Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
подтверждающие соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям к выдаче свидетельства о допуске к виду или видам работ...полностью>>
'Программа'
Интегрированная среда Turbo PASCAL Операторы языка. Программирование разветвляющихся алгоритмов Операторы повторений. Программирование циклических ст...полностью>>
'Документ'
- общее руководство осуществляется Департаментом Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике и Федерацией авиамодельного спорта России;...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Законом Липецкой области от 07.10.2008 г. № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» и Все...полностью>>

Вавилова Елена Васильевна, к с/х н., профессор учебно-методический комплекс (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра международной торговли

Одобрено УМС факультета

мировой экономики и торговли

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Учебно-методический комплекс

Для специальности 080115 «Таможенное дело»

Москва

2009

Автор-составитель:

Вавилова Елена Васильевна, к.с/х.н., профессор

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основной образовательной программой) по специальности 080115 «Таможенное дело».

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ....…………………………………………………………………….4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины ...………………………………….5

  2. Требования к уровню освоения дисциплины ...………………………….6

  3. Объем дисциплины ..………………………………………………………7

    1. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ....………………………..7

    2. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы...…………….7

  4. Содержание курса .……………………………………………………….10

  5. Темы семинарских занятий, тематических дискуссий .……………….14

  6. Задания для самостоятельной работы студентов ..……………………..20

  7. Тематика контрольных работ и методические указания по

их выполнению ..…………………………………………………………86

  1. Примерная тематика курсовых работ и методические указания

по их выполнению ..………………………………………………………91

  1. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………..……101

  2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины .………………..….104

    1. 10.1. Литература ......……………………………………………………......104

    2. 10.2. Методическое обеспечение дисциплины ...…………………………105

    3. 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение

    4. дисциплины ...........................................................……………………105

    5. 11. Инновационные технологии, используемые

    6. в преподавании курса ..…………………………………………………106

12. Глоссарий ...……………………………………………………………..107

Приложения .......……………………………………………………………115

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс предназначен в помощь студентам в системном овладении ими знаниями по дисциплине «Торгово-экономические отношения России в современных условиях».

В современных условиях не вызывает сомнения то, что формирование будущих специалистов таможенного дела высшей квалификации невозможно без углубленного изучения торгово-экономических отношений России. В условиях современной глобализирующейся экономики важнейшим фактором экономического развития страны становится ее участие в мирохозяйственных связях. Торгово-экономические отношения России в современных условиях являются отражением проводимой реформы внешнеэкономических связей Росси, ее целей, приоритетов, последствий. В России в условиях формирования рыночной модели экономики важнейшей формой включения страны в мировое хозяйство является внешняя торговля. Совершенствование товарной и географической структуры внешней торговли РФ, ее организация с учетом современных мировых тенденций и зарубежного опыта становится важным направлением интеграции нашей страны в систему мирового хозяйства. В связи с вышеизложенным очевидна необходимость углубленного изучения студентами, обучающимися по специальности «Таможенное дело», дисциплины «Торгово-экономические отношения России в современных условиях» для получения знаний о проблемах современных торгово-экономических отношений России, их особенностях и новых тенденциях, которые усиливаются под воздействием объективных факторов глобального характера, а также об основных стратегических целях и задачах Росси во внешнеторговой деятельности.

Комплекс содержит тематический план учебной дисциплины, методические пояснения к ее изучению, планы семинарских занятий и списки рекомендуемой литературы, перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, примерную тематику письменных работ, задания для самостоятельной работы, перечень ключевых терминов, необходимых для понимания предмета и т. д.

Учебно-методический комплекс дает общую ориентацию в изучении данной учебной дисциплины. В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (ст. 55) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 20) кафедра и преподаватели могут в установленном порядке уточнять перечень изучаемых вопросов, рассматривать новые актуальные проблемы, применять авторские методики обучения, рекомендовать дополнительные учебные материалы и источники.

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Специалист таможенного дела должен свободно ориентироваться в особенностях и современных тенденциях развития торгово-экономических отношений России. Особенно очевидна необходимость ознакомления студентов с важнейшими аспектами внешнеторговых отношений Российской федерации с учетом приоритетов экономического развития страны, а также проблем и перспектив углубления интеграции России в международную экономическую и торговую систему.

Цель дисциплины – ознакомление студентов с проблемами торгово-экономических отношений России, формированием базы для сбора таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета, местом и ролью таможенных тарифов в регулировании внешней торговли, защитой отечественных производителей от иностранной конкуренции.

Задачи курса заключаются в том, чтобы:

  • ознакомить студентов с реальным положением дел во внешнеэкономической деятельности России,

  • рассмотреть проблемы интегрирования экономики России в мировое хозяйство в современных условиях развития мировой торговли и мирового хозяйства;

  • изучить закономерности, тенденции и принципы развития системы внешней торговли России;

  • научить студентов анализировать процессы, протекающие в международных экономических отношениях, делать оценки перспектив развития внешней торговли РФ.

Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Данная дисциплина входит в цикл дисциплин специализации учебного плана по специальности 080115 «Таможенное дело» и изучается на третьем курсе. Данный курс служит прямым продолжением и непосредственно связан с дисциплинами «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность» и «Международная торговля». Полученные в период изучения дисциплины знания позволят студентам лучше воспринимать изучение процессов внешнеторговой деятельности в рамках курса «Валютное регулирование и валютный контроль», «Таможенные платежи и эффективная торговая политика предприятия», «Наднациональные основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности», которые преподаются на последующих курсах.

2. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

  • знать содержание основных понятий – торгово-экономические отношения, внешняя торговля, внешнеэкономические связи, внешнеэкономическая деятельность;

  • освоить систему количественных показателей в оценке объемов внешней торговли;

  • изучить географическую и товарную структуру внешней торговли России;

  • овладеть знаниями о состоянии внешней торговли России на современном этапе и перспективных тенденциях ее развития;

  • приобрести знания о региональных проблемах России в области внешней торговли;

  • иметь представление о формах и методах государственного и межгосударственного регулирования внешней торговли России.

3. Объем дисциплины.

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Очная

№ семестра

5

Аудиторные занятий

85

Лекции

51

Семинарские занятия

30

Тематические дискуссии

4

Самостоятельная работа

75

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

160

Курсовая работа

5 сем.

Вид итогового контроля

экзамен

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские

занятия

Тематические дискуссии, деловые игры

1. Концепция участия России в международном разделении труда

11

4

2

-

5

2. Участие России в мировых интеграционных процессах

11

4

2

5

3. Торговая политика России в современных условиях

12

4

2

-

6

4. Внешняя торговля России и ее влияние на экономическое развитие страны

24

8

4

2

10

5. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеторговой деятельности

8

2

2

-

4

6.Свободные экономические зоны России

14

4

4

6

7.Совместное предпри-нимательство как форма торгово-экономических отношений России

8

2

2

4

8 Внешнеторговая документация

17

6

2

9

9. Россия и ВТО

19

5

2

2

10

10. Иностранные инвестиции в экономике России

11

4

2

5

11. Особенности вывоза капитала из России

11

4

2

-

5

12.Современные научно-технические связи России с зарубежными странами

7

2

2

-

3

13. Миграция рабочей силы как особая форма сотрудничества с зарубежными странами

7

2

2

-

3

ИТОГО:

160

51

30

4

75

Очно-заочная форма обучения

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские занятия

Тематические дискуссии, деловые игры

1. Концепция участия России в международном разделении труда

10

2

1

-

7

2. Участие России в мировых интеграционных процессах

10

2

1

-

7

3. Торговая политика России в современных условиях

12

4

2

-

6

4. Внешняя торговля России и ее влияние на экономическое развитие страны

28

6

1

-

21

5. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеторговой деятельности

8

2

-

-

6

6.Свободные экономические зоны России

12

3

2

1

6

7.Совместное предпри-нимательство как форма торгово-экономических отношений России

8

2

1

-

5

8 Внешнеторговая документация

20

4

1

-

15

9. Россия и ВТО

20

4

2

1

13

10. Иностранные инвестиции в экономике России

10

2

3

-

5

11. Особенности вывоза капитала из России

10

2

-

-

8

12.Современные научно-технические связи России с зарубежными странами

6

1

-

-

5

13. Миграция рабочей силы как особая форма сотрудничества с зарубежными странами

6

1

-

-

5

ИТОГО:

160

35

14

2

109

Заочная форма обучения

Наименование тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские занятия

Тематические дискуссии, деловые игры

1. Концепция участия России в международном разделении труда

10

2

-

-

8

2. Участие России в мировых интеграционных процессах

10

1

-

-

9

3. Торговая политика России в современных условиях

12

2

1

-

9

4. Внешняя торговля России и ее влияние на экономическое развитие страны

28

2

1

-

25

5. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеторговой деятельности

8

1

-

-

7

6.Свободные экономические зоны России как перспективная форма организации сотрудничества с зарубежными странами

12

1

1

-

10

7.Совместное предпри-нимательство как форма торгово-экономических отношений России

8

1

-

-

7

8. Россия и ВТО

20

1

1

-

18

9. Иностранные инвестиции в экономике России

10

1

-

-

9

10. Особенности вывоза капитала из России

10

1

-

-

9

11.Современные научно-технические связи России с зарубежными странами

6

1

-

-

5

12. Миграция рабочей силы

6

1

-

-

5

13. Внешнеторговая документация

20

1

-

-

19

ИТОГО:

160

16

4

-

140



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вавилова Елена Васильевна, к с/х н., профессор учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Вавилова Елена Васильевна, к с/х н., профессор учебно-методический комплекс (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (примерной программой по дисциплине) по
  3. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  4. Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году (1)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания
  5. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,

Другие похожие документы..