Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Если начертить план орбит планет, то окажется, что расстояния планет от Солнца возрастают приблизительно в геометрической прогрессии. Данная закономе...полностью>>
'Тематическое планирование'
1.Выбор направления деятельности осуществляется на основе изучения интересов и запросов детей и родителей (формы: собеседование с родителями, беседы,...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский универ...полностью>>
'Документ'
Главные причины финансового кризиса в Украине лежат в проблемах государства, проблематичности для правительства обслуживать свои долги. С банковского...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (5)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа учебной дисциплины

Ф ТПУ 7.1-21/01

УТВЕРЖДАЮ

Директор НФ ТПУ:

В.И.Лебедев

(подпись)

( И.О., фамилия)

(дата)

МАРКЕТИНГ

(название дисциплины)

Рабочая программа для направления 080100 «Экономика»

(номер и название направления, специальности, специализации)

Обеспечивающая кафедра

Социально-гуманитарных дисциплин

Курс

3

Семестр

5

Учебный план набора

2009

года с изменениями

года

Распределение учебного времени

Лекции

36

часов(ауд.)

Лабораторные занятия

часов(ауд.)

Практические(семинарские) занятия

36

часов(ауд.)

Курсовой проект в __ семестре

часов(ауд.)

Курсовая работа в 5 семестре

часов(ауд.)

Всего аудиторных занятий

72

часов

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

90

часов

Общая трудоемкость

162

часов

Экзамен в

5

семестре

Зачет в

семестре

Дифзачет в

5

семестре

2009

Предисловие

1. Рабочая программа составлена на основе ГОС № 433 гум/бак по направлению 080100 Экономика, утвержденного 25.04.2000г., и ОС ТПУ по направлению 080100 Экономика.

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры «28» октября 2009 протокол № 3

2. Разработчик:

доцент кафедры СГД _____________ Т.З. Артюхова

3. Зав. обеспечивающей кафедрой _____________ Г. В. Чиконина

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетами, выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану

Зав. выпускающей кафедры ______________ Г.А. Барышева

АННОТАЦИЯ

МАРКЕТИНГ

080100 Экономика

Доцент, Артюхова Татьяна Захаровна

Цель: изучение современных методов работы с продуктом, рынком, ценой, рекламой, а также исследование всех субъектов рынка.

Содержание: основные концепции маркетинга, эволюция концепций маркетинга, маркетинговые исследования внешней и внутренней среды предприятия, маркетинговые исследования рынка, ценообразование в маркетинге, основные формы маркетинговых коммуникаций, контроль маркетинга, планирование маркетинга

Курс 3 (5 сем. – экзамен, диф.зачет)

Всего 162 часов, в т.ч.: Лк. – 36 ч., Пр. – 36 ч.

  1. Цели и задачи УЧЕБНОЙ дисциплины

Цели преподавания дисциплины:

Целями преподавания дисциплины «Маркетинг» являются:

  1. Знакомство с современными методами и инструментами управления рынком.

  2. Изучение основных направлений работы с продуктом, рекламой, ценой, продажами.

  3. Исследование всех субъектов рынка: потребителей, конкурентов, поставщиков, производителей.

  4. Анализ основных форм организации маркетинга на предприятиях.

  5. Изучение процессов маркетингового планирования и контроля на предприятиях.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

К основным задачам изложения и изучения дисциплины «Маркетинг» относятся:

  1. Дать студентам знания о роли и значение маркетинга, понимание всех его инструментов в управлении рынком.

  2. Вооружить системными знаниями по всем элементам маркетинга-микс.

  3. Помочь студентам освоить совокупность всех стратегий маркетинга.

  4. Обучить студентов анализировать конкретные маркетинговые ситуации.

  5. Обучить умению решать задачи по сегментированию и позиционированию рынка, по расчетам конкурентоспособности и эффективности всех маркетинговых мероприятий.

Календарно-тематический план лекций и практических
занятий по учебной дисциплине «Маркетинг»

Таблица 1.

п/п

Лекции

часов

Практические занятия

часов

1

ВВЕДЕНИЕ

2

2

Введение в маркетинг

2

3

Эволюция концепции маркетинга

2

4

Маркетинговые исследования внешней и внутренней среды предприятия

2

Маркетинговые исследования внешней и внутренней среды предприятия

5

5

Маркетинговые исследования рынка

2

Маркетинговые исследования рынка

5

6

Система маркетинговых исследований

3

Система маркетинговых исследований

5

7

Сущность товарной

политики. Маркетинг

новых товаров

5

Сущность товарной политики. Жизненный цикл товара. Маркетинг новых товаров

6

8

Ценообразование в маркетинге

3

Ценообразование в маркетинге

5

9

Система

Маркетинговых

коммуникаций

6

Основные формы маркетинговых коммуникаций

5

10

Методы

распределения

товаров, услуг

3

Методы распределения и продвижения товаров, услуг

5

11

Планирование

маркетинга

3

12

Контроль

маркетинга

3

ИТОГО

36

36

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ (ЛЕКЦИИ)

(36 часов)

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг представляет одно из важнейших достижений мировой управленческой теории и практики. Формирование современной теории управления рынком неразрывно связано с продвижением маркетинга на предприятие. Маркетинг одна из немногих дисциплин обучает предпринимателей грамотно и эффективно работать на рынке.

ТЕМА 1. Введение в маркетинг

Сущность и определение маркетинга. История его появления в Японии и США. Особенности маркетинга в России.

ТЕМА 2. Эволюция концепции маркетинга

Эволюция концепции маркетинга. Особенности продуктовой, сбытовой, рыночной концепции маркетинга. Социально-этический маркетинг и маркетинг взаимоотношений.

ТЕМА 3. Маркетинговые исследования внешней и внутренней среды предприятия

3.1. Внешняя среда маркетинга: стабильность политической системы рынка; жизненный уровень, покупательская способность общества; правовая законодательская система, защита окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции; уровень научно- технического прогресса; институционные факторы, географические, климатические и исторические условия, культурные традиции, демографические факторы, экологическая обстановка.

3.2. Внутренняя среда маркетинга. Ситуационный анализ внутренней деятельности. Функции предприятия, действующего на принципах маркетинга, его стратегии. Место маркетинга в структуре организации и управления предприятием.

ТЕМА 4. Маркетинговые исследования рынка

Специфика изучения рынка и анализ возможностей предприятия с позиции маркетинга: изучение потребителей, конкурентов, поставщиков. Анализ конкурентной ситуации, анализ показателей конкурентоспособности отрасли, предприятия, продукта. Анализ рынка: текущий и перспективный, количественный и качественный.

ТЕМА 5. Система маркетинговых исследований

Цели, объекты и методы маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации. Информационные потребности. Источники информации. Первичная и вторичная информация.

Виды информационных маркетинговых систем. Источники получения информации: документальный анализ, официальная государственная статистика, ведомственная статистика, выборочная статистика, материалы документального анализа, опроса специалистов, специальных исследований и наблюдений. Методы анкетирования и опроса. Правила и процедуры маркетинговых исследований.

ТЕМА 6. Сущность товарной политики. Маркетинг новых товаров

Товар в системе маркетинга. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения производителя и потребителя. Требования потребителей к товару. Маркетинговая классификация товара. Особенности позиционирования товаров разных групп.

Рыночная атрибутика товара. Товарно-знаковая символика товара, товарный знак, его значение и требования к нему. Фирменное имя товара. Требования к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля формирования имиджа фирмы.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Особые случаи ЖЦТ.

Новый товар. Понятие нового товара. Разработка и реализация концепций нового товара. Этапы разработки нового товара. Причины его частного провала на рынке. Стратегия маркетинга.

Товарный ассортимент. Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, технология планирования ассортимента.

Конкурентноспособность и качество, их место в стратегии маркетинга. Проблемы, расчет качества и конкурентноспособности продукции в рыночных условиях. Методические подходы к оценке конкурентноспособности продукции. Сервис в системе товарной политики.

ТЕМА 7. Ценообразование в маркетинге

Цена как категория рыночного хозяйства, теоретические основы рыночного ценообразования. Система цен и их классификация. Ценообразование на разных типах рынков, информация, необходимая для принятия решения по ценам. Порядок ценообразования. Изменение цен на разных этапах ЖЦТ. Ценовая и неценовая конкуренция. Реакция на изменение цен конкурентов.

ТЕМА 8. Система маркетинговых коммуникаций

Реклама как основная форма коммуникаций, ее задачи и основные виды. Особенности на назначение стимулирования сбыта потребителей торговли и поставщиков. Роль изучения связей с общественностью в современной системе коммуникаций. Основные функции и инструменты РR. Роль личных продаж и прямого маркетинга в формировании современных коммуникаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю»

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 15 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, утвержденного 02.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (12)

    Рабочая программа
    Рынок труда, представляющий собой систему социально-трудовых отношений по поводу использования рабочей силы, в любой стране находится под наиболее пристальным вниманием экономистов и политиков, так как сам товар на этом рынке непосредственно
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (30)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе ГОС № 433 гум/бак по направлению 080100 Экономика, утвержденного 25.04.2 г., и ОС ТПУ по направлению 080100 Экономика.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (4)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе ГОС № 433 гум/бак по направлению 080100 Экономика, утвержденного 25.04.2 г., и ОС ТПУ по направлению 080100 Экономика.
  5. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (6)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе ГОС № 433 гум/бак по направлению 080100 Экономика, утвержденного 25.04.2 г., и ОС ТПУ по направлению 080100 Экономика.

Другие похожие документы..