Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
, в особі директора , який діє на підставі Статуту, що далі іменується ПОСТАЧАЛЬНИК, з однієї сторони, і , в особі , який далі іменується ПОКУПЕЦЬ, з...полностью>>
'Документ'
Левин Л. С. Передача трафика в мультисервисных сетях связи / Л. С. Левин, Ю. А. Зингеренко, А. Б. Тихонович. Вестник связи. - 2005. - N 12. - С. 55...полностью>>
'Документ'
члена Судебной палаты, Ивана Ильича Головина, последовавшей 4-го февраля сего 188 года....полностью>>
'Документ'
Зороастризм — очень древняя религия, названная по имени своего основателя пророка Заратуштры. Греки считали Заратуштру мудрецом-астрологом и переимено...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 15

Предмет социальной философии. Общество и его жизнь.

1. Русский космизм.

2. Техносфера и техногенез.

3. Понятие ноосферы. Идеи «золотого века» и счастливого будущего.

    1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

3.2.1. Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

1. Предмет философии.

2. Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат).

3. Основные типы и формы мировоззрения: мифология, религия, наука, обыденное сознание.

4. Миф, космос, логос.

5. Общая направленность философии Древнего Востока.

6. Основные направления древнегреческой философии.

7. Сравнительная характеристика учений киников и скептиков.

8. Общие черты философии Средневековья.

9. Философские идеи Просвещения.

10. Эволюция взглядов классиков немецкой философии.

11. Особенности школ философской антропологии, философии жизни, экзистенциализма.

12. Специфика русской традиии мысли.

13. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

14. Понятие философской рациональности. Рационализм и иррационализм.

15. Тематизация бытия и небытия в европейской философской традиции.

16. Эволюция представлений о бытии.

17. Гуманитарное и социальное познание.

18. Социально-философский анализ спортивной корпорации.

19. Представление о кастах и сословиях.

20. Проблемы этнической дифференциации.

3.2.2. Методические указания к видам контроля самостоятельной

работы студентов и критерии их оценивания

Часть времени курса отводится на самостоятельную работу студентов и написание письменных работ с использованием первоисточников, учебников и другой рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов направляется программой дисциплины, заданиями лектора к семинарам, примерными темами рефератов.

Преподаватель на семинарском занятии задает оригинальный текст для прочтения, анализа, интерпретации или вопрос для самостоятельного размышления (как правило, вопросы носят воспитательный характер и служат формированию мировоззрения студентов). Результаты самостоятельной работы проверяются в ходе устного опроса или в форме письменной работы (реферата).

Устный опрос.

Тема сообщения указывается преподавателем и соответствует плану семинарских занятий.

Сообщение предполагает устное выступление студента в пределах 15 минут. По результатам выступления формируется дискуссия: присутствующие задают вопросы (не менее 3 вопросов). В конце выступления возможен краткий опрос основных положений: докладчик или преподаватель задают вопросы аудитории.

При составлении сообщения студент должен использовать не менее трех источников (учебник и специализированная литература по теме).

Знакомство с оригинальными философскими текстами (философа или философского направления), изложение и анализ оригинала оценивается дополнительными баллами.

Сообщение о философе (или о философской школе) должно обязательно включать следующие пункты:

1) Биографические данные (где и когда жил, где и кем работал или чем занимался).

2) У кого учился, с кем полемизировал, кто были последователями; к какому направлению относится. Название основных произведений (этапов творчества).

3) Вклад в философию: что нового сказал, решение каких проблем предложил, какие вопросы поднял.

Письменная работа (реферат).

Требуемый размер текста – от 15 до 20 машинописных страниц, кегль 12 или 14.

В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.

В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке.

В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы.

Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы.

Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте) – по предпочтению преподавателя, утвердившего тему реферата.

    1. Методические рекомендации по написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения

3.3.1. Тематика контрольных работ

  1. Философия в системе культуры.

  2. Основные философские концепции сознания.

  3. Понятие мирового порядка и его основные формы.

  4. Сознание и рефлексия; самосознание.

  5. Структуры сознания: сознание и бессознательное.

  6. Философская рефлексия: определение, происхождение, природа.

  7. Сознание, язык, речь.

  8. Язык философии и его специфические особенности (в отличие от обыденного языка и языка мифа).

  9. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

  10. Общение и действие (коммуникация и интеракция).

  11. Мышление о бытии и бытие как мышление.

  12. Жизнь и смерть в духовном опыте человечества.

  13. Категориальные и экзистенциальные определения бытия.

  14. Познание как «отражение» и познание как «переживание».

  15. Чувственное познание; его формы и методы.

  16. Специфика телесного образа.

  17. Субъект как психофизическая проблема.

  18. Рациональное познание; его формы и методы.

  19. Пространство и время как физические понятия и как философские категории.

  20. Знание и ценность и ценность знания.

  21. Понятие и образ природы в истории философии и культуры.

  22. Проблема истины в философии и науке.

  23. Техника как человеческая форма обращения с миром.

  24. Специфика познания телом

  25. Эволюция образа человека в истории философии.

  26. Спорт как фактор антропосоциогенеза.

  27. Биологическое и социальное в человеке.

3.3.2. Требования к оформлению и критерии оценивания

контрольных работ

При выборе темы контрольной работы необходимо ознакомиться со списком контрольных работ и согласовать тему контрольной работы с ведущим преподавателем.

Ознакомиться со списком дополнительной и обязательной литературы, а также предложить свои источники. Список литературы должен включать не менее 8 источников.

Контрольная работа включает в себя:

- титульный лист стандартного образца (имеется в методическом кабинете);

- содержание работы (указываются разделы и страницы);

- введение (не более полутора страниц формата А 4);

- основная часть (18 – 20 формата А 4) страниц;

- заключение ( не более одной страницы ).

Схемы, графики, чертежи прилагаются в конце работы.

При выполнении контрольной работы студент должен показать навыки самостоятельного анализа используемых источников.

Каждый раздел работы должен содержать выводы.

При цитировании текста первоисточника необходимо выделить его кавычками и сделать ссылку. Ссылки постраничные.

Контрольная работа должна иметь вид цельного, связного текста с выводами и определённой позицией автора по исследуемому вопросу.

    1. Объёмные требования к экзамену

1. Мировоззрение и философия.

2. Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат).

3. Основные типы и формы мировоззрения: мифология, религия, наука, обыденное сознание.

4. Миф, космос, логос.

5. Человек и бытие в философии древнего Востока.

6. Предпосылки древнегреческой философии.

7. Досократики.

8. Софисты и Сократ.

9. Философия Платона.

10. Философия Аристотеля.

11. Эллинистическая философская мысль.

12. Философия и религия в раннем Средневековье.

13. Философия Возрождения.

14. Характеристика философии Нового времени.

15. Роль Декарта в философии Нового времени.

16. И.Кант как основатель немецкой классической философии.

17. Возникновение марксистской философии.

18. Проблема жизни в философии XIX века.

19. Общая характеристика философских концепций ХХ века.

20. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

21. Понятие философской рациональности.

22. Тематизация бытия и небытия в европейской философской традиции.

23. Эволюция представлений о бытии.

24. Категории качества и количества.

25. Понятие субстанции.

26. Материальное и идеальное.

27. Эволюция представлений о природе.

28. Трансцендентальное, трансцендентное. (Имманентное - трансцендентное, эмпирическое - трансцендентальное).

29. Устойчивость и изменчивость. Догматизм и релятивизм.

30. Рефлексия. Определение, происхождение, природа.

31. Определение пространства и времени.

32. Философская и естественнонаучная программа исследования пространства и времени.

33. Специфика исторического, психологического, биологического времени. Специфика исторического, психологического, биологического пространства.

34. Этапы и уровни познания.

35. Непосредственное и опосредованное.

36. Чувственное познание.

37. Эмпирическое и теоретическое в познании.

38. Абстрактное и конкретное.

39. Содержание и форма мышления.

40. Проблема субъекта в философии. Объективное и субъективное.

41. Проблема истины в философии.

42. Гуманитарное и социальное познание.

43. Бытие социума.

44. Социальные общности.

45. Модели социальной реальности.

IV. Форма итогового контроля

Освоение курса «Философия» предполагает в качестве формы контроля сдачу экзамена. Для студентов заочной формы обучения предварительной формой контроля является контрольная работа.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

5.1. Учебники и учебные пособия

  1. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М., 1986.

  2. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

  3. Марков Б.В. Философия. Санкт-Петербург 2003.

  4. Основы онтологии / под ред Ф.Ф.Вяккерева, В. Г. Иванова, Б. И. Липского, Б. В. Маркова. Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997.

  5. Основы теории познания. / под ред. проф. Липского Б. И. СПб, СПбГУ, 1999.

  6. Пигров К.С. Социальная философия. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.

  7. Реали Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Санкт-Петербург, 1994.

  8. Полатайко С. В. Философия : учебно-методическое пособие. Часть I. История философии / С. В. Полатайко, Д. Ю. Будылин, В. В. Тузов, В. А. Гречанова ; под ред. Е. В. Утишевой; СПб ГУФК имени П. Ф. Лесгафта.- СПб. : [б. и.], 2006. – 103 с.

  9. Философия. Учебник под ред. Э.Ф. Караваева и Ю.М. Шилкова. М., Юрайт. 2004.

  10. Чанышев А. Н. Философия Древнего мира. М., 2001.

5.2. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Аристотель Категории // Соч., т. 2. М., 1978.

  2. Аристотель. Метафизика // Соч.: В 4-х тт. Т. 1. М.: Мысль, 1975. С. 65-67.

  3. Аристотель. Никомахова этика. // Соч.: В 4-х тт. Т. 4. М.: Мысль, 1983. С. 175-181.

  4. Августин Аврелий. Исповедь. /Августин Аврелий. Исповедь; Абеляр П. История моих бедствий.- М.: Республика, 1992. - 335 с.- (Человек в исповедальном жанре).

  5. Барт Р. Миф сегодня // Избранные работы. М., 1994.

  6. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. М., 1986.

  7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.,1979.

  8. Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987.

  9. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. С. 27-28.

  10. Бердяев Н.А. Человек. Микрокосм и макрокосм // Феномен человека: Антология. М., 1993.

  11. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. // Соч.М., 1978. С. 118-130.

  12. Бубер М. Я и Ты. М., 1993.

  13. Булгаков С.Н. Трагедия философии (философия и догмат) // Соч. в 2 тт., т. 1. М., 1993.

  14. Вебер М. Избранные произведения. М., 1991.

  15. Вернадский В.И. Живое существо. М., 1978.

  16. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста М., 1988.

  17. Вирилио П. Машина зрения. СПб., Наука, 2004.

  18. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Философские работы (часть 1). М., 1994.

  19. Вольтер. Философские сочинения. М., 1988.

  20. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М., 1988.

  21. Гегель Г.В. Феноменология духа // Соч., т. 4. М., 1959.

  22. Гегель Г.В.Ф. Кто мыслит абстрактно? //Работы разных лет. В 2 т. Т. 1. М., 1970.

  23. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. в 3 т. М., 1970-72.

  24. Герцен А.И. Письма об изучении природы // Избранные философские произведения в 2 тт., т.1. М., 1946.

  25. Гоббс Т.Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского //Избр. произведия. В 2 т. Т2.М., 1964. С. 75-83.

  26. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1993.

  27. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. М., 1994.

  28. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

  29. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

  30. Декарт Р. Размышления о первой философии // Соч. в 2 тт., т. 2. М., 1994.

  31. Декарт Р. Рассуждение о методе. // Избр. произв. М., 1950.

  32. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. «Мысль», М., 1979.

  33. Дидро Д. Сочинения: В 2 т. М., 1986, 1991.

  34. Достоевский Ф. М. «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Бесы» - любое издание.

  35. Дюркгейм Э. Метод социологии. //О разделении общественного труда. М., 1991.

  36. Кант И. Критика чистого разума. //Соч. В 6т. Т. 3. М., 1964. С. 105-124.

  37. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука // Кант И. Соч.: В 6-и тт. - Т.4. - Ч.1. - С. 67-218.

  38. Кассирер Э. Познание и действительность. М., 1995.

  39. Кассирер Э. Философия символических форм //Культурология. ХХ в. Антология. 1995.

  40. Койре А. Галилей и Платон. Ньютон и Декарт. // Очерки истории философской мысли. М., 1985.

  41. Кун Т.С. Структура научных революций М., 1975.

  42. Кьеркегор С. Страх и трепет.- М.: Республика, 1993. 383 с.

  43. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995.

  44. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.

  45. Лейбниц Г.В. О предопределенности // Соч. в 4 тт., т. 1. М., 1982.

  46. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. // Ленин В.И. Полн. собр. сочинений Т.17.

  47. Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Ступени: Философский журнал. 1994, № 2(9). С.86-98.

  48. Локк Д. Опыт о человеческом разумении //Соч. В 3 т. Т.1. М., 1985. С. 96-103, 151-152.

  49. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Миф. Число. Сущность. М., 1994.

  50. Лосев А.Ф. Диалектика числа у Плотина // Миф. Число. Сущность. М., 1994.

  51. Лосский Н.О. Типы мировоззрений // Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.

  52. Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М., 1991.

  53. Луман Н. Понятие общества //Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994.

  54. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.

  55. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый. Книга I: Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т.23. - С. 1-784.

  56. Мир в войне: победители/побежденные. 11 сентября 2001 года глазами французских интеллектуалов. М., 2003.

  57. Ницше Ф. К генеалогии морали // Соч. в 2 тт., Т.2. М., 1990.

  58. Ницше Ф. Сумерки идолов, или как философствуют молотом // Соч. в 2-х тт., т. 2, М., 1990.

  59. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.

  60. Платон. Пир //Платон. Соч.: В 3-х тт. Т.1. М.: Мысль, 1968.

  61. Платон. Федон //Платон. Соч.: В 3-х тт. Т.2. М.: Мысль, 1970. Подорога В. А. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. М.: Ad Marginem, 1995.

  62. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. М., 1992.

  63. Потебня А.А. Мысль и язык. Киев, 1993.

  64. Пригожин И. Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., 1986.

  65. Проблема человека в западной философии М., 1988.

  66. Райх В. Психология масс и фашизм. СПб., 1997.

  67. Рассел Б. Мое философское развитие (гл.5) // Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

  68. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы. М., 1957.

  69. Рикер П. Какого рода выссказывания о человеке могут принадлежать философам. //О человеческом в человеке. М., 1991.

  70. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.

  71. Рорти Р. Случайность, ирония, солидарность. М., 1996.

  72. Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. М., 1998.

  73. Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М., 1990.

  74. Соловьев В. На пути к истинной философии // Соч. в 2-х тт., т. 2. М., 1988.

  75. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.., 1992.

  76. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

  77. Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания // Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

  78. Уайтхед А.Н. Приключения идей // Избранные работы по философии. М., 1990.

  79. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки.М., 1986.

  80. Фихте И.Г. О понятии наукоучения или так называемой философии // Соч. в 2-х тт., т.1, СПб., 1993.

  81. Флоренский П.А. Столп и утверждание истины. М.: Правда, 1990.Ч.1-2.

  82. Фома Аквинский. О сущем и сущности // Историко-философский ежегодник `88. М., 1988.

  83. Фрагменты ранних древнегреческих философов. Ч. I. М.: Мысль, 1989.

  84. Франк С.Л. Крушение кумиров // Соч. М., 1990.

  85. Фрейд З. Психология бесознательного. М., 1989. Фромм Э. Быть или иметь. М., 1986.

  86. Фуко М. Забота об истине //Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 307-327.

  87. Фуко М. Порядок дискурса // Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 48-96.

  88. Фукуяма Ф. Конец истории? //Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134-148.

  89. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. М.: Изд. центр "AKADEMIA", 1995. С. 81.

  90. Хайдеггер М. Вещь // Время и бытие., М., 1993.

  91. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Время и бытие. М., 1993.

  92. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. Пер. В.Бибихина / Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993, СС.192-220.

  93. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Время и бытие. М., 1993.

  94. Хайдеггер М. Что значит мыслить? // Разговор на проселочной дороге. М., 1991.

  95. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

  96. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924

  97. Шестов Л. Что такое истина? (Об этике и онтологии) //Ступени. Философский журнал. 1991. № 3. С.68-106.

  98. Шестов Л.И. Добро в учении гр. Толстого и Ф.Ницше (философия и проповедь) // Шестов Л.И. Избр. соч. - М.:Ренессанс, 1993. - С. 39-158.

  99. Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни // Избранные произведения. М., 1992.

  100. . Юм Д. Трактат о человеческой природе, Книга 1, Часть 3: О знании и вероятности // Соч. в 2 тт., т. 1. М., 1966.

  101. Экхарт Мейстер Духовные проповеди и рассуждения. М. Издательство политической литературы 1991.

  102. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1987.

  103. Юнг К. Психология бессознательного. Пер. В.Бакусева, А.Кричевского. М.: Канон, 1994.

  104. Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. СПб., "Наука". 2000.

  105. Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории. М., 1991.

5.3. Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Авсеев А. А. К апологии гегелевской концепции спекулятивности и классической рациональности в целом // Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы : сборник научных трудов / под ред. И. П. Волкова ; Регион. обществ. орг. учёных «Балтийская педагогическая академия». - СПб., 2006. - Вып. 69. - С. 19-25.

  2. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность. М., 1988.

  3. Адо П. Что такое античная философия? Quest-ce que la philosophie antique? / Гайдамак В.П. (пер. с фр.). М.: Изд-во гуманит. литер., 1999.

  4. Ахутин А.В. Понятие "природа" в античности и в Новое время. М., 1988.

  5. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М.: Прогресс, 1988.

  6. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987.

  7. Грязнов А. Ю. Абсолютное пространство как идея чистого разума. // Вопросы философии. 2004, N 2

  8. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986.

  9. Крымский С. Б. Как менялись представления о пространстве и времени //Филосфская и социологичесмкая мысль. 1989 № 1.

  10. Мамардашвили М. Лекции по античной философии. М., 1997.

  11. Савчук В. В. Кровь и культура. СПб., 1995.

  12. Свасьян К. Фридрих Ницше: мученик познания // Фридрих Ницше. Соч.: В 2тт. Т. 12. М., 1990. С. 5-47.

  13. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.

  14. Тимофеев А. И. Гегель об отношении науки и философии природы // История и философия науки: взаимосвязи - парадигмы и дискурсы : материалы конференции. -СПб., 2006. - С. 217-219.

  15. Тимофеев А. И. Идея жизни в философии Гегеля // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта : научно-теоретический журнал / под ред. В. А. Таймазова ; СПб ГУФК имени П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2006. - Вып. 19. - С. 70-76.

  16. Тимофеев А. И. Логика и основы аргументации : учебное пособие / Отв. за вып. Е. В. Утишева; СПб ГУФК имени П. Ф. Лесгафта.- СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.

  17. Философская антропология как интегративная форма знания / под ред. Б.В.Маркова, А.В.Говорунова. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.

  18. Шадевальд В. Понятия "природа" и "техника" у греков // Философия техники в ФРГ. М., 1989.

  19. Шилков Ю. М. Гносеологические основы мыслительной деятельности. СПб. 1992.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (2)

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине конфликтология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    федерального компонента цикла ОПД – общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030602 (65) – связи
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине культурология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Культурология» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине антропология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Антропология» федерального компонента цикла ОПД – цикла общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия спорта основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия спорта» национально-регионального компонента цикла ДНМ – цикла дисциплин направления специализированной подготовки магистра – составлен в соответствии с учебным планом по направлению 032100 (68) – физическая

Другие похожие документы..