Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Мониторинг и анализ соблюдения прав человека является основным инструментом наблюдения, измерения, оценки и прогноза состояния, а в последствии и улу...полностью>>
'Документ'
В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогич...полностью>>
'Семинар'
Изучение истории и теории в союзе с практическим деланием * Внут­реннее и внешнее действие фильма * Единство вербального и визуаль­ного * Новая роль ...полностью>>
'Инструкция'
Часть 1 включает 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое з...полностью>>

Психофизиологиеские и функциональные изменения у детей с отклонениями интеллектуального развития при физических и гипоксических тренировках 03. 00. 13 Физиология

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Физическая работоспособность и функциональное состояние кардиореспираторной системы у детей различного возраста с отклонениями интеллектуального развития в покое и при стандартной физической нагрузке (Мm)

Показатели

7 – 11 лет

12 – 14 лет

15 – 17 лет

Мальчики (n - 35)

Девочки (n - 32)

Мальчики (n - 25)

Девочки (n - 23)

Юноши (n - 27)

Девушки(n - 22)

покой

нагруз

ка

покой

нагруз

ка

покой

нагруз

ка

покой

нагруз

ка

покой

нагруз

ка

покой

нагруз

ка

МОД

(л/мин)

11,8±

1,1

23,8±

4,6*

11,8±

2,8

21,6±

2,2*

15,4±

2,1

30,3±

3,6*

12,2±

2,8

26,1±

3,7*

13,6±

2,7

26,7±

3,9*

12,7±

2,2

23,3±

4,2*

ЧД

(в мин)

25,1±

2,1

46,7±

4,6*

25,8±

4,2

44,3±

5,1*

24,9±

3,8

38,2±

3,9*

22,8±

4,3

36,8±

4,0*

23,0±

4,8

37,7±

4,2*

23,5±

2,9

39,1±

3,9*

МОК (мл/мин.кг)

113,0±

12,7

241,8±

26,4*

111,7±

14,7

215,2±

18,5*

116,2±

12,4

257,8±

17,1*

133,6±

16,8

290,2±

21,3*

97,6±

12,8

233,5±

17,9*

119,5±

11,5

232,0

±20,0*

ЧСС

(в мин)

91,9±

4,5

169,1±

15,4*

91,1±

4,6

164,5±

15,8*

84,6±

3,2

163,5±

23,6*

87,8±

6,0

160,3±

27,1*

84,9±

4,6

167,2±

20,7*

83,4±

4,4

162,5±

20,3*

САД

(мм.рт.ст)

107,0±

3,8

123,1±

4,0*

105,2±

3,1

118,4±

7,3*

110,3±

5,1

130,4±

3,2*

104,5±

4,6

128,5±

4,1*

116,7±

4,1

129,4±

3,7*

116,3±

3,2

127,6±

3,6*

ДАД

(мм.рт.ст)

73,4±

2,4

75,4±

3,1

69,0±

2,1

72,7±

3,2

74,4±

2,2

76,5±

2,9

67,7±

2,8

69,2±

3,0

78,5±

3,6

78,8±

2,9

68,3±

3,6

70,4±

3,2

2

(мл/мин.кг)

16,8±

1,3

22,5±

1,8*

15,6±

1,3

19,5±

1,5*

16,1±

1,3

26,6±

2,1*

18,3±

2,0

27,6±

3,1*

17,5±

1,5**

29,3±

3,0*

20,4±

1,1**

30,9±

3,6*

VСО2

(мл/мин.кг)

17,3±

2,0

20,9±

1,7

16,6±

1,6

21,4±

1,8*

13,6±

1,1

23,7±

2,2*

15,9±

1,6

27,0±

2,8*

14,0±

1,3**

27,0±

1,9*

16,7±

1,3**

29,8±

2,4*

PWC170

(кгм/мин)

369,2±52,4

319,4±47,4

590,2±52,1

515,8±51,7

673,2±40,2

580,3±34,2

МПК

(мл/мин)

1793,8±51,0

1719,0±72,2

2243,0±83,0

2116,0±94,2

2384,0±68,0

2226,0±52,0

МПК

(мл/мин.кг)

63,1±0,9

54,5±0,9

51,3±1,0

50,0±1,0

47,6±0,8

46,1±1,0

Примечание: * - различия достоверны по сравнению с покоем, p<0,05.

младшей возрастной группы, в которой уровень МПК в расчёте на кг массы тела выше, чем в средней и старшей группах, что не противоречит литературным данным (Якобашвили с соавт., 2006) и подтверждается полученными результатами собственных исследований (табл. 2). При сравнительно низкой кислородной стоимости работы в младшей возрастной группе прирост легочной вентиляции во всех возрастных группах практически одинаков и варьировал в диапазоне от 96 до 104%. При низком VO2 эти данные свидетельствуют о повышенной реактивности внешнего дыхания у детей 7 – 11 лет при физической нагрузке.

Подобные соотношения отмечаются со стороны сердечно-сосудистой системы. При увеличении VO2 при стандартной физической нагрузке у мальчиков на 33%, у девочек на 25% в младшей возрастной группе, МОК увеличивается у них на 113% и 92%, соответственно. В средней группе эти изменения составили: увеличение VO2 - 65% (мальчики), 50% (девочки); увеличение МОК - 121% и 117%, соответственно. В старшей возрастной группе увеличениеVO2 составило 67% и 51%, повышение МОК – на 140 и 94%, соответственно. Таким образом, эти данные свидетельствуют, что при низкой кислородной стоимости стандартной нагрузки в младшей возрастной группе реактивность сердечно-сосудистой системы оказывается повышенной.

Можно полагать, что высокая реактивность внешнего дыхания и сердечно-сосудистой системы в ответ на стандартную физическую нагрузку при увеличении мощности приводит к быстрой мобилизации резервов кардиореспираторной системы и является причиной низкой физической работоспособности (PWC170), отмеченной в младшей возрастной группе (Табл. 2).

Сравнение показателей теста PWC170 с возрастными нормами свидетельствует о низком уровне физической работоспособности испытуемых всех возрастных групп (Тихвинский, Хрущев, 1980; Якобашвили с соавт., 2006).

Таким образом, результаты исследований приводят к заключению, что уровень физического развития школьников с отклонениями интеллектуального развития соответствует среднестатистическим возрастным нормам. При этом во всех возрастных группах наблюдается повышенный уровень тревожности, непродуктивной напряженности, выраженный у старших школьников. Выявлены низкие показатели статического равновесия, простой зрительно-моторной реакции, мелкой моторики рук и регуляции дифференцированных движений, преимущественно у младших школьников. Уровень физической работоспособности независимо от возраста и пола детей и подростков с отклонениями интеллектуального развития соответствуют низкому уровню.

3.2. Функциональные характеристики детей и подростков с отклонениями интеллектуального развития, занимающихся игровыми видами спортивной деятельности

Для решения поставленных задач исследование психоэмоционального состояния было проведено в двух возрастных группах детей и подростков с отклонениями интеллектуального развития регулярно, на протяжении от 1 года до 3 лет занимающихся в секции баскетбола.

Известно, что игровые виды относятся к нестандартным, сложно-координационным видам спорта, сопряженным с деятельностью, требующей мгновенного принятия решений в быстро меняющихся игровых ситуациях, сопровождающихся высоким эмоциональным фоном (Зимкин, 1973). Игровые ситуации в баскетболе сопряжены с мобилизацией зрительного, вестибулярного, слухового и других анализаторов, обеспечивающих потоки афферентной информации в сенсомоторные зоны коры головного мозга, её анализа и выбора ответных двигательных реакций. Многообразие двигательных навыков, решение ситуативных задач связано с возникновением множества рефлекторных связей в различных отделах ЦНС, приводящих к концентрации внимания, приема и переработки больших потоков информации, что, очевидно, может служить эффективным средством воздействия не только на двигательные, но и на высшие психофизиологические функции детей с отклонениями интеллектуального развития.

Таблица 3

Психоэмоциональный статус и координационные способности детей



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публикации доклады на международных конференциях Кафедра АиКС

    Доклад
    Вичугова А.А., Вичугов В.Н. Поиск оптимальных параметров нейросети для решения задач управления Современные техника и технологии: Труды XIV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых - Томск, 24-28 марта 2008.

Другие похожие документы..