Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
Пожар не повлияет на сроки сдачи моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, заявляют строители (Информационное агентство «Интерфакс», 12.12.2011)...полностью>>
'Рассказ'
Выходец из среды непривилегированной, я получил за время моей военной службы ряд полезных уроков. До тех пор я и не знал, что высшие классы в Британи...полностью>>
'Документ'
Анализ сложившегося положения на промышленных предприятиях, направлений фундаментальных и прикладных научных исследований институтов РАН, ВУЗов, пром...полностью>>
'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>

Отчет о работе Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Уполномоченному по правам человека

в Российской Федерации

Лукину В.П.

ОТЧЕТ

о работе

Общественной приемной при Уполномоченном

по правам человека в Российской Федерации

(в Воронежской области)

за период с 01.01.2006 по 31.12.2006 года

Воронеж

2007

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел

Наименование раздела

Страница

Раздел I.

Прием граждан

3

Раздел II.

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, а также общественными организациями по вопросам защиты прав и свобод человека

5

Раздел III.

Мониторинг и анализ ситуации с правами человека в Воронежской области

8

Раздел IV.

Правозащитное образование и просвещение

10

Раздел V.

Издательская деятельность

12

Приложение 1

Статистика обращений граждан в Общественную приемную за отчетный период (таблица).

13

Приложение 2

Перечень запросов, направленных Общественной приемной за отчетный период (таблица).

13

Раздел I. Прием граждан

Общая работа по организации приема граждан:

21 марта 2006 г. – состоялась прямая линия по правам иностранных студентов, в Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Линия организована Аппаратом Уполномоченного по правам человека в РФ, Общественной приемной Уполномоченного по правам человека в РФ по Воронежской области,   Комиссией по правам человека при главе администрации Воронежской области при поддержке областной газеты «Коммуна» в рамках ежегодной международной акции «Стоп расизм!».

По телефону 8(4732)55-05-05 на вопросы иностранных студентов отвечали представители Областной прокуратуры, Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области,  Комиссии по правам человека при главе администрации Воронежской области, Общественной приемной Уполномоченного по правам человека в РФ по Воронежской области, Областной Думы, международного факультета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Специально для участия в прямой линии из Москвы прибыли представители Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

1 июня 2006 года в Международный день защиты прав детей состоялось торжественное открытие на базе Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека (в Воронежской области) (далее – Общественная приемная Уполномоченного) Управления по защите прав детей. 1-го июня состоялись и первые консультации граждан по проблеме. Отдельный прием по теме прав ребенка в Общественной приемной Уполномоченного ведется 1 раз в неделю.

С 15 июня в Общественной приемной Уполномоченного апробируется Унифицированная база данных обращений граждан к Уполномоченному по правам человека. Такая база, разработанная специально для нужд региональных омбудсманов, подходит и для использования в Общественных приемных. База разработана межрегиональным фондом «Объединение Уполномоченных по правам человека», объединяющем более половины действующих региональных Уполномоченных по правам человека. База предназначена для сохранения и анализа поступающих жалоб. Благодаря гибкой системе пользователи могут самостоятельно задавать интересующие их параметры. Главное преимущество базы в том, что она способна в кратчайшие сроки анализировать все накопившиеся жалобы. Так, с помощью базы можно получать как количественные показатели по тем или иным видам нарушений, так и динамику нарушений за какой-то период времени.

Позитивное изменение ситуации:

В 2006 году продолжается начатое в конце 2005 г. исполнение судебных решений по индексации задержанных пенсий и детских пособий. Органы исполнительной власти заявляют о том, что исполнены решения в отношении 180 тысяч пенсионеров на сумму 220 миллионов рублей. Само по себе исполнений решений суда, которые не были исполнены в течение 5 лет, это огромное достижение в плане разрешения одной из наиболее массовых проблем с соблюдением прав человека в регионе. И все же необходимо продолжать работать в данном направлении в целях разрешения проблемы неисполнений решений судов по искам, где государство является ответчиком и должником.

В приемную продолжают поступать сведения о сохранении задолженности по данным категориям дел в отдельных районах области. В частности, есть информация, что по Калачеевскому району есть еще долг в размере двух с половиной миллионов. Выплатить их обещают, когда комитет социальной защиты населения пройдет реорганизацию, станет филиалом главного управления труда и социальной защиты. Однако последнее заявление никем в соответствующих органах не подтверждено.

Начальник главного финансового управления области предупрежден о том, что если деньги на исполнение решений судов не будут выделяться, то будет поставлен вопрос о привлечении к уголовной ответственности. Однако постановления о возбуждении исполнительного производства, которые должны быть возбуждены в трехдневный срок, возбуждаются в течение 30 дней. Кроме того, в постановлении прописано, что должнику дается 5 дней на добровольное исполнение, в противном случае в течение двух месяцев исполнение будет осуществляться принудительно. На практике это все пока не было реализовано.

В Воронежской области зафиксированы также случаи неисполнения решений суда по другим категориям: компенсация за оплату услуг ЖКХ с 1995 г. учителям, выплаты боевых компенсаций.

Раздел II. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, а также общественными организациями по вопросам защиты прав и свобод человека

Общественная приемная в качестве одной из своих важнейших задач видит расширение взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления г. Воронежа и Воронежской области, а также - различными правозащитными и гражданскими организациями с целью более эффективной работы по защите Прав Человека.

Советники и консультанты ОПУПЧ, работая с обращениями граждан в связи с нарушением их прав и свобод, неоднократно обращались с запросами в федеральные и региональные органы власти (Прокуратуру Воронежской области, Главное управление внутренних дел Воронежской области, Главное управление образования Воронежской области, Военную прокуратуру Воронежской области, в Аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ Администрацию Президента РФ, и т.д.). Подробнее см. Приложение 2.

С июня по сентябрь 2006 проходила совместная работа ОПУПЧ, МПГ и Комиссии по правам человека при губернаторе Воронежской области по улучшению работы Комиссии и включению туда большего числа представителей гражданских организаций. В результате в новый состав Комиссии вошли советник Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека, директор Общественной Правозащитной Приемной МПГ А. Рашевский, директор Центра защиты прав СМИ Г. Арапова, руководитель НПО «Духовное единство» Е. Есенкова, представители института МВД. Заседания Комиссии в новом составе оцениваются как более острые, но более эффективные.

16 ноября в Липецке МПГ совместно с ОПУПЧ инициировала и организовала межрегиональную конференцию «Гражданское участие: правозащитники и власть». Партнерами в регионе выступило Липецкое общество защиты прав человека (ЛОПЧ). В конференции приняло участие 36 человек, среди которых представители региональных органов власти: ГУВД, УФСИН, Прокуратура, а также представители региональных общественных объединений и их ассоциаций (в частности «Липецкая городская общественная палата», Молодежный парламент Липецкой области и др.). В качестве эксперта выступила консультант ОПУПЧ А. Объездчикова, которая представила информацию об административной реформе в России, а также о развитии механизмов взаимодействия органов власти и общественных объединений для развития механизмов защиты прав человека. Участники конференции обсудили тактики и стратегии взаимодействия между традиционно оппонирующими друг другу сторонами, а также развитие в Черноземье отдельных механизмов и институтов, призванных содействовать соблюдению прав человека.

Продвижение идеи института регионального Уполномоченного по правам человека:

5 мая 2006 года советники и консультанты ОПУПЧ приняли участие в заседании Комитета по правам человека Общественной палаты Воронежской области, главным вопросом которого стал вопрос об учреждении поста Уполномоченного по правам человека в Воронежской области. Члены комитета - представители авторитетных региональных правозащитных организаций, таких как: Межрегиональная Правозащитная Группа - Воронеж / Черноземье, "Защита потребителей", "Солдатские матери России" и др. - считают необходимым провести в ближайшее время парламентские слушания по вопросу учреждения в Воронежской области поста Уполномоченного по правам человека. Общественная приемная уполномоченного поддержала данную инициативу. По итогам заседания было направлено предложение в Воронежскую областную Думу о назначении даты Парламентских слушаний по проблеме Учреждения в Воронежской области поста регионального Уполномоченного по правам человека.

21 июня 2006 г. на заседании Комитета по законодательству, безопасности, правам человека и регламенту было принято решение о назначении даты проведения парламентских слушаний по данному вопросу на сентябрь 2006 г.

За отчетный период сотрудники Приемной принимали участие в публичных мероприятиях по продвижению института регионального омбудсмана:

  1. 21 мая 2006 – консультант ОПУПЧ Н. Звягина приняла участие в семинаре, организованном Фондом «Объединение Уполномоченных по правам человека». В том числе семинар был посвящен подготовке отчетности Аппаратов региональных Уполномоченных и работе с базой данных обращений граждан к Уполномоченному по правам человека. Такая база, разработанная специально для нужд региональных омбудсманов, будет установлена в Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в РФ (в Воронежской области).

2) 5-7 июня 2006 Директор ОПУПЧ А. Юров участвовал в VI ежегодной конференции программы «Омбудсман и права человека», проводимой Центром «Стратегия» (г. Санкт-Петербург). В ней также принимали участие омбудсманы из различных регионов РФ, лидеры ведущих общественных организаций, международные эксперты. Участники обсуждали возможности совместных действий по продвижению института уполномоченного, его роль и тенденции развития в современных условиях, образовательные и просветительские программы для аппаратов и др.

3) 27 июня 2006 координатор МПГ, консультант ОПУПЧ А. Объездчикова приняла участие в семинаре «Общественные правозащитные приемные – стратегии и технологии повышения эффективности», который был организован Пермским региональным правозащитным центром в г. Перми. На семинаре обсуждались технологии работы приемных, методы повышения эффективности работы с гражданами, делопроизводство, информационные стратегии и др.

4) 18 сентября 2006 представители ОПУПЧ приняли участие в рабочей встрече с Комитетом по законодательству, безопасности, правам человека и регламенту Воронежской областной Думы по подготовке парламентских слушаний по учреждению поста Уполномоченного по права человека в Воронежской области. Рабочая встреча стала ответом на отправленную депутатам рассылку и обращение от имени Комитета по правам человека «Общественной палаты Воронежской области». Воронежская областная Дума приняла обращение от гражданских организаций. На последнем заседании Воронежской областной Думы перед парламентскими каникулами 27 июня 2006 г. было принято решение о проведении парламентских слушаний по проблеме учреждения поста регионального Уполномоченного в сентябре-октябре 2006 г.

5) 23-25 ноября 2006 в Воронеже прошел семинар «Развитие института Уполномоченного по правам человека в регионах ЦФО». В мероприятии приняли участие Уполномоченные по правам человека Н.И. Загнойко (Липецкая область) и Н.Д. Ефремов (Курская область), консультант отдела взаимодействия с государственными органами аппарата УПЧ в РФ С.А. Акопян, эксперты центра "Стратегия" Е.Л. Бестужев и А.Л. Нездюров, директор Общественной приемной при УПЧ по Воронежской области А.Ю. Юров, а также правозащитники из Воронежской, Тверской, Рязанской, Костромской областей. В ходе семинара участники обсудили российский опыт правозащитной деятельности и уже появившийся опыт создания и функционирования института Уполномоченного по правам человека, возможные формы участия общественности и научного сообщества в создании и обеспечении деятельности этого института, опыт областей Черноземья и перспективы развития в них Института уполномоченного. Семинар подготовили СПб центр "Стратегия" совместно с Межрегиональной правозащитной группой (Воронеж/Черноземье) и Общественной приемной Уполномоченного по правам человека в РФ по Воронежской области, при участии Уполномоченного по правам человека в РФ.

Идея создания в Воронеже поста Уполномоченного по правам человека появилась несколько лет назад. В будущем Общественная приемная совместно с МПГ планирует организовать общественные слушания и экспертизу законопроектов об УПЧ, которые сейчас находятся на рассмотрении в Воронежской областной Думе.

Раздел III. Мониторинг и анализ ситуации с правами человека в Воронежской области

В течение всего отчетного периода сотрудники Общественной приемной при Уполномоченном по права человека в РФ (в Воронежской области) постоянно анализируют ситуацию с соблюдением прав человека в г. Воронеже и Воронежской области посредством:

- изучения проблем, в связи с которыми граждане обращаются в Общественную приемную;

- направления запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации, предприятия и т.д.;

- cбора информации о нарушениях прав граждан, поступающей из средств массовой информации.

Накапливаемая информация сохраняется и обобщается. По результатам мониторинга за год был подготовлен Доклад о положении с правами человека в Воронежской области в 2006 году, а также разработаны рекомендации для органов государственной и муниципальной власти.

Доклад о «О положении с правами человека в Воронежской области в 2005 году» был представлен в ходе пресс-конференции 22 марта 2006 года. Ежегодный мониторинг Межрегиональной Правозащитной Группы - Воронеж / Черноземье, по итогам которого был составлен доклад, впервые проводился совместно с Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в РФ (в Воронежской области).

Среди наиболее актуальных проблем следует отметить, что в регионе по-прежнему не учрежден пост Уполномоченного по правам человека. Даже для регионов Черноземья, которое традиционно входит в проблемную зону, Воронеж находится среди отстающих по сравнению с Курском, Липецком и Брянском, где уже есть активно работающие омбудсманы. Основными проблемами нарушения прав человека, наиболее остро стоящими в Воронежской области, являются проблема насилия на расовой почве и высокого уровня ксенофобии, в том числе среди чиновников; а также проблема неисполнения решения судов (в частности, по детским пособиям и пенсиям). Есть проблемы с независимостью судов, а иногда – просто физически с доступом в здание, присутствием на заседаниях, ведением записи и получением копий документов. Все это фактически дискредитирует реализацию права на защиту. Особо «отличились» в этом году также депутаты городской Думы, попытавшись с подачи областной администрации изменить Устав города с целью отменить прямые выборы мэра, проигнорировав право жителей города на участие в принятии решений.

Продолжаются, и даже усиливаются попытки ограничить свободу собраний на территории Воронежа – отказать в проведении, ограничить доступ или попросту разогнать. Причем нарушения исходят как от администрации города, так и сотрудников правоохранительных органов, которые призваны обеспечивать охрану мероприятий.

Практически не улучшилась ситуация с доступом к информации. До сих пор отсутствует региональный закон о доступе к информации, а в условиях отсутствия аналогичного федерального законодательства, основным документом, регламентирующим эти вопросы, является Закон Воронежской области «Об обращениях граждан». Он также исполняется неудовлетворительно, нарушаются сроки предоставления ответов либо предоставляются отписки. Одним из самых распространенных мотивов отказа в предоставлении информации в Воронеже, согласно исследованиям московской «Комиссии по свободе доступа к информации», является нежелание чиновника иметь с вами дело. Такая практика, в том числе, относится и к предоставлению информации, касающейся жизни и здоровья людей, хотя здесь, безусловно, гораздо чаще ссылаются на секретность.

Рекомендации по результатам мониторинга разработаны и распространяются соответствующим ответственным лицам органов власти совместно с Комиссией по правам человека при губернаторе.

С подробными результатами исследования можно ознакомиться на сайте: / Раздел «Группа исследований и мониторинга».

31 мая 2006 года состоялась презентация Доклада о положении с соблюдением прав ребенка в Воронежской области. Доклад о соблюдении прав ребенка в Воронежской области подготовил начальник Управления по правам ребенка Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в РФ (Воронежской области) и эксперт Межрегиональной Правозащитной Группы - Воронеж \ Черноземье Илья Сиволдаев. В докладе проанализирована ситуация с правами детей в Воронежской области за период с марта 2004 года по май 2006. Рассмотрены проблемы усыновления, получения гражданства и социальных пособий, проблемы детей, находящихся в интернатах, случаи нарушения родительских прав и другие вопросы. Проблемы детей и социального сиротства актуальны для Воронежской области, несмотря но то, что по затратам на целевые программы по решению проблем детства, Воронежская область опережает многие регионы.

Одной из наиболее острых для региона проблем в докладе названа проблема регистрации новорожденных и получения гражданства. Так, отмечено 4 случая отказа органами ЗАГС регистрировать новорожденных, появившихся на свет вне роддома, а в результате родов на дому. Факт рождения ребенка родителям приходится устанавливать через суд. Органы ЗАГС требуют предоставления документов, которые нигде не указаны как обязательные. Как показывает сравнительное исследование ситуации в других регионах Черноземья, так данная проблема стоит не так остро, как в Воронежской области. Общественная приемная Уполномоченного направила запросы в органы ЗАГС. На данный момент ответа не поступило.

По результатам проведенного в 2005 г. «пилотного» исследования ситуации с реализацией права на свободу ассоциаций в регионах Центрального и Южного федеральных округов планируется проведение полномасштабного исследования ситуации в данной сфере совместного с аппаратом Уполномоченного по правам человека в РФ. Более подробная информация о результатах плотного исследования представлена в «Отчете о работе Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (в Воронежской области) за период с 01.07. 2005 г. по 31.12.2005 года», а также на сайте www.irhrg.hrworld.ru.

Раздел IV. Правозащитное образование и просвещение

Просвещение:

В отчетный период продолжалась работа по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса работ учащихся «Права человека глазами ребенка». Были определены победители регионального этапа конкурса, работы победителей были отосланы в федеральное жюри.

Финалисты:

2 группа /8-11 классы: Шарова Анна Ильинична (10 кл.), Матвеев Антон Сергеевич, Кронберг Софья Сергеевна, Эльдеева Цагана (11 кл.).

1 группа /5-7 классы: Макарцев Яков Игоревич, Бондаренко Мария Олеговна, Соколова Екатерина Владимировна (6 кл.), Петрова Анна Игоревна (5 кл.), Бочарова Татьяна Владимировна, Бахова Анна Викторовна, Суворина Виктория Петровна, Кравцова Татьяна Андреевна, Лазоренко Кристина Александровна (7 кл.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2010 год Москва, 2011 содержание

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  2. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (1)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  3. Председателю Правительства Свердловской области, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации отчет

    Публичный отчет
    Отчет подготовлен в соответствии со статьей 14 Областного закона «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направляется в Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области, Председателю
  4. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2007 году  

    Публичный отчет
    Представленный пятый ежегодный отчет Уполномоченного по правам человека подготовлен в соответствии с пунктом 23 Положения об Уполномоченном по правам человека, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002
  5. С. В. Булычев уполномоченный по правам человека

    Доклад
    Ежегодный Доклад Уполномоченного по правам человека в Калининградской области "О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области за 2008 год" принять к сведению.

Другие похожие документы..