Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
5.7 Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистраци...полностью>>
'Решение'
Перечень кабинетов иммунопрофилактики (прививочных кабинетов), имеющих разрешение не проведение вакцинации против желтой лихорадки в субъектах Россий...полностью>>
'Образовательная программа'
В настоящее время владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим современную школу. Знание основ работ...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Научно-исследовательском институте биотехнологии и на кафедре морфологии, микробиологии и биотехнологии, Казахского агротехническо...полностью>>

Программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАТРИЦА ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ ДЛЯ СФУ ПО ПРОДУКТАМ И РЫНКАМ

Рынки

Существующий

Новые

ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ

(образовательные услуги, исследования, интеллектуальные и инновационные услуги)

Существующие продукты

2007 – 2008 гг.

Стратегия усиления позиции на рынке в приоритетных междисциплинарных областях (улучшай то, что ты уже делаешь):

  • инженерная физика; химия новых материалов и материаловедение; биофизическая экология и биотехнология; космические и информационно-коммуникационные технологии; геотехнологии; региональная экономика и управление человеческим капиталом

Модернизация образования на основе компетентностного подхода

Концентрация на ограниченном количестве вышеназванных научно-исследовательских областей совместно с СО РАН

Активизация инновационной деятельности и наращивание качества и объема инновационных услуг

2009 - 2010 гг.

Стратегия развития рынка

Расширение присутствия на рынках научно-исследовательских, образовательных продуктов и инновационных услуг регионов России по приоритетным областям развития СФУ

Выход на рынки научно-исследовательских, образовательных продуктов и инновационных услуг отдельных стран (СНГ, АТР) по приоритетным областям развития СФУ

Новые продукты

2009 - 2010 гг.

Стратегия разработки новых продуктов по приоритетным областям

Внедрение новых образовательных программ, новых форматов образовательной деятельности и образовательных технологий

Расширение практики проведения научных исследований на базе СФУ в кооперации с международными научными организациями

Расширение спектра предоставления инновационных услуг на основе технопарка

2011 - 2015 гг.

Стратегия диверсификации деятельности: позиционирование в глобальном научном, образовательном и инновационном пространстве

Актуализация и расширение приоритетных областей научно-образовательной деятельности

Изменение структуры продуктового портфеля:

  • увеличение доли инновационных услуг; снижение доли образовательных услуг; диверсификация портфеля заказов по научным разработкам

Закрепление на международных рынках научно-исследовательских, образовательных продуктов и инновационных услуг на базе увеличения доли нематериальных активов в продуктовом портфеле

3. Задачи программы и мероприятия по их реализации

Достижение стратегической цели развития СФУ обеспечивается путем решения комплекса следующих задач:

  • модернизация образовательного процесса;

  • модернизация научно-исследовательского процесса;

  • развитие кадрового потенциала;

  • укрепление материально-технической базы университета;

  • совершенствование системы управления ВУЗом.

Решение поставленных задач будет достигаться за счет реализации комплекса связанных мероприятий.

Задача 1. Модернизация образовательного процесса

1.1. Разработка и модернизация учебных планов, основных образовательных программ, УМК, образовательных контентов и ресурсов (учебники, учебные пособия) бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительного образования, включая переподготовку

1.2. Разработка новой структуры образования, соответствующей международным стандартам

1.3. Закупка учебно-методического и программного обеспечения, включая электронно-образовательные ресурсы модульной архитектуры, для реализации новых и модернизации существующих образовательных программ, УМК с целью перехода на многоуровневую систему подготовки бакалавров и магистров

1.4. Внешняя экспертиза новых образовательных программ, учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов

1.5. Разработка и реализация системы менеджмента качества образования (формализация образовательных процессов, бально-рейтинговая система оценки знаний, система антиплагиата, независимая внутренняя и внешняя оценки компетенций – оценочный синдикат)

1.6. Создание центра мониторинга рынка труда и центра содействия трудоустройству и карьерному росту студентов и выпускников (включая мониторинг карьеры выпускников) и участие в формировании рынка труда совместно со стратегическими партнерами

1.7. Модернизация аудиторно-лабораторного фонда

Задача 2. Модернизация научно-исследовательского процесса

2.1. Поддержка на конкурсной основе разработок по научно-методическому обеспечению образовательного процесса по приоритетным областям развития СФУ

2.2. Внутренние конкурсы на реализацию важнейших инновационных проектов по приоритетным областям СФУ

2.3. Обеспечение совершенствования механизмов и нормативно-правовой базы в целях привлечения внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов в сферу науки и технологий СФУ

2.4. Создание фонда поддержки инновационных разработок

2.5. Разработка и реализация программы по включению СФУ в международные рейтинги (создание рейтингового научного журнала, приобретение электронного доступа к данным Института научной информации)

2.6. Технологический форсайт

Задача 3. Развитие кадрового потенциала

3.1. Разработка программы отбора и подготовки кадрового резерва для омоложения состава преподавателей и руководителей высшего звена кафедра (лаборатория), факультет (институт).

3.2. Формирование и подготовка кадрового резерва с целью омоложения кадрового потенциала, создание условий для закрепления молодых талантливых ученых и педагогов в университете, усиления конкурсных начал в системе отбора и подготовки кадров

3.3. Повышение квалификации инженерно-технических и административно-управленческих кадров

3.4. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей в ведущих российских вузах и институтах СО РАН

3.5. Переподготовка и повышение квалификации аспирантов и преподавателей за рубежом

3.6. Оптимизация структуры ППС, занятых на неперспективных областях и направлениях подготовки специалистов, перевод ППС занятых на неперспективных областях на внештатную работу, сокращение нового набора на неперспективных областях за счет перевода на приоритетные области развития СФУ

3.7. Строительство жилого кампуса для ППС, научных работников, учебно-вспомогательного персонала общей площадью 50 тыс.кв.м (за счет организации университетской ипотеки)

3.8. Привлечение ведущих российских и зарубежных ученых в рамках академической мобильности для занятий научной деятельностью по приоритетным областям СФУ

3.9. Привлечение высококвалифицированных специалистов, в т.ч. визит-профессоров, специалистов из бизнеса для участия в учебном процессе по приоритетным областям развития СФУ

Задача 4. Укрепление материально-технической базы

4.1. Материально-техническое обеспечение разработки новых и модернизации существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций

4.2. Создание информационно-коммуникационного центра

4.3. Приобретение уникального оборудования и приборов для развития научной деятельности по приоритетным областям СФУ

4.4. Закупка оборудования для специализированных учебно-научных лаборатории, учебных экспериментальных и опытных производств, центров сертификации продукции, центров компетенций и ресурсных центров, испытательных лабораторий; центров диагностики; центров сервисного и технического обслуживания, центров поверки лабораторного и промышленного оборудования, центров прототипирования в целях развития материально-технической базы учебно-научно-инновационных комплексов для практикоориентированной подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по новым образовательным инновационным и междисциплинарным программам

Задача 5. Модернизация структуры Университета и системы управления

5.1. Разработка инновационной стратегии и концепции развития СФУ на основе организации взаимодействия университета с федеральными и региональными органами власти, представителями промышленных предприятий, банковских и коммерческих структур, в т.ч. разработка и реализация программы по модернизации структуры Университета, обеспечивающей интенсивный путь развития СФУ

5.2. Централизация организационно-финансовой системы управления на уровне ректора СФУ

5.3. Материально-техническое обеспечение формируемых учебно-научных подразделений (институты, факультеты, центры) для реализации управленческих функций

5.4. Изменение внутренней структуры подразделений СФУ по неприоритетным областям развития СФУ

5.5. Создание электронной фундаментальной библиотеки

5.6. Создание издательско-полиграфического комплекса

5.7. Повышение самостоятельности подразделений СФУ (институты, факультеты) - возврат из централизованного бюджета СФУ части средств от образовательных и иных услуг, предоставляемых на коммерческой основе, по мере изменений внутренней структуры подразделений, наиболее приспособленных для работы на приоритетных областях СФУ

5.8. Разработка и реализация программы формирования корпоративной культуры СФУ, включая повышение квалификации управленческого персонала СФУ для работы с иностранными партнерами по созданию структурных подразделений (центров, лабораторий, технопарков, студенческого бизнес-инкубатора и др.)

  1. Модернизация образовательного процесса

    1. Разработка и модернизация учебных планов, основных образовательных программ, учебно-методических комплексов, образовательных контентов и ресурсов (учебники, учебные пособия) для бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительного образования, включая переподготовку.

Мероприятие структурировано в три раздела:

  • Разработка и модернизация учебных планов ООП, УМК бакалавриата, специалитета и магистратуры;

  • Разработка образовательных контентов и ресурсов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные нового поколения);

  • Разработка и модернизация образовательных программ дополнительного образования, включая переподготовку.

В 2007 году будет произведена разработка и модернизация 270 учебно-методических комплексов дисциплин, включающих учебные планы, инновационные модульно-структурированные программы дисциплин, контрольно-измерительные материалы для оценки знаний, умений и навыков, формирующих ключевые компетенции будущих выпускников, учебники, учебные пособия, в т.ч. по дисциплинам программ дополнительного образования. Это обеспечит переход к двухуровневой системе образования с приоритетами магистерской подготовки и направленный на: внедрение современных образовательных технологий (модульное представление содержания, кредитная оценка трудоемкостей и др.); развитие самостоятельной работы студентов конвергентного мышления; реализацию индивидуальных образовательных траекторий; обеспечение фундаментализации и гуманизации профессиональной подготовки и формирование актуальных компетенций подготовки и переподготовки специалистов по запросам предприятий и организаций; создание учебно-методической базы для реализации приоритетных научно-образовательных направлений и единой интегрированной системы организации учебного процесса.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внутреннего конкурса на разработку учебно-методических комплексов дисциплин по приоритетным научно-образовательным направлениям.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Рецензирование, приемку, издание и внедрение в учебный процесс разработанных образовательных программ, включая внешнюю экспертизу.

Программой предусматривается следующее финансирование работ, выполняемых в рамках данного мероприятия:

2007 год – 250,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 125,0 млн. руб.

4 квартал – 125,0 млн. руб.

2008– 2010 годы – 400,0 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 1450,0 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

    1. Разработка новой структуры образования, соответствующей международным стандартам.

Мероприятие структурировано в три раздела:

  • Разработка и реализация учебно-методического и программного обеспечения кредито-рейтинговой схемы организации учебного процесса

  • Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения института тьюторов (наставничества)

  • Международная аттестация и аккредитация программ подготовки докторов наук (PhD) совместно с зарубежными университетами

Разработка 150 учебно-методических указаний, нормативной базы в виде Руководства пользователя и Руководства по результатам обучения в кредито-рейтинговой схеме, системно соответствующих европейским документам, и подготовка заявки на получение знака ECTS и международных сертификатов на ООП. Это создаст условия для академической мобильности студентов и преподавателей и увеличения до 5% от общего контингента СФУ иностранных студентов и преподавателей.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внутреннего конкурса на разработку кредито-рейтинговой схемы и программного комплекса организационно-технического обеспечения учебного процесса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Тестирование программного комплекса, рецензирование, приемка утверждение Ученым советом СФУ Положения об организации учебного процесса с использованием зачетных единиц.

  • Обучение и внутренняя сертификация тьюторов.

  • Подготовка заявки на получение знака ECTS и взаимодействие с международными экспертами.

  • Проведение конкурса на внешнюю экспертизу образовательно-профессиональной программы, согласование программы с Университетом – партнером, командирование обучаемых.

Программой предусматривается следующее финансирование работ, выполняемых в рамках данного мероприятия:

2007 год – 18,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 4,0 млн. руб.

4 квартал – 14,0 млн. руб.

2008 год – 12,0 млн. руб.

2009 год – 23,0 млн. руб.

2010 год – 13,0 млн. руб.

Общий объем финансирования 92,0 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

    1. Закупка учебно-методического и программного обеспечения, включая электронно-образовательные ресурсы модульной архитектуры, для реализации новых и модернизации существующих образовательных программ, УМК с целью перехода на многоуровневую систему подготовки бакалавров и магистров.

Применение качественных внешних образовательных ресурсов позволит дополнительно модернизировать и реализовать новых 400 образовательных программ.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Приемку и внедрение в учебный процесс учебно-методического и программного обеспечения.

Программой предусматривается следующее финансирование работ, выполняемых в рамках данного мероприятия:

2007 год – 265,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 80,0 млн. руб.

4 квартал – 185,0 млн. руб.

2008– 2010 годы – 150,0 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 715,0 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

    1. Внешняя экспертиза новых образовательных программ, учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов.

Мероприятие обеспечит стопроцентную внешнюю оценку образовательных программ и корректировку при необходимости процессов реализации Программы развития СФУ.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

2007 год – 10,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 5,0 млн. руб.

4 квартал – 5,0 млн. руб.

2008– 2010 годы – 20,0 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 70,0 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

    1. Разработка и реализация системы менеджмента качества образования (формализация образовательных процессов, бально-рейтинговая система оценки знаний, система антиплагиата, независимая внутренняя и внешняя оценки компетенций – оценочный синдикат).

Мероприятие обеспечит формирование системы управления СФУ на основе качества, непрерывный мониторинг образовательного процесса с экспертизой субъектами и объектами образовательной деятельности всех уровней. Будет выполнен проект по разработке и внедрению СМК, полная локальная нормативная база для реализации деловых и функциональных процессов, внедрение в управление образовательной и научной деятельностью, будет подготовлена заявка на сертификацию на соответствие ИСО-9001 через экспертизу уполномоченным органом Росстандарта.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внутреннего конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Выполнение проектной документации.

  • Внешняя экспертиза проекта.

  • Внедрение.

  • Экспертиза Росстандарта.

2007 год – 12,5 млн. руб.

в т.ч. 2 квартал – 2,5 млн.руб.

3 квартал – 5,0 млн. руб.

4 квартал – 5,0 млн. руб.

2008 год – 12,5 млн. руб.

2009 год – 8,5 млн. руб.

2010 год – 5,5 млн. руб.

Общий объем финансирования 39,0 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

    1. Создание центра мониторинга рынка труда и центра содействия трудоустройству и карьерному росту студентов и выпускников (включая мониторинг карьеры выпускников) и участие в формировании рынка труда совместно со стратегическими партнерами.

Мероприятие направлено на повышение эффективности прогнозирования рынков труда и образовательных услуг, устранения их разбалансированности, снижение личностных и социальных потерь, связанных с неадекватной профессиональной ориентацией, повышение эффективности взаимодействия с бизнесом и другими потребителями, обеспечение открытости для общества всех аспектов деятельности СФУ.

Будет обеспечено повышение доли выпускников, трудоустроенных по специальности.

Мероприятие включает проведение следующих работ:

  • Подготовку и проведение внутреннего конкурса.

  • Заключение договоров с исполнителями.

  • Внешняя экспертиза проекта и создание Центра.

  • Внедрение проекта через создание баз данных по рынкам труда и образования.

Программой предусматривается следующее финансирование работ, выполняемых в рамках данного мероприятия:

2007 год – 12,5 млн. руб.

в т.ч. 2 квартал – 2,5 млн.руб.

3 квартал – 5,0 млн. руб.

4 квартал – 5,0 млн. руб.

2008 – 2010 годы – 12,5 млн. руб. ежегодно

Общий объем финансирования 50,0 млн. руб. (ст. 226 ЭКР)

    1. Модернизация аудиторно-лабораторного фонда.

Мероприятие включает в себя проведение следующих работ:

  • Разработка проектно-сметной документации на ремонтные работы, модернизацию аудиторного и лабораторного фонда, объектов социальной инфраструктуры СФУ.

  • Капитальный ремонт внутренних коммуникаций.

  • Капитальный ремонт аудиторного и лабораторного фонда.

Программой предусматривается следующее финансирование работ, выполняемых в рамках данного мероприятия:

2007 год – 270,0 млн. руб.

в т.ч. 3 квартал – 120,0 млн.руб.

4 квартал – 150,0 млн. руб.

2008 год – 205,0 млн. руб.

2009 год – 200,0 млн. руб.

2010 год – 150,0 млн. руб.

Общий объем финансирования 885,0 млн. руб. (ст. 225 ЭКР)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самостоятельная работа − 40 ч Экзамен − семестр государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

    Самостоятельная работа
    Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития − 120 ч
  2. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (19)

    Документ
    Знать процессы формирования климата, структуру водных объектов, роль почвенного покрова, основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней;
  3. Отчет томского политехнического университета по результатам реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    8.5. Информация о достигнутых результатах, социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях сохранения и развития достигнутых результатов. 77
  4. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Вы держите в руках первое справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  5. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (27)

    Документ
    Вы держите в руках первое справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.

Другие похожие документы..