Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
нетрадиционных художественно – графических техник и дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству как средство ...полностью>>
'Анализ'
В октябре, ноябре вместе с инженером-энергетиком РЦО производились замеры температурного режима в кабинетах на 1-м этаже. Из-за не соответсвия теплово...полностью>>
'Документ'
Подається заявка на бланку встановленої форми. Розпорядженням або наказом керівник органу сертифікації призначає виконавчу групу (комісію) для провед...полностью>>
'Документ'
Приборы медицинского назначения,несоответствующие установленным требованиям,соответствующим образом не маркированные, испорченные или использованные,8...полностью>>

Центральный федеральный округ (далее макрорегион) базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные приоритеты в сфере добычи и переработки полезных ископаемых – техническое перевооружение и внедрение современных технологий, позволяющих существенно повысить качество и конкурентоспособность производимой продукции, увеличить объемы производства товарного сырья при сохранении текущих объемов добычи руды и обеспечить применение оптимальных, с точки зрения природоохранной деятельности, технологических решений.

Предприятия железорудной отрасли реализуют свои долгосрочные планы развития и модернизации в основном за счет собственных средств. Механизмы государственной поддержки добывающих отраслей Центрального федерального округа сводятся главным образом к системным мерам по реструктуризации нерентабельных добывающих предприятий (угледобыча, торфодобыча и др.), где необходимо проведение работ по рекультивации мест добычи и разработок в интересах обеспечения охраны природы и создания благоприятных экологических условий. Кроме того, важным направлением является проведение геологоразведочных работ на территории округа как по новым перспективным видам полезных ископаемых, так и с целью уточнения запасов и ресурсов уже разведанных.

Ожидаемыми результатами развития добывающей промышленности Центрального федерального округа на период до 2020 года являются:

- более полное использование природно-ресурсного потенциала территории;

- повышение ресурсоэффективности отрасли и снижение негативного воздействия на природную среду;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции добывающих отраслей Центрального федерального округа.

2.5. Машиностроение и приборостроение

На территории Центрального федерального округа представлены предприятия тяжелого, среднего и точного машиностроения. Завершается консолидация активов транспортного машиностроения (ОАО «Трансмашхолдинг») и авиастроения (ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»). Высокими темпами развивается автомобилестроение в формате сборочных производств зарубежных компаний.

В сегментах приборостроения и радиоэлектронной промышленности более трети предприятий остаются убыточными, в то же время этими предприятиями производится почти три четверти научно-технической продукции Российской Федерации.

Развитие машиностроительных отраслей Центрального федерального округа будет опираться в первую очередь на потребности конечных потребителей их продукции и осуществляться на принципах высокотехнологичности и инновационности. Основные приоритеты на этом направлении:

  • модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала машиностроительного комплекса;

  • создание эффективных систем продаж и технического обслуживания, обеспечивающих рост доходов организаций машиностроительного комплекса;

  • преодоление технологического отставания российской машиностроительной отрасли, обеспечение ее эффективного участия в международной технологической интеграции.

Развитие отрасли тяжелого машиностроения предусматривается на базе уже существующих производственных мощностей путем их технологического обновления, совершенствования и расширения, а также обеспечения перспективных потребностей горно-металлургического комплекса, в том числе развития металлургического машиностроения, как базовой составляющей тяжелого машиностроения.

На территории Центрального федерального округа предусмотрено дальнейшее развитие производства следующих видов продукции тяжелого машиностроения:

1. Кузнечнопрессовое оборудование: Воронежская, Московская, Рязанская и Тверская области.

2. Буровое оборудование: Костромская область.

3. Подъемно-транспортное оборудование: Московская, Тульская, Тверская и Костромская области.

4. Металлургическое оборудование: Воронежская и Московская области.

5. Горнорудное оборудование: Белгородская и Тульская области.

6. Нефтехимическое оборудование: Московская область.

7. Крупногабаритное оборудование для атомной, энергетической, химической и нефтегазовой промышленности: Тамбовская область.

8. Производство грузовых магистральных тепловозов и судовых дизелей: Брянская область;

9. Производство и ремонт дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники: Орловская, Брянская и Ярославская области;

10. Производство электронного и электротехнического оборудования для автомобильного транспорта: Брянская и Тверская области.

11. Производство пассажирских железнодорожных вагонов: Смоленская и Тверская области.

Растущие объемы заказов на строительную технику со стороны строительных организаций и перспективы значительного расширения объемов автодорожного строительства – важные факторы, способствующие расширению рынка продукции транспортного машиностроения.

Продуктовая линейка транспортного машиностроения Центрального федерального округа закрывает практически весь спектр железнодорожной техники и городского рельсового транспорта. За прошедшие годы российскими предприятиями был освоен выпуск практически всех необходимых для транспортных организаций видов продукции. Из новых разработок наилучшие перспективы на рынке имеет электровоз постоянного тока ЭП2К Коломенского завода и грузовой магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» Брянского машиностроительного завода.

Базисом формирования кластера транспортного машиностроения, производства дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники будут заводы Брянской области. Значительные средства будут направляться в производство тепловозов, судовых дизелей, вагонов, автогрейдеров и комплектующих к ним.

В Смоленской области налажено производство вагонов на Рославльском вагоноремонтном заводе, крупнейшем в России заводе по ремонту вагонов, перевозящих сыпучие грузы.

В Тверской области на Тверском вагоностроительном заводе, производящим более 90 процентов всех пассажирских вагонов в России, освоено производство купейных и плацкартных пассажирских вагонов, соответствующим мировым требованиям, предприятие готовится совместно с немецкими партнерами к производству двухэтажных вагонов, способных развивать скорость до 250 км/час.

В Центральном федеральном округе, в силу высокой концентрации научно-технического потенциала, более высокие темпы развития, чем в среднем по стране, получат наукоемкие производства на основе интеграции предприятий машиностроения. В основе этих процессов будут положены механизмы государственно-частного партнерства.

Машиностроение Центрального федерального округа нуждается в ускоренном трансфере технологий, который необходимо превратить в непрерывный процесс. Для содействия модернизации предприятий и приобретения высокотехнологичного оборудования будут развиваться механизмы государственной поддержки, в том числе путем субсидирования части процентной ставки по кредитам предприятий на обновление производственной базы.

Получили развитие процессы создания в субъектах Центрального федерального округа индустриальных парков, обеспеченных необходимой инфраструктурой, имеющих привлекательное географическое положение и удобных для размещения производственных предприятий, в том числе машиностроительного профиля.

Важную роль в развитии машиностроительной отрасли, особенно тяжелого машиностроения и авиастроения должно играть увеличение государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа. В этой сфере предстоит проработать направления оптимизации ценовой политики и совершенствования схем расчетов с производителями, так как существующая практика приводит к тому, что государственные контракты зачастую оказываются для них убыточными.

Особую роль в развитии и модернизации машиностроения играет ликвидация проблемы дефицита квалифицированных кадров. Это целесообразно осуществлять за счет различных стипендиальных и грантовых программ, стимулирования создания крупными предприятиями центров подготовки и переподготовки кадров, а также государственной поддержки подготовки кадров на предприятиях.

Развитие машиностроения Центрального федерального округа предполагает реконструкцию и техническое перевооружение существующих машиностроительных предприятий, создание новых автосборочных производств, повышение локализации производимой автомобильной техники, создание новых производств автокомпонентов.

Развитие приборостроения округа предполагает реконструкцию и техническое перевооружение предприятий радиоэлектронной промышленности, предприятий приборостроения космической и авиационной промышленности, создание и развитие центра высоких технологий на базе инженерно-производственного комплекса с синхротроном «Зеленоград».

Для стимулирования научно-технической и инновационной деятельности при реализации инвестиционных проектов необходимо предусматривать нормы отчислений на развитие научно-технологической базы, а также нормы расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в прибыли. Данные меры позволят стимулировать рост технологических инноваций, развитие производств, ориентированных на нематериальную форму трансфера технологий.

В качестве ведущих направлений развития машиностроения Центрального федерального округа выделяются следующие:

  • Двигателестроение: Ярославская область;

  • Тяжелое машиностроение: Воронежская, Московская, Рязанская, Тамбовская, Тверская и Тульская области;

  • Транспортное машиностроение: Брянская, Тверская, Ивановская и Калужская области;

  • Автомобилестроение: Москва, Калужская, Брянская, Владимирская, Тамбовская, Ярославская и Смоленская области;

  • Авиастроение: Москва, Московская, Воронежская, Калужская, Смоленская и Ярославская области;

  • Энергетическое машиностроение: Калужская и Ярославская области;

  • Радиоэлектроника: Москва, Московская, Воронежская и Рязанская области;

  • Медицинская промышленность: Москва, Московская, Рязанская и Тульская области.

В Белгородской области получит развитие производство элементов трубопроводов для энергетических объектов и нефтегазового комплекса, а также будет освоено уникальное в России производство железнодорожных подшипников.

Создание индустриального парка и строительство завода по сборке тракторов с навесным оборудованием в Суражском районе Брянской области даст импульс развитию сельхозмашиностроения в области.

В Воронежской области продолжится процесс консолидации и развития промышленных кластеров нефтегазохимического, сельскохозяйственного машиностроения, радиоэлектронной промышленности.

В Тамбовской области получит дальнейшее развитие комплекс производства машин и оборудования для сельского хозяйства, транспортной отрасли, атомной, энергетической, химической и нефтегазовой отраслей экономики.

Приоритетным направлением в отрасли машиностроения в Тульской области станет развитие производства транспортных средств, в т.ч. промышленное производство городских и пригородных автобусов и компонентов к ним, производства промышленной арматуры, оборудования для эксплуатации магистральных нефте- и газопроводов и энергетического оборудования. Наиболее значимые виды конкурентоспособной продукции отрасли машиностроения: оборудование для нефтегазового комплекса; машины и оборудование для сельского хозяйства; оборудование для горно-шахтной промышленности; машины и оборудование для железных дорог; грузоподъемные машины и механизмы; машины и оборудование для перерабатывающей промышленности; шлифовальный и режущий инструмент с покрытием из алмазного порошка; модульные здания из металлоконструкций. Первоочередные мероприятия поддержки отрасли будут реализованы в развитие территориально-промышленных комплексов на основе машиностроительных предприятий

В машиностроении Смоленской области выделяются 2 потенциальных кластера: на основе предприятий транспортного и энергетического машиностроения, а также кластер приборостроения и электротехники. Кроме того в области планируется начать выпуск первых в мире гибридных тракторов.

Специальное и транспортное машиностроение – перспективное направление межрегионального сотрудничества Ивановской области в области производства строительной и специальной техники.

Создание нескольких автосборочных предприятий и связанных с ними производств по выпуску автокомпонентов. формируют автомобилестроительный кластер в Калужской области. Расширение выпуска продукции машиностроения Калужской области основано как на дальнейшем увеличении новых видов продукции (телевизоры, энергосберегающие светодиодные светильники, контрольные устройства и др.), так и на основе диверсификации действующих производств и расширении номенклатуры продукции (в сфере турбиностроения, транспортного машиностроения, в производстве металлических изделий и конструкций и др.).

В Костромской области получит дальнейшее развитие текстильное машиностроение.

В Курской области развитие машиностроительного комплекса связано, прежде всего, с расширением производства стартерных аккумуляторных батарей, развитием выпуска газовых электроагрегатов для предприятий нефтегазового комплекса, организацией выпуска импортозамещающей буровой техники, развитием транспортного машиностроения. Будет сформирован кластер производства автокомпонентов и запасных частей и техники для агропромышленного комплекса.

Дальнейшее развитие машиностроения Липецкой области связано с реализацией проекта по развитию конкурентоспособного кластера по производству бытовой техники с иностранными партнерами, а также крупнейшего в Европе центра логистики для складирования и дистрибуции бытовой техники.

Орловская область упрочит свои позиции в сегменте коммунального машиностроения за счет освоения новых дорожно-строительной техники: средних и тяжелых автогрейдеров, ковшовых и вилочных погрузчиков на самоходном шасси; блочного оборудования для нефтепромыслов и бензоколонок для АЗС, насосного оборудования различных модификаций, в том числе для АЭС; холодильных и морозильных шкафов витринного типа.

Перспективы машиностроения Рязанской области связаны с освоением производства новых станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и многофункциональных обрабатывающих центров с ЧПУ отечественных и зарубежных производителей, освоением выпуска уникальных станков глубокого сверления и растачивания; созданием станков принципиально новых компоновок, обладающих технологическими возможностями, которые по своим техническим характеристикам не уступают зарубежным образцам.

Машиностроительный комплекс Тверской области освоит производство новых металлообрабатывающих станков с ЧПУ и обрабатывающих центров для машиностроительного комплекса России, новых образцов техники для пожаротушения, электрооборудования для предприятий автопрома, теплообменников для кондиционеров по заказам крупнейших мировых производителей самолетов, различных видов дорожной, а также прицепной техники сельхозназначения. На территории области формируется кластер по производству железнодорожной техники.

Среди ключевых направлений развития машиностроения Тульской области выделяются перевод производств транспортного машиностроения из Москвы, реконструкция и модернизация существующих производств.

Приоритетными направлениями развития машиностроения Ярославской области являются развитие дизельного двигателестроения, создание новых коробок передач и тяжелых двигателей, развитие авиационного моторостроения на ОАО «НПО «Сатурн», развитие и создание новых газотурбинных установок на ОАО «Сатурн – газовые турбины» (г. Рыбинск), разработка и организация производства новых электродвигателей, создание новых оптических, электронных и радиоприборов. Значительный вклад в развитие Ярославской области внесут совместный российско-японский завод по производству строительной техники и другие совместные предприятия.

Производство когенерационных энергетических установок составляет ядро формирующегося кластера энергетического машиностроения Ярославской области. В связи с большим количеством предприятий расположенных в Центральном федеральном округе взаимодействующих с предприятиями ярославского кластера есть возможность создания межрегионального кластера энергетического машиностроения.

В Ярославской области развиваются индустриальные парки, предназначенные для размещения производства автокомпонентов.

Для развития машиностроения необходима федеральная поддержка процессов создания локальных промышленных зон и технопарков во всех регионах Центрального федерального округа, совершенствование финансовых механизмов стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрения высокотехнологичных производственных процессов и технологий, развитие механизмов субсидирования производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

В результате развития машиностроительного комплекса Центрального федерального округа будет увеличен вклад отрасли в развитие обрабатывающих отраслей промышленности, получат дополнительное развитие процессы диверсификации экономики регионов Центрального федерального округа, будут созданы условия для удовлетворения спроса конечных потребителей в новых высокопроизводительных машинах, орудиях и приборах.

2.6. Металлургический комплекс

В Центральном федеральном округе расположено значительное число металлургических предприятий. На большинстве предприятий приняты перспективные инвестиционные программы развития в рамках реализации Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года, предусматривающие значительные объемы инвестиций. Инвестиционные проекты направлены на реконструкцию и модернизацию производств, создание мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, что позволит создать новые рабочие места и увеличить поступления в бюджетную систему страны.

Основным принципом развития металлургической отрасли Центрального федерального округа, отражающим мировые тенденции, является вертикальная интеграция в интересах снижения производственных затрат за счет доступа к сырьевым ресурсам и электроэнергии.

Основными ориентирами развития отрасли на стратегическую перспективу являются:

1. Увеличение объемов выплавки стали, увеличение доли экспорта продукции с более высокой долей добавленной стоимости. Рост объемов выплавки стали будет достигнут, прежде всего, за счет строительства новых доменных печей, реконструкции и капитального ремонта имеющихся, наращивания электросталеплавильного производства.

2. Развитие железорудных и угольных активов вертикально интегрированных металлургических компаний до уровня, позволяющего выйти на самообеспеченность по основным видам сырья с учетом планируемого роста объемов производства стали. Это означает, что продолжится процесс консолидации активов, увеличатся капиталовложения в новые месторождения, продолжится модернизация существующих горно-обогатительных комбинатов.

3. Для достижения сбалансированной технологической цепочки и увеличения объемов выпуска готовой продукции металлургические компании продолжат расширение собственных прокатных производств.

4. Продолжится внедрение энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий, технологий выработки собственной электроэнергии из вторичных топливных газов (доменного и коксового), являющихся побочным продуктом основного производства.

5. Реализация мероприятий по защите окружающей среды и повышению уровня промышленной безопасности.

Крупнейшие инвестиционные проекты в Центральном федеральном округе направлены на:

1. Расширение мощностей существующих крупных металлургических производств Белгородской и Липецкой областей.

2. Создание новых сталепрокатных, электрометаллургических и литейных производств во Владимирской, Калужской, Ивановской и Смоленской областях.

Также в Белгородской области получит развитие сталепрокатное производство благодаря строительству нового мелкосортного прокатного стана проектной мощностью 544 тыс.тонн проката в год, востребованного рынком сталепрокатной продукции для нужд строительства.

В Костромской области будет реализован проект по созданию производства труб среднего диаметра на ОАО «Газпромтрубинвест» (Волгореченский трубный завод).

В металлургическом комплексе Тульской области продолжится развитие предприятий трех подотраслей: производство черных и цветных металлов, а также производство электроферросплавов.

В Орловской области предусматривается реализация комплексного инвестиционного проекта по созданию нового электрометаллургического завода.

Цветная металлургия не является отраслью специализации Центрального федерального округа, в тоже время до 2020 года в отрасли получат развитие предприятия цветной металлургии в Орловской, Рязанской и Владимирской областях. В цветной металлургии ожидается улучшение производственной структуры за счет увеличения выпуска продукции подотраслями четвертого передела (обработка цветных металлов, спецметаллургия, электродная, твердосплавная, полупроводниковая). Увеличится также доля выпуска металлов и сплавов из вторичного сырья.

2.7. Строительный комплекс

Центральный федеральный округ располагает развитой строительной индустрией. В 2009 году в округе произведено более четверти объемов строительных работ Российской Федерации, введено около трети общей площади зданий жилого и нежилого назначения. При этом более трети введенных в макрорегионе в действие площадей пришлось на Московскую область, 16,9 процента – на г. Москву, 10,7 процента – на Белгородскую область.

Производство цемента в округе в 2009 году снизилось в связи с кризисом на 3,3 процента, до 11,04 млн. тонн, по сравнению с 2008 годом.

Также ввиду сложной ситуации в строительном комплексе, вызванной мировым финансово-экономическим кризисом, в 2009 году объем строительных работ в Центральном федеральном округе составил 82,9 процента от уровня 2008 года, причем наибольшее падение объемов имело место в Белгородской (74,5 процента к уровню 2008 года), Костромской (71,8 процента), Орловской (65,8 процента) и Рязанской (67,1 процента) областях. В г. Москве объемы строительных работ составили 81,5 процента к уровню 2008 года. В Ивановской, Липецкой, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областях объем строительных работ вырос по сравнению с 2008 годом.

В Центральном федеральном округе сосредоточено около 24 процента цементного производства России, действуют 9 цементных заводов в Московской, Липецкой, Брянской, Рязанской, Белгородской и Воронежской областях. При этом в округе складывается монополистический рынок, так как 6 из 9 цементных заводов входят в ОАО «Евроцемент групп» (45 процентов его производственных мощностей по цементу)

Развитие массового жилищного строительства требует расширения промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, стимулирования применения новых технологий. Это предполагает создание и обеспечение функционирования объектов производства строительных материалов на территории макрорегиона и реализацию высококачественной конкурентоспособной продукции на российском и мировом рынке. Большинство действующих мощностей по производству цемента в округе введены в 40-х – 60-х годах прошлого века, что делает задачу модернизации отрасли еще более актуальной.

Основной задачей по увеличению объемов и качества выпускаемой продукции является осуществление мероприятий по модернизации существующих мощностей предприятий с установкой современного оборудования.

Также рост строительного производства будет обеспечиваться за счет ввода в эксплуатацию новых объектов, производств и технологических линий с использованием имеющихся запасов полезных ископаемых, энергосберегающих и экологичных технологий, обеспечения финансовой и экономической устойчивости предприятий промышленности строительных материалов, усиления контроля качества выпускаемой продукции. Перспективы развития мощностей строительной индустрии связаны также с производством новых видов стеновых и отделочных материалов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (1)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  2. Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года Москва (2)

    Реферат
    Центральный федеральный округ базовый макрорегион страны фактически олицетворяющий Россию перед остальным миром. Связи регионов округа со всеми регионами страны обширны и многообразны.
  3. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)
  4. Новости связи (32)

    Документ
    Правительство Российской Федерации приняло постановление №215, согласно которому Правительственная комиссия по федеральной связи преобразовывается в Правительственную комиссию по федеральной связи и информационным технологиям, а также
  5. Чеченский государственный университет центр системных региональных исследований и прогнозирования иппк юфу и испи ран

    Документ
    В монографии на материалах Чеченской Республики, с использованием геополитико-конфликтологического подхода, основательно рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением национальной безопасности России на региональном уровне.

Другие похожие документы..