Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно - образовательное п...полностью>>
'Реферат'
Полупроводниковые светоизлучающие диоды (СИД) - класс твердотельных приборов, в которых электрическая энергия непосредственно преобразуется в светову...полностью>>
'Документ'
1954 Закінчивши із срібною медаллю школу, Василь ро­бить спробу вступити на факультет журналістики Київського державного університету. Отримавши відм...полностью>>
'Документ'
0 -9.0 10.0 -14.0 15.0 - 1.0 .0 -0 .03 03.03-5.03 07.03-10.03 11.03-14.03 15.03- 3.03 4.03- .03 Продолжительность практических занятий и лекций 9....полностью>>

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (2)

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Образовательный стандарт

высшего профессионального

образования АлтГТУ. Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ

ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

Дата введения 2004-04-10

(год, месяц, число)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УМУ АлтГТУ

Е.В. Павловский

(подпись)

“____”____________2004 г.

(число, месяц)

1 Область применения

1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины “Процессы и аппараты пищевых производств” и условиям ее реализации в АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:

- на студентов, обучающихся по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»;

- на преподавателей и сотрудников кафедры МАПП.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государст­венные стандарты и стандарты АлтГТУ.

ГОСТ Р 1.5-92 ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 8.417 -81 ГСИ. Единицы физических величин.

СТП 12 100-02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификационных заданий и тес­тов.

СТП 12 300-01 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требо­вания.

3 Общие положения

3.1 Образовательный стандарт учебной дисциплины «Процессы и аппа­раты пищевых производств» (далее – стандарт дисциплины) является основным документом, устанавливающим структуру, содержание и общие организаци­онно-методические положения по реализации дисциплины в ВУЗе.

3.2 Стандарт дисциплины «Процессы и аппараты пищевых производств» разработан на основе учебного плана и государственного образовательного стандарта (ГОС) специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых произ­водств» с учетом существующей материально-технической базы и имеющейся в ВУЗе учебной и учебно-методической литературы.

4 Содержание дисциплины

Содержание дисциплины «Процессы и аппараты пищевых производств» должно соответствовать требованиям ГОС по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств».

4.1 Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является изучение общих закономерностей основных процессов пищевых производств и получение навыков проектирования и ра­циональной эксплуатации машин и аппаратов, обеспечивающих полную и ком­плексную переработку сырья с наименьшими затратами.

Поставленная цель достигается выполнением следующих задач:

– освоением теоретических основ механических, гидромеханических, те­пловых и массообменных процессов;

– освоением принципов конструирования и методик расчета аппаратов и устройств, в которых осуществляются процессы пищевых производств;

– освоением современных методов исследования процессов и аппаратов.

Изучение дисциплины поводится с применением промышленных аппара­тов, действующих макетов и стендов, с использованием современной вычисли­тельной техники.

4.2 Место дисциплины в учебном плане

Для изучения дисциплины «Процессы и аппараты пищевых производств» (ПААП) студент должен иметь знания в области теоретической и прикладной механики, физики, гидравлики, термодинамики, и др. В свою очередь, дисцип­лина ПАПП завершает общеинженерную подготовку обучающихся и является переходным звеном к изучению специальных дисциплин и базой для курсового и дипломного проектирования.

4.3 Требования к знаниям и умениям

В результате изучения ПАПП студенты должны знать:

общие закономерности и теоретические основы механических, гидромеханиче­ских, тепловых и массообменных процессов пищевых производств; их модели­рование. Кроме того, они должны уметь: разрабатывать и оптимизировать ре­жим работы машин и аппаратов; проектировать их; проводить испытание и на­ладку, обеспечивать надежную эксплуатацию.

4.4 Паспорт дисциплины

Дисциплина

ОПД.07 «Процессы и аппараты пищевых производств»

Статус дисциплины обязательная

Специальность

170600 «Машины и аппараты пищевых производств»

Форма обучения очная

Общий объем часов 170 час

Распределение по семестрам

Номер

семестра

Общий

объем

Аудиторные занятия

СРС

Число курсовых

проектов

(работ)

Форма итоговой аттестации

Всего

Лек-ции

Лаб. работ.

Практич.

занятия

7

119

68

34

17

17

51

-

экзамен

8

51

51

1 к.р.

зачет

Содержание дисциплины раскрывается в рабочей программе, приведенной в приложении А настоящего стандарта.

5 Учебно-методические материалы по дисциплине

5.1 Перечень обязательной литературы:

- Стабников В.Н., Лысянский В.М., Попов В.Д. Процессы и аппараты пищевых производств.-М: Агропромиздат, 1985, 503 с.- 47 экз.;

- Квецкий Г.Д., Королев А.В. Процессы и аппараты пищевых произ­водств. –М: Агропромиздат, 1991, 432 с. - 93 экз.;

- Аминов М.С., Мурадов М.С., Аминов Э.М. Процессы и аппараты пи­щевых производств. – М: Колос, 1999, 504 с. – 2 экз.

5.2 Перечень методических указаний по выполнению индивидуальных заданий студентов:

- Васильева Г.А. Процессы и аппараты пищевых производств: рабо­чая программа, индивидуальные задания и методические указания для их вы­полнения для студентов специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств ». / Алт. гос. техн. унив-т. им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2003, 33 с. - 70 экз.

5.3 Полный перечень учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе, приводится рабочей программе дисциплины (приложение А настоящего стандарта).

6 Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины

- Чтение лекций проводится с использованием плакатов, раздаточно­го материала по отдельным темам дисциплины.

- Практические занятия проводятся с использованием специально раз­работанных диаграмм рабочих веществ процессов.

- Для проведения лабораторных работ используются действующие модели различных аппаратов и испытательные стенды.

- Выполнение и оформление лабораторных работ проводится с исполь­зованием ЭВМ.

7 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине

7.1 Для обеспечения выполнения студентами курсовой работы, преду­смотренной учебным планом:

- проводятся консультации не реже 1 раза в неделю;

- используется учебно-методическое указание, разработанное Васильевой Г. А. «Расчет сушильных установок», и справочная литература.

    1. Для подготовки к лабораторным работам используются учебно-мето­дические разработки (см. перечень учебно-методической литературы в рабочей программе дисциплины).

    2. Для подготовки к контрольным работам по ряду тем дисциплины ис­пользуются:

- учебное пособие под редакцией Гребенюка С.М. «Расчеты и задачи по процессам и аппаратам пищевых производств»;

- комплекты задач, составленных Васильевой Г.А.

8 Элементы научного поиска при изучении дисциплины

При изучении дисциплины используются следующие формы и методы привлечения студентов к самостоятельной творческой деятельности:

- элементы творчества являются обязательными при выполнении кур­совой работы, тематика которых предусматривает расчет и проектирование реальных тепловых и массообменных установок;

- содержание лабораторных работ предусматривает испытание реаль­ных процессов, аппаратов и реакторов;

- ряд стендов лаборатории разработаны с учетом выполнения на них научных исследований, что позволяет студентам представлять свои работы на научных конференциях.

9 Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов

9.1 Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине скла­дывается из следующих видов работ (максимальное число баллов - 100, или в долях единицы -1):

- посещаемость, подготовка и активность студентов на лекциях, лабора­торных работах и практических занятиях - от 0 до 15 баллов (0-0,15);

- защита лабораторных работ от 0 до 36 баллов ( по 9 баллов за каж­дую лабораторную работу) или в долях единиц – от 0 до 0,36;

- выполнение двух контрольных работ - от 0 до 24 баллов (0-0,24);

- сдача экзамена - максимум 25 баллов (0,25).

    1. Рейтинг студента определяется в течение семестра 3 раза: перед 1 и 2 аттестациями и перед экзаменом; максимальная сумма баллов составляет, со­ответственно: 29, 46 и 75 баллов. Оценке «отлично» соответствуют следующее число баллов (во время 1-ой, 2-ой аттестации и в конце семестра, соответст­венно): «отлично» - 27-29, 42-46 и 72-75; «хорошо» - 25-28, 38-41 и 68-71; «удовлетворительно» - 20-24, 32-37 и 50-67.

    2. Связь рейтинга студента с итоговой оценкой по дисциплине:

Рейтинг студента в баллах

Оценка

95-100

78-94

58-77

ниже 57

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

  1. Форма и содержание итоговой и промежуточной аттестации. Контролирующие материалы

    1. Форма итоговой аттестации - экзамен.

    2. Содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соот­ветствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ГОС ВПО и СТП.

Контролирующие материалы по дисциплине содержат:

- тесты итогового контроля знаний по дисциплине;

- тесты текущего контроля знаний по дисциплине;

- тесты контроля остаточных знаний по дисциплине.

    1. Комплект контролирующих материалов приведен в приложении Б на­стоящего стандарта.

11 Контроль за соблюдением требований стандарта

11.1 Контроль за соблюдением требований настоящего стандарта осущест­вляют:

- зав. кафедрой машин и аппаратов пищевых производств;

- комиссия менеджмента качества образования ФПП;

- отдел менеджмента качества образования университета.

    1. За несоблюдение сотрудниками университета требований стандарта дисциплины к ним применяются меры административного воздействия со­гласно уставу АлтГТУ.

Разработчик:

Профессор кафедры МАПП Г.А. Васильева

Согласовано:

Председатель ФКМКО О.Б. Горнец

Начальник ОМКО АлтГТУ Н.П. Щербаков

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. И.И.ПОЛЗУНОВА

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета

пищевых производств

_______________Е.И.Лернер

(подпись)

«____» _____________ 2004 г.

Кафедра машин и аппаратов пищевых производств

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина ОПД.07 ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ ПИЩЕВЫХ

ПРОИЗВОДСТВ

Статус дисциплины обязательная

Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств

Форма обучения очная

Объём дисциплины 170 часов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕМЕСТРАМ

Семестр

Учебные занятия

КР

Форма

итоговой

аттестации

Общий

объём

Аудиторные

СРС

Всего

Л

ПЗ

ЛР

7

119

68

34

17

17

51

экзамен

8

51

-

-

17

-

34

1

зачёт

Обозначение: Л – лекции;

ПЗ – практические занятия;

ЛР – лабораторные работы;

СРС – самостоятельная работа студентов;

КР – курсовая работа.

Рабочая программа составлена на основании

Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Направление 655800 – Пищевая инженерия

Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств

Утверждён 02 марта 2000 г. Регистрационный № 686

Министерство образования РФ

Разработчик профессор кафедры МАПП Г.А.Васильева

(подпись)

«____» _____________ 2004 г.

И.о. заведующего кафедрой ______________ О.Н.Терехова

(подпись) (ФИО)

Рассмотрена комиссией менеджмента

качества образования ФПП

«____» ____________ 2004 г.

Председатель ФКМКО О.Б.Горнец

(подпись) (ФИО)

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Дисциплина «Процессы и аппараты пищевых производств» (ПАПП) предшествует изучению специальных дисциплин: «Технологическое оборудование», «Подъёмно-транспортные устройства», «Зерносушение и зерносушилки» и др., кроме того, она является базой для курсового и дипломного проектирования.

Дисциплина ПАПП изучается в 7 и 8 семестрах после сдачи зачётов и экзаменов по общенаучным и общетехническим дисциплинам.

Целью дисциплины является изучение общих закономерностей основных процессов пищевых производств и получения навыков проектирования и рациональной эксплуатации машин и аппаратов, обеспечивающих полную и комплексную переработку сырья с наименьшими затратами.

Поставленная цель достигается выполнением следующих задач:

- освоением теоретических основ механических, гидромеханических, тепловых и массообменных процессов;

- освоением методик расчёта и принципов конструирования аппаратов и устройств, в которых осуществляются процессы пищевых производств;

- освоением современных методов исследования процессов и аппаратов.

Изучение дисциплины проводится с применением промышленных аппаратов, действующих макетов и стендов с использованием средств современной вычислительной техники.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Выписка из государственного стандарта специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»

ОПД.07

Теоретические основы процессов и аппаратов

пищевых производств

Анализ протекающих в пищевых производствах процессов, их расчёт; прочностный расчёт соответствующих аппаратов; механические, химические, тепловые, массообменные процессы; процессы измельчения твёрдых материалов, дозирования, смачивания, прессования, нагревания, охлаждения; сушка, экстракция, выпаривание, ректификация, кристаллизация. Разделение неоднородных систем различными методами; современные методы исследования процессов и аппаратов; изучение основ физического и математического моделирования; методы расчёта нестационарных и необратимых технологических процессов; определение оптимальных условий осуществления процессов в рациональной схеме соответствующего аппаратурного оформления.

170

    1. Лекции

Номер

лекции

Наименование тем, их содержание

Объём,

час

Литература

1

2

3

4

1

Введение. История создания и развития дисциплины «Процессы и аппараты пищевых производств» и её роль в подготовке инженера-механика по машинам и аппаратам пищевых производств.

Раздел 1 Общая часть

Тема 1.1 Основные положения и научные основы дисциплины – 4 часа.

1.1.1 Общие закономерности протекания технологических процессов. Законы сохранения массы, энергии, импульса. Законы равновесия системы. Энергетические и материальные балансы.

2

[1, с. 5-8; 3, с. 16-18],

конспект лекций

2

1.1.2 Моделирование процессов и аппаратов. Метод обобщённых переменных. Анализ размерностей. Аналитический метод получения обобщённых переменных. Математическое моделирование.

2

[1, с. 12-14; 3, с.23-43], конспект лекций

3

Раздел 2 Тепловые процессы

Тема 2.1 Основы теплообмена в пищевой аппаратуре – 2 часа.

Основы теплопередачи. Основные уравнения теплопередачи для процессов без изменения агрегатного состояния теплоносителей, при конденсации пара, при кипении жидкости. Теплообмен при непосредственном контакте теплоносителей.

2

[1, с. 193-217; 3, с. 193-208], конспект лекций

4

Тема 2.2 Промышленные способы подвода и отвода теплоты в пищевой аппаратуре – 2 часа.

2.2.1 Подвод теплоты. Нагревание водяным паром, горячими жидкостями, топочными газами, электрическим током.

2.2.2 Отвод теплоты. Охлаждение водой, воздухом, холодильными агентами, хладоносителями.

2

[1, с. 224-228;

5, с. 318-337],

конспект лекций

5

Тема 2.3 Аппаратура для нагревания и охлаждения продуктов в пищевых производствах – 4 часа.

2.3.1 Классификация теплообменных аппаратов. Устройство, принцип действия, область применения рекуперативных, регенеративных теплообменников смешения.

2

[1, с. 230-247; 3, с. 211-235; 7, с. 7-40]

6

2.3.2 Выбор конструкции теплообменных аппаратов. Рекомендации по проектированию и расчёту теплообменных аппаратов.

Теплопередающие (тепловые) трубы.

2

[3, c. 222-234;

8, с. 73-82], конспект лекций

7

Тема 2.4 Основы холодильной техники – 6 часов.

2.4.1 Применение холода и холодильного оборудования в пищевой промышленности. Классификация холодильного оборудования.

2.4.2 Охлаждение и паровая компрессионная холодильная установка. Компрессорно-конденсаторные агрегаты. Стандартный цикл паровой компрессионной холодильной машины.

2

[9, с. 175-189; 10, с. 14-32], конспект лекций

8

2.4.3 Расчёт параметров работы паровой компрессионной холодильной машины.

2.4.4 Действительные холодильные циклы (с перегревом, с переохлаждением холодильного агента, с отделителем жидкости).

2

Конспект лекций

9

Раздел 3 Массообменные процессы

Тема 3.1 Теоретические основы массообменных процессов – 2 часа.

Классификация процессов массообмена. Движущая сила массопереноса. Сущность процесса диффузии. Основные законы диффузионной кинетики.

2

[1, с. 301-321; 2, с. 210-221], конспект лекций

10

Тема 3.2 Физико-химические основы процесса сушки влажных материалов – 2 часа.

Формы связи влаги в материале. Энергия связи влаги в материале. Увязка классификации форм связи с изменением свойств влажных материалов при их сушке.

2

[4, с. 36-43];

конспект лекций

11

Тема 3.3 Основы статики процесса сушки влажных материалов – 2 часа.

Изотермы равновесных влажностей материала при сорбции и десорбции. Равновесная и гигроскопическая влажность. Классификация влаги в материале в увязке с процессом её удаления.

2

[4, с.153-170], конспект лекций

12

Тема 3.4 Основы теории переноса энергии и влаги в процессе сушки – 6 часов.

3.4.1 Экспериментальные закономерности процесса сушки (кинетика процесса сушки).

2

[4, с.173-180],

конспект лекций

13

3.4.2 Тепло-массообмен в процессе сушки (перенос влаги с поверхности материала в среду сушильной камеры).

2

[4, с.188-198],

конспект лекций

14

3.4.3 Тепло-массоперенос во влажных материала (внутренний тепло-массоперенос). Пути интенсификации процесса сушки влажных материалов.

2

[4, с.198-215], конспект лекций

15

Раздел 4 Механические процессы

Тема 4.1 Измельчение – 2 часа..

Общие сведения. Физические основы измельчения. Устройство и принцип действия измельчающих машин.

2

[1, с.463-476; 2, с. 497-517; 3, с. 58-76], конспект лекций

16

Тема 8 Сортирование – 2 часа.

Общая характеристика. Просеивание. Пневматическое и гидравлическое сортирование. Магнитная сепарация. Прочие методы разделения. Аппараты для сортирования.

2

[1, с.476-485; 3, с. 76-82], конспект лекций

17

Тема 9 Прессование и гранулирование – 2 часа.

Общие сведения. Основные зависимости, характеризующие прессование и гранулирование. Оборудование для прессования и гранулирования.

2

[1,с.485-498; 2, с. 517-532; 3, с. 83-95]



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (5)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Подъемно-транспортные установки» и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  2. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (7)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Управление техническими системами» и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  3. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (1)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Расчет и конструирование машин и аппаратов пищевых производств» и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  4. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (3)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Вентиляционные установки» и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  5. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (6)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Технология конструкционных материалов» и условиям ее реализации в АлтГТУ.

Другие похожие документы..