Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В основе коррекционной работы логопедов дошкольных учреждений всегда лежит игра. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают дет...полностью>>
'Документ'
Вводный наркоз является весьма ответственным, хотя и непродолжительным этапом общего обезболивания, который нередко оказывает существенное влияние на...полностью>>
'Конкурс'
Кволлята разговаривают так быстро, что в их словах перепутались все буквы! Они пытаются сказать одно слово, а получается совсем другое. Переставь бук...полностью>>
'Документ'
В книге емко и доступно с позиций системного подхода описаны основные модели (временной семейной психотерапии и на примерах показана специфика их пра...полностью>>

Любушкина Наталья Викторовна. Тольятти 2011 тематическое планирование

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46

Ррр

Рассмотрено на заседании М/О учителей Утверждено и рекомендовано к реализации

Директор МОУ СОШ № 46

и рекомендовано к утверждению ________________________ Т.И. Леснякова

Руководитель М/О_______________Л.В. Шацкова

Календарно- тематическое планирование

по географии _____ __________2 __________

предмет количество часов в неделю

для ____________8_____________ __________68 ___________

класс всего часов

Составлено на основе общеобразовательных программ:

Программа А. И. Алексеева, Э. В. Ким, Г.Ю. Кузнецовой, Г. Я. Лисенковой, В.А. Низовцева, В.И. Сиротина «География России» 8 класс, М: «Дрофа», 2004

Используемые учебники: «География России: природа и население» 8 класс, А. И. Алексеев, Э. В. Ким, Г.Ю. Кузнецова, Г. Я. Лисенкова, В.А. Низовцев, В.И. Сиротин, М., Дрофа 2003

Учитель географии: Любушкина Наталья Викторовна.

Тольятти 2011

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС ( 68 часов в год, 2 часа в неделю)

урока

дата проведения

тема урока

форма организации

практические работы

знать

уметь

Введение 1 час

1

1 нед

Что изучает физическая география России

урок изучения нового материала

  1. источники географической информации

  2. методы исследований территории России

использовать различные источники информации для исследования территории России

Россия на карте мира 12 часов

Географическое положение России 2 часа

2

1 нед

Географическое положение России:

физико-географическое, математико-географическое, экономико-географическое

урок изучения нового материала

  1. представления о различных источниках географической информации

  2. основные географические понятия и термины по теме (ГП и его влияние на природу и освоение Земли)

  1. определять основные особенности ГП России и сравнивать его с ГП др. стран

  2. факторы ГП и оценивать особенности ГП РФ и размеров ее территории

  3. определять географические координаты объектов

3

2 нед

Географическое положение России:

транспортно-географическое, геополитическое, этно-культурное, эколого-географическое

урок изучения нового материала, практикум

Характеристика ГП России.

Сравнение ГП России с ГП др. стран.

Границы и административно - территориальное устройство России 10 часов

4

2 нед

Формирование и освоение территории России

урок-путешествие

  1. основные географические понятия и термины по теме:

  1. значение изменения границ во времени

  1. показывать гос. границы и пограничные гос-ва, давать оценку их возможных взаимосвязей

  2. определять поясное время

  3. показывать на карте субъекты РФ

  4. читать, сопоставлять и анализировать тематические карты, делать выводы

5

3 нед

Географическое изучение территории России. Экономически эффективная территория

комбинированный

6

3 нед

Государственные границы России

комбинированный с элементами практикума

Обозначение на к.к. границ, соседних гос-ств, крайних точек России

7

4 нед

Государственные границы России: изменение во времени и их значение

лекция с элементами беседы

8

4 нед

Россия на карте часовых поясов

урок изучения нового материала

9

5 нед

Решение задач на определение поясного времени.

Время и его роль в хозяйстве и жизни населения.

практикум

Решение задач на определение поясного времени.

10

5 нед

Моря, омывающие территорию России

комбинированный

11

6 нед

Методы изучения территории России

12

6 нед

Административно - территориальное устройство России. Субъекты РФ.

Федеральные округа

урок изучения нового материала с элементами практикума

Обозначение к.к. субъектов РФ, образовавшихся в период 2000-2009 г.

13

7 нед

Итоговый урок по теме «Географическое положение и административно - территориальное устройство России»

урок обобщения ЗУН

Природа России 37 часов

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 6 часов

14

7 нед

Главные особенности рельефа России.

Тектоническая карта

комбинированный с элементами беседы

  1. основные геогр. понятия и термины по теме:

  1. показывать крупные природные объекты в т.ч. месторождения пол. ископаемых

  2. читать и сопоставлять тематические карты

  3. составлять географические описания территорий

  4. объяснять влияние рельефа на формирование природных условий и жизнь населения

15

8 нед

Геологическое летоисчисление. Геологическая карта

урок изучения нового материала

16

8 нед

Современное развитие рельефа. Стихийные бедствия

урок- исследование

17

9 нед

Полезные ископаемые. Закономерности размещения

комбинированный

18

9 нед

Особенности рельефа России

комбинированный

19

10 нед

Особенности рельефа России

практикум

Выявление зависимости между тектоническим и геологическим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

Климат и климатические ресурсы 6 часов

20

10 нед

Общая характеристика климата России.

комбинированный

  1. основные географические понятия и термины по теме:

      1. значение климата для жизнедеятельности человека

  1. читать, сопоставлять, анализировать тематические карты

  2. сравнивать климат различных территорий России

  3. описывать основные типы погод РФ в т.ч. Самарской области

  4. приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атм. фронтов

21

11 нед

Климатообразующие факторы России.

комбинированный

22

11 нед

Закономерности циркуляции воздушных масс.

Синоптическая карта

урок изучения нового материала с элементами практикума

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов страны. Составление прогноза погоды

23

12 нед

Закономерности распределения основных элементов климата на территории России

практикум

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

24

12 нед

Типы климатов России.

Климатические пояса и области

комбинированный с элементами беседы

25

13 нед

Климат и жизнь человека. Неблагоприятные климатические явления

урок-диалог

Оценка основных климатических показателей нескольких регионов России для хар-ки условий жизни и хозяйственной деятельности

Внутренние воды и водные ресурсы 4 часа

26

13 нед

Реки России. Типы питания и режим рек.

Опасные явления

комбинированный

  1. основные географические понятия и термины по теме:

  1. показывать на карте геогр. объекты по теме

  2. давать хар-ку рек, озер РФ и объяснять закономерности изменений их показателей в зав-ти от климата, рельефа др. факторов

  3. давать оценку обеспеченности водн. ресурсами отдельных территорий России

27

14 нед

Реки России

практикум

Составление хар-ки рек страны с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хоз. использования

28

14 нед

Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники

урок-исследование

29

15 нед

Водные ресурсы.

Загрязнения поверхностных вод. Экологические проблемы

урок-диалог

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составления прогноза их использования

Почвы и почвенные ресурсы 4 часа

30

15 нед

Почвы – «особое природное тело».

комбинированный

  1. основные географические понятия и термины по теме:

  1. устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, природой и населением

  2. читать, сопоставлять, анализировать тематические карты

  3. определять характерные типы почв и давать оценку использования их в с/х

  4. объяснять значение мелиоративных мероприятий и необходимость охраны почв

31

16 нед

География почв.

Их разнообразие.

Закономерности размещения

практикум

Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, хар-р растительности) и оценка их плодородия.

Знакомство с образцами почв

32

16 нед

Почва и урожай

урок- исследование

33

17 нед

Почвенные ресурсы России.

Пути сохранения плодородия почв

дискуссия

Растительный и животный мир 3 часа

34

17 нед

Своеобразие растительного и животного мира России.

комбинированный

  1. причины разнообразия растительного и животного мира РФ

  2. меры сохранения биоресурсов

  1. объяснять и приводить примеры разнообразий растительных сообществ на территории России

  2. объяснять видовое разнообразие животного мира РФ

  1. называть меры по охране растительности и животных

35

18 нед

Биологические ресурсы. Рациональное использование биоресурсов

урок-диалог

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов ПК

36

18 нед

Итоговый урок темам раздела «Рельеф, климат, внутренние воды, почвы России»

урок обобщения ЗУН

Природное районирование 11 часов

37

19 нед

Понятие о природно-территориальном комплексе (ПТК)

урок формирования новых знаний

  1. природно-хозяйственные зоны

  2. закономерности развития и размещения природных объектов, явлений

  3. ПТК (природно-территориальный комплекс)

  4. взаимовлияние природы и человека

  5. рациональное природопользовани

  6. основные географические понятия и термины по теме:

  1. устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, природой и населением

  2. выявлять последствия для природы нерациональной хозяйственной деят-ти

  3. прогнозировать пути снижения антропогенного воздействия на природную среду

  4. приводить примеры ПТК различного уровня

38

19 нед

Свойства ПТК

комбинированный

39

20 нед

Моря как крупные природные комплексы

комбинированный

40

20 нед

Природные зоны как крупные природные комплексы (ПК).

Зона арктических пустынь, тундра

урок-исследование

41

21 нед

Лесные зоны России.

Таежная зона.

практикум

42

21 нед

Болота

урок-диалог

43

22 нед

Лесные зоны России.

Зона смешанных и лиственных лесов

урок-исследование

44

22 нед

Зона лесостепей и степей.

Заповедные степи

урок-исследование

45

23 нед

Полупустыни и пустыни, субтропики.

Устойчивость и изменчивость природных зон

урок-исследование

Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей компонентов природы в разных природных зонах

46

23 нед

Высотная поясность

комбинированный

47

24 нед

Особо охраняемые территории.

Памятники Всемирного природного наследия

дискуссия

Рациональное природопользование и охрана природы 3 часа

48

24 нед

Человек и природа.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

урок формирования новых знаний с элементами беседы

  1. ПТК (природно-территориальный комплекс)

  2. взаимовлияние природы и человека

  3. рациональное природопользование

  1. основные географические понятия и термины по теме:

  1. устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, природой и населением

  2. выявлять последствия для природы нерациональной хозяйственной деят-ти

  3. прогнозировать пут снижения антропогенного воздействия на природную среду

  4. приводить примеры ПТК различного уровня

49

25 нед

Изменение природы под влиянием деятельности человека. Особо охраняемые природные территории России.

Экологическая ситуация в России

урок-практикум

Оценка изменений компонентов ПК

(с использованием различных источников информации) на примере краеведческого материала

50

25 нед

Итоговый урок по разделу «Природа России»

урок-конференция

Население России 10 часов

51

26 нед

Численность населения России. Типы воспроизводства населения

лекция с элементами практикума

Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России

  1. основные географические понятия и термины по теме:

  2. численность населения, изменение, причины изменений его во времени

  3. причины и осн. направления миграций

  4. крупные народы России

  5. районы с наибольшей «пестротой» национального состава

  1. объяснять сущность понятий и представлений по разделу «Население России»

  2. называть и показывать:

  • численность населения РФ, основные черты его размещения

  • крупные народы и осн. районы их проживания

  • основные религии, распространенные в РФ

  • крупные городские агломерации города РФ

    1. объяснять:

      • различия в естественном и механическом приросте населения РФ его отдельных частей

      • особенности размещения населения РФ, связанные с природными, историческими и экономическими причинами

      • различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов РФ

      • читать и анализировать тематические карты, графические, статистические материалы, характеризующие население России

52

26 нед

Половозрастной состав населения

лекция с элементами практикума

Хар-ка половозрастного состава населения на основе разных источников информации

53

27 нед

Миграции и территориальная подвижность населения

комбинированный с элементами практикума

Изучение по картам изменения миграционных потоков во времени и пространстве

54

27 нед

География рынка труда

лекция с элементами диалога

55

28 нед

Этнический и религиозный состав населения

дискуссия

Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений

56

28 нед

Расселение и урбанизация.

Города России

комбинированный с элементами практикума

Нанесение на к.к. городов - миллионеров России, объяснение особенностей их размещения на территории страны

57

29 нед

Сельская Россия.

комбинированный

58

29 нед

Плотность населения России

комбинированный

59

30 нед

Качество жизни населения России

лекция с элементами диалога

География Самарской области 8 часов

60

30 нед

ГП, территория, границы Самарской области.

Рельеф и полезные ископаемые

комбинированный

Нанесение на к.к. крупных природных объектов, ресурсов, охраняемых территорий Самарской области

  1. особенности природы Самарской области и ее охрану

  2. главные особенности населения Самарской области

  1. давать характеристику, оценивать компоненты природы области

  2. читать и анализировать тематические карты, графические, статистические материалы, характеризующие население Самарской области

  3. составлять простейшие прогнозы изменений населения региона

61

31 нед

Климатические особенности. Сезоны года

комбинированный

62

31 нед

Внутренние воды региона. Лечебные источники.

Водные ресурсы

урок-исследование

63

32 нед

Черноземы - главное богатство Самарской области.

комбинированный

64

32 нед

Природно - территориальные комплексы (ПТК).

практикум

65

33 нед

Население Самары и Самарской области: численность и занятость населения

комбинированный

66

33 нед

Национальный, религиозный и возрастной состав населения области

комбинированный с элементами практикума

Выявление особенностей населения Самарской области на основе статистических и картографических материалов

67

34 нед

Качество жизни населения Самарской области

исследование

68

34 нед

Итоговый урок по курсу «География России:

природа и население»

семинар

Дидактический материал по курсу «География России: природа и население»

п/п

Дидактический материал

1

Пятунин В.Р.

Контрольные и проверочные работы по географии.6-10 классы

М.: «Дрофа», 2004

2

Сиротин В.И.

Сборник заданий и упражнений.6-10 классы

М.: «Дрофа», 2006

3

Смирнов М.С.

Текущий контроль. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации.6-9 классы

М.: «Просвещение», 2007

4

Чичерина О.В.

Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс

М.: «Экзамен»,2007




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Любушкина Наталья Викторовна Тольятти 2011 \тематическое планирование

    Тематическое планирование
    Используемые учебники: «География России: хозяйство и географические районы» 9 класс, А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким, Г.Я. Лисенкова, В.И. Сиротин, Ю.
  2. Любушкина Наталья Викторовна Тольятти 2011 тематическое планирование (1)

    Тематическое планирование
    основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы.
  3. Любушкина Наталья Викторовна Тольятти 2011 тематическое планирование (2)

    Тематическое планирование
    Определение по картам атласа направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основании тектоники литосферных плит)

Другие похожие документы..