Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
(выдержки из доклада опубликованы в «Новой газете» от 10 июня 2011 года № 62; полный текст доклада опубликован на сайте «Новой газеты» (/data/2011/062...полностью>>
'Руководство пользователя'
Программа для автоматизации работы секретаря учебного отдела, для печати вкладышей и приложений к дипломам, академических справок высшего профессиона...полностью>>
'Документ'
Давайте сразу договоримся: сказки - это одно, сказкотерапия - другое. Те сказки, которые используются в реальной психотерапевтической работе, на бумаг...полностью>>
'Документ'
Изучение дисциплины «Современные социологические теории» нацелено на развитие аналитических и исследовательских компетенций в области социологии, конс...полностью>>

Рабочая программа по курсу «Теория систем и системный анализ» для специальности 080801 "Прикладная информатика (в экономике) " новый шифр название специальности

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Шахтинский институт (филиал)

«ЮЖНО-РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

(НОВОЧЕРКАССКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Теория систем и системный анализ»

для специальности 080801 “Прикладная информатика (в экономике)

новый шифр – название специальности

________________________________________________________________________________________________________________________________________

для специализации______________________________________________

название специализации

____________________________________________________________________

Шахты 2008 г.

Федеральное агентство по образованию

Шахтинский институт (филиал)

«ЮЖНО-РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

(НОВОЧЕРКАССКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА)»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ОД

_________________ Прокопов А.Ю.

«___ » __________________2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_по курсу__ Теория систем и системный анализ _______________

наименование дисциплины

для специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

( номер и наименование специальности)

Факультет____Гуманитарных наук, информатики и управления

Кафедра «Информационных технологий и управления»_____________

Курс II

Семестр _3_

Лекции _34__ (час.)

Экзамен _3_ (семестр)

Зачет _-__ (семестр)

Практические

(семинарские) занятия 17 (час.)

Всего самостоятельной работы _48_ (час.), из них:

плановая работа______ (час.)

курсовой проект _____ семестр _____ (час.)

курсовая работа ______ семестр ____ (час.)

реферат ______ семестр ____ (час)

домашнее задание _____ семестр ____ (час.)

контрольная работа (ЗФО) ____ семестр ___ (час.)

индивидуальная работа__36__ (час.)

домашняя работа __12__ (час)

Лабораторные занятия _______ (час.)

Всего аудиторных 51 (час.)

ИТОГО по дисциплине 99 (час.)

2008 г.

Рабочая программа по курсу «Теория систем и системный анализ (в экономике)» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (по отраслям)», утвержденного 14.03.2000 г., регистрационный № 52 мжд/СП, и относится к циклу дисциплин специализации (ДС).

Код дисциплины по ГОС ЕН.Ф.05

Рабочую программу составила доктор технических наук, профессор

(ученое звание, степень, должность)

___________________Михайлов А.А._________________________

(фамилия, инициалы)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Информационных технологий и управления»

__ _____ 2008 г., протокол №_

Заведующий кафедрой _________________Черкесова Э.Ю._________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Рабочая программа одобрена научно-методической комиссией и деканом факультета гуманитарных наук, информатики и управления

Председатель НМК, декан факультета _____________________Привалов А.А.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« » 2008 г.

Рабочая программа согласована с зам. директора по ИКД

Зам. директора по ИКД Попков Ю.Н.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« » 2008 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория систем и системный анализ»

ЕН.Ф.05

Системы и закономерности их функционирования и развития. Переходные процессы. Принцип обратной связи. Методы и модели теории систем. Управляемость, достижимость, устойчивость. Элементы теории адаптивных систем.

Информационный подход к анализу систем. Основы системного анализа: система и ее свойства; дескриптивные и конструктивные определения в системном анализе; принципы системности и комплексности; принцип моделирования; типы шкал.

Понятие цели и закономерности целеобразования: определение цели; закономерности целеобразования; виды и формы представления структур целей (сетевая структура или сеть, иерархические структуры, страты и эшелоны); методики анализа целей и функций систем управления. Соотношения категорий типа событие, явление, поведение. Функционирование систем в условиях неопределенности; управление в условиях риска.

Конструктивное определение экономического анализа: системное описание экономического анализа; модель как средство экономического анализа. Принципы разработки аналитических экономико-математических моделей; понятие имитационного моделирования экономических процессов. Факторный анализ финансовой устойчивости при использовании ординальной шкалы.

Методы организации сложных экспертиз. Анализ информационных ресурсов. Развитие систем организационного управления.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины (см. ГОС)

Цель преподавания дисциплины:

- ознакомить студентов с основами теории систем и системного анализа;

- дать представление о методах изучения сложных систем, методиках системного анализа, методах решения слабоструктурированных проблемных ситуаций;

- развить стремление и навыки применения методов системного анализа при решении слабоструктурированных проблемных ситуаций экономических объектов.

Задачи при изучении дисциплины:

  • раскрыть особенности экономических объектов и обосновать необходимость применения системного анализа (СА) для их моделирования;

  • дать представление о системном анализе и его месте среди других научных направлений, его роли в решении слабоструктурированных проблемных ситуаций;

  • изучить основы теории сложных систем;

  • раскрыть особенности и возможности методов формализованного представления сложных систем и ознакомить с методами, направленными на активизацию интуиции и опыта специалистов, ЛПР;

  • изучить методику прикладного СА и ее применение для моделирования слабоструктурированных проблемных ситуаций;

  • дать рекомендации по выбору моделей и методов СА в конкретных ситуациях;

  • развить навыки решения слабоструктурированных проблемных ситуаций.

Студент должен знать:

  • - методологию прикладного системного анализа;

  • - методы поиска вариантов и многокритериальной оценки решений сложных проблем.

Студент должен уметь:

  • - осуществлять экспертизы решения сложных проблем;

  • - применять методы поиска и оценки решений сложных проблем.

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ

Системный анализ применяется для решения проблем, связанных с неопределенностью ситуации принятия решения. Он использует формальные методы и методы качественного анализа, объединяя различные подходы решения задач с помощью единой методики. СА дает возможность объединять знания, суждения и интуицию специалистов различных областей знаний. Основное внимание СА уделяет вербальному описанию и анализу проблемных ситуаций, определению целей ее разрешения и моделей ее описания, методам генерации решений и выбору многокритериальных вариантов решения проблем. Освоение этого курса обеспечит приобретение знаний и умений по решению сложных проблем будущим аналитикам социально-экономических процессов

1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана.

Успешное освоение дисциплины возможно при наличии у студентов знаний в области философии, высшей математики, информатики, математических моделей и методов, экономики и менеджмента фирмы.

Знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплины, помогут будущим экономистам-математикам осуществлять системные исследования и принимать системные решения при разрешении сложных проблем.

1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки

№ п/п

Наименование дисциплины и ее разделы

Уровень знания

Номера тем

1.

Математика. Дискретная математика 2 сем

2

9, 10

2.

Математика. Мат. анализ

2

7

3.

Линейная алгебра

2

2

1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний

Материал курса “Системный анализ” используется непосредственно при выполнении дипломной работы: на этапе вербального описания и анализа проблемной ситуации, ее концептуализации и выбора моделей, адекватных уровню неопределенности решаемой проблемы.

Теория вероятностей и математическая статистика 4 сем

2

4, 8, 11

Методы оптимизации 5 сем

3

2, 6, 7

Дипломная работа (формирование концептуальной модели, этапы имитационного моделирования)

3

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ

Дисциплина читается в одном семестре – см. титульный лист.

Рис.1. Модульное построение дисциплины

семестра

Номера

Количество часов аудиторных занятий

Самостоятельная работа

студентов

Итого

модулей

тем

Лекции

Практ. занятия.

Лаб.

занятия.

Всего

Плановая

Индивидуальная

Домашняя

Всего

час

1

17

6

-

23

-

20

6

26

49

2

17

11

-

28

16

6

22

50

ВСЕГО

34

17

-

51

-

36

12

48

89

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ

3.1. Модуль 1. Основные положения и определения ( 49 часа)

3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах

Тема 1. Введение. Системные методы в экономических исследованиях – 2 часа, У.З.– 1

Цель и задачи дисциплины “Теория систем и системный анализ”.

Особенности экономических объектов, среды функционирования и ограниченность их формализованного представления.

Сущность системного подхода: алгоритм системного подхода; уровни изучения систем; элементы системного подхода: системные концепты, системный анализ, системное управление.

Области применения СА в экономических исследованиях.

Литература раздела 4 [1, 2].

СРС 1 час

Тема 2. Элементы теории исследования сложных систем. Понятийный аппарат – 7 часов, У.З. – 2

Понятия, характеризующие систему, окружающую среду, их взаимодействие: система, внешняя среда, границы системы, критерий выделения границы системы, вход, выход, функции переходов, выходов, преобразования, аспекты исследования системы.

Понятия, характеризующие структуру и функцию системы: структура, элемент, связь, характеристики связей, функция (назначение), природа действий, эмерджентность, принцип необходимости целостности структуры системы, статика и динамика системы.

Понятия, характеризующие состояния и процессы в системе: переменные системы, типы переменных, шкалы измерения переменных, параметры системы, отношения, тип отношений, поведение системы, процессы системы, природа процессов, направление и интенсивность потоков в процессах передачи ресурсов системы, балансы ресурсов, преобразования ресурсов, вид и параметры производственных функций.

Понятия, характеризующие функционирование и развитие системы: траектория движения системы, переходные процессы, программа функционирования системы, методы описания статики и динамики системы, равновесие, устойчивость, обратимые и необратимые процессы, цель, управление, обратная связь, алгоритм работы обратной связи, формы реализации управляющих воздействий, виды обратных связей, схема управляемой системы, развитие системы.

Принципы и постулаты теории систем: принцип физичности (постулаты неопределенности и конструктивности), принцип дополнения (постулат множественности моделей), принцип эффективности (постулат упорядоченности критериев).

Методы исследования структуры системы: принцип декомпозиции (на более простые связи, по объектам, функциям, уровням управления системой), принцип упрощения на основе гипотез (возможности устранения связей, агрегирования элементов в компоненты, процедур согласования и координации), подсистема, компонент, методы представления структуры системы, типы структуры, методы анализа структур, методы исследования функций системы.

Учет закономерностей систем при их исследовании: закономерность взаимодействия целого и части, закономерность осуществимости систем, закономерности функционирования и развития систем.

Литература раздела 4 [1, 2, 3, 4].

СРС – 1 часа

Тема 3. Основные положения системного анализа – 4 часа, У.З. – 2

Содержание и схема процедур системного анализа: объект СА, предмет СА, цель и задачи использования СА, методология СА, аппаратная реализация СА, опыт применения СА. Взаимосвязь системного подхода, системного анализа и системных исследований. Взаимосвязь участников решения проблем.

Типы системного анализа, в зависимости от типа решаемых проблем: жесткий СА, прикладной СА, мягкий СА. Основные принципы СА: целенаправленность, целостность, множество альтернатив, бесконфликтность. Центральная процедура СА и основные ее этапы: концептуализация, формализация, работа с формальной моделью, анализ и использование результатов исследования. Циклы СА: данные, проблема, рациональное мышление, решения, действия, новая информация и новые проблемы.

Панорама методов СА: методы формализованного представления систем, методы активизации интуиции специалистов. Алгоритм выбора методов моделирования проблемных ситуаций. Результаты использования СА.

Литература раздела 4 [1, 2, 4]

СРС – 1 часа

Тема 4. Методика и модели прикладного системного анализа – 4 часа, У.З. – 3

Сущность прикладного СА. Этапы, шаги ПСА.

Этап концептуализации: системный подход к проблеме и построение концептуальной модели.

1.Цели, задачи, возможности исследования.

2.Границы объекта исследования, его структура и функции.

3.Построение концептуальной модели, как результат системного подхода к анализу проблемы.

Этап разработки формальной модели

4.Формализация концептуальной модели.

5.Информационное обеспечение формальной модели.

6.Программная реализация формальной модели.

Этап выработки решений.

7.Аналитические методы.

8.Компьютерная имитация.

9. Деловые игры.

Этап анализа и реализации решений.

10.Анализ результатов.

11.Реализация решений.

Литература раздела 4 [8]

СРС – 1 час

3.1.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах

Цель – привить навыки обоснования решения слабоструктурированных проблемных ситуаций

Наименование тем

Занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

1

Анализ эффективности системы обработки данных на основе системного подхода

2

Опрос, отчет

20 марта

4[11, 12]

2

Анализ и синтез системы управления объекта управления. Расчет характеристик структуры СУ.

2

Опрос, отчет

20 марта

4[11, 12]

3

Методы обработки экспертных оценок.

2

Опрос, отчет

20 марта

4[11, 12]

Итого 6

3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Учебным планом не предусмотрены.

3.1.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика.

Учебным планом не предусмотрены.

3.1.5. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

Всего (час)

Плановая (час.)

Индивидуальная (час.)

Домашняя работа(час.)

17

10

6

1. Плановая самостоятельная работа учебным планов не предусмотрена.

2. Домашняя самостоятельная работа:

– подготовка к лекциям – 4 ч;

– подготовка к практическим занятиям – 2 ч.

3. Индивидуальная самостоятельная работа:

– конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку – 3 часа;

– самостоятельное изучение дисциплины – 3 час.

Тема 2. Элементы теории исследования сложных систем – 1 час;

Тема 4. Методика и модели прикладного системного анализа – 2 часа;

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний

модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

1

2

2, 4

Текущий

Промежуточный

Итоговый

0,5

Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы

Итоговое тестирование

0,5

-

3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю

Литература 4 [1 – 8]

3.2. Модуль 2. Методы системного анализа ( 50 час.)

Тема 5. Методы экспертных оценок. Основы экспертного оценивания– 3 часа, У.З. – 3

Методологические основы использования экспертных оценок: гипотеза применимости экспертных оценок; взаимосвязь между уровнем изученности явления и результатами экспертных оценок; области применения метода экспертных оценок.

Классификация экспертиз. Основные гипотезы метода ЭО. Этапы процедуры метода ЭО. Требования к экспертам и оценка их качества: надежность, точность, согласованность.

Измерения ЭО: шкала, аксиомы, допустимые операции. Номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений. Методы обработки экспертных оценок.

Литература раздела 4 [1, 4]

СРС – 1 час

Тема 6. Методы поиска альтернатив решения сложных проблем – 6 часов, У.З. – 3

Метод коллективной генерации идей.

Метод морфологического анализа Ф. Цвикки.

Метод когнитивных карт. Метод сценариев.

Литература раздела 4 [1, 3, 4]

СРС – 1 час

Тема 7. Методы многокритериального принятия решения – 6 часов, У.З. – 3

Методы оценки и выбора многокритериальных решений:

– метод “эффективность”/стоимость. Определение весовых коэффициентов критериев методом ранжирования;

– метод многомерного шкалирования (идеальной точки);

– метод функций предпочтений;

– метод парного сравнения (отношений предпочтений);

– метод анализа иерархий.

Литература раздела 4 [5, 6, 7, 9]

СРС 1 час

Тема 8. Перспективы развития методов системного анализа – 2 часа, У.З. – 2

Системная динамика: концепция, технология, уравнения развития.

Нечеткие системы в управлении: нечеткие множества, функции принадлежности, нечеткая логика.

Нелинейная динамика: элементы теории проспектов, теории катастроф, теории синергетики.

Литература раздела 4 [4, 5]

СРС 1 час

3.2.2. Практические занятия.

Цель – привить навыки обоснования решения слабоструктурированных проблемных ситуаций

Наименование тем

Занятий

Количество

часов

Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

4

Проведение тендера. Выбор методом “эффективность/стоимость” предпочтительного исполнителя проекта.

2

Опрос, отчет

20 марта

4[8, 12]

5

Выбор предпочтительного проекта методом функций предпочтения

2

Опрос, отчет

30 апреля

4[10, 12]

6

Отбор претендентов методами многомерного шкалирования и назначение на основе метода парного сравнения

2

Опрос, отчет

30 апреля

4[11, 12]

7

Выбор стратегии развития организации методом анализа иерархии

2

Опрос, отчет

30 апреля

4[6, 12]

8

Выбор конкурентоспособного товара методом нечеткого отношения. Обсуждение перспектив использования методов системного анализа в выполнении дипломной работы

3

Опрос, отчет

График занятий

4[5, 12]

Итого 11

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Учебным планом не предусмотрены.

3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика.

Учебным планом не предусмотрены

3.2.5. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

Всего (час)

Плановая (час.)

Индивидуальная (час.)

Домашняя работа(час.)

12

6

6

1. Плановая работа учебным планом не предусмотрена

2. Домашняя самостоятельная работа:

– подготовка к лекциям – 4 ч;

– подготовка к практическим занятиям – 2 ч;

3. Индивидуальная самостоятельная работа:

– подготовка к экзамену – 5 часов;

– подготовка к зачету –1 часов.

– самостоятельное изучение дисциплины – 5 час.

Тема 5. Методы экспертных оценок. Основы экспертного оценивания – 1 час;

Тема 6. Методы поиска альтернатив решения сложных проблем – 1 час;

Тема 7. Методы многокритериального принятия решения – 2 часа;

Тема 8. Перспективы развития методов системного анализа – 1 час.

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний

модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

1

2

5, 6, 7, 8

Текущий

Промежуточный

Итоговый

0,5

Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы

Итоговое тестирование

0,5

-

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю

Литература 4 [1 – 10]

4. Учебно-методические материалы по дисциплине

Литература

Основная

  1. Канивец П. И., Михайлов А. А. Теория систем и системный анализ в экономике. – Новочеркасск: 2007.

  2. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. – СПб.:СПБГТУ, 1999.

  3. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высш.шк., 1989.

Дополнительная

  1. Долятовский В.А., Ситников Р.В. Системный анализ в управлении фирмой. – Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2000.

  2. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  3. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2000.

  4. Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  5. Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем// Пер. с англ. – М.: “Сов. радио”, 1969.

  6. Эшби У. Р. Введение в кибернетику. // Пер. с англ. – М.: Изд-во инстр. лит. 1959.

  7. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. – М.: СИНТЕГ, 1998.

Методические указания к проведению учебных занятий

  1. Долятовский В.А., Ситников Р.В. Системный анализ в управлении фирмой: Практикум. – Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2000.

  2. Канивец П.И. Сборник задач по курсу “Системный анализ”, ЮРГТУ (НПИ), 2006, рук.

5. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ учебным планом не предусмотрена.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕКСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ учебным планом не предусмотрены.

7. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Наименование

Всего, час.

1

2

3

1.

Подготовка к лекциям

8

2.

Подготовка к практическим занятиям

4

3.

Индивидуальная работа

из неё на подготовку:

  • к экзамену

  • к зачёту

  • –конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку

– самостоятельное изучение дисциплины –

5

1

3

8

ИТОГО

29



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по курсу «Логистика и конроллинг» для специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» шифр название специальности

    Программа
    Рабочая программа по курсу «Логистика и контроллинг» составлена на основании учебного плана специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)», утвержденного 25.
  2. Прикладная информатика в экономике Бийск Издательство Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова 2008

    Документ
    Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов,
  3. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (1)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный английский язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов
  4. Рабочая программа ф тпу 1 21/01 дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «утверждаю» 2008 г. (Дата) (2)

    Рабочая программа
    1. Описания дисциплины «Профессиональный иностранный язык», представленного в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования ГОС ВПО и образовательных стандартах ТПУ по направлениям подготовки специалистов
  5. Программы дополнительного образования 61 Тольяттинский государственный университет (г о. Тольятти) 64

    Документ
    о.Самара) 33 Самарский государственный экономический университет (г.о.Самара) 37 Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики (г.

Другие похожие документы..