Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Головною особливістю комерційної діяльності в період становлення ринкових відносин є переорієнтація цілей, завдань і функцій від потреб підприємства ...полностью>>
'Решение'
Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на тер...полностью>>
'Расшифровка'
Телеканал Discovery в конце 2009 года опубликовал список фундаментальных открытий, сделанных в первое десятилетие XXI века – события, которые перевер...полностью>>
'Диплом'
1 место – Бычкова Оксана Владимировна, учитель математики МОУ гимназия № 36 г. Иванова (проект «Построение сечений многогранников (тетраэдр и паралле...полностью>>

Конкурс творческих работ «Край, в котором я живу»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Белгорода»

Областной конкурс творческих работ

«Край, в котором я живу»

Номинация

«Золотое пёрышко. Пишем стихи и рассказы»

Работу подготовила

Штальман Мария Михайловна

Возраст – 12 лет

Педагог Штальман Елена

Яковлевна

Адрес гимназии: 308000

г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 30-б

тел. 8(4722)275331

г. Белгород, 2007

Край, в котором я живу

Чудесный коврик

Быль

Родному Белогорью посвящается…

…Пришёл солдат с фронта. Он ушёл на войну сразу после выпускного вечера. Был ранен, имел награды. И вот Победа! Снял солдат шинель. Была она старенькая, обтрёпанная, со следами пуль. Задумчиво повертел её в руках, отправил на антресоль.

Белгород был сильно разрушен. Солдат (его звали Юра) много работал по восстановлению города, учился, женился. Росли две дочки-погодки. И вот квартира в новом доме! Стали собирать вещи. Потянули с антресоли шинель. И тут подбежали дочки. Младшая вдруг сказала: «Давайте возьмём шинель с собой и сделаем из неё коврик! Нет коврика у моей кровати!». Не до ковриков было в трудное послевоенное время.

Шинель почистили, распороли и сшили из кусков коврик. Младшая тут же сняла синий бант и сказала: «Это будет наша Везёлка». Бант погладили, прикрепили к коврику, закрыв им самый большой шов. А старшая спросила: «А как же мы переберёмся на другой берег?». И прикрепила из шнурочков мостик через Везёлку. А Воля (так звали мать девочек) связала из ярко-рыжих ниток солнышко с лучиками и прикрепила его в правом верхнем углу.

И закипела работа! В ход пошло всё: нитки, клей, лоскутки, цветные карандаши и краски, пластилин, открытки, цветная бумага и даже спички… Шили, клеили, рисовали, лепили, вырезали. Фантазировали. Сначала появилась Супруновка с домиками из склеенных спичек, с красивыми разноцветными крышами. Из труб шёл белый дымок. В палисадниках пестрели вышитые мальвы и подсолнухи. Из-за красивых деревьев виднелась железная дорога. Шёл бумажный поезд, наверное, к Чёрному морю. А на Харьковской горе вырастали многоэтажные дома и поднималась телевышка.

Мы дружили семьями (дедушка, бабушка, мама). И каждый раз, приходя, приносили что-нибудь для коврика: маленькую брошку, интересную открытку, крупную марку…

Маленькой, мне показали уже готовый коврик. И я не могла оторвать глаз от восхищения. Представьте! По милой Везёлке, касаясь её берегов, плыл большой, сделанный из бумаги теплоход с детьми. Туда, к Северскому Донцу, к Дону и к Каспийскому морю. А если нажать на одну хитрую кнопку, то играл старинный марш.

А по голубому-голубому ситцевому небу летел в аэропорт белоснежный лайнер, и дети из окон махали разноцветными флажками. И на Соборной площади (тогда она называлась площадью Революции) ребятня играла в большой пёстрый мяч. Радовал глаз театр , зеленел бульвар, горел Вечный огонь. Возвышались красивые нарисованные дома.

И не было в Белгороде никакого зоопарка. Вдоль бульвара на Везёлке среди диковинных деревьев и цветов гуляли отдыхающие. А рядом с ними на свободе бродили добрые звери: тигры, волки, зебры, медведи, а на ветках прыгали обезьяны, белки, попугаи.

Весь город утопал в зелени. Сколько разных цветов росло вокруг!

На коврике не было больше следов войны, следов шинели. Царил мир. И только в левой верхней части (где сердце у человека) был прикреплён скромный бантик из Юриной орденской ленты. Он напоминал о мире.

Эпилог

Давно скончались Юра и Воля. Выросли их дочери. Одна – завкафедрой крупнейшего ВУЗа, другая – воспитательница детсада. У них свои дети, а может, и внуки.

С точки зрения взыскательного человека, этот детский коврик, наверное, – малохудожественное произведение. Но сколько трудолюбия вложено в него! Работа над ним научила девочек радоваться жизни, любить Родину, показала прекрасный город Белгород, каким увидели его дети в будущем.

Девочки даже не подозревали, что в своём воображении они отчасти воссоздали город таким, каким мы видим его сегодня. Конечно, некоторые их мечты неосуществимы. Ведь не может быть такого, чтобы звери гуляли по улицам, а дети высовывались из самолёта. Хотя, кто знает…

Однако высятся у нас многоэтажные дома, ходят поезда, летают самолёты.

На Соборной площади стоит Драматический театр, зеленеет бульвар, горит Вечный огонь. Широкой лентой протянулись красивые проспекты. В густой тени парков отдыхают белгородцы. А ребятня с огромным восторгом резвится на детских площадках.

Город живёт своей жизнью, жизнью полной и радостной. Ничто уже не напоминает ужасов войны, того, что когда-то из трёх с половиной тысяч домов не выжил ни один. А мой любимый город живёт и хорошеет…

Будь счастлив, край, в котором я живу!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы муниципального общеобразовательного учреждения «красненская средняя общеобразовательная школа имени м. И. Светличной»

    Документ
    Организация деятельности образовательного учреждения Красненской средней общеобразовательной школы имени М.И. Светличной, направленная на получение бесплатного общего образования начального, основного, среднего (полного).
  2. Отчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2010-2011 учебный год

    Документ
    В 2009-2010 учебном году школа начала опытно-экспериментальную работу по теме «Самореализация личности школьника в условиях сетевой организации профильного обучения посредством интеграции различных форм социального партнерства» под
  3. На уроках литературы как средство развития творческой личности учащихся

    Урок
    По результатам предварительного изучения уровня креативности (по методике М.И.Рожкова, Ю.С.Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А.Воловича) оказалось, что низкий уровень творческой активности характерен для большинства учащихся:
  4. Анализ работы педагогического коллектива Анализ работы педагогического коллектива за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    Формирование образовательного пространства, обеспечивающего углублённое изучение предметов программы полного общего образования (математика, английский язык,
  5. 1997 год. Дубровин Максим, учащийся 11 класса. 1 место в областном конкурсе творческих работ. Искусство в жизни человека

    Конкурс
    Начал писать и задумался: а не покажусь ли я смешным, выбрав тему о значении искусства в нашей жизни. О каком искусстве может идти речь, если сегодня царствует «господин доллар», если закрываются музеи, гибнут от сырости бесценные

Другие похожие документы..