Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
За підсумками І півріччя 2011 року в місті здійснюють діяльність 24 комунальні підприємства. Загальний дохід підприємств від основної діяльності стан...полностью>>
'Семинар'
Овладеть технологией развития способностей, самообразовательными и самовоспитательными моделями деятельности для формирования личностного профессиона...полностью>>
'Регламент'
В соответствии с Законом № 420-XVI от 22.12.2006 г. о техническом регулировании и во исполнение Постановления Правительства № 873 от 30.07.2004 г. об ...полностью>>
'Закон'
Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем выбора ...полностью>>

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Современная образовательная ситуация характеризуется процессами, обеспечивающими условия более высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионализма педагога. Кадровая политика в современных условиях, содействуя достижению целей конкретной организации, должна решать следующие важнейшие задачи:

  • обеспечивать школу опытными высококвалифицированными и заинтересованными учителями;

  • эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого педагога;

  • создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;

  • стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата в коллективе;

  • поддерживать среди педагогов интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организации в целом.

Принципиально важной составной частью кадровой политики должна стать скоординированная система оплаты труда и вознаграждения за его результаты.

Кадровая политика организации должна предусматривать систему социального обеспечения и гарантий с тем, чтобы обеспечить ряд выплат и услуг работникам организации, организация отдыха, санаторного лечения, предоставление единовременного пособия при выходе на пенсию и др.

Поэтому основной задачей управления персоналом в 2010-2011 г. являлось определение стратегии эффективного управления процессом профессионального роста педагогических работников школы. Поскольку кадровое обеспечение образовательного процесса напрямую зависит от профессионализма учителя, то улучшение качества обучения определяет эффективность и стабильность ОУ. Поэтому задачами кадровой работы являлось создание возможностей для постоянного самообразования педагогов, формирования квалифицированного ядра кадров, которые применительно к сегодняшней ситуации обеспечивают возможность перспективного развития школы; складывания педагогического сообщества как команды единомышленников, поскольку качество обучения достигается интеграцией действий и усилий всего педагогического коллектива.

Анализ педагогических кадров

Основой работы с кадрами является новый подход в управлении персоналом, позволяющий качественно проводить мониторинг оценки кадров (по группам работников) и осуществлять диагностику критериев профессиональной деятельности, что позволяет определить траекторию личностной ориентации работников и планировать стратегию повышения предметной компетентности педагогов.

В 2010-2011 учебном году педагогический состав школы составлял:

58 человека штатного состава:

из них- 3 чел. (совместители).

В составе педагогического коллектива:

  1. – кандидаты наук;

  2. – Заслуженный учитель РФ;

  1. – Отличник народного образования РФ;

1 – Почетный работник общего образования РФ.

Регулярная оценка персонала

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального роста и компетентности педагогов.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

*Общее количество

(на 01.06.2011 г.)

Работники по педагогическому стажу

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

св. 20 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

58

18

31,0

0

0

13

22,4

27

46,6

55*

18

32,7

0

0

13

23,6

24

43,7

*учителя-предметники, без совместителей.

Образовательный ценз педагогов школы.

п/п

Наименование показателя

количество

%

1.

Лица с высшим профессиональным (педагогическим) образованием

57

98,2

2.

Лица со средним профессиональным образованием

1

1,8

3.

Лица, имеющие ученые степени (совместители)*

1

1,8

В школе стоит проблема увеличения суммарной доли учителей старшего возраста, что составляет 46.6 % всего педагогического коллектива. Хотя приток молодых специалистов в ОУ составил 5 чел.(8,6%), аналогично в 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах.

Обучение персонала

В целом обучение педагогов было направлено на преодоление предметных методических и дидактических затруднений, повышение уровня теоретических знаний, освоение современных компьютерных технологий, формирование современного взгляда на управление образовательным процессом.

Итоги обучения педагогов с августа 2010 года по май 2011 года

п/п

Основные показатели

количество

%

1.

Всего педагогов (без совместителей)

55

94,8

2.

Из них прошли обучение

16

29,1

3.

Педагоги, прошедшие обучение

по программам более 72 часов

3

5,1

4.

Педагоги, прошедшие обучение

по программам менее 72 часов

13

22,4

5.

Руководители и заместители ОУ, прошедшие обучение по программам менее 72 часов

1

1,8

Аттестация

- текущая

Работа аттестационной комиссии школы, утверждение графика аттестации педагогов на 2010 – 2011 учебный год осуществлялось на основе Положения о порядке аттестации педагогов и руководящих работников муниципальных учреждений №1908 от 2000 г.; №163 от 2002 г.; Положения об аттестации

№ 26-01-21-257 от 26.05.08 г.

Итоги аттестации педагогических работников ОУ в 2010-2011 г. г.

Количество педагогов и руководителей ОУ

Из них аттестовано

Количество педагогов и руководителей, имеющих квалификационную категорию

(на 01.06.11 г.)

вторая

первая

высшая

вторая

первая

высшая

58

5

3

4

15

22

15

***Всего педагогов имеют квалификационную категорию на 01.06.11 г. – 52 (89,6 %)

- суммарная

Результат повышения профессионализма педагогов прослеживался через посещение уроков, работу педагогов в МО, учебно-исследовательской работе с учащимися, результатов экзаменов (ЕМТ, ЕГЭ).

В новом учебном году формируется Портфолио учителя (банк данных кадров), систематизирующий персонифицированные данные, содержащий многообразную информацию приобретенного опыта и достижений педагога. Папка личных достижений позволяет учитывать результаты, достигнутые работником в различных видах деятельности: деловой (профессиональной), социальной, коммуникативной). Практическая сторона портфолио - перенос акцента самообразования учителя на оценивание результатов его работы, характер творческого и профессионального роста. Поскольку указанные особенности картотеки делают ее перспективной формой представления педагога, считаю, что правомерно применять ее и как форму индивидуальной траектории учителя, поэтому портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность работника и составить объективное мнение о его профессиональной деятельности.

С целью развития интереса к учебным предметам методические объединения провели предметные недели, однако, из-за недостаточного «освещения» в большинстве случаев эти «недели» прошли формально.

Активизировалась работа в этом учебном году по внедрению в образовательный процесс информационных технологий, есть опыт использования в урочной и внеурочной деятельности электронных презентаций.

В 2010-2011 учебном году систематизировали работу по использованию электронных пособий при подготовке и проведении уроков, а также при подготовке к экзаменам (учителя Кабанова Е.В., Кандакова О.В., Юрганова Д.В., Аленевская Л.А., Орлова Л.Ф.)

В течение учебного года проводился контроль над работой учителей. Основные цели посещений и контроля уроков:

1.Эффективность формы и методов обучения, применяемых учителем на уроках.

2.Организация самостоятельной работы учащихся, её содержание и результативность.

3.Соблюдение единых требований к учащимся.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод: учителя успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяется анализу возможных вариантов решения учебных задач, выбору оптимального способа действия; самостоятельному нахождению в учебниках опорного материала; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзывов; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов. При этом недостаточно внимания уделяется развитию монологической речи учащихся, составлению кратких планов и изложению сущности прочитанного без наводящих вопросов учителя.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель, открытых уроков, семинаров, круглых столов. Однако в 2010-2011 учебном году, наряду с проведением районного семинара МО математиков, который заслужил высокую оценку, было дано недопустимо мало открытых уроков в рамках школы.

Положительным моментом в работе явилась работа элективных курсов, проектно-исследовательская работа.

Наряду с положительными результатами в работе МО есть и недостатки. Основными являются недостаточная работа по выявлению детей с повышенной мотивацией обучения и вовлечение их в научно-исследовательскую работу, низкая активность участия учителей-предметников в творческих и профессиональных конкурсах.

В организации методической работы на 2011-2012 учебный год поставлена цель выработки общих подходов в организации обучения на уровне всего педагогического коллектива. В новом учебном году планируется проведение:

- открытых уроков в рамках подготовки к аттестации;

- традиционной НМК, с привлечением педагогов других ОУ;

- организация декадников или предметных недель МО;

- обобщение педагогического опыта аттестуемых учителей;

- выпуск сборника статей с обобщением педагогического опыта;

- презентации (смотр – конкурс) учебных кабинетов;

- необходимость проведения педсовета по воспитательной работе для классных руководителей;

- более эффективное участие в предметных олимпиадах и конкурсах на основе качественной подготовки учащихся на предметных факультативах, спецкурсах или консультациях.

Контингент обучающихся и его структура

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 758 учащихся в 34 классах. Из них: в начальной школе чел. (14 классов), в средней школе 327 человек (15 классов), 81 в старшей школе (5 классов). Количество мальчиков и девочек в почти равном количестве (девочки - 51,6 %, мальчики -48,4%).

Социальная структура контингента учащихся и их семей разнообразна (интеллигенция, служащие, бизнесмены, рабочие и др.).

В школе обучаются как дети, проживающие в микрорайоне, территориально относящемся к школе, так и дети других районов города (Ленинский, Дзержинский).

В школе учатся дети из многодетных семей, дети – инвалиды.

Большинство родителей сотрудничают со школой и хорошо знают о состоянии дел своего ребенка, классного коллектива и в целом по школе. Учащиеся и их родители получают информацию об успешности обучения через различные источники информации, в том числе электронные журналы и дневники.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения (2)

    Доклад
    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 122 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми была создана в 1963 году. С 1988 года в школе было введено углубленное изучение иностранных языков.
  2. Публичный доклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения (3)

    Доклад
    Деятельность МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РБ в сфере образования.
  3. Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края в 2010-2011 учебном году содержание

    Доклад
    Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
  4. Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    Доклад
    Школа обучает детей, проживающих на территории Великосельского сельского поселения. Школа в д.Б.Боры существует с 1908 года. В школе обучаются дети из деревень: Реч.
  5. Приказ № от 2011 г. Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного

    Доклад
    Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №153 города Челябинска;

Другие похожие документы..