Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
В начале урока перед классом ставится вопрос: мотивировал ли А.С. Пушкин превращение Татьяны из простой деревенской девушки, какой она рисуется в пер...полностью>>
'Документ'
Перехід до ринкової економіки потребує від підприємства підвищення ефективності виробництва, конкурентноздатності продукції і послуг на основі впрова...полностью>>
'Документ'
Расположенный в живописной долине, окруженной Крушными и Доуповскими горами, городок издавна привлекал отдыхающих целебной водой и красивейшей природ...полностью>>
'Книга'
Нечаянное мое преселение в страну отдаленную, раз­лучив меня с вами, возлюбленные мои, отъемля почти на­дежду видеться когда-либо с вами, побудило ме...полностью>>

Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Направление подготовки

080200 Менеджмент
(Указывается код и направление подготовки)

Профиль подготовки

080200.62 Менеджмент организаций

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Аннотация

примерной программы дисциплины
«
История»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Целью изучения дисциплины является:

- формирование у студентов комплексного представления о культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации;

- систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России;

- введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

- сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Теория и методология исторической науки

  1. История как наука;

  2. Историография истории.

Раздел 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.

  1. Особенности социально политического и экономического развития Древней Руси;

  2. Раздробленность русских земель.

Раздел 3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства

  1. Образование Московского централизованного государства;

  2. Московское государство в XVI в. Смута.

  3. Россия в XVII в.

Раздел 4. Российская империя в XVIII - начале XX вв.

  1. Российская империя в XVIII – 1-й половине XIX вв.;

  2. Российская империя во 2-ой половине XIX - начале XX вв.

Раздел 5. Советский период Отечественной истории (1917 – 1993 гг.)

  1. Россия в условиях войны и революций (1917 – 1922 гг.);

  2. СССР (1922 – 1953 гг.);

  3. СССР (1953 – 1993 гг.).

Раздел 6. Постсоветская Россия (с 1993 г.)

1. Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.);

2. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации;

3. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- закономерности исторического процесса;

- этапы исторического развития России;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

уметь:

- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу;

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Философия»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа)

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами;

- введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

- развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

- овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, экзамен.

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел1. Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии.

  1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре;

  2. История философии.

Раздел 2. Философские проблемы и категории

  1. Учение о бытии (онтология);

  2. Учение о развитии;

  3. Проблемы сознания.

Раздел 3. Человек и общество в философии

1. Природа человека и смысл его существования;

2. Учение об обществе (социальная философия);

3. Будущее человечества (философский аспект).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами.

уметь:

- логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии.

владеть:

- навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце семестра.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Иностранный язык»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зач. ед. (324 часа)

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

Формируемые компетенции: ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 8,

ОК – 9, ОК – 10, ОК – 11, ОК – 12, ОК – 13, ОК – 14, ОК – 19, ОК - 20

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

- вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

- читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

- оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

- делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

- навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

- базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

- всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

- основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как:

  • подготовка к текущим практическим занятиям;

  • внеаудиторное чтение;

  • перевод научно-технической литературы;

  • работа с аудио/видео материалами;

  • работа с Интернет-ресурсами;

Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта в конце 4-го семестра обучения, промежуточные формы аттестации - зачет в конце 2-го и экзамены в конце 1-го и 3-го семестров.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена и зачета.

Аннотация примерной программы дисциплины

«Правоведение»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Целью изучения дисциплины является: ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права; рассмотрение общих вопросов теории государства и права; разъяснение наиболее важных юридических понятий и терминов; характеристика и подробный анализ основных отраслей российского права; выработка элементарных навыков юридического мышления.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1 зач. ед.) зачеты в течение одного семестра.

Основные дидактические единицы (разделы):

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за свершение преступлений. Экологическое право Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы российской правовой системы и законодательства, основные нормативные правовые документы, организации судебных и иных правоприменительных правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в правовой и общественной деятельности. владеть: знаниями своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые задания, анализируют и дают правовую оценку ситуации на примере практических задач, работают с различными нормативными правовыми актами.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Институциональная экономика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зач. единиц (324 часа).

Целью учебной дисциплины «Институциональная экономика» является формирование и развитие у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1,0 зач. ед.) на подготовку к экзамену в конце второго семестра, 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) практические занятия, 72 часа (2,0 зач. ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1,0 зач. ед.) на подготовку к экзамену в конце третьего семестра

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Введение в институциональный анализ

        1. Трансакционные издержки

        2. Экономическая теория прав собственности

        3. Экономический анализ контрактов

        4. Институциональные теории фирмы

        5. Экономическая теория государства

        6. Теории институциональных изменений

В соответствии с ФГОС ВПО в результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

- знать основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

- владеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства..

Изучение дисциплины предполагает наличие базовых знаний по философии, истории.

Преподавание учебной дисциплины «Институциональная экономика» строится на сочетании лекций, практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов.

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций.

традиционная и проблемная лекция, мультимедийная презентация, мастер классы;

структурно-логические схемы и логический словарь, метод ментальных карт;

модель организованного мышления Анисимова;

групповые доклады с использованием мультимедийной презентации; коллективное обсуждение (групповая дискуссия), эссе;

задачи, упражнения на графическое моделирование, задания по подбору и анализу статистического и фактического материала, тесты.

Итоговой формой отчета является экзамен

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (2)

    Документ
    - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
  2. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 ч.)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического
  3. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (3)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического
  4. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  5. Приложение 4 гуманитарный, социальный и экономический цикл (С1) Базовая часть ( Б.) Аннотация дисциплины История (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях

Другие похожие документы..