Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
«Переходный», «трудный», «критический» – так зачастую называют подростковый возраст. Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, ког...полностью>>
'Документ'
Объектом изучения экономики труда является труд, т. е. целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных благ и оказание услуг...полностью>>
'Реферат'
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максим...полностью>>
'Документ'
Існують різні визначення документа і видів соціальної комунікації, різні погляди щодо їхнього співвідношення одне з одним. Разом з тим, беззаперечною...полностью>>

Перспективы учителя в обучении ученика сочинению-характеристике персонажа художественного произведения определяются филологической компетенцией педагога

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

VI. Заключение

Перспективы учителя в обучении ученика сочинению-характеристике персонажа художественного произведения определяются филологической компетенцией педагога.

Мы заканчиваем первую часть пособия перечнем структурно-содержательных компонентов характеристики персонажа художественного произведения в логике «от героя - к художественному смыслу произведения». Просим не путать предлагаемый материал с планом сочинения.

1. Определение композиционной роли героя в системе персонажей.

2. Характеристика героя на основании анализа:

- имени;

- портрета;

- речи;

- интерьера его дома;

- занятий, интересов, увлечений;

- материальной обеспеченности;

- предметов духовной культуры;

- снов;

- биографии героя;

- поступков и мотивов поведения;

- высказываний о герое других персонажей;

- суждений героя о себе самом;

- его психологических состояний.

3. Оценка характера героя читателем.

4. Расширение представления об авторском отношении к герою посредством анализа:

- прямой авторской характеристики (оценки);

- отношений героя с другими персонажами;

- аналогий

  • с историческим лицом,

  • литературным героем другого автора;

- деталей-символов.

5. Характеристика системы ценностей героя.

5. Выявление типического и индивидуального в герое (характеристика типа).

6. Характеристика основного конфликта и определение проблематики произведения на основе соотнесения героя и названия произведения.

7. Истолкование идеи произведения с точки зрения индивидуального и типического в герое.

8. Определение эмоционально-ценностной ориентации автора.

Легко заметить, что этот материал превышает возможности читателя-школьника. Заочное знакомство ученика с данным материалом в виде «памятки» (свое отрицательное отношение к памяткам-репродукциям мы уже выразили) может ввергнуть его в шок... Не делайте глупостей!

В полном объеме этот материал предлагается только для учителя. Предъявить его ученику можно в том случае, если он в совместной поэтапной деятельности с учителем прошел нелегкий путь приобретения знаний и умений, овладел способами читательской деятельности, почувствовал вкус эстетического наслаждения литературой как искусством слова. Перспектива для учителя и ученика очевидна. Успехов Вам на этом пути!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка. 3 Краткая характеристика используемых умк. 8 2

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального Общеобразовательного Автономного Учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа №8 г.
  2. Научно-методическая подготовка студентов-русистов к интеграции филологических дисциплин в школьном образовании

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре методики преподавания русского языка филологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический
  3. Книга адресована специалистам в области лингводидактики, методики преподавания иностранных языков и культур, лингвистики, аспирантам, учителям и преподавателям иностранных языков и культур

    Книга
    Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII). Материалы Международного научно-методического симпозиума «Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения» (Пятигорск,
  4. Филологического образования региона сборник материалов российской конференции (18-19 марта 2009 г.) Орск 2009

    Документ
    П24 Педагогические основы филологического образования региона : сборник материалов российской конференции (18-19 марта 2009 г.) / отв. ред. Н. Е. Ерофеева.
  5. Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе (2)

    Документ
    Вершинина Г. Б., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия"

Другие похожие документы..