Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Определить необходимую частоту дискретизации и время записи для определения гармонических составляющих сигнала (при заданной максимальной частоте гарм...полностью>>
'Документ'
С 1 февраля по 15 марта 2012 года Министерство культуры Омской области принимает заявки на соискание премий Губернатора Омской области «За заслуги в ...полностью>>
'Рассказ'
Даже умно написанное предисловие читать скучно, потому - чем оно короче, тем лучше. Всё, о чём здесь повествуется, правдиво настолько, насколько мне ...полностью>>
'Урок'
продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, делать необходимые записи в тетради по ходу урока, отвечать на пос...полностью>>

Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация рабочей программы

Математика и информатика (математика)

Дисциплина «Математика и информатика» (Б.2) является частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование. Дисциплина реализуется на факультете Психологии кафедрой алгебры и геометрии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с математической логикой, теорией множеств.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-4, профессиональных компетенций ПК-9 выпускника.

Необходимый уровень подготовки. Для освоения дисциплины студент должен владеть школьным курсом математики.

В результате освоения дисциплины обучающийся будет:

Знать: основные понятия математической логики, теории множеств.

Уметь: определять виды логических операций, истинность высказываний, определять вид множества, выполнять операции над множествами, решать задачи с использованием понятий математической логики и теории множеств.

Владеть: приемами математического моделирования с использованием понятий математической логики и теории множеств.

Пути формирования.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных заданий.

Диагностические средства.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме самостоятельных работ, рубежный контроль в форме теста и промежуточный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет __1__ зачетных единиц, ___36__ часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов), практические (6 часов) занятия и 25 часов самостоятельной работы студента.

«Основы речевой культуры дефектолога»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цель дисциплины: формирование и развитие у будущего специалиста – участника профессионального общения – комплексной компетенции в области русского языка, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в профессиональной (учебной, научной, производственной и др.), социально-культурной сферах и ситуациях человеческой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ( ГСЭ).

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения русского языка в объеме школьного курса.

Освоение дисциплины «Основы речевой культуры дефектолога» является необходимой основой для изучения таких дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Русский язык с основами языкознания», «Основы фонологии», «Лингвистические основы специальности», а также для прохождения педагогических практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ПК-11, которая заключается в готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • лингвистические основы специальной педагогики и психологии;

  • теоретические сведения о системе современного русского литературного языка;

уметь:

  • применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;

  • проводить анализ собственной профессиональной деятельности;

  • проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа;

владеть:

  • навыками межличностных отношений;

  • навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами ОВЗ;

  • основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Побидько З.В.

«Техника речи»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цель дисциплины: формирование и развитие у будущего специалиста способности к внятному и членораздельному изложению своих мыслей, устранение индивидуальных нарушений произношения, а также овладение мастерством публичного выступления.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Техника речи» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ( ГСЭ).

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения русского языка в объеме школьного курса.

Освоение дисциплины «Техника речи» является необходимой основой для изучения таких дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Русский язык с основами языкознания», «Основы фонологии», «Лингвистические основы специальности», а также для прохождения педагогических практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ОК-5, которая заключается в способности к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5); а также компетенции ПК-11, которая заключается в готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • устройство речевого аппарата и его работу;

  • технические характеристики звучащей речи;

уметь:

  • проводить анализ собственной речевой деятельности;

  • совершенствовать акустические и артикуляционные особенности речи;

  • совершенствовать работу основных органов речи;

владеть:

  • навыками межличностных отношений;

  • основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Побидько З.В.

«Педагогика»

Направление подготовки

050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цель дисциплины: обеспечение будущего специалиста необходимыми знаниями по основам педагогики; представлениями об основных направлениях профессионально-педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.).

Ее освоение основывается на общекультурных компетенциях студента, сформированных в гуманитарном цикле школьного обучения.

Изучение данного курса является основой для дальнейшего изучения специальной педагогики, частных методик и технологий преподавания, а также воспитания детей с нарушениями речи.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

Способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

Способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

Способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Профессиональные компетенции:

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2).

Компетенции в области коррекционно-педагогической деятельности:

Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4)

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • теорию и историю общей педагогики;

  • сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогических технологий и инновационных процессов в сфере общего образования;

  • способы проектирования профессионального самообразования.

Уметь:

  • применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;

  • использовать в своей профессиональной деятельности активные методы и педагогические технологии для решения профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ;

  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования;

  • проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач обучения и воспитания.

Владеть навыками:

  • организации профессиональной деятельности на основе работы с педагогическими концепциями, теориями, приемами и методами, технологиями.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Н.С.Малякова

«Специальная педагогика»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цель освоения дисциплины – формирование знаний теоретических основ специальной педагогики, вооружение студентов умениями и навыками использования полученных знаний в практике обучения и воспитания лиц с ОВЗ.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина изучается в базовой части профессионального цикла, на первом и втором курсах (2 – 3 семестр).

Данный курс базируется на знаниях студентов по педагогике.

Изучение специальной педагогики является необходимой основой для последующего успешного овладения других дисциплин психолого-педагогического цикла: специальная психология, введение в логопедическую специальность, основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, семейное воспитание детей с нарушениями развития.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональными компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО):

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК-1);

в области коррекционно-педагогической деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):

  • готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

  • способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия, цель и задачи специальной педагогики, ее место в структуре педагогического знания, предметные области специальной педагогики;

  • историю развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний;

  • основы дидактики специальной педагогики;

  • основные общие и специфические закономерности формирования и развития психических процессов, состояний и свойств у лиц с ограниченными возможностями;

  • особые образовательные потребности и содержание специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • структуру современной системы специального образования;

  • педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.

уметь:

  • дифференцировать различные типы нарушений психофизического развития;

  • планировать проведение профилактики и необходимой коррекции вторичных отклонений;

  • способствовать социализации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • применять теоретические знания для решения профессиональных педагогических задач при организации коррекционно-педагогической работы.

владеть:

  • категориальным аппаратом современной специальной педагогики;

  • навыками анализа имеющихся нарушений, и на этой основе проектировать педагогические условия и формы обучения лиц с ОВЗ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики Деева Ю.П.

Специальная психология

050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цели дисциплины:

овладение студентами теоретическими знаниями в области специальной психологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу (Б 3).

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для ее изучения, формируются на следующих дисциплинах: психология (ОК-1, ОП-1), специальная педагогика (ОП-1, ПК -2, ПК-3), психопатология и патопсихология (ПК-6, ПК-12).

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование, основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития, логопсихология.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ПК-1);

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

  • Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

  • Способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для дифференциальной диагностики (ПК-6);

  • Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Теорию и историю специальной психологии;

  • Закономерности психического развития лиц с ОВЗ;

  • Современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ;

  • Медико-биологические основы специальной психологии;

  • Принципы и методы психологической коррекции;

  • Разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ;

Уметь:

  • Применять полученные теоретические знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;

  • Работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

  • Определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;

Владеть:

  • Навыками применения теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, на практике.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, ассистент кафедры специальной психологии и педагогики О.В. Истомина.

«Возрастная анатомия и физиология»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цель дисциплины: формирование у студентов системы современных знаний о закономерностях функционирования организма ребенка на разных возрастных этапах, что позволит будущему логопеду ориентироваться в медицинской и психолого-педагогической литературе, а также выбирать адекватные возрасту формы и методы коррекционной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Возрастная анатомия и физиология» относится к модулю «Медико-биологические основы дефектологии» базовой части профессионального цикла (ПД).

Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных при изучении курса анатомии и общей биологии в средней школе.

Освоение дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» является необходимой основой для изучения последующих дисциплин «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Анатомия, физиология, патология речи и сенсорных систем», «Невропатология» и «Психопатология и патопсихология», а также для прохождения педагогических практик.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

  • способности использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • общие закономерности роста и развития организма;

  • общие принципы строения и функционирования организма как целостной биологической системы;

  • анатомо-физиологические особенности висцеральных, сенсорных и моторных систем организма;

  • основные санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к условиям образовательной среды и организации учебно-воспитательного процесса;

  • терминологию основных понятий возрастной анатомии и физиологии.

уметь:

  • применять полученные теоретические знания как базовые при освоении последующих медико-биологических и психолого-педагогических дисциплин;

  • проводить анализ антропометрических данных ребенка;

  • организовывать режим дня и рассчитывать рационы питания;

  • проводить комплексную диагностику уровня функционального развития ребенка.

владеть:

  • навыками применения полученных знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

  • навыками оценки физического развития, определения уровня функциональных возможностей кардиореспираторной системы, энергетического обмена и других диагностических показателей.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат биологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии И.Н.Самаль.

«Основы генетики»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний о хромосомных, генных, нервных и нервно-мышечных заболеваниях, о наследственно обусловленных формах задержек речевого развития и других видов речевой патологии, что является необходимым ус­ловием профессионального становления учителя-логопеда.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина изучается в базовой части профессионального цикла, на первом курсе (2 семестр). Изучение генетики является необходимой естественнонаучной базой для последующего успешного овладения других медико-биологических дисциплин (анатомия, физиология, патология речи и сенсорных систем, невропатология, психопатология и патопсихология, основы медицинских знаний и основы педиатрии), а также дисциплин психолого-педагогического цикла: специальная педагогика, логопедия, основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

в области диагностико-консультативной деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):

  • способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных клинических классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

в области исследовательской деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):

  • способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные этапы развития генетики;

  • терминологию основных понятий генетики;

  • современные данные о функционировании наследственного аппарата;

  • этиологические и патогенетические механизмы нарушений в системе хромосом и генных мутаций, мутагенные факторы внешней среды;

  • классификацию наследственных заболеваний и клинические проявления синдромов, сопровождающихся нарушениями психического, интеллектуального, эмоционально-личностного, сенсорного, речевого и моторного развития;

  • генные, хромосомные синдромы и болезни с наследственной предрасположенностью, методы их диагностики, лечения и коррекции, медицинский прогноз.

уметь:

  • использовать основные законы и закономерности в области генетики на междисциплинарном уровне в профессиональной деятельности логопеда;

  • выделять и распознавать признаки генной, хромосомной и мультифакториальной патологии;

  • оказывать психологическую поддержку семьям, имеющим ребенка с наследственным заболеванием;

  • применять знания по генетике в профессиональной деятельности при организации коррекционно-педагогической работы.

владеть:

  • навыками собирать клинико-генетические данные, составлять и «читать» родословную, анализировать полученные данные, распознавать ситуацию, при которой показано медико-генетическое консультирование.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики Деева Ю.П., доцент кафедры специальной психологии и педагогики Самаль И.Н.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями
  3. Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа)

    Реферат
    Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных
  4. Аннотации рабочих программ дисциплин Аннотация дисциплины

    Документ
    Задачей изучения дисциплины является формирование у бакалавра научного представления об основных разделах антропологии и их закономерной взаимосвязи; выработка умения критически осмысливать и адаптировать полученные знания для решения
  5. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  6. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» (цикл Б. 1)

    Документ
    Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Аннотация рабочей программы дисциплины составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.

Другие похожие документы..