Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
аудит проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом от 21.11 96 №129-ФЗ &q...полностью>>
'Документ'
2. Державній комісії з цінних паперів та фондового ринку, іншим заінтересованим центральним органам виконавчої влади разом з Мінфіном та Мінекономіки...полностью>>
'Документ'
Ведущий – Дмитрий Владимирович Тырсиков, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологического консультирования, руководитель Лаборатории...полностью>>
'Интервью'
В 15 километрах от Будапешта вверх по течению Дуная находится небольшой городок Сентендре или по-русски город Святого Андрея. Этот древний город, осн...полностью>>

Публичный отчетный доклад директора

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный отчетный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

Восточно-Европейский лицей Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

за 2010 - 2011 учебный год

  1. Миссия Восточно-Европейского лицея (ВЕЛ)

Информационная справка о лицее

Восточно-Европейский лицей основан в 1997 году в соответствии с региональной программой развития системы образования и с целью развития новых форм обучения. Восточно-Европейский лицей создавался с учетом местных особенностей социально-экономической среды. Саратовская область – центральная в восточно-европейской части России, в географическом, историческом, этническом отношении является объединяющим средоточием культур, обычаев, традиций, наречий многих народов Западной Европы и Востока. Выстроить еще один связующий мостик между самобытными цивилизациями в сфере просвещения юных умов – таков замысел лицея.

С первых дней система работы лицея была направлена на создание атмосферы, содействующей интеллектуальному росту учащихся, развитию их творческого потенциала. Сформировалось понимание необходимости кардинальной смены приоритетов целей обучения от формирования знаний, умений, навыков по каждому предмету в отдельности при отсутствии навыков общения и низком уровне развития творческого мышления к выдвижению на первый план развивающей функции, в большей степени обеспечивающей становление личности обучающегося, раскрытию его индивидуальных способностей, умственной активности.

Таким образом, социальный заказ, вытекающий из образовательных потребностей общества и отдельных граждан, определил миссию    лицея, его предназначение. Она состоит в

  • активном участии лицея в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности и ее гражданского и духовного возрождения;

  • создании условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка на основе лицейского образования, формировании потребностей к самообразованию и саморазвитию;

  • подготовке учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;

  • реализации идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания лицейского образования;

  • развитии интересов, склонностей, образовательных и духовных потребностей учащихся, развитии личности ребенка.

Миссия лицея, отражая ценности нового, характерного для начала третьего тысячелетия смысла лицейского образования и лучшие традиции отечественного образования, ориентирует коллектив на построение образовательного учреждения как пространства для саморазвития, самореализации и жизненного самоопределения всех субъектов лицея.

Миссия лицея в концентрированном виде выразилась в модели выпускника, выработанной в образовательном учреждении. Она является главным ориентиром совершенствования всех сторон жизнедеятельности образовательного учреждения, его развития.

Выпускник лицея - интеллектуально развитая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счет развития личностной, эмоциональной устойчивости, позиционированная на достижение успеха, а также психологически готовая к восприятию неуспеха.

В работе с обучающимися МОУ Восточно-Европейский лицей руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом лицея, договором с учредителем, приказами министерства образования РФ, министерства образования Саратовской области, комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», отдела образования администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Лицей имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности (Лицензия Серия А № 280156 от 5 октября 2010 г.). Дважды, в 2007 и 2008 годах лицей стал победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получил гранты по 1 миллиону рублей.

Директор лицея – Зохина Рада Ефимовна, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук.

Адрес лицея:

410003, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 2 (угол ул. Мясницкой)

Контактный телефон: (8452) 75-21-05 , тел. 21-52-10

Факс: (8452) 75-21-05

E-mail: vel.saratov@

Сайт лицея:

Проезд:

Трамваи № 11, 12, ост. «Социально-экономический университет»

Автобус №2, ост. «Садовая»

Маршрутное такси №52, 72, 94, 95, ост. «Садовая»

II. Структура управления Лицея

Система управления, сложившаяся в лицее, с одной стороны, является традиционной по своей структуре, направлениям и содержанию работы, с другой стороны, отличается стремлением к широкому развитию инновационных начал как в самой деятельности образовательного учреждения, так и в его управлении. Сформировавшаяся система управления характеризуется

  • наличием общей, принимаемой большинством сотрудников школы педагогической философии, определяющей миссию лицея, ее базовые ценности;

  • наличием программы развития лицея, образовательной программы;

  • действиями по организации комплексной медико-психологической службы, позволяющей обеспечивать диагностику учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся;

  • складыванием гибкой системы организации учебно-воспитательного процесса, учитывающей динамику развития детей, их психофизиологические особенности, способности и склонности, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся;

  • стремлением к широкому привлечению общественности, прежде всего родительской, к управлению лицеем, участию в его развитии.

Схема административно-управляющей системы лицея

III. Кадровый потенциал ВЕЛ

Научный руководитель лицея – профессор СГУ, доктор исторических наук Н. И. Девятайкина.

В лицее сложился высококвалифицированный учительский коллектив:

Сведения о педагогических кадрах:

25 преподавателей (из них 7 совместителей).

Имеют высшую квалификационную категорию – 17 чел,

первую – 0 чел,

вторую – 7 чел.

В лицее работают 2 доктора наук

4 кандидата наук

Награждены:

Званием «Заслуженный учитель РФ» - 2 /Зохина Р.Е., Гусакова Н.Л./,

Знаком «Отличник народного просвещения РФ» - 1 /Гусакова Н.Л./,

Знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 5 /Зохина Р.Е., Топоркова Л.Н., Спирина И.Ю., Непочатова С.А., Мельникова Т.П./,

Почетная грамота Министерства образования Саратовской области - 7 /Зохина Р.Е., Топоркова Л.Н., Гусакова Н.Л., Непочатова С.А., Ярмак О.П., Мешковская М.В., Бородина Н.И./

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» (федеральный) - 5 /Топоркова Л.Н., Гусакова Н.Л., Ярмак О.П., Мешковская М.В., Спирина И.Ю. /

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» (региональный) – 3 /Блинова Е.Г., Боронина И.Ф., Бородина Н.И./

Квалификационный сравнительный анализ

педагогических кадров

Квалификационная категория

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

Высшая

квалификационная категория

22

21

19

17

17

Первая

квалификационная категория

6

5

4

3

0

Вторая

квалификационная категория

2

1

4

2

6

Большое внимание в лицее уделяется совершенствованию учебно-методической работы, направленной на повышение уровня педагогического мастерства учителей. Важную роль здесь играют методические объединения учителей, созданные в лицее:

  • методическое объединение учителей математики и информатики;

  • методическое объединение учителей русского языка и литературы;

  • методическое объединение учителей истории и обществознания;

  • методическое объединение учителей естествознания;

  • методическое объединение учителей иностранного языка;

  • методическое объединение классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Работой методических объединений руководит научно-методический совет. В его состав входят руководители МО, директор лицея, его заместители.

Цели методической работы:

  • обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса в лицее;

  • повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива;

  • анализ результативности образовательного процесса.

Задачи методической работы:

    1. Продолжить работу над методической темой «Эффективная модель современного образования как залог качества образования».

    2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников лицея.

    3. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

    4. Продолжить работу по внедрению результатов экспериментального проекта «Технологии научно-исследовательской и информационно-коммуникативной работы в лицее» (на материале единой межпредметной темы).

    5. Продолжить работу по диагностике, отслеживающей динамику развития учащихся; фиксирующей уровень обученности учащихся на каждом этапе обучения (по четвертям, по годам).

    6. Продолжить работу по дальнейшей информатизации учебного процесса лицея.

    7. Продолжить работу по медиаобразованию педагогов

    8. Провести реорганизацию Интернет-сайта лицея для привлечения всех участников образовательного процесса к работе по его наполнению

    9. Провести работу по обобщению передового педагогического опыта учителей.

    10. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся.

    11. Разнообразить формы методической работы.

Педагогический опыт учителей лицея, их методическое мастерство становятся предметом изучения педагогами других образовательных учреждений.

Проведение на базе муниципального общеобразовательного учреждения Восточно-Европейский лицей

методических семинаров, конференций, конкурсов

2010/2011 учебный год

  1. Региональный семинар «Научная составляющая школьного урока», 22.09.10

  2. Региональный семинар «Особенности исследовательской деятельности в современной школе», 22-23.12.10

  3. Муниципальная научно-практическая конференция для обучающихся 8-11 классов «Диалог цивилизаций» 18.12.10

  4. Региональная научно-практическая конференция «Научно-исследовательские образовательные технологии в школьной практике», 14 .02.11

  5. Региональный семинар «Особенности исследовательской деятельности в современной школе», 11.05.11

уровень

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч.год

2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

районный

-

-

2

2

-

городской

1

2

3

1

1

областной

3

3

3

2

4

международный

-

1

1

-

-

Итого

4

6

9

5

5

Участие учителей муниципального общеобразовательного учреждения Восточно-Европейский лицей в педагогических форумах, семинарах и конференциях

2010/2011 учебный год

  1. Областной семинар «Научная составляющая школьного урока» 22 сентября 2010 года ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», МОУ Восточно-Европейский лицей

  • учитель истории Ярмак О.П. урок истории (мастер-класс) в 11 кл. «Екатерина II – аспекты частной жизни (по переписке с Н.И. Салтыковым (1773-1793)»

  • учитель истории Ярмак О.П. доклад «Научно корректная презентация урока»

  • учитель русского языка и литературы Гусакова Н.Л. доклад «Структура школьного сообщения как одного из составляющих урока»

  • учитель физики Мешковская М.В. - участие

2. Городской семинар учителей французского языка «Социокультурный аспект в преподавании французского языка», 20.10.10., Гимназия №1

  • учитель французского языка Боронина И.Ф.

3. Международная конференция «К глобальному образованию через английский язык» (совместно с «Корпусом мира» США), 22.09.10

  • учитель английского языка Попова Е.В.

4. Региональный семинар «Методика организации социально-педагогических мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции», 12 ноября 2010, ГУ «Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс»

  • учитель химии Павлова Л.С.

5. Областная научно-практическая конференция «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся» 13 ноября 2010 года ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», МОУ «Гуманитарно-экономический лицей»

  • учитель французского языка Боронина И.Ф. доклад «Использование активных методов обучения и воспитания во внеурочной деятельности»

6. Межрегиональная очно-заочная научно-методическая конференция «Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации» 3 декабря 2010 года ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», МОУ «Лицей №62»

  • учитель русского языка и литературы Гусакова Н.Л. доклад «Мотивный анализ художественного текста как один из методов научного исследования» (диплом лауреата)

  • учитель русского языка и литературы Спирина И.Ю. доклад «Тесты по русскому языку: основные принципы и подходы» (диплом II степени)

7. Студенческая научно-практическая конференция «Экология. Наука. Поиск.» 10.12.2010 года ГОУ СПО «Камышинский педагогический колледж»

  • учитель английского языка Попова Е.В. доклад «Экологические проекты в курсе преподавания английского языка»

  • учитель химии Павлова Л.С., участие

8. Педагогические чтения «Ассоциация лучших учителей – образованию Саратовской области» 17 декабря 2010 года МОУ СОШ №1 п. Мокроус

  • учитель физики Мешковская М.В. доклад «Просеминар по физике как форма научно-исследовательской деятельности обучающихся»

9. Профориентационный марафон учителей города для выпускников высших учебных заведений 25.11.2010 МОУ «Гуманитарно-экономический лицей»

  • учитель физики Мешковская М.В. открытый урок «Прямолинейное равномерное движение» 8 класс

10. Областной учебный семинар «Разработка тестовых заданий для подготовки обучающихся к итоговой аттестации» 28 октября 2010 г. ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

  • учитель химии Павлова Л.С., доклад «Использование тестовых заданий для проведения рубежного контроля по химии в 8-11 классах»

11. II межмуниципальная Интернет – конференция «О, урок! - ты солнце!» Мой самый необычный урок» февраль 2011 г. МУ «Информационно-методический отдел управления образования Советского района»

  • учитель русского языка и литературы Гусакова Н.Л., урок «Футуризм как литературное направление. Ранняя лирика В. В. Маяковского» (победитель)

12. Региональная научно-практическая конференция «Научно-исследовательские образовательные технологии в школьной практике», 14 февраля 2011 ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», МОУ Восточно-Европейский лицей

  • директор лицея Зохина Р.Е. доклад «Особенности внедрения научно-исследовательских технологий в урочную практику Восточно-Европейского лицея»

  • учитель русского языка и литературы Гусакова Н.Л. доклад «Научная составляющая организации просеминаров по русской литературе (8-9 кл.)»

  • учитель истории Ярмак О.П., доклад «Особенности работы с историческими источниками в рамках просеминара 8-9 кл.»

  • учитель русского языка и литературы Спирина И.Ю., доклад «Основные формы научно-корректной деятельности учителя и ученика при выработке орфографической и пунктуационной грамотности»

  • учитель французского языка Боронина И.Ф. доклад «Особенности применения принципов эвристического обучения на разных этапах урока французского языка в 9 кл.»

  • учитель английского языка Попова Е.В. доклад «Особенности использования метафор как средства реализации оценочности в англоязычных и русскоязычных текстах СМИ и методы работы с темой в просеминаре 8 кл.»

  • учитель истории Бородина Н.И. доклад «Научно-корректное использование метода алгоритма при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (на примере части I

  • учитель химии Павлова Л.С., доклад «Особенности содержания и организации исследовательского практикума «Биоиндикация почвы» на основе обобщающего химического эксперимента (на материале просеминара 8-9 кл.)»

  • учитель физики Мешковская М.В. доклад «Способы изучения воздействия электромагнитного излучения сотовых телефонов различных марок на учащихся старших классов»

  • учитель математики Епифанова О.П. доклад «Особенности изучения поэзии А.С. Пушкина в просеминаре 8-9 кл. по математике (числа Фибоначчи)»

  • учитель математики Непочатова С.А. доклад «Особенности использования диалогического концентризма на уроках геометрии в 8 кл.»

13. VII региональная методическая конференция «Слагаемые профессиональной компетентности педагога», 26 марта 2011 г., ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 1 гимназия

  • зам. директора по НМР Гусакова Н.Л. доклад «Презентация Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» и его регионального отделения.

  1. 14. Областной семинар «Особенности исследовательской технологии в современной школе» май 2011 года ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», МОУ Восточно-Европейский лицей

  • учитель русского языка и литературы Гусакова Н.Л. мастер-класс «Путешествие по Петербургу с мечтателем»

  • учитель истории Ярмак О.П. мастер-класс

15. II Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна-2010», Центр творческих инициатив Snail

  • учитель английского языка Блинова Е.Г., диплом за представление своего педагогического опыта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчетный доклад директора моу погодаевской сош №18 за 2008 -2009 учебный год

    Публичный отчет
    Школа представляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
  2. Публичный отчетный доклад директора Муниципального казённого образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Деятельность школы строилась в соответствии с методической темой: «Освоение и внедрение инновационных методов обучения как средства модернизации образовательного процесса» и планом работы.
  3. Публичный отчетный доклад Муниципальное образовательное учреждение

    Публичный отчет
    Основные направления деятельности лицея определяются Законом «Об образовании» Российской Федерации, Уставом муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей № 8», Образовательной программой, Программой
  4. Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Публичный отчет
    Публичный отчетный доклад - это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашей школы. Это возможность сверить наши планы и оценки существующего положения дел.
  5. Доклад директора моу «Медновская сош»

    Доклад
    Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), обучающихся, учредителя и общественность села Медное об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, ее образовательной деятельности.

Другие похожие документы..