Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Прибытие в Кейптаун, встреча в аэропорту представителем принимающей компании, трансфер и размещение в отеле согласно выбранной программе – Radisson W...полностью>>
'Программа'
В программе дисциплины «Основы логопедии» выделяются две основные части: «Введение в логопедическую специальность» и «Виды речевых нарушений и их кор...полностью>>
'Документ'
Данный спецкурс посвящен основам современной финансовой математики или математической теории финансов – науки о работе с финансовыми инструментами. О...полностью>>
'Документ'
Обьявляется «Музыкальное соревнование», на доске пишутся имена присутствующих учеников, (чтобы в дальнейшем записывать на неё баллы). Задаётся задание...полностью>>

Рекомендации классным руководителям по работе с родителями 1-4 классов /родительские собрания

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное учреждение управление образования администрации Юрьянского района

Кировской области

Рекомендации

классным руководителям по работе с родителями

1-4 классов /родительские собрания/

Пгт Юрья

2010

Тема: школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период

Цели:

– познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период;

– дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника;

– способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами.

Участники: классный руководитель, родители первоклассников, школьный психолог, врач.

Подготовительная работа:

1. Предварительное анкетирование родителей и его анализ.

– Уважаемые мамы и папы!

В этом году вы вместе со своими малышами переступили порог нашей школы и влились в нашу дружную семью.

Просим вас ответить на вопросы:

– С каким настроением ваш сын (дочь) идет в школу?

– Любит ли он (она) ходить в школу?

– С какими трудностями встретились вы и ваш ребенок?

– Привык ли ваш ребенок к новой обстановке?

– Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?

– Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли вы о них?

– Устает ли ваш ребенок? Если да, то почему?

– Каким умственным трудом занимается ваш ребенок дома после уроков?

– Соблюдает ли ваш сын (дочь) режим дня?

– Ваши предложения, пожелания, советы.

Благодарим за сотрудничество.

2. Подготовка памятки примерного режима дня школьников.

3. Оформление приглашений родителям на собрание.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) памятки для родителей;

2) запись на доске темы собрания, эпиграфа:

Корень ученья горек, да плод его сладок.

Русская народная пословица

Ход собрания

I. Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя.

С поступлением в школу происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности. Для адаптации семилетнего ребенка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.

II. Выступление школьного психолога на тему «Адаптация ребенка к школе».

Все родители, чьи дети учатся в школе, знают, как непрост и сложен процесс вхождения в школьную жизнь. Трудности, подстерегающие ребенка уже в самом начале обучения в школе, многолики и прячутся буквально за каждым углом. Зазевается родитель на перепутье дошкольного и школьного возраста – и ребенок может попасть в категорию «трудных».

Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными сторонами психологических проблем современного школьника.

Семилетний ребенок приходит в школу уже личностью, многое узнавшей, со своей картиной мира, со своими радостями и горестями, страхами и, конечно, с определенными стереотипами поведения в мире взрослых. И одним из серьезнейших испытаний, с которым он сразу же сталкивается, является сложность достижения внутреннего душевного равновесия между процессом обучения, в котором он может испытывать и трудности, и скуку, и серьезные неудачи, и потребностью в сохранении любви родителей и необходимостью принятия учителем.

По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают и упрямятся. Все это естественная реакция ребенка на резкие изменения привычного образа жизни. Этот период привыкания к новым нормам и правилам поведения, к другим требованиям принято называть адаптацией – восстановлением нарушенного равновесия между изменившимся внешним миром и собой. При благоприятных условиях процесс адаптации протекает около 2–3 месяцев. А вот пусковым механизмом дезадаптации (нарушения адаптации) является, как правило, наличие в процессе обучения стойкой психотравмирующей ситуации.

Многие психологи говорят о том, что самый страшный зверь, подстерегающий всех на пороге школы, – это ориентация родителей и детей на оценку. Некоторые папы и мамы очень «нервно» воспринимают отметки своих детей, как будто они поставлены им самим. Может быть, это происходит оттого, что родители относятся к отметке ребенка как к оценке их собственной родительской успешности. Другие родители могут испытывать страх перед школой, источником которого выступает их личный не всегда удачный школьный опыт. Но главное, что страхи взрослых часто находят свой выход в жестком контроле над ребенком и «оценочном» отношении к нему. Родители в разных вариантах сообщают ребенку о том, что именно он несет ответственность за их самочувствие, внутреннее состояние и переживания. «Учись хорошо, чтобы мне не было за тебя стыдно», «Только от тебя зависит, как я себя буду чувствовать на родительском собрании».

Ребенку приходится нести на своих плечах ответственность и за себя, и за эмоциональное состояние своих родителей. Многим детям такой груз оказывается не по силам. В этой психотравмирующей ситуации ребенок вынужден защищать себя и от школы, и от родителей, и от учения. И в итоге у него теряется интерес к самому процессу познания, то есть пропадает желание учиться.

III. Решение педагогических ситуаций родителями с последующим комментарием психолога.

Педагогическая ситуация 1.

Ученица второго класса с радостью бежит к ожидающей ее у школы маме, чтобы показать свою первую оценку – красиво выведенную уверенной рукой любимого учителя тройку.

Но мама не только не поддержала радость дочери, но и сказала, что «троечницу» она встречать у школы не будет.

– Права ли мама?

– Как поступили бы вы в этой ситуации?

Родители высказывают свое мнение.

• Мнение психолога.

Конечно же, мама девочки действовала из лучших побуждений. Но следует сказать, что частое непонимание, «нечувствование» родителями своего ребенка может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как его часть могут стать для ребенка непредсказуемыми, враждебными, опасными. А это, как правило, приводит, с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических реакций, неврозов и других нервно-психических и соматических расстройств, особенно среди учеников начальной школы.

Педагогическая ситуация 2.

Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки. Дома взрослые критикуют личностные качества ребенка и дают только отрицательную оценку его действиям.

Правы ли родители?

Как поступили бы вы в этой ситуации?

Родители высказывают свое мнение.

• Мнение психолога.

В шесть-семь лет у ребенка в результате оценки взрослых складывается мнение о себе. Если преобладают отрицательные оценки, то у ребенка может сформироваться отрицательная самооценка. Как утверждает Бартон Д. Шмитт, врач, автор книги «Здоровье вашего ребенка»: «Для поддержания здорового баланса ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».

Процесс адаптации будет успешнее, если положительная оценка станет преобладать над отрицательной, причем будет более разнообразной и не только вербально выраженной, но и невербального характера (обнять, поцеловать, погладить по голове).

IV. Выступление классного руководителя.

– Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1) Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу без суеты.

2) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

3) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

4) Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

5) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

V. Выступление школьного врача по теме «Режим дня младшего школьника».

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой школьной нагрузкой, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.

Построенный с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья ребенка, режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувство бодрости, свежести, повышает его работоспособность.

Надо сказать, что в младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и прежде всего сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. Поэтому в семье надо обратить особое внимание на то, чтобы у школьника был достаточный и спокойный сон.

Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10–12 часов, но при определении времени для сна в каждом конкретном случае следует учитывать состояние здоровья ребенка, его дневную нагрузку.

При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:

1) следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определенное время;

2) приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, мыть ноги); приучить спать при открытой форточке;

3) не разрешать ребенку перед сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;

4) в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или радиоприемник и т. д.

Какие ошибки наиболее часто встречаются при организации сна?

Не обеспечивается полноценный отдых клеток головного мозга из-за просмотра вечерних телевизионных передач и из-за несоблюдения строго определенного времени отхода ко сну и подъема. Это особенно часто встречается в тех семьях, где дети учатся во вторую смену. В этих семьях нередко можно наблюдать такую картину: ребенок встает в разное время и то только после долгих уговоров, медленно умывается, после напоминания убирает постель (на все это уходит 30–40 минут); зарядку не делает. Такое поведение вредно сказывается на его работоспособности дома, он все делает медленно и небрежно.

Не следует пренебрегать указаниями гигиенистов о времени подъема и отхода ко сну. Здесь важно помнить о полезной привычке – рано ложиться и рано вставать, которая закрепилась в нашем быту с незапамятных времен.

Ученику надо вставать не за полчаса до начала занятий, чтобы наспех проглотить свой завтрак и домчаться до школы, а примерно за полтора часа. Школьник должен самостоятельно убрать свою постель. Совершенно необходимо, чтобы дети делали утреннюю гимнастику. Гигиеническая гимнастика благотворно воздействует на центральную нервную систему ребенка, активизирует работу системы кровообращения и дыхания, устраняет и предупреждает функциональные отклонения в отдельных системах организма, способствует вхождению в ритм рабочего дня.

При организации питания ребенка родители чаще обращают внимание на качество и калорийность пищи, чем на строгое соблюдение постоянного времени ее приема. Рациональное же питание предусматривает не только оптимальную сбалансированность пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей) соответственно возрасту, но и правильный режим питания, то есть прием пищи в течение дня в строго определенное время.

В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребенка не реже четырех раз в день, примерно через каждые 3–4 часа. Утром ребенок должен получать горячий завтрак (каша, картофель), а также чай или молоко. Обед в строго определенное время, обязательно с первым блюдом, а также необходим полдник (см. примерный режим дня). Ужин должен быть легким, и давать его следует за 1–1,5 часа до сна.

Какие типичные ошибки в режиме дня допускают родители при организации учебного труда младшего школьника?

• Не выделяют для учебного домашнего труда определенного времени. Дети делают уроки когда хотят, зачастую забывают о них или делают под нажимом взрослых.

• Перед домашней учебной работой ребенок плохо отдохнул, не потрудился физически. Поэтому приступает к ней с неохотой, работает небрежно.

• Заставляют ребенка ожидать прихода с работы взрослых и только тогда делать уроки. К этому времени ребенок уже устал, даже если он находился на улице. Исследования гигиенистов показали, что подвижные игры в течение длительного времени (более
2 часов) переутомляют детей и снижают их готовность к умственному труду.

• Строго не ограничивают в режиме дня время начала и окончания работы над домашними заданиями. Поэтому ребенок неорганизованно включается в работу, не проявляет в ней достаточного прилежания. Время для уроков надо выбирать самое продуктивное (с учетом суточных колебаний умственной работоспособности): утром – с 9 до 11.30, а вечером – с 16 до 17.30. Это время строго фиксировать в режиме дня и не допускать его срыва.

Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности. После нескольких часов работы за школьной партой ребенку необходимо пребывание на воздухе в подвижном состоянии (спортивные игры, физический труд). Пассивный отдых дома и на улице (бесцельное хождение) ведет к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень, нежелание делать полезное для людей дело. Прогулка необходима и после приготовления домашних заданий.

VI. Решение родительского собрания.

Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания:

1. Учитывая важность адаптационного периода учащихся, использовать советы психолога и классного руководителя в целях успешной адаптации первоклассников.

2. Каждой семье организовать режим дня ребенка в соответствии с рекомендациями врача.

3. Осуществлять руководство и контроль за выполнением детьми режима дня.

VII. Заключительное слово классного руководителя.

Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации учащихся к новым условиям. Пусть подготовленные нами памятки о примерном режиме дня учащихся помогут вам в воспитании детей.

Памятки раздаются родителям.

Тема: возрастные и индивидуальные
особенности младшего школьника

Цели:

– познакомить родителей с понятием «темперамент»;

– показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей;

– рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;

– дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком каждого типа темперамента.

Участники: классный руководитель, родители учащихся первых-вторых классов, школьный психолог.

Подготовительная работа:

1. Изучение литературы по теме собрания.

2. Подбор текстов с описанием каждого типа темперамента совместно со школьным психологом.

3. Анкетирование родителей.

Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю за две недели до начала собрания.

Вопросы, на которые предлагается ответить родителям:

1) Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет?

Был ли он таким в раннем возрасте?

2) Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?

3) Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

4) Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отношение к близким?

5) В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)

6) Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?

7) Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

Анализируя ответы родителей, учитель делает выводы об индивидуальных особенностях поведения и деятельности детей.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) в классе организуются четыре места работы для микрогрупп родителей. Эти места помечаются квадратами красного, зеленого, желтого и синего цветов;

2) памятки-советы для родителей;

3) запись на доске темы собрания;

4) тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»;

5) четыре листа с описанием каждого типа темперамента.

Необходимо оставить место для записей ответов четырех родительских микрогрупп.

Ход собрания

I. Организационная часть.

При входе в класс каждый родитель берет на столе в соответствии со своим желанием индивидуальный жетон, квадратик красного, зеленого, желтого или синего цвета, и занимает согласно избранному цвету место в одной из четырех родительских микрогрупп.

Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы.

Избирается рабочая группа. В ее состав входят пять-шесть родителей и школьный психолог.

II. Сообщение классного руководителя по теме «Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника».

Ребенок отличается от взрослого не просто количественными показателями роста и веса, но и особенностями строения организма, его отдельных органов, которые существенно меняются в зависимости от различных периодов жизни человека.

Каковы же анатомо-физиологические и психические особенности ребенка семи-одиннадцати лет?

Рассмотрим лишь некоторые из них.

Костно-связочный аппарат ребенка 7–11 лет отличается сравнительно большей, чем у взрослого, гибкостью и пода-тливостью к различным воздействиям. В костях ребенка имеется большое количество хрящевой ткани, процесс окостенения еще не закончен. Только в возрасте 9–11 лет у детей заканчивается окостенение костей запястья, пясти и фаланг пальцев руки.

В силу этих особенностей при неправильной посадке учащегося во время работы, при использовании мебели, не соответствующей его росту, при физической нагрузке, превышающей возможности ребенка, у него может возникнуть искривление позвоночника.

Для правильного протекания процесса окостенения ткани ребенку необходимо обеспечить полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, привлекать его к посильному физическому труду.

Мышечная система развивается вместе с костной, они совместно участвуют в движении. Движение в свою очередь влияет на все важнейшие физиологические процессы – кровообращение, обмен веществ, а также и на развитие психики ребенка.

При организации физических упражнений (спортивных занятий, физического труда) следует считаться с возрастными возможностями ребенка. Чрезмерно большое мышечное напряжение вредно отражается на жизнедеятельности всего организма, недостаточная работа отдельных мышечных групп ведет к нарушению условий нормального физического развития.

Большую роль в обеспечении жизненных функций организма имеют органы дыхания. Глубокое дыхание обеспечивается при хорошо развитой мускулатуре грудной клетки. Поэтому гимнастика, физический труд – необходимые условия для правильного развития ребенка.

Особенности развития сердечно-сосудистой систе-мы, ее несовершенство, несоответствие в развитии сердца и сосудистой системы опять-таки требуют практиковать физический труд, подвижные игры на свежем воздухе.

Большого внимания родителей и воспитателей заслуживает нервная система. Она регулирует жизнедеятельность всего организма. Высший отдел центральной нервной системы – головной мозг.

Большие полушария головного мозга, и особенно кора больших полушарий, являются основным аппаратом психической жизни человека, его сознания, мышления.

В коре головного мозга непрерывно происходит процесс возбуждения и торможения нервных клеток. Чем моложе ребенок, тем больше у него выражено преобладание процессов возбуждения над процессами внутреннего активного торможения. Возбуждение и торможение у детей очень легко распространяются по коре больших полушарий. Этим объясняется меньшая устойчивость внимания у детей младшего школьного возраста.

У каждого человека, в том числе и у каждого ребенка, имеются индивидуальные различия в протекании процессов возбуждения и торможения (по силе, уравновешенности и подвижности нервных процессов). Вот почему мы говорим о необходимости индивидуального подхода к детям в учебной и воспитательной работе.

В процессе усвоения учебного материала у ребенка обогащается и совершенствуется память. В этом возрасте у детей более развита наглядно-образная память, чем логическая, они лучше запоминают конкретный материал. Ребенку самому трудно оценить, насколько хорошо он приготовил урок. Поэтому особое внимание надо уделять развитию логического мышления и памяти, способности критически относиться к своей работе.

Дети этого возраста очень впечатлительны и эмоциональны.

Мир чувств младшего школьника значительно богаче, чем дошкольника. Он особенно восприимчив к красоте окружающих его предметов, природы, человеческих отношений. Осознаннее становятся такие понятия, как ответственность за свои дела и поступки, долг перед семьей, классом, товарищем. Мышление ребенка развивается вместе с речью, поэтому важно развивать речь, расширять запас слов, следить за чистотой и правильностью речи.

Мозг ребенка быстро утомляется. Утомление наступает вследствие начинающегося истощения – снижения работоспособности клеток коры головного мозга. Первый признак утомления oргaнизма – ощущение потребности в отдыхе, снижение работоспособности. Утомление снимается во время отдыха.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  2. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2007 г

    Закон
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
  3. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2008 г

    Закон
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
  4. Пакет нормативно-методических документов для классных руководителей

    Кодекс
    Никогда не унижай, не оскорбляй детей – свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре; дети в большинстве своем очень ранимы исамолюбивы, поэтому неприятный разговор
  5. Пособие по работе с родителями учащихся учреждений нпо

    Закон
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

Другие похожие документы..