Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Любовь - великое чувство. Глубоко укрытая, запрещенная, тайная, она все равно дождется своего часа. Об этом новый роман Халеда Хоссейни, в 2007 году с...полностью>>
'Документ'
по вопросам медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов и обеспечения квалифицированной медицинской помощью различных категорий и групп ...полностью>>
'Исследование'
Классической моделью, позволяющей описывать внутреннюю структуру производства (технологии), а так же взаимосвязь ресурсов и готовой продукции, являет...полностью>>
'Документ'
В истории Университета и Гимназии выдающееся место принадлежит великому русскому ученому и организатору образования М. В. Ломоносову. Около 30 лет ег...полностью>>

Аннотация программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла

(базовая часть)

Аннотация дисциплины

История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение важнейших исторических знаний, появление системных представлений об историческом пути России с древних времен и до наших дней, понимание изменений, происходящих в России на протяжении исторического развития и произошедших за последние десятилетия.

Задачей изучения дисциплины является: изучение экономического, политического, социального и культурного развития страны от эпохи расселения восточных славян и создания государства Русь и до настоящего времени в контексте всемирной истории; изучение реформ и контрреформ в истории страны, прогрессивных и регрессивных явлений в обществе, возможных альтернатив политического и социального развития.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • «Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки».

  • «История России: Основные этапы становления государственности. Древняя Русь. Принятие христианства. Специфика формирования единого российского государства. Особенности и основные этапы экономического развития России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Россия в начале ХХ в. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. СССР в послевоенные годы. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации».

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основные этапы, тенденции и закономерного исторического развития российского общества.

уметь: рассматривать историю России в сравнении со странами Запада и Востока, уметь аргументировано защищать свою позиции.

владеть: навыками самостоятельного поиска ответов на сложные вопросы современности, опираясь на исторический опыт.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу.

Аннотация дисциплины
Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление с основными философскими идеями и принципами, формирование способности к рефлексивному мышлению, формирование интереса к фундаментальному знанию, усвоение взгляда на философию как основу всех наук, квинтэссенцию духовной жизни мыслящего человечества.

Задачей изучения дисциплины является: знакомство студентов с основными философскими категориями, с этапами становления и эволюции философского знания, с особенностями бытия философии в современном мире, с возможностями и спецификой философского освоения мира, формирование способности применения философских идей и принципов в будущей научной деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Предмет философии и её место в системе научного знания

  • Основные этапы истории философии

  • Основы общей философии

  • Основы социальной философии и философии истории

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: основные этапы исторического развития философских идей, соотношение философии, методологии, науки и духовной деятельности; соотношение знания и незнания, знания и заблуждения, знания и веры; современные философские проблемы природы, общества, человека; основы современной научно-философской картины мира.

уметь: логично формулировать и излагать, а также аргументированно отстаивать свой взгляд на обсуждаемую проблему, пользоваться современной философской литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования.

владеть: навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских школ и отдельных философских концепций, искусством ведения дискуссии.

Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия, а также самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена по данному курсу.

Аннотация дисциплины
Иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является повышение уровня общей эрудированности и владения иностранным языком, расширение лингвистического кругозора студентов; совершенствование коммуникативных умений и навыков в области речевой культуры, формирование современной языковой и социально-значимой личности; развитие навыков и умений эффективного речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях; а также развитие психологической готовности эффективно взаимодействовать с партнерами по коммуникации, в том числе иностранными.

Задачей изучения дисциплины является: развитие языковой компетенции (владение языковым материалом с целью его использования) на уровне, сформированном у обучающихся, развитие рецептивных и продуктивных и коммуникативных умений, развитие общей эрудированности студентов в области национально-культурных и личностных аспектов изучения языка и повседневного владения английским языком.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • изучение лексико-грамматического материала

  • аудирование

  • чтение

  • говорение

  • письмо

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать:

  • об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме,

  • о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия;

уметь:

  • свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

  • преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения;

  • использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба);

владеть:

  • системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей;

  • основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);

  • основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения;

  • необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур;

Виды учебной работы: аудиторные (практические) занятия, самостоятельная работа (домашние задания, доклады, проектная работа в группе, эссе, составление тематических словарей, подготовка к текущему, промежуточному и итоговому контролю).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Экономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является «Экономика» является формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является: овладение основными экономическими концепциями и методами экономического анализа.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • «Введение в экономическую теорию»;

  • «Микроэкономика»;

  • «Макроэкономика»;

  • «Современная экономика России».

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать:основные микро и макроэкономические концепции и модели, фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление о макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, использовать инструменты микро- и макроанализа, - давать комплексную оценку экономических явлений и процессов, самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по экономическим вопросам; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы: аудиторные (практические) занятия, самостоятельная работа (домашние задания, доклады, проектная работа в группе, эссе, составление тематических словарей, подготовка к текущему, промежуточному и итоговому контролю).

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу.

Аннотация дисциплины

Правоведение

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачей изучения дисциплины является выработка умения: понимать законы и другие нормативные правовые акты, обеспечивать соблюдение законодательства и принимать решения, а также совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Общество, политическая власть, государство.

  • Политическая система общества;

  • Социальное назначение права;

  • Правосознание и юридическая культура, Право и его нормы, система и источники;

  • Правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, законность и правопорядок;

  • Правотворчество, реализация норм права, толкование норм права;

  • Основы конституционного строя, народовластие в Российской Федерации, Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации;

  • Федеративное устройство России, Система органов государственной власти, исполнительной власти Российской Федерации, правоохранительные органы Российской Федерации, президент Российской Федерации;

  • Основные положения гражданского, трудового, семейного, административного, муниципального, уголовного, экологического, земельного международного права, а также права в сфере образовательной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: содержание неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, смысл, содержание и применение права, деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; знать основополагающие жизненноважные положения действующей Конституции Российской Федерации; особенности федеративного устройства России и системы органов государственной власти Российской Федерации; иметь представления по основным отраслям российского законодательства: гражданскому праву, трудовому праву, семейному праву.

уметь: понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права; правильно толковать законы и иные нормативные правовые акты; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом; ориентироваться в специальной юридической литературе; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;

владеть: навыками работы с текстами нормативно-правовых актов, навыками ориентации в динамично обновляемом законодательстве.

Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу.

Аннотация программ дисциплин гуманитарного,

социального и экономического цикла

(вариативная часть)

Аннотация дисциплины

Социология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов компетенций в области научного анализа современного общества на основании изучения теоретических подходов к исследованию социальных систем и практике анализа современных социальных явлений и процессов.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • сформировать у студентов систему знаний о ключевых понятиях и концептуальных подходах социологии;

  • ознакомить студентов с имеющимися в социологии теоретическими направлениями и школами;

  • ознакомить студентов с социологическими методами, необходимыми для изучения современных социальных процессов;

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Социология как область знаний,

  • Предмет и метод социологи,

  • Структурное измерение социальных систем,

  • Динамическое измерение социальных систем

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать:содержание основных категорий социологии; содержание и особенности основных теоретических школ и подходов, существующих в социологии; методы социологического изучения современного общества;

основные структурно-динамические характеристики современного общества.

уметь:применять терминологию социологии для описания и характеристики современных социальных явлений и процессов; объяснять причины многообразия и противоречивости интерпретации одних и тех же социальных явлений и процессов различными теоретическими школами международных отношений; применять социологические методы в контексте эмпирического исследования современного общества

владеть навыками: социологического анализа актуальных событий и процессов, происходящих в обществе; применения различных теоретических подходов к пониманию современного общества.

Виды учебной работы: лекции.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу.

Аннотация дисциплины

Политология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаниями в области политологии, представлениями о политических явлениях и процессах, о месте и роли власти и политики в организации и регулировании общественной жизнедеятельности, о структурах и функциях политических систем и политических режимов, о таких политических институтах, как государство, политические партии и т.п.

Задачей изучения дисциплины является: освоить содержащиеся в курсе общецивилизационные, деидеологизированные политические знания, научиться ориентироваться в политических явлениях и процессах.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Политология и ее теоретическое и практическое значение;

  • Предмет, функции и историческое развитие политологии;

  • Теория власти, политические элиты, политическое лидерство;

  • Политическая система и политический режим, политический процесс;

  • Личность и политика. Гражданское общество и власть;

  • Политические институты. Государство, партии и партийные системы;

  • Мировая политика и международные отношения.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: главные политические институты и их назначение, основные способы научного изучения политики, базовые теоретические концепции политологии, основы кодекса политического поведения.

уметь: применять знания базовых теоретических концепций политологии в практическом анализе политической сферы общественной жизни, свободно самоопределяться и самоидентифицироваться в условиях политического выбора.

владеть: способами рационально-критического осмысления политических явлений и процессов, то есть обладать элементарными навыками политического анализа.

Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу.

Аннотация дисциплины

Культурология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов особого гуманистического мировоззрения, нравственных качеств, развитие умения адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры в различных социально-экономических условиях.

Задачами изучения дисциплины являются: определение предмета и задач культурологии как науки, ознакомление с различными культурологическими теориями, раскрытие истории становления и развития мировой культуры, определение места и роли русской культуры в мировом культурологическом процессе, выявление структуры и социальных функций культуры, особенностей ее развития в современных исторических условиях.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Культура как основной предмет культурологии.

  • Понятие и сущность культуры;

  • Культурология как наука;

  • История культурологической мысли;

  • Типология культуры, виды и формы культуры;

  • Основные культурологические теории.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: определение культуры, её структуры и функций, знать различные культурологические теории, основные этапы развития мировой культуры, особенности развития культуры в современных исторических условиях.

уметь: выявлять структуру и социальные функции культуры, ориентироваться в различных направлениях, тенденциях современной культуры.

владеть: навыками анализа компонентов культуры, определения массовой и элитарной культуры, определения современных способов воздействия на зрителя или слушателя.

Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета по данному курсу.

Аннотация дисциплины.

Педагогика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами педагогики; формирование целостного педагогического знания, отражающего современный уровень развития педагогической науки;

Задачами изучения дисциплины является:

  • сформировать у студентов общее представление о педагогике как науке, о методах педагогических исследований; знакомить с основными методами исследования, с педагогическими закономерностями, принципами и методами воспитания и обучения.

  • обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами;

  • обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности;

  • раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;

  • формировать педагогическое мышление и умение осмысливать педагогическую действительность;

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Педагогика в системе наук о человеке

  • Деятельности учения и обучения

  • Ступени научного образования

  • Типы педагогического сознания и инновационных подходов

  • Модели обучения

  • Развивающее обучение

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: этапы становления педагогической науки, категориально-понятийный аппарат педагогики; место и роль педагогической науки в системе человековедческих наук; логику построения целостного педагогического процесса, его сущностные характеристики и закономерности; методологию педагогической науки и ее функции; основные направления педагогических исследований, их логику и методы их осуществления; специфику системы образования; цель и содержание образования;

уметь: оперировать методами научного исследования в педагогике; проектировать педагогический процесс; анализировать, сопоставлять основные понятия педагогической науки; выделять и анализировать уровни методологического знания;

владеть: владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической наук; владеть приемами проведения доступных педагогических исследований; методами оценки знаний учащихся; средствами организации деятельности учащихся на уроке.

Виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации примерных программ дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки «Психология» квалификация (степень) «Бакалавр» аннотация примерной программы

    Документ
    1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете истории, на основе современных знаний дать будущим специалистам систематизированные знания об истории России с древнейших времен до начала XXI в.
  2. Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла

    Документ
    Дисциплина иностранный язык является частью Б.1,Б.1. цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 050100 Технологическое образование.
  3. Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация дисциплины «История» (2)

    Документ
    Аннотации программ дисциплин для направления 200100.62 ПриборостроениеПрофиль подготовки 210100.62.05 Информационно-измерительная техника и технологии
  4. Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация дисциплины «История» (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование таких социально-личностных компетенций как способность и готовность к межличностной коммуникации, работать в коллективе, проявлять гражданскую позицию; обладание навыками самостоятельной
  5. Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация дисциплины «История» (3)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование таких социально-личностных компетенций как способность и готовность к межличностной коммуникации, работать в коллективе, проявлять гражданскую позицию; обладание навыками самостоятельной

Другие похожие документы..