Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Александров, А.Д. Математика, ее содержание, методы, значение / А.Д. Александров, А.Н. Колмогоров, М.А. Лаврентьев. – М.: Изд. АН СССР, 1956.- Т.I- 2...полностью>>
'Книга'
MK11- 1-bz Баумволь Р. Друг в корзинке, обл., 15 стр., 2009 год, 978-5-91678-014-7, Москва, издательство ЛомоносовЪ; серия Маленькие сказки. Книжки се...полностью>>
'Документ'
В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько основных видов ресурсов, чвляющихся к...полностью>>
'Программа'
Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Основные при...полностью>>

Конституцией Российской Федерации (ст. 59), Федеральным закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Согласовано Утверждаю

Директор ОМЦ ЮЗОУО Начальник ЮЗОУО

__________ И.В. Павлова ___________ М.Ю. Тихонов

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

подготовки граждан по разделу "Основы военной службы"

в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"

для государственных образовательных учреждений среднего (полного)

общего образования

Автор программы: Сорокин А.Д.

Согласовано:

Методист ОБЖ ОМЦ ЮЗОУО

_____________ С.В. Журавлёв

Москва 2008

Введение

Примерная программа обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.59), Федеральным законом от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «Об образовании», приказом Министерства обороны и Министра образования Российской Федерации от 3 мая 2001 г. №203/1936 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон "О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, в течение двух последних лет обучения (ст. 13п).

Предлагаемая программа позволяет решить эту задачу. При составлении программы учитывался опыт работы ветеранов, военных руководителей -преподавателей начальной военной подготовки и преподавателей ОБЖ.

Проанализированы программы начальной военной подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах СССР и учтены положительные вопросы при составлении данной программы.

Проанализирован раздел «Основы военной службы», программы «Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 10 - 11 классов образовательных учебных заведений города Москвы.

В предполагаемой программе за счет уменьшения количества часов на изучение отдельных тем, увеличено количество часов на учебные темы, проводимые на учебных сборах. Это даст возможность провести дополнительное количество уроков на изучение учебных тем и вопросов до начала учебных сборов в воинской части.

Как известно, в мотострелковых подразделениях основным видом боевой подготовки является тактическая подготовка. В интересах этого предмета и осуществляется планирование учебы, например, предлагается изучить тему «Действия солдата в наступлении». Для того, чтобы на данном занятии отработать все вопросы в полном объеме, необходимо до его начала с личным составом изучить: по стрелковой подготовке - приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и правила метания гранат; по защите от оружия массового поражения - пользование индивидуальными средствами защиты и проведение частичной дезактивации оружия и санитарной обработки личного состава; по саперной подготовке - самоокапывание на поле боя; по строевой подготовке - перебежки и переползание. Только после изучения всех этих вопросов можно планировать названное занятие по тактической подготовке на учебных сборах. Именно так проводились занятия при подготовке 5-ти

дневных учебно-полевых сборов при подготовке юношей к военной службе в Вооруженных Силах РФ.

Предварительное изучение и подготовка к учебным сборам необходима и по другим темам (строевой подготовке, Уставам и огневой подготовке).

Предлагаемая программа, составленная с учетом опыта проведения подготовки юношей к военной службе в Вооруженных Силах РФ и подготовки по разделу «Основы военной службы», программы «Основы безопасности жизнедеятельности», решает задачи обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

1. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе
является составной частью их подготовки к действительной военной службе
в Вооруженных Силах Российской Федерации, обязательным государственным предметом в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних специальных учебных заведениях и других типов средних учебных заведений.

Задачи подготовки граждан по основам военной службы до их призыва в Вооруженные Силы РФ заключаются в том, чтобы в процессе обучения они усвоили свои конституционные права, уяснили цели и характер нашей оборонительной доктрины, предназначение Российских Вооруженных Сил и других войск, освоили основы военного дела, приобрели необходимые практические навыки, физическую закалку и психологическую устойчивость и, будучи призванными на действительную военную службу в Вооруженные Силы России и другие войска, смогли безупречно выполнить свой конституционный долг по защите Отечества, успешно овладеть программой общевойсковой подготовки молодого пополнения, вверенным им вооружением и военной техникой.

2. На подготовку юношей и получение ими начальных знаний в
области обороны и их подготовка по основам военной службы в учебных
заведениях отводится 106 часов. Разработанная программа предусматривает
теоретические и практические занятия в 10-х классах (1 час в неделю).
Обучение в 10-х классах завершается 5-дневными учебными сборами по
40-часовой программе на базе воинских частей.

В 11-х классах (1 час в неделю) заканчивают изучение тем разделов: "Вооруженные Силы РФ", конституционные положения закона «О воинской обязанности и военной службе». Углубляют и закрепляют свои знания, полученные в 10-ом классе: основы медицинских знаний, защита без оружия - рукопашный бой, стрелковый спорт.

С юношами допризывного возраста, не прошедшими обучения начальным знаниям в области обороны и по основам военной службы в образовательных учреждениях, не аттестованными в них по этой подготовке или получившие неудовлетворительные итоговые оценки по окончании учебных заведений, допризывная подготовка проводится в учебных пунктах военных комиссариатов.

3. Допризывная подготовка проводится на теоретических, практических, комплексных и контрольных занятиях.

Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. На этих занятиях рассматриваются понятия, определения, основные положения темы, требования устава, наставлений, руководств и даются советы, рекомендации, как использовать полученные знания на других занятиях и при прохождении действительной военной службы.

Практические занятия включают изучение и закрепление техники выполнения приемов, действий и нормативов, решения стрелковых и других задач с использованием оружия, приборов, снаряжения, средств индивидуальной защиты, спортивных снарядов, преодоление полосы препятствий, рукопашного боя, при отработке учебных вопросов, по тактической, строевой подготовке и уставов.

Комплексные занятия включают выполнение приемов, действий, нормативов задач или их комбинаций нескольких разделов программы. Они проводятся в целях закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психологической устойчивости в условиях повышенной физической нагрузки.

Комплексные занятия проводятся в форме игр на местности, эстафет, соревнований.

Контрольные занятия проводятся, как правило, в конце первого года обучения 10-го класса, на учебных сборах после их окончания, и на завершающем этапе обучения в 11-х классах.

На контрольных занятиях учащиеся отвечают на теоретические вопросы, выполняют нормативы, упражнения, задачи, определяемые преподавателями по основам военной службы.

4. Планирование подготовки учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных заведениях, учебных сборах в воинской части осуществляется в соответствии с требованиями учебной Программы. Оно должно обеспечивать полное выполнение программы, комплексное изучение всех ее разделов в тесной связи с другими предметами обучения.

В каждом учебном заведении составляется понедельный план прохождения занятий на полугодие или учебный год. В расписании занятий учебного заведения указываются учебные часы, отведенные на этот предмет. Для проведения каждого занятия составляется план-конспект или план урока. В плане-конспекте (плане урока) занятия отображаются: тема, метод проведения, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы, распределение учебного времени, материальное обеспечение и ход занятия (при необходимости краткое содержание учебных вопросов).

В целях обеспечения более организованного проведения занятия и привития учащимся практических навыков в выполнении требований уставов каждый класс, учебная группа именуется взводом и делится на отделения. Из числа учащихся приказом директора учебного заведения назначются командиры взводов и отделений.

Занятия по начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы начинаются с построения взвода (класса) в

двухшереножном строю и доклада командира взвода руководителю занятий о наличии и отсутствии учащихся и готовности к занятию.

Приняв рапорт, руководитель занятия подходит к середине строя и здоровается с учащимися: «Здравствуйте, товарищи!" Учащиеся отвечают на приветствие громко четко и согласовано: «Здравия желаем, товарищ майор» (преподаватель, инструктор)!"

На занятиях постоянно должны поддерживаться порядок и организованность. При обращении преподавателя к обучаемому, последний встает, принимает положение «смирно», представляется «учащийся такой-то» (называет фамилию). Если преподаватель занятия обращается к обучаемому по фамилии, последний отвечает: «Я». Получив разрешение сесть, обучаемый говорит: «Есть» и быстро, без шума садится. При обращении к преподавателю обучаемый поднимает руку и, получив разрешение, встает, принимает положение «смирно», представляется и задает вопрос.

После окончания занятия (урока) командир взвода, с разрешения преподавателя занятия подает команду: «Смирно» или «Встать, смирно». Преподаватель занятия говорит: «До свидания, товарищи», обучаемые согласованно отвечают:"До свидания, товарищ майор" (преподаватель).

Ношение военной формы одежды преподавателями - офицерами запаса и в отставке при проведении занятий рекомендуется.

Обучаемые обязаны прибывать на занятия подготовленными и одетыми по установленной в учебном заведении форме одежды. Форма одежды на очередное занятие устанавливается преподавателем (спортивная или обычная).

5. Годовая или итоговая оценки по начальным знаниям в области обороны и подготовки к военной службе, выставляются на основании общей оценки, полученной на учебных сборах, годовой оценки, полученной за учебный год.

Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении №11 Приказа Министерства обороны РФ и Министерства образования РФ от 3 мая 2001 г. №203/1936.

Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы.

После изучения всей программы обучения подготовки граждан РФ к военной службе, в учебных заведениях проводятся контрольные занятия в целях определения уровня знаний и практических навыков учащихся с выставлением итоговых оценок.

На этом занятии каждый учащийся по заданию преподавателя отвечает на один учебный теоретический вопрос из разделов программы и выполняет два практических действия(прием, норматив). Кроме того, все юноши выполняют одиночные строевые приемы без оружия. При этом оценка за практические действия имеет определяющее значение.

Итоговая оценка за окончание учебы в 11-ом классе выставляется из годовой оценки и оценки, полученной за учебные сборы.

Таблица

№№ разделов

Содержание разделов

К-во часов всего

Классы

10

11

10 сборы

Вводная тема

2

1

1

Основы подготовки к военной службе

1.

Вооруженные силы России

21

6

15

2.

Уставы Вооруженных Сил

17

4

2

11

3.

Строевая подготовка

10

3

3

4

4.

Огневая подготовка

20

4

5

11

5.

Тактическая подготовка

10

7

3

6.

Прикладная физическая подготовка

7

2

5

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

7.

Гражданская оборона, ее предназна-чение и задачи по защите населения. Оружие массового поражения, средства и способы защиты от него.

11

8

3

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

8.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

6

4

2

Контрольные занятия

2

1

1

ИТОГО

106

34

32

40

Вводная тема.

Занятие 1. Теоретическое, Подготовка граждан мужского полка по основам военной службы - общегосударственный предмет. Ее сущность, задачи и цели. Историческая необходимость организации и проведения допризывной подготовки» Её значение в современных условиях. Общее содержание программы обучения.

Занятие 2. Теоретическое. Цели и задачи учебных сборов. Содержание программы учебных сборов. Правила безопасности при проведении учебных сборов. Обязанности обучаемых по выполнению программы сборов и соблюдению правил безопасности на занятиях, особенно при проведении стрельбы из боевого оружия.

Раздел 1. Вооруженные Силы России

Задачи обучения:

Знать:

-основы обороны государства, основные принципы организации обороны;
-нормативно-правовые документы, регламентирующие прохождение военной службы гражданами Российской Федерации, права и ответственность военнослужащих:

-основа воинской дисциплины, значение воинских уставов в

в жизни и деятельности частей и подразделении» правила воинской вежливости, поведения и отдания воинских приветствии, обязанности солдата перед построением и в строю.

Воспитывать учащихся в духе патриотизма, беспредельной преданности и любви к Отечеству и его Вооруженным Силам, готовность к безупречному выполнению ВОИНСКОГО долга, высокой дисциплинированности и личной ответственности за защиту Отечества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации принять настоящий Федеральный закон

    Закон
    В целях приведения законодательства Российской Феде­рации о нотариате в соответствие с Конституцией Российской Федерации принять настоящий Федеральный закон в следующей редакции:
  2. Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламент

    Регламент
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламентируется развернутой системой нормативных
  3. Конституция Российской Федерации закрепляет муници­пальную собственность, признавая право самостоятельного уп- равления ею за органами местного самоуправления как город­ских, так и сельских поселении. Федеральный закон (1)

    Закон
    Понятие “муниципальное право” — новое для нашего государ-ствоведения, хотя вопросы муниципального управления, муници­пального хозяйства в свое время являлись предметом исследова­ния юристов и деятелей земского движения дореволюционной
  4. Конституция Российской Федерации закрепляет муници­пальную собственность, признавая право самостоятельного уп- равления ею за органами местного самоуправления как город­ских, так и сельских поселении. Федеральный закон (2)

    Закон
    Понятие “муниципальное право” — новое для нашего государствоведения, хотя вопросы муниципального управления, муници­пального хозяйства в свое время являлись предметом исследова­ния юристов и деятелей земского движения дореволюционной
  5. Конституция Российской Федерации Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года статья

    Статья
    2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Другие похожие документы..