Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Утопия'
В силу того, что понятие «объективной действительности» весьма неопределённо (так как не только трактовка фактов, но и само их восприятие зависит от ...полностью>>
'Доклад'
Анализ издержек производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. Постоянные, переменные и общие издержки. Средние издержки. Предельные и...полностью>>
'Конкурс'
на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муници...полностью>>
'Документ'
Государственное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» является составной частью систе...полностью>>

Цель: систематизировать полученные знания о строении и функциях головного и спинного мозга; выявить взаимосвязь строения и функций отделов цнс

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМА: “Строение и функции спинного и головного мозга.”

Цель: систематизировать полученные знания о строении и функциях головного и спинного мозга;

выявить взаимосвязь строения и функций отделов ЦНС;

продолжить развивать умения учащихся анализировать, обобщать, выделять главное,

делать выводы.

Оборудование: 1 таблицы: “Строение спинного мозга”.

“Строение головного мозга”.

2 Муляж головного мозга.

Ход урока.

1.Активизация познавательной деятельности учащихся.

Цель: активизировать познавательную деятельность уч-ся по строению и функциям нервной системы.

Биологическая разминка.

- Как называется нервная клетка?

-Каково строение нервной клетки?

-Чем образовано серое вещество головного и спинного мозга?

- Чем образовано белое вещество головного и спинного мозга?

-Почему аксоны белого цвета?

-Чем образована ЦНС?

-Где располагается спинной мозг?

-Где располагается головной мозг?

-Из каких отделов состоит головной мозг?

-Где возникает нервный импульс?

-Чем образована кора головного мозга?

2. Закрепление и систематизация накопленных знаний.

Цель: систематизировать полученные знания о строении и функциях головного и спинного мозга; выявить взаимосвязь строения и функций отделов ЦНС.

1) Работа в группах ( помогают консультанты ).

По предложенным заданиям подготовить связанных рассказ о строении и функциях спинного и головного мозга. Особое внимание обратить, при подготовке к ответу, на вопрос о взаимосвязи строения и функций отделов ЦНС.

Задания на 5 групп.

Группа А. Группа В.

  1. Строение спинного мозга. 1. Строение ствола головного мозга

  2. Функции спинного мозга. (показать его отделы).

3.#Как взаимосвязано строение 2. Строение и функции продолговатого

спинного мозга с выполняемыми мозга.

им функциями. 3. Строение и функции моста.

4.#Как взаимосвязано строение продол-

говатого мозга и моста с теми функ- циями, которые они выполняет.

Группа С. Группа D.

  1. Строение и функции среднего 1. Строение мозжечка.

мозга. 2. Функции мозжечка.

2. Строение и функции промежуточного 3.#Как взаимосвязано строение мозга. мозжечка с теми функциями,

3.# Как взаимосвязано строение среднего которые он выполняет.

мозга и промежуточного мозга с теми функ

циями, которые они выполняет.

Группа Е.

1.Строение полушарий большого мозга.

2. Функции полушарий большого мозга.

3.#Как взаимосвязано строение полушарий

большого мозга с теми функциями, которые

он выполняет.

2) Ответы учащихся у доски с использованием таблиц и муляжа головного мозга.

Задание классу: внимательно слушая ответ, поэтапно выполнить задания в тетради с печатной основой под № 34, 37, 39, 38, 36.

3.Обобщение и контроль знаний.

Цель: обобщить и проконтролировать знания учащихся по изученному материалу.

Сформулировать ответ на вопрос о взаимосвязи строения спинного и головного мозга (различных его отделов ) с теми функциями, которые он выполняет.

Тест.

I вариант. II вариант.

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

1.Спинной мозг 7.Мост

2.Головной мозг 8.Передние корешки

3.Большие полушария 9.Задние корешки

4.Мозжечок 10.Спинномозговые нервы

5.Промежуточный мозг 11.Черепно-мозговые нервы

6.Продолговатый мозг 12.Средний мозг

1.Относятся к центральной нервной системе

2.Чувствительные нервы спинного мозга

3.Регулирует деятельность сердца и других органов

4.Какой мозг сверху покрыт корой

5.Образуют ствол головного мозга

6.Выполняют рефлекторную и проводящую функции

7.Координирует движения

8.Если поврежден, то наступает мгновенная смерть

9.Обеспечивает изменение величины зрачка

10Продолжением какого отдела головного мозга

является спинной мозг

2.Как взаимосвязано строение и функции спинного мозга

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

1.Спинной мозг 7.Мост

2.Головной мозг 8.Передние корешки

3.Большие полушария 9.Задние корешки

4.Мозжечок 10.Спинномозговые нервы

5.Промежуточный мозг 11.Черепно-мозговые нервы

6.Продолговатый мозг 12.Средний мозг

1.Высший управляющий, контролирующий орган НС

2.Последовательно перечислить отделы ствола головного мозга

3.В каком мозге белое в-во окружает серое вещество

4.Двигательные нервы спинного мозга

5.Отвечает за пищеварение, дыхание, кровообращение

6.Нервы, отходящие от спинного мозга

7.Состоят из серого и белого вещества

8.Проводят нервные импульсы от спинного мозга к головному

9Какой отдел головного мозга делят на доли

10.В каком отделе мозга находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями

2.Как взаимосвязано строение и функции головного мозга

4.Домашнее задание. Подумайте! При обследовании больного обнаружили, что глаз и зрительный нерв у него не повреждены. Почему же он все-таки не видит?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Влияние нарушения маточно-плацентарного кровообращения на структуру лимбической системы головного мозга крыс в раннем постнеонатальном онтогенезе и его биохимическая коррекция

    Документ
    ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЯ МАТОЧНО-ПЛАЦЕНТАРНОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ НА СТРУКТУРУ ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА КРЫС В РАННЕМ ПОСТНЕОНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ И ЕГО БИОХИМИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
  2. Анатомия мозга

    Документ
    В спецкурсе изложены современные представления о классификации нервной системы, структуре головного и спинного мозга. Рассматриваются вопросы организации, функционирования и взаимодействия проекционных и ассоциативных систем головного и спинного мозга.
  3. Http://www koob ru (20)

    Учебник
    Виханский О. С, Голиченков А. К., Гусев ДМ. В., Добреньков В. И., Донцов А. И., Засурский Я. Н., Зинченко К). П. (ответственный секретарь), Камзолов А.
  4. Крылов Психология «Психология: учебник (2 е издание)»

    Учебник
    Учебник по основам психологии написан в соответствии с требованиями обязательного федерального компонента психологических знаний, введенного в образовательные программы высшей школы по всем специальностям.
  5. Ученый без трудов это дерево без плодов вопросы этиопатогенеза

    Документ
    Глава I. Определения ДЦП. По существующим на сегодняшний день представлениям, разделяемым большинством ученых, paralysis cerebralis infantilis, детский церебральный паралич – ДЦП представляет собой группу центральных двигательных

Другие похожие документы..