Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во второй половине XX века паблик рилейшнз (PR) из отдельных элементов «примитивных» моделей паблик рилейшнз, не носящих системного характера, превра...полностью>>
'Сказка'
Толстой «Филиппок», « Птичка», -3 басни («Лев и мышь», «Зайцы и лягушки», «Два товарища») Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» В....полностью>>
'Рабочая программа'
Указания предназначены для студентов дневного и заочного обучения специальности 200400 «Промышленная электроника», изучающих в соответствии с учебным...полностью>>
'Документ'
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 сентября 2005 года N 492. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 2...полностью>>

Дмитрия Игоревича Шпаро, математика, кандидата физико-математических наук. Творческая биография

Главная > Биография
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Приложение № 4

VI Международная Олимпиада по географии

2009/2010 учебный год

Олимпиада по географии проводится в честь Дмитрия Игоревича Шпаро,

математика, кандидата физико-математических наук.

Творческая биография Дмитрия Игоревича Шпаро

Лидер и директор Клуба "Приключение" – Дмитрий Игоревич Шпаро, 67 лет, математик, кандидат физико-математических наук. Известен в России и за рубежом как руководитель первой в истории экспедиции на лыжах от земли к Северному полюсу (1979 г.).

Достижение Дмитрия Шпаро занесено в Лондонскую Книгу Рекордов Гиннесса, в СССР он был удостоен высшей награды – Ордена Ленина. В 1988 году советско-канадская экспедиция под руководством Шпаро пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту: СССР – Северный полюс – Канада. За этот переход Д.Шпаро был удостоен вторым по значимости советским орденом "Трудового Красного Знамени", а также престижным призом ЮНЕСКО "Справедливая игра".

В 1989 году Дмитрий Шпаро организовал Клуб "Приключение", который в настоящее время имеет статус Благотворительного оздоровительного фонда. Д.Шпаро – Председатель Правления и директор Клуба "Приключение". С 1991 года Клуб "Приключение" занимается спортивной реабилитацией инвалидов. Организованы и проведены уникальные марафоны в инвалидных колясках: Москва – Киев – Кривой Рог
(1991 г., 1400 км); Владивосток – Санкт-Петербург (1992 г., 11000 км); Санкт-Петербург – Алма-Ата (1994 г., 9000 км); Семипалатинск – Челябинск – Чернобыль (1996 г., 10000 км).

В 1995 году Клуб "Приключение" осуществил новую поистине первопроходческую акцию: на кавказскую вершину Казбек, 5047 м, Грузия, поднялись люди, прикованные к инвалидным коляскам, из Армении, Азербайджана, Грузии, Норвегии и России.

В акциях 1994, 1995 и 1996 гг. соорганизатором Клуба выступило совместное российско-американское предприятие "ДАБ Интернейшнл", Санкт-Петербург, которое поставило для марафонов специальные коляски, а для восхождения специальные сани на лыжах.

В 1997 году – команда, состоящая из слепого, глухих, людей без ноги или без руки поднялась на Килиманджаро, 5875 м. В экспедиции приняли участие шесть инвалидов из России и один из Танзании. За организацию программ для инвалидов Д.Шпаро имеет личную Благодарность Президента России Б.Ельцина.

В 1998 году Дмитрий Шпаро вместе с сыном Матвеем осуществил первое в истории пересечение на лыжах Берингова пролива, разделяющего Азию и Америку. Героев поздравили Президент Борис Ельцин и Президент Билл Клинтон. За пересечение Берингова пролива Дмитрий и Матвей Шпаро занесены в Лондонскую Книгу Рекордов Гиннесса.

Весной 2000 года Матвей Шпаро возглавил лыжную экспедицию через Гренландию, в которой принял участие спортсмен, использующий в обычной жизни инвалидную коляску. Участников экспедиции поздравил с успехом Президент России В.Путин.

Летом 2002 года состоялась новая уникальная экспедиция Клуба "Приключение". Совместная команда здоровых и инвалидов поднялась на приполярный пик Мак-Кинли, 6194 м, – высшую точку Северной Америки. Впервые два спортсмена с травмой позвоночника, в обычной жизни пользующиеся инвалидными креслами, преодолели шестикилометровый рубеж высоты.

Зимой и весной 2008 г. при непосредственном и деятельном участии Д.Шпаро состоялись две успешные экспедиции к Северному полюсу. Впервые в мире команда лыжников достигла вершины планеты полярной ночью (путешествие М.Шпаро и Б.Смолина) и впервые на Северный полюс пришла команда российских юношей и девушек в возрасте 16-18 лет.

VI Международная Олимпиада по биологии

2009/2010 учебный год

Олимпиада по биологии проводится в честь Виталия Викторовича Латюшина,

профессора, кандидата педагогических наук.

Творческая биография Виталия Викторовича Латюшина

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Ректор Челябинского государственного педагоги-ческого университета

Латюшин Виталий Викторович - кандидат педагоги-ческих наук, профессор. Родился 15 февраля 1950 года в городе Кирове. Окончил Челябинский государственный педагогический институт и в 1971 году начал педагогическую деятельность в должности учителя биологии в школах № 25, 42. С 1975 года работал директором школ № 21, 48 г. Копейска. В 1980 году был принят на должность ассистента кафедры общей биологии Челябинского государственного педагогического института. За годы работы в вузе занимал должности старшего преподавателя, доцента, декана естественно-технологического факультета, профессора, первого проректора, а с 2000 года ректора университета.

Виталий Викторович Латюшин – один из ведущих ученых-педагогов в области теории и практики биологического и экологического образования.

Латюшин Виталий Викторович признанный специалист в области методики преподавания биологии. Основные результаты его многолетней научно-исследовательской деятельности нашли отражение в более ста научных работах, важнейшие из которых это: изданные под грифом Министерства образования РФ программа по биологии для основной школы, учебник «Биология 7»; «Концепция непрерывного экологического образования в Челябинской области», «Комплексная региональная программа экологического образования в дошкольных образовательных учреждениях, начальной, основной и средней (полной) общей школе». Виталий Викторович Латюшин успешно руководит аспирантурой, подготовил более 10 кандидатов педагогических наук.

Профессор, кандидат педагогических наук. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, отличник просвещения России. Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной академии авторов научных открытий и изобретений, действительный член Международной академии акмеологических наук.

Профессор В. В. Латюшин – один из ведущих ученых в области методики преподавания биологии, руководит научным эколого-краеведческим центром, который совместно с Ильменским государственным заповедником организует научные исследования. В университете активно формируется научная школа по методике преподавания биологии, где под его руководством защищено 9 кандидатских диссертации. Автор около 100 научных работ, в том числе учебника для общеобразовательных школ «Биология. 7 класс. Животные» (в соавторстве).

Уделяет большое внимание развитию университетской инфраструктуры и научно-педагогического потенциала вуза. За последние пять лет в университете открыты четыре факультета, началось обучение по 11 новым специальностям высшего профессионального образования, среди профессорско-преподавательского состава существенно увеличилось число преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, удостоен ряда почетных званий и знаков.

На оперативном совещании университета первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области полковник внутренней службы Геннадий Ведерников вручил ректору ЧГПУ Виталию Латюшину медаль МЧС России «За содружество во имя спасения».

Как сообщает пресс-служба областного ГУ МЧС России, Виталий Викторович Латюшин уже давно активно и плодотворно сотрудничает и эффективно работает с руководством ГУ МЧС России по Челябинской области в вопросах пропаганды безопасности жизнедеятельности среди учащейся молодежи.

В 2001 при его поддержке на базе Челябинского Государственного педагогического университета году был создан общественный студенческий отряд добровольных спасателей, на содержание которого руководством университета было выделено в период 2002 – 2004 гг. более 400 тысяч рублей.

Ежегодный вклад студентов-спасателей в дело спасения людей неоценим. Ребята принимают активное участие во многих мероприятиях, которые проводят сотрудники «чрезвычайного» ведомства области. Общественный студенческий отряд добровольных спасателей ЧГПУ помогает спасателям Южного Урала обеспечивать безопасность людей на туристических маршрутах, оказывает помощь Поисково-спасательной службе Челябинской области в поиске людей, пропавших без вести в условиях природной среды, и даже участвует в судействе зональных и региональных соревнований «Школа безопасности» и состязаний профессиональных спасателей.

Надо сказать, на сегодняшний день по уровню подготовки отряд является постоянно действующим резервом Поисково-спасательной службы Южного Урала и готов принять участие в ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций.

VI Международная Олимпиада

по немецкому, английскому, французскому языкам

2009/2010 учебный год

Олимпиада по немецкому языку проводится

в честь Кристине Нёстлингер, австрийского писателя

Олимпиада по французскому языку проводится

в честь Даниэля Пеннака, французского писателя

Олимпиада по английскому языку проводится

в честь Джоаны Роулинг,английского писателя,

автора серии книг о Гарри Поттере.

Творческая биография Кристине Нёстлингер

Кристине Нёстлингер - известнейшая австрийская писательница, лауреат премий А.Линдгрен и X. К. Андерсена.

Перу Кристине Нёстлингер принадлежат более 100 книг как для детей, так и для взрослых. Впрочем, надо признать, что в данном случае деление на детскую и взрослую литературу весьма условно: произведения писательницы одинаково интересны читателям всех возрастов, ведь диапазон её творчества необыкновенно широк: проза, стихи, газетная публицистика, сценарии радио и теле спектаклей, кулинарные книги — всего и не перечислить! А ещё она долгие годы вела на австрийском радио собственную программу, полюбившуюся тысячам слушателей.

Кристине Нёстлингер родилась в Вене 13 октября 1936 года. Уже по этой дате легко догадаться, что детство будущей писательницы нельзя назвать безоблачным. А счастливым — несомненно! Пусть война, пусть разруха и голод, пусть даже горе и смерть, в душе каждого ребенка живет неизбывная потребность быть счастливым. Жизнь сложилась так, что с самого раннего детства Кристине Нёстлингер приходилось бороться с обстоятельствами и отстаивать право быть самой собой. Свою первую книжку "Огненно-рыжая Фредерике" она написала в 1968 году и сама нарисовала к ней иллюстрации.

И тут неизвестной венской домохозяйке сказочно повезло — её первая книжка сразу получила литературную премию, но не за рисунки, а за текст. Окрыленная первым успехом Нёстлингер решительно берется за перо, и одна за другой появляются новые книги: "Дети из подвала" (1971), "Долой огуречного короля!" (1972), "Черный человек и большая собака" (1973), "Маленький господин берется за дело" (1973), "Муж для мамы" (1974), "Лоллипоп" (1976).

Ни одна из книг не осталась незамеченной. Конечно, мнения были разными, но равнодушных не было. Многим произведения начинающей писательницы казались чересчур бунтарскими: невероятные, чреватые непредсказуемыми последствиями ситуации, не в меру самостоятельные дети и незадачливые взрослые, мало похожие на идеальных родителей, сочный меткий язык — Кристине, как и её герои, за словом в карман не лезет. Казалось, Нёстлингер решительно распахнула окно и пустила в замкнутый и правильный мир австрийской детской литературы ветер венских улиц, дворовую разноголосицу, школьный гвалт.

Кристине Нёстлингер настолько умело сочетает безудержную фантастику с так называемой "актуальной проблематикой", что читатели невольно начинают верить в реальность невероятных событий. В то, что в обыкновенном подвале может разместиться целое королевство, а на чердаке ничем не примечательного венского дома обитает настоящий ангел-хранитель. Герои Нёстлингер живут не в изолированном литературном мире, а по соседству с нами, и, если постараться, их наверняка можно повстречать. В её персонажах читатели узнают самих себя: несовершенных, ошибающихся, ищущих выхода, живущих нормальной жизнью с радостями и невзгодами. Притягательность книг Кристине Нёстлингер в том, что она учит читателей, как выжить в сложном постоянно меняющемся мире. Учит не сдаваться, не пасовать перед трудностями, верить в свои силы, думать своей головой, отличать истину от фальши.

Тема "отцов и детей" особенно важна в книгах, написанных для подростков — "Ильзе Янда лет 14" (1974), "Расписание занятий" (1975), "О, чёрт! Дневник Юлии" (1986), "Хуго, ребенок в расцвете лет". Ведь в трудную пору взросления детям так нужны поддержка и понимание старших. А еще — чувство юмора, поскольку именно оно помогает вознестись над трудностями, не впасть в отчаянье и настойчиво искать выход из самой сложной ситуации.

Юные герои Кристине Нёстлингер отстаивают самостоятельность, восстанавливают справедливость, иногда приходят на помощь взрослым, которые зачастую оказываются менее решительными и принципиальными, чем дети. Нёстлингер всегда на стороне слабого, всегда готова к состраданию. Именно это стремление понять и полюбить, сохранить человеческое начало в бесчеловечных обстоятельствах легло в основу военной дилогии писательницы, соединив яркие воспоминания детства и мудрость зрелых размышлений.

Действие книг "Лети, майский жук!" и "Две недели в мае", как ясно из названий, происходят в самом конце войны, когда в разрушенную Вену входят советские войска. Кристине Нёстлингер смотрит на происходящее взглядом восьмилетней девочки Кристель вся короткая жизнь которой прошла в "пороховой стране", где ей пришлось изведать и голод, и страх, и бомбежки, видеть смерть и отчаянье взрослых. Все перемешалось: у победителей и у побежденных оказывается немало общего, ведь они обычные люди, чьи жизни и души искалечила война. Сколько книг написано о том тяжелом лихолетье! Но Кристине Нёстлингер удивительным образом избегает расхожих штампов. Отец девочки, насильно призванный в германскую армию, не похож ни на фашиста-изувера, ни на одурманенного коричневой идеологией исполнителя чужих приказов, как и русские солдаты, впрочем, мало похожи на легендарных героев без страха и упрека. Война не щадит ни правых, ни виноватых, она калечит всех: русские и австрийцы, встретившиеся волею судеб в разоренном городе одинаково растеряны и измотаны, их одинаково жалко. Маленькая Кристель стремится разобраться в происходящем, ей так нужны любовь и понимание старших, но взрослым не до нее, и не случайно, другом девочки становится армейский кашевар Кон, нелепый трогательный человечек затянутый в военную машину бесчеловечными обстоятельствами. Кажется, невозможно представить себе фигуру менее героическую, но Кристель "смотрит сердцем" и понимает, что её взрослый друг владеет самым главным оружием: жестокости войны он противопоставляет доброту и сострадание. Оставаться человеком в нечеловеческих обстоятельствах — на это требуется мужество. "Я любила повара, потому что он был далек от войны. В нем не было ничего военного" — признается девочка.

Книги — удивительный сплав трагического и комического. Смех помогает преодолеть горе, если смеешься, значит, все еще не так плохо. Какой бы безрадостной и жестокой ни была история, в ней всегда встречаются светлые страницы, которые и помогают жить дальше. Убеждения писательницы — не застывшие догматы. Внимательно всматриваясь в жизнь, Кристине Нёстлингер меняет свое отношение к происходящему и не боится признаться в этом: ведь и времена меняются. С годами её взгляд становится проницательнее и мудрее, а жажда решительных действий всё чаще сменяется раздумьями о сложности бытия.

Но позиция равнодушного наблюдателя — не для Нёстлингер. Она не боится писать о сложных проблемах: насилии, лжи, несправедливости. Поначалу её суждения казались некоторым чересчур откровенными. Разве можно говорить с детьми про такое?! "Помилуйте, — защищалась писательница. — Я человек высоких моральных принципов. Просто существуют различные взгляды и на мораль".

Постепенно меняется настроение и внутренняя мелодия книг Кристине Нёстлингер. Фантастический гротеск сменяется философской притчей.

В удивительной сказочной повести "Вот пришел пес" (1987) герой, решает начать жизнь сначала и отправляется странствовать по свету. И хотя цели его самые благородные: он хочет "помогать и быть полезным", реализовать их оказывается не так-то просто. Тема распада семьи, непонимания и отчужденности, возникающей между родителями, облекается в форму красивой и щемяще-грустной поэтической сказки "Замерзший принц".

Подлинным шедевром можно считать удивительную книжку картинку "Некто", созданную совместно с известным немецким художником Яношем. Это мудрая притча о человеке, стремящемся познать самого себя и не вписывающемся привычный жизненный уклад обычных людей. Есть те, кто живут на одном месте, а есть — вечные странники. Во многих из нас соединены черты и тех и других. Жизнь — это путь, цель которого — возвращение к самому себе. Это история о тоске по неизведанному и самообмане, об ответственности и бегстве, о самолюбовании и истинной любви. Вот идет Некто, он покинул обжитой дом, отказался от уюта и покоя, ради чего-то, что можно обрести лишь в пути, странствуя в одиночку.

О самых сложных вещах и самых загадочных свойствах человеческой души Кристине Нёстлингер умеет говорить просто и откровенно, с особой деликатностью. Писательница признается, что в книгах её особенно привлекает богатство языка, языковая игра. Поэтому труднее всего ей даются книги для самых маленьких: надо постоянно следить за четкостью и ясностью изложения, а она так любит поиграть словами, сострить, ввернуть хлесткое словечко от которого у добропорядочных мамаш начинается истерика, зато дети довольны: уж они-то знают толк в игре, и кому как ни им известна цена острой меткой фразы.

Писательница удостоена многочисленных литературных премий, как австрийских так и международных, в том числе таких известных как Государственная премия Австрии, Немецкая премия в области детской литературы, Премия города Цюриха за лучшую детскую книгу, Премия за лучшую переводную книгу, изданную в Великобритании. В 1984 году Кристине Нёстлингер была вручена Медаль Ханса Кристиана Андерсена — самая высокая награда в области детской литературы.

Книги Кристине Нёстлингер — спасательный круг для всех нас, взрослых и детей, плывущих на свой страх и риск в житейском море. А еще я бы сравнила их с подарком на день рождения, всегда загадочным, сулящим радость и удивление.

Творческая биография Даниэля Пеннака

Даниэль Пеннак (Daniel Pennac, настоящее имя Daniel Pennacchioni) – звезда современной французской литературы, автор-легенда, певец французского предместья Бельвиль, известный всему миру благодаря «Саге о Малоссене» – серии блестящих иронических детективов, необычайно популярен еще и как детский писатель. Даниэль Пеннак родился в 1944 году в Касабланке в семье военного инженера, много путешествовал вместе с отцом, получил педагогическое образование во Франции и с тех пор успешно совмещает работу учителя в «не очень простой школе» спального района Парижа с занятиями литературой. В настоящее время профессор филологии.

В 1985 году вышел роман «Людоедское счастье» — первая книга из саги иронического детектива о Бенджамене Малоссене. Серия о Малоссене принесла писателю всемирную известность. Даниэль Пеннак является также сценаристом. В соавторстве с другими писателями он работает над сюжетами для комиксов о приключениях известного французского частного детектива Нестора Бурмы.

Книги Пеннака вдохновляют режиссеров игрового и анимационного кино. Блестящего рассказчика, прирожденного педагога, удивительного собеседника, Даниэля Пеннака отличает яркая и емкая манера повествования, оригинальный взгляд на жизнь детей и их родителей и удивительная способность делиться своей любовью. Любовью к собакам, к книгам, к жизни.

Библиография:

  • Людоедское счастье (1995) / Au bonheur des ogres (1985)

  • Фея Карабина (1995) / La fée carabine (1987)

  • Маленькая торговка прозой (1995) / La Petite marchande de prose (1989)

  • Собака Пес (2002) / Cabot-Caboche (1982)

  • Господин Малоссен (2002) / Monsieur Malaussène (1995)

  • Камо. Побег (2003) / L’Évasion de Kamo (1997)

  • Камо. Идея века (2003) / Kamo: L’idée du siècle (1993)

  • Камо. Агентство «Вавилон» (2003) Kamo. L’agence Babel (1992)

  • Камо и я (2003) / Kamo et moi (1992)

  • Глаз волка (2003) / L’œil du loup (1984)

  • Христиане и мавры (2005) / Des Chrétiens et des maures (1997)

  • Господа дети (2005) / Messieurs les Enfants (1997)

  • Плоды страсти (2005) / Aux fruits de la passion (1999)

  • Как роман (2005) / Comme un roman (1992)

  • Диктатор и гамак (2006) / Le Dictateur et le hamac (2003)

Творческая биография Джоан Роулинг

Джоан Роулинг (Ролинг, англ. Joanne Rowling) — английская писательница, пишущая под псевдонимом Джоан Кэтлин Роулинг (англ. Joanne Katheline Rowling), автор серии (1997—2007) романов о Гарри Поттере, переведённых более чем на 60 языков, в том числе и на русский. В 2001 году Джоан Роулинг за книгу «Гарри Поттер и Кубок огня» получила премию Хьюго. Кавалер Ордена Почётного легиона (2009).

Настоящее имя писательницы — Джоанна Мюррей Роулинг, а не Джоан Кэтлин Роулинг, как многие думают. Перед первой публикацией издательство опасалось, что мальчики будут неохотно покупать книгу, написанную женщиной. Поэтому Роулинг попросили воспользоваться инициалами вместо полного имени. При этом, издательство хотело, чтобы инициалы состояли из двух букв. Роулинг выбрала для второго инициала имя своей бабушки, Кэтлин. Также она выбрала это имя ещё из-за алфавитного созвучия — в английском алфавите буква K идёт сразу после буквы J.

Джоан Роулинг/Joanne Rowling появилась на свет 31 июля 1965 в Чиппинг Сотбери, Глостершир, Англия. Её сестра, Ди, родилась двумя годами позже. Роулинг любила рассказывать истории с раннего детства и написала свою первую сказку, когда ей было 5 или 6 лет - это была сказка о кролике по имени Кролик, который болел корью и к нему приходили в гости друзья с гигантской пчелой по имени Мисс Пчела.

В детстве она дважды переезжала. Оба раза в города рядом с Бристолем: сначала в Эйт (Yate), потом в Винтербурн (Winterbourne). В Винтербурне они с сестрой играли с девочкой и мальчиком по фамилии Поттеры. Она говорит, что ей всегда нравилась эта фамилия и она предпочитала ее своей собственной, потому что дети всегда дразнили её за фамилию, говоря, что она похожа на кеглю (rowling -rolling pins).Семья переехала снова, когда ей было девять лет - в Татшилл (Tutshill) рядом Чепстоу (Chepstow in Forest of Dean). Она посещала начальную школу в Татшилле и среднюю школу и Виедине (Wyedean). В то время она была тихой, веснушчатой, близорукой и ужасно неспортивной. Её любимые предметы – английский и другие языки. Она обычно рассказывала истории своим друзьям – где все они совершали смелые и героические подвиги, на которые не решились бы в реальной жизни.

Роулинг поступила в университет в Эксетере (Exeter) сразу после школы и изучала французский, по настоянию своих родителей, которые говорили, что она может сделать карьеру как секретарь с двумя языками

В 1991 году, в возрасте 26 лет, Джоан отправилась в Португалию, преподавать английский. Она давала уроки после обеда и вечером, а утром сочиняла. В это время она начала работать над своим третьим романом (первые два брошены как "очень плохие").

Новая книга была о мальчике, который обнаружил, что он волшебник и попал в волшебную школу.

В Португалии она встретила португальского журналиста и вышла за него замуж. Их дочь, Джессика, родились в 1993. После развода, Роулинг и с дочерью переехали в Эдинбург, в Шотландию, поближе к младшей сестре Ди.

Джоан Роулинг поставила себе цель - завершить роман о Гарри до того, как начать работать учителем французского языка, и, конечно, попытаться его опубликовать. Она писала на столике в кафе пока Джессика спала.

Шотландский Совет Искусства дал Джоан Роулинг грант для завершения книги и, после ряда отказов, она в конечном счете продала книгу “Гарри Поттер и Философский Камень” издательству “Блумсбери” (Великобритания) за 4000$ США.

В это время Роулинг работает учителем французского (исполняя в коридорах серенаду, первая строчка из Rawhide "Rolling, rolling, rolling, keep those wagons rolling...").

Несколько месяцев спустя издательство “Артур А Левин/Учебная Литература” покупает американские права на книгу за достаточную сумму, чтобы она смогла бросить учить. Книга была опубликована в Великобритании в июне 1997 (на момент написания первой редакции этой книги продано на 12,000 фунтов стерлингов/20,000$ США). В этот момент пришло признание. Гарри Поттер завоевывает британскую награду как Книга Года, и “Smarties Prize”.

Переименованная в “Гарри Поттер и Камень Волшебника”, книга была опубликована в США в сентябре 1998.

Следующая, “Гарри Поттер и Потайная Комната” публикуется в Великобритании в июле 1998, а в США в июне 1999.

Третья книга “Гарри Поттер и Узник Азкабана” была опубликована в Великобритании в июле 1999, а в США в сентябре 1999.

В 1999 Роулинг становится международной литературной сенсацией, когда первые три книги серии "Гарри Поттер" заняли 3 верхних позиции в списке бестселлеров Нью-Йорк Таймс – достигнув аналогичного успеха в Великобритании. Летом 2000, было продано свыше 35 миллионов экземпляров первых трех книг, на 35 языках на сумму приблизительно $480 миллионов.

В июле 2000, первый тираж “Гарри Поттера и Огненного Кубка” составил 5,3 миллионов экземпляров с авансовыми заказами свыше 1,8 миллионов.

Роулинг планирует семь книг серии с описанием каждого года жизни Гарри Поттера в Школе Волшебства и Колдовства Хогвартс.

Кино-версия первой книги из серии вышла в ноябре 2001. Продюсер и режиссер фильма - Крис Коламбус, который снимал “Один дома” и “Миссис Даутфайр”.

Роулинг говорит, что она писала Гарри Поттера, когда “мне было очень плохо, и надо было чего-то достичь. Не бросив вызов, я бы сошла с ума”.

Серия о Гарри Поттере – новая звезда в детской литературе. Нельзя сказать, что книги Роулинг не подвергаются критике - некоторые христианские фундаменталисты беспокоятся, что книги способствуют продвижению сатанизма. С другой стороны, поклонники аплодируют книгам за смелость и честность и сравнивают их с такими книгами, как например, “Хроники Нарнии” Клайва С. Льюиса.

VI Международная Олимпиада по информатике

2009/2010 учебный год

Олимпиада по информатике проводится в честь

Александра Георгиевича Гейна, профессора, доктора педагогических наук,

кандидата физико-математических наук, академика Академии информатизации образования

Творческая биография Гейна Александра Георгиевича.

Родился 29 января 1950 г. в г. Свердловске. Окончил с золотой медалью школу № 36 (1967) а затем с отличием математико-механический факультет Уральского государственного университета (1972) и с тех пор по настоящее время работает в университете. Кандидат физико-математических наук (1980), доктор педагогических наук (2000), профессор (2003). А.Г. Гейн – декан факультета повышения квалификации преподавателей естественных наук. В 2001 г. А.Г. Гейн избран академиком Академии информатизации образования Российской Федерации.

Область научных интересов – абстрактная алгебра, системы искусственного интеллекта, компьютерное моделирование, теория и методика преподавания математики и информатики. Под его руководством защищено две кандидатские и одна докторская диссертации по педагогике. С 2006 по 2008 гг. был председателем совета по защитам диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.

Автор более 170 научных работ и двух монографий по математике, информатике и педагогике. Под руководством А.Г. Гейна создано 14 школьных учебников по информатике (в том числе для базового и профильных курсов информатики), входивших в разные годы в федеральный комплект учебников для общеобразовательных учреждений, и 5 учебников национально-регионального комплекта, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Несколько этих учебников были отмечены премиями различных конкурсов, А.Г. Гейн – один из соавторов школьного учебника «Математика 5–6. Учебник-собеседник», отмеченного премией на Всесоюзном конкурсе учебников математики для средней школы (1987) и также вошедшего в федеральный комплект. А.Г. Гейн награжден медалью ВДНХ СССР за разработку программно-методического комплекса по курсу школьной информатики и создание первого учебника по информатике, рекомендованного Министерством просвещения РСФСР (1991).

Неоднократно был членом жюри различных региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов для школьников и студентов, в том числе восьми Всесоюзных олимпиад по математике и первых трех Всесоюзных олимпиад по информатике. В последние два года является председателем жюри областной олимпиады по математике.

За большую и плодотворную работу в сфере образования А.Г. Гейн награжден грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. В 2008 г. ему присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования». Он включен в энциклопедию «Лучшие люди России».

VI Международная Олимпиада по математике

2009/2010 учебный год

Олимпиада по математике проводится в честь Фрейдмана Павла Абрамовича, доцента, кандидата физико-математических наук.

Творческая биография ФРЕЙДМАНА Павла Абрамовича


Родился 14 сентября 1929 г. в г. Свердловске. В 1952 г. окончил с отличием физико-математический факультет Уральского университета по специальности «математика». С 1952 по 1955 г. работал старшим преподавателем Кудымкарского учительского института. В 1955 г. поступил в аспирантуру при кафедре высшей алгебры Уральского университета к проф. П.Г. Конторовичу. Кандидатскую диссертацию защитил в 1960 г. С 1958 г. по настоящее время работает в Уральском педагогическом университете. В 1964 г. П. А. Фрейдану присвоено звание доцента. Руководил аспирантурой по специальности «общая алгебра». Четыре его аспиранта успешно защитили кандидатские диссертации и трое из них являются доцентами кафедры алгебры и теории чисел УрГПУ. С 1973 по 1985г. П. А. Фрейдман заведовал кафедрой алгебры и теории чисел. Научная работа П. А. Фрейдмана и его учеников связана с теорией ассоциативных колец. П. А. Фрейдманом описаны достаточно широкие классы колец с идеализаторным условием и колец с рядом условий на решетку подколец. Всего опубликоано 80 научных и научно-методических работ. Награжден нагрудными значками «За отличные успехи в работе» МИНЕСТЕРСТВА ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР и «ОТЛИЧНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР».

В свободное время охотно занимается фотографией.

VI Международная Олимпиада по физике

2009/2010 учебный год

Проводится в честь Юрия Александровича Изюмова, физика, доктора физико-математических наук, профессора, члена-корреспондента РАН.

Творческая биография Юрия Александровича Изюмова

Родился в 1933 г. Физик, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий отделом математической и теоретической физики ИФМ УрО АН СССР. Важнейшие направления научной деятельности – дифракция нейтронов на магнитоупорядоченных кристаллах, фазовые переходы, квантовая теория магнетизма, сверхпроводимость.

В школьные годы Юрий Александрович сначала мечтал стать геологом и поступил в минералогический кружок Дворца пионеров в Свердловске. Кружок вела замечательная женщина доцент Свердловского пединститута Раиса Борисовна Рубель. На занятиях они рассматривали прекрасные кристаллы природных минералов, им рассказывали, что скрыто за гранями кристаллов: атомная кристаллическая структура. Тогда то Юрий Александрович почувствовал , что мир вещей нас окружающий, очень сложен и что много скрыто за пределами их формы. Так возникла тяга к естественным знаниям. Геологом он не стал, но уже в восьмом классе стал читать популярную литературу по физике. Тогда же самостоятельно познакомился с основами интегрального и дифференциального исчисления по книге Привалова «Исчисление бесконечных малых». После этого он понял, что будет физиком-теоретиком.

Ю.А. Изюмов опубликовал более 140 научных статей и 10 монографий по различным направлениям физики твердого тела, 6 из которых переведены на английский язык. Среди них «Нейтронография магнетиков», «Фазовые переходы и симметрия кристаллов», «Сверхпроводимость переходных металлов, сплавов и соединений», «Статистическая механика магнитоупорядоченных систем» и другие известные во всем мире работы. В 1965 г. Ю.А. Изюмов прошел шестимесячную стажировку в Оксфордском университете у профессора Р. Пайерлса. С тех пор он поддерживает широкие научные связи с зарубежными учеными.

Ю.А. Изюмовым подготовлено 5 докторов и 10 кандидатов наук.

Он лауреат Государственной премии СССР за работы по созданию новых методов исследования твердого тела с помощью нейтронных пучков на стационарных атомных реакторах.

На протяжении многих лет профессор Ю.А. Изюмов читает ряд общих и специальных курсов для студентов физического факультета Уральского университета, в частности «Полевые методы в теории твердого тела», «Теория сверхпроводимости и сверхтекучести».

VI Международная Олимпиада по химии

2009/2010 учебный год

Проводится в честь Олега Николаевича Чупахина,

учёного, химика-органика, академика РАН, доктора химических наук.

Творческая биография Олега Николаевича Чупахина

Оле́г Никола́евич Чупа́хин (род. 9 июня 1934) — советский и российский учёный, химик-органик, академик РАН, доктор химических наук.

Окончил c отличием в 1957 г. химико-технологический факультет Уральского политехнического института (УПИ), где и работал аспирантом, старшим научным сотрудником, доцентом, профессором кафедры органической химии. В 1976 г. защитил докторскую диссертацию «Нуклеофильное замещение водорода в азинах». В УПИ (затем в УГТУ-УПИ) руководит кафедрой органической химии, проблемной лабораторией физиологически активных веществ, был деканом химико-технологического факультета. В 1989 г. возглавил Отдел тонкого органического синтеза Института органической химии УрО РАН, с 1993 по 2003 г. являлся директором созданного на базе отдела Института органического синтеза УрО РАН (ИОС УрО РАН). В 1987 г. избран членом-корреспондентом АН СССР. В 1992 г. — академиком РАН.

Ученик академика И. Я. Постовского, О. Н. Чупахин является крупным специалистом в области органической химии, а также химии лекарственных веществ. Им и его исследовательской группой проведены имеющие мировой приоритет обширные систематические исследования реакций нуклеофильного ароматического замещения водорода. Написан первый в мировой литературе обзор по этим реакциям (1976 г.), первая книга (1994 г.), сформулированы основы теории и практики нуклеофильного ароматического замещения водорода. С использованием методологии нуклеофильной атаки на незамещенный углерод, разработаны оригинальные, в том числе принципиально новые синтетические методы построения разнообразных органических соединений, предназначенных, главным образом, для биологических испытаний: предложены одностадийные региоселективные методы построения сложных гетероциклических структур, в том числе каркасных, алкалоидоподобных, супрамолекулярных соединений. Предложенный им для реакций нуклеофильного замещения водорода символ SNH получил широкое хождение в мировой литературе. Серьезный вклад сделан в химию гетероароматических катионов, выявлены черты их сходства и отличия по сравнению с аренониевыми катионами. О. Н. Чупахин также занимается химией фторсодержащих соединений, в том числе гетероциклических, а также химическими аспектами охраны окружающей среды.

Им вместе с сотрудниками также открыта новая группа противовирусных препаратов широкого спектра действия, разработана технология антибактериального препарата пефлоксацин, успешно внедряется новое противотуберкулезное средство, ведутся исследования кардиотропных, противоопухолевых веществ и др.

Он автор 6 монографий, более 550 публикаций.

Чупахин О. Н. — председатель Объединенного ученого совета УрО РАН по химическим наукам, председатель диссертационного совета, руководитель раздела «Здоровье населения» региональной научно — технической программы «Урал», член Совета РФФИ, член Национального комитета российских химиков, член редколлегии «Журнала органической химии», член редакционного совета «Вестника Уральского отделения РАН», член Международного гетероциклического общества, член Международного союза антивирусных соединений, член Межведомственного научного совета по конвенционным проблемам химического и биологического оружия.

Чупахин О. Н. лауреат премии Совета Министров СССР (1990), премии Всесоюзного химического общества им. Д. М. Менделеева (1986), премии Международного академического издательства «Наука» (1998), награжден Орденом Дружбы (1995 г.), Орденом Почёта (2003), лауреат премии им. И. Я. Постовского (2004), премии им. Н. Д. Зелинского (2005), присвоено звание Почетного доктора Ростовского госуниверситета (2004) и Почетного профессора УГТУ-УПИ (2004).

VI Международная Олимпиада по русскому языку

2009/2010 учебный год

Олимпиада по русскому языку проводится в честь

Людмилы Григорьевны Бабенко, профессора, доктора филологических наук


Творческая биография Бабенко Людмилы Григорьевны.

Людмила Григорьевна Бабенко родилась в Башкирии, среднюю школу закончила в г. Ревде Свердловской области, высшее образование получила в Уральском государственном университете им. А.М.Горького (г. Свердловск), где она училась на филологическом факультете. После окончания университета она два года работала учителем русского языка и литературы в средней школе № 4 города Ревды, а с 1970 года она работает в Уральском государственном университете, в котором она прошла путь от лаборанта до заведующей кафедрой современного русского языка. Именно здесь она активно начала заниматься наукой. В 1980 году после окончания аспирантуры Л.Г.Бабенко защитила кандидатскую диссертацию «Глаголы речевой, интеллектуальной и эмоциональной деятельности в прозе А.Платонова», а в 1990 году – докторскую диссертацию «Эмотивная лексика как функционально-семантический класс слов». С 1992 года Л.Г.Бабенко заведует кафедрой современного русского языка филологического факультета Уральского государственного университета.

Сейчас профессор Л. Г. Бабенко – известный как в нашей стране, так и за рубежом ученый-лингвист, автор более 150 научных публикаций, среди которых 4 монографии, 5 учебников, рекомендованных УМО РФ (учебно-методическим отделом Министерства в качестве учебных пособий для студентов филологических факультетов (учебник «Лингвистический анализ художественного текста. Учебник. Практикум. М.: «Флинта», 2003 – выдержал шесть изданий в 2004–2009 гг.). Особое место в научной деятельности Людмилы Григорьевны Бабенко занимает лексикографическая работа: за 10 лет коллективом кафедры современного русского под руководством Л. Г. Бабенко издано 6 фундаментальных словарей нового активного типа. Талант Л.Г.Бабенко как теоретика, практика, организатора и реализатора различных научных идей выдвинул сегодня Уральскую семантическую школу, которой она руководит, на передовые позиции современной науки о языке. Она является научным редактором ряда сборников статей, монографией, учебных пособий и тезисов. В научных кругах Л. Г. Бабенко известна как ведущий специалист в области лингвистики эмоций, семантики, лексикографии, синтаксиса и лингвистического анализа текста. Ее работы имеют высокий индекс цитируемости.

Высокий научный авторитет Л. Г. Бабенко, ее известность в научных кругах подтверждается тем, что она активный участник ряда крупнейших научных форумов, в том числе трех Международных съездов славистов (Киев, 1983; София, 1988; Братислава, 1993, Краков), Международного конгресса лексикографов (Копенгаген, 1994), Международных съездов и конференций (Москва, 1989, 1995; Минск, 1994, Санкт-Петербург, 1995, 1996; Гродно, 1997; Гранада, 2004 и др.).

Профессор Л. Г. Бабенко активно и плодотворно сотрудничает и поддерживает научный контакты как с учеными России, так и с учеными ближнего и дальнего зарубежья.

Около 40 лет Л. Г. Бабенко работает на филологическом факультете, с 1992 г. она заведует кафедрой современного русского языка и руководит проблемной группой «Русский глагол». За эти годы Л. Г. Бабенко прочитала все курсы по дисциплине «Современный русский язык», подготовила, прочитала и до сих пор читает студентам уникальные спецкурсы, среди которых следующие: «Лексика и синтаксис эмоций», «Лингвистическая теория художественного текста», «Категоризация эмоций в межкультурном пространстве». Продолжая дело своего учителя замечательного лексиколога Э. В. Кузнецовой, Л. Г. Бабенко основала известную в России и за рубежом Уральскую семантическую школу, утвержденную в Уральском университете в качестве ведущей научной школы.

Научные труды, учебники и словари, написанные и разработанные Л. Г. Бабенко и ее учениками, получили высокую оценку и признание в отечественном и зарубежном языкознании и лексикографии.

Профессор Л. Г. Бабенко основное внимание уделяет разработке двух коллективных научных проектов: «Русская лексика в свете концепции языковой картины мира» и «Новые типы словарей и их роль в сохранении и исследовании языка и национальной культуры». Оба проекта имеют высокую теоретическую и практическую значимость и также постоянно имеют финансовую поддержку от различных фондов: РГНФ (Российского гуманитарного научного фонда), РФФИ (Российского фонда фундаментальных исследований), фонда «Открытое общество», научных программ «Интеграция», «Развития научного потенциала высшей школы» Министерства образования и науки РФ.

Большая работа в коллективе, руководимом Л.Г.Бабенко, ведется по созданию серии словарей нового типа. К настоящему времени в серии «Фундаментальные словари» издательства АСТ-ПРЕСС изданы следующие словари: Толковый словарь русских глаголов: Идеографическое описание. Английские эквиваленты. Синонимы. Антонимы (1999); Русские глагольные предложения: Экспериментальный синтаксический словарь (2000); Большой толковый словарь русских глаголов: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы (2005); Большой толковый словарь русских существительных: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы (2007?); Словарь-тезаурус синонимов русской речи (2007); Большой толковый словарь синонимов русской речи (2008).

Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость осуществляемых исследований отмечается в откликах и рецензиях на перечисленные издания.

Проф. Л. Г. Бабенко большое внимание уделяет воспитанию научно-педагогических кадров. Она руководит аспирантурой и докторантурой. Под ее руководством написаны и защищены семь докторских диссертаций, 24 кандидатских диссертации. Л. Г. Бабенко ведет огромную научно-организационную и экспертную работу: она председатель спецсовета по защите докторских диссертаций по специальности 10.02.19 - теория языка и 10.01.03 - литература стран зарубежья, член спецсовета по защите докторских диссертаций по специальности 10.02.01 – русский язык и 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание при Уральском государственном педагогическом университете.

Научно-организаторский талант и энергия Л. Г. Бабенко проявляются и реализуются в умении проводить на высоком профессиональном уровне научные конференции и теоретические семинары различного ранга. По ее инициативе возглавляемая ею кафедра современного русского языка совместно с Институтом русского языка РАН провели ряд международныех конференций: «Лексика, грамматика, текст в свете антропологической лингвистики» (1995), «Актуальные проблемы русистики» (1997), а совместно с институтом языкознания проведена конференция «Новая Россия: новые явления в языке и науке о языке» (2005). Проводимые конференции привлекли внимание крупнейших ученых России и зарубежья, о чем говорит количественный и качественный состав участников на каждой конференции. Кроме того, проводятся ежегодные Кузнецовские чтения.

Проф. Л. Г. Бабенко ведет большую научно-организаторскую деятельность и вне стен Уральского госуниверситета. Она член Президиума Российской ассоциации лингвистов-когнитологов, член экспертного совета РГНФ и эксперт РФФИ, член редколлегии журнала «Русистика», издаваемого Украинской ассоциацией русистов. Инициатор создания и координатор Уральского лингвистического общества; член редколлегии Бюллетеня «Лингвистика», выпускаемого Уральским лингвистическим обществом; член экспертных советов грантовых фондов РФФИ и РГНФ.

Л. Г. Бабенко – инициатор и координатор деятельность Уральского лингвистического общества, объединившего лингвистов разных вузов Урала и Сибири (более ста участников). В 1995 г. Уральское лингвистическое общество было принято в качестве коллективного члена МАПРЯЛ (Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы). Под эгидой УЛО проводятся межвузовские теоретические семинары преподавателей-лингвистов г. Екатеринбурга издается научный бюллетень «Лингвистика» (вышло 7 выпусков), проводятся межвузовские конференции.

Научная деятельность Л. Г. Бабенко и руководимого ею коллектива ученых была отмечена следующими наградами: в 1999 г. Премией Ученого совета университета за лучшую научную работу («Толковый словарь русских глаголов»); в 2004 г. Премией Ученого совета университета за лучшую методическую работу (учебный комплекс «Филологический анализ художественного текста»); в 2005 г. «Большой толковый словарь русских существительных: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы» награжден Почетной грамотой оргкомитетом XVIII Международной книжной выставки-ярмарки и Федеральным агентством по печати и массовой коммуникации в рамках ежегодного национального конкурса «Книга года»; в 2005 г. Почетной грамотой конкурса «Книга года» в номинации «Учебник» награжден учебный комплекс Л. Г. Бабенко и Ю. В. Казарина «Филологический анализ текста» (М.: Академический проект, 2004). Л.Г.Бабенко имеет и государственные награды: она Заслуженный деятель науки РФ и Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка Уральского государственного университета им. А. М. Горького. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Эксперт Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда. Член Президиума Российской ассоциации лингвистов-когнитологов. Автор многочисленных трудов по современному русскому языку. Известный лексикограф, автор многих словарей русского языка. Родилась в 1946 г. в Башкирии. Выпускница филологического факультета Уральского университета (1968). С 1970 г. работает в Уральском университете, с 1974 г. – на кафедре современного русского языка сначала ассистентом, в настоящее время – профессор. С 1992 г. заведует кафедрой современного русского языка. В 1980 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Функциональный анализ глаголов говорения, интеллектуальной и эмоциональной деятельности», в 1990 г. – докторскую диссертацию «Русская эмотивная лексика как функциональная система». Работает в области лексикологии, лексикографии и синтаксиса русского языка, лингвистического анализа художественного текста. Автор около 130 научных публикаций. Принадлежит к Уральской лексикологической школе, созданной профессором Э.В. Кузнецовой, продолжает разработку научных проблем в русле традиций этой школы.

С 1988 г. руководит работой межвузовской проблемной группы «Русский глагол», которая много сделала в области научного исследования семантики и системной организации русской глагольной лексики, а также в области разработки принципиально новых для лексикографии словарей. Основные результаты работы группы воплощены в серии коллективных монографий и словарей. Работа постоянно действующего теоретического семинара «Русский глагол» имела финансовую поддержку от Российского гуманитарного научного фонда и Фонда Сороса. Научные проекты, автором и руководителем которых является Л.Г. Бабенко, многократно имели гранты от разных научных фондов: Российского фонда фундаментальных исследований (1993), Российского фонда гуманитарных исследований (1994–1997, 1998–2000), Международного фонда «Культурная инициатива» (1994), Международной благотворительной организации «Открытое общество» (1998).

Л.Г. Бабенко много сил и внимания уделяет учебно-педагогической деятельности. Ее спецкурсы по русской эмотивной лексике и лингвистическому анализу художественного текста вызывают большой интерес у студентов. Результатом многолетней преподавательской деятельности явился учебник «Лингвистический анализ художественного текста» (в соавторстве с Ю.В. Казариным и И.Е. Васильевым), который получил грант центра «Интеграция» и рекомендован Министерством образования Российской Федерации для студентов педагогических институтов и университетов. По ее инициативе было организовано Уральское лингвистическое общество, которое было принято в качестве коллективного члена в Международную ассоциацию преподавателей русского языка и литературы. Она ответственный редактор ряда межвузовских сборников научных трудов, была председателем и организатором ряда международных конференций и участником авторитетных международных съездов славистов (Киев, 1883; София, 1988; Братислава, 1993; Краков, 1998), Международного съезда лексикографов (Копенгаген, 1995).

Руководит аспирантурой и докторантурой. Подготовила двух докторов и двенадцать кандидатов наук.

VI Международная Олимпиада по обществознанию

2009/2010 учебный год

Олимпиада по обществознанию проводится в честь

Владимира Александровича Ядова, профессора, доктора философских наук

Творческая биография Ядова Владимира Александровича

Ведущий современный российский социолог, пионер проводившихся в СССР эмпирических социологических исследований, один из создателей ленинградской социологической школы, автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности.

Доктор философских наук, профессор.

Декан факультета социологии Государственного университета гуманитарных наук.

Член Медународной социологической ассоциации.

Почетный доктор Института социологии РАН.

Главный научный сотрудник.

Руководитель Центра теоретических и историко-социологических исследований.

Российский социолог.

Специалист в области теоретической социологии, социологии труда, социологии и социальной психологии личности, социологии науки, общей социальной теории (социальные изменения).

Автор более 300 научных публикаций в их числе такие известные работы как "Человек и его работа", "Стратегия социологического исследования".

Основатель Ленинградской социологической школы.

Родился 25 апреля 1929 года в Ленинграде. Отец был преподавателем истории КПСС, в конце 20-х годов окончил Институт им. Крупской в Ленинграде.

В 1952 году закончил философский факультет Ленинградского университета по специальности "философия".

После окончания университета в течение нескольких месяцев работал учителем истории в школе.

В 1954 году поступил в аспирантуру философского факультета Ленинградского университета, которую закончил в 1956 году.

В 1959-1968 гг. работал сначала ассистентом, потом доцентом философского факультета ЛГУ. Защитил диссертацию на степень кандидата философских наук в 1959 г.

С 1988 года по настоящее время - директор Института социологии АН СССР, затем Института социологии РАН.

С 1995 года - декан Института социологического образования Республиканского Центра гуманитарного образования.

Был членом КПСС с 1950 по 1991 годы.

В 60-е годы был депутатом Районного Совета в Ленинграде.

Был членом "Московской трибуны" в 1989-1991 гг.

В настоящее время придерживается социал-демократических взглядов.

Доктор философских наук с 1968 года, профессор социологии, почетный доктор университетов Тарту и Хельсинки.

Область научных интересов: теория и методология социологии, социология труда, социология и социальная психология личности, социология науки.

С 1991 года - Президент Советской Социологической Ассоциации, преобразованной затем в Российское Социологическое Общество. Член Международной Социологической Ассоциации с 1970 года (1990-1994 гг. – вице-президент), Европейской Ассоциации Экспериментальной Социальной Психологии с 1969 года, Международного Института Социологии с 1990 года. Эксперт Центра Социальных наук и Документации в Вене с 1991.

VI Международная Олимпиада по истории

2009/2010 учебный год

Олимпиада по истории проводится в честь

Игоря Николаевича Данилевского, профессора, доктора исторических наук

Творческая биография Игоря Николаевича Данилевского

Родился в 1953 году, доктор исторических наук, профессор Центр им. Марка Блока. Заместитель директора Института всеобщей истории РАН. Член диссертационного совета РГГУ. В РГГУ с 1994 г. Читает курсы лекций «Герменевтика и текстология», «Историк и текст». Автор более 150 работ, в том числе монографии «Повесть временных лет: Герменевтические основы изучения летописных текстов» (М., 2004), учебного пособия по источниковедению (М., 1998; 2000; 2004), учебных пособий «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.): Курс лекций» (М., 1998; 2-е изд. – М., 2001), «Русские земли глазами современников и потомков (XII–XIV вв.): Курс лекций» М., 2001) и др.

О том, как Игорь Николаевич стал исследователем, существует очень интересная история: «Историком я захотел стать где-то года в 4. Я очень любил играть в футбол, в детском саду мы играли. И начали копать какую-то ямку под ворота, и вдруг я обнаружил там маленькую какую-то фигурку. Я так думаю, что просто какая-то фигурка с какой-то настольной игры. И меня это так потрясло, я рассказал дома. Мама была мудрая моя женщина, она меня тут же повела в краеведческий музей. И все, с этого момента я пропал. На самом деле, я увлекался очень археологией, хотел быть археологом. 10 лет я провел в экспедициях. Но потом постепенно, благодаря моему учителю прежде всего, Александру Павловичу Пронштейну я полюбил источниковедение. И источниковедение открыло для меня историю как великую науку, когда все встало на свои места. Ну вот, наверное, мое становление историка так и произошло».

Основные публикации:

Вопросы теории и методики исторического исследования: Учеб.пособие для вузов... М., 1986. 208 с. Соавт.: Пронштейн А. П.

Лунно-солнечный календарь Древней Руси // Архив русской истории / ЦГАДА. М., 1992. Вып. 1. С. 122-132.

Библия и Повесть временных лет: К проблеме интерпретации летописных текстов // Отеч. история. 1993. № 1. С. 78-94.

"Добру и злу внимая равнодушно..."? (Нравственные императивы древнерусского летописца) // Альфа и Омега: Уч. зап. О-ва для распространения Свящ. Писания в России. 1995. № 3(6). С. 145-159.

Замысел и название Повести временных лет // Там же. 1995. № 3. С. 101-110.

Западноевропейские земли в летописном понятии "Русская земля" // Древняя Русь и Запад: Науч. конф.: Кн. резюме. М., 1996. С. 53-56.

Эсхатологические мотивы в Повести временных лет // У источника: Сб. ст. в честь чл.-кор. РАН Сергея Михайловича Каштанова. М., 1997. Ч. 1. С. 172-220.

Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.): Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 1998. 399 с.

[Чл. авт. коллектива]: Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие / Ин-т "Открытое о-во", РГГУ. М.: РГГУ, 1998. Из содерж.: Ч. 2, разд. 1. Исторические источники XI-XVII веков. С. 171-317.

Традиционное летосчисление и "новая хронология" // Вопр. истории. 1998. № 1. С. 16-29.

Публикации: «Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.):

Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп.» (2001), «Русские земли глазами современников и потомков (XII–XIV вв.): Курс лекций» (2001), «Повесть временных лет: Герменевтические основы изучения летописных текстов» (2004).

VI Международная Олимпиада по литературе

2009/2010 учебный год

Олимпиада по литературе проводится в честь

Юрия Викторовича Казарина, профессора, доктора филологических наук

Творческая биография Казарина Юрия Викторовича

Поэт Юрий Викторович Казарин родился 11 июня 1955 года в Свердловске (Екатеринбурге). Служил на Северном флоте. В 1981 году окончил филологический факультет Уральского государственного университета имени А. М. Горького. Известный в России и за рубежом исследователь языка поэзии, филолог-лингвист, Ю. Казарин преподает русский язык в ВУЗах Екатеринбурга около тридцати лет. Несколько лет работал в Университете штата Керала (Индия).

В 1989 году по рекомендациям А. Тарковского, Г. Русакова, М. Никулиной принят в Союз писателей России.

В 2001–2002 гг. – заместитель главного редактора журнала «Урал».

С 2003 года – Председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России.

Стихи Ю. Казарина публикуются с 1976 года и печатаются в России и за рубежом, в том числе в Италии, Индии, США, Израиле, Испании, Германии.

Ю. Казарин – один из инициаторов зарождения литературного образования на Урале. Составитель многих коллективных сборников, альманахов, автор и составитель серий поэтических книг («Ex VERSIBUS», «Частная библиотека – XXI век», «Поэтический марафон» и др.).

Ю. Казарин – автор ряда научных трудов и учебников, посвященных природе поэтического творчества. Доктор филологических наук, профессор, постоянный сотрудник авторского коллектива по созданию фундаментальных толковых словарей русского языка, выпускаемых кафедрой современного русского языка УрГУ. Учебник «Филологический анализ поэтического текста», отмеченный грифом Министерства образования РФ, выдержал пять переизданий и дважды, в 2004 и 2005 гг., по итогам всероссийского конкурса Фонда развития общественного образования признан «Книгой года».

Лауреат премий журнала «Юность» (1990), журнала «Урал» (1997), Всероссийской литературной премии имени П. П. Бажова (1999), премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области культуры и искусства (2001).

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бушков Александр Россия, которой не было (том 3)

    Документ
    Восемь лет назад в издательстве «Олма Пресс» вышла книга А.Бушкова «Россия, которой не было» — самая скандальная книга последнего десятилетия. Как только ни называли автора — шарлатан, дилетант, гений историографии и т.
  2. Предисловие (129)

    Документ
    Последнее время среди исследователей прошлого нет согласия: крепнет и идет в наступление такое направление, как альтернативная история. Внутри самой исторической фактологической базы растет количество подмеченных независимыми умами
  3. К. П. Победоносцев исповедь хулигана

    Документ
    В свое время, классе в шестом, когда писали сочинение на избитую тему вроде «Кто ты будешь такой?», я несколько опрометчиво заверил милейших педагогов,
  4. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении сюжеты и характеры русская Литература XIX века олимп act москва 1996

    Литература
    В 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века: Энциклопедическое изда­ние. — М.: Олимп; Издательство ACT, 1996.

Другие похожие документы..