Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
У відповідності із пунктом 6.3 Положення про Ревізійну комісію ПАТ «Завод МГТ» планова перевірка проводиться Ревізійною комісією щодо квартальної фін...полностью>>
'Публичный отчет'
Дисциплина Инвестиционный анализ объясняет логику и принципы проведения экономического анализа инвестиций в реальные активы с учетом современных треб...полностью>>
'Программа'
Совершенствование и развитие муниципальной методической службы в муниципальном образовании «Прохоровский район» посредством внедрения эффективных кадр...полностью>>
'Реферат'
Актуальність теми. Незважаючи на те, що останнім часом досягнуті значні успіхи у вивченні різних аспектів етіології, патогенезу та лікування виразков...полностью>>

Программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Укрепление материально-технической базы

    1. Материально-техническое обеспечение разработки новых и модернизации существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций

Мероприятие включает приобретение учебного оборудования, вычислительной техники и программного обеспечения для 75 лабораторий, предназначенных для повышения качества образования в рамках инновационных образовательных программ, повышения практических навыков и профессиональных компетенций выпускников.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внешнего конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Приемку и внедрение в учебный процесс учебного оборудования, вычислительной техники и программного обеспечения.

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 500,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 150,0 млн.руб.

4 квартал – 350,0 млн. руб.

2008 год – 250,0 млн. руб.

2009 - 2010 годы – 375,0 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 1500,0 млн. руб. (ст. 310, 340 ЭКР)

    1. Создание информационно-коммуникационного центра

Создание информационно-коммуникационного центра предусматривает разработку инфраструктуры распределения информационно-телекоммуникационных средств по структурным подразделениям университета, закуп вычислительной техники и оборудования связи с соответствующим программным обеспечением с целью формирования единого информационного пространства для системы управления СФУ и реализации образовательного и научно-инновационного процессов.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внешнего конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Приемку и внедрение вычислительной техники и программного обеспечения.

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 40,0 млн. руб.

в т.ч. 2 квартал – 10,0 млн.руб.

3 квартал – 15,0 млн.руб.

4 квартал – 15,0 млн. руб.

2008 - 2010 годы – 40,0 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 160 млн. руб. (ст. 310, 340 ЭКР)

    1. Приобретение уникального оборудования и приборов для развития учебно-научной деятельности по приоритетным областям СФУ

Мероприятие включает проведение конкурсов на приобретение оборудования для оснащения 5 учебно-научно-инновационных комплексов, 3 центров коллективного пользования, 5 базовых кафедр и 5 лабораторий с целью модернизации материально-технической базы учебной и научной деятельности, развития научных исследований по приоритетным направлениям, открытия новых направлений и специальностей магистратуры, аспирантуры и докторантуры. В том числе, приобретение современного дорогостоящего оборудования - электронных микроскопов, спектрометров, дифрактометров, лазерных систем, компьютерных кластеров, магнито-оптических установок, приемных спутниковых станций и др.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внешнего конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Приемку и внедрение в учебный процесс и научные исследования приборов и оборудования.

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 938,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 108,0 млн.руб.

4 квартал – 830,0 млн. руб.

2008 год – 222,0 млн. руб.

2009 год – 320,0 млн. руб.

2010 год – 320,0 млн. руб.

Общий объем финансирования 1800 млн. руб. (ст. 310, 340 ЭКР)

    1. Закупка оборудования для специализированных учебно-научных лаборатории, учебных экспериментальных и опытных производств, центров сертификации продукции, центров компетенций и ресурсных центров, испытательных лабораторий; центров диагностики; центров сервисного и технического обслуживания, центров поверки лабораторного и промышленного оборудования, центров прототипирования в целях развития материально-технической базы учебно-научно-инновационных комплексов для практикоориентированной подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по новым образовательным инновационным и междисциплинарным программам

Закупка оборудования для специализированных учебно-научных лаборатории, учебных экспериментальных и опытных производств, центров сертификации продукции, центров компетенций и ресурсных центров, испытательных лабораторий, центров диагностики, центров сервисного и технического обслуживания, центров поверки лабораторного и промышленного оборудования, центров прототипирования. В результате будет сформированы специальные элементы структуры, обеспечивающие логистику и организационную, учебно-методическую, научно-исследовательскую поддержку инноваций в образовании, технологиях и технике, постоянное взаимодействие научно-образовательных структур СФУ с инновационным предпринимательством.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внешнего конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Приемку и внедрение в учебную и инновационную деятельность приборов и оборудования.

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 150,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 50,0 млн.руб.

4 квартал – 100,0 млн. руб.

2008 год – 100,0 млн. руб.

2009 год – 200,0 млн. руб.

2010 год – 250,0 млн. руб.

Общий объем финансирования 700 млн. руб. (ст. 310, 340 ЭКР)

  1. Модернизация структуры Университета и системы управления

    1. Разработка и реализация проекта вхождения СФУ в систему отношений частно-государственного партнерства, включая модернизацию структуры Университета, обеспечивающую интенсивный путь развития СФУ

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение конкурса на разработку проекта.

  • Заключение договора с исполнителем.

  • Проведение модернизации структуры Университета, обеспечивающую интенсивный путь развития СФУ на основе разработанного проекта.

Разработка, модернизация и создание внешних структур управления СФУ (Попечительский совет, Фонд развития, Ассоциация выпускников), внутренних структур Институтов, факультетов, кафедр, лабораторий, ориентированных на внешнего заказчика научно-образовательных услуг, органов управления университета, функций Ученого совета Университета, ректората, управленческих звеньев нижнего уровня.

Реализацию сквозного управления подготовкой специалистов от набора до рабочего места, после распределения. Ориентация каждого члена коллектива СФУ на достижения поставленных целей и решения задач в рамках инновационной стратегии и концессии развития СФУ.

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 10 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 3 млн.руб.

4 квартал – 7 млн. руб.

Общий объем финансирования 10 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

    1. Централизация организационно-финансовой системы управления на уровне ректора СФУ

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку внутренних нормативных документов СФУ (приказы, решения, регламенты и др.), обеспечивающих концентрацию организационной финансовой системы управления на уровне ректора СФУ.

  • Проведение управленческих и организационных штатных мероприятий по обеспечению мобильности, управляемости и концентрации управления и коллектива СФУ на цели СФУ.

Финансирование мероприятий проводится за счет текущей сметы СФУ.

    1. Материально-техническое обеспечение формируемых учебно-научных подразделений (институты, факультеты, центры) для реализации управленческих функций

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку паспортов, дефектных ведомостей, перечня закупаемого оборудования для оснащения учебно-научных подразделений (институтов, факультетов, центров), обеспечивающих основные направления развития СФУ.

  • Подготовку и проведение конкурса на закупку оборудования.

  • Заключения договоров с исполнителями.

  • Приемку и установку офисного оборудования для оснащения учебно-научных подразделений (институтов, факультетов, центров).

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 25,0 млн. руб.

в т.ч. 2 квартал – 5,0 млн. руб.

3 квартал – 10,0 млн.руб.

4 квартал – 10,0 млн. руб.

2008 год – 35,0 млн. руб.

2009 год – 15,0 млн. руб.

2010 год – 5,0 млн. руб.

Общий объем финансирования 80 млн. руб. (ст. 310, 340 ЭКР)

    1. Изменение внутренней структуры подразделений СФУ по неприоритетным областям развития СФУ

Мероприятие включает в себя проведение следующих работ:

  • Комплексный анализ деятельности подразделений СФУ по неприоритетным областям развития СФУ.

  • Подготовку внутренних нормативных документов СФУ.

  • Оптимизацию подразделений СФУ действующих на неприоритетных направления деятельности СФУ.

Финансирование мероприятий проводится за счет текущей сметы СФУ.

    1. Создание электронной библиотеки

Для создания библиотеки необходимо приобрести оборудование для оснащения рабочих мест, построенных на базе персональных компьютеров IntelPC, серверов, обеспечивающих удаленный доступ к мировым издательствам Springer, Elsevier и др.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение конкурсов и закупку оборудования.

  • Заключение договоров с победителями.

  • Поставку, установку и запуск оборудования.

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 40,0 млн. руб.

в т.ч. 2 квартал – 5,0 млн.руб.

3 квартал – 10 млн.руб.

4 квартал – 25 млн. руб.

2008 - 2010 годы – 40,0 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 160 млн. руб. (ст. 226, 310, 340 ЭКР)

    1. Создание издательско-полиграфического комплекса

Для создания информационно-издательского комплекса необходимо приобрести оборудование для копирования и печати документов при обслуживании читателей. Полноцветную цифровую печатную машину. Комплекс монохроматической цифровой печати, установку оборудования и программ.

Мероприятие включает проведения следующих работ:

  • Подготовку и проведение конкурсов на закупку оборудования.

  • Заключение договора с заказчиком.

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 40,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 20,0 млн.руб.

4 квартал – 20,0 млн. руб.

2008 - 2010 годы – 40,0 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 160 млн. руб. (ст. 310, 340 ЭКР)

    1. Повышение самостоятельности подразделений СФУ (институты, факультеты) - возврат из централизованного бюджета СФУ части средств от образовательных и иных услуг, предоставляемых на коммерческой основе, по мере изменений внутренней структуры подразделений, наиболее приспособленных для работы на приоритетных областях СФУ

Повышение самостоятельности подразделений СФУ (институты, факультеты) – возврат из централизованного бюджета СФУ части средств от образовательных и иных услуг, предоставляемых на коммерческой основе, по мере изменений внутренней структуры подразделений, наиболее приспособленных для работы на приоритетных областях СФУ.

Мероприятие включает проведения следующих работ:

  • Мониторинг подразделений, выполняющих работы на приоритетных областях СФУ.

  • Поддержка наиболее успешных подразделений за счет возврата из централизованного бюджета СФУ части средств от образовательных и иных услуг, предоставляемых на коммерческой основе в распоряжение коллективов подразделений.

Финансирование мероприятий проводится за счет текущей сметы СФУ.

    1. Разработка и реализация программы формирования корпоративной культуры СФУ, включая повышение квалификации управленческого персонала СФУ для работы с иностранными партнерами по созданию структурных подразделений (центров, лабораторий, технопарков, студенческого бизнес-инкубатора и др.)

Разработка и реализация программы формирования корпоративной культуры СФУ, включая повышение квалификации управленческого персонала СФУ для работы с иностранными партнерами по созданию структурных подразделений (центров, лабораторий, технопарков, студенческого бизнес-инкубатора и др.)

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовка и проведение конкурса на разработку программы формирования корпоративной культуры СФУ, включая повышение квалификации управленческого персонала СФУ для работы с иностранными партнерами по созданию структурных подразделений (центров, лабораторий, технопарков, студенческого бизнес-инкубатора и др.)

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Определение наиболее успешных и перспективных партнеров. Обобщение их опыта по работе центров, лабораторий, технопарков, студенческого бизнес-инкубатора и др.

  • Принятие управленческих решений по формированию корпоративной культуры СФУ.

К реализации мероприятия могут быть привлечены внешние операторы, обеспечивающие проведение мероприятий по организации повышения квалификации персонала СФУ (оплата транспортных расходов и т.д.)

Программой предусматривается следующее финансирование работ:

2007 год – 5,0 млн. руб.

в т.ч. 4 квартал – 5,0 млн.руб.

2008 год – 10,0 млн. руб.

2009 год – 40,0 млн. руб.

2010 год – 50,0 млн. руб.

Общий объем финансирования 105 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

4. Этапы реализации программы

Реализация программы развития СФУ будет производится в три этапа:

  1. организационно-переходный этап (2007-2008 годы);

  2. этап становления университета (2009-2010 годы);

  3. этап закрепления позиций в российском и мировом научно-образовательном пространстве (2011-2015 годы).

Задачи первого организационно-переходного этапа (2007-2008) состоят в подготовке условий (материально-технических, кадровых, организационных и финансовых) для модернизации научно-образовательной деятельности СФУ, при этом максимально используя ранее наработанные конкурентные преимущества для перехода к этапу становления университета на основе:

  • проведения непрерывного мониторинга текущих базовых процессов, анализа эффективности системы управления и использования ресурсов;

  • выделения приоритетных областей научно-образовательной и инновационной деятельности СФУ, включая определение приоритетных направлений научных исследований;

  • перераспределения ресурсов и изменение форматов деятельности в СФУ;

  • определения принципов взаимодействия со стратегическими партнерами.

2007 год - год запуска новой структуры университета, обеспечивающей реализацию программы его развития. Приоритеты – запуск основных направлений модернизации, установленных Правительством РФ, реализация крупномасштабного долговременного взаимодействия со структурами СО РАН и основными промышленными компаниями (основными работодателями).

2008 году – наращивание научно-исследовательского и инновационного потенциала.

В целом на первом этапе будет проведено:

1.1. Формирование основ новой структуры университета (ревизия направлений подготовки и перечня специальностей, оптимизация использования имеющейся материально-технической базы, устранение дублирующих структур, создание новых структурных подразделений).

1.2. Создание новой системы управления университетом (Попечительский Совет из представителей государства на федеральном и региональном уровнях, бизнеса и общества, Фонд развития университета, информационная система управления).

1.3. Нормативно-правовое оформление деятельности университета и подготовка к переводу в автономное учреждение.

1.3. Формирование службы позиционирования и продвижения университета.

1.4. Создание основ системы контроля качества образовательного процесса, основанной на критериях, отвечающих требованиям работодателей и общества.

1.5. Переход на новые учебные планы и программы для студентов приема 2007 года (прекращение приема по специальностям и переход на двухступенчатую систему).

1.6. Расширение подготовки магистров по новым программам, согласованным с работодателями.

1.7. Перевод студентов на переходные учебные планы и программы.

1.8. Реформирование существующей системы довузовской подготовки и ее расширение с выходом за пределы Красноярского края.

1.9. Организация отдельных элементов инфраструктуры: патентного центра и службы защиты интеллектуальной собственности, центра трансфера технологий, центров технологического прототипирования, ресурсных центров, центров компетенций.

1.10. Укрепление материально-технической базы:

• продолжение строительства трех строящихся объектов;

• начало проектирования нового университетского комплекса;

• закупка нового оборудования и переоснащение имеющихся учебно-научных площадей.

1.11. Разработка кадрового проекта и начало его реализации.

1.12. Разработка принципов и порядка перехода на новую систему оплаты труда работников университета.

1.13. Расширение и углубление международных связей.

1.14. Включение СФУ в крупномасштабные региональные инвестиционные проекты.

Задачи второго этапа – становление университета (2009-2010) состоят в подготовке и внедрении новых научно-образовательных продуктов по приоритетным областям и расширение присутствия на рынках России и отдельных зарубежных стран. На этом этапе должна быть сформирована стабильная систему управления и организационная структура университета и инфраструктура университетского городка. Приоритеты – полномасштабное разворачивание крупных инновационных программ и проектов, сопровождающих крупнейшие инвестиционные проекты Красноярского края и Сибири.

Основные элементы второго этапа:

2.1. Завершение формирования новой структуры Университета.

2.2. Полный переход на кредито-модульную систему организации образовательного процесса.

2.3. Выход на качественно новый уровень научно-педагогического состава (увеличение доли профессоров, докторов наук, многократное увеличение – числа штатных научных работников – и то и другое преимущественно за счет специалистов 30–40 летнего возраста; участие иностранных и ведущих отечественных специалистов; массовая стажировка в ведущих центрах специалистов университета); основой этого достижения должна стать новая система оплаты труда, которая приведет к росту среднемесячной зарплаты научно-педагогических работников до 30 тысяч рублей (в ценах 2006 года).

2.4. Расширение приема иностранных студентов.

2.5. Расширение спектра образовательных услуг.

2.6. Дальнейшее увеличение объемов НИОКР; выход на устойчивый доходный режим работы инновационного комплекса; доходы от этой деятельности должны возрасти и составить не менее 20 % консолидированного бюджета университета.

2.7. Проектирование и строительство первой очереди технопарка.

2.8. Создание на основе разработок СФУ новых производств (наземное оборудование для системы ГЛОНАСС, малая гидроэнергетика, углепереработка и др.), а также повышение эффективности действующих производств на основе реинжиниренга и автоматизации (цветная металлургия, новые материалы и др.).

2.9. Проектирование и создание международной школы управления и бизнеса.

2.10. Проектирование и создание исследовательского центра проблем человека.

2.11. Формирование Центра стратегических исследований стран Шанхайской организации сотрудничества.

2.12. Превращение университета в ключевое звено региональной инновационной системы.

2.13. Выход на устойчивый режим взаимодействия с ФПГ.

2.14. Развертывание полномасштабной деятельности по включению университета в международные рейтинги.

2.15. Продолжение укрепления и развития материально технической базы, как за счет строительства кампуса, так и дальнейшего приобретения современного оборудования и приборов.

2.16. Строительство объектов социальной инфраструктуры: общежитие, жилой дом для преподавателей, гостиница международного класса.

2.17. Формирование устойчивой многоканальной системы финансирования деятельности университета, диверсификация финансового портфеля.

Задачи третьего этапа - закрепление позиций в российском и мировом научно-образовательном пространстве (2011-2015) состоят в актуализации расширения приоритетных областей деятельности, оптимизации продуктового портфеля научно-образовательной и инновационной деятельности в разрезе новых продуктов, закреплении на российском и международных рынках научно-образовательных и инновационных услуг.

Этап реализации крупных проектов развития СФУ (развитие центра изучения проблем человека, завершение строительства технопарка, центра социальных исследований ШОС). Приоритеты – существенное расширение международной активности университета.

Основные элементы третьего этапа:

3.1. Актуализация и расширение приоритетных областей научно-образовательных областей СФУ.

3.2. Включение СФУ в международные рейтинги лучших университетов мира по отдельным областям, а именно: 2012 год – биофизическая экология и биотехнология, 2013 год – космическая информация для рационального природопользования и освоения новых территорий, 2014 год - инновационной деятельности по инженерной физике и геотехнологиям.

3.3. Международная аккредитация (не менее 15 %) образовательных программ СФУ.

3.4. Вхождение СФУ в 100 лучших мировых университетов по интегрированным показателям.

3.5. Завершение строительства университетского кампуса.

3.6. Выход на режим самодостаточного многоканального финансирования университета.

3.7. Диверсифицированный продуктовый портфель с повышенной долей доходов от научно-инновационной деятельности.

5. Совершенствование системы управления СФУ

Достижение стратегических целей развития СФУ по приоритетным областям требует формирования системы современного менеджмента в университете.

Отправной точкой при формировании системы менеджмента является позиционирование СФУ как исследовательского университета инновационно-предпринимательского типа с открытой системой управления.

Открытость СФУ внешней среде обеспечивается созданием Попечительского и Экспертного советов с широкими полномочиями по основным сферам деятельности – образовательной, научно-исследовательской, финансовой и организационной.

Совершенствование системы управления СФУ будет осуществляться в соответствии с принципами стратегического управления, которые предполагают разработку инновационной стратегии развития на 20 – 25 лет на основе организации взаимодействия университета с федеральными и региональными органами власти, представителями промышленных предприятий, банковских и коммерческих структур.

Также в 2007 - 2010 годах предусмотрена реализация следующих системных мероприятий:

  1. Разработка и внедрение системы стратегического, среднесрочного и оперативного планирования, включая финансовое планирование и бюджетирование ориентированное на результат.

  2. Разработка и поэтапное внедрение гибкой и открытой организационной структуры университета, обеспечивающей интенсивный путь развития СФУ, включающей реструктуризацию существующих институтов, факультетов, кафедр, центров и др., и создание новых структурных подразделений, реализующих научно-образовательную деятельность и проекты в приоритетных областях.

  3. Развитие корпоративной культуры, направленной на консолидацию коллективов вузов, вошедших в СФУ, с целью создания деловой, творческой атмосферы по достижению целей программы.

  4. Создание системы мотивации научно-педагогических работников, ориентированной на достижение стратегической цели СФУ.

  5. Формирование и внедрение системы менеджмента качества в университете, охватывающей базовые процессы (образовательная, исследовательская и инновационная деятельности), а также управленческие процессы.

  6. Создание системы непрерывного мониторинга основных процессов деятельности СФУ по достижению стратегических целей.

  7. Формирование системы эффективного контроля функционирования СФУ, включая текущий контроль.

В течение 2007 – 2008 годов планируется создание и внедрение единой информационной среды управления университетом, ориентированной, в первую очередь, на эффективное решение задач оперативного управления университетом и мониторинга осуществления «Программы реализации приоритетных направлений развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» на 2007–2010 годы».

Ключевой задачей 2007 года для университета является мобилизация и эффективное использование всех ресурсов для запуска «Программы реализации приоритетных направлений развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» на 2007–2010 годы».

В этой связи планируется осуществить ряд организационных мероприятий:

  1. Централизация организационно-финансовой системы управления на уровне ректора СФУ.

  2. Проведение аудита эффективности использования финансовых, материальных и человеческих ресурсов в институтах СФУ.

  3. Концентрация внебюджетных финансовых ресурсов на мероприятиях по реализации Программы на приоритетных областях.

  4. Изменение структуры набора студентов на основные образовательные программы, включая сокращение набора по ряду специальностей и проведение в соответствии с этим оптимизации структуры ППС.

  5. Поэтапное выделение отдельных структурных подразделений СФУ (институты, факультеты, центры) как центров деловой активности и финансовой ответственности с делегированием полномочий по управлению финансовыми поступлениями от образовательных и иных услуг, предоставляемых на коммерческой основе.

  6. Запуск внутренних инновационных образовательных проектов на основе конкурсного отбора и принципов проектного финансирования мероприятий «Программы реализации приоритетных направлений развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» на 2007–2010 годы» из средств федерального бюджета. Создание специального органа по управлению проектами – Управляющего комитета инновационными образовательными программами, и экспертных советов.

Для правового регламентирования модернизации деятельности университета созданы административно - правовое управление и комиссия по разработке внутренних нормативно-правовых документов и проекта нового Устава, которые в 2007 году должны подготовить комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность СФУ. А также подготовить предложения по преобразованию ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» в автономное учреждение в течение 2 лет после полного формирования нормативно-правовой базы, регламентирующей создание и деятельность автономных учреждений.

В целом управление университетом будет основано на стратегии тотального управления качеством (TQM), охватывающей все без исключения клетки университетской структуры, добиваясь от каждой из них наибольшей эффективности.

6. Ресурсное обеспечение программы

Основными ресурсами для реализации программы развития СФУ являются кадровый академический потенциал, финансовые средства федерального бюджета, средства бюджета Красноярского края.

В процессе развития академической науки и образования в СФУ ключевую роль будут играть:

  • в области фундаментальных исследований - признанные ведущие научные школы, возглавляемые академиками и член-корреспондентами РАН:

    Наименование направлений

    Кол-во ведущих научных школ

    Руководители

    научных школ

    Кол-во академиков государственных

    академий

    Кол-во докторов наук

    Кол-во канди-датов

    наук

    Физико-математические науки

    1

    Александров К.С.

    Шабанов В.Ф.

    3

    17

    71

    Естественные науки

    3

    Ваганов Е.А.

    Гительзон И.И.

    Дегерменджи А.Г.

    3

    24

    64

    Техника

    и технологии

    2

    Пашков Г.Л.

    Шайдуров В.В.

    2

    36

    82

    Всего

    6

    8

    77

    217

  • в области прикладных исследований и инноваций (приложение 4) - ведущие научные коллективы (203 доктора и 1129 кандидатов наук, 9 академиков и член-корреспондентов РАН, РАО).

Общий объем средств федерального бюджета, необходимых для реализации программы развития СФУ на 2007-2010 годы составляет 10,4 млрд.рублей и будет направлен на модернизацию образовательного и научно-исследовательского процессов, развитие кадрового потенциала, материально-техническое обеспечение.

Бюджет Красноярского края для целей развития СФУ на 2007-2010 годы предоставит 3,0 млрд.рублей. Данные средства будут преимущественно направлены на строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры и работы по благоустройству территории СФУ.

За счет расширения объемов внебюджетной деятельности и доходов СФУ на финансирование программы развития университета будет направлено
в 2009-2010 годах 0,5 млрд.рублей.

В результате совокупный объем средств для реализации развития СФУ на 2007-2010 годы составит 13,9 млрд.рублей.

7. Управление процессом реализации Программы

Ключевыми принципами управления процессом реализации Программы являются:

  • обеспечение нормативного, методического и информационного единства;

  • соответствие целей и задач ресурсному обеспечению;

  • наличие системы критериев и показателей, их непрерывного мониторинга;

  • принятие управленческих решений на основе объективной и исчерпывающей информации;

  • обеспечение открытости нового университета путем участия в управлении не только представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков, но и органов управления Красноярского края, г. Красноярска, представителей общественности, бизнеса (создание Попечительского совета), а также представителей научного и образовательного сообщества России и мира (создание Экспертного комитета);

  • обеспечение эффективного администрирования на всех уровнях через проектное управление;

  • сочетание административных механизмов, моральных и материальных стимулов для эффективной реализации работ на всех уровнях.

Реализация программы предполагает:

  • разработку организационно-финансового плана мероприятий и плана закупок;

  • конкурсный отбор исполнителей проектов в рамках Программы;

  • обеспечение поставки товаров, работ и услуг на основе контрактов;

  • выполнение работ творческими коллективами на основе договоров гражданско-правового характера;

  • внутренняя и внешняя независимая экспертиза на всех стадиях реализации проектов и Программы;

  • проведение непрерывного мониторинга качества и эффективности выполнения Программы и отдельных проектов.

Оперативная информация о ходе реализации мероприятий размещается на сайте Сибирского федерального университета в сети Интернет.

Схема управления Программой реализации приоритетных направлений развития ФГОУ ВПО Сибирский федеральный университет на 2007-2010 годы приведена на рисунке 1.

Выделяется три уровня управления реализацией Программы:

1. Федеральные органы управления: Министерство образования и науки РФ; Министерство финансов РФ; Министерство экономического развития и торговли РФ; Агентство по образованию РФ

Региональные органы управления: Администрация Красноярского края; Законодательное собрание края; Администрация г. Красноярска

3. Администрация Сибирского федерального университета

4. Руководители проектных коллективов

рисунок 1

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ НА 2007-2010 ГОДЫ

Так, Министерство образования и науки России:

вносит в Правительство Российской Федерации необходимые проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, необходимых для выполнения программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

участвует в работе Попечительского совета.

Рособразование:

осуществляет текущий контроль деятельности СФУ в части, касающейся настоящей Программы.

Органы власти Красноярского края

координируют реализацию программы в субъекте Российской Федерации;

содействует формированию дополнительного финансирования программы;

участвуют в работе Попечительского совета.

Администрация Сибирского федерального университета:

осуществляет функции оперативного управления реализацией Программмы;

разрабатывает внутренние регламенты и положения по всем процедурам выполнения;

вносит предложения и участвует в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации проекта;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию проекта;

готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации проекта;

проводит внутренний и внешний аудит основных мероприятий, проводимых в рамках проекта;

осуществляют управление деятельностью исполнителей в рамках выполнения мероприятий;

готовит и представляет в Минобрнауки России и Рособразование ежеквартальные отчеты о ходе реализации проекта и отдельных мероприятий;

готовит и представляет в Минобрнауки России и Рособразование ежегодные отчеты о ходе реализации проекта и предложения по изменению содержания мероприятий и их ресурсного обеспечения.

Руководителем Программы является ректор Сибирского федерального университета, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.

В целом вся структура управления СФУ ориентирована на ответственное выполнение Программы реализации приоритетных направлений развития ФГОУ ВПО Сибирский федеральный университет на 2007-2010 годы. Так, в структуре ректората СФУ введены должности: проректора по развитию и проректора по инновационной деятельности, сфера ответственности которых сфокусирована на обеспечении стратегического развития Программы университета.

С целью обеспечения эффективной реализации Программы СФУ формирует следующий механизм, который включает: принципы и порядок реализации проектов инновационных образовательных программ в рамках программы (Приложение 5).

8. Системные результаты и эффекты

Реализация программы развития Сибирского федерального университета на 2007–2010 годы при соответствующем финансировании даст следующие результаты и эффекты:

  • создание модели университета нового типа с возможностью ее тиражирования;

  • СФУ признан, как крупный международный научно-производственно-предпринимательский комплекс, интегрированный в региональную инновационную систему и обеспечивающий трансфер технологий, генерацию объектов интеллектуальной собственности и их реализацию в наукоемких предприятиях;

  • создание условий для возникновения новых научных школ СФУ и формирование центров превосходства СФУ по приоритетным образовательным и научно-исследовательским направлениям;

  • университет станет опорной точкой для федерального центра по углублению отношений со странами АТР, в частности, на его базе
    в 2011-2015 годах возможно создание центра стратегических исследований в рамках Шанхайской организации сотрудничества;

  • в регионе появится системообразующая структура, претендующая на ключевые позиции через целевую подготовку специалистов и научно-технологические разработки во всех аспектах инновационного процесса – от потребностей системы образования до проблем малого и крупного бизнеса;

  • будет решена проблема кадрового обеспечения реализации крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых в азиатской части России по всем актуальным основным специальностям;

  • в СФУ создана инновационная система непрерывного образования, ориентированной на качественно новый уровень профессиональных компетенций, основанная на глубокой фундаментальной подготовке;

  • создание Попечительского совета из представителей государства, общества и бизнеса, как принципиально нового управляющего университетом органа, обеспечит не только учет их стратегических и оперативных интересов, но послужит основой для дальнейшего расширения системы частно-государственного партнерства в триаде образования–наука–производство;

  • выход СФУ на международный рынок образовательных услуг, экспорт образовательных программ, методик и технологий;

  • вхождение университета в глобальные высокоскоростные международные сети как основа эффективного участия в международных проектах;

  • обеспечения конкурентоспособности НИР и ОКР, существенное увеличения объёмов НИР и реализации научно-технических услуг;

  • реализация мероприятий по развитию образовательного и научно-инновационного потенциала, проведение фундаментальных и прикладных исследований окажет позитивное влияние на развитие всей системы высшего профессионального образования России, а также ряда базовых отраслей промышленности и социальной сферы;

  • создание серьезных предпосылок для превращения Красноярска в современный научно-интеллектуальный, производственно-инновационный, информационно-коммуникационный центр Сибири.

Основными показателями развития СФУ до 2015 года и достижения поставленных задач являются:

    • доля бакалавров (в приеме);

    • доля магистров (в приеме);

    • доля аккредитованных международными организациями образовательных программ;

    • доля стандартов нового поколения;

    • доля студентов, обучающихся в кредито-модульной схеме;

    • доля студентов, обучающихся по договорам с предприятиями;

    • доля студентов из других регионов;

    • доля иностранных студентов и аспирантов;

    • рост пожертвований выпускников (к 2007 году);

    • доля доходов СФУ от реализации инновационной продукции в ВРП Красноярского края;

    • доля расходов на НИОКР в бюджете текущих расходов СФУ;

    • объем финансирования НИР в расчете на 1 шт. ед. ППС (тыс.руб./год);

    • количество публикаций в Nature & Science за последние 5 лет;

    • количество статей в журналах с импакт-фактором по техническим и естественным наукам (на 1 шт.ед. ППС);

    • рост индекса цитирования ППС по техническим и естественным наукам (к 2007 году);

    • международное признание (импакт-фактор) "Журнала Сибирского федерального университета";

    • количество докторов наук;

    • доля ППС высшей научно-педагогической квалификации (ученое звание, ученая степень).

Взаимосвязь задач программы, показателей, мероприятий и индикаторов, их характеризующих, приведена в приложении 6.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1 Ишаев В.И. Стратегия долгосрочного развития Востока России. Доклад на Дальневосточном международном экономическом форуме 5-7 октября 2006 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самостоятельная работа − 40 ч Экзамен − семестр государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

    Самостоятельная работа
    Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития − 120 ч
  2. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (19)

    Документ
    Знать процессы формирования климата, структуру водных объектов, роль почвенного покрова, основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней;
  3. Отчет томского политехнического университета по результатам реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    8.5. Информация о достигнутых результатах, социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях сохранения и развития достигнутых результатов. 77
  4. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Вы держите в руках первое справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  5. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (27)

    Документ
    Вы держите в руках первое справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.

Другие похожие документы..