Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», БОУ ДО ВО «Вологодский областной детско-юношески...полностью>>
'Документ'
О проведении краевого конкурса компьютерных презентаций «О подвиге, о доблести, о славе», посвященного 270-летию высадки II Камчатской экспедиции во ...полностью>>
'Книга'
В 35 Продуктивное мышление: Пер. с англ./Общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. Вступ. ст. В. П. Зинченко. — М.: Прогресс, 1987. — 336 с.: ил. 213...полностью>>
'Документ'
- область профессиональной деятельности бакалавров: разработка и реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и...полностью>>

Ивана Константиновича Айвазовского. Он очень любил рисовать море рассказ

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Горбунова Е.В.

воспитатель МДОУ д/с №14

пгт. Росляково

Цикл занятий по изобразительной деятельности

в старшей группе по теме:

«Мы рисуем море»

(коллективная работа).

1занятие - рисование «Море».

Программное содержание:

1.Упражнять детей в создании образа моря, используя нетрадиционные техники и материалы для рисования.

2.Упражнять детей в смешивании краски и нетрадиционного материала (клейстера) для получения необходимого цвета краски.

3.Развивать воображение, чувство ритма,

4.Учить детей планировать коллективную работу, договариваться друг с другом.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о

царе Салтане», рассматривание иллюстраций.

2.Игровые упражнения «Маленькие волшебники»- упражнять детей в

смешивании красок.

Оборудование:

1.Репродукции картин И.Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море», «Штиль у крымских берегов».

2.Магнитофон, аудиозапись Н. Римского- Корсакова « Садко».

3.Материал для рисования: клейстер, поролоновые губки, палитры, кисти №5, гуашь, кусочки картона с вырезанными зубчиками, бумага (форматА-1).

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами идём в музей на встречу с удивительными картинами Ивана Константиновича Айвазовского. Он очень любил рисовать море.

Рассказ воспитателя:

Ещё маленьким мальчиком он проводил на берегу моря сутки напролёт. От красоты захватывало дух. И ему до слёз было обидно, что эта красота исчезнет бесследно. Ведь море всё время меняется, и того каким оно было минуту назад, уже никто не увидит.

-А ты возьми да нарисуй, подсказал однажды сосед, старый моряк,- вот красота людям и останется.

Кинулся Ваня домой, выпросил у отца кисти, краску и бумагу и стал рисовать... Всю свою жизнь Иван Константинович рисовал картины, и на всех изображал море. Полюбуйтесь, пожалуйста, картинами.

  • На всех ли картинах изображение моря одинаковое?

  • Что в них общего и чем они отличаются?

Дети рассматривают картины, описывают море. (Море штормит, море пенится, море синее, темное, глубокое, холодное, на гребне волны жёлтое…)

Воспитатель обобщает:

- Вы правы, море бывает разное: тёмное, синее, с волнами, спокойное и его состояние зависит от погоды. Например, если светит солнце, море синее, спокойное; если сильный ветер, хмурое небо, море становится тёмно-серым, поднимаются волны (Если дети затрудняются описать состояние моря, воспитатель помогает, даёт образец рассказа). Музей закрывается, а нам пора возвращаться в группу.

Группа детей разбивается на подгруппы (4-5 человек) и садятся за столы. Воспитатель предлагает нарисовать большую картину с изображением моря.

-А теперь каждый из вас самостоятельно у себя в палитрах наведёт краску нужного оттенка и нанесёт на лист, а затем с помощью зубчиков картона нарисует волны.

Самостоятельная работа детей

(Во время рисования звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Садко»).

Оценка работы детей на занятии.

  • Какое море у вас получилось? (бушующее, спокойное, с высокими волнами…)

  • Чья работа вам понравилась больше? Почему?

Молодцы! У вас получилось море, совсем как настоящее. На следующем занятии мы с вами отправимся на встречу с морскими обитателями.

2 занятие - рисование «Обитатели моря»

Программное содержание:

1.Учить передавать характерные особенности окраски морских обитателей.

2.Упражнять детей в рисовании по трафарету простым карандашом.

3.Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

4.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, внимание, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

1.Экскурсия к заливу.

2.Выставка книг в книжном уголке: «Край мой Северный».

3.Коллективная работа по рисованию «Море».

4.Рассматривание иллюстраций морских животных.

Оборудование:

1.Постройка из крупного строителя «Подводная лодка»

2.Экран, слайды с изображением морских обитателей Баренцева моря.

3.Магнитофон, аудиокассета с записью шума моря.

4.Материал для рисования: гуашь, трафареты морских обитателей, альбомные листы на каждого ребенка (формат А-4), Кисти№3, №5.

Ход занятия

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами побывали в музее. В музее художника И. Айвазовского, который рисовал море. На его картинах мы можем увидеть Чёрное море, Тихий океан, но художник, ни разу не изобразил моря, рядом с которым мы живём. Кто из вас знает, на берегу какого моря мы живём? (на берегу Баренцева моря). Хотите отправиться в путешествие, и узнать, кто обитает в его водах? Отправляемся в путь, подводная лодка ждёт нас. ( Дети проходят и занимают места). Погружаемся! На дне морском могут прятаться крабы, морские ежи и звёзды, дно в некоторых местах покрыто кораллами, устлано камнями и илом, рыба камбала на таком дне почти незаметна. Вот мимо окон иллюминаторов проплыла огромная рыба; вы узнали её? Правильно, это касатка, а вот и морской окунь да не один, целая стайка. А это что ещё за чудо рыба? Это морской чёрт, правда, можно испугаться! (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов).

Наше морское путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Всплываем!

  • Вам понравилось наше путешествие?

  • С какими морскими обитателями вы познакомились?

  • Кто вам понравился больше всего?

-Ребята, на прошлом занятии вы нарисовали море, давайте дадим ему название – Баренцево и нарисуем морских обитателей, с которыми вы познакомились в путешествии. (Дети выбирают трафареты по 2-3 штуки, самостоятельно рисуют на альбомном листе, раскрашивают, передавая характерную окраску).

Самостоятельная работа детей.

По окончании работы проводится анализ и оценка.

3 занятие - аппликация «Морские глубины»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей вырезать по контуру

2.Воспитывать интерес к совместной деятельности - из отдельных работ составить одну, общую коллективную работу.

3.Совершенствовать с детьми композиционные умения и навыки.

4.Развивать фантазию, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1.Беседа о жизни морских жителей.

2.Сюжетно ролевая игра «Морское путешествие».

3.Конструирование из природного материала «Морская рыба» (водоросли, камешки).

4.Подготовка основы для коллективной композиции на предыдущих занятиях.

Оборудование:

1.Нарисованные на предыдущем занятии изображения морских обитателей.

2.Модель аквариума, на дне которого камешки, вылепленные водоросли.

3.Материал для аппликации: ножницы, клей, бумажные салфетки, цветная бумага.

Ход занятия

-Ребята, вчера вечером, мы с вами сделали удивительных рыбок. Посмотрите какой аквариум у вас получился.

Воспитатель обращает внимание на аквариум (макет аквариума с рыбками из природного материала, см. рисунок №1).

Рисунок №1

-Посмотрите, рыбы в нём плавают в разном направлении, одна выше, другая ниже, одна ближе, другая дальше.

Воспитатель предлагает 1-2 детям выложить изображения рыб на фланелеграфе, обращает внимание на то, что некоторые рыбы будут видны не полностью, их частично могут закрыть рыбы, плывущие впереди. Рыбы плавают по всему аквариуму.

- Аквариум- это маленькая часть моря. В нём есть камни, водоросли, разные рыбы. Давайте с вами вспомним, какие рыбы обитают в Баренцевом море.

( Касатка, морской окунь, зубатка, сёмга, камбала…) Я вам предлагаю вырезать морских обитателей, которых вы рисовали на прошлом занятии, красиво расположить их и приклеить на изображении моря.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия проводится оценка совместной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сочинение как основной вид творческой работы на уроках русского языка и развития речи

    Сочинение
    Различные методики развивающего обучения и традиционные методики рассматривают проблему написания сочинений довольно односторонне как объект обучения, поэтому и методика работы с ними сводится в них к простому научению.
  2. Искусство живописи восходит к глубокой древности

    Документ
    Искусство живописи восходит к глубокой древности. Началом его может считаться красивая легенда Овидия о коринфской девушке, которая на стене хижины рисует силуэт своего жениха.
  3. Б.  М. Носик русский XX век на кладбище под Парижем

    Документ
    Меланхолическая прогулка по знаменитому русскому некрополю Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Истинная энциклопедия русской эмиграции. (СПб.: «ООО Издательство «Золотой век», 2005 — с.
  4. Эта книга прежде всего мои воспоминания

    Книга
    Это мне помогло самому вступить в общественную жизнь подготовленным.
  5. Б. И. Николаевского в гуверовском институте изжание подготовили Л. Флейшман > Р. Хьюз О. Раевская-Хьюз Paris • ymca-press Москва • Русский путь 2003 Эта книга

    Книга
    Заметный подъем в науке о русской литературе, которым отмечены последние два-три десятилетия, связан с пересмотром основных представлений о самом составе русской культуры XX столетия.

Другие похожие документы..