Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основанием для возбуждения дел послужили результаты рассмотрения комиссиями ФАС России дел о нарушении Банком ВТБ 24, ЗАО "Райффайзенбанк" ...полностью>>
'Анализ'
На думку фахівців, що вивчають сім'ю, сумісність шлюбних партнерів досягається не завжди і звичайно не відразу (Ковальов С. В., Сисенко В. А.). Будь-я...полностью>>
'Документ'
В ходе проводимых в стране политических, экономических и правовых преобразований серьезное внимание уделяется улучшению функционирования денежно-креди...полностью>>
'Документ'
Знаменитый британский физик и футуролог Стивен Хокинг выступил в Кембридже с сенсационной лекцией. Он считает, что с помощью генной инженерии человек...полностью>>

Задачи: сформировать художественно эстетическое отношение к поэтическому творчеству; сформировать умение видеть художественные образы в поэтическом тексте

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: « Умение ловить неуловимое…» ( А.В.Дружинин)

(Пейзаж в лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева)

Цели:

  1. познакомить учащихся со стихотворениями А.А.Фета и Ф.И.Тютчева;

  2. развивать навыки выразительного чтения поэтического текста;

  3. развивать память, внимание и мышление учащихся;

  4. раскрыть мастерство художественной формы в единстве с лирическим содержанием стихотворений;

  5. воспитать отношение к природе как к ценности;

  6. научить видеть связь между разными видами искусства: изобразительным и искусством слова;

  7. укреплять навыки в анализе поэтического текста;

  8. видеть отличия пейзажной лирики А.А.Фета от пейзажной лирики Ф.И.Тютчева.

Задачи:

  1. сформировать художественно – эстетическое отношение к поэтическому творчеству;

  2. сформировать умение видеть художественные образы в поэтическом тексте.

Ход урока:

1. Чтение стихотворений учащимися (А.Фет «Ласточки пропали»; Ф.Тютчев «Неохотно и несмело»)

Только что прозвучали стихотворения поэтов XIX века : Федора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета.

Одинаковы ли эти стихотворения о природе? На самом деле, это два разных поэта и творчество у них у каждого свое. Каждый из них по-своему рисует мгновения природы, которые сумел уловить. Это мы докажем на сегодняшнем уроке, то есть ответим на главный вопрос: В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ У ФЕТА И ТЮТЧЕВА?

И тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Умение ловить неуловимое…» Каким же смыслом наполнены стихотворения Тютчева и Фета? Как они ловят эти мгновения природы?

На этот и другие вопросы мы ответим на сегодняшнем уроке, а нашей целью будет осмысление содержания прочитанного нами. При своем творческом исследовании мы должны найти художественные образы, созданные поэтами в своих стихотворениях, что будет являться главным шагом к умению выразительно читать эти стихотворения.

Помогут нам в этом творческие группы, которые мы сейчас выберем :

  • эксперты слова (их задача: сделать вывод по уроку о мастерстве слова поэтов и самим сочинить стихотворение, находясь под влиянием творчества Фета и Тютчева)

  • эксперты кисти (их задача: сделать вывод по уроку о мастерстве изобразительного искусства по творчеству поэтов и самим нарисовать картину, находясь под влиянием творчества Фета и Тютчева)

  • эксперт книги (его задача: сделать общий вывод по уроку, проверить уровень усвоенности материала)

2. А теперь приступим к осмыслению содержания стихотворений. К уроку вы приготовили несколько стихотворений. Какие? Тексты всех этих стихотворений есть у каждого из вас. Посмотрите на них.

Прочитаем стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима не даром злится…» и А.А.Фета «Учись у них: у дуба, у березы…»

3. Анализ стихотворений:

А.А.Фет («Учись у них: у дуба, у березы…»)

Ф.И.Тютчев («Зима не даром злится…»)

1. Тема стихотворений – т.е. о чем ?

2. идея – ради чего написаны стихотворения? Что хотел передать автор?

3. изобразительно – выразительные средства – какие художественные средства использует автор? Насколько они точны? Эмоциональны? Как точно изображают момент в природе, запечатленный автором?

1. Тема стихотворений – т.е. о чем ?

2. идея – ради чего написаны стихотворения? Что хотел передать автор?

3. изобразительно – выразительные средства – какие художественные средства использует автор? Насколько они точны? Эмоциональны? Как точно изображают момент в природе, запечатленный автором?

Прочитайте, пожалуйста, примеры других стихотворений о природе этих же авторов. Покажите на своих примерах, что при своем анализе мы оказались правы.

( Ф.И.Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза», А.А.Фет «Осень», «Весенний дождь»)

!!Мы увидели, что в стихотворениях Тютчева и Фета создаются художественные образы не только на основе идейно – тематического содержания поэтического текста, но и с помощью изобразительно – выразительных средств.

4. Вывод: в чем же заключается главное различие стихотворений о природе у Фета и Тютчева?

красота

←ПРИРОДА

в чем же заключается главное различие стихотворений о природе у Фета и Тютчева?

философия

Красота на земле – это мгновения, которые ловит поэт

Каждое мгновение – открытие; все одушевленное. Это поэзия мысли

5. Мы увидели словесные образы, созданные поэтами, а теперь перейдем к их воплощению в рисунках. Вы создавали их дома под влиянием стихов Тютчева и Фета. Насколько точно вам удалось изобразить то, что хотел передать автор? В чем сходство и отличие изображения природы словом и красками?

Посмотрите на фотографии. Можно ли их отнести к одному из стихотворений, которые мы сегодня слышали? Почему?

Вывод: Посмотрите на доску и на стихотворения, лежащие перед вами. Ответьте мне на вопрос: В чем сходство и различие изображения природы на фотографии, рисунке и в стихотворении?

6. Вывод: проверка работы экспертов

* эксперты кисти

* эксперты слова

* эксперт книги – делает вывод по уроку (достигли ли мы целей, ответили ли на вопрос урока, какие различия у поэтов нашли), говорит о сочетании искусств в книге, Задает вопрос: Хотелось бы учащимся прочитать хотя бы одно из сегодняшних стихотворений еще раз?

Задает домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения, которое произвело на вас особое впечатление, желающие могут выучить их наизусть или сочинить свое собственное стихотворение.

Задает вопрос урока: В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ У ФЕТА И ТЮТЧЕВА? После полученного ответа говорит: сейчас я проверю, как вы уловили это на практике (конкурс по отгадыванию поэтов по их стихотворениям, у эксперта 5 заранее подготовленных отрывков из незнакомых учащимся стихотворений данных поэтов)

Вывод: молодцы, вы справились с заданием.

7. Учитель: Ну вот и подошел наш урок к концу. Надеюсь, сегодня вы действительно почувствовали красоту и силу слова на примере творчества двух замечательных поэтов XIX века : Федора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета и я думаю, убедитесь в этом еще раз при подготовке домашнего задания.

8.А теперь я хотела бы узнать ваше впечатление от урока и ваше мнение о нем . Комментарии отметок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи: Передать своеобразие внутреннего мира поэта в его творчестве Сформировать художественно- эстетическое отношение к поэтическому тексту

    Урок
    Данный урок представляет собой один из этапов изучения курса литературы ( по учебнику под редакцией Т.Ф.Курдюмовой) по проблеме: «Герой-подросток в мире художественного слова».
  2. Текст взят с сайта (2)

    Документ
    Раздел дает современное представление о путях зарождения, развития и сущности гипноза, а также перспективы для дальнейшего его изучения. Приведены основные теоретические и практические аспекты, описаны методики определения степени
  3. Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
  4. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  5. Текст взят с психологического сайта (30)

    Документ
    Психологическое объяснение неизменно сопутствует наукам о человеке и обществе. Тяжкие междоусобицы, войны и беды, писал один из первых античных историков Фукидид, будут потрясать народы, [Фукидид, 1976, с.

Другие похожие документы..