Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине «Латинский язык», входящей в комплекс дисциплин ФГОС по направлению подготовки (специальности) 801 Ветеринария (ква...полностью>>
'Документ'
Рассмотрен общий методологический подход к подготовке профессионально компетентных специалистов в техническом вузе, основанный на применении инноваци...полностью>>
'Документ'
В декабре 1991 года, выбрав своими стратегическими целями устойчивость и успех, мы пошли вперед, создавая новые программы развития для каждого нового ...полностью>>
'Урок'
Б) Проверка Д\з в рабочей тетради по & 22. Опрос, объяснение учителя при выяснении неточностей или трудностей в выполнении заданий (фронтальная работ...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.5. Организация практики студентов

Практика как составляющий компонент обучения осуществляется на основании учебных планов по специальностям (направлениям подготовки) в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов ПГИИК». Количество и направленность практики по каждой из них определяется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Так, ГОС ВПО специальности «Библиотечно-информационная деятельность» предусматривает организацию учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практики, специальности «Документоведение и ДОУ» - производственной и преддипломной.

Используемый в отношении практики конкретно-ориентированный подход позволяет повысить качество освоения студентами учебного материала, обеспечить приобретение необходимого опыта. В частности, приобретение студентами первоначальных практических навыков управленческой деятельности в социально-культурной сфере призвана обеспечить учебно-ознакомительная практика специальности «Менеджмент организации», производственная практика (менеджерская и маркетинговая) ориентирована на закрепление и углубление профессиональных знаний и навыков по определенным направлениям подготовки. Студенты специальности «Вокальное искусство (академическое пение)» проходят исполнительскую и педагогическую практику. Первая из них предполагает привлечение обучаемых к участию в концертных выступлениях, в том числе выездных, открытых и контрольных уроках, мастер-классах, вторая включает в себя как наблюдение студента за работой опытных педагогов, так и исполнение функций ассистента преподавателя, самостоятельное проведение занятий с учениками. Фольклорно-этнографическая практика, организуемая по специальности «Культурология», дает студентам возможность приобрести навыки анализа форм народного художественного творчества, овладеть методикой исследования жанров русского фольклора, декоративно-прикладного искусства. Музейно-краеведческая практика, проводимая на базе ведущих и региональных музеев РФ, позволяет имплицировать знания, полученные в рамках учебного процесса, на реальную социокультурную ситуацию.

Конкретные задачи по освоению специальности реализуют учебно-производственные экскурсии (кафедры ДББ, СКД и т.д.), учебно-ознакомительные поездки (кафедра управления и экономики, выпускающие кафедры ХПФ, факультета искусств и др.).

Практика имеет соответствующее методическое обеспечение. Выпускающими кафедрами разработаны учебно-методические комплексы, которые обновляются по мере необходимости.

В качестве баз используются, как правило, ведущие организации и учреждения соответствующего профиля, имеющие возможность обеспечить реализацию задач практики. С большинством из них кафедры связывают долгосрочные взаимоотношения и заключены соответствующие договоры, в которых закреплены обязанности и взаимные интересы сторон по обеспечению практической подготовки студентов. В настоящее время количество баз практики вуза составляет более 100 организаций и учреждений. К ним относятся:

  • театры (Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермский академический Театр-Театр, Пермский государственный театр юного зрителя и др.);

  • дворцы и дома культуры (Областной Дворец культуры, Муниципальный Дворец культуры, Областной Дворец молодежи, Дворец культуры им. Кирова, Дом культуры железнодорожников и др.);

  • учреждения культуры и искусства (ГОУК «Пермская государственная художественная галерея», городской парк культуры и отдыха им. М. Горького, Пермский государственный Цирк, Пермский русский народный оркестр и др.);

  • детские школы, академии, училища, колледжи, центры и образовательные учреждения (Пермский краевой колледж искусства и культуры, Пермское хореографическое училище, Пермский музыкальный колледж, Хоровая капелла мальчиков, детские школы искусств №№ 1, 7, детские музыкальные школы №№ 1, 2, 6, 10, ГОУ «Росток» и др.);

  • творческие коллективы (ансамбль народного танца «Камушка» (г. Пермь), детский ансамбль танца «Родники Прикамья» (г. Добрянка), ансамбль «Солнечная радуга» Пермского государственного технического университета, детский ансамбль «Ляллен» Пермского государственного педагогического университета и др.);

  • библиотеки и информационные центры (ГКУК «Пермская государственная краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького», Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина, МУК «Объединение муниципальных библиотек г. Перми», Государственный общественно-полити-ческий архив Пермского края, ГУ «Пермский центр научно-технической информации» и др.);

  • туристические фирмы и общества (турфирмы «Альфа-Инвест-Тур», «Финист Тревел», турагенство «Краснов», гостиница «Турист», ЗАО «Курорт Усть-Качка» и др.);

  • администрации, комитеты, фонды (администрация г. Перми, администрации и департаменты (комитеты) районов г. Перми, Пермский общественный фонд содействия морально-нравственному воспитанию населения «Истоки» и др.).

В ходе практики студенты имеют возможность не только закрепить полученные в процессе обучения знания и навыки, но и оценить конкретную организацию с позиций дальнейшего трудоустройства. В свою очередь руководители организаций, как правило, рассматривают выпускника в аналогичном контексте.

5.6. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Профессорско-преподавательский и студенческий коллектив вуза располагает необходимыми информационными, учебно-методическими ресурсами. Их средоточием является, прежде всего, библиотека вуза – современный центр информационного обеспечения учебно-воспитательного и научного процессов, духовного и интеллектуального общения.

Библиотека расположена в двух учебных корпусах института, ее площадь составляет 565 кв.м., число посадочных мест в читальных залах - 120.

Услугами библиотеки пользуются 3234 человека по единому читательскому билету, в том числе все студенты и преподаватели ПГИИК.

В структуру обслуживания библиотеки входит система читальных залов и абонементов: главный читальный зал, читальный зал и абонемент факультета документально-информационных коммуникаций, зал музыкально-нотной литературы с секторами обслуживания и технических средств, справочно-библиографический отдел, общий абонемент. Во всех отделах библиотеки для читателей оборудованы читательские места для работы с электронными ресурсами, имеется доступ в Интернет. В музыкально-нотном отделе оборудовано 10 мест для прослушивания звукозаписей, 4 места для просмотра видеозаписей, DVD, компьютеры оборудованы программами для работы с аудиозаписями и видеозаписями.

Фонд библиотеки динамично развивается и совершенствуется в соответствии с потребностями научно-образовательной деятельности вуза. По данным на 01.10.2009 г. он достиг 173 862 экземпляров, в том числе 17% составляют издания, вышедшие в течение последних 5 лет. В рамках отчетного периода фонд увеличился на 9 % по количеству экземпляров, на 10,3 % - по количеству названий.

Фонд представлен учебной и учебно-методической, научной, художественной литературой, что позволяет обеспечить в необходимом объеме информации учебный, научный и воспитательный процессы.

За последние 5 лет в библиотеку поступило 27548 единиц хранения учебной и учебно-методической литературы (31% от общего объема учебной литературы). На одного студента очной и заочной формы обучения приходится по 13 экземпляров учебной и учебно-методической литературы, полученной за анализируемый период.

Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла получили обновление на 50,5%. Аналогичный коэффициент в отношении учебной и учебно-методической литературы цикла математических и естественных дисциплин составил 88%. Степень новизны учебной литературы общепрофессиональных и специальных дисциплин - 62,8%.

В настоящее время коэффициент обеспеченности учебной и учебно-ме-тодической литературой в институте составляет от 0,6 до 1.0, что соответствует минимальным нормативам обеспеченности вузов библиотечно-инфор-мационными ресурсами.

Для обеспечения информационной поддержки всех категорий пользо-вателей библиотека активно формирует фонд научной литературы. В пер-вую очередь приобретаются фундаментальные издания: энциклопедии, эн-циклопедические словари, справочники, монографии, сборники научных тру-дов, материалы научно-практических конференций. За 5 лет в фонд библио-теки поступило 12615 единиц научной литературы (обновление - 11%).

Библиотечный фонд постоянно пополняется изданиями, подготовленными профессорско-преподавательским коллективом ПГИИК. В частности, за последние 5 лет поступило 404 учебных и учебно-методических пособия, 22 научных издания.

Фонд библиотеки формируется как за счет бумажных, так и элект-ронных носителей.

Число приобретаемых библиотекой электронных изданий ежегодно увеличивается. По данным на 01.01.2010 г. их фонд составляет 1072 экз.

В библиотеке формируются специализированные фонды документов. Выделен фонд авторефератов, редких книг. Сформирован и постоянно по-полняется уникальный фонд музыкально-нотной литературы, соответствующий самым высоким требованиям. Он включает более 33700 нотных изданий; около 500 экземпляров справочной литературы по музыке; более 400 ви-деокассет; около 100 DVD; 700 компакт-дисков и 180 CD-ROM; более 100 аудиокассет; около 3000 грамзаписей.

В составе фонда широко представлены периодические издания. Репертуар подписки постоянно корректируется, что позволяет обеспечить каждую специальность журналами в соответствии с нормативными требованиями. Научные периодические издания по профилю реализуемых программ выписываются в количестве 133 наименований, общественно-политические и научно-популярные – 54, официальные периодические – 5, библиографические – 5. За годы существования института фонд периодических изданий достиг 23000 экземпляров (197 наименований журналов и газет), в том числе содержит 40 наименований научных журналов, входящих в список Высшей аттестационной комиссии: «Балет», «Библиотековедение», «Библиография», «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств», «Вопросы культурологии», «Личность, культура, общество», «Музыковедение», «Социологические исследования», «Управление персоналом», «Юрист вуза» и др.

Значительные позитивные изменения претерпело техническое оснащение библиотеки, что, безусловно, способствует повышению качества и оперативности информационного обеспечения научно-образовательной деятельности вуза. В течение отчетного периода материально-техническая база библиотеки заметно улучшилась, расширилась номенклатура аудиосредств и оборудования, электронно-вычислительной техники. В настоящее время в библиотеке имеется 26 компьютеров, 8 принтеров, 3 сканера, 3 ксерокопировальных аппарата, 2 музыкальных центра, магнитофоны, магнитолы, снимающие диски формата mp3, проигрыватели виниловых дисков, телевизоры, видеомагнитофоны, аппаратура DVD, наушники (проводные и беспроводные). В наличии имеются резак, современная переплетная машинка, что позволяет оперативно и качественно выполнять работы по переплету и реставрации изданий.

О положительной динамике в развитии материально-технического обеспечения библиотеки свидетельствует, в частности, тот факт, что за 5-летний период парк персональных компьютеров, обновляемый по мере необходимости, увеличился более чем вдвое (на 53,9 %). Каждое рабочее место сотрудника автоматизировано, для читателей организовано 12 автоматизированных рабочих мест. Все компьютеры включены в локальную сеть института, имеют выход в Интернет. В работе с пользователями применяются компьютерные презентации, проводится работа по созданию собственных электронных продуктов.

Библиотека ПГИИК принимает участие в проекте по созданию сводного каталога периодических изданий, выписываемых библиотеками государственных вузов и крупнейшими библиотеками города Перми. Кроме того, она является организатором и исполнителем ряда актуальных проектов, направленных на формирование информационной культуры пользователей, создание комфортной среды для читателей, улучшение качества информационного обслуживания: «Редкие книги библиотеки ПГИИК», «Ведущие ученые и педагоги вуза», «Библиотека в поддержку чтения студенчества» и др.

Особое внимание уделяется созданию электронного каталога, который ведется с 1998 года и отражает информацию обо всех видах поступивших в библиотеку документов. В настоящее время он включает 76000 записей. Читатели имеют доступ к базам данных: «Книги, статьи», «Ноты», «АВД». Большим спросом пользуется полнотекстовая база данных «Труды преподавателей ПГИИК». Читателям библиотеки доступна также полнотекстовая база данных «Консультант плюс» - крупнейший правовой информационный ресурс на рынке справочных правовых систем. В библиотеке установлены Консультант Плюс: Версия Проф. (полностью включает систему Консультант Плюс: Российское законодательство) и Консультант Плюс: Региональный выпуск. Всего в библиотеке имеется 9 баз данных.

Работа с ЭБД возможна с любого компьютера, находящегося в стенах института. Осуществляется ретроконверсия карточных каталогов с 1975 по 1998 гг. В настоящее время отражения фонда в электронном каталоге составляет 65%. Программным обеспечением библиотеки является последняя версия АБИС «ИРБИС», позволяющая автоматизировать все основные библиотечные процессы, обрабатывать, хранить, предоставлять данные.

5.7. Информатизация института

Одним из приоритетных направлений развития института является информатизация его учебной, научной, организационной деятельности. В течение последних десяти лет в вузе осуществляется планомерная работа по внедрению современных информационных технологий, которая основывается на концепциях и программах информатизации деятельности института, разработанных в соответствии с программами развития вуза, государственными концепциями и программами информатизации образования, науки и культуры. Кроме того, принимаются во внимание современные достижения в области новых информационных технологий, опыт их практического применения в высших учебных заведениях.

Информатизация осуществляется в рамках следующих направлений:

  • развитие технической базы;

  • развитие сетевой инфраструктуры;

  • развитие информационных ресурсов и технологий;

  • развитие информационной культуры (включая пользовательские компетенции).

Техническая база вуза развивается в режиме постоянного пополнения и обновления. В течение последних 5 лет количество компьютерной техники существенно возросло: приобретено 108 системных блоков, при этом с учетом списанных компьютеров общее количество компьютеров составило 220 единиц (по данным на 01.09.2009). Значительно увеличилось количество мониторов, принтеров, проекторов, ноутбуков и других электронных устройств.

Благодаря последовательному решению вопросов, связанных с модернизацией, списанием и заменой устаревшей техники, помимо высоких количественных результатов, достигнут 100%-й качественный показатель оснащенности современной техникой.

В институте функционирует 6 компьютерных классов, что позволяет обеспечить потребности всех специальностей, учитывая современные требования к изучению информационных технологий, а также специфику вуза. Имеющаяся в распоряжении института техническая база позволяет выполнять лабораторные работы любых дисциплин, в том числе в области разработки мультимедийных ресурсов. Каждый класс оснащен 10-15 мощными современными компьютерами, объединенными в локальные вычислительные сети и подключенными к глобальной сети Интернет, что дает возможность использовать сетевое программное обеспечение, а также обращаться к информационным ресурсам глобальной сети как в процессе аудиторных занятий, так и при организации самостоятельной работы студентов. Помимо этого, в компьютерных классах, ряде лекционных аудиторий установлены мультимедиа-проекторы, принтеры, акустические системы, используется переносное презентационное оборудование.

Для углубленного изучения дисциплин специализации «Мультимедийные технологии», а также для выполнения работ, требующих больших вычислительных мощностей, на базе кафедры информатики и информационных технологий организована мультимедийная лаборатория.

Самостоятельная работа студентов с доступом к каталогам и электронным ресурсам библиотеки организуется с использованием компьютеров, установленных в читальных залах обоих корпусов, а также с помощью беспроводной сети Wi-Fi, развернутой в главном корпусе института. Компьютеры читальных залов библиотеки также имеют подключение к сети Интернет.

Развитие сетевой инфраструктуры является одним из основных направлений информатизации деятельности института и выполняется в соответствии с Концепцией и Программой информатизации вуза.

Основными задачами развития сетевой инфраструктуры являются:

  • создание быстродействующей логически выстроенной локальной сети в обоих корпусах института;

  • организация защиты конфиденциальной информации в рамках сети;

  • объединение корпусов института скоростными оптоволоконными каналами связи, позволяющими поддерживать пакеты управления институтом, библиотечные системы и пр.;

  • использование офисной мини-АТС в главном корпусе вуза;

  • организация системы внутривузовского радиовещания в учебных корпусах ПГИИК;

  • организация системы видеонаблюдения в корпусах института, в том числе в компьютерных классах.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) ПГИИК состоит из двух логически и физически независимых ЛВС главного и второго корпусов, каждая из которых имеет свой независимый выход в Интернет, подключенный к провайдеру оптоволоконными линиями связи. На выходах в Интернет в качестве шлюзов используются компьютеры под управлением операционных систем семейства Linux OpenSuse. Компьютеры каждой из сетей используют операционные системы фирмы Microsoft: на компьютерах пользователей - MS Windows XP, на ноутбуках – MS Windows Vista, на серверах – MS Windows 2003 server и MS Windows 2008 server).

В ЛВС ПГИИК используется корпоративная версия антивирусного программного обеспечения Лаборатории Касперского.

Вся ЛВС выполнена кабелем UTP категории 5e, проложенным в кабельных каналах. Активное сетевое оборудование представлено коммутаторами 8 и 16 портовыми (в основном фирмы DLink), закрепленными практически везде на стенах кабинетов и имеющими доступ для обслуживания.

Подключение к Интернету главного корпуса выполнено через коммутатор (8х24) и конвертер оптоволоконной линии, связывающей вуз с Центром правительственной связи, который является провайдером услуг Интернета для ПГИИК. Во втором корпусе подключение выполнено аналогично.

Учебные классы выделены в отдельные подсети и отделены от административной сети института шлюзами.

Наличие достаточного количества современной компьютерной техники и развитая сетевая инфраструктура позволяют вузу успешно внедрять информационные ресурсы и технологии, накапливать цифровые ресурсы. Условно их можно разделить на три основные группы:

1. Доступ к информационным ресурсам.

В институте реализованы следующие виды доступа:

  1. К сети Интернет практически из любого места основных корпусов института на безвозмездной основе. Оплату трафика производит институт по фиксированной цене;

  2. К текстам диссертаций, другим научным информационным ресурсам в электронном виде через Интернет;

  3. К правовой системе «Консультант Плюс» с большой нормативной базой, еженедельным обновлением и возможностью подключения к ней любого числа пользователей в компьютерных классах обоих учебных корпусов на безвозмездной основе;

  4. К электронному каталогу института средствами информационно-библиотечной системы «ИРБИС» для преподавателей, сотрудников, студентов – в читальных залах, компьютерных классах, через беспроводную сеть Wi-Fi, а также со всех компьютеров, находящихся в локальных сетях института. Внешние пользователи могут иметь доступ к ресурсам библиотеки через Интернет.

Цифровые информационные ресурсы библиотеки насчитывают 1036 единиц CD и DVD-дисков. Они включают в себя :

  • музыкальные ресурсы – 860 наименований дисков;

  • мультимедийные ресурсы – 114 наименований дисков;

  • художественные ресурсы – 14 наименований дисков;

  • обучающие системы – 48 наименований дисков.

Кроме этого, библиотека владеет большим количеством видео и аудиопродуктов (более 3000 наименований). Часть из них предполагается перевести на цифровые носители.

1.5. Институтом заключаются договоры с фирмами – разработчиками систем электронного документооборота «Дело», «Босс-Референт» и «Евфрат» по получению этих пакетов на льготных условиях для учебных целей. Это позволит улучшить качество подготовки студентов, особенно по специальности «Документоведение и ДОУ». Кроме того, актуальным становится и процесс переподготовки специалистов госучреждений и обучение их электронному документообороту.

2. Информационные ресурсы управления институтом.

В локальной вычислительной сети института работает автоматизированная система управления учебным процессом «СПРУТ», подсистема «Студент», в состав которой входят модули. В настоящее время система находится на стадии наполнения баз данных необходимой информации и обучения персонала.

Функционирование бухгалтерии поддерживается программой «Парус», которая работает в выделенной локальной сети данного подразделения.

3. Использование Интернет-технологий.

Институт имеет собственное доменное имя – , почтовый сервер и сайт с такими же доменными именами.

Сайт института – - имеет разветвленную структуру, соответствующую структурным подразделениям института. На сайте института размещается официальная информация ректората и других управляющих органов, новостная информация, а также сведения, необходимые для ознакомления с жизнью и деятельностью вуза.

Организована работа по пополнению сайта новой информацией. Администрирование сайта позволяет осуществлять данный процесс специалистами соответствующих подразделений (отделов), что существенно повышает оперативность обновления информации. Сайт стал более разветвленным, в частности, добавлен форум для консультирования студентов. К подготовке информации для сайта привлекаются студенты института.

Таким образом, в современных условиях информатизация ПГИИК осуществляется в контексте решения следующих задач:

  • развитие и совершенствование парка компьютерной техники в соответствии с потребностями института при одновременном повышении ее качества и эффективности использования;

  • развитие специализированных мультимедийных комплексов с учетом особенностей специализации вуза в области культуры и искусств, современные тенденции в области информатизации образования, науки и культуры;

  • организация сетевой инфраструктуры, удовлетворяющей потребности ПГИИК по обмену информацией между подразделениями, а также поддерживающей все используемые в вузе информационные системы с учетом дальнейших перспектив;

  • разработка мультимедийных ресурсов, дистанционных форм обучения, электронных библиотек, накопление цифровых архивов; использование данных ресурсов для повышения мобильности и качества обучения студентов;

  • использование научного и творческого потенциала института для разработки собственных информационных продуктов и эффективное внедрение их в учебную и организационную деятельность учреждения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по результатам самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г. Махачкале был создан на основании приказа Президента-ректора Российской академии государственной
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (7)

    Публичный отчет
    О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  4. Отчёт о результатах самообследования тульского филиала государственного образовательного учреждения высшего

    Документ
    Филиал ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы» в г. Туле (далее Филиал), осуществляющий свою деятельность с марта 2004 г., был основан по ходатайству губернатора и администрации Тульской области, Управы г.
  5. Образовательный стандарт высшего профессионального образования федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "поволжская академия государственной службы имени п. (1)

    Образовательный стандарт
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИМЕНИ П.

Другие похожие документы..