Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Великий физиолог академик Павлов родился в Рязани. Его отец, Пётр Дмитриевич, был священником, из духовного сословия происходила его мать, Варвара Ива...полностью>>
'Документ'
В конце сороковых годов прошлого века многодетный школьный учитель-эльзасец с горя пошел в бакалейщики. Но расстрига-ментор мечтал о реванше: он пожер...полностью>>
'Методические указания'
Учебно-методическое пособие утверждено и рекомендовано для печати кафедрой экономики АПК (протокол № от ), методической комиссией экономического факул...полностью>>
'Документ'
В современном мире люди постоянно испытывают на себе воздействие электромагнитных полей. Происходит это и днем, и ночью. Достаточно сказать, что мощн...полностью>>

Указа Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» ипредставляет собой систему контроля за соблюдением закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Типичные нарушения законодательства

Контрольная деятельность ведомственной службы Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь направлена на обеспечение соблюдения нормативных правовых норм организациями и должностными лицами, при этом контрольные мероприятия носят предупредительный характер и ориентированы на предотвращение правонарушений финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Ведомственный контроль в Государственном военно-промышленном комитете осуществляется в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и Указа Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» и представляет собой систему контроля за соблюдением законодательства субъектами хозяйствования при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

По итогам контрольно-ревизионной работы в 2010-2011 годах типичными нарушениями требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности являются следующие.

Нарушения порядка проведения инвентаризаций активов и обязательств (Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180). Выявленные при проведении выборочных инвентаризаций излишки объектов основных средств, товарно-материальных ценностей указывают на недостатки в организации первичного и бухгалтерского учета, формальный подход к проведению инвентаризаций. Наличие излишков создает условия для хищений.

Не все активы и обязательства подвергаются инвентаризациям перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (нематериальные активы, незавершенное производство, дебиторская и кредиторская задолженность; активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом: полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.).

Нарушения требований инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115). При направлении работников в служебные командировки не все задания на командировки за границу и отчеты по ним утверждаются руководителями организаций. В заданиях не указывается перечень вопросов, подлежащих решению или изучению, а в случае заключения договора (контракта, соглашения) – предмет договора (контракта, соглашения), иные сведения, необходимые для реализации целей и задач командировки. Не ведутся журналы регистрации приглашений.

Отчеты о проделанной работе за время нахождения в командировке не соответствуют поставленным заданиям, не отражают в максимальной степени выполнение поставленного задания, результаты переговоров за границей, достигнутые договоренности с представителями зарубежных фирм и др.

Установлены случаи неэффективного и нерационального использования финансовых средств организации, направление работников в служебные командировки за границу без наличия на то экономически обоснованных причин и производственной необходимости, направление за границу лиц, в компетенцию которых не входит решение вопросов, определенных в заданиях на служебные командировки.

Несвоевременное принятие мер по ликвидации имеющейся в организациях просроченной дебиторской задолженности. Причинами непринятия своевременных мер для ликвидации просроченной дебиторской задолженности, как правило, являются отсутствие оперативной информации о наличии задолженности по каждому покупателю (заказчику), поставщику (подрядчику) в разрезе отдельных договоров из-за неправильной постановки бухгалтерского учета, отсутствие четкого взаимодействия бухгалтерско-финансовых, юридических и иных служб для своевременного принятия мер.

Имеют место случаи списания просроченной дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, по которой не приняты достаточные и исчерпывающие меры для её ликвидации, не проанализированы причины пропуска сроков исковой давности и не определены виновные в этом должностные лица.

Невыполнение договорных обязательств в части нарушения сроков и оплаты поставки продукции, выполненных работ, оказанных услуг как со стороны покупателей и заказчиков, так и со стороны поставщиков и подрядчиков, в том числе по внешнеторговым контрактам. Несоблюдение установленного порядка оформления и заключения договоров, в том числе договоров строительного подряда и договоров подряда с физическими лицами.

При покупке оборудования в договорах не предусматриваются порядок и сроки проведения шеф-монтажа, пуско-наладочных работ, обучения персонала работе на оборудовании, его обслуживанию и программированию, ответственность за несвоевременное проведение данных работ.

Несоблюдение законодательства об аренде, в т.ч. несвоевременное заключение договоров аренды, внесение в них изменений, передача помещений в аренду раньше, чем получено согласование Госкомвоенпрома, нецелевое использование помещений, их перепланировка без письменного разрешения арендодателя, несвоевременное внесение изменений в техпаспорта, неправильное применение понижающих коэффициентов, коэффициентов перевода, искажение данных государственной статистической отчетности по форме 4-аренда в части количества площадей, сдаваемых в аренду, наличия неиспользуемого или неэффективно используемого государственного имущества, общей площади зданий, сооружений и нежилых помещений, числящихся на балансе предприятий.

Несвоевременное прекращение обязательств нерезидентами по поступлению товаров (работ, услуг) при импорте. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (с изменениями и дополнениями) резиденты обязаны обеспечить прекращение обязательств нерезидентами в полном объеме в следующие сроки: при экпорте – не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг; при импорте – не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа.

Нарушения требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных и собственных средств (Указ Президента Республики Беларусь от 17.11.2008 № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь», Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок», локальные нормативные акты, принятые в организациях). Имеют место случаи, когда конкурсные предложения на официальном сайте и в официальных печатных изданиях не размещаются, не разрабатываются и не утверждаются руководителем организации задания на закупку, отсутствуют обоснования выбора процедур закупок, имеют место нарушения требований локальных нормативных актов, принятых в организациях.

Несоблюдение требований инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34 (с изменениями и дополнениями). Не налажен должный учет и не проводится инвентаризация драгоценных металлов, находящихся в приборах, устройствах сетей силовой и осветительной электропроводки, системах охранной и пожарной сигнализации, установленных в зданиях. Не назначены комиссии по определению содержания драгметаллов в поступающих материальных ценностях, ломе и отходах, ответственные за сбор и хранение лома и отходов, содержащих драгметаллы, за выполнение объемов их поставки для государственных нужд, не всегда указываются в первичных документах данные о содержащихся драгметаллах. Не проводится своевременная корректировка форм статистической отчетности по результатам проведенных инвентаризаций драгметаллов, что приводит к искажению статистических данных.

Несоблюдение установленного порядка учета, хранения, использования и реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов (Инструкция о порядке учета, хранения, использования и реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов, утвержденная постановлением Министерством экономики, Министерством архитектуры и строительства, Министерством промышленности от 15.06.2006 № 98/12/10). Не обеспечена правильная организация учета, движения, списания в установленном порядке в металлолом устаревших, вышедших из строя и непригодных для дальнейшей эксплуатации оборудования, металлоконструкций и инструмента, проведение инвентаризаций.

В ходе деятельности организаций образуются отходы: отработанные свинцовые аккумуляторы, люминесцентные отработанные лампы, масла дизельные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, изношенные шины автотранспорта, железный лом, полиэтилен, отходы упаковочного картона и др. В нарушение требований статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (с учетом изменений и дополнений), пункта 6 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17 не проводятся инвентаризации отходов, которые должны осуществляться не реже одного раза в год в сроки, определяемые организацией, но не ранее 1 июля отчетного года.

Нарушения порядка оформления путевых листов (постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.11.2010 № 138 «Об утверждении инструкции о порядке оформления транспортных документов»). Отсутствие контроля за показаниями спидометров перед началом и окончанием работ личного автотранспорта, используемого в производственных целях.

Непринятие должных мер по вводу в эксплуатацию числящегося на балансе неустановленного оборудования.

Отсутствие постановки на забалансовый бухгалтерский учет имущества, находящегося на ответственном хранении.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637) (1)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по
  2. Приказ директора руп «Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры» от «01» октября 2010 г. №20

    Документ
    1. Настоящий Порядок организации и проведения проверок РУП «Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке организации и проведения проверок (далее – Положение),
  3. Программа Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах (утв постановлением Администрации Смоленской области от 7 июня 2010 г. N 336)

    Программа
    Постановление Администрации Смоленской области от 7 июня 2010 г. N 336 "Об утверждении Программы Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  4. С. Л. Шатров

    Учебно-методическое пособие
    Рецензент – канд. экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» В. Г. Гизатуллина (Учреждение образование «Белорусский государственный университет транспорта»)
  5. Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 228  Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г (1)

    Документ
    В целях дебюрократизации деятельности государственных органов, улучшения предпринимательского и инвестиционного климата в стране, а также упрощения процедур лицензирования отдельных видов деятельности постановляю:

Другие похожие документы..