Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 (15) октября 1814(18141015), Москва — 15 (27) июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник, офице...полностью>>
'Лекция'
1. Лекция: Определение локальных сетей и их топология В этой лекции говорится о базовой терминологии сетевых технологий, назначении и роли локальных с...полностью>>
'Документ'
№ 1. "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, я судит пом...полностью>>
'Рассказ'
Вопрос 1. Полярному исследователю Харальду Свердрупу приписывают фразу: когда [ПРОПУСК] – продолжайте, когда нет – тоже продолжайте. Торговый дом &quo...полностью>>

Г «Русофобия», «татарофобия»? 41-63 Глава Интеллектуальная ситуация: философскко-нравственный аспект а интеллект в науке 64-67

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Агдас. Бурганов

Человечество проклято не навечно

Мир не безнадежен. Человечество может спастись. Есть выход!

Оглавление

К читателю 2

Часть 1. Язвы и язвочки современного мироустройства (В российском измерении)

Глава 1. Исходные посылки 3-10

Глава 2. Об эвфемизмах и лжевеселом

А) Преодоление стыда 11-19

Б) «Смехачи» 19-34

В) А если всерьез 34-41

Г) «Русофобия», «татарофобия»? 41-63

Глава 3. Интеллектуальная ситуация: философскко-нравственный аспект

А) Интеллект в науке 64-67

Б) Интеллект и «победа» 67-75

В) Субъективно-негативный аспект проявления

интеллекта 75-80

Г) Главный ресурс общества 80-84

Часть 11. Лечение язв мироустройства – в Гражданском обществе сособственников национального богатства

Глава 4. Российский опыт «народного капитализма»

А) Необходимые пояснения к постановке вопроса 86-88

Б) В связи с чем есть необходимость обратиться к наследию В. Ленина 88-101

В) Актуальность ленинского теоретического и позитивно

-практического наследия Ленина 101-116

Глава 5. Концепция рассредоточения собственности в народе

А) Несколько предварительных замечаний 117-121

Б) Постановка проблемы 121-139

В) Что дает предлагаемая концепция 139-150

Глава 6. Формула народного производства 151-155

Часть Ш. Глобальное сособственничество граждан

Глава 7. Земной шар – общий дом всех людей (каждого в отдельности)

А) Межрегиональное сособственничество 156-159

Б) Туркменский опыт 149-160

В) Межгосударственное сособственничество 160-162

Заключение 163-166

К читателю

Не поленись, почитай внимательно предлагаемое. Подскажи, как его усовершенствовать, чтобы он стал понятным каждому, кому не безразлично быть или не быть на нашей грешной Земле, являющейся всем нам общим домом, в котором одни – и их незначительное меньшинство, как в отдельных людских (государственных, национальных) сообществах, так и на межгосударственном (межнациональном) уровнях во всем мире – хозяева, а другие – и их подавляющее большинство – «квартиранты», плата которых за право жить – неадекватна их естественному праву на жизнь.

Главная причина тому – несоответствие технического и технологического прогресса человечества его социальному прогрессу, гибельному его отставанию от первого, по этой же причине идущего «через-пень-колоду» и, в конечном счете, в ущерб людям, торя им дорогу в пропасть, откуда не будет возврата.

Здесь на первый план выходит проблема интеллекта человека, не повязанного с нравственностью и потому действующего с одинаковой интенсивностью, как во зло, так и в добро. Я задаюсь вопросом: не пора ли человечеству пресечь возможности интеллекта человека служить корыстным интересам немногих и его всемогущие силы направить служению всем людям?! Нет ли такого средства, возможно ли подвести под это субъективное желание прогрессивных, человеколюбивых деятелей всех времен и народов некое объективное начало, которое бы способствовало его осуществлению в жизни, на практике?! Я думаю, что есть такое средство. Не обессудь за амбициозность. Не себя ради. Обидно за человечество. Жаль голубую Планету. Неужто она дана беспросветным дуракам?! Неужто и жизнь дана нам, по слову Поэта, как «дар случайный, дар напрасный»?

Часть 1. Язвы и язвочки современного мироустройства

(В российском измерении)

Глава 1 Исходные посылки

Человечество сидит на социальной, межнациональных, межгосударственных и экологической пороховых бочках, готовых взорваться в любую минуту, да, собственно говоря, давно периодически взрывающихся.

Человечество расколото на богатые и бедные народы; первые составляют так называемый «золотой миллиард» (Западная Европа, Северная Америка, Австралия, Япония) и остальные пять шестых человечества прозябают в полунищенских, а то и нищенских условиях жизни со смертями от голода.

Нет дня чтобы где-нибудь да не свершился бы террористический акт с множеством смертей и покалеченных людей. Всё хуже и хуже становится с экологическими проблемами. Страшно подумать о том, к чему, к каким последствиям могут привести территориальные претензии государств друг к другу, в условиях действия пресловутых принципов территориального самоопределения наций и неприкосновенности границ. Все признаки того, что они упразднятся сами собой, - налицо. И тогда случится такой мировой пожар, что никому мало не покажется. И решение этой проблемы, забегая вперед, скажу: ни в чем другом, кроме как сделать весь мир, всё его богатство, достоянием каждого его жителя, без исключения.

Вряд ли есть хотя бы одна граница, где-нибудь в Африке, Азии, Латинской Америке, правильно нарезанная. Там, где были колонизаторы, а они, практически, были везде, этого не могло быть по определению. Потому как корысть – плохой, неумный советчик; она ориентировала колонизаторов «пилить сук, на котором сидят». Вот они и допилились…

Беда, однако, с изгнанием колонизаторов, не кончилась. Нет, их наследие - кровоточащие «язвы» на планете, иные из них уже переросли в «раковые опухоли», скорее всего, неустранимые одним лишь хирургическим вмешательством, а другим методом («лекарством»), современное мироустройство не располагает.

Перечислю помянутые «язвы», которые на слуху. Проблема курдов – в Турции и Ираке, евреев и арабов - в Палестине, Израиле, Ливане, Иордании и др., Нагорного Карабаха – в Азербайджане и Армении, крымских татар и русских – на Украине и в России, Кашмира - в Индии и Пакистане.

В особо опасном положении – Россия. Хочет того или нет кто-то, но объективно сложилось её положение в мире в статусе великой державы, И сегодня она таковая, хотя бы потому, что владеет ядерным оружием мощностью, достаточной, чтобы уничтожить жизнь на Земле. И этой мощностью её насквозь мафиозно-коррумпированный, интеллектуально ущербный, правящий класс, может ненароком, от угроз перейти к попытке её использования в деле. С его помощью ядерными стали коммунофашистский режим Северной Кореи и агрессивно-исламский режим Ирана. Внутри страны силы, способной противостоять бюрократии нет. Русский народ вступил в полосу физического и нравственного вырождения. Если в 19 веке великий русский юрист-демократ Ф. Кони, характеризуя его говорил, что он «опоён и ограблен», то теперь мог бы добавить: «в течение одного 20-го века дважды ограблен и отравлен» (на сегодня во многих субъектах Федерации, фактически чрезвычайное положение, в связи с массовыми отравлениями «паленкой» и прочими водочными суррогатами). Политическая и нуворишеская элита в состоянии полной деградации и всеобщей коррумпированности. Ибо руководствуется бюрократическим кодом бытия государства, стержневой идеей которого является «грабь государство и народ, пока при власти; наворованное храни в зарубежных банках и тамошних недвижимостях; детей обучай там же». Политика государственного геноцида, проводившаяся Сталиным, фактически в действии поныне. Сам русский народ издавна влачит жалкое существование. В то же время он 60 лет покорял чеченский народ в 19-м веке, седьмой десяток лет уничтожает его в 20-21 вв., следуя девизу «мочить в сортире», сформулированному главнокомандующим.

Никому не пожелаешь иметь соседом Россию. Материальную помощь от неё ждать не приходится: свой народ пребывает в полунищенских условиях. Зато может организовать гладомор (в Казахстане и на Украине в 1932-33 гг. геноцид казахов и украинцев: миллионы смертей от голода, специально организованного Сталиным). Длительное общение с русским народом гарантирует другому народу неизбежное приобщение к его образу жизни, сердцевиной культуры которого является «веселие», означающее «пити». По количеству праздничных дней в году Россия на 1-м месте в Европе; некоторые из них, к примеру, новейший - посвященный единению народа (4 ноября), - явно провокационный, сориентировавший экстремистов на организацию «русского марша», направленного против инородцев. От пьянства десятки народов Севера и Востока, лишенные природного иммунитета против алкоголизма, «приказали долго жить». Татары, раньше, не имевшие понятия о пьянстве, теперь мало чем отличаются от «старших братьев», а некоторые из них могут дать сто очков вперед в соревновании с любым русским алкашом.

Обратимся к её пограничным проблемам. Хороший сосед – богатство; у русских есть рожденная жизнью пословица: «прежде, чем купить дом, купи соседа». Но русское государство предпочитало насильно присоединять к себе «понравившиеся» ему чужие территории и народы, которым навязывало свой образ жизни, вплоть до изменения их тысячелетней письменности, перечеркивая их письменную историю и продолжает это делать поныне.

Начнем сверху политической карты Европы, с Финляндии, от которой в 1940 г. оттяпали огромную площадь ухоженной, облагороженной территории с развитым молочным животноводством и рыбным хозяйством, с того самого момента заброшенной и никому ненужной. Спустимся ниже – к прибалтам, у которых экономические и территориальные претензии к нам – бесчисленны. Расчеты с ними предлагаются по-путински: «ушами мертвых ослов». Далее: Молдавия с её Приднестровьем, населенным срочно превращенными в россиян (по паспортам) гражданами. Бельмо в глазу россиян Крым, подаренный Н. Хрущевым Украине. Крымско-татарская земля и Севастополь – историческая слава русского духа – тлеющий очаг кровавого беспокойства на века.

Абхазия и Южная Осетия – с такими же, как в Приднестровье, «россиянами». Регионы, явно по ошибке или преступному умыслу переданные под управление Грузии, но и не русские, по происхождению; кровоточат вот уже второе десятилетие…и конца не видно, не будет! Если не удастся реализовать умную мысль А. Солженицына: «По отношению ко всем окраинным и заокраинным народам, насильственно втянутым в нашу орбиту, только тогда чисто окажется наше раскаяние, если мы дадим им подлинную волю самим решать свою судьбу» (1)

Была, совсем недавно, попытка превратить Афганистан в плацдарм для прыжка в Индийский океан, в котором хотели помыть грязно-кровавые сапоги Жириновские и иже с ним. Убили миллион ни в чем неповинных и дружественных нам афганцев и десяток-другой тысяч наших молодцов. За что?!

Совсем нелепая ситуация с захватом Россией помянутого Карельского перешейка, Пруссии и Курил. А. Солженицын в этой (и не только в ней) связи оценивает весьма успешной сталинскую дипломатию конца Второй Мировой войны: «когда Сталин без затруднений всегда переигрывавший Рузвельта, переиграл и Черчилля, взял… что хотел в Европе и Азии» (2). Мне же представляется, дело обстоит совсем худо. Они, зная «хватательную» натуру русского государства «с завидущими глазами и загребущими руками», позволили ему хапнуть и подавиться, подложив под будущее России такую дохлую свинью, вони и трупного яда от которой хватит на века. Потомкам русских долго будет икаться от этой сталинской «победы», им веками предстоит отворачиваться от укоризненного взгляда потомков финнов, японцев и немцев, стыдиться за своих предков. У русской нации, в её истории, было слишком много «побед», за которые сегодня она расплачивается поражениями. (К вопросу о «победе», как категории в жизнедеятельности человека, рожденной его нравственным несовершенством и как следствии неправильного мироустройства, я вернусь в 3-й главе).

Не о том ли говорит психологическое состояние части татар, начиная с распада Золотой Орды?! Сегодня у татар возникло движение «булгаристов», ставящих своей целью отказаться от этнонима «татары», заменив его на «булгары»? Не является ли следствием «грехов отцов» давненько идущие «отуречивание», «обузбечивание», «оказашивание», «окиргизивание» и сейчас под самым нашим носом – «башкиризация» татар, проживающих вместе с названными народами (диаспор), не говоря уж о многовековом процессе обрусения, начатом татарской элитой («без лести преданной») еще в ранние постзолотоордынские времена?

«Тысячелетиями известно выражение: за грехи отцов…выражение не с пуста взято, и слишком часто мы видели и видим расплату детей за отцов», - пишет, на мой взгляд, совесть русской нации советской эпохи Солженицын (3). За «грехи отцов» Россия начала расплачиваться в конце ХХ века: первая плата – ополовинилась. Какая будет вторая и последующие платы, нам неизвестно, но они предстоят, ибо долги нужно отдавать, за их неуплату, подчас, наказывают очень жестоко, в частности, шулеров.

Россия – вся в противоречиях, по-моему, в сегодняшнем варианте бытия – безысходности. Богатств своих недр безудержу транжирит, они – на исходе. Но пока есть богатейшие запасы минерального сырья – их роль на деле негативна в качестве «ресурсного проклятия», тормозя прогресс экономики в целом и прежде всего – человеческого капитала. Государство привержено к их паразитическому потреблению. Между тем, природные ресурсы – достояние не одного нынешнего лишь поколения, они принадлежат и будущим поколениям, а по большому счету – и всему человечеству. Не знаю: по глупости или по нужде, деньги, полученные от продажи сырья, храним в банках покупателей, обогащая богатых. А освоение наших богатейших краев?! Солженицын, горько сетуя на глупость российского прежнего и нынешнего руководства, пишет (1973 г.): «Северо-Восток – это напоминание, что мы, Россия, - северо-восток планеты, и наш океан Ледовитый, а не Индийский, мы – не Средиземное море, не Африка, и делать нам там нечего! (А сапоги Жириновскому где мыть? – А.Б.). Наших рук, наших жертв, нашего усердия, нашей любви ждут эти неохватные пространства, безрассудно покинутые на четыре века в бесплодном прозябании. Но лишь два-три десятилетия еще, может быть, оставлены нам для этой работы: иначе близкий взрыв мирового населения отнимет эти пространства у нас.

Северо-Восток – ключ к решению многих, якобы запутанных русских проблем». И «еще сохранен нам историей, неизгаженный просторный дом – русский Северо-Восток. И отказавшись наводить порядок за океанами, и перестав пригребать державною рукой соседей, желающих жить вольно и сами по себе – обратим свое национальное и государственное усердие на неосвоенные пространства Северо-Востока, чья пустынность уже нетерпима становится для соседей по нынешней плотности земной жизни» (4). Рано или поздно миру придется принять Энергетическую хартию, чтобы не позволять государствам, наделенным богатой природой (минеральным сырьем и др. в изобилии) диктовать свои условия народам, обделенным ими, чтобы поубавить имперские и ксенофобские тенденции их ментальности. Проблема, однако, в том, насколько ограничения и запреты будут действенны.

Россия более четырех веков в роли «собаки на сене». Сталин осваивал кое-какие земли с помощью ГУЛАГа в мере, необходимой для его милитаристских целей, хищнически эксплуатируя зэков. Рассказывали, что в Воркуту каждые две недели приходил эшелон зэков, которых, даже не обмундировывая, спускали в шахты, где они и «загибались» вскорости, на смену им приходил новый эшелон зэков. Так продолжалось вплоть до того момента, когда сдох сам тиран, при помощи ближайших его «верноподданных». Прав Александр Исаевич, что «Северо-Восток не мог оживиться лагерными вышками, криками конвойных, лаем человекоядных. Только свободные люди со свободным пониманием национальной задачи могут воскресить, разбудить, излечить и инженерно украсить эти пространства» (5). Оно, конечно же, как было бы дорастить наших людей до означенных писателем качеств их натуры. Боюсь, однако, что это равнозначно ожиданию у моря погоды. Вся демократическая часть человечества преуспела в своем развитии не столько благодаря «пониманию национальной задачи», сколько благодаря адамсмитовской «невидимой руке» рынка. И потому «ключ к решению русских проблем» - в последней. Именно вовлекши её в дело, и Северо-Восток, и остальные наши веси могут быть освоены и не в столь отдаленное время.

Вообще-то говоря, многоуважаемый Александр Исаевич, выдвижение на передний план «национальных», а по-другому, принятому у нас в общественном сознании, сказать: «общественных интересов» перед личными интересами людей проистекает из нежелания (неумения) правящего слоя должным образом обустроить жизнь опекаемого им народа при максимально лучшем обустройстве своего, начальственного, бытия. Между тем, совокупность личных интересов граждан и есть общий интерес, следовательно, и решению общих задач должно предшествовать решение первых. Возьмем проблемы фундамента бытия народа – экономические. Ни один субъект рынка не помышляет об этом интересе, ибо «довлеет злоба дневи его», ему, чтобы быть, надо рентабельно вести свой бизнес. Произведенный им товар должен быть сбыт, с прибылью. Чтобы сбыть, надо, чтобы его товар, во-первых, был хорошего качества, во-вторых, доступен массовому потребителю, его платежеспособному спросу. В конкурентной среде не банкротится тот, кто производит продукт, с одной стороны, хороший, с другой – дешевый. Так рынок служит обществу, общему интересу, хотя в нем никто об этом и не заикается! Это в дурном лишь обществе государство пытается уговаривать бизнесменов не повышать цены, продавать качественный продукт. А воз и ныне там…Адамсмитовская «невидимая рука» не работает при государственном устройстве, подобном российскому.

Повторюсь: Россия в безысходных противоречиях. В силу её бюрократического бытия, в котором пребывает, так сказать, официально утвердившись, с правления Петра 1 и по сей день. Государственная власть, по своей бюрократической сути, фактически оказалась несменяемой вот уже три столетия: меняется лишь клан бюрократии. Последняя возможность и попытка смены имела место быть в 1917 году, но заменили «шило на мыло»: аристократическую бюрократию на пролетарско-люмпенскую, интеллектуально ущербные потомки которой, пройдя, под ширмой «диктатуры пролетариата», школу жандармерии (худшего, кагэбистско-мафиозного толка), правят и ныне. Но одну, очень важную для себя, задачу она, большевистская бюрократия, решила мудро. Она себе и своим наследникам обеспечила условие несменяемости до тех пор, пока вообще Россия не исчезнет с политической карты мира. Условие это – полное обессобственничение народа.

Дело в том, что революции свершаются классами собственников не столько потому, что они – более зрелые политически, более культурны, просвещенные – что, естественно, имеет место быть и они необходимы – сколько потому, что они в состоянии организоваться сами, организовать других, кормить и вооружать её комбатантов сравнительно долгое время. Всего этого лишен народ-люмпен, способ бытия которого – ходить с протянутой рукой, обращенной к государству. Поэтому-то наш «электорат» и не электорат вовсе, он – робот, голосующий за того, кто раздает на выборах пачки гречки (сахара и т.п.), женихаясь (в который раз!), по пути в церковь кидает пригоршнями медяки, которых рвут друг у друга «избиратели».

Давняя головная боль – проблемы Северо-Востока и не одного его только, а Средняя Азия (теперь, слава Богу, не наша), а Нечерноземье, ныне заросшее сорняками. Да и какая часть российской земли освоена по-людски? Захватывали чужие земли не для освоения их, а ради утверждения своего владычества, для которого впереди еще было много территорий и народов: захватил, назвал своим и пошел дальше захватывать и присваивать. Что освоено, то сикось-накось, впопыхах, как будто кто-то ему (осваивателю) постоянно тыкал взад острым наконечником, как это поступает погонщик осла. Так то – в какой-то мере оправданно: осел, известно, упрямое животное. Русский-то народ – не такой. Известный русский философ Н. Бердяев, вон, утверждал, что он – народ женской стихии, которой, думается, более сродни основательность, неторопливость, толерантность, без коих невозможно стать хранительницей очага. Значит, не в народе суть, а в его государстве во главе с бюрократией – лжесубъектом развития, временщиком, классом-паразитом, высасывающим все жизненные соки из народа, доведя его до вырождения. Интеллектуальная ущербность правящего слоя русского государства с самых ранних пор его формирования – как родимое пятно на его теле. («Земля у нас обильная, а порядка в ней нет»; так что «приходите, володейте нами»). Характерная деталь в его поведении – реакция на критику со стороны его умных недругов: «сам дурак» (николаевско-советская практика объявления их «сумасшедшими» и изоляция в дурдомах на психотропное «кормление»).

Помянутые проблемы были бы решимы, если бы государство соблюдало одно лишь решающее условие его нормального бытия – не мешать людям саморазвиваться и стать на этой основе самодостаточными. Отдать неосвоенные земли гражданам, и у кого есть мало-мальский капитал, тот и ринется туда умножать его. Ведь как было в конце 80-х гг. ушедшего века, когда самые негодящиеся дешевые сигареты, низкосортная водка, белый хлеб (только детям), - распределялись по талонам, доставались в суточных очередях с смертоубийствами. Стоило Гайдаро-Чубайсам отменить монополию государства на торговлю продуктами и установление цен, - откуда что взялось: за какие-то год-два «челноки» накормили, обули, одели население (как бы повторился нэповский опыт 20-х гг.).

Еще одна, среди множества других, «раковая опухоль» на теле российского общества, - террор, начало которому положила власть, организовав геноцид чеченского народа, продолжая его теперь и руками самого этого народа, вернее – его части, его «пятой колонны». Все деспотические режимы создавали в народах – будущих своих жертвах так называемые «пятые колонны» в составе гнусов, предающих свой народ ради собственного обогащения, перехода на службу к русскому царю в почетных должностях. В своем народе породили армию стукачей, «сексотов», Дроздовых в рясах (чалмах и др.), на многих чинах всех конфессий, по жаргону царственной «малины»: «пробу ставить негде». На их «совести» (которой у них нет) миллионы ни в чем неповинных душ, сгинувших в ГУЛАГе, в ссылках, в эмиграции и т.п.

«Лиха беда начало». Чеченские боевики сопротивление в бою с федералами дополнили террором в тылу россиян. Террор перекинулся в среду самих государственных воров, прихвативших слишком много народного добра, но не желающих делиться с коллегами по «цеху». В перестроечные годы тогдашний министр финансов РФ А. Лифшиц *в каком-то интервью призвал их «делиться». Признаков того, что призыв был услышан, я не заметил.

Террористы начали постреливать всех, кто был им неугоден, включая видных демократов и государственных служащих, почему-то оказавшихся честными. Пример последнего рода – убили зам. Председателя ЦБ России А. Козлова, курировавшего лицензирование банковской сферы. Убили много журналистов, вскрывавших преступления чиновников. Недавно убили политического обозревателя единственной в стране последовательно демократической газеты - «Новой газеты» - А. Политковскую, своими разоблачениями, связанными с чеченской войной, ставшую, в буквальном смысле, бельмом в глазу министерств обороны и внутренних дел, ФСБ.

Я не случайно поставил в один ряд Козлова и Политковскую. Государственная бюрократия кормится уголовщиной. И тот, и другая вредили благополучию коррумпированной власти. Способов уйти от прямой ответственности за убийство нежелательного для власти субъекта у карательных органов много. Но нет ни одного способа уйти от ответственности за имидж государства, которого они обязаны охранять и в котором творятся несусветные безобразия. Нет, господа из помянутых ведомств, за гибель Политковской и многих других ваших недругов ответственны вы (сказать: «на вашей совести» - было бы неуместно).

Более всех в неоплатном долгу государство перед всем российским народом. От него ему не откупиться пятикопеечными прибавками к зарплате, пенсии и пособиям. Единственное, что может сделать бюрократия, чтобы уцелеть – не в качестве господствующего класса, а в ипостаси служащих государства – это покаяться перед своим народом, капитулировать и обратиться к нему, как некогда она обращалась к Рюрикам: «Господин Народ, приди во власть и владей своей судьбой сам!». Другого, в позитиве, не дано. Другое – в негативе, в погибели.

Примечания

  1. А.И. Солженицын. На возврате дыхания. Избранная публицистика. М., 2004. С. 85

  2. Там же

  3. Там же, с. .65

  4. Там же, с. 91, 90-91. Выделено мной.- А.Б.

  5. Там же, с.93



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Агдас Хусаинович Бурганов Б90 россия-«мессия»? Иикц «Эльф-З», 2008- 303с. Isbn 5-88982-032-x книга

    Книга
    Книга о мировом неустройстве через призму российских реалий. В ней констатируется на фактах исключительно противоречивое положение России буквально во всех сферах жизнедеятельности общества и государства.

Другие похожие документы..