Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Летом прошлого года в корпусе Бенуа Государственного Русского музея была открыта выставка «Павел Филонов «Очевидец незримого». Организаторы представи...полностью>>
'Документ'
Большинство экспертов сходятся во мнении, что нынешний мировой экономический кризис по основным характеристикам (крах ведущих финансовых институтов, ...полностью>>
'Доклад'
В докладе описывается технология обучения распределенной системы автономных мобильных роботов, учавствующей в футбольном соревновании RoboCup Soccer. ...полностью>>
'Документ'
Робота є актуальною, бо ця тема дуже рідко розглядалася та про неї існує дуже мало матеріалів. Представлена робота стане однією з перших історичних д...полностью>>

Тема: Основные организационные формы в крупномасштабном бизнесе

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Шкала оценки реализации проекта

………………………………………………………………………………………………….

Проект по своей направленности и содержанию является:

  • инновационным;

  • преобразующим;

  • адаптацивным;

  • усовершенствующим;

  • административным;

  • методическим;

  • организационным;

  • исследовательским;

  • внешним;

  • внутренним.

0 – 2 низкий уровень выраженности характеристики.

3 – 5 минимально необходимый уровень выраженности характеристики.

6 – 7 – нормальный, приемлемый уровень выраженности характеристики.

8 – 10 – высокий, незапланированный уровень выраженности характеристики.

  1. Результат проекта.

Возможные формулировки результата:

Продукт проекта сформулирован четко и конкретно…………….

Результат будет жить после того, как проект будет завершен ………………

Результат связан с одним из направлений развития организации ……………..

Результат востребован участниками производственного процесса …………..

Качество результата подтверждено экспертами в данной области ……………

Результат достигнут на ………(%)

В формулировке требований к качеству результата участвовали эксперты в данной области ………..

Результат (продукт) удобен в использовании (реализации) ………..

Результат имеет однозначно понимаемые критерии оценки …………..

Целевые участники проекта удовлетворены его качеством ……………

  1. Участники проекта.

В реализации проекта задействовано ……. человек

В проекте участвует столько участников, сколько было запланировано ……..

Все необходимые для реализации проекта функции присутствуют в полной мере……

У участников проекта есть личная мотивация к участию в проекте ………..

Участники благодаря проекту повышают свою квалификацию …………………

Участники благодаря проекту развивают свою личность ……………….

Участники выполняют все в срок ………………..

Участники берут на себя необходимую ответственность ……………….

Участники позитивно относятся к участию в своем проекте ………………..

Участники проекта благодаря проекту приобрели больше известности ……….

Престижно быть участником этого проекта …………….

Участники проекта выполняют в проекте функции, адекватные их квалификации …….

Среди участников проекта есть представители всех сторон производственного процесса ………

  1. Ресурсы проекта.

  • Есть все необходимые материальные ресурсы для реализации проекта …….

  • Есть все информационные ресурсы для реализации проекта ……….

  • Есть все организационные ресурсы, необходимые для реализации проекта …….

  • Есть все административные ресурсы, необходимые для реализации проекта …….

  • Есть все человеческие ресурсы, необходимые для реализации проекта ……….

  • Сам проект является источником увеличения определенных ресурсов (указать, каких) …………………… ……………………………………………..

  • Оцените уровень фандрайзинга при реализации проекта …………

  1. Информационно-коммуникативное сопровождение проекта.

Документация по проекту является достаточной ………

Документация по проекту отражает основные стороны реализации проекта ……

Информация о проекте представлена на всех основных мероприятиях организации …….

Информация о проекте представлена на мероприятиях вне организации…………

Проект использует все доступные информационные ресурсы организации ………

Участники проекта организуют круглые столы, конференции и т.д. с целью рекламы проекта ………..

О проекте знают все представители производственного процесса …………

Установлены деловые связи с другими проектами организации …………

Установлены рабочие связи с представителями других организаций и пр. учреждений по тематике проекта ………………

Проводятся исследования, связанные с деятельностью проекта ………..

  1. Организация проекта.

Сферы ответственности в проекте распределены уместно, адекватно и равномерно ……..

Все намеченное выполняется в срок ………….

Все намеченное выполняется с надлежащим качеством …………

Деятельность по реализации проекта связана с производственным процессом ……

Выбрана адекватная организационная структура при реализации проекта …….

Четко прописаны критерии эффективности деятельности каждого участника проекта ……

В проекте задействованы различные службы организации …………….

На основе данной шкалы можно сделать вывод о направлениях совершенствования проекта и оценить его эффективность.

Тема 1. Сущностная характеристика инновационного менеджмента. Определение инновации. Категория изменения в контексте инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент – прикладное направление менеджмента, изучающее факты и закономерности целенаправленного изменения отношений в организации.

Психология инновационного менеджмента – прикладная составляющая психологии менеджмента, изучающая психологические закономерности целенаправленного изменения отношений в организации.

Термин «отношение» является принципиальным, поскольку характеризует качество связи. Не любое изменение является предметом изучения инновационного менеджмента как научной дисциплины, а только то, которое меняет систему отношений.

Ключевым термином инновационного менеджмента является понятие инновации. Под инновацией мы будем понимать любое новшество, меняющее систему отношений в организации. Это новшество (новация), как мы обсудим позже, может носить организационный, социальный, технический, управленческий и экономический характер. Но – самое главное – оно должно объективно менять систему отношений и это изменение должно иметь жизнеспособность даже после того, как цикл управленческого воздействия завершится.

В связи с этим, интересно рассмотреть происхождение самого термина «инновация». С одной стороны, оно так и переводится – «новшество», «нововведение». Но, в ботаническом смысле, оно означает отпрысковый побег главной ветви, который может жить сам по себе, без дополнительных воздействий. А в юридической сфере «новация» означает дополнительные обязательства, перевод долга, что также косвенно указывает на изменение системы отношений, обязательств. Возможно, эти этимологические выводы являются и случайными, но они законно отражают сущностную характеристику инновационного менеджмента – целенаправленное изменение системы отношений в организации. Изменение, способное к самостоятельной жизни и влекущее, таким образом, за собой новые сферы ответственности и новые обязательства субъектов инновационного процесса.

Согласно одному из авторитетных в области инновационных процессов, ученых – Й. Шумпетеру, существует пять типов изменений, приводящих (или не приводящих) к инновациям:

- использование новой техники или нового рыночного обеспечения,

- внедрение продукции с новыми свойствами,

- использование нового сырья,

- изменение в организации производства,

- появление новых рынков сбыта или услуг.

Но, независимо от типа изменений, существуют общие механизмы, в том числе и психологического плана, перехода организации на новую систему отношений – как внутри организации, так и вне ее.

С точки зрения системного подхода (В.А. Ганзен), изменения касаются временного, пространственного, информационного или энергетического аспектов функционирования организации как системы. По сути, изменение – это смена режима функционирования системы. Инновационный менеджмент изучает аспекты целенаправленной смены режимов функционирования.

В контексте инновационного менеджмента категория изменения, это – прежде всего – информационный процесс, субъективирующий участников производственного процесса. Данная категория означает наличие некоего нового элемента организационной среды, нарушающей в ней равновесие, что, при определенных управленческих условиях, со временем меняет систему отношений в организации.

Отношение к этой категории отражено в общественном сознании на уровне часто повторяемых цитат: «Лучшее враг хорошего», «Не стоит без достаточных оснований менять сложившийся порядок вещей» (М.Монтень), «Новое – хорошо забытое старое» и т.д.

Именно поэтому распространение инновации – это, прежде всего, информационный процесс, закономерности которого в контексте инновационного менеджмента мы будем изучать в соответствующих темах. Есть даже такое понятие «диффузия инновации» – это процесс распространения новшества по каналам организационного пространства с целью изменения системы отношений в организации. Скорость диффузии инновации зависит от ряда аспектов, которые мы и будем изучать в течение всего курса: формы принятия решений, методологии внедрения инноваций, информационно-коммуникативных особенностей организационного пространства, свойств самой организации (пионерских реципиентов, имитаторов, новаторов, философии организации и т.д.).

Контрольные вопросы

  1. Что изучает инновационный менеджмент?

  2. Что изучает психология инновационного менеджмента?

  3. Что такое инновация, новация?

  4. Что такое изменение в контексте инновационного менеджмента?

  5. Какие виды изменений, по Й. Шумпетеру, существуют? В чем их особенность?

  6. Что такое распространение инновации и диффузия инновации? От чего зависит скорость диффузии инновации?

Задание для самостоятельной работы (обязательно для тех, кто отсутствовал)

  1. Напишите в 4-5 предложениях, как вы поняли, что изучает инновационный менеджмент

  2. Прочтите нижеприведенный текст и докажите (письменно), на основе лекции по первой теме, что в нем говорится именно об инновации.

Жевательная резинка как базисная инновация.

В наше время жевательная резинка – это часть повседневной жизни очень большого количества людей, хотя этот продукт был придуман лишь немногим более ста лет назад. Его заменителями в разные времена были - лыжная мазь, древесная смола, парафин. К примеру, известно, что древние греки жевали смолу дерева мастики, индейцы Майя - chicle (сок дерева саподилла). Белые поселенцы переняли эту привычку: они использовали сок сосны и пчелиный воск. Первым примером промышленного производства некоего подобия современной жевательной резинки считается небольшое дело Джона Б. Кертиса из штата Мэн по производству сосновой резинки, организованное в 1848 году. Она была не очень популярна, потому что удалить ненужные примеси из сосновой смолы было технологически сложно.

Этапы инновационного процесса.

Этап новации. Датой изобретения современной жевательной резинки считается 28 декабря 1869 года, когда Уильямом Ф. Сэмплом из штата Огайо был получен патент на жевательную резинку, то есть определенную комбинацию каучука с другими веществами, пригодными для приготовления жевательной резинки. Однако сам Сэмпл никогда не делал жевательную резинку для продажи.

Этап внедрения инновации. Следующий поворот в истории жевательной резинки случился в 1869 году. Изобретатель Томас Адамс из Нью-Йорка приобрел у бывшего президента и генерала Мексики Антонио Лопез де Санта Анна тонну мексиканского каучука. Адамс решил сварить маленькую партию на своей кухне, чтобы приготовить жевательную резинку. Он выставил пробную партию своего нового товара в нескольких местных магазинах, чтобы посмотреть, будут ли люди покупать его. Людям понравилась его резинка, и вскоре его бизнес стал весьма удачным.

Этап диффузии инновации. Какое-то время Адамс был единственным производителем жевательной резинки. Но уже в начале двадцатого столетия довольно большое количество производителей жевательной резинки конкурировали за внимание и почитание потребителей. Особую роль в продвижении продукта сыграла компания Wrigley's. История этой транснациональной корпорации берет начало в далеком 1891 г., когда весьма успешный продавец мыла Уильям Ригли обратил внимание на то, что покупатели приходят в его магазин не столько из-за мыла, сколько из-за двух пластинок жевательной резинки, прилагавшихся к покупке. Так из продавца мыла Wrigley быстро переквалифицировался в производителя знаменитой жевательной резинки.

Основные стимулы и барьеры при разработке инновации.

Основным стимулом при разработке жевательной резинки послужил, скорее всего, огромный потенциальный спрос на данный вид продукта и высокая емкость потенциального потребительского рынка. К тому же при разработке и внедрении данной инновации не возникало барьеров, связанных с финансированием.

Сосновые жвачки, парафин и т.п. не удовлетворяли спрос потребителя в должной мере, потому что обладали низкими вкусовыми качествами. К тому же, отсутствовали необходимые технологии для переработки, к примеру, смолы. Отсутствие технологий послужило определенным барьером и для производства собственно каучуковой жевательной резинки: не было технологий массового производства подобного вида продуктов, не было большого опыта работы с каучуком. Во многом поэтому после регистрации патента прошло довольно много времени, прежде чем жевательная резинка поступила в продажу, в дальнейшем производители при разработке и внедрении инноваций сталкивались с патентными барьерами. На начальном этапе внедрение инновации было замедлено из-за недоступности и неразвитости сети дистрибуции; просчетах и неграмотно построенной маркетинговой компании – люди просто не знали о существовании данного вида продукта.

Лица и факторы, сыгравшие ключевую роль.

Безусловно, самый большой вклад в успешное продвижение инновации внес Томас Адамс. Помимо того, что именно он впервые попробовал разместить на рынке пробную партию, он же, будучи изобретателем, в 1871 году запатентовал машину (механизм) создания резины, так что он мог делать жевательную резинку в больших количествах. Это был первый шаг на пути к массовому производству жвачки. Чуть позже Адамс изобрел автоматы для продажи жевательной резинки.

Но не только изобретения Адамса способствовали успеху жевательной резинки. В целом, главным фактором можно назвать развитие науки и техники, расширение знаний о различных веществах, которые могут служить добавками в жевательную резинку. Важным фактором для производства жевательной резинки, к примеру, стало появление искусственного каучука – процесс производства жевательной резинки стал еще дешевле и масштабнее.

Считается, что мировую известность жевательная резинка приобрела благодаря компании Wrigley's, а точнее, Уильяму Ригли Млашдему, который сделал в конце 19 века жевательную резинку основным продуктом своей компании, перекваливицировавшись из продавца мыла.

Кластер улучшающих инноваций.

Практически с момента изобретения жевательной резинки производители пытались всячески ее модернизировать.

  • В 1871 году Адамс добавил экстракт лакричника для улучшения вкуса и запаха. В дальнейшем производители начали использовать различные добавки.

  • В 1880 году аптекарь Джон Колган улучшил аромат жевательной резинки: он смешал ароматизатор с сахаром прежде, чем сахар был добавлен в каучуковую основу. Это сделало вкус жвачки более устойчивым.

  • В начале 20 века компания Биман выпустила на рынок жевательную резинку с пепсином, помогающую при расстройстве желудка.

  • Тогда же компания Франка Х. Флиера начала продавать резинки, покрытые леденцом.

  • Франг Киннинг первым разработал «зубную резину» - «Dentyne», защищающую зубы.

  • В годы сухого закона производители начали добавлять гвоздику или мяту в жевательную резинку для освежения дыхания.

  • В 1928 году Уолтер Димер из компании Флира создал удачный состав для надувной жвачки - бабл-гама. Первая коммерческая партия надувной жвачки была окрашена в розовый цвет, - это был единственный краситель, который оказался под рукой у Димера, когда он решил сделать свое творение более привлекательным для глаз. С тех пор большая часть жевательной резинки подобного типа стала розовой.

  • Развитие сахарных заменителей в 1950-ых привело к появлению жевательных резинок без сахара, также способствующих лучшей защите зубов и полости рта.

  • Во второй половине 20 века появилась жевательная резинка, способная отбеливать зубы.

  • Появились глазированные жевательные резинки и т.п.

Источники финансирования.

Главным источником финансирования первых партий был личный капитал Томаса Адамса, заработанный на других изобретениях и фотографии. Это было рисковое предприятие, но в итоге успешное.

Источником финансирования улучшающих инноваций можно назвать

  • уже довольно крупные компании, такие, как Wrigley's, которые уже до внедрения жевательной резинки успешно действовали на рынке, занимаясь каким-то другим видом деятельности. (В большинстве случаев жевательная резинка становится потом их основным делом.)

  • компании, которые изначально ориентировались на производство жевательной резинки (компания Фрэнка Флира) Для всех источников финансирования (и базисной, и улучшающих инноваций) можно выделить одну особенность: инновация внедрялась, по сути, за счет изобретателя и была довольно успешной. Жевательная резинка до сих пор остается очень выгодным производством.

Список использованной литературы

A Little Chewing Gum History /RKaczur/history.htm
Thomas Adams /library/inventors/bladams.htm
The Story Of Chewing Gum /cf/HISTGUM.HTM
Bubble Gum /rh011398.htm
Birch-Tar Gum for Stone Age Man http://www.di/webex13-tar.shtml

Об авторе

Гари Хэмел – основатель и председатель совета директоров Strategos, компании, помогающей своим клиентам в разработке революционных стратегий и приглашенный Профессор стратегического и международного менеджмента в London Business School.

The Economist назвал Хэмела «главным гуру-стратегом мира». Питер Зенге называет его «наиболее влиятельным мыслителем западного мира в области стратегии». Будучи автором множества знаковых бизнес-концепций, он способствовал кардинальной смене фокуса и содержания стратегии во многих успешных компаниях мирового масштаба. Journal of Business Strategy недавно включил профессора Хэмела в список 25 лучших бизнес-мыслителей XX века.

Его предыдущая книга «Конкурируя за будущее»1 была признана The Economist, Financial Times, Washington Post и другими изданиями одной из наиболее влиятельных книг десятилетия по бизнесу, а Business Week назвал ее «Лучшей книгой года по управлению». В соавторстве с К.К. Прахаладом, Хэмел опубликовал семь статей в Harvard Business Review, посвященных таким прорывным концепциям как стратегические намерения, ключевые компетенции, корпоративное воображение, экспедиционный маркетинг и стратегическая эластичность. Его недавние статьи «Стратегия как революция» и «Силиконовая долина внутри компании» имеют все основания называться классикой управления. Его статьи публиковались в Fortune, Wall Street Journal, Sloan Management Review и десятках других журналов. Является членом совета Общества Стратегического Управления.

Хэмел был зачинателем преобразований в ведущих компаниях мира. Смысл его работы состоит в том, чтобы помогать компаниям придумывать и создавать новые правила, новые бизнесы и новые отрасли, которым суждено составить промышленный ландшафт будущего.

Проживает в Вудсайде, Калифорния.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа учебной дисциплины «инновационный менеджмент» для студентов специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление"

    Программа
    Данные учебно-методические материалы по дисциплине "Инновационный менеджмент" включают в себя объем учебных занятий, охватывающих науку и практику разработки и использования инноваций в управлении.
  2. Учебная программа курса Владивосток 2003 Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет (2)

    Учебная программа курса
    Учебная программа по дисциплине «Инновационный менеджмент » составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации».
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (116)

    Основная образовательная программа
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») является системой учебно-методических документов,
  4. «Организационный дизайн»

    Книга
    Учебно-методическое пособие предлагает комплексный подход к изучению и построению современных организаций. В книге описаны основы организационного дизайна, раскрываются современные концепции управления с позиций их воздействия на
  5. Мировая экономика и международный бизнес

    Учебник
    Мировая экономика (мировое хозяйство, всемирное хозяйство) — это совокупность национальных хозяйств (национально-государственных экономических комплексов) и негосударственных структур, а также их экономических взаимоотношений.

Другие похожие документы..