Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ч. закладів освіти – 18,5 млн.грн., культури – 0,7 млн.грн.) Кошти спеціального фонду місцевих бюджетів Видатки загального фонду місцевих бюджетів на ...полностью>>
'Документ'
Оценивая объемы рекламно-коммуникационного рынка Украины с 2002 года, Всеукраинская рекламная коалиция впервые в этом году переходит в своих исследов...полностью>>
'Урок'
Я, Скачок Людмила Іванівна, працюю вчителем української мови і літератури в ЗОШ №2 з 1967 року. Маю вищу кваліфікаційну категорію. Педагогічний стаж ...полностью>>
'Документ'
«В будущих наших конфликтах (военных?– авт.) с Москвой внутренне сплочённая, иерархически дисциплинированная Украинская Церковь может сыграть огромну...полностью>>

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ирбитское МО Свердловской области

Муниципального образовательного учреждения

Пионерская средняя общеобразовательная школа

Публичный доклад

2009-2009 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования 3

II. Образовательная политика 5

III. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 7

IV. Система оценки (менеджмента) качества 9

V. Финансово-экономическая деятельность 12

vi. Условия организации образовательного процесса 12

VII. Содержание образования (Образовательная программа) 16

VIII. Учебные достижения обучающихся 21

IX. Внеучебные достижения учащихся 24

X. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья 33

XI. СоциальнОЕ ПАРТНЕРСТВО, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 36

XII. Социальная активность учреждения 36

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пионерская средняя общеобразовательная школа

2. Юридический адрес: 623855 Свердловская область, Ирбитский район, п. Пионерский, ул. Ожиганова, д.10.

3. Фактический адрес: 623855 Свердловская область, Ирбитский район, п. Пионерский, ул. Ожиганова, д.10.

4.  (34355) 4-52-73, 4-49-39

5. e-mail: 113110@

6. Банковские реквизиты: лицевой счет № 03906140210 в финансовом управлении Ирбитского муниципального образования; расчетный счет 40204810700000226242 в ГРКЦ ГУ банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

7. Учредитель: Управление образования Ирбитского муниципального образования

8. Год основания: 1990

9. Форма собственности: муниципальная

10. Место регистрации устава: Межрайонная ИФНС России № 8 по Свердловской области. Регистрационное свидетельство № 004942497 серии 66 от 17 ноября 2006 г.

11. Свидетельство о государственной регистрации № 002688901 серия 66 выдано 30 декабря 2002 года Межрайонной ИФНС России № 8 по Свердловской области

12. Лицензия № 216715 серия А от 27 марта 2007 г. действительна до 27 марта 2012 г.

13. Свидетельство о государственной аккредитации №383-ал выдано 11.04.2008 г.

14. Государственный статус образовательного учреждения:

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя (полная) общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пионерская средняя общеобразовательная школа основана в 1990 году. Школа расположена на территории поселка Пионерский Ирбитского района Свердловской области. Поселок городского типа расположен в непосредственной близости от г. Ирбита, население составляет 3 786 человек. Близлежащие населенные пункты: д. Мельникова, д. Фомина, д. Буланово.

Школа сотрудничает с учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными как на территории посёлка (детский сад «Золотой петушок», районная Детская Школа искусств, Центр Досуга и творчества, фельдшерско-акушерский пункт и др.), так и г. Ирбита и Ирбитского района (см. рис. 4).

За девятнадцать лет работы школы сложился коллектив, традиции, школа гордится своими достижениями.

Среди выпускников Пионерской школы 7 золотых и 12 серебряных медалистов. Звание кандидата наук имеют: Папулов Евгений (выпуск 1993 г.), Дягилева Ирина (выпуск 1995 г.), Дубских Виктор (выпуск 1998 г.), Волынкин Виктор (выпуск 1998 г.). Два выпускника являются лауреатами премии губернатора Свердловской области: Анисимов Роман (выпуск 2004 г.) и Мирясова Юлия (выпуск 2005 г.). Три выпускников были приглашены на Президентский Бал выпускников. Три учащихся школы являются победителями конкурса «Молодость Ирбитского района»: Жигалов Дмитрий (2005 г.) и Антонов Александр (2007 г.) в номинации «Новые имена в спорте», Иванова Татьяна (2007 г.) в номинации «Новые имена в образовании».

Коллектив педагогов является активным участником и победителем районной Спартакиады среди работников образования, призером конкурса «Грани таланта» в 2003 году.

С 2005 года педагогический коллектив школы регулярно отмечен Благодарственными письмами Губернатора Свердловской области и Главы Ирбитского МО. Школа принимала участие в конкурсе среди образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.

На начало 2008-2009 учебного года в МОУ Пионерская средняя образовательная школа обучалось 468 учащихся в 22 классах-комплектах: начальная школа – 9 классов; основная школа – 10 классов; средняя школа – 3 класса.

Таблица 1 - Количество учащихся по ступеням

Учебный

год

(1-4 кл.)

I ступень

(5-9 кл.)

II ступень

(10-11 кл.)

III ступень

Всего по школе

2006-2007

197

233

59

489

2007-2008

202

216

74

492

2008-2009

207

204

57

468

Из таблицы 1 видно, что за последние два года количество учащихся остается относительно стабильным.

За последние три года наблюдается уменьшение количества учащихся вследствие демографической ситуации на поселке и в городе. Прогнозируемый набор учащихся в 1 и 10 классы в последующие годы предполагает сохранение количества обучающихся в учреждении.

Благодаря созданной системе поддержки для детей, требующих особого внимания, в последние годы нет отсева детей из школы.

Статистическая характеристика контингента обучающихся в 2008-09 уч. году:

    • мальчиков – 233 чел. (49,8 %)

    • девочек – 235 чел. (50,2 %)

    • дети из малообеспеченных семей – 135 чел. (29 %)

    • дети-сироты – 1 чел. (0,2 %)

    • опекаемые – 12 чел. (2 %);

    • дети – инвалиды – 10 чел. (2,6 %);

    • дети, требующие повышенного педагогического внимания (дети «группы риска») – 9 чел. (2 %).

Состав семей:

    • полная семья – 73 %;

    • семья, имеющая 3-х и более детей – 13,5 %

Образование родителей:

    • высшее – 38%

    • среднее-специальное – 61 %

II. Образовательная политика

Миссия МОУ Пионерская СОШ: «Школа - это образовательный, социокультурный и информационный центр поселка Пионерский, способный создать условия для реализации «модели выпускника», соответствующей современным требованиям общества, потребностям учащихся и ожиданиям родителей.

В Программе развития ОУ главная цель работы школы определена как обеспечение доступного качественного образования через формирование целостной системы знаний, умений и навыков, готовности к самостоятельной деятельности, личной ответственности обучающихся, способности реализовать себя в современных условиях.

Поэтому для достижения цели ОУ педагогический коллектив решает следующие задачи:

1. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса;

2. Обновление содержания воспитательной работы;

3. Формирование физически здоровой личности;

4. Развитие творческих способностей учащихся;

5. Дальнейшее развитие творчески работающего коллектива учителей;

6. Совершенствование системы управления школой.

Деятельность работы ОУ строятся на следующих принципах:

Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

Контрольными показателями для оценки эффективности деятельности ОУ являются:

  • полнота реализации образовательных программ;

  • внедрение школьной модели оценки качества образования;

  • обновление структуры и содержания образования через введение ГОС нового поколения;

  • степень внедрения предпрофильного и профильного обучения;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в т.ч. с использованием ИКТ;

  • обновление материально-технической базы ОУ в соответствии с современными требованиями;

  • повышение квалификации педагогов;

  • предъявление опыта работы ОУ образовательному сообществу;

  • состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения;

  • уровень обученности учащихся по отдельным предметам;

  • уровень развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;

  • становление комплекса ключевых компетенций; социальная успешность выпускников;

  • разнообразие форм воспитательной деятельности;

  • выявление и поддержка одаренных детей;

  • результативность форм, методов и технологий дополнительного образования;

  • реализация модели государственно-общественного управления в образовательном учреждении;

  • развитие системы социального партнёрства;

  • удовлетворенность участников образовательного сообщества качеством предоставляемых образовательных услуг.

Анализ данных социального паспорта ОУ, сложившегося социума поселка, результатов, проведенных опросов детей и родителей, позволяют сделать вывод о том, что большая часть семей заинтересована в получении качественного образования, удовлетворена условиями, созданными в нашем образовательном учреждении. 81% родителей понимают конечную цель образования своих детей, как готовность к достижению жизненного успеха.







III. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Управление школой (см. рис.1) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса.

Административное управление деятельностью ОУ осуществляет директор школы Паршакова Любовь Александровна, руководитель I квалификационной категории. В состав администрации входят:

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вандышева Оксана Владимировна, руководитель I квалификационной категории;

  • Заместитель директора по воспитательной работе Логиновских Елена Петровна, руководитель I квалификационной категории;

  • Заместитель директора по административно-хозяйственной части Бессонова Тамара Викторовна;

  • Главный бухгалтер Иванова Ирина Генриховна.

Наряду с административным управлением развивается система общественно-государственного управления школой. Формами самоуправления Школы являются: родительская конференция, Педагогический совет, совет Школы, Совет трудового коллектива, Попечительский совет, Орган школьного самоуправления.

Согласно Уставу ОУ стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету Учреждения, который создается на основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании». Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов из родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 – от учителей, 3 – от родителей, 2 – от учащихся).

К полномочиям Совета Учреждения относятся:

а) внесение рекомендаций об изменении и дополнении программы развития Учреждения и локальных актов учреждения;

б) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, учебно-методической деятельности учреждения;

в) организация комиссий учреждения по направлениям деятельности учреждения, создание конфликтных комиссий;

г) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами;

д) внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения.

В ОУ функционируют методические объединения учителей, созданы творческие объединения педагогов по различным проблемам. Руководители школьных методических объединений и творческих групп входят в состав Школьного методического совета, который координирует основные направления методической работы ОУ, организует методические семинары, педагогические консилиумы, педагогические советы, оказывает индивидуальную помощь педагогам.

Рисунок 1 - Функциональная структура управления МОУ ПСОШ

IV. Система оценки (менеджмента) качества

Система оценки качества образования представляет совокупность связанных между собой и разнообразных по природе подсистем и блоков. В образовательной программе МОУ Пионерская СОШ эта система представлена на рис.2.

Рисунок 2 - Система оценки качества образования в МОУ Пионерская СОШ

Образовательные достижения учащихся в школе представлены следующей структурой:

Предметные достижения

  1. Общеобразовательные достижения по различным учебным предметам.

  2. Предметные компетенции

  3. Творческие достижения (результаты предметных олимпиад, НПК, конкурсов, соревнований)

Ключевые компетенции (потенциалы)

    1. познавательный;

    2. нравственный;

    3. коммуникативный;

    4. физический

Оценка составляющих образовательных достижений обучающихся происходит через внешнюю и внутреннюю оценки.

К внешней оценке относятся следующие формы:

  • Итоговая (государственная) аттестация, ГВЭ, ЕГЭ;

  • Региональный фестиваль «Юные интеллектуалы среднего Урала» (предметные олимпиады, научно-практические конференции, конкурсы, викторины по различным направлениям);

  • Конкурсы, викторины, спортивные состязания муниципального, регионального, российского и международного уровней (Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», Всероссийский игровой конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии», Международная конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех», Международный игровой конкурс «British Bulldog», Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно», V Олимпиада по основам наук УрФО, Международный дистанционный проект для начальных классов «Эрудит-марафон учащихся»)

К внутренней оценке относятся:

    • Промежуточная аттестация по общеобразовательным предметам и программам дополнительного образования;

    • Конкурсы, викторины, спортивные состязания уровня ОУ;

    • Мониторинговые исследования готовности к обучению учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов;

    • Данные о социальной успешности выпускников;

    • Образовательный проект «Ученик года».

Всё более значительную роль при оценке качества образования имеют, с одной стороны, ЕГЭ как процедура независимой (внешней) аттестации и, с другой стороны, технология «Портфолио» как способ самооценки, самостоятельного отбора и предъявления учащимися наиболее значимых для них достижений в различных сферах деятельности.

Доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации в 2008-2009 учебном году:

  • 97% - ЕГЭ в 11 классах (35 выпускников из 36);

  • 12% - олимпиада УрФО по основам наук (рус.яз., нем.яз., история, биология, география, математика - 54 чел.);

  • 28% - Международная конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех» (2-8,10 кл. - 129 чел.);

  • 52% - Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» (2-10 кл. – 244 чел.);

  • 1% - Международный игровой конкурс «British Bulldog» (6-7 кл. - 5 чел.);

  • 5% - Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» (4-11 кл. – 22 чел.);

  • 3% - Всероссийский игровой конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» (6-11 кл. – 13 чел.)

В 2008-2009 учебном году доля учащихся, проходящих процедуры оценки качества образования (достижений), при участии общественных наблюдателей составила:

  • 97% - ЕГЭ в 11 классах;

  • 5% - публичная защита исследовательских проектов;

  • 2% - муниципальный и областной этапы предметных олимпиад

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой: «Формирование и апробации школьной системы оценки качества образования». В рамках работы над этой темой были проведены следующие мероприятия (см. табл. 2):

Таблица 2 – Работа педагогического коллектива над методической темой года


Дата проведения

Форма мероприятия

Тема мероприятия

16.09.08.

Заседание ШМС

Знакомство с нормативными документами ОКО, разработка положения конкурса «Ученик года 2009»

23.10.08.

Семинар (ОУ)

Знакомство коллектива ОУ с нормативными документами РФ, региона, Ирбитского МО, касающимися ОКО. Презентация проекта школьной модели ОКО. Принятие положения конкурса «Ученик года 2009»

09.12.08

Районный семинар заместителей директоров по УВР (в рамках семинара открытые уроки, педагогические лаборатории учителей ОУ)

Система оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках КПМО (школьная модель)

07.04.09

Заседание ШМС

Разработка проекта Положения о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся МОУ Пионерская средняя общеобразовательная школа

23.04.09

Педагогический совет

Обсуждение и принятия Положения о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся МОУ Пионерская средняя общеобразовательная школа

16.05.09.

Заседание ШМС

Подготовка к итоговому педагогическому совету: «Профессионализм учителя как необходимое условие качества образования»

21.05.09.

Педагогический совет (в рамках п/с были представлены творческие отчеты МО учителей ОУ, инновационный опыт отдельных учителей)

«Профессионализм учителя как необходимое условие качества образования»

Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части разработаны и частично внедряются в практику, (переход на НСОТ пока не осуществлен):

  • создание здоровьесберегающей среды и сохранность здоровья обучающихся;

  • создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся;

  • положительная динамика успеваемости обучающихся;

  • результаты независимой внешней оценки выпускников (ЕГЭ, ГИА);

  • активность и результативность участия обучающихся в исследовательской деятельности, предметных олимпиадах и конкурсах различной направленности и различного уровня;

  • участие педагога в инновационной деятельности;

  • результативность представления личного педагогического опыта на различных уровнях;

  • внедрение современных образовательных методик и технологий;

  • владение современными информационными технологиями.

V. Финансово-экономическая деятельность

Функционирование и развитие образовательного процесса обеспечивается за счет его финансирования из областного и местного бюджета, а также за счет субвенций и субсидий.

Бюджетное финансирование на 2009 год составило:

    • потребность – 42 938 592 руб.

    • утверждено – 17 405 394 руб.

Направление расходования бюджетных средств:

      1. Заработная плата – 9 840 840 руб.

      2. Прочие выплаты (м/л, ком. расходы) – 55 800 руб.

      3. Приобретение услуг – 1 555 916 руб.

      4. Увеличение стоимости основных средств – 924 394 руб.

      5. Увеличение стоимости материальных затрат - 2 142 652 руб.

      6. Вознаграждение за классное руководство – 309 992 руб.

Внебюджетное финансирование составляет – 768 326,28 руб., в т.ч. родительская плата за питание детей - 441 518,29 руб., проведение летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей – 326 808 руб.

ФОТ в бюджете ОУ составляет 56,5%, доля ФОТ учителей в общем ФОТ составляет 68. Количество средств на одного ученика в год: бюджетные - 37 191 руб., внебюджетные – 1 642 руб.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования (2)

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» расположена по адресу: КБР, Лескенский район, с.
  2. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования (1)

    Документ
    Цель: Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта, их адаптация к жизни в обществе.
  3. 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Документ
    Мирновская муниципальная средняя общеобразовательная школа рождена у трассы Москва - С.Петербург в 14 км. от г. Торжка в посёлке Мирный, который является центральной усадьбой большого хозяйства - колхоза "МИР".
  4. Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Документ
    Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором «О взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем» от 24.
  5. Общая характеристика оу и условий его функционирования

    Доклад
    «Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское» является муниципальным общеобразовательным учреждением. Открыта в 1976 году, прошла лицензирование в октябре 2010 года, аккредитована Комитетом образования правительства Еврейской автономной

Другие похожие документы..