Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Комплект оборудования для подводного вождения состоит из двух частей: съемной, которая устанавливается на танк в предвидении преодоления водной прегр...полностью>>
'Документ'
Оборудование: аудиозапись “звуков леса»; конверты, изготовленные по трафаретам следов животных (2 конверта на каждый след животного), разрезные карти...полностью>>
'Документ'
Повідомленняпро повторне оприлюднення (після врахування пропозицій та зауважень) проекту наказу Міністерства охорони здоров’я "Порядок визначенн...полностью>>
'Документ'
Як вже зазначалося раніше, комунікації – це не тільки обмін інформацією, її змістом, а й різні форми зв’язків між людьми, засновані на будь-яких стос...полностью>>

Уроки 41-42 Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Уроки 41-42

Тема урока: Сочинение-описание внешности человека по фотографии.

Цели урока:

  1. Повторить определение «литературный портрет», структуру и особенности текста-описания внешности человека.

  2. Научить самостоятельно описывать внешность человека, определять тему и основную мысль своего сочинения.

  3. Учить использовать полные и краткие причастия в речи.

ХОД УРОКА:

1. Сообщение темы урока.

2. Повторение основных понятий к уроку:

  • Что такое портрет?

  • Что такое «литературный портрет»?

  • Какие детали внешности могут быть изображены в литературном портрете?

3. Работа с фотографией.

  • Кто изображен на фотографии?

  • О чем говорит выражение лица Наташи?

  • Во что одета Наташа?

  • В какой позе она изображена?

  • Где, по-вашему, сделана эта фотография?

  • Почему была сделана такая фотография?

4. Словарная работа.

  • Какую из надписей к этой фотографии вы считаете наиболее удачной:

    1. Можете ли вы фантазировать? Способны ли вы в своем воображении создать картину юга, жаркого летнего дня? Если нет, то посмотрите на фотографию моей подруги Наташи. Пару лет назад она с родителями побывала на берегу Черного моря, в городе Лазоревском. Конечно, были купание в море и прогулки на теплоходе, посещение дельфинария и изучение города… Но как все эти впечатления сохранить? Нет ничего невозможного, если у тебя в руках фотоаппарат! Вот так и появился тот снимок, что вы видите. Возле бананового дерева, на фоне ярких цветов и каменной стены изображена она- моя подружка. Она смотрит мне прямо в лицо и улыбается. Кажется, что своей улыбкой она приглашает и меня порадоваться вместе с нею. На глазах у Наташи темные очки. Еще бы: солнце так и сияет! Одежда летняя, по минимуму: сарафанчик на узких бретельках. Волосы гладко причесаны и убраны в косу или хвостик. Конечно, прическа не главное. Главное то, что дух лета и отдыха на море передан ! Смотришь на фотографию и представляешь юг, море, экзотическую природу и свое счастье от возможности побывать здесь.

    2. На фотографии изображена Наташа Краснова. Она сфотографирована на фоне каменной стены и каких-то цветов. Наташа улыбается и смотрит прямо в объектив. Одета она в бирюзовый сарафан. Все открыто для солнечных лучей, чтоб можно было загореть как следует. Волосы гладко причесаны и убраны в хвостик. Наташа еще не очень хорошо загорела. Руки светлые, только немного покраснели. Фотография обычная, ничем не примечательная, но она мне дорога, потому что на ней изображена моя подруга.

  • Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными: увидеть, изобразить, представить, заснять, сфоткать, щелкнуть, вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать, выбирать.

  • Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека: сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое?

  • Охарактеризуйте одежду изображенного на фото человека: яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя… Подберите несколько собственных определений.

  • Какими могут быть фотографии? Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

5. Рассмотрите еще одну фотографию.

  • Кто изображен на фотографии?

  • О чем говорит выражение лица малыша?

  • Видно ли, во что одет мальчик?

  • Что хотелось автору портрета изобразить в первую очередь?

  • В какой позе изображен мальчик?

  • Где, по-вашему, сделана эта фотография?

  • Почему была сделана такая фотография?

  • Хотелось ли малышу фотографироваться?

  • Удалось ли автору снимка передать настроение ребенка?

  • Какие детали внешности запоминаются, привлекают внимание при взгляде на фотографию?

  • Можно ли по фотографии судить об отношении мальчика к фотографу? Фотографа к ребенку?

  • Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

6. Обобщение предварительной работы по описанию фотографии.

  • Что нужно написать в начале описания фотопортрета?

  • На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?

  • Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?

  • Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

7. Подобрать синонимы к словам:

  • Фотография (фотокарточка, фото, карточка, снимок, портрет).

  • Фотографировать (снимать, делать снимок, щелкать)

  • Увидеть (рассмотреть, заметить, увидать)

  • Изобразить ( показать, представить, описать, обрисовать, нарисовать, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, выразить)

8. Возможные варианты работы:

  • По фотографиям на слайдах…

  • По фотографиям одноклассников…

  • По упр.129.

9 Создание черновиков работ. Редактирование. Переписывание набело.

суббота, 15 ноября 2008 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (1)

    Календарно-тематическое планирование
    образованных от глаголов 1 44 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 1 45-4 Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» 47 Контрольная работа 1 48 Анализ контрольной работы 49 Деепричастие
  2. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (2)

    Тематическое планирование
    образованных от глаголов 1 44 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 1 45 Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» 1 4 Контрольная работа 1 47 Анализ контрольной работы 13 Деепричастие
  3. Рабочая программа по русскому языку в 7 (общеобразовательном) классе на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего обра­зования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / Н.
  4. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (1)

    Программа
    Т.Баранова М.Т.Баранов «Русский язык»,5 4часа М.Т.Баранов «Русский язык», 7 3часа М.Т.Баранов «Русский язык»,7 8 3часа Программа под редакцией С.
  5. Рабочая программа по русскому языку в 7М классе Учителя

    Рабочая программа
    Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2001

Другие похожие документы..