Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Комітет з питань аграрної політики та земельних відносин рекомендує прийняти за основу законопроект про доповнення Закону "Про охорону земель&quo...полностью>>
'Исследование'
Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услугРекомендуемые методики и источники информации для анализа рынка бытовых ус...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в Российск...полностью>>
'Справочник'
ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ — издание, представляющее собой электронную запись информации (произведения) на магнитном диске, компакт-диске и т. д., рассчитанн...полностью>>

Программа специального курса Дипломатия в современном мире

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа специального курса

Дипломатия в современном мире1

Организационно-методический раздел

1. Цель специального курса: познакомить студентов с развитием дипломатии на современном этапе, ее методами и принципами.

2. Задачи курса: развитие дипломатии на современном этапе рассматривается с точки зрения классификации и характеристики методов дипломатии («Многосторонняя дипломатия», «Экономическая дипломатия», «Общественная дипломатия», «Значение языка, информации и текста в современной дипломатии», «Дипломатия и информационные технологии», «Вызовы современной дипломатии»). Особое внимание уделено практическим заданиям, в ходе которых студенты оттачивают умение анализировать различные типы дипломатических документов, обрабатывать информацию, расположенную на Интернет-сайтах МИД различных стран, а также анализировать тексты дипломатических документов.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: дисциплина специализации

4. Требования к уровню освоения содержания курса: по окончании курса студенты должны понимать основные методы современной дипломатии; уметь анализировать дипломатические документы и характеризовать международные события с точки зрения применяемых дипломатических приемов различными странами.

I. Объём и распределение часов курса по семинарам и видам занятий

п/п

Наименование тем и разделов

ВСЕГО, часов

Аудит.

занятия,

часов

Самост. работа,

часов

1

Введение. Структура курса. Общая характеристика проблематики курса. Дипломатия как институт и инструмент внешней политики.

4

2

2

2

Дипломатия, её определение и история. Эволюция форм и методов дипломатии.

4

2

2

3

Важнейшие международные встречи и договоры, определявшие этапы исторического развития системы международных отношений.

4

2

2

4

Глобализация и влияние её процессов на дипломатию.

4

2

2

5

Место дипломатической службы в системах государственной власти стран мира.

4

2

2

6

Переговоры – главный метод современной дипломатии.

4

2

2

7

Проблематика современного международного переговорного процесса.

4

2

2

8

Многосторонняя дипломатия, её сущность и формы.

4

2

2

9

Экономическая дипломатия и возрастание её роли в эпоху глобализации.

4

2

2

10

Общественная дипломатия.

4

2

2

11

Дипломатия и информационные технологии, новый характер информационно-коммуникативной функции дипломатии.

4

2

2

12

Значение языка, информации и текста в дипломатии.

8

4

4

13

Дипломатическая служба. Дипломаты и политическое руководство.

4

2

2

14

Вызовы современной дипломатии.

4

2

2

ИТОГО

60

30

30

II. Форма текущего, промежуточного и итогового контроля

В течение курса студенты:

1. Активно участвуют в обсуждении предложенных семинарских тем. Прочтение литературы, обозначенной для конкретных семинаров, является обязательным.

2. Делают 2 доклада. Продолжительность доклада – 10 - 15 минут. Затем следует дискуссия, которая должна базироваться на обязательной литературе для всех студентов и докладе. Докладчик выступает как модератор дискуссии, им также должны быть подготовлены вопросы для дискуссии. Доклады начинаются с третьего семинара. Все доклады должны быть сделаны в соответствии с графиком, поэтому студентам следует заранее планировать свое время.

Текущий контроль осуществляется по участию в дискуссиях на семинарских занятиях. Промежуточный контроль не предусмотрен. В конце курса слушатели сдают письменный зачет по изученному материалу (в форме теста), а также проходят собеседование. Студенты, активно участвовавшие в дискуссиях, сделавшие два доклада и успешно написавшие тест, могут быть освобождены от собеседования.

III. Содержание семинарских занятий

1. Разделы курса.

Нет.

2. Темы и краткое содержание

Семинар 2. Дипломатия, её определение и история. Эволюция форм и методов дипломатии.

Институты дипломатии в прошлом и настоящем. Представительство государства, дипломатические ранги, дипломатический иммунитет и привилегии, дипломатический корпус, посольство и представительство при международных организациях, верительные грамоты, дипломатическая документация, беседы, приемы, визиты, переговоры, дипломатические конференции и международные организации.

Семинар 3. Важнейшие международные встречи и договоры, определявшие этапы исторического развития системы международных отношений.

Основные тенденции в построении системы международных отношений на рубеже ХХ – ХХI веков. Стратегия монополярной и многополярной дипломатии.

Дипломатия и задача создания многополярного мира, налаживания многостороннего управления международными связями.

Семинар 4. Глобализация и влияние её процессов на дипломатию.

Усиление роли бизнеса во внешней политике государств, расширение сферы многосторонней дипломатии, рост числа международных организаций, воздействие СМИ на формирование позиций государств по вопросам внешней политики и на мировое общественное мнение.

Развитие проблематики мировой дипломатии. Появление глобальных угроз и вызовов. Негативные последствия глобализации как источник и причины конфликтов нового поколения. Проблемы противостояния по линиям Запад – Восток, Север – Юг, а также вопрос о “цивилизационном противостоянии” и влиянии религиозных факторов на международные отношения.

Семинар 5. Место дипломатической службы в сисСеминарх государственной власти стран мира.

Глава государства Российской Федерации и его основные функции в сфере внешней политики и международных отношений. Палаты Федерального Собрания и их конституционные полномочия. Правительство Российской Федерации и федеральные органы (ряд министерств и ведомств), участвующие во внешних сношениях.

Полномочия МИДа России и его координирующая роль в проведении единой внешнеполитической линии РФ.

Структура дипломатической службы Российской Федерации: центральный аппарат и зарубежные органы внешних сношений (постоянные и временные).

Посольство Российской Федерации, его структура, задачи и функции. Деятельность Посольства по обеспечению национальных интересов России и реализации ее внешнеполитического курса в стране пребывания. Информационно-разъяснительная работа Посольства, сбор и анализ информации. Виды аналитических и информационных документов, направляемых Посольством в Центр.

Консульская служба Российской Федерации.

Семинар 6. Переговоры – главный метод современной дипломатии для установления и развития отношений между государствами, обеспечения мировой торговли, культурных и научных связей в двустороннем, групповом, региональном и глобальном масштабах.

Встречи и переговоры в верхах, на высшем, высоком, министерском и экспертном уровне. Дипломатия глав государств. «Горячая линия».

Стратегия и тактика переговорного процесса. Документы, подготавливаемые для проведения переговоров. Организация и проведение переговоров. Договоры, соглашения, коммюнике, декларации о намерениях и др. документы, завершающие переговоры.

Семинар 7. Проблематика современного международного переговорного процесса.

Вопросы мира, безопасности и урегулирования конфликтов, новые угрозы и вызовы, сотрудничество в борьбе против терроризма, основные экономические проблемы, вопросы укрепления гуманных принципов в мировом сообществе и усиления роли международного права, включая права человека. Проблемы «двойных стандартов», «гуманитарной интервенции» и т.п.

Основные направления деятельности российской дипломатии.

Речь В.В.Путина в Мюнхене: дипломатия, устремленная в будущее.

Семинар 8. Многосторонняя дипломатия, её сущность и формы.

Развитие конференционной дипломатии. Дипломатическая работа на международных конференциях.

Роль ООН и других международных организаций как инструментов коллективного регулирования международных отношений. Возрастание роли превентивной и миротворческой дипломатии ООН. Пути повышения эффективности работы ООН.

Региональные организации и другие групповые форумы для многосторонних переговоров СНГ, ОБСЕ, ЕС, СЕ, "Группа восьми", НАТО, ДН, АСЕАН, ОАГ, ОПЕК и др.

Специализированные учреждения системы ООН.

Дипломатия и деятельность неправительственных организаций, «публичная дипломатия».

Семинар 9. Экономическая дипломатия и возрастание её роли в эпоху глобализации.

Система взаимоотношений бизнес – правительство в механизме практического осуществления внешней политики. Задачи дипломатии по продвижению и защите интересов национального бизнеса.

Многосторонняя экономическая дипломатия. Экономические организации системы ООН, их роль в формировании правил международного экономического общения.

Региональные интеграционные объединения.

Семинар 10. Общественная дипломатия.

Формы общественной дипломатии. Современная культурная и образовательная дипломатия индустриальных государств. Пропаганда и информационные программы. Открытые и скрытые информационные программы. Информационный шпионаж. Методы создания имиджа политики государства в зарубежных обществах.

Организационные рамки осуществления общественной дипломатии. Правительственные и неправительственные акторы. Роль СМИ и общественного мнения в дипломатии.

Атташе по вопросам культуры в дипломатических представительствах. Его роль в решении проблем взаимопонимания в эпоху терроризма. Роль межкультурной коммуникации для внешнеполитических интересов государства.

Семинар 11. Дипломатия и информационные технологии, новый характер информационно-коммуникативной функции дипломатии.

Веб-сайты как инструменты дипломатии. Функциональность веб-сайтов МИД и дипломатических представительств: информация о стране и внешней политике; контакты; доступ к документам; консульская информация и т.д. Стирание границ между МИД и дипломатическими представительствами. Виртуальное посольство?

Интернет и дипломатическая коммуникация. Проведение виртуальных переговоров: за и против. За: концентрация на тексте соглашения; использование специалистов; сокращение расходов; преимущества разных временных поясов и т.д. Против: необходимость установления дополнительных правил ведения переговоров; угроза хакерства; уменьшение силы действия виртуального договора и т.д.

Правовые аспекты виртуальной дипломатии. Аккредитация участников виртуальной дипломатии – электронная подпись? Аутентичность текстов заявлений, размещенных на сайтах МИД – аудио и видео файлы? Аутентичность содержания текстов соглашений, направляемых по электронной почте – “Read me only” формат?

Самостоятельная работа студентов – выполнение аналитического отчета № 1. (См. п. IV, I модуль)

Семинар 12. Значение языка, информации и текста в дипломатии.

Вербальный и письменный язык в дипломатии. Дипломатические сигналы, создаваемые при помощи риторики. Язык намеков и «непроизнесенного. Использование исторических аналогий в дипломатической риторике.

Информационный менеджмент (ИМ) в дипломатии. Основные понятия и концепция информационного менеджмента. Эволюция ИМ. Методы управления потоком информации в дипломатии: аккумуляция информации, анализ контекста, обработка данных, краткие выводы. Применение ИМ в принятии дипломатических и внешнеполитических решений. Архивизация и публикация дипломатических документов. ИМ в международных организациях. Управление информацией в МИД.

Текст в дипломатии. Использование двусмысленных выражений в дипломатических соглашениях: понятие и типология. Влияние информационных технологий на тексты дипломатических документов. Проблемы гиперссылок в дипломатических документах.

Типы дипломатических документов: договоры, конвенции, соглашения, протоколы, декларации, обмен нотами; пакты, конституции, хартии, статуты, положения, конкордаты, дополнительные статьи; акты, генеральные акты, заключительные акты, временные соглашения, compromis d’Arbitrage ; дипломатические документы относительно вступления, принятия и одобрения и др.

Анализ дипломатических документов: типология дипломатических документов; акторы; причины появления и авторство статей, разделов и т.д. документа; оценка соблюдения баланса интересов и наличие компромиссов или уступок в документе; анализ соблюдения норм международного права, международных политических и экономических соглашений; анализ дипломатических переговоров, сопутствующих принятию документа; оценка освещения документа средствами массовой информации.

Самостоятельная работа студентов – выполнение аналитического отчета № 2. (См. п. IV, II модуль)

Семинар 13. Дипломатическая служба. Дипломаты и политическое руководство.

Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Прием в МИД выпускников ВУЗов, впервые поступающих на государственную службу. Порядок присвоения дипломатических рангов. Отбор кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях.

Ротация дипломатических кадров. Обучение и специальная подготовка, продвижение по службе.

Основные черты современного дипломата: энциклопедическое образование, аналитический ум, реализм мышления, политическое предвидение (интуиция). Поведение сотрудников дипломатической службы.

Семинар 14. Вызовы современной дипломатии.

Международные санкции на проведение дипломатической деятельности. Влияние санкций международных организаций (ООН) на дипломатическую деятельность государства. Сокращение квалифицированных служащих МИД. Ограничение спортивных, образовательных и культурных связей государства. (Не)Выполнение санкций. Использование неформальной дипломатии для выхода из изоляции.

Дипломатия контртерроризма и дипломатия под угрозой терроризма. Инструменты дипломатического контртерроризма. Использование информационной пропаганды, консультаций с зарубежными антитеррористическими организациями, переговоров для выдачи террористов и др. Проблемы многосторонней дипломатии в борьбе против террора.

Дипломатическое представительство в стране потенциального терроризма. Поведение дипломатов. Изучение культуры страны. Поиск потенциальных друзей среди элиты общества. Пропаганда. Посольство для публики или закрытое представительство?

3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

См. основные темы занятий и затрагиваемые в них вопросы. В качестве заданий для самостоятельной работы обязательным является анализ источников и литературы для каждого семинара, а также дополнительным – работа с дополнительными источниками и литературой.

4. Примерный перечень вопросов к зачёту по всему курсу

  1. Определение дипломатии.

  2. Важнейшие международные встречи и договоры, определявшие этапы исторического развития системы международных отношений.

  3. Основные тенденции в построении системы международных отношений на рубеже ХХ – ХХI веков.

  4. Дипломатия и задача создания многополярного мира, налаживания многостороннего управления международными связями.

  5. Глобализация и влияние её процессов на дипломатию.

  6. Место дипломатической службы в сисСеминарх государственной власти стран мира.

  7. Глава государства Российской Федерации и его основные функции в сфере внешней политики и международных отношений.

  8. МИД Российской Федерации, его полномочия и координирующая роль в проведении единой внешнеполитической линии РФ.

  9. Посольство Российской Федерации, его задачи, структура.

  10. Дипломатические ранги.

  11. Дипломатический иммунитет и привилегии.

  12. Дипломатический корпус, дуайен.

  13. Верительные грамоты.

  14. Дипломатическая документация.

  15. Дипломатические переговоры.

  16. Дипломатические конференции.

  17. Международные организации.

  18. Переговоры – главный метод современной дипломатии для развития отношений между государствами и регулирования международной жизни.

  19. Дипломатические переговоры, их разновидности и формы.

  20. Многосторонняя дипломатия.

  21. Роль ООН и других международных организаций как инструментов коллективного регулирования международных отношений.

  22. Региональные организации и другие групповые форумы для многосторонних переговоров.

  23. Специализированные учреждения системы ООН.

  24. Региональные интеграционные объединения, их цели.

  25. Дипломатия и СМИ.

  26. Основные черты современного дипломата.

  27. Речь В.В.Путина в Мюнхене 10 февраля 2007 г. (концептуальные аспекты).

IV. Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.: Microsoft Explorer.

  2. Активные методы обучения: лекции и дискуссионные круглые столы

  3. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: компьютеры.

  4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

  5. Методические указания студентам: для подготовки к аналитическим отчетам использовать 2 модуля:

I модуль:

Анализ функциональности веб-сайтов МИД стран А,В и С

Вопрос исследования

Страна А

Страна В

Страна С

1

Какое ранговое место занимает сайт в основных поисковых машинах?

1.1

Ramabler

1.2

Yandex

1.3

Yahoo

1.4

Altavista

2

Сколько секунд открывается сайт?

3

Есть ли поиск по сайту?

4

Есть ли e-mail для направления рекомендаций по работе сайта?

5

Есть ли ссылки на сайты, публикующие информацию о стране?

6

Какие сервисные службы доступны? (например, список рассылки)

7

Обеспечивает ли сайт контактную информацию о своих зарубежных посольствах, консульствах?

8

Есть ли справочник телефонов сотрудников МИД?

9

Возможно идентифицировать имя Министра иностранных дел?

10

Возможно ли написать электронное письмо Министру иностранных дел?

11

Есть ли контактная информация относительно постоянной дипломатической миссии страны в ООН в Нью-Йорке?

12

Возможно ли найти информацию о старшине дипломатического корпуса (дуайен) в целом, представленного в стране?

13

Есть ли контактная информация о посольствах и консульствах, аккредитованных в стране?

14

Есть ли последние пресс-релизы и тексты речей министра иностранных дел?

15

Есть ли раздел «Обновленная информация» или “What’s New”?

16

Возможно ли определить основное направление внешней политики страны? И если да, то укажите (кратко) основные внешнеполитические приоритеты государства.

17

Есть ли информация относительно визового режима государства?

18

Есть ли анкета для получения визы?

19

Содержит ли сайт информацию об инвестициях в свою страну?

20

Предлагает ли сайт правительственные стипендии для иностранных студентов?

II модуль:

Анализ дипломатических документов

Источник дипломатических документов: http://www.yale.edu/lawweb/avalon/ - The Avalon Project at Yale Law School-выбрать документ

Этапы анализа:

1. Определите тип документа

Источник: Satow’s Guide to Diplomatic Practice. Ed. by Gore-Booth. L., N.Y.: Longman, 1979, стр. 236-269.

2. Определите участников соглашения.

3. Определите авторство или источники статей, параграфов или фраз в документе.

4. Определите политический контекст появления документа.

Источник http://data.georgetown.edu/sfs/ecase/

5. Определите, какие интересы участников преследуются в соглашении и есть ли двусмысленные выражения.

6. Анализ соблюдения норм международного права, международных политических и экономических соглашений

7.Освещение документа в СМИ.

8. Охарактеризуйте дипломатическую эволюцию появления документа

9. Выявление дипломатических рычагов.

10. Определите новую расстановку политических сил на международной арене.

Рекомендация по использованию информационных технологий: Использование сети Интернет.

6. Рекомендуемые источники и литература

Основные (обязательные) источники

Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961г.

Венская Конвенция о консульских сношениях.

Временные правила процедуры Совета Безопасности ООН.

Конституция Российской Федерации.

Концепция внешней политики Российской Федерации. М., 2000.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации № 24 от 10.01. 2000 года.

Правила процедуры Генеральной Ассамблеи ООН.

Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации» 14 марта 1995 года N 271.

Устав ООН.

Основная (обязательная) литература:

Алимов Ю.В. и др. Дипломатия развивающихся государств. М.: Международные отношения, 1976

Блищенко И.П. История возникновения и развития дипломатических и консульских институтов. М., 1962.

Блищенко И.П. Ладыженский А.М. Мирные средства разрешения споров между государствами. М., 1962

Блищенко И.П. Международная защита прав национальных меньшинств: Уч. Пособие. М.: РУНД, 1993

Блищенко И.П., Дурденевский В.Н. Дипломатическое и консульское право. М., 1962

Валюженич А.В. Внешнеполитическая пропаганда США. Историко-политический очерк. М., Международные отношения, 1973

Ганюшкин Б.В. Дипломатическое право международных организаций. М., 1972

Дипломатическая служба. Учебное пособие. М., 2002.

Кальер де Франсуа (или Каллиер Ф.) Каким образом договариваться с государями… Спб., 1772 и М., 2001

Караганов С.А. – Новые вызовы безопасности: Россия и Запад. «Современная Европа». Институт Европы РАН. Выпуск 1. Январь - март 2002 г.

Кашлев Ю.Б. Внешнеполитическая информация и современная дипломатия. Сб. лекций и статей…М.: Бизнес-пресс, 2001

Кашлев Ю.Б. Информация. Дипломатия. Психология. М.: Известия, 2002

Кортунов С.В. Становление политики безопасности. М., 2003.

Крутиков К.А. Сборник образцов дипломатических документов. М.: Научная книга, 1997

Макаренко Г.Л. Автоматизированные информационные системы по внешнеполитическим вопросам и дипломатической деятельности. М.: МИД РФ, 2000

Молочков ф.ф. Дипломатический протокол и дипломатическая практика. М., 1977

ООН: основные факты. М., 2006.

Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Часть 1. Дипломатия - наука и искусство. М.: Международные отношения, 2006

Пахомов Е.Ю. Дипломатия и дипломатическая служба США. Уч. Пособие. М., 2000

Рогов С.М. Три года проб и ошибок российской дипломатии. М., ИСКРАН, 1993

Селянинов О.П. Практика дипломатических сношений государств: Уч. Пособие. М., 2000

Селянинов О.П. Тетради по дипломатической службе: Уч. Пособие. М.: Анкил, 1999.

Усачев И.Г. современная дипломатическая практика. Уч. Пособие. М.: МГИМО, 1980

Федоров, В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке М.,2005.

Щетинин В.Д. Дипломатия и индустриализация. М.: Международные отношения, 1967

Щетинин В.Д. Дипломатия и кадры. Внешняя политика и проблемы подготовки национальных кадров развивающихся государств. М.: Международные отношения, 1968

Щетинин В.Д. Экономическая дипломатия. М., 2001

Barston R.R. Modern Diplomacy. L., N. Y.: Longman, 1988

Berridge G. R. Diplomacy: Theory and Practice. L., 1995

Brady L. P. The Politics of Negotiations: America’s Dealings with Allies, Adversaries and Friends. L.: University of North Carolina Press, 1991 (Ик 2000-5/106)

Cohen R. Negotiation Among Cultures. Washington DC:USIP Press,1997

Eban A. Diplomacy for next century. New Haven, London: YUP, 1998 (Ик 2000-3/641)

Hamilton K., Langhorne R. The Practice of Diplomacy. L., N.Y.: Routledge, 1995

Handwen J. G., Kaufamn J. How UN Decisions are Made. N.Y.: Oceana Publications, Leyden: A. W. Sythaff, 1962

Nicolson H. Diplomacy. L., 1969

Nicolson H. Evolution of Diplomatic Method. L., 1959

Pillar P. Terrorism and US Policy. Brooklyn: BIP, 2001, pp. 73-129 // Brookling Institute http://brookings.nap.edu

Satow’s Guide to Diplomatic Practice. Ed. by Gore-Booth. L., N.Y.: Longman, 1979

Watson A. Diplomacy: the Dialogue between Nations. L., 1982

Дополнительная литература:

Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. Учебное пособие. М., 2003.

Зорин В.А. Основы дипломатической службы. М., 1977

Иванов И.С. Новая российская дипломатия: десять лет внешней политики страны. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002

Кашлев Ю., Глумов Э. Информация и PR в международных отношениях. М., 2003.

Кашлев Ю.Б. Дипломатия и дипломат на пороге 21 века: Материалы научно-практической конференции… М.: Науч. Книга, 1999

Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2004.

Петровский В. О тонкостях нашей профессии. Независимая газета, 02.03.2000 // Веб-сайт НГ <>

Усачев И.Г. Новое в дипломатической практике в 79-80х гг. Сборник научных трудов. М., 1982

Усачев И.Г. Основные направления развития дипломатической практики в 80е гг. Сборник научных трудов. М., 1988

Федоров Л. Дипломат и консул. М., 1965

Adams J. C. Russia’s gas Diplomacy. Problems of Post-Communism, 49(3), May/June 2002, pp. 14-25

Anderson M. S. The Rise of Modern Diplomacy. L., N.Y.: Longman

Brailey N. J. Sir Ernest Satow and the 1907 SECOND Hague peace Conference. iplomacy & Statecraft, 13(2), January 2002, pp. 201-290 // EBSCO <http:\\search,>

Callus I., Borg R. Deconstruction and the Undoing of Diplomacy: A Case Study Involving the Vienna Convention on Diplomatic Relations. Proceedings of Language and Diplomacy Conference, Malta 2002 // University of Malta <www.diplomacy.edu>

Campell B. Diplomacy in the Roman World (c. 500 BC- AD 235). Diplomacy & Statecraft, 12 (1), March 2001, pp.1-23 // EBSCO <http:\\search,>

Campell B. Diplomacy in the Roman World (c. 500 BC- AD 235). Diplomacy & Statecraft, 12 (1), March 2001, pp.1-23 // EBSCO <http:\\search,>

Chubarin A. Origins. International Affairs: A Russian Journal of World Politics, Diplomacy & International Relations, 48(6), 2002, pp. 15-23 // EBSCO <http:\\search,>

Eubank K. The Summit Conferences, 1919-1960. Norman, Okla., 1966

Frey L., Frey M. A Diplomatic Analogy: International Functionaries and their Privileges. Proceedings of the Modern Diplomacy Conference. Malta, 1997 // www.diplomacy.edu

Goldstein E. Developments in Protocol. Malta, 1997 // Proceedings of the Modern Diplomacy Conference. Malta, 1997 // University of Malta < www.diplomacy.edu>

Hughes M. Diplomacy before Russian Revolution: Britain, Russia and Old Diplomacy, 1894-1917. L., N.Y, 2002

Iklé F.C. How Nations Negotiate. N.Y., 1964

J. Kennedy, USIA and World Public Opinion. Diplomacy History, 25(1), Winter 2001, pp. 63-84 // EBSCO Publishing <http:\\search,>

Jackson G. Concorde Diplomacy: The Ambassador Role in the World Today. L.,1981

Kappeler D. Diplomacy of Tomorrow: New Developments, New Methods, New Tools. Proceedings of the Modern Diplomacy Conference. Malta, 1997 // <www.diplomacy.edu>

Kappeler D. Texts in Diplomacy. Proceedings of Language and Diplomacy Conference, Malta 2002 // University of Malta www.diplomacy.edu

Kaufmann J. Conference Diplomacy. Leiden, 1968

Kunz D. When Money Counts and Doesn’t: Economic Power and Diplomatic Objectives. Diplomatic History, 18(4), Fall 1994, pp. 451-463 // EBSCO <http:\\search,>

Kurbalija J. Hypertext in Diplomacy. Proceedings of Language and Diplomacy Conference, Malta 2002 // University of Malta www.diplomacy.edu

Langhorne R. Full Circle. New Principles and Old Consequences in the Modern Diplomatic System. Diplomacy & Statecraft, 11(1), March 2000, pp. 33-47 // EBSCO <http:\\search,>

Langhorne R. History and the Evolution of Diplomacy. Proceedings of the Modern Diplomacy Conference. Malta, 1997 // www.diplomacy.edu

Lee D. Endgame at the Kennedy Round: A Case Study of Multilateral Economic Diplomacy. Diplomacy & Statecraft, 12 (3), September 2001, pp.115-139 // EBSCO <http:\\search,>

Mitchel J. M. International Cultural Relations. L., 1986

Mitic M. The Yugoslav Diplomatic Service under Sanctions. Proceedings of the Modern Diplomacy Conference. Malta, 1997 // University of Malta www.diplomacy.edu

Moore R. J. Third-World Diplomats in Dialogue with the First World. L., 1985

Pehar D. Historical Rhetoric and Diplomacy - an Uneasy Cohabitation. Proceedings of Language and Diplomacy Conference, Malta 2002 // University of Malta www.diplomacy.edu

Pehar D. Use of Ambiguities in Peace Agreements. Proceedings of Language and Diplomacy Conference, Malta 2002 // University of Malta www.diplomacy.edu

Peterson P. Public Diplomacy and the War on Terrorism. Foreign Affairs. 81(5), Sep\Oct 2002, pp. 74-97

Petrovsky V. Diplomacy as an Instrument of Good Governance. Proceedings of the Modern Diplomacy Conference. Malta, 1997 // www.diplomacy.edu

Petrovsky V. Diplomacy as an Instrument of Good Governance. Proceedings of the Modern Diplomacy Conference. Malta, 1997 // www.diplomacy.edu

Plischke D.E. Modern Diplomacy: the Art and the Artisans. Princeton, 1967

Rana K. Language, Signaling and Diplomacy. Proceedings of Language and Diplomacy Conference, Malta 2002 // University of Malta www.diplomacy.edu

Stanko N. Use of Language in Diplomacy. Proceedings of Language and Diplomacy Conference, Malta 2002 // University of Malta www.diplomacy.edu

Stephanson A. War and Diplomatic History. Diplomatic History, 25(3), Summer 2001 // EBSCO <http:\\search,>

The Russian Ministry of Foreign Affairs. Chapter 5 // Hughes M. Diplomacy before Russian Revolution: Britain, Russia and Old Diplomacy, 1894-1917. L., 2002, pp.124-174

1 Программа курса составлена с опорой на ряд программ соответствующей тематики докт. полит. наук, проф. Т.В. Зоновой, докт. истор. наук, проф. А.А.Корнилова, канд. истор. наук Н.А. Цветковой



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа специального семинара «Переговоры как путь к решению международных проблем»

    Программа
    Цели курса: дать студентам знания об институте международных переговоров, о роли переговоров в управлении современными международными отношениями, об особенностях развития этого института в различные исторические эпохи и о главных
  2. Программа по курсу «Международно-правовые средства предотвращения войны, разоружение и обеспечение международной безопасности» Москва

    Программа
    Организация Объединенных Наций переживает пере­ломный момент. Она может справиться со сложной задачей нейтрализации новых угроз, но может и столкнуться с опасностью ослабления в результате углубления разлада между государствами и
  3. Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника 3 Система государственной службы рф: общая характеристика 4

    Диплом
    10. Революционная дипломатия: сравнительный анализ (Война за независимость США 1776-1783, Великая Французская революция 1789-1797, Русская революция 1917) 14
  4. Программа специальной дисциплины магистратуры " международные переговоры и коммерческая дипломатия" по направлению 030700 международные отношения

    Программа
    Программа курса “Международные переговоры и коммерческая дипломатия” составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению
  5. Мир после кризиса основные гуманитарные тенденции становления в XXI веке концепции культуры развития человека, общества и цивилизации Для обсуждения

    Документ
    Введение. Всеобщая востребованность новой глобальной концепции развития XXI века, ориентированной на правду, справедливость, доверие и ответственность

Другие похожие документы..