Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Расписание'
30 – 14.05 Физическая химия – семинар Ауд. 44 14.15 - 15.50 Электротехника – лекция Ауд. 44 1 .00 – 17.35 Электротехника – практические занятия Ауд. 3...полностью>>
'Пояснительная записка'
На сегодняшний день Липецк – современный полумиллионный промышленный и культурный административный центр Липецкой области, расположенный в Центрально...полностью>>
'Документ'
Перед вами фирменный знак библиотеки. Девочка и мальчик дружно подняв головы обсуждают интересный момент в книге, их согревает северное солнце и всё ...полностью>>
'Учебное пособие'
В пособии рассматривается проблематика семьеведения – области комплексных междисциплинарных исследований любви, семьи и брака. Систематизирован разно...полностью>>

Центральный федеральный округ (далее макрорегион) базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Потепление климата приведет к улучшению теплового режима зданий при неизменном расходе топлива. Теплосопротивление стен зданий в регионах Центрального федерального округа, зависящее от температуры наиболее холодных суток и пятидневки, увеличится на 20 процентов, что приведет к поддержанию заданной температуры внутри зданий при меньшем расходе топлива.

Из-за прогнозируемого к 2015 году резкого увеличения стока рек в Центральном федеральном округе и уменьшения глубины промерзания почвогрунтов уровни грунтовых вод будут повышаться. Особенно могут пострадать от этого ценнейшие исторические центры городов, памятники и архитектурные ансамбли на указанных территориях, объекты в районе «Золотого Кольца России» в Костромской области и в других регионах Центрального федерального округа.

В Белгородской области производятся все виды строительных материалов, кроме стекла. В области будет построено три крупных цементных завода, а также организовано производство керамического кирпича. В развитии жилищного строительства основной акцент будет сделан на строительство индивидуальных домов усадебного типа.

Создание высокоэффективного промышленного кластера по производству строительных материалов и цемента в Брянской области позволит более полно использовать природно-ресурсный потенциал территории. В области получат развитие производства цемента, кирпича и других строительных материалов (в области предусматривается строительство кирпичного завода мощностью 30 млн. штук условного кирпича в год). В г. Карачеве Брянской области в 2011 году будет создано современное импортозамещающее производство наноматериалов на основе крупнотонажнных полимеров. Здесь же планируется строительство домостроительного комбината.

Разведанные запасы глин, песков и карбонатных пород обеспечат длительное их использование для производства строительных материалов во Владимирской области.

Воронежская область располагает ресурсным, производственным и научным потенциалом для масштабного развития строительного комплекса области. Внедрение новых технологий в разработку месторождений кирпично-черепичного сырья (глины и суглинки легкоплавкие), строительных песков, мела позволит обеспечить внутренний рынок материалами, необходимыми для ведения строительных работ.

В развитии строительной индустрии Ивановской области основную роль сыграет перевооружение крупнейшего предприятия по выпуску железобетонных изделий области, а также строительство кирпичного завода.

На территории Калужской области созданы все предпосылки для формирования кластера строительных материалов, планируется строительство цементного завода. Большие возможности в строительном комплексе области также связаны с развитием малоэтажного строительства.

В Костромской области на базе собственного минерального сырья планируется организация нового цементного производства, а также развитие добычи нерудных строительных материалов.

В Курской области в прединвестиционной фазе находится проект по строительству цементного завода.

В особых экономических зонах федерального и регионального уровней Липецкой области реализуются инвестиционные проекты по производству керамического кирпича, стеновых панелей, несъемной опалубки и производства светопрозрачных конструкций из листового стекла.

Развитие строительного комплекса города Москвы ориентировано в основном на новое строительство. Сформировавшийся строительный комплекс из-за дефицита свободных территорий под застройку имеет избыточные в пределах города Москвы мощности и будет продолжать наращивание объемов строительства за пределами города.

В настоящее время отрасль промышленности строительных материалов Московской области является крупнейшей в России. В среднесрочной и долгосрочной перспективе для обеспечения решения основных задач по наращиванию объемов строительства и производства строительных материалов будет проведена модернизация предприятий, снижены ресурсоемкость, энергетические и трудовые затраты на изготовление продукции. Наибольшее развитие получат производства теплоизоляционных материалов, термополированного стекла, эффективных стеновых материалов, отделочных материалов, в том числе керамических облицовочных плиток, изделий из бетона и железобетона.

В Орловской области развитие получат производства, использующие местную сырьевую базу, в частности, производство цемента (мощность 1,8 млн. тонн), кирпича и других строительных материалов. Одним из крупнейших проектов является создание современного высокотехнологичного производства металлических строительных конструкций.

В перспективе увеличение объемов производства продукции стройиндустрии в Рязанской области будет осуществляться за счет ввода новых мощностей по производству цемента, реконструкции имеющихся и создания новых мощностей по выпуску кирпича, модернизации предприятия по добыче щебня, создания производств по добыче и обогащению стекольных песков, развития добычи и переработки гипса.

В Смоленской области дальнейшее развитие получит как производство традиционных стройматериалов (кирпича, керамической плитки, цемента, черепицы, стекла, керамзита), так и «новых» – легких металлических конструкций для быстровозводимой современной малоэтажной застройки.

Будет сформирован кластер строительной индустрии в Тамбовской области, включающий инфраструктуру фундаментальных и прикладных научных исследований по направлениям деятельности строительной отрасли, инновационную инфраструктуру по внедрению разработок, высокотехнологичные предприятия по производству новых конкурентоспособных строительных материалов и выполнению строительных работ (по производству цемента, теплоизоляционных материалов, газосиликатных блоков, сухих строительных смесей и гипсокартона, переработке фосфогипса)..

В Тверской области будет развиваться производство листового стекла, строительного и облицовочного кирпича, стеклохолста строительного назначения, возрастут мощности по производству конструкций для малоэтажного домостроения, мощности по добыче местных нерудных строительных материалов. В зависимости от потребностей рынка возможно создание производства цемента.

Развитие строительного комплекса Тульской области предполагается осуществлять с привлечением инвестиций на обновление основных фондов предприятий и их модернизацию с переходом на качественно новый уровень оснащения, ввод в действие новых мощностей с использованием высокоэффективных ресурсо- и энергосберегающих технологий производства строительных материалов и строительства. Получит дальнейшее развитие одно из самых крупных в мире производств гипсокартонных листов различных модификаций, расположенное на крупнейшем в Европе месторождении гипсового камня. Будут введены в эксплуатацию цементный завод и домостроительный комбинат, работающий по немецкой технологии, будет закончена реконструкция кирпичного завода.

В строительном комплексе Ярославской области получат развитие тенденции наиболее полного использования существующих мощностей, а также создание новых производств строительных материалов. В настоящее время в Ярославской области развивается крупнопанельное домостроение, производство железобетонных конструкций, современные кирпичные заводы, выпуск тротуарной плитки и геосинтетики для дорожного строительства, а так же деревообработка, сборка малоэтажных быстровозводимых зданий. В 2010 году был построен завод, занимающийся выпуском металлоконструкций для строителства промышленных и офисных зданий.

Суммарная номинальная производственная мощность планируемых к вводу на период до 2020 года предприятий по производству цемента превышает 28 млн. тонн в год. С учетом вывода из эксплуатации неэффективных, энергозатратных и экологически небезопасных производств это означает увеличение производства цемента к 2020 году в 1,5 раза по сравнению с уровнем 1990 года (или удвоение максимальных показателей последних лет). Кроме того, в результате этого рынок производства цемента уйдет от монопольной структуры, а снижение производственных затрат за счет использования современных технологий существенно повысит конкурентоспособность отрасли.

Таким образом, приоритетами в развитии строительного комплекса Центрального федерального округа являются:

  • увеличение мощностей, поддержание и модернизация производств;

  • переход на энергосберегающие технологии;

  • проведение автоматизации производства, внедрение современных производственных процессов;

  • повышение контроля качества продукции и удовлетворение запросов потребителей;

  • уменьшение техногенной нагрузки с достижением требований норм влияния на окружающую среду;

  • снижение производственного травматизма, улучшение условий труда и отдыха;

  • решение вопросов кадрового обеспечения строительной отрасли, увеличение доли высокотехнологичных процессов и привлечение квалифицированных кадров.

Развитие строительного комплекса подразумевает проведение взвешенной экологической политики, включающей в себя:

  • сохранение природной среды в районах расположения производств строительных материалов;

  • переход на безвзрывной способ добычи полезных ископаемых;

  • снижение объема сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты;

  • сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

  • совершенствование подвижного состава и перегрузочных комплексов, занятых в транспортировке экологически небезопасного сырья и строительных материалов.

Результатом развития строительного комплекса Центрального федерального округа станет повышение объемов вводимых площадей жилого и нежилого назначения, увеличение площади и комфортности жилья, обеспечение строительной индустрии преимущественно стройматериалами, производимыми в округе.

2.8. Лесоперерабатывающий комплекс

Общий запас древесины на корню Центрального федерального округа составляет 4,8 процента от общероссийской, расчетная лесосека – 6 процентов. Лесистость макрорегиона не превышает 35 процентов. Центральный федеральный округ занимает 5-е место среди федеральных округов по производству деловой древесины. Наибольшие запасы древесины приходятся на Костромскую и Тверскую области. Наибольшая лесистость территории (более 50 процентов) характерна для Костромской, Тверской и Владимирской областей. Эти же области лидируют по производству деловой древесины.

Крупнейшие предприятия округа по производству мебели расположены в Московской и Брянской областях.

Одной из общих проблем для лесоперерабатывающего комплекса Центрального федерального округа является отсутствие сбыта древесины осины и ольхи при устойчивом спросе на хвойную и березовую. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос утилизации отходов и низкокачественной древесины, в том числе через использование их для производства биотоплива.

Основные факторы, обусловившие появление системных проблем в развитии лесного хозяйства, следующие:

1. Истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспортировки.

2. Недостаточная точность учета лесных ресурсов.

3. Низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне.

4. Значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.

5. Невысокое качество лесовосстановления.

6. Низкий технический уровень лесохозяйственных работ.

7. Слабо развитая инфраструктура лесного хозяйства.

8. Высокий уровень нелегального оборота древесины.

9. Нарушение биологического разнообразия лесов. В местах интенсивного освоения наблюдается изменение их ресурсного и экологического потенциала, сокращение видового и экосистемного разнообразия, что требует особого внимания в связи с необходимостью выполнения Россией соответствующих международных обязательств.

Все эти факторы наиболее явно проявились в ситуации с лесными пожарами в Европейской части России летом 2010 года.

Основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа включают в себя:

  • формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;

  • решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;

  • формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;

  • дальнейшее развитие лесоперерабатывающих территориально-производственных комплексов;

  • развитие мощностей по глубокой переработке древесины с собственной заготовительной базой, повышение уровня глубокой химической, механической и энергетической переработки древесного сырья, рост на этой основе дохода на 1 куб. м заготовленной древесины;

  • расширение ассортимента и переориентация производства на выпуск новых конкурентоспособных видов продукции;

  • организация производства древесного топлива из отходов деревообработки и низкосортной нереализуемой древесины;

  • строительство лесовозных дорог всесезонного использования;

  • обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;

  • подготовка и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;

  • развитие системы финансовой аренды (лизинга) техники, используемой в лесопромышленном комплексе;

  • опережающее введение мощностей по производству продукции с высокой долей добавленной стоимости: целлюлозы, бумаги, картона, фанеры, плит, мебели;

  • организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

Для взаимоувязкиесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории округа будет осуществляться ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду, строительство и реконструкция лесных дорог.

Наиболее мощный кластер развития лесного комплекса Центрального федерального округа будет сформирован в Шарьинском и Мантуровском районах Костромской области. Перспективы инновационного развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей отрасли макрорегиона также во многом связаны с Костромской областью, при этом значительное развитие лесопромышленный комплекс области получит за счет планируемого строительства целлюлозно-бумажного комбината.

Особенностью лесохозяйственного комплекса Владимирской области является снижение доли наиболее востребованных хвойных пород, строительство новых и расширение существующих предприятий по переработке лиственной и малоценной древесины, в первую очередь осиновой.

Значительная часть лесных ресурсов Тверской области имеет водоохранное, средоформирующее, средозащитное, санитарно-гигиеническое и рекреационное значение, что существенным образом ограничивает возможности их промышленного использования. Поэтому особую актуальность здесь имеет повышение глубины переработки доступных для освоения лесных ресурсов, создание высокотехнологичных производств глубокой переработки, таких как производство клееного бруса, ДВП, ДСП, фанеры, а также использование отходов деревообработки для производства топливных гранул – пеллет.

Получит развитие лесная промышленность Калужской области.

Ключевыми направлениями развития лесопереработки в Центральном федеральном округе относятся:

1. Создание предприятий по глубокой переработке древесины в Брянской, Рязанской, Ивановской, Владимирской и Тверской областях.

2. Строительство целлюлозно-бумажного комбината в Мантуровском районе Костромской области.

3. Создание в Смоленской области кластера по глубокой переработке древесины (при участии Инвестиционного фонда Российской Федерации).

Для обеспечения эффективного развития лесоперерабатывающего комплекса, поддержания и увеличения объемов заготовки и вывозки древесного сырья в Центральном федеральном округе необходимо развивать строительство лесовозных дорог круглогодичного и временного использования. При этом предстоит выйти на объемы ежегодного ввода 224 км лесовозных дорог круглогодичного действия и 960 км дорог временного использования.

Ожидаемыми результатами развития лесоперерабатывающего комплекса Центрального федерального округа являются обеспечение сохранности лесных ресурсов макрорегиона, повышение эффективности лесопользования, формирование в отрасли полного производственно-коммерческого цикла на высокотехнологичной основе, увеличение объема производства конкурентоспособной продукции лесопереработки, превращение отрасли в один из факторов устойчивого развития экономики округа.

2.9. Легкая промышленность

Центральный федеральный округ является лидером в производстве продукции легкой промышленности. Здесь сосредоточены две трети производственных мощностей по выпуску текстиля, расположено 55 из 102 крупнейших предприятий, определяющих промышленную и экономическую политику отрасли в масштабах страны. В макрорегионе производится около 90 процентов общероссийского выпуска хлопчатобумажных тканей, 86 процентов льняных, 73 процента шерстяных, 60 процентов шелковых тканей и свыше 75 процентов нетканых материалов.

Крупнейшими центрами легкой промышленности округа являются Ивановская, Костромская и Ярославская области.

Основные системные проблемы развития легкой промышленности округа, требующие скорейшего решения:

- техническая и технологическая отсталость от зарубежных стран, выражающаяся в высокой материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства;

- низкий уровень инновационной и инвестиционной активности, низкая доля инновационной продукции в объеме продаж на российском и мировом рынке;

- высокий удельный вес импорта, ставший причиной усиления стратегической и товарной зависимости государства от зарубежных стран;

- социальная и кадровая проблема, проявляющаяся в дефиците высококвалифицированных специалистов, управленческих кадров, основных и вспомогательных рабочих по всем технологическим переделам.

Существенной проблемой легкой промышленности является конкуренция с контрабандной и контрафактной продукцией, которая приводит к экономически необоснованному снижению цены на свою продукцию, сокращению размера получаемой прибыли и, как следствие, к снижению потенциала развития. Для консолидации усилий по защите рынка от незаконного оборота товаров легкой промышленности необходимо создать региональные комиссии в субъектах Российской Федерации аналогичные Межведомственной комиссии по борьбе с контрабандой и контрафактом на федеральном уровне.

Доминирование импортной продукции на внутреннем рынке при отсутствии государственной поддержки способно привести к деградации легкой промышленности, технологическому отставанию от мирового уровня, потере научного и кадрового потенциала, снижению объемов инноваций.

Основными направлениями решения проблем отрасли и превращения легкой промышленности в существенный фактор развития Центрального федерального округа являются:

  • техническое перевооружение и модернизация производства, внедрение прорывных технологий и создание новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих активизацию инновационной деятельности предприятий, импортозамещение, снижение технологической и товарной зависимости от зарубежных стран;

  • обеспечение экономической эффективности производства, существенного роста производительности труда, экологической безопасности технологических процессов и продукции, ресурсосбережения, повышения культуры производства;

  • развитие межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети, коммерческих связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;

  • стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности НИОКР и развитие наукоемких производств;

  • развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих, инженерных и управленческих кадров.

Государственная поддержка отрасли будет осуществляться через субсидирование процентных ставок по кредитам на закупку сырья и материалов, на техническое перевооружение и стимулирование экспорта. Будут привлечены институты развития Российской Федерации с участием ОАО «Россельхозбанк» и государственной корпорации «Внешэкономбанк», использованы механизмы государственно-частного партнерства. Позитивным фактором и особенностью легкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств, что позволяет эффективно использовать заемные и субсидированные средства.

Процессы модернизации легкой промышленности упрощаются ввиду высокой мобильности производства и технологических возможностей предприятий, позволяющих при конъюнктурных изменениях рынка осуществлять быструю смену ассортимента продукции, не уменьшая объемы выпуска.

В Ивановской, Костромской и Ярославской областях предусмотрена реализация пилотных проектов по модернизации текстильного и льняного производства. Данные пилотные проекты формируют ориентиры для развития легкой промышленности всего округа.

В Ярославской области предусмотрена модернизация и развитие комплекса переработки льна и производства технического текстиля, в том числе не имеющего аналогов в стране. Проект включает всю цепочку создания добавленной стоимости от выращивания льна до готовой товарной продукции (производство бытовых тканей и швейных изделий). Реализация проекта приведет к развитию смежных отраслей области (нефтеперерабатывающей и химической промышленности, агропромышленного комплекса), будет создана надежная сырьевая база для предприятий первичной обработки и выпуска текстиля области.

Смоленская область традиционно специализируется на производстве трикотажных, чулочно-носочных изделий, занимающих до 5 процентов всего общероссийского производства, реализуется проект по производству основы для текстильного флока, аналогов которым в России не существует, планируется к реализации инвестиционный проект «Внедрение высокоэффективной технологии переработки льняного волокна».

Создание текстильно-промышленного кластера в Ивановской области ориентировано на выпуск текстильных товаров, в том числе на основе продуктов нефтепереработки. В данном кластере будут широко применяться механизмы интеграции и межотраслевой и межтерриториальной кооперации с предприятиями Республики Татарстан и Ханты-Мансийского автономного округа. Предусмотрено создание и развитие производств по выпуску конкурентоспособного ассортимента продукции бытового и медицинского назначения, домашнего и технического текстиля с широким диапазоном использования химических волокон и ни­тей, льняного сырья. Также будет продолжена работа по созданию производственного технопарка в сфере текстильного и швейного производств.

В Костромской области предусмотрена модернизация льносеющих и перерабатывающих предприятий. Проект охватывает мероприятия по выращиванию льна, модернизации льнозаводов, созданию современного автоматизированного производства по выпуску высококачественной хлопчатобумажной и смесовой пряжи,

В Тверской области, располагающей самыми большими в Центральном федеральном округе площадями посевов льна, наряду с модернизацией действующих льнозаводов предполагается создание кластера замкнутого цикла - от выращивания льна до выпуска конечной продукции (создание производств по углубленной переработки короткого льноволокна, выпуску экологически чистого природного строительного утеплителя и высококачественного нетканого полотна).

Таким образом, за счет внедрения передовых отечественных разработок (в т.ч. нанотехнологий), а также за счет использования современных зарубежных технологий легкая промышленность станет полигоном для внедрения инноваций и локомотивом роста высокотехнологичной промышленности округа.

2.10. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (1)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  2. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (2)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  3. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)
  4. Новости связи (32)

    Документ
    Правительство Российской Федерации приняло постановление №215, согласно которому Правительственная комиссия по федеральной связи преобразовывается в Правительственную комиссию по федеральной связи и информационным технологиям, а также
  5. Чеченский государственный университет центр системных региональных исследований и прогнозирования иппк юфу и испи ран

    Документ
    В монографии на материалах Чеченской Республики, с использованием геополитико-конфликтологического подхода, основательно рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением национальной безопасности России на региональном уровне.

Другие похожие документы..