Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной очень важен для ребёнка. Готов...полностью>>
'Программа'
Открытие конференции и вступительное слово проректора по научной работе и инновационной деятельности Оренбургского государственного университета С.Н....полностью>>
'Документ'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обра...полностью>>
'Анализ'
Очевидно, что использование межпредметных связей в качестве педагогического средства нуждается в предварительном исследовании самой этой категории, е...полностью>>

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс

Главная > Календарно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс

Экстернат

Программа государственная

Учебник-хрестоматия в 2 частях, автор Коровина В.Я.

п/п

Тема

Задание

1

Вводная статья «Русская литература и история».

Устное народное творчество.

Из древнерусской литературы.

Из русской литературы 17 века.

Повесть о Шемякином суде

Учебник. С. 3 – 31.

С. 3-4, ответить на вопросы

№ 1 – 4.

С. 5 – 14, ответить на вопросы с.10 № 1 – 6. Пересказать предание «О покорении Сибири Ермаком».

С.15-23.

Ответить на все вопросы с.23. (рубрика «Поразмышляем о прочитанным»).

Выразительно читать «Житие».

Подготовить письменную характеристику князя Александра, используя при этом художественные средства повести.

Знать: воинская повесть,

житие

С. 26 – 31. Выразительно читать.

Один эпизод пересказать

(на выбор)

2

Из русской литературы 18 века.

Н.М.Карамзин.

Из русской литературы 19 века.

И.А.Крылов.

К.Ф.Рылеев. Смерть Ермака

Повесть «Наталья, боярская дочь».

Прочитать с. 32 – 63. Ответить на вопросы с. 67 № 1 – 9.

Выполнить задание 1 – 3, с. 67 («Будьте внимательны к слову»).

Знать:

сентиментализм,романтизм

С.68 -73. Басни выразительно

читать.

Ответить на вопросы с.71 – 72

№ 1-6; с.73. № 1 – 3.

Знать: басня

С. 74 – 75. Ответить на вопросы

3-8. Выразительно читать.

Знать: дума

3

А.С.Пушкин. Капитанская дочка

1.Прочитать с. 80 - 190.

«История Пугачевского бунта» и «Капитанская дочка». С. 81 – 88

Гриневы и Мироновы. Главы 1-3.

Тезисный план сравнительной характеристики.

А) Экспозиция и завязка повести.

Особенности пушкинских портретных характеристик. П. Гринев и М.Миронова – достойные преемники своих родителей.

Б) Чем схожи или различны нравы и обычаи двух двух семей в повести?

В) Историческая повесть и мысль семейная в ней. А.П.Гринев, его личность и хар-р. Отец и сын. Капитан Миронов, его жизнь и смерть. Нравы и обычаи двух семей. Воспитание детей, отношение к окружающим. Петруша – Савельич, Маша-Палашка. Наставления отцов. Что уже в недоросле Петруше позволяет предположить его будущее рыцарское отношение к избраннице?

Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика героев.

А) Как ведут себя люди, как меняются люди в момент потрясений? На что уповает Пушкин в момент исторических катаклизмов? Торжество нравственных ценностей над социальными, политическими. Под влиянием любви или чрезвычайных исторических событий взрослеет Гринев?

Б) В чем для вас состоит бесстыдство Швабрина? Почему Маша Миронова предпочла «добродушного армейца Гринева остроумному гвардейцу Швабрину»? Почему не имеющий за душой ничего святого, Швабрин любит Машу?

В) Пути Гринева и Швабрина в повести.

Гринев и Пугачев.

Работа с текстом: встречи Гринева с Пугачевым (гл.7, 8, 11, 12). Роль каждой встречи.

Пророческий сон, символика сна.

В чем видит Пушкин причины популярности Пугачева? О чем свидетельствует смерть Василисы Егоровны?

Аллегорический смысл сказки об орле и вороне. Речевая характеристика Пугачева.

Авторская точка зрения на «русский бунт, бессмысленный и беспощадный"

4

А.С.Пушкин. Капитанская дочка

Гринев и Маша Миронова.

А) Кто устроил счастье Маши Мироновой – Гринев. Пугачев, императрица Екатерина II? Почему повесть так названа? Кто ее главный герой? Какие «чудные обстоятельства» соединили любящие сердца? Повесть как лит. и духовное завещание поэта. Путь из недорослей П.Гринева и его нравственное возрастание в повести.

Б) Каковы главные уроки повести – заветы Пушкина? В чем «тихая прелесть» хар-ра Маши? Почему на следствии Гринев «вдруг почувствовал неодолимое отвращение»? Спрогнозируйте будущее Петра и Маши за пределами повести.

В) Путь Маши Мироновой в повести. Любовный треугольник: Гринев – Маша – Швабрин. Бескорыстное желание счастья любимому человеку. Родительское послушание. Испытание разлукой. Как ведет себя беззащитная сирота среди злобных мятежников? Анализ сцены встречи с императрицей. Как герои пришли к счастью?

Написать сочинение на одну из тем (по выбору):

  1. Гринев и Швабрин.

  2. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» (Пугачевское

восстание под пером Пушкина).

  1. Гринев и Пугачев.

  2. «Слава Богу, живем помаленьку» (Жизнь и смерть четы Мироновых).

  3. История любви П.Гринева и М.Мироновой.

  4. «…Такой невесте не надобно и приданого» (В чем обаяние Маши Мироновой?)

5

Зачетное занятие

Анализ сочинений.

Работа над ошибками.

6

М.Ю.Лермонтов. Мцыри.

Стр.191 – 216.

Выразительное чтение поэмы.

Ответить на вопросы с.216.

Выучить наизусть отрывок (на выбор: исповедь героя, описание битвы с барсом, начало поэмы).

Знать: поэма

7

Н.В.Гоголь. Ревизор

Дополнительное чтение:

Н.В. Гоголь. Петербургские повести

1.Прочитай с.217 -302;

2. Ответить на вопросы с.303 - 305

3. Знать: комедия, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, композиция

4. Написать сочинение на одну из тем: «Чиновники в «Ревизоре» или

«Хлестаков и хлестаковщина»

8

И.С.Тургенев. Ася

М.Е.Салтыков - Щедрин. История одного города (отрывок)

Н.С.Лесков. Старый гений

С.306 – 349.

Ответить на вопросы С.349-350

Выполнить задание, с.351 №1, 3

Знать: роман, повесть, рассказ (2 часть, с.324-325)

С. 3 – 13

Ответить на вопросы с.13 № 1 – 6,

В рубрике «Развивай дар слова»

№ 2.

Знать: гипербола, гротеск

С.14 – 23

Ответить на вопросы С.24 № 1-5

9

Л.Н.Толстой. После бала

Дополнительное чтение:

Л.Толстой. Хаджи Мурат

Поэзия родной природы

С.25 – 37

Ответить на вопросы с.37-38 № 1 – 9.

Письменная работа-рассуждение по рассказу Л.Толстого «День, изменивший жизнь»

С.39 – 41. Выразительно читать стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.Н.Майкова.

Наизусть выучить стихотворение Ф.Тютчева

или А.Фета.

10

А.П.Чехов. О любви.

Из литературы 20 века.

И.А.Бунин. Кавказ

А.И.Куприн. Куст сирени

С.42-54.Ответить на вопросы с.44, № 1, 2. с.53-54, № 1 - 5

С. 55 – 61. Выразительно читать.

Ответить на вопросы с. 61 № 1 – 4

(рубрика «Поразмышляем над прочитанным»)

С. 62 – 69. Ответьте на вопросы с. 69. № 1, 2, 3, 4.

11

Зачетное занятие. Собеседование по прозе 19 – 20 веков.

М.Горький. Челкаш

А.Блок. На поле Куликовом

С.А.Есенин.

Отрывки из поэмы «Пугачев»

С.70 – 101. Ответить на вопросы с.100 – 101 № 3,4,5,6,7,9. Выполните задание №1, 2 рубрики «Развивайте дар слова»

С.102 – 112.

Выразительно читать. Наизусть выучить главу 1. Ответить на вопросы с.106 №1, 2; с.112 № 2, 4, 5, 6, 7. Знать: цикл

С.114 – 121. Выразительно читать.

Ответить на вопросы с.120 – 121

№ 1-4.

12

М.Осоргин. Пенсне

И.Шмелев. Как я стал писателем

Писатели улыбаются.

Журнал «Сатирикон».

Тэффи, М.Зощенко.

С.122-128. Ответить на вопросы с.127 №1, 2

Знать: метафора, олицетворение

С.129-139. Ответить на вопросы с.138 № 1 - 5

С.139 -148. Ответить на вопросы с.148 № 1, 2

С.149 – 157. Ответить на вопросы с. 152 № 1-3; с.137 № 1 – 3.

Знать: юмор, сатира

13

А.Т.Твардовский.

Поэма «Василий Теркин»

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

С.158-185. Прочитать поэму.

Ответить на вопросы с.184-185

№ 1, 2, 3. 4, 5, 7, 9, 10. 12, 13 (устный рассказ-характеристика Василия Теркина).

Наизусть выучить отрывок главы «Переправа» - 10 строф

С.209 – 219. Ответить на вопросы и выполнить задания с.219.

14

В.Астафьев. Фотография, на которой меня нет

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

Статья «Литература и история»

С.220-237. ответить на вопросы с.236.

С.237 – 245. Ответить на вопросы с.238, 240, 242 245 № 3.

Выучить наизусть одно стихотворение (на выбор)

С.246-249, ответить на вопросы С.249

15

Из зарубежной литературы:

У.Шекспир, Д.Свифт, В.Скотт

С.250-322.

Ответить на вопросы после каждой главы.

Знать: роды литературы (с.324);

комедия, трагедия (с.326 – 327)

16

Зачетное занятие.

Комментарий к списку чтения на лето и следующий учебный год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

    Урок
    Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.
  2. Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

    Урок
    И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.
  3. Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс

    Урок
    Основные направления, темы и проблемы русской литературы ХХ века. Характеристика литературного процесса начала ХХ века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  4. Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс

    Урок
    Сформировать знания о новом течении; работа с критической литературой; совершенствовать навыки составления схем, выразительного чтения. Навык анализа лирического произведения
  5. Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе (1)

    Календарно-тематическое планирование
    Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.

Другие похожие документы..