Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В начале девяностых (может быть, где то в девяносто втором, но хорошее время трудно вспомнить точно) я вступил в рок группу, состоящую в основном из п...полностью>>
'Документ'
Мы уже отметили условность выделения времени русских патриархов в особый период. Но, с другой стороны, мы признали и то объективное основание, которо...полностью>>
'Программа'
1) «Люди в судьбах реформ, реформы в судьбах людей (реформы второй половины XIX века)» - книжная выставка Национальной библиотеки Республики Карелия....полностью>>
'Публичный отчет'
В соответствии с пунктом 9 статьи 84.3, статьей 84.9 Федерального закона от 26.12.96 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в федеральный орга...полностью>>

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленка»

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Аленка»

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования, по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города Кирсанова

__________________________Т.А.Щербинина

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МДОУ детский сад «Аленка»

от «16» декабря 2011 г. №


Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада « Аленка»

РАССМОТРЕНО

на заседании Управляющего совета

МДОУ детский сад «Аленка»

Протокол № 2 от «16» декабря 2011 года

г. Кирсанов

2011 год

Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

« Аленка»

Структура образовательной деятельности (далее ОД):

  1. Пояснительная записка

2.Принципы и подходы к формированию образовательной

программы ДОУ.

3. Информационная справка о МБДОУ детском саде «Аленка».

4. Организационно – правовое обеспечение деятельности ДОУ.

5.Предназначение ДОУ и реализация направления работы.

6. Миссия, цели и задачи ДОУ.

7.Социальный портрет выпускника МБДОУ детского сада

«Аленка»

8.Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение.

9. Содержание образования.

10. Условия реализации программы:

- структура управления образовательной системой;

- особенности организации образовательного процесса;

- создание предметно – развивающей среды;

- работа логопункта;

- система закаливающих и физкультурно - оздоровительных

мероприятий в ДОУ

11. Реализация приоритетного направления художественно-

эстетического развития детей дошкольного возраста

12. Критерии и показатели реализации образовательной

программы. Мониторинг оценки качества образовательного

процесса.

13. Дополнительное образование детей дошкольного возраста.

14. Внешние связи ДОУ с социумом.

15. Взаимодействие с родителями по вопросам организации

образовательной деятельности.

1.Пояснительная записка.

Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2009 г).

Образовательная программа МБДОУ детского сада «Алёнка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Конституция РФ, ст. 43, 72;

  2. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

  3. Закон РФ «Об образовании» (в редакции  Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 - ФЗ) с изменениями и дополнениями;

  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

  5. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (от 03.09. 2005 г. № 1340 – р);

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ от 11.02.02 № 393);

  7. Концепция дошкольного воспитания;

  8. СанПин 2.4.1.2660-10 (с изменениями и дополнениями от 22.12.2010).

  9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  10. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения города Кирсанова детский сад «Улыбка» утвержденный постановлением Главы города Кирсанова от 04.10.2011 г. №1178;

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  12. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).

2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы ДОУ.

Образовательная программа :

* соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

* сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

* соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

* обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;

* строится с учетом принципа интеграции образовательных областей

* предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

* Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.

* основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Пояснения:

В настоящее время в массовой практике дошкольного образования используются три основных принципа построения образовательного процесса: учебный, предметно-средовой, комплексно-тематический. Ни один из них не встречается в дошкольном образовании в чистом виде, сочетаясь с одним или двумя другими принципами. Учебный принцип построения образовательного процесса является наиболее распространенным: это специально организованные занятия. В рамках учебной модели воспитатель ежедневно проводит занятия. Но учебная деятельность (по мнению детских педагогов-психологов) не является не только ведущей, но даже адекватной деятельностью детей в дошкольном детстве. Ее предпосылки формируются к концу дошкольного детства. «Предметный» принцип построения образовательного процесса не соответствует возрастным особенностям дошкольников – организация специальных занятий по предметам не тождественна организации различных видов детской деятельности. Предметно-средовой принцип в чистом виде вряд ли может быть применим в современной практике дошкольного образования. Но предметно-развивающая среда служит образованию во время самостоятельной деятельности дошкольников. Она необходима. ( Под самостоятельной деятельностью мы понимаем свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать индивидуально и со сверстниками). Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ наиболее приемлем и обоснован.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Следуя положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, педагоги придерживаются следующим основным принципам построения воспитательно – образовательного процесса при реализации Образовательной программы.

* Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

* Системность в отборе образовательного материала, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественно – эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.

* Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации любой детской деятельности.

* Сочетание наглядных и эмоционально – образовательных технологий обучения.

* Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

3. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка» города Кирсанова

Адрес: ул. Урицкого , дом 25

Телефон (факс): (8 475 37) 3-21 73

Электронный адрес: dcalenka@

Учредитель: администрация города Кирсанова

Шапиро Олег Романович

(Ф.И.О. начальника).

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Аленка» функционирует на основе Устава, зарегистрированного (Постановление главы администрации города Кирсанова от 01.09.2010 г. № 944) и лицензии 184094 серия А от 02.02.2006. .

(число, месяц, год).

Заведующий дошкольного учреждения Дякина Татьяна Владимировна

На педагогической работе 19 лет, образование высшее, имеет первую_квалификационную категорию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка» находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в центре города Кирсанова.

Здание рассчитано по проекту на 6 групп — 115 детей.

Функционируют 6 возрастных групп. Фактический списочный состав 115 детей.

1- 1-я младшая;

2-2-ямладшая; 1 - средняя;

1- старшая;

1- подготовительная к школе

Списочный состав -115детей.

Количество сотрудников: по штатному расписанию - 36 , фактическое количество -33,

Режим работы дошкольного учреждения - 10,5 часов, рабочая неделя — 5 дней.

Дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В детском саду организованно бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:

— физкультурно-оздоровительное (кружок «Крепыш»);

— художественно-эстетическое (музыкально-театральная студия «Сказка»);

—художественно-эстетическое (кружок по изодеятельности «Волшебный карандаш»);

- элементарное музицирование и движение (Кружок «Весёлые нотки»)

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения в МБДОУ детском саду «Аленка» функционирует Консультативный пункт для родителей, воспитывающих детей в условиях семьи.

4. Организационно – правовое обеспечение деятельности ДОУ.

МБДОУ детский сад « Аленка» является юридическим лицом, имеет Устав, печать установленного образца, штамп; имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, в органах федерального казначейства, бланки; учреждение осуществляет полномочия по ведению бухгалтерского учета и финансовой деятельности.

Учреждение имеет полный пакет документов, регламентирующих организационно – правовую деятельность ДОУ:

Лицензия - № 13/632 д/в 30.12.2010.

Аккредитация – АА 120700 № 5/291 д/в 06.08.2007 г.

Устав МБДОУ детского сада «Аленка» утверждён Постановлением администрации города Кирсанова № 944 от 01.09.2010 года.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 11.03.2005 года. 1056852885077 серия 68 № 000860795

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31.10.2005 года ОГРН № 1056852885077 серия 68 № 000861387

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ИНН 6824000480 серия 68 № 000860 800

Документы на имущество: 1. Договор безвомездного пользования нежилым строением № 6 от 10.11.2005 г. на основании Постановления администрации г. Кирсанова Тамбовской области от 09.11.2005 г. № 781

2. Типовой договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 12.10. 1999 г. на основании решения Кирсановского городского Совета народных депутатов от 27.05.1999.

МБДОУ детский сад «Аленка» осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении», Законодательством РФ, Уставом МБДОУ и другими нормативными актами.

На сегодняшний день МБДОУ « Аленка» обладает следующей базой:

Кабинеты:

Кол-во

Групп для дошкольников

6

Музыкально -

физкультурный зал

1

Пищеблок

1

Кабинет заведующей

1

Кабинет логопеда

1

Медицинский кабинет

1

Бухгалтерия

1

Оборудование кабинетов и групповых находится в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты и групповые отремонтированы, оборудованы новой мебелью в соответствии с возрастными и ростовыми показателями на основании норм СанПина, имеются технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, музыкальный центр, магнитофоны, компьютеры.

5. Предназначение ДОУ и реализация направления работы.

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Аленка» - дошкольное учреждение, осуществляющее воспитание, обучение и развитие ребёнка от 2 до 7 лет. В учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического, интеллектуального, нравственного, художественно - эстетического развития и обеспечение эмоционального благополучия воспитанников.

Исходя из целей и задач основной общеобразовательной программы и «Программы развития МБДОУ детского сада «Аленка» на 2011 -2016 г.г.» и намеченного направления работы учреждение имеет свои отличительные особенности от других ДОУ города и заключаются они в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка –дошкольника.

Основным предметом деятельности учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6. Миссия, цели и задачи ДОУ

Основная миссия МБДОУ:

Создание единого образовательного пространства, содержащего психолого-педагогические условия для саморазвития субъекта воспитательно-образовательного процесса»

Цель:

Всестороннее гармоничное развитие ребенка. Создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Задачи:

  • Создать систему медико-педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию потребности в здоровом образе жизни, обеспечению безопасности жизнедеятельности.

  • Обеспечить переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным государственным требованиям к образовательной программе ДОУ с интеграцией образовательных областей и комплексно – тематическим планированием образовательного процесса, построение его на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  • Формировать предметно-развивающую среду и условия для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, речи, интеллектуального и личностного развития дошкольников.

  • Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание включаться в творческую деятельность, развивать способности детей по интересам.

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности.

  • Разработать систему консультативной помощи семье по вопросам оздоровления, воспитания, образования и художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

  • Создать условия для профессионального роста и творческой активности педагогов.

Направление работы детского сада: художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественно-речевой культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

7.Социальный портрет выпускника МБДОУ детского сада «Аленка»

В федеральных государственных требованиях к образовательной программе (2009г) включены требования к итоговому результату освоения основной общеобразовательной программы ДОУ, соблюдение которых направлено на обеспечение единого стратегического направления развития дошкольного образования.

Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «Социальный портрет» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В основе «Социального портрета» - совокупность интегративных качеств ребенка, как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

Под интегративными качествами понимаются системные образования, которые:

1. Формируются в процессе освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования;

2. Являются показателями его развития в личностной (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка и морально-нравственное развитие), интеллектуальной (формирование высших психических функций, накопление социального опыта и др.), художественно-эстетической (развитие самостоятельной художественной деятельности; формирование стремления проявить себя в разнообразной творческой деятельности: в рисовании, лепке, танцах, драматизациях, играх и т.д.)

и физической (сила, выносливость, гибкость, ловкость, и др.) сферах;

3. Способствуют самостоятельному решению ребенка жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.

Для возникновения каждого интегративного качества требуется системное развитие ребенка: физическое (включающее созревание нервной системы) и психическое (личностное и интеллектуальное).

В соответствии с теоретико-методологической основой определения требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования приоритетными являются личностные качества, так как именно в дошкольном детстве закладывается базис личности.

Социальный портрет выпускника МБДОУ детского сада «Аленка»

Параметры планируемых итоговых результатов освоения программы

Интегративные качества ребенка

1.

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2.

Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3.

Эмоционально отзывчивый,

творчески активный, имеющий практические умения и навыки

для внесения изменений в окружающий мир

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Проявляет индивидуальные творческие способности в различных образовательных областях.

4.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

5.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре, в детском саду и др.)

6.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

8.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к Образовательной программе ДОУ(2009 г.) в детском саду составлена Концепция обновления и развития содержания Образовательной программы и условий реализации Программы развития.

8.Общеобразовательные программы, обеспечивающие образовательную деятельность ДОУ.

Наименование образовательных программ

Уровень, направленность

Нормативный срок освоения

Отметить программы, заявленные в образовательную программу (поставить знак «+»)

1.

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Общеобразовательная

5 лет

+

2.

«Здоровый малыш» под ред. З.И.Бересневой

Дополнительная

5 лет

+

3.

«Красота. Радость. Творчество.» под редакцией Т.С. Комаровой

Дополнительная

5 лет

+

4.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой,

Дополнительная

5 лет

+

5.

«Росинка» под ред.

Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой

Дополнительная

5 лет

+

6.

«Фольклор- музыка- театр» под ред.

С.И. Мерзляковой

Дополнительная

5 лет

+

7.

«Безопасность» под ред.

Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,

Р.Б. Стеркиной

Дополнительная

5 лет

+

8.

«Программа обучения детей 5-летнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи» под ред.

А.А. Михайловой,

Р.А. Боровцовой

Дополнительная

5 лет

+

9.

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи»

под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Дополнительная

5 лет

+

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников ДОУ

Линии развития

Название

программ,

методических рекомендаций

Ключевые

положения

программ

(методических

разработок)

Дидактическое

обеспечение

Методическое

обеспечение

1.Физическое

развитие

Физическая культура

- физическое воспитание;

-физкультурно – оздоровительная работа;

-физическая культура;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- формирование здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья, формирование ЗОЖ.

- формирование здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья, формирование ЗОЖ.

- формирование здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья, формирование ЗОЖ.

- подвижная игра

-профилактика плоскостопия у детей;

- дыхательная гимнастика.

Социализация

-Игровая деятельность

- сюжетно -ролевая игра

- игры- драматизации,

театрализованные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- развивающие игры

-строительные и конструктивные игры

2. Познавательно-речевое развитие.

-Коммуникация и развитие речевого общения:

-развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру

- Познание:

-развивать мышление, память. внимание, воображение, как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;

- развивать умение выбирать необходимую информацию;

- учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;

- развивать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.

- экологическое воспитание.

-формирование

элементарных математических представлений;

- Коммуникация

- развивающая речевая среда

-формирование словаря;

-звуковая культура речи;

-грамматический строй речи;

- связная речь;

- подготовка к обучению грамоте.

- подготовка к обучению грамоте.

- логопедия

- чтение художественной литературой.

________________

3.Социально-личностное

развитие.

Социализация

-воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений

-духовно – нравственное развитие.

- воспитание культуры поведения

-формирование нравственного здоровья детей;

- патриотическое воспитание

-Трудовое воспитание

4.Художественно-

эстетическое развитие

Художественноке творчество:

- знакомство с искусством.

- изобразительная деятельность.

-Музыка

- культурно –досуговая деятельность

-театрализованная деятельность

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2. Методические рекомендации:

- « Методика физического воспитания» под ред. Э.Я. Степаненковой

М., « Воспитание дошкольника», 2005 г.

2.«Здоровый малыш» под ред. З.И.Бересневой.

3.«Безопасность»

под ред.

Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой

5. Методические рекомендации

- « Игровая деятельность в детском саду» под ред. Н.Ф. Губановой,

М., Мозаика –

Синтез,2006 г.

6. Методические рекомендации

« Профилактика и лечение плоскостопия у детей 6-7 лет» под ред. В.С. Лосевой, М., ТЦ «Сфера»,2004г.

7.Методические рекомендации

« Система организации физкультурно – оздровительной работы с дошкольниками» под ред.

Е.Б. Борисовой. А.Н. Стрельниковой, Волгоград «Панорама»,2006

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой,

Санкт – Петербург, Акцидент, 1997 г.

3.Методические рекомендации

- « Игровая деятельность в детском саду» под ред. Н.Ф. Губановой,

М., Мозаика –

Синтез,2006 г.

_______________

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2. «Безопасность»

под ред.

Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт-Петербург « Детство-пресс», 2002г.

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2. Методические рекомендации:

- « Экологическое воспитание в детском саду» под ред.О.А. Соломенниковой, М.,

Мозаика – Синтез, 2006 г.

3. «Безопасность»

под ред.

Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной

_______________

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2.Методические рекомендации:

3. « Формирование элементарных математических представлений в детском саду» под ред. Н.А. Араповой – Пискаревой, М., Мозаика –Синтез,2006 г.

_______________

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2. Методические рекомендации:

- «Развитие речи в детском саду» под ред. В.В. Гербовой, М., Мозаика –Синтез.2006 г.

-« Развитие правильной речи ребёнка в семье» под ред. А.И. Максакова,

М., Мозаика –Синтез.2006 г.

- « Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»

М., Мозаика – Синтез. 2005 г.

3.Методические рекомендации

« Обучение дошкольников грамоте» под ред.Л. Е. Журовой, Н.С. Варенцовой, Н.В. Дуровой, Л.Н. Невской, М.,

Школьная пресса, 2001 г

4. «Программа обучения детей 5-летнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи» под ред.

А.А. Михайловой,

Р.А. Боровцовой

- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи»

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

«Школьная пресса», 2002г.

Методические рекомендации: - « Приобщение детей к художественной литературе» под ред. В.В. Гербовой, М.,

Мозаика –Синтез, 2005 г.

- «Литературное образование детей дошкольного возраста», Тамбов, ТОИПКРО, 2004 г.

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2. Методические рекомендации

« Нравственное воспитание в детском саду» под ред. В.И. Петровой., Т.Д. Стульник, М., Мозаика – Синтез, 2006 г.

2.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой

3.Методические рекомендации

«Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию» под ред . Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. М.,

« ВАКО», 2006 г.

4. Методические рекомендации

« Формирование нравственного здоровья дошкольников» , М..

ТЦ « Сфера». 2002 г.

1. .«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой,

Санкт – Петербург, Акцидент, 1997 г.

2. Методические рекомендации «С чего начинается Родина?»

под ред. Л.А. Кондрыксинской, М.,

ТЦ « Сфера»,2003 г.

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2. Методические рекомендации

« Трудовое воспитание в детском саду» под ред. Т.С.

Комаровой. Л.В. Куцаковой, Л.Ю. Павловой, М., Мозаика – Синтез, 2005 г.

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2. «Красота. Радость. Творчество.» под ред. Т. С. Комаровой

3.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой

4. «Росинка» под ред.

Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой,М., Владос,2003г.

1. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.;МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010.

2..«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой

3. Методические рекомендации « Народные праздники в детском саду», под ред. М. Б. Зацепиной, Т. В. Антоновой, М.,

Мозаика- Синтез, 2005 г.

4. «Красота. Радость. Творчество.» под ред. Т. С. Комаровой

4. «Фольклор- музыка- театр» под ред.

С.И. Мерзляковой

5. «Росинка» под ред.

Л.В. Куцаковой, С.И. Мерзляковой, М., Владос,2003г.

Создание оздоровительной среды: оборудование физкультурного зала, спортивной площадки:

гимнастическая лестница,

тренажеры, беговые дорожки; спортивное и медицинское оздоровительное оборудование:

малые тренажеры, мячи- прыгуны, маты,

чудо – коврики,

канаты, мячи, скакалки, гимнастические палки, канатики, мешки с песком, гимнастические скамейки, ребристые скамейки, обручи, набивные мячи, баскетбольный мяч, волейбольный и футбольный мячи, бадминтон, дуги, веревки, ленточки, маски и шапочки животных; игровые модули; кольцеброс, дротики, бревно, кегли, флажки, лыжи, санки, клюшки, шайбы

люстра Чижевского, кварцевая лампа,

развивающие игры.

Маски, шапочки,

мячи, скакалки, флажки, кегли,

дуги, веревки, ленточки, обручи.

Создание предметно –развивающей среды, способст-

вующей развитию игрового замысла

создание центров

сюжетно –ролевой игры: серия картин «Мы играем»,

«Профессии», «Труд взрослых»,

« Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», тематические, сюжетные картины; образные и тематические игрушки;

центра строительно –конструктивных игр;

центра дидактических и развивающих игр: лего, мозаика, лото, домино, настольно- печатные игры. кубики и т.д.

центра театрализова-нных игр и игр -инсценировок: ширмы, кукольный театр, костюмы, маски, шапочки, сказочные иллюстрации.

Создание соответствующей

предметно – развивающей среды: сенсорные игры, сенсорный стол, яркие игровые модули, крупные игрушки, развивающие игры, настольно – печатные игры,

технические средства обучения: видеомагнито- фон, аудиомаг -

нитофоны,

контактные,

дидактические и развивающие игры, серии картин «Мы играем»,

« Что такое хорошо и что такое плохо», « Москва – столица нашей Родины», « На страже мира», «Профессии», «Труд взрослых»,

« Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», тематические, сюжетные картины; образные и тематические игрушки, альбомы: « Времена года», «Растительный мир»
« Животный мир», «Насекомые», «Птицы» « Транспорт». « Мебель», « Овощи»,

«Фрукты», «Кирсанов»

« Тамбов», « Наш дом – Россия», предметы для проведения опытной работы с детьми.

_____________

Дидактический материал по РЭМП: демонстрационный: игрушки, конструкторы; развивающие игры, индивидуальный раздаточный материал.

Создание развивающей речевой среды, способствующей совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду со взрослыми и сверстниками: серии картин «Мы играем»,

« Что такое хорошо и что такое плохо», « Москва – столица нашей Родины», « На страже мира», «Профессии», «Труд взрослых»,

« Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», тематические, сюжетные картины; образные и тематические игрушки, альбомы: « Времена года», «Растительный мир»
« Животный мир», «Насекомые», «Птицы» « Транспорт». « Мебель», « Овощи»,

«Фрукты», «Кирсанов»

« Тамбов», « Наш дом – Россия» контактные,

дидактические и развивающие игры, дидактические пособия,

видеомагнитофон,

аудиомагнитофоны.

Лото: «Домашние животные», «Птицы», «Зелёный друг»,

«Зоологическое лото», «Пять щенков»;

Развивающие игры:

«Друзья- буквы»,

«Все профессии важны», «Времена года»;

предметные картинки, картинки для автоматизации звуков, игрушки.

Создание среды, способствующей приобщению детей к художественной литературе.Создание книжных уголков, уголков русского народного творчества приобретение аудиотеки и видеотеки по приобщению к лучшим образцам художественной литературы

______________Создание благоприятной развивающей среды, способствующей

нравственному развитию детей:

оформление дидактических альбомов, объемных стендов и аппликаций, досок настроения, книг желаний, фотовыставок с семейными фотографиями и фотографиями детей, учебных пособий по нравственному воспитанию детей.

Оформление уголков патриотического воспитания с использованием геральдики родного города, области, России; изготовление альбомов « Родной свой край люби и знай», «Наш дом – Россия», « Тамбов», « Кирсанов», « Москва – столица

нашей Родины».

Создание этнокультурной среды, способствующей приобщению детей к истокам русской народной культуры:

создание уголков народного быта, изготовление макета « русской избы», приобретение предметов народного быта, произведений народного искусства-

картин, народных игрушек, народных инструментов, образцов народного фольклора, изготовление их педагогами; приобретение аудиотеки по приобщению к азам русской народной культуры.

Создание среды, обеспечивающей

развитие у детей желания трудиться: детский

трудовой инвентарь,

организация совместной трудовой деятельности, оформление фотоальбомов « Труд взрослых»,

« Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», оформление уголков дежурств детей по занятиям, по столовой.

Оборудование изостудии предметами народного искусства и творчества, сериями картин «Времена года», « Сюжетное рисование», « Предметное рисовании», серии картин «Мы играем»,

« Что такое хорошо и что такое плохо», « Москва – столица нашей Родины», « На страже мира», «Профессии», тематические, сюжетные картины; образные и тематические игрушки, образцы народно – прикладного искусства, предметы народного быта и обихода.

Создание среды,

обеспечивающей

музыкальное и театрализованное развитие детей: фортепиано, аккордеон, аудиомагнитофоны, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, аудиотека, видеотека, наличие детских музыкальных инструментов: металлофоны, погремушки, барабаны, гитары, балалайка, дудочки; бубны; наличие

портретов композиторов, изготовление и использование народных инструментов, наличие ярких танцевальных костюмов

наличие театрального занавеса, ширмы, кукольного театра, костюмов масок, шапочек, сказочных иллюстраций.

- « Гимнастика и массаж для самых маленьких» под ред. Л.Г. Голубевой, М.,

Мозаика – Синтез,2006 г.

- « Игровая деятельность в детском саду» под ред. Н.Ф. Губановой,

М., Мозаика –

Синтез,2006 г.

« Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками» под ред. Е.Б. Борисовой,Волгоград, Панорама. 2006

- « Физическая культура в детском саду». 3-е издание под ред.

М., Просвеще-ние, 1986 г.

-«Физкультур-ные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»под ред.

М.,Просвеще-ние, 1983 г. -«Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ» под ред. А.П. Щербак, Волгоград, Владос,2001 г.

-«Спортивные праздники и развлечения». Методические рекомендации для работников ДОУ., М.,

АРКТИ, 2000 г.

-« Веселая физкультура для детей и их родителей» под ред. О.Б. Казиной, Ярос-

лавль, Академия развития, серия « Здоровье- сберегающие технологии». 2005 г.

-«Русские народные подвижные игры»под ред. М.Ф. Литвиновой, М., Просвеще-

ние. 1986 г.

-« Подвижные игры с детьми дошкольного возраста»под ред. Е.А. Тимофеевой, М., Просвеще-

ние, 1998 г.

«Первые сюжетные игры малышей» под ред. Е.В. Зворыгиной, М., Просвещение,

1988 г.

-« Развивающие игры» под ред. З.М. Богуславской, Е.О. Смирновой

М., Просвеще-

Ние, 1991 г.

- «Сюжетно- дидактические

игры»,М., Просвещение. 1993 г.

-« Развивающие

игры для детей

от года до трёх лет» под ред. Е.А. Бондаренко, М., Аст-сталкер. 2005 г.

- « Игра дошкольника» под ред.

С.А. Новоселовой, М., Просвеще- ние.1989 г.

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» под ред. Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Э.Г. Пилюгиной, М.,

Просвещение, 1988 г.

« Развитие ребёнка в дошкольном детстве» под ред. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, М., Мозаика – Синтез,2006 г.

« Предметный мир как средство формирования творчества детей», М.. Педагогическое общество России, 2002 г.

« Родной край» под ред. Р.И. Виноградовой, Н.Ф. Жуковской, С.А. Козловой.М., Просвещение. 1985 г.

« Комплексные занятия в средней , старшей и подготовительной группах детского сада» под ред. Т.М. Бондаренко,

Воронеж, «Учитель», 2004 г.

« С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыксинской, М.,

« Сфера», 2003 .

« Организация и методика проведения наблюдений на прогулке» под ред. П.Г. Саморуковой.

Тамбов, ТОИПКРО, 2003 г.

- «Игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» под ред. А.П. Самородовой. Л.В. Тепляковой, Тамбов, ТОИПКРО, 2005 г.

-« Наш дом – природа», « Волшебница –вода» под ред. Н.А. Рыжовой, Тамбов. 1995 г., 1997 г.

« Конспекты занятий в старших группах

детского сада. Экология.» под ред. Волчковой В.Н.,Степановой Н.В.,

Воронеж, ТЦ «Учитель»,2004

Л.С. Метлина « Занятия по математике в детском саду»
М.Просвещение1982 г.

« Математика для дошкольников» под ред. Е.В. Колесниковой. М.,

« Сфера», 2003 г.

« Математика для дошкольников» под ред. Е.В. Ерофеевой,

Л.Н. Павловой, В.П. Новиковой, М.,

« Сфера», 1993 г.

______________

« Развитие правильной речи ребёнка в семье» под ред. А.И. Максакова,

М., Мозаика –Синтез.2006 г.

- « Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»

М., Мозаика – Синтез. 2005 г.

« Занятия по развитию речи в детском саду» под ред. О.С. Ушаковой, М.,Просвеще- ние,1993 г.

«Занятия по развитию речи»

под ред. В.В. Гербовой, М.,

Просвещение, 1984 г.

« Обучение рассказыванию в детском саду»

под ред. Э. П. Коротковой. М.,

Просвещение, 1978 г.

« Комплексные занятия в средней, старшей и подготовительной группах детского сада» под ред. Т.М. Бондаренко,

Воронеж, «Учитель», 2004 г.

« Развитие речи и творчества дошкольников2под ред. О.С. Ушаковой,М.,

ТЦ « Сфера»,

2003 г.

« Обучение рассказыванию в детском саду»

под ред. Э. П. Коротковой. М.,

Просвещение, 1978 г.

« Хрестоматия для дошкольников»,

М., Просвещение,

1998 г.

« Хрестоматия

по детской литературе», М.

!992 г.

Т.А. Ткаченко

«Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап.», М.: Владос, 2005г.

В.И.Селиверс-

тов

«Речевые игры с детьми», М.: Владос, 1994 г.

В.В.Коновален-

ко, С.В.Конова-

ленко

«Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-

ной группе для детей с ФФН.» ООО «Гном и Д», 2005 г.

Л.Н.Ефименко-

ва «Коррекция звуков речи у детей.», М.: Просвещение, 1987г.

Н.А. Седых

«Воспитание правильной речи у детей», М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005г.

Хрестоматии для детей дошкольного возраста

« Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» под ред. С.О. Николаевой,М.

Гуманитарный издательский центр, 2001 г.

-« Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» под ред.С.В. Петериной, М.,

Просвещение

1986 г.

-Методические рекомендации «Приобщение дошкольников к русской народной культуре», ТОИПКРО,Тамбов, 2003, 2004 г.г.

- « Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников»

под ред. Л.Г. Горьковой, Л.А. Обуховой

М., « ВАКО», 2005 г.

« Комплексные занятия в средней , старшей и подготовительной группах детского сада» под ред. Т.М. Бондаренко,

Воронеж, «Учитель», 2004 г.

« Родной край» под ред. Р.И. Виноградовой, Н.Ф. Жуковской, С.А. Козловой.М., Просвещение. 1985 г.

«С чего начинается Родина?»

под ред. Л.А. Кондрыксинской, М.,

ТЦ « Сфера»,2003г.

_

«Нравственно –трудовое воспитание в детском саду» под ред.

Р.С. Буре, М.,

Просвещение,

1987 г.

- «Дидактический материал по трудовому воспитанию»

под ред. Р.С. Буре, М.,

Просвещение, 1987 г.

-«Воспитание дошкольника в труде» под ред. В.Г. Нечаевой,

М.,

Просвещение, 1980 г.

1.«Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Р.Г. Казаковой, ТЦ Сфера, М., 2004г.

2.« Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» под ред. Т.С. Комаровой,М.,

Просвещение, 1991г.

3. «Цвет в изобразительном творчестве»

Под ред.Т.С. Комаровой,А.В. Размысловой, М., Педагогическое общество России,2004г.

4.«Лепка в детском саду»

под ред.Н.Б. Халезовой, Н.А. Курочкиной,Г.В. Пантюхиной, М.,Просвещение.1978г.

5.«Занятия аппликацией в детском саду»,под ред. З.А. Богатеевой,

М.,Просвещение,1988г.

6.«Аппликация в детском саду»под ред. А.Н.малышевой,Н.ВЕрмолаевой Ярославль, Академия Холдинг,2004г.

7.«Народное искусство в воспитании дошкольников»

под ред.Т.С. Комаровой.М.,

Педагогическое общество России, 2005г.

8.«Коллективное творчество дошкольников» под ред. Т.С. Комаровой, А.И. Савенкова,

М., Педагогическое общество России,2005г.

9.«Природа и художник» под ред. Т.А. Копцевой,М., ТЦ Сфера,2006г

« Поем, играем, танцуем» под ред. М.А. Михайловой, Е.В. Горбиной, Ярославль, . «Академия развития»,1997

-« Музыка и движение», под ред. С.А. Бекиной. Т.В. Ломовой. М,.

Просвещение,

1984 г. -«Музыкальный руководитель» под ред. Ю.В. Ильиной,Е.Б. Небурчиловой, М., ООО ИД «Воспитание дошкольника», 2004- 2007 гг.

-« Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы»» под ред. М.А. Михайловой,

Ярославль,

«Академия развития»,1998

- « Осенние, зимние, весенние,летние праздники, игры и забавы для детей»под ред. В.М. Петрова, Г.Н. Гришиной, Л.Д. Коротковой.М.,

ТЦ «Сфера», 2000 г.

« Театр для малышей» под ред. Г. Генова,

М., Просвещение

1999 г.

-

«Театрализован-ные игры дошкольников»

под ред. Л.А. Артемовой,

М., Просвеще-

ние.1991г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями деятельности. Инвариантная часть ооп: программа

    Программа
    Воспитатели: Писегова Татьяна Витальевна, образование - среднее профессиональное, Одногодичный педагогический класс при СОШ №2, 1986г., специальность - воспитатель детского сада.
  2. Эксперты в различных образовательных областях

    Документ
    Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет» г.Нижневартовск
  3. Единый реестр государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляющих реабилитацию инвалидов

    Документ
    Реестр государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляющих реабилитацию инвалидов
  4. Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 202» находится в Октябрьском районе г.
  5. О т ч ё тглавы Никифоровского муниципального района Тамбовской области о результатах своей деятельности и деятельности администрации Никифоровского района Тамбовской области за 2010 год Структура отчет

    Публичный отчет
    Структура отчета главы Никифоровского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации района по решению вопросов местного значения в 2010 году и основных направлениях работы на 2011 год

Другие похожие документы..