Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
Методическая деятельность: Руководитель МО языковедов. Использует новые технологии, методики: проектная методика, метод сотрудничества, интегрированны...полностью>>
'Документ'
ОАО «Мобилбанк» совместно с Ипотечной корпорацией Удмуртской Республики и ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) реализует прогр...полностью>>
'Закон'
Про розгляд подання Вознесенської міжрайонної прокуратури №1278 від 05.03.10р. “Про усунення порушень законодавства про оплату праці, причин цих пору...полностью>>
'Реферат'
Эта работа посвящена исследованию проблемы эволюции политических и социальных отношений в их зависимости от объективных технологических и экономическ...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»

ПЕРМЬ 2009

Содержание

1.

Общие сведения об институте………………………………………….

3

2.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности института…………………………………………………

5

3.

Структура института, система управления им………………………...

6

4.

Структура подготовки специалистов…………………………………..

11

5.

Содержание подготовки специалистов…………………………………

15

5.1.

Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям подготовки...

15

5.2.

Организация учебного процесса………………………………….

17

5.3.

Внедрение новых форм, методов и технологий в процесс обучения…………………………………………………………….

20

5.4.

Организация самостоятельной, научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности студентов……………

25

5.5.

Организация практики студентов………………………………..

30

5.6.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

33

5.7.

Информатизация института……………………………………….

37

6.

Качество подготовки специалистов…………………………………….

41

6.1.

Система управления качеством образования в институте………

41

6.2.

Организация приема абитуриентов………………………………

49

6.3.

Оценка качества подготовки специалистов и ее результаты…...

53

6.4.

Востребованность выпускников, их профессиональное продвижение……………………………………………………......

57

6.5

Система управления дополнительным профессиональным образованием………………………………………………………

61

7.

Условия реализации образовательного процесса……………………...

64

7.1.

Кадровое обеспечение образовательного процесса……………..

64

7.2.

Научно-исследовательская деятельность………………………..

66

7.3.

Творческо-исполнительская и концертно-творческая деятельность…………………………………………………..........

70

7.4.

Международное сотрудничество…………………………………

75

7.5.

Воспитательная деятельность института………………………..

78

7.6.

Материально-техническая база…………………………………..

82

7.7.

Социально-бытовые условия……………………………………...

84

7.8.

Финансовое обеспечение института……………………………..

86

8.

Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации…………………………………………………

89

9.

Выводы……………………………………………………………………

94

1. Общие сведения об институте

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.04.1975 г. № 308 как Пермский государственный институт культуры, переименован в Пермский государственный институт искусства и культуры в 1991 году.

Со времени предыдущей аттестации (март 2005 года) институт продол-жал динамично развиваться как учебный, учебно-методический, научный и творческий центр региона в сфере культуры и искусства. В структуре и содержании его деятельности произошли следующие изменения:

  • Увеличилось количество аккредитованных специальностей и направлений подготовки: если в 2005 году было представлено 12 специальностей, 1 направление (бакалавриат) и 1 дополнительная образовательная программа повышения квалификации, профессиональная переподготовка, то к 2009 году аккредитацию получили еще две специальности (031401.65 «Культурология»; 070105.65 «Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором)»;

  • В рамках аккредитованной специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» с 2008 года производится подготовка специалистов новой специализации – «Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель»;

  • В 2005 году институт получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 24.00.01 «Теория и история культуры». Открыта соответствующая аспирантура (июнь 2005 г.);

  • Получены приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности по следующим направлениям подготовки (бакалавриат): 070100.62 «Музыкальное искусство», 070200.62 «Театральное искусство»; 070900.62 «Изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура)», 071200.62 «Библиотечно-информационные ресурсы», 071300.62 «Народная художественная культура», 071400.62 «Социально-культурная деятельность», 080500.62 «Менеджмент», 080800.62 «Прикладная информатика» (2008 год); 031400.62 «Культурология», 032000.62 «Документоведение и архивоведение» (2009 год);

  • Усовершенствована система качества образования в ПГИИК;

  • Активизировался процесс внедрения новых форм, методов и технологий обучения и контроля знаний студентов;

  • Созданы инновационно-ориентированные структуры: Центр креативного менеджмента «ЛИНК-Пермь» (в рамках факультета дополнительного (инновационного) образования), концертно-продюсерское объединение «Созвучие»;

  • В рамках реализации непрерывного художественного образования разработана Концепция его развития в ПГИИК, создан региональный Совет по непрерывному художественному образованию при ПГИИК;

  • Расширился спектр направлений и форм реализации научно-исследовательской и творческо-исполнительской деятельности преподавателей и студентов вуза, организован Научно-методический центр;

  • Скорректирована система студенческого самоуправления, организации и осуществления внеучебной, в том числе воспитательной, работы со студентами, возглавляемая Советом по воспитательной работе вуза;

  • Укрепилась материально-техническая, информационная, технологическая база института.

2. Организационно-правовое обеспечение

образовательной деятельности института

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» реализует образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного образования.

Учредителем института является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя от имени Правительства осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

В своей деятельности институт руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Типовым положением о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших учебных заведениях Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Уставом института, внутренними нормативными документами и локальными актами, регулирующими основные виды и направления деятельности института (положения, правила, инструкции, приказы, распоряжения, графики, расписания, планы и др.).

22 ноября 2005 года Конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ПГИИК приняла новую редакцию Устава института, которая была утверждена приказом Учредителя (на тот момент Федеральным агентством по культуре и кинематографии) от 13.10.2006 г. № 571.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12.05.2008 г. № 724, постановлениями Правительства Российской Федерации «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» от 10.02.2004 г. № 71, «О Министерстве культуры Российской Федерации» от 29.05.2008 г. № 406, распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. № 793-р и в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» Конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ПГИИК, состоявшаяся 24.12.2008 г., приняла изменения и дополнения в Устав института. Приказом Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении изменений и дополнений в Устав федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» от 22.09.2009 г. № 668 они были утверждены.

Образовательная деятельность института осуществляется на основании

лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 июня 2005 г. (серия А № 169193, регистрационный № 5089), действительной по 27 сентября 2010 года. В соответствии с Лицензией институт имеет право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по 3 направлениям и 15 специальностям высшего профессионального образования, а также программам дополнительного профессионального образования.

Институт имеет Свидетельство о государственной аккредитации от 20 июля 2005 года (серия В №000612, регистрационный № 2040) сроком действия до 20 июля 2010 г.

Реализация основных образовательных программ осуществляется в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Контрольные нормативы, установленные лицензией в отношении предельного контингента обучающихся, учебно-лабораторных площадей, качественного состава ППС, обеспеченности учебной литературой, выполнены, аккредитационные показатели соответствуют требованиям.

Юридический адрес ПГИИК: 614000, г. Пермь, ул. Газеты «Звезда», 18. Институт внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, о чем ему выдано Свидетельство от 30.12.2008 г. ОГРН № 1025900519732. ИНН/КПП № 5902290522/590201001. В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации институт поставлен на учет в Налоговой инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми.

В структуру института входит филиал, расположенный в г. Кирове. Юридический адрес филиала: 610000, г. Киров, ул. Энгельса, 41.

3. Структура института, система управления им

ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры» представляет собой научно-образовательный, учебно-методический, творческо-исполнительский, социально-бытовой и административно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят 5 факультетов, 21 кафедра, филиал в г. Кирове, административные подразделения и службы обеспечения жизнедеятельности (административно-правовое управление, учебно-методическое управление, приемная комиссия, научно-исследовательский отдел, редакционно-издательский отдел, научно-методический центр, культурно-досуговый центр, библиотека, бухгалтерия, служба технического обслуживания компьютерного оборудования и программных средств, административно-хозяйственная часть (включая инженерно-техническое подразделение), столовая).

Институт располагает 2 учебными корпусами и 2 студенческими общежитиями.

Управление институтом осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Типовым положением о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях российской Федерации, а также Уставом ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Основополагающие вопросы деятельности вуза рассматриваются и разрешаются на общем собрании (конференции) научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся. Общее собрание (конференция) института собирается по решению Ученого совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание (конференция) может быть созвано по требованию ректората, Ученого совета, 2/3 от общего числа работников института, а также по требованию Учредителя.

Общее руководство институтом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, действующий на основании Устава вуза, а также «Положения об Ученом совете Пермского государственного института искусства и культуры». В его состав входят: ректор в качестве председателя Ученого совета, проректоры. Другие члены Ученого совета избираются на Общем собрании (конференции) института тайным голосованием. Срок действия полномочий Ученого совета ПГИИК - 5 лет.

В состав Ученого совета входит 27 человек, в том числе 12 кандидатов наук, 2 доктора наук. Ученое звание доцента имеют 12 человек, ученое звание профессора – 4 человека, почетные звания – 4 человека (74,1 %).

В отчетный период на заседаниях Ученого совета рассматривались возможности совершенствования подготовки квалифицированных специалистов, в том числе в рамках непрерывного художественного и культурологического образования, в контексте требований Болонской декларации, органов управления образованием Российской Федерации. Предметом заинтересованного обсуждения стали проблемы внедрения в образовательный процесс информационных технологий, инновационных подходов и методов педагогической деятельности, реализации новых направлений подготовки кадров, информационно-методического сопровождения обучения, результативности научно-исследовательской и творческо-исполнительской деятельности студентов и преподавателей, развития кадровой политики, учебно-материальной и финансово-хозяйственной базы вуза, включая состояние дел в Кировском филиале. Рассматривались вопросы формирования и реализации системы взаимодействия с работодателями относительно трудоустройства студентов и выпускников, осуществления воспитательной работы со студентами, в том числе при участии студенческого самоуправления. Ежегодно на заседаниях Ученого совета заслушиваются и обсуждаются итоги приемной кампании и государственной аттестации студентов-выпускников.

Внедрение в институте системы управления качеством образования потребовало введения в повестки заседаний Ученого совета вопросов соответствующей тематики: «О совершенствовании контроля знаний студентов специальностей и направлений подготовки института», «О системе контроля качества подготовки студентов и выпускников ПГИИК: инновации и традиции», «О соответствии лицензионным требованиям образовательных программ, реализуемых в ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры» и др.

Заявленные вопросы рассматриваются в формате постановки проблемы, анализа ее фактического состояния и определения практических мер по дальнейшему совершенствованию.

Реализуя свои полномочия, Ученый совет осуществлял решение вопросов конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава, выборов заведующих кафедрами и деканов факультетов, рекомендации к присвоению ученых званий, наград, персональных стипендий.

Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет ректор ПГИИК – кандидат исторических наук, профессор Е. А. Малянов, повторно избранный на данную должность тайным голосованием на Общем собрании (конференции) научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся 20.09.2006 года. Е.А. Малянов утвержден в должности ректора приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 30 ноября 2006 года № 124-ФК.

Ректор института назначает проректоров, на которых возложено руководство конкретными направлениями деятельности вуза:

  • первый проректор, проректор по научной и инновационной деятельности – кандидат философских наук, доцент Е. М. Березина;

  • проректор по учебной работе – кандидат филологических наук, доцент С. В. Шепелева;

  • проректор по непрерывному художественному образованию и воспитательной работе – профессор Л. И. Дробышева-Разумовская;

  • проректор по концертно-продюсерской деятельности – Заслуженный работник культуры РФ, доцент В. С. Стефанова;

  • проректор по административно-хозяйственной работе – Заслуженный строитель РФ Я.Г. Хайдаршин.

Непосредственное управление факультетами на принципах соблюдения единоначалия и демократии осуществляют деканы:

  • факультет культурологии (декан - кандидат исторических наук, доцент О. В. Аликина);

  • факультет документально-информационных коммуникаций (декан – ст. преподаватель Н. Н. Подоплелова);

  • художественно-педагогический факультет (декан – доцент Г. В. Токарева);

  • факультет искусств (декан – кандидат педагогических наук, доцент Е. В. Баталина-Корнева);

  • факультет дополнительного (инновационного) образования (декан – ст. преподаватель Н.Е. Малянова).

Органом коллегиального управления факультетом является его Совет, действующий на основании Положения о факультете.

Основным образовательно-научным и административным структурным подразделением института, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую работу по одной или нескольким дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, а также подготовку научно-педагоги-ческих кадров и повышение их квалификации, является кафедра. Кафедры института действуют на основании Устава ПГИИК, а также Положения о кафедре, принятом на заседании Ученого совета вуза.

Непосредственное управление каждой из них осуществляет заведующий, избираемый Ученым советом института на конкурсной основе. Формой самоуправления кафедры является заседание ее профессорско-преподава-тельского коллектива.

В институте создана 21 кафедра.

Общенаучные кафедры:

  • кафедра философии и общественных наук (заведующий - доктор философских наук, профессор С. Д. Лобанов);

  • кафедра психологии и педагогики (заведующий – доктор психологических наук, профессор Л. Я. Дорфман);

  • кафедра литературы и русского языка (заведующий - кандидат филологических наук, доцент И. Г. Секачева);

  • кафедра иностранных языков (заведующий – доцент Л. А. Яровая);

  • кафедра физической культуры (заведующий – кандидат педагогических наук, доцент А. А. Оплетин).

Факультет культурологии:

  • кафедра управления и экономики СКС (заведующий – кандидат исторических наук, профессор Е. А. Малянов);

  • кафедра культурологии (заведующий - кандидат философских наук, доцент Е. М. Березина);

  • кафедра социально-культурной деятельности (заведующий – кандидат исторических наук, доцент Г. А. Боронникова);

  • кафедра режиссуры театрализованных представлений (заведующий – Заслуженный работник культуры РФ, доцент Ю. П. Зуйко).

Факультет документально-информационных коммуникаций:

  • кафедра документоведения, библиотековедения и библиографии (заведующий – кандидат филологических наук, доцент С. В. Шепелева);

  • кафедра информатики и информационных технологий (заведующий – кандидат технических наук, доцент А. А. Широков).

Художественно-педагогический факультет:

  • кафедра хореографии (и.о. заведующего – старший преподаватель С. В. Орлова);

  • кафедра хорового дирижирования (заведующий – кандидат педагогических наук, профессор Л. А. Кузьмина);

  • кафедра народных инструментов и оркестрового дирижирования (заведующий – доцент Р. Ф. Козловский);

  • кафедра режиссуры и мастерства актера (заведующий – Заслуженный работник культуры РФ, профессор В. А. Ильев).

Факультет искусств:

  • кафедра специального фортепиано (заведующий– профессор Л. И. Дробышева-Разумовская);

  • кафедра оркестровых струнных и духовых инструментов (заведующий – Заслуженный артист РФ, доцент Л. Ф. Ивонина);

  • кафедра сольного пения (заведующий – Заслуженный артист РФ, доцент Р. П. Котельникова);

  • кафедра живописи (заведующий – Народный художник РСФСР, Народный художник РФ, профессор Е. Н. Широков);

  • кафедра сценической речи (заведующий – доцент И. В. Максимова);

  • кафедра теории и истории музыки (заведующий – кандидат искусствоведения, доцент Н. Б. Зубарева).

Факультет дополнительного (инновационного) образования не имеет кафедральных структур и реализует свои функции, используя кадровый потенциал всех кафедр института и привлеченных специалистов.

В соответствии со штатным расписанием административные структурные подразделения института возглавляют руководители, назначаемые приказом ректора.

Организационная структура института и сложившаяся в нем система управления отвечают требованиям нормативно-правовых актов в области образования, обеспечивают условия для эффективной реализации возложенных на вуз функций и задач.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по результатам самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г. Махачкале был создан на основании приказа Президента-ректора Российской академии государственной
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (7)

    Публичный отчет
    О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  4. Отчёт о результатах самообследования тульского филиала государственного образовательного учреждения высшего

    Документ
    Филиал ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы» в г. Туле (далее Филиал), осуществляющий свою деятельность с марта 2004 г., был основан по ходатайству губернатора и администрации Тульской области, Управы г.
  5. Образовательный стандарт высшего профессионального образования федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "поволжская академия государственной службы имени п. (1)

    Образовательный стандарт
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИМЕНИ П.

Другие похожие документы..