Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится «29» марта 2012 г. в 12 часов на заседаниидиссертационного совета Д 220.040.02 при ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйст...полностью>>
'Литература'
Александр II оставил глубокий след в истории, ему удалось сделать то, за что боялись взяться другие самодержцы - освобождение крестьян от крепостного...полностью>>
'Документ'
Еще в 30-е годы в СССР велись проработки 5,45-мм патрона с уменьшенным импульсом отдачи. Интерес к этому калибру возродился в 60-е годы, когда в США ...полностью>>
'Сочинение'
Часть С Единого государственного экзамена по русскому языку состоит из одного задания — написать небольшое сочинение-рассуждение в жанре, близком к р...полностью>>

Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников тгпи им. Д. И. Менделеева по направлению подготовки

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический

институт им. Д.И. Менделеева»

Утверждено на Ученом Совете института

протокол № 6 от «27» января 2009 г.

Председатель Ученого Совета,

ректор ТГПИ им. Д. И. Менделеева,

профессор ____________С. В. Слинкин

ОЦЕНОЧНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

ТГПИ ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

«050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «540403 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Обсуждено на Совете исторического факультета ТГПИ им. Д.И. Менделеева

Протокол № ___ от «___» ________ 2009 г.

Утверждено на заседании кафедры права и МПО

протокол № ___ от «__»_________ 2009 г.

Тобольск, 2009

Печатается по решению редакционно-издательского совета ТГПИ им. Д.И. Менделеева

Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников ТГПИ им. Д.И. Менделеева по направлению подготовки "050400.62 социально-экономическое образование" профиль подготовки "540403 Юриспруденция". - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2009.

Материалы настоящего пособия содержат рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки высшего профессионального образования.

СОСТАВИТЕЛИ:

Аксарин В.В., Басов А.Н., Боркова Е.В., Валитов А.А., Ермеева О.И., Журавель-Мейзер А.В., Ляйхтинг О.Р., Останина Л.В., Палихова Н.А., Сайфуллина Н.А., Сулимов В.С., Татарникова А.И., Шевелева Н. С., Щерабаков В.С.

©Тобольский государственный педагогический

институт им. Д.И. Менделеева, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ 5

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 34

Приложение 1 50

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Нормативные основы итоговой аттестации выпускников

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «050400.62 «социально-экономическое образование» профиль подготовки – 540403 «Юриспруденция», утвержденным Министерством образования России 31 января 2005 г. предусмотрена итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования:

а) государственного экзамена,

б) защиты выпускной квалификационной работы (далее - ВКР).

Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников ТГПИ им. Д.И. Менделеева по направлению подготовки 050400.62 «социально-экономическое образование» профиль подготовки 540403 «Юриспруденция» разработаны на основании:

  • Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного приказом Министерства образования России от 25.03.2003 № 1155;

  • Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям (направлениям) педагогического образования, разработанных Учебно-методическим объединением по специальностям (направлениям) педагогического образования;

  • Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева», принятого Ученым советом ТГПИ им. Д.И. Менделеева 18.09.2007.

    1. Организация итоговой аттестации выпускников

В соответствии с законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе высшего профессионального образования на историческом факультете является обязательной.

Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты).

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования, разработанной ТГПИ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственного аттестацию, выпускнику ТГПИ присваивается степень (квалификация) – бакалавр социально-экономического образования и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности

В Государственном образовательном стандарте по направлению подготовки 050400.62 «социально-экономическое образование» профиль подготовки – 540403 «Юриспруденция» определены основные виды профессиональной деятельности выпускника:

  • научно-исследовательская;

  • организационно-воспитательная;

  • преподавательская;

  • коррекционно-развивающая;

  • культурно-просветительская.

Итоговые государственные аттестационные испытания предназначены для определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач. Соответственно итоговые государственные аттестационные испытания по направлению подготовки «социально-экономическое образование» как в структурном, так и в содержательном аспекте нацелены на установление соответствия подготовленности выпускника к следующим видам деятельности и решению типовых профессиональных задач:

1) в области научно-исследовательской деятельности

  • выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в образовательном учреждении, возможностей использования собственных научных исследований в качестве совершенствования образовательного процесса,

  • овладение основами научно-методической работы, навыками самостоятельной методической проработки профессионально ориентированного материала (трансформация, структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал и его моделирование),

  • проведение исследований проблем, связанных с профессиональной деятельностью,

  • формирование логики и методологии научных исследований, определение целей и задач исследований,

  • применение адекватных поставленным задачам методов и методик исследований;

  • анализ частных и общих проблем преподавания, управления образовательными учреждениями, разработка рекомендаций по их разрешению,

  • владение основной иноязычной терминологией направлению подготовки, знание русских эквивалентов основных слов и выражений профессиональной речи,

  • обработка и оформление результатов исследований с использованием компьютерной техники;

2) в области организационно-воспитательной деятельности

  • знание основных нормативных и законодательных актов, регистрирующих деятельность государственно-управленческих, образовательных и воспитательных учреждений;

  • знание Конституции Российской Федерации; законов Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенции о правах ребенка;

  • содействие развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах,

  • умение организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях,

  • знание специфики работы в различной социальной среде,

  • выбор педагогических технологий, приемлемых и результативных в организации социального воспитания детей и подростков,

  • профилактика и коррекция привычек, наносящих ущерб здоровью, защита от неблагоприятного влияния социальной среды,

  • применение теории и методики диагностики личности и ее микросреды;

  • интеллектуальное, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое, физическое воспитание личности учащегося,

  • формирование социальной направленности личности учащегося,

  • учет специфики преподаваемого предмета в проектировании воспитательного процесса;

3) в области преподавательской деятельности

  • готовность к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета;

  • готовность к широкой профессиональной деятельности, требующей общих социально-экономических знаний и аналитических подходов к преподаванию истории, основ обществознания, экономики и права в образовательных учреждениях;

  • владение теоретическими знаниями и разнообразными методами, приемами и средствами обучения, обеспечивающими уровень подготовки обучающихся, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта;

  • умение способствовать осознанному выбору учащимися последующих образовательных программ;

  • способность реализовывать образовательные программы и учебные планы на уровне, отвечающем принятым государственным стандартом образования;

  • умение использовать современные технологии образования для выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения;

  • знание структуры системы образования, функции и взаимосвязь образовательных учреждений различных видов и уровней;

  • знание программ и учебников по праву;

  • знание средств обучения и их дидактических возможностей.

4) в области коррекционно-развивающей деятельности

  • профилактику социальной дезадаптации детей и подростков с учетом специфики преподаваемого предмета,

  • содействие развитию творческой социальной активности детей и подростков,

  • профилактику учебной неуспешности;

5) в области культурно-просветительской деятельности

  • формирование общей культуры личности учащегося,

  • организацию культурно-просветительской досуговой деятельности детей и подростков с учетом специфики преподаваемого предмета,

  • организацию дополнительного образования обучающихся,

  • организационное и информационное обеспечение культурно-просветительской деятельности средств массовой информации;

2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения профессиональных задач

Бакалавр социально-экономического образования:

  • готов к преподавательской, научно-исследовательской, организационно-воспитательной, коррекционно-развивающей, культурно-просветительской деятельности, связанной с развитием, обучением и воспитанием учащихся;

  • способен осуществлять взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) в процессе профессиональной педагогической деятельности;

  • способен к социальному творчеству, активной инновационной деятельности;

  • готов систематически повышать свою профессиональную квалификацию;

  • обладает зрелым историческим и социально-экономическим мышлением, гражданским самосознанием;

  • готов соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка, осуществлять связь с родителями (или лицами их заменяющими), выполнять правила и нормы, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;

  • способен к творческой научно-исследовательской деятельности, готов к продолжению научного образования в магистратуре по направлению, входящему в область знаний «050400.68.01 – Историческое образование».

  • Способен проявлять толерантность, уважительное и заинтересованное отношение к другой личности, иной точке зрения.

Выпускник, получивший степень «бакалавр социально-экономического образования» соответствует требованиям к уровню подготовки, предусмотренным ГОС ВПО:

  • осознание личностной и социальной значимость своей профессии, понимание образования как особой сфере социокультурной практики;

  • владение знаниями о принципах и особенностях образовательного процесса, умение их использовать в своей профессиональной деятельности;

  • готовность к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета;

  • владение современной информационной культурой, способность распоряжаться ею на основе современных методов поиска, обработки, адаптации и интерпретации информации;

  • ориентация в смежных областях знания, умение использовать междисциплинарный подход в различных областях профессиональной деятельности.

Выпускник-баклавр владеет знаниями и умениями по общепрофессиональным дисциплинам

  • знаниями основных направлений и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • системой знаний о сущности образовательных процессов, о структуре системы образования, функциях и взаимосвязи образовательных учреждений различных видов и уровней, об основных нормативных и законодательных актах, регулирующих деятельность государственно-управленческих, образовательных и воспитательных учреждений;

  • системой знаний об исторических и современных концепциях педагогического процесса;

  • умением реализовать различные методические приемы при обучении дисциплинам обществоведческого цикла;

  • современными педагогическими технологиями, разнообразными методами, приемами и средствами обучения, обеспечивающими уровень подготовки обучающихся;

  • умением организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях; умениями психолого-педагогической диагностики, организации мониторинга и коррекции индивидуального и группового развития;

  • широким спектром знаний об историческом процессе, основных его закономерностях, месте России в мировом историческом процессе.

  • научной организацией труда; знает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник-баклавр владеет знаниями и умениями по дисциплинам профильной подготовки

  • знает предмет и методологию основных юридических дисциплин;

  • владеет знаниями о происхождении и сущности государства и права, формах, механизмах, функциях и типологиях государства, роли государства в политической системе общества;

  • понимает соотношение личности и права, значение гражданского общества и правового государства, место права в системе нормативного регулирования;

  • владеет механизмом правотворчества, видами систематизации нормативно-правовых актов;

  • знает основные правовые категории (источники права, норма права, система права и система законодательства, правовые отношения, юридические факты, правотворчество и законотворчество, применение и толкование права, юридические коллизии и пробелы в законодательстве, правонарушение, юридическая ответственность и наказание, законность и правопорядок, механизм правового регулирования);

  • понимает содержание правосознания и правовой культуры, способы правового воспитания;

  • владеет основными подходами к пониманию сущности и социальной природы права;

  • умеет выявлять и объективно оценивать общие политико-юридические закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;

  • способен анализировать характер взаимосвязи государства и права и их соотношение с другими социальными институтами;

  • может объяснить сущность, типы, формы, функции, структуру и механизм действия государства и права, правовой системы;

  • владеет навыками использования специальной юридической терминологии в процессе объяснения сущности правовых явлений, обозначаемых теми понятиями, освоение которых представляет собой одну из основных целей изучения данной дисциплины.

2.3. Соответствие профессиональных функций и требований профессиональной подготовке выпускника

Требования к профессиональной подготовке

выпускника

Профессиональные функции

научно-исследовательская

организационно-воспитательная

преподавательская

коррекционно-развивающая

культурно-просветительская

Знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; знать государственный язык Российской Федерации – русский язык свободно владеть языком, на котором ведется преподавание

+

+

+

+

Знать основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач

+

+

+

+

+

Знать программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений

+

+

+

Знать средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права

+

+

+

Знать научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

+

+

Знать структуру системы образования, функции и взаимосвязь образовательных учреждений различных видов и уровней, основные нормативные и законодательные акты, регистрирующие деятельность государственно-управленческих, образовательных и воспитательных учреждений.

+

+

Должен быть готов к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета; к широкой профессиональной деятельности, требующей общих социально-экономических знаний и аналитических подходов к преподаванию истории, основ обществознания, экономики и права в образовательных учреждениях

+

+

+

+

+

Должен владеть теоретическими знаниями и разнообразными методами, приемами и средствами обучения, обеспечивающими уровень подготовки обучающихся, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта

+

+

+

Должен соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка, осуществлять связь с родителями (или лицами их заменяющими), выполнять правила и нормы, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

+

+

Должен способствовать социализации и формированию общей культуры личности;

+

+

+



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Оценочные и диагностические средства

    Документ
    Материалы настоящего пособия содержат рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по специальности высшего профессионального образования 050402-65 «Юриспруденция».
  2. Кафедра педагогики

    Документ
    Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников Тгпи им. Д.И. Менделеева по специальности 050401.65 - «История».
  3. Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию

    Документ
    2.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие им виды государственных аттестационных испытаний 7
  4. Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    5 3,4 3,5 1 Педагогика 370 8 3,5 ,5, 3 17 Основы специальной педагогики и психологии 7 18 Теория и методика обучения БЖД 33 18 18/4 8 ,7,7 8 19 Возрастная анатомия и физиология 7 1 0 Современные средства оценивания результатов обучения
  5. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная

Другие похожие документы..