Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
Трудно избавиться от удивительного восхищения природы в весеннюю пору. Когда можно часами сидеть на берегу тихой, спокойной реки и смотреть, как тянут...полностью>>
'Рассказ'
Рей Бредбери "Ветер", "Звук бегущих ног", "Пришло время дождей", "Ревун", "Космонавт", "И гряну...полностью>>
'Конкурс'
Школа №7 Двоеглазова Е. В. 1 место Панно «Народное гулянье», соленое тесто Коллективная работа Шк №7 Двоеглазова Е....полностью>>
'Методические рекомендации'
Управление образования администрации Старооскольского городского округа муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Д...полностью>>

Психофизиологиеские и функциональные изменения у детей с отклонениями интеллектуального развития при физических и гипоксических тренировках 03. 00. 13 Физиология

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Изменение психоэмоционального статуса и пластичности нервных процессов детей с отклонениями интеллектуального развития после однократного ступенчато возрастающего нормобарического гипоксического воздействия (Мm)

Показатели

12 - 14 лет (n – 16)

15 - 17 лет (n - 18)

Мальчики

Девочки

Юноши

Девушки

Нормо

ксия

Гипо

ксия

Нормо

ксия

Гипо

ксия

Нормо

ксия

Гипо

ксия

Нормо

ксия

Гипо

ксия

Уровень

тревожности(у.е.)

2,0±

0,1

2,6±

0,2*

1,9±

0,1

2,6±

0,1*

3,9±

0,2

4,9±

0,4*

4,1±

0,1

5,4±

0,2*

Суммарное отклонение от аутогенной

нормы (у.е.)

17,6±

1,2

21,6±

2,0*

18,4±

1,9

23,3±

1,5*

18,9±

1,3

23,9±

2,0*

19,6±

2,1

25,2±

2,1*

Вегетативный

коэффициент(у.е.)

1,12±

0,09

1,34±

0,10*

1,28±

0,06

1,45±

0,07*

1,23±

0,04

1,39±

0,08*

1,31±

0,06

1,47±

0,05*

Орфо-графи-ческие тесты

Время выпол-нения (сек.)

57,3±

4,7

89,7±

5,8*

49,4±

5,7

79,8±

6,8*

52,4±

6,2

78,6±

8,1*

47,9±

4,8

75,3±

6,5*

Правильность

выполнения (%)

79

70

88

70

84

73

83

78

Мате-мати-ческие тесты

Время выпол-нения (сек.)

84,2±

5,2

106,4

±6,1*

58,4±

5,3

94,6±

7,1*

74,1±

5,2

89,2±

3,8*

49,2±

6,2

77,3±

3,8*

Правильность выполнения (%)

70

59

76

64

78

62

80

76

Примечание: * - различия достоверны по сравнению с нормоксией, p<0,05.

Результаты исследования показали, что сразу после гипоксического сеанса уровень тревожности, который оценивали на основании теста Люшера, достоверно увеличивается независимо от возраста на 30 и 35%, в группах девушек и юношей, соответственно (табл. 5). При этом изменяется время и правильность выполнения орфографических и математических тестов (табл. 5). Установлено, что после однократного гипоксического сеанса, время выполнения орфографического теста увеличилось в средней группе на 57%, в старшей группе – на 52%. Правильность ответов снизилась в обеих возрастных группах. Время выполнения математических тестов после сеанса острой гипоксии достоверно увеличилось у всех детей с отклонениями интеллектуального развития, причем в группах девочек существенно – на 58%. Очевидно, в основе этих изменений лежит острая гипоксия, приводящая к активизации процессов возбуждения, двигательных реакций, иррадиации возбуждения, ограничению концентрации внимания и аналитических функций, признаки которых описаны в литературе (Агаджанян с соавт., 1973).

По мере увеличения продолжительности гипоксического воздействия и включения компенсаторно-приспособительных реакций, указанные изменения нивелируются и могут привести к торможению в ЦНС, усилению функции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой (ГГНС) и симпатоадреналовой систем (САС), стимулирующих деятельность кардиореспираторной системы и повышение доставки кислорода в органы и ткани (Колчинская, 1998; Закиров с соавт., 1998).

Артериальная гипоксемия, возникающая во время острой нормобарической гипоксии, приводит к стимуляции периферических и центральных хеморецепторов (Бреслав, Глебовский, 1981), обеспечивающих достоверное увеличение минутного объема дыхания, отмеченное во всех возрастных группах детей и подростков с отклонением интеллектуального развития (табл. 6). При этом на фоне выраженного вентиляторного ответа в средней возрастной группе отмечается реактивный бронхоспазм, о чем свидетельствует снижение МОС25-75, ПОС, СОС. В старшей возрастной группе острая гипоксия приводит к умеренному расширению крупных и средних бронхов при незначительных вариациях ПОС и СОС, что, можно полагать, отражает возрастные особенности и указывает на повышенную реактивность внешнего дыхания на гипоксию в младшей возрастной группе.

Таблица 6

Изменение показателей внешнего дыхания, газообмена и кровообращения детей различного возраста с отклонениями интеллектуального развития при действии однократной нормобарической гипоксии (Мm)

Показатели

12 - 14 лет (n – 16)

15 - 17 лет (n - 18)

Мальчики

Девочки

Юноши

Девушки

Нормо

ксия

Гипо

ксия

Нормо

ксия

Гипо

ксия

Нормо

ксия

Гипо

ксия

Нормо

ксия

Гипо

ксия

МОД

(л/мин)

12,5±

1,5

17,0±

2,1*

12,6±

1,0

16,7±

1,1*

11,7±

1,4

18,8±

2,3*

12,0±

1,0

18,1±

1,0*

ЧД

(в мин.)

19,5±

2,4

24,0±

1,9*

22,5±

2,8

28,0±

2,5*

16,5±

2,0

23,5±

1,9*

19,4±

2,4

26,6±

2,3*

ПОС (л)

3,4±

0,1

2,6±

0,1*

3,1±

0,4

1,9±

0,2*

5,1±

0,1

5,2±

0,1

4,5±

0,5

6,0±

0,4*

МОС25(л)

3,4±

0,2

2,8±

0,3*

2,8±

0,3

1,7±

0,2*

4,5±

0,1

5,0±

0,1*

4,2±

0,2

5,0±

0,2*

МОС50(л)

2,9±

0,3

1,9±

0,2*

2,3±

0,2

1,8±

0,1*

4,3±

0,1

3,7±

0,1*

3,2±

0,2

3,7±

0,2*

МОС75(л)

1,7±

0,2

1,4±

0,1

1,5±

0,2

1,1±

0,1*

2,9±

0,3

1,9±

0,2*

2,4±

0,3

2,9±

0,2*

СОС (л)

2,6±

0,1

1,9±

0,2*

1,6±

0,1

1,1±

0,2*

4,0±

0,1

3,3±

0,2*

3,3±

0,2

3,5±

0,1

МОК (мл/мин.кг)

110,0±

12,4

158,8±

10,9*

106,3±

10,8

148,8±

14,6*

90,0±

11,6

126,0±

17,2*

112,6±

12,2

153,0±

18,5*

ЧСС

(в мин)

76,4±

3,5

105,5±7,1*

81,2±

4,2

107,5±

6,4*

66,2±

4,2

100,2±

8,5*

76,4±

4,5

104,2±

8,1*

САД (мм.рт.ст)

110,5±

3,8

120,0±

3,3*

105,0±

3,1

115,0±

4,3*

115,3±

3,4

124,0±

4,0*

110,0±

3,7

120,0±

4,5*

ДАД (мм.рт.ст)

70,0±

3,7

70,5±

3,1

60,2±

3,3

68,7±

4,5

72,4±

3,0

74,0±

2,8

67,8±

4,1

73,0±

3,3

2

(мл/мин.кг)

13,4±

1,6

16,7±

1,1*

15,4±

1,1

19,1±

1,1*

15,3±

1,2

19,8±

1,1*

16,1±

2,1

20,2±

1,3*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публикации доклады на международных конференциях Кафедра АиКС

    Доклад
    Вичугова А.А., Вичугов В.Н. Поиск оптимальных параметров нейросети для решения задач управления Современные техника и технологии: Труды XIV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых - Томск, 24-28 марта 2008.

Другие похожие документы..