Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
You have the royalty–free right to use this document as you wish. You are free to quote, copy, distribute or publish this document, but please DO NOT...полностью>>
'Анкета'
руб. в год - От 15 млн....полностью>>
'Документ'
Калининградская область остается в лидерах по числу переселенцев в Россию, заявил заместитель министра по региональному развитию Калининградской обла...полностью>>
'Программа'
документационного обеспечения управления деятельностью таможенных органов и формирование у них навыков управленческой и информационной культуры в сфе...полностью>>

Вавилова Елена Васильевна, к с/х н., профессор учебно-методический комплекс (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра международной торговли

Одобрено УМС факультета

мировой экономики и торговли

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Учебно-методический комплекс

Для специальности 080115 «Таможенное дело»

Москва

2009

Автор-составитель:

Вавилова Елена Васильевна, к.с/х.н., профессор

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по специальности 080115 «Таможенное дело».

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ....…………………………………………………………………….4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины ...………………………………….5

  2. Требования к уровню освоения дисциплины ...………………………….6

  3. Объем дисциплины ..………………………………………………………7

    1. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ....………………………..7

    2. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы...…………….7

  4. Содержание курса .……………………………………………………….10

  5. Темы семинарских занятий, тематических дискуссий .……………….14

  6. Задания для самостоятельной работы студентов ..……………………..20

  7. Тематика контрольных работ и методические указания по

их выполнению ..…………………………………………………………86

  1. Примерная тематика курсовых работ и методические указания

по их выполнению ..………………………………………………………91

  1. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………..……101

  2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины .………………..….104

    1. 10.1. Литература ......……………………………………………………......104

    2. 10.2. Методическое обеспечение дисциплины ...…………………………105

    3. 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение

    4. дисциплины ...........................................................……………………105

    5. 11. Инновационные технологии, используемые

    6. в преподавании курса ..…………………………………………………106

12. Глоссарий ...……………………………………………………………..107

Приложения .......……………………………………………………………115

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс предназначен в помощь студентам в системном овладении ими знаниями по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях».

В современных условиях не вызывает сомнения то, что формирование будущих специалистов таможенного дела высшей квалификации невозможно без углубленного изучения торгово-экономических отношений России. В условиях современной глобализирующейся экономики важнейшим фактором экономического развития страны становится ее участие в мирохозяйственных связях. Торгово-экономические отношения России в современных условиях являются отражением проводимой реформы внешнеэкономических связей Росси, ее целей, приоритетов, последствий. В России в условиях формирования рыночной модели экономики важнейшей формой включения страны в мировое хозяйство является внешняя торговля. Совершенствование товарной и географической структуры внешней торговли РФ, ее организация с учетом современных мировых тенденций и зарубежного опыта становится важным направлением интеграции нашей страны в систему мирового хозяйства. В связи с вышеизложенным очевидна необходимость углубленного изучения студентами, обучающимися по специальности «Таможенное дело», дисциплины «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» для получения знаний о проблемах современных торгово-экономических отношений России, их особенностях и новых тенденциях, которые усиливаются под воздействием объективных факторов глобального характера, а также об основных стратегических целях и задачах Росси во внешнеторговой деятельности.

Комплекс содержит тематический план учебной дисциплины, методические пояснения к ее изучению, планы семинарских занятий и списки рекомендуемой литературы, перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, примерную тематику письменных работ, задания для самостоятельной работы, перечень ключевых терминов, необходимых для понимания предмета и т. д.

Учебно-методический комплекс дает общую ориентацию в изучении данной учебной дисциплины. В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (ст. 55) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 20) кафедра и преподаватели могут в установленном порядке уточнять перечень изучаемых вопросов, рассматривать новые актуальные проблемы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и источники.

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Специалист таможенного дела должен свободно ориентироваться в особенностях и современных тенденциях развития торгово-экономических отношений России. Особенно очевидна необходимость ознакомления студентов с важнейшими аспектами внешнеторговых отношений Российской федерации с учетом приоритетов экономического развития страны, а также проблем и перспектив углубления интеграции России в международную экономическую и торговую систему.

Цель дисциплины – ознакомление студентов с проблемами торгово-экономических отношений России, формированием базы для сбора таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета, местом и ролью таможенных тарифов в регулировании внешней торговли, защитой отечественных производителей от иностранной конкуренции.

Задачи курса заключаются в том, чтобы:

  • ознакомить студентов с реальным положением дел во внешнеэкономической деятельности России,

  • рассмотреть проблемы интегрирования экономики России в мировое хозяйство в современных условиях развития мировой торговли и мирового хозяйства;

  • изучить закономерности, тенденции и принципы развития системы внешней торговли России;

  • научить студентов анализировать процессы, протекающие в международных экономических отношениях, делать оценки перспектив развития внешней торговли РФ.

Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Данная дисциплина входит в цикл дисциплин специализации учебного плана по специальности 080115 «Таможенное дело» и изучается на третьем курсе. Данный курс служит прямым продолжением и непосредственно связан с дисциплинами «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность» и «Международная торговля». Полученные в период изучения дисциплины знания позволят студентам лучше воспринимать изучение процессов внешнеторговой деятельности в рамках курса «Валютное регулирование и валютный контроль», «Таможенные платежи и эффективная торговая политика предприятия», «Наднациональные основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности», которые преподаются на последующих курсах.

2. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

  • знать содержание основных понятий – торгово-экономические отношения, внешняя торговля, внешнеэкономические связи, внешнеэкономическая деятельность;

  • освоить систему количественных показателей в оценке объемов внешней торговли;

  • изучить географическую и товарную структуру внешней торговли России;

  • овладеть знаниями о состоянии внешней торговли России на современном этапе и перспективных тенденциях ее развития;

  • приобрести знания о региональных проблемах России в области внешней торговли;

  • иметь представление о формах и методах государственного и межгосударственного регулирования внешней торговли России.

3. Объем дисциплины.

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Очная

№ семестра

5

Аудиторные занятий

85

Лекции

51

Семинарские занятия

30

Тематические дискуссии

4

Самостоятельная работа

75

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

160

Курсовая работа

5 сем.

Вид итогового контроля

экзамен

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские

занятия

Тематические дискуссии, деловые игры

1. Концепция участия России в международном разделении труда

11

4

2

-

5

2. Участие России в мировых интеграционных процессах

11

4

2

5

3. Торговая политика России в современных условиях

12

4

2

-

6

4. Внешняя торговля России и ее влияние на экономическое развитие страны

24

8

4

2

10

5. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеторговой деятельности

8

2

2

-

4

6.Свободные экономические зоны России

14

4

4

6

7.Совместное предпри-нимательство как форма торгово-экономических отношений России

8

2

2

4

8 Внешнеторговая документация

17

6

2

9

9. Россия и ВТО

19

5

2

2

10

10. Иностранные инвестиции в экономике России

11

4

2

5

11. Особенности вывоза капитала из России

11

4

2

-

5

12.Современные научно-технические связи России с зарубежными странами

7

2

2

-

3

13. Миграция рабочей силы как особая форма сотрудничества с зарубежными странами

7

2

2

-

3

ИТОГО:

160

51

30

4

75

Очно-заочная форма обучения

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские занятия

Тематические дискуссии, деловые игры

1. Концепция участия России в международном разделении труда

10

2

1

-

7

2. Участие России в мировых интеграционных процессах

10

2

1

-

7

3. Торговая политика России в современных условиях

12

4

2

-

6

4. Внешняя торговля России и ее влияние на экономическое развитие страны

28

6

1

-

21

5. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеторговой деятельности

8

2

-

-

6

6.Свободные экономические зоны России

12

3

2

1

6

7.Совместное предпри-нимательство как форма торгово-экономических отношений России

8

2

1

-

5

8 Внешнеторговая документация

20

4

1

-

15

9. Россия и ВТО

20

4

2

1

13

10. Иностранные инвестиции в экономике России

10

2

3

-

5

11. Особенности вывоза капитала из России

10

2

-

-

8

12.Современные научно-технические связи России с зарубежными странами

6

1

-

-

5

13. Миграция рабочей силы как особая форма сотрудничества с зарубежными странами

6

1

-

-

5

ИТОГО:

160

35

14

2

109

Заочная форма обучения

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские занятия

Тематические дискуссии, деловые игры

1. Концепция участия России в международном разделении труда

10

2

-

-

8

2. Участие России в мировых интеграционных процессах

10

1

-

-

9

3. Торговая политика России в современных условиях

12

2

1

-

9

4. Внешняя торговля России и ее влияние на экономическое развитие страны

28

2

1

-

25

5. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеторговой деятельности

8

1

-

-

7

6.Свободные экономические зоны России как перспективная форма организации сотрудничества с зарубежными странами

12

1

1

-

10

7.Совместное предпри-нимательство как форма торгово-экономических отношений России

8

1

-

-

7

8. Россия и ВТО

20

1

1

-

18

9. Иностранные инвестиции в экономике России

10

1

-

-

9

10. Особенности вывоза капитала из России

10

1

-

-

9

11.Современные научно-технические связи России с зарубежными странами

6

1

-

-

5

12. Миграция рабочей силы

6

1

-

-

5

13. Внешнеторговая документация

20

1

-

-

19

ИТОГО:

160

16

4

-

140



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вавилова Елена Васильевна, к с/х н., профессор учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Вавилова Елена Васильевна, к с/х н., профессор учебно-методический комплекс (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (примерной программой по дисциплине) по
  3. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  4. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году (1)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания
  5. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,

Другие похожие документы..