Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящий сборник продолжает реализацию общей темы кафедры литературы БИ(Ф)СГУ – изучение функционирования жанров в литературе и культуре, хотя автор...полностью>>
'Документ'
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Ф...полностью>>
'Документ'
ОНА Вот пусть тогда будет эта – неправильная. Ну, в конце концов, эту историю всё равно никто не узнает, кроме нас с вами. А то может быть, и вообще н...полностью>>
'Программа дисциплины'
Цель преподавания – ознакомить студентов заочной формы обучения с теоретическими и дидактико-методическими подходами к проблеме речевого развития реб...полностью>>

Урок чтения по теме Автор разработки

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытый урок чтения по теме

Автор разработки:
Волынчикова Елена Александровна,

учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 г.Екатеринбург

Класс: 3 «А»

2009 г.

Тема: Страна Детства

Цели:

  • дать представление о жизни С.В.Михалкова;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова;

  • расширять круг чтения детей;

  • развивать речь, выразительное чтение;

  • развивать образное мышление, любознательность;

  • развивать творческие способности, воображение детей;

  • воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам;

  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество т. д.

Оборудование: портрет С.В.Михалкова; выставка книг; компьютерная презентация «Карта путешествия»; записи: Гимн России, «Песенка друзей»; Мультфильмы: «Как старик корову продавал», «Жадный богач»; иллюстрации к произведениям.

Ход урока

Слайд 2

Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну Детства вместе с удивительным поэтом, который уже более 50 лет остаётся добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь, мы обратимся к отрывкам из самого известного произведения этого автора. Из первых букв отгадываемых слов составим фамилию и имя этого автора.

(отрывки читает учитель ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Слайд 3

Учитель: С.В.Михалков так писал о своём творчестве:

Пером – оружием своим,
Что я в руках держу,-
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат служу.

Способность к поэзии обнаружилась у Сергея Владимировича уже в 9 лет. Его отец послал несколько стихотворений своего сына известному писателю Александру Безыменскому, которому стихи очень понравились. И уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации.

Как называется стихотворение, отрывки из которого вы слышали? («Дядя Стёпа»)

Слайд 4

Учитель: Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча».

В 1935 году в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:

В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.

Учитель: Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?», – спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков – это одно и то же лицо.

В своём произведении Михалков рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль с продолжением:

«Дядя Стёпа – милиционер»

«Дядя Стёпа и Егор»

«Дядя Стёпа – ветеран»

Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир Сергея Михалкова.

Слайд 5

Первая остановка «Дворик»

Учитель: Наше детство проходит во дворах, где часто слышны смех, споры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуем продолжить.

(«Котята» ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Учитель: А теперь вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае и прихвастнуть.

(«А что у вас?» ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Вопросы для беседы:

  • Чем хвастались ребята, сидевшие без дела?

  • А какие профессии мам упоминались в стихотворении?

Учитель: А теперь поговорим о проказнике щенке.

(«Трезор» ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Кто помнит по порядку, что же натворил щенок, оставшись дома один?

(расположить иллюстрации в нужном порядке)

Слайд 6

Учитель: Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Школьная».

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Послушайте некоторые из них.

( «Прививка» ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

  • Что можно сказать о герое этого стихотворения?

( «36,5» ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

  • Что можно сказать о таком ученике?

Слайд 7

Остановка «Мультипликационная»

Учитель: С.В.Михалков тесно связан с отечественным телевидением. По его сценариям было поставлено более 30 мультфильмов. Предлагаем вашему вниманию один из них: «Как старик корову продавал»

  • Продал старик корову? Почему?

Слайд 8

Учитель: Следующая остановка «Фронтовая».

В годы ВОВ Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он писал очерки и заметки, стихи и рассказы, тексты к листовкам. В годы войны Михалков писал не для детей, а о детях взрослым. Послушайте такое стихотворение.

( «Десятилетний человек» ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Учитель: Закончилась война, и Михалков вернулся к творчеству для детей.

Поэт любит природу и желает пробудить это чувство и в маленьких читателях.

Слайд 9

Учитель: Остановка «Лесная»

Послушайте, какая история произошла с ребятами, отправившимися на отдых в лес.

( «Прогулка» ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

В своих стихах поэт высмеивает различные недостатки: лень, зазнайство, глупость, жадность и др. Послушайте следующее произведение.

( «Бараны» ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

  • Какое отрицательное качество высмеивает автор?

Слайд 10

Учитель: Остановка «Мудрости»

Все произведения Михалкова содержат юмористический подтекст и воспитательную установку.

Кроме стихов, сказок, рассказов Михалков писал ещё и басни, их более 190. Он – баснописец. Давайте посмотрим одну из них, подумаем, какие черты характера высмеивает поэт в этой басне.

(мультфильм «Жадный богач» )

Слайд 11

Учитель: Все дети любят отгадывать загадки. Зная это, Михалков сочинил для детей загадки. Остановка «Загадкино»

(загадки ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

Слайд 12

Учитель: За свою долгую жизнь Михалков награждён множеством наград. Так в 2003 году, в своё 90-летие, поэт был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством II степени»

Слайд 13

Учитель: В честь Сергея Владимировича названа малая планета, открытая астрономами, выдано свидетельство.

В 2008 году поэту исполнилось 95 лет. Михалков был награждён Орденом Святого Апостола Андрея Первозванного за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

Слайд 14

Остановка «Музыкальная»

Учитель: На стихи поэта часто разные композиторы сочиняли песни. Послушайте, что это за музыкальное произведение?

(Гимн России)

Учитель: Михалков автор всех 3 гимнов, которые были в нашей стране за последние годы. Проводился конкурс, где были представлены стихи многих поэтов, но трижды выбирали стихи Михалкова.

Также на стихи Михалкова сочинили много детских песен. И закончить наше путешествие мне бы хотелось «Песенкой друзей»

(«Песенка друзей»)

Подведение итогов занятия

Учитель: Закончилось наше путешествие, но не закончилась дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором.

  • Какие же произведения мы сегодня вспомнили?

Я думаю вы с удовольствием прочтёте и другие произведения этого автора. Их много, для разных возрастов. Количество книг Михалкова, изданных на разных языках, насчитывает более 300 млн.

Желаю вам больше читать и получать радость от прочитанного.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Разработка урока чтения по теме: «Устное народное творчество»

    Разработка урока
    Когда вы были маленькими ,мама или бабушка, укладывая вас спать, напевали вам негромким голосом песенки или рассказывали сказки.И в далеком прошлом, когда были маленькими ваши бабушки и дедушки,
  2. Урок мхк по теме «Содружество искусств и литература»

    Урок
    2. Углубить представление учащихся о литературных направлениях – символизме, акмеизме, футуризме и новокрестьянской поэзии, выбрать и проанализировать наиболее яркие стихотворения поэтов Серебряного века.
  3. Уроки литературы по теме «М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    Урок
    Учитывая, что в 7 классе, изучая жизнь и личность Лермонтова, мы стараемся донести до учеников целостный образ поэта, грустного и веселого, одинокого и замкнутого, любящего и страдающего, отметим, что в стихотворном наследии поэта
  4. Тема : «Разработка уроков литературы по теме «Мы начинаем открывать для себя творчество М. Е. Салтыкова- щедрина»

    Урок
    развивающие: развивать самооценку, дать возможность оглянуться на самих себя и на окружающий мир; развивать логическое мышление, устную монологическую речь.
  5. Методическая разработка урока химии по теме: «понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии» (11 класс)

    Методическая разработка
    Задачи учебного занятия. Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий о коррозии металлов, ее разновидностях, факторах, способствующих данному процессу, последствиях этого процесса

Другие похожие документы..