Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» предназначен для студентов, изучающих музееведческие и культурологические дисциплины. Курс дает предст...полностью>>
'Конкурс'
2.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся 1-11 классов и их родители 2.2. Авторами сценария фильма о школе № 71 могут быть: индивидуальный заявит...полностью>>
'Лекция'
Построение сечения сводится к многократному решению задачи на пересечение прямой (ребра) с плоскостью или двух плоскостей. Первое решение проще, поэто...полностью>>
'Публичный отчет'
В конференции приняло участие более 70 судей административных составов арбитражных судов, сотрудники Конституционного Суда РФ, представители исполнит...полностью>>

Рабочая программа по дисциплине: история Отечества для специальности, 060601 Медицинская биохимия, код квалификации выпускника (65 специалист)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по учебно-методической работе,

председатель ЦКМС,

доцент Ф.Г. Биккинеев

____________________________

«______»_____________ 201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: _история Отечества__________________________

для специальности, 060601 Медицинская биохимия,

код квалификации выпускника (65 – специалист)__

форма обучения (очная)

Факультет _биохимия_______________________________________________________

Кафедра истории, философии, социологии, политологии________________________

Курс истории_Отечества_____________________________________________

Семестр первый____

Лекции _21____ часа зачет _1___семестр

Практические (семинарские, лабораторные практикумы) Зачет 1____семестр

занятия 51часов

Самостоятельная

работа _36_____ часов

Всего 108 час,

------------3------ зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

2011 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060601 - «медицинская биохимия» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине,утвержденной «___»_________20___ года

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии ______________________ Мухарямова Л.М.

Ст. преподаватель кафедры

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Фасхутдинова Е.Н.

Ассистент кафедры

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Галихузина Р.Г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории, философии, социологии, политологии

«_____»______________________ 2011 года протокол №_______________

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии _____________________ Мухарямова Л.М.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии ________________________________________________ «_____»_______________201____ года протокол №__________________

Председатель

предметно-методического совета

гуманитарных и

социально-экономических дисциплин______________________ Мухарямова Л.М.

1. Цели освоения дисциплины

Сформировать у студентов современное и целостное представление об основных этапах, направлениях истории России в контексте мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

Дать определение истории, как науке, ее месте в современном обществе, в системе социогуманитарных наук. Способствовать формированию исторического знания у студентов, добиться усвоению ими универсальных и национальных ценностей российского и мирового масштаба. Проанализировать изменения в исторических представлениях, которые произошли в последние десятилетия.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

История Отечества относится к гуманитарному циклу. Логически содержательно методически этот цикл связан с социальным и социально-экономическим циклам:философией, социологией, политологией, экономикой, правоведением, психологией личности, педагогикой, культурологией. Данная дисциплина призвана продемонстрировать специфику общественно-политической, экономической, культурной жизни общества в различные этапы развития Отечественной истории и дать необходимый минимум знаний о современных реалиях, ценностях и нормах гражданского общества в трансформирующейся России.Студенты, имея знания, полученные при освоении социально-экономического цикла, исследуют экономическое развитие России в разные исторические эпохи. Получают представления о рыночных отношениях, процессах модернизации, финансовых кризисах и т.п. Например, на семинаре, «Российская империя во второй половине XIX в.», занятие проводится в виде совместного выпуска Информационного листа об отмене крепостного права в Российской империи, в котором должна присутствовать следующая информация: условия освобождения крестьян от крепостной зависимости, отношение крестьян к этим условиям. Знания, получаемые при освоении социального цикла, способствуют пониманию структуры российского общества в разные периоды исторического развития. Представления, полученные в рамках политологии о политических учениях, предполагаются дополнить политическими течениями России. Знания, полученные при изучении советского периода, раскрывают положения социально-экономических циклов. Таким образом, названные дисциплины расширяют и конкретизируют знания студентов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) (ОК, ПК согласно ФГОС)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК -1);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, знать историко-медицинскую терминологию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и традициям, уметь оценить политику государства, владеть политической культурой (ОК -3);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссий и полемики редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению педагогической и воспитательной деятельности к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК -5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК -8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью и готовностью работать проводить аналитическую работу с информационными источниками (учебными, научными, библиографическими, справочными и др.) (ПК -28).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: формы и методы научного познания, основные закономерности исторического процесса; этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Уметь: анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; выстраивать и поддерживать отношения с другими членами коллектива.

Владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики; практического анализа логики различного рода размышлений.

  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов

п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины

1

1.Древняя Русь.

1

1

2 ч.

2 ч.

Семинар

лекция

Текущий контроль знаний: 1.Инновационный диктант

Компьютерная презента – ция лекции.

Семинар проводится в форме деловой игры «Исторические альтернативы».

Вопросы для игры:

1.Назовите основные социальные группы древнерусского общества XI – начало XII вв.. Какие категории населения Руси и почему можно отнести к господствующим, свободным, зависимым?

2. Составьте и скажите пять основных предложений (общественный строй, племенные союзы и др.) о возникновении государственности на Руси

3. Оцените полицентризм в истории древнерусской государственности с точки зрения его значения для развития древнерусских княжеств.

2

2.Развитие древнерусского государ - ства.

1

1

2 ч.

2 ч.

2 ч.

лекция

Семинар

Сам. раб.

Текущий контроль знаний:

1.Контроль - ная работа (предлага-ется 6 вариантов карточек)

Компьютерная презента – ция лекции.

Семинарское занятие проводится в виде деловой игры «Дополните схему». Студенты группы делятся на 3 подгруппы, которые работают над схемами, предложенными преподавателем.

3

3.Средневековые государства в нашем крае.

1

2

Семинар

Сам. раб

Текущий контроль знаний:

1.Показ собственных презентаций по истории Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского Ханства.

Компьютерная презента – ция студентов. Проектор.

Семинар проводится в форме ответов на вопросы преподавателя.

Вопросы:

1.Как образовалось Казанское ханство?

2.Какие государства угрожали с вашей точки зрения самостоятельности Казанского ханства?

3.Кто и как завоевал Казанское ханство?

4

4.Русь от раздроблен - ности к самостоятельн. гос-ву.

1

2

2 ч.

2 ч.

2 ч.

лекция

Семинар

Сам. раб.

Текущий контроль знаний:

1.Работа с письменными источни- ками.

2.Написание тезисов, резюме по статье, составление схем и таблиц

Компьютерная презента – ция лекции.

Текст письменных источников по теме

Семинар проводится в форме дебатов по теме «Создание единого государства на Руси».

5

5.Российское государство на пороге нового времени (1584 – 1682 гг.).

1

3

2 ч.

2 ч.

2 ч.

лекция

Семинар

Сам. раб.

Текущий контроль знаний:

1.Тестовый контроль.

Компьютерная презента – ция. лекции. Тесты.

Семинар проводится в форме дебатов по теме.

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Как называли в Москве наш край и как он управлялся?

2.Что было в нашем краю во время Смуты?

3.Напишите в рабочей тетради «Церковная реформа 1654 г. в России: положительные и отрицательные ее черты. Каким цивилизационным альтернативам она вела?

6

6.Россия в XVIII в.

1

3

Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль 1.Устное выступление в дебатах

Семинар проводится в виде ролевой игры «Расскажите о правлении Петра I с точки зрения людей той эпохи (бояр, крестьян, чиновников, военных, историка, изучающего эту тему)»

7

7.Российская империя в XVIII в.

1

4

2 ч.

2 ч.

2 ч.

лекция

Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль знаний: 1.Инновационный диктант

Компьютерная презента – ция лекции.

Семинар проводится в виде ответов на вопросы:

1. Сравните крестьянские восстания под руководством С.Разина и Е. Пугачева.

Оформите ответ письменно следующим образом: крестьянские восстания под руководством С.Разина и Е. Пугачева имели: различия:

1________________. 2____________________.3____________.

Общие черты:1____________.2_________________.3______________________.

2. Напишите эссе на тему «Была ли эпоха дворцовых переворотов необходимым этапом истории Российской империи, или этот этап – случайность?»

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Почему на русском престоле оказалась Анна Иоановна и какой была ее политика?

2.Каким было правление Елизаветы Петровна и что вы можете рассказать о внешней политике России того времени?

3. Что вам известно о «просвещенном абсолю - тизме» и какой на деле бы- ла политика Екатерины II?

9

8.Российская империя в первой пол. XIX в.

1

5

2 ч.

2 ч.

2 ч.

лекция

Семинар

Сам.. р-та

Текущий контроль знаний: 1.Дифферен - цированная проверочная работа

Компьютерная презента – ция лекции.

Семинар проводится в виде деловой игры «Общественно-политиче- ское движение». Студенты делятся на 2 подгруппы, одна из которых рассказывает об оппозиционных направлениях (в том числе и о декабристских кружках и о восстаниях), а другая о консервативных течениях.

10

9.Российская империя во второй пол. XIX в.

1

6

2 ч.

2 ч.

Семинар

Сам. р-та

Текущий контроль знаний:

1.Тесты на дополнение

Тесты, учебная литература.

Семинарское занятие проводится в виде совместного выпуска Информационного листа об отмене крепостного права в Российской империи.

Студенты определенной группы делятся на три команды, каждая из которых готовит Информационный листок, в котором должна присутствовать следующая информация: условия освобождения крестьян от крепостной зависимости, отношение крестьян к этим условиям (указать и восстание в с. Бездна Казанской губернии и Куртинскую панихиду), реформы 1861 -1874 гг., судьба Александра II.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Что вам известно о контрреформах Александра III и к каким последствиям для развития России они привели?

2. Дайте определение терминам: промышлен - ный переворот (когда он завершился в России); пореформенный период; модернизация, концессия; иностранный капитал.

3.Что вам известно о народничестве в России в 70 - 80-х гг. XIX в. и о развитии рабочего движения в конце XIX в.

11

10.Россия в начале ХХ века.

1

7

2 ч.

2 ч.

2 ч.

Семинар




Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине: История Отечества Для специальности лечебное дело (06101), педиатрия (060103), медико-профилактическое дело(060104), стоматология (060105), фармация (060108), сестринское дело (06019), социальная работа (040101)

    Рабочая программа
    Для специальности лечебное дело (06101), педиатрия (060103), медико-профилактическое дело(060104), стоматология (060105), фармация (060108), сестринское дело (06019), социальная работа (040101).
  2. Рабочая программа по дисциплине: история Отечества для специальности, 040400, Социальная работа, код квалификации выпускника (62 бакалвр)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.
  3. Рабочая программа по дисциплине: история Отечества для специальности, 060105 Медико-профилактическое дело код квалификации выпускника (65 специалист)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060105 - «Медико-профилактическое дело » в соответствии с учебным планом
  4. Рабочая программа по дисциплине «История материальной культуры» специальности

    Рабочая программа
    История материальной культуры как предмет научного исследования трактуется двояко: узко — как археология, широко — как история дизайна, начинающаяся со времен палеолита и простирающаяся до настоящего.
  5. Рабочая программа по дисциплине «Уголовное право» Для специальности 030501 «Юриспруденция»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры:

Другие похожие документы..