Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во исполнении приказов департамента образования и науки Краснодарского края № 3273 от 04 октября 2010 г. «О проведении муниципального этапа Всероссий...полностью>>
'Доклад'
По приглашению «Норвежско-русского культурного центра» председатель Совета Русскоговорящих Обществ Дании Татьяна Дербенёва приняла участие в работе Ко...полностью>>
'Документ'
Молодежный клуб «Добровольческая служба» является добровольным молодежным объединением выпускников программ и проектов Центра по работе с одаренными д...полностью>>
'Документ'
И.О. Паспортные данные Адрес регистрации Доля в капитале Руководитель юридического лица: Должность (Директор или Генеральный директор) Ф....полностью>>

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии 11 класс

(2 часа в неделю)

по учебнику «Химия. Основы общей химии. 11 класс», авторы Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман,

12-е изд. – М. : Просвещение, 2009.

по учебнику «Органическая химия. 10 класс», автор Л.А. Цветкова.

урока

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты обучения

Виды работ.

Демонстрация, лабораторные работы

Оборудование

Домашнее

задание

Кален-дарный срок

Органическая химия ( 25 часов)

Повторение основных вопросов курса органической химии ( 3 часа)

1

Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Зависимость свойств углеводородов от их строения.

Знать основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова и их доказательства, значение теории.

Уметь пользоваться приёмами систематизации и обобщения при выяснении вопроса зависимости свойств углеводородов от их строения (вида связи, строения углеродного скелета).

Беседа, выполнение упражнений.

Таблицы по органической химии – номенклатура, изомерия.

По записям в тетради.

Записать возможные изомеры и назвать их для веществ: а)С5Н12О; б)С6Н12.

2

Зависимость свойств органических веществ от наличия функциональных групп. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

Знать соответствие функциональных групп определённым классам органических соединений. Уметь пользоваться приёмами систематизации и обобщения при выявлении вопроса о зависимости свойств спиртов, альдегидов, кислот, сложных эфиров от наличия функциональных групп.

Уметь доказывать взаимное влияние атомов в молекулах галогенопроизводных предельных углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, записывать уравнения соответствующих реакций

Беседа, выполнение упражнений.

Таблицы по органической химии – номенклатура, изомерия, классы органических веществ.

По записям в тетради. (закончить таблицу).

3

Свойства органических веществ разных классов. Генетическая связь между классами органических соединений.

Знать общие и характерные химические свойства органических веществ разных классов (углеводородов, спиртов, карбоновых кислот и др.).

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие эти свойства, давать им объяснение.

Уметь устанавливать генетические связи между разными классами органических веществ, составлять генетические цепочки, записывать соответствующие уравнения реакций.

Беседа, выполнение упражнений, самостоятельная работа.

Таблицы по органической химии – номенклатура, изомерия, классы органических веществ.

По записям в тетради.

Записать уравнения реакций для веществ разных классов, записанных в классе словами.

Т е м а 10: Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения (6 часов)

Основные задачи изучения темы:

познакомить учащихся с новыми классами органических веществ: аминами, аминокислотами, азотосодержащими гетеро­циклическими соединениями. Дать понятие о строениях данных веществ на основе электронных представлений, показать, что амины являются производными аммиака. Познакомить учащихся с химическими свойствами аминов, аминокислот, ге­тероциклических соединений, научить составлять уравнения реакций, сравнивать свойства аминов с аммиаком, аминокис­лот с карбоновыми кислотами и аминами, гетероциклических соединений с ароматическими углеводородами, объяснять причину сходства и отличия. Ввести новые понятия об органических основаниях и объяснить их строение и свойства на ос­нове протолитических представлений, особенностях амфотерности органических веществ, гетероциклических соединениях. На примере предельных ароматических аминов (анилина) показать смещение электронной плотности в молекуле, взаимное влияние атомов. Способствовать дальнейшему развитию представлений о неисчерпаемом многообразии органических ве­ществ, зависимости их свойств от строения, создания новых веществ. Показать большое практическое значение аминов (анилина), аминокислот, азотосодержащих гетероциклических соединений.

1/4

Амины, строение, свойства, применение.

Амины, аминогруппа.

Знать определение класса аминов, строение, свойства, применение.

Уметь составлять структурные и электронные формулы аминов, давать им названия.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства аминов, сравнивать их со свойствами аммиака, указывать причину сходства и отличия.

Уметь доказывать взаимное влияние атомов в молекулах аминов (анилина), подтверждать объяснение соответствующими уравнениями реакций.

Рассказ с элементами беседы. Демонстрация: опыты с метиламином: а)горение, б)щелочные свойства раствора, в)образование солей

Портрет Зинина Н.Н.

Таблица № 1 (стр. 8)

Реактивы:

метиламин, лакмус.

Набор пробирок, спиртовка.

Глава 11, § 1, стр. 5-7, упр. 1,4, зад. 1 (а), стр. 14.

2/5

Анилин – представитель ароматических аминов.

Анилин, взаимное влияние атомов в молекуле аминов.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа

Демонстрация: а) взаимодей-ствие анилина с хлороводород-ной кислотой и бромной водой;

б) окраска ткани анилиновым красителем.

Реактивы: соляная кислота, бромная вода, анилиновый краситель.

Набор пробирок.

Глава 11, §1 до конца, стр. 7-8, повторить стр. 5-7, упр. 4, 6, 8(6), зад. 1 (б).

3/6

Аминокислоты. Строение, свойства, применение.

Аминокисло-та, пептидная (амидная) группа, пептидная (амидная) связь, пептиды.

Знать определение аминокислот, строение, свойства, области применения.

Уметь записывать структурные формулы аминокислот, составлять изомеры, называть их.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства аминокислот, доказывать их амфотерность.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Демонстрация: доказательство наличия функциональ-ных групп в рас­творах аминокислот

Реактивы: глицерин, гидроксид натрия, соляная кислота. Набор пробирок.

§ 2, стр. 8-11, повторить § 1, упр. 12, 13, зад. 2, стр. 14.

4/7

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Цепочка

химических реакций

Уметь правильно в нужной последовательности составлять уравнения реакций по схемам.

Эвристическая беседа, самостоятельная работа.

Таблица №2 (стр. 12)

Задание в тетради.

5/8

Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях на примере пиридина и пиррола. Пуриновые и пиримидиновые основания.

Азотсодер-жащие гетероцик-лические соединения (пиридин, пиррол), гетероатом, пуриновые и пиримиди-новые основания

Знать определение гетероциклических соединений, строение, свойства и пиридина и пиррола.

Уметь сравнивать гетероциклические соединения (пиридин и пиррол) со строением и свойствами ароматических (бензола), указывать причины сходства и отличия.

Иметь представления о пуриновых и пиримидиновых основаниях, как важнейших составных частей нуклеиновых кислот.

Рассказ учителя, самостоя-тельная работа учащихся

Таблица «Пиримидино-вые и пуриновые основания»

§ 3, стр. 14-15, упр. 1,2, стр. 16, зад. 3, стр. 14, записи в тетради.

§ 3 до конца, записи в тетради, упр. 3,4, стр. 17.

6/9

Обобщающий урок по теме «Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения».

Закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы «Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения».

Беседа, решение цепочек и задач

Таблица «Амины», «Аминокисло-ты»

Таблица №2 (стр. 12)

Повторить § 2,

стр. 8-11

Т е м а 11: Белки. Нуклеиновые кислоты (4 часа)

Основные задачи изучения темы:

познакомить учащихся с составом, строением, свойствами и биологическими функциями белков и нуклеиновых кислот. По­казать, что белки являются высшей формой организации всего живого, что развитие веществ в природе идет от простых форм до более сложных. Дать учащимся понятие о материальной сущности явлений жизни, совершающихся на молекуляр­ном уровне, подчеркнуть важное мировоззренческое значение изучения данной темы. Познакомить учащихся с особенно­стями строения белковых молекул (четыре уровня организации). Показать, что первичная структура молекулы белка (полипептидная цепь) состоит из остатков α-аминокислот, а многообразие химических свойств и функций белков объяс­няется образованием более сложных вторичной и третичной структур белка. Рассказать учащимся об успехах в изучении и синтезе белков, роли микробиологической промышленности в решении продовольственной программы. Для понимания био­логических функций нуклеиновых кислот, познакомить учащихся с составом и строением нуклеотидов, особенностями строения ДНК и РНК, значением последовательности нуклеотидов в макромолекулах ДНК для кодирования первичной структуры синтезируемого белка, показать роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

1/10

Белки. Основные аминокислоты, образующие белки. Структуры белков.

Первичная, вторичная, третичная структуры белков.

Денатурация белков.

Знать состав и строение белков (первичная, вторичная, третичная структуры), особенности их образования, свойства белков, превращение белков пищи в организме.

Иметь представление о денатурации белка и условиях, вызывающих денатурацию.

Знать функции белков в организме.

Уметь проделать цветные реакции на белки.

Иметь представление о химическом и биологическом синтезе белков, микробиологической промышленности, её значении.

Рассказ, беседа

Демонстрация:

1) растворение и осаждение белков,

2) денатурация белков.

Таблица «Структуры белков»

Реактивы:

белок, вода, соляная кислота, набор пробирок.

Глава 11, § 1, стр. 18-20. Упр. 1-3 (устно), стр. 24, упр. 6 (письмен-но). Записи в тетради.

2/11

Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции белков. Превращения белков в организме.

Цветные реакции на белок.

Лабораторная работа № 1: цветные реакции на белки.

Реактивы:

белок, гидроксид натрия, хлорид меди(II), азотная кислота (конц.).

Набор пробирок.

§ 1, стр. 20-21, повторить стр. 18-20, упр. 4-7, записи в тетради.

Подготовить учащимся сообщения Подгото-виться к самостоятельной работе.

3/12

Успехи в изучении и синтезе белков.

Микробиоло-гическая промышлен-ность

Фронтальный опрос, беседа.

Выступления учащихся; самостоятельная работа

Таблица «Структуры белков»

§ 1 до конца, стр. 21,22, повторить стр. 18-21, упр. 8, стр.24.

4/13

Нуклеиновые кислоты, состав, строение.

Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организма.

Нуклеотиды, полинуклеотиды, двойная спираль.

Иметь представление о составе, строении нуклеиновых кислот.

Уметь объяснять построение двойной спирали ДНК по принципу комплементарности.

Знать роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организма.

Демонстрация: модели ДНК и РНК

Лекция, фронтальный опрос.

Таблица «ДНК и РНК», модели ДНК и РНК.

§ 2, стр. 22-24, упр. 9-13, стр. 24.

Т е м а 12: Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе

( 8 часов)

Основные задачи изучения темы:

дать учащимся понятие о синтетических высокомолекулярных веществах и полимерных материалах на их основе — (пластмассы, синтетические волокна и каучуки). Познакомить со строением, свойствами и применением данных соединений. Дать понятие полимера, макромолекулы, структурного звена макромолекулы, различных структур полимеров (линейной разветвленной, пространственной). Охарактеризовать реакции синтеза высокомолекулярных соединений - полимеризации и поликонденсации, условий их осуществления. Углубить теоретические значения учащихся введением понятий: мономер, степень полимеризации, средняя молекулярная масса полимеров, кристаллическое и аморфное строение полимеров, стереорегулярное строение. Рассмотреть свойства полимерных материалов (пластмасс, волокон, каучуков), исходя из их строения, охарактеризовать области применения в зависимости от свойств полимеров. Закрепить практические навыки по определению пластмасс и волокон. Познакомить учащихся с основными направлениями научно-технического прогресса в области высокомолекулярных соединений: создание полимеров с заранее заданными свойствами, развитие производства композици­онных материалов и др.

1/14

Понятие о высокомолекуляр-ных соединениях. Зависимость свойств полимеров от их строения. Основные методы синтеза полимеров.

Мономер, степень полимериза-ции, средняя молекулярная масса; аморфное и кристалли-ческое строение.

Знать общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса.

Знать разные структуры полимеров: линейная, разветвлённая, пространственная.

Уметь доказывать влияние строения полимеров на их свойства.

Знать сущность реакций полимеризации и поликонденсации, уметь записывать уравнения химических реакций.

Рассказ, беседа, заполнение таблицы.

Демонстрация: изучение образцов.

Таблица. Коллекции: пластмасс, каучуков и синтетических волокон.

§ 1, стр. 25-26, записи в тетради, упр. 1-3 (устно), стр. 31, доделать таб­лицу, начатую в классе.

2/15 – 3/16

Пластмассы, строение, свойства, применение. Термопластичные и термореактивные полимеры.

Термоплас-тичность, термореак-тивность.

Знать определение пластмасс, их состав, свойства (некоторые виды пластмасс), особенности термопластичных и термореактивных пластмасс, способы получения и области применения важнейших видов пластмасс.

Уметь записывать в общем виде уравнения получения некоторых видов пластмасс (полиэтилен, полипропилен и др.), доказывать некоторые свойства этих пластмасс.

Демонстрация: образцы пластмасс. Лабораторная работа №2:

Изучение свойств термопластич-ных полимеров

Таблица. Коллекция пластмасс.

Реактивы: полиэтилен, полистирол, бромная вода, перманганат калия, серная и азотная кислоты.

Пробирки, спиртовка, спички.

§ 1, стр. 25-31, доделать описание пластмасс, упр. 4-9 (устно), стр. 31, упр. 6 - письменно. Записи в тетради.

4/17

Синтетические волокна (полиэфирные и полиамидные), их строение, свойства и применение.

Химическое волокно, синтетическое волокно.

Знать классификацию волокон, строение, свойства, применение и получение синтетических волокон (лавсан, капрон).

Уметь записывать в общем виде уравнения получения этих волокон, объяснять применение данных волокон, исходя из их свойств и строения.

Демонстрация: «Коллекция волокон», «Образцы синтетических волокон».

Лабораторная работа №4: Изучение свойств капрона.

Коллекция волокон.

Реактивы: капрон, лакмус, ацетон, серная и азотная кислоты, гидроксид натрия. Пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, спички

§ 3 стр. 34-36, упр. 7-12 (устно), 10 - письменно, стр. 36. Записи в тетра­ди.

5/18

Синтетические каучуки, строение, свойства, применение. Проблема синтеза каучуков и решение её в стране.

Каучук, синтетичес-кие каучуки.

Знать состав, строение, свойства, получение, области применения синтетических каучуков.

Уметь записывать в общем виде уравнения получения синтетических каучуков.

Знать о проблеме синтеза каучуков и о её решении у нас в стране.

Иметь представление об основных направлениях дальнейшего развития производства полимерных материалов.

Демонстрация: образцы синтетических каучуков

Коллекция «Каучуки»

§ 2, стр. 31-33, упр. 1-6 (устно), упр. 3 - письменно, стр. 36, подготовка к практи-ческой работе № 1, стр. 44.

6/19 – 7/20

Распознавание пластмасс и химических волокон.

Уметь определять наиболее распространённые пластмассы и химические волокна, проводить химические опыты, делать выводы, соблюдать правила по технике безопасности при работе с органическим веществами.

Практическая работа № 1

Реактивы:

а) поливинил-хлорид, аминопласт, целлулоид, фенопласт;

б) шерсть, вискоза, нитрон, лавсан.

Таблица №6 (с.38), таблица №7 (с. 43).

Повторить стр. 8—33.

Подгото-виться к контроль-ной работе

8/21

Контрольная работа №1

по темам «Аминокислоты. Белки. Синтетические высокомолекуляр-ные вещества»

Выявить уровень полученных знаний учащихся по пройденным темам.

Самостоятельная работа

Таблицы «Амины», «Аминокисло-ты»

«Белки», периодическая система хим-х элементов.

Повторить основные положения теории

А. М. Бутлерова, их доказа-тель­ства. Явление изомерии. §1,2 стр. 45-47.

Т е м а 13: Обобщение знаний по курсу органической химии

( 4 часа)

Основные задачи изучения темы:

обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о современной теории строения органических веществ, включающей в себя теорию химического строения А.М. Бутлерова, стереохимическую теорию и электронную теорию. На основе положений и понятий теории обобщить знания о важнейших классах органических веществ, их составе, строении, свойствах, применении. Закрепить знания о причинно-следственной связи строения → свойств → применения, генетических взаимосвязях, важнейших промышленных органических синтезах. Показать значение органической химии в создании современной научной картины мира, формировании диалектико-материалистического мировоззрения, роли данной науки в развитии народного хозяйства страны, ускорения научно-технического прогресса.

1/22

Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Строение органических веществ. Виды изомерии.

Знать основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова, их доказательства на примере органических веществ.

Знать особенности строения органических веществ различных классов (углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот и др.), строение функциональных групп (у кислородосодержащих веществ).

Знать основные виды изомерии, уметь записывать структурные формулы разных видов изомеров, называть их и по названию записывать формулы.

Уметь доказывать основные положения теории строения А.М. Бутлерова, записывать уравнения реакций.

Семинар, самостоятельная работа с учебниками.

Методички с вопросами, учебник Цветкова Л.А. «Органическая химия», учебник Рудзитиса Г.Е. «Химия. 11 класс».

§ 1-3, стр. 45-52, упр. 3-5, стр. 53. Доделать таблицы в тетради, Повторить свойства орг-х в-в.

2/23

3/24

Свойства органических веществ различных классов. Генетическая связь органических соединений. Важнейшие промышленные синтезы на основе углеводородного сырья.

Знать зависимость свойств веществ от строения.

Уметь доказывать общие и характерные химические свойства основных классов органических веществ, записывать соответствующие уравнения реакций.

Уметь устанавливать генетические связи между различными классами органических соединений, составлять генетические цепочки, записывать уравнения реакций.

Знать основные промышленные синтезы на основе углеродного сырья.

Эвристическая беседа, самостоятельная работа по решению генетических цепочек.

Учебник 10 класса, стр. 141—153.

§ 4, повторить § 1-3, записи в тетради, упр. 6, 8, 12, 13, стр. 54, подго­товиться к практической работе (см. практ. работу № 3, стр. 145).

4/25

Решение эксперименталь-ных задач по пройденному курсу: исследование свойств органи-ческих веществ, доказательство генетических связей.

Уметь решать качественные задачи на определение органических веществ, на генетические переходы.

Уметь записывать уравнения реакций по определению органических веществ и на генетические переходы, соблюдать правила по технике безопасности.

Практическая работа № 2.

Растворы:

а) этанол, уксусная к-та, глюкоза, глицерин, этаналь; б) уксусная к-та, этаналь, глицерин, этанол, глюкоза, фенол.

Повторить курс 8 класса о веществах и хими-ческих элементах.

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ ( 43 часа)

Т е м а 1: Важнейшие понятия и законы химии ( 2 часа)

Основные задачи изучения темы:

Повторить, углубить и обобщить знания о химическом элементе и простом веществе, об изотопах, об основных законах химии: законе сохранения массы веществ, законе постоянства состава. Показать, что закон сохранения и превращения энергии тесно связан с законом сохранения массы веществ и является всеобщим законом природы. Показать практическое значение изучаемых законов. Разграничить понятие о веществах молекулярного и немолекулярного строения и исходя из этого уточнить понятие «валентность» и «степень окисления», а также «структурная формула». Повторить классификацию неорганических веществ, исходя из их состава, строения, свойств.

1/26

2/27

Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии. Понятие о веществах постоянного и переменного состава.

Вещества перемен-ного и постоян-ного состава.

Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, их практическое значение.

Иметь представление о веществах постоянного и переменного состава.

Знать о взаимосвязи закона сохранения массы веществ и закона сохранения и превращения энергии.

Уметь разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество».

Знать классификацию неорганических веществ.

Рассказ учителя, беседа с использованием таблицы, самостоятельная работа учащихся.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

§ 1, стр. 55-57, устно, упр. 1-4, стр. 57, и по тетради

Т е м а 2: Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов.

( 7 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и обобщить знания учащихся о периодическом законе, периодической системе Д.И. Менделеева, строении атомов химических элементов. Углубить понятие «электронное облако», «орбиталь». Познакомить учащихся с порядком заполнения электронных уровней и подуровней в атомах химических элементов главных и побочных подгрупп. Дать понятие об s-, p-, d-, f- элементах. Познакомить учащихся с положением в периодической системе лантаноидов, актиноидов, водорода, искусственно полученных элементов. Углубить понятие валентности, рассмотреть валентные возможности атомов химических элементов малых и больших периодов. Показать периодическое изменение валентности и радиусов атомов элементов. Обобщить и углубить знания учащихся об оксидах, гидроксидах, водородных соединениях, их составе, строении, свойствах. Показать периодическое изменение свойств данных соединений в периодах и группах. Углубить представления о материальном единстве и взаимосвязи химических элементов и их соединений, объективности и познаваемости законов природы. Развивать умения раскрывать взаимосвязь науки и практики на примере периодического закона, характеризовать значение периодического закона и периодической системы для развития науки и формирования представлений о научной картине природы.

1/28

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Орбиталь, энергетичес-кие уровни, подуровни,

s-, p-,d-,f- электроны, правило заполнения орбиталей (шкала энергии), уровней, квантовая механика, квантовые числа, «спаривание электронов», «провал электронов», лантаноиды, актиноиды, гидриды, ядерные реакции.

Знать строение электронных оболочек атомов химических элементов, расположение электронов на уровнях и подуровнях. Различать понятия «электронное облако», «орбиталь», «энергетические уровни», и «подуровни».

Уметь характеризовать s-, p-,d-,f- электроны и соответствующие подуровни (формы электронных облаков, число элктронов на каждом подуровне).

Уметь определять максимальное число электронов на уровне (слое) по формуле, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов с №1 по №38, записывать их электронные формулы и графические схемы.

Уметь давать характеристику химических элементов по положению в периодической системе и строению атома.

Уметь доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов.

Знать значение периодического закона и периодической системы.

Рассказ учителя, беседа с использованием таблицы, самостоятельная работа учащихся.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Глава II

§ 1 стр. 58-60, упр. 1-3, устно, стр. 71

2/29

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

§ 2 стр. 61-66, упр. 4-8, устно, (упр. 5, письм.) стр. 71

3/30

Положение в периодической системе лантаноидов, актиноидов, водорода, искусственно полученных элементов. Значение периодического закона.

задача 1 стр. 71

4/31

Валентность и валентные возможности атомов.

Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбуждённом состоянии, различ-ные механизмы образования ковалентной связи, свободная орби-таль, неподелённая электронная пара, периодическое изменение радиусов атомов хим. элементов с возрастанием зарядов их ядер.

Знать новое определение валентности.

Знать валентные возможности атомов элементов 2 малого периода, уметь объяснять причину их высшей валентности (IV).

Уметь определять валентность элементов при образовании хим. связи по донорно-акцепторному и обменному механизму. Уметь составлять графические схемы строения внешних электронных слоёв атомов, показывающие валентные возможности некоторых атомов хим. элементов в возбуждённом и невозбуждённом состоянии Уметь характеризовать изменение радиусов атомов хим. элементов по группам и периодам, объяснять причины этих изменений, их влияние на валентность и о-в свойства атомов.

Рассказ учителя, эвристическая беседа, самостоятельная работа учащихся.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

§ 3 стр. 66-69, упр. 9-15, устно, (упр. 12, письм.), задача 2, стр. 71

5/32

6/33

Оксиды, гидроксиды, водородные соединения хим. элементов, изменения их свойств в периодах и группах.

Гидриды металлов

Знать состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений, хим. элементов малых периодов и главных подгрупп.

Уметь доказывать хим. свойства данных соединений, записывать уравнения реакций.

Уметь характеризовать изменение состава и свойств оксидов, гидроксидов, водородных соединений в периодах и группах (главная подгруппа), знать причины этих изменений.

Уметь раскрывать сущность понятий «кислотные свойства», «основные свойства», «амфотерность», экспериментально доказывать наличие таких свойств у предложенных веществ.

Рассказ с элементами беседы, демонстрация, самостоятельная работа учащихся

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

§ 3 стр. 69-70, записи в тетради, задача 3, стр. 71

7/34

Контрольная работа №2 по теме «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система хим. элементов»

Выявить уровень полученных знаний учащихся по пройденным темам.

Самостоятельная работа, тестирование.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Задача 4, стр. 71

Т е м а 3: Строение вещества.

( 6 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и обобщить знания учащихся о химической связи и строении вещества. Познакомить учащихся с характеристиками химической связи (длиной, энергией, направленностью, насыщаемостью). Показать взаимосвязь вида химической связи, типа кристаллической решётки и физических свойств от строения атомов и электроотрицательности. Рассмотреть, как направленность электронных облаков (валентных), направленность химической связи влияют на пространственное строение вещества, а вид гибридизации электронных облаков в атоме определяют направленность химической связи и форму молекул. Дать учащимся понятие о веществах постоянного состава (дальтонидах) и переменного состава (бертоллидах), показать значение закона постоянства состава, роль современных представлений для развития науки и техники.

1/35

Основные типы химической связи, механизмы их образования.

Ковалентная, ионная, водородная связи, донорно-акцепторная связь.

Знать определение хим. связи, виды хим. связи, механизмы их образования.

Уметь определять вид хим. связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи

Уметь объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи.

Демонстрации: таблицы, модели, слайды «Химическая связь», «Строение неорганических веществ»

Таблицы «Ковалентная связь», «Ионная связь», слайды «Химическая связь», «Строе-ние неоргани-ческих веществ»

Схема №4.

§ 1 стр. 72-76, упр. 1,2, задача 1, стр. 84 и тетрадь.

2/36

Характеристики химической связи. Пространственное строение веществ.

Длина, энергия, направлен-ность, насы-щаемость хим. связи. Форма молекулы (линейная, угловая, плоская, треугольная, тетраэдричес-кая)

Знать основные характеристики хим. связи (длину, энергию, направленность, насыщаемость).

Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность – от перекрывания электронных облаков, гибридизация связи и др.; насыщаемость – от валентных возможностей атома и др.)

Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток.

Демонстрации: таблицы, модели, слайды «Химическая связь», «Строение неорганических веществ»

Таблицы «Ковалентная связь», «Ионная связь», слайды «Химическая связь», «Строе-ние неоргани-ческих веществ»

Рисунки 13—17.

§ 2 стр. 77-78, упр. 3,4, задача 2, стр. 84 и тетрадь.

3/37

Строение молекул. Гибридизация атомных орбиталей.

Геометричес-кое строение молекул. Гибридные электронные орбитали. Виды гибридизации электронных орбиталей: sp-, sp2-, sp3- гибридизации

Знать геометрическое строение молекул, гибридные электронные орбитали, виды гибридизации электронных орбиталей: sp-, sp2-, sp3- гибридизации на примерах органических и неорганических веществ. Уметь предсказывать геометрические формы частиц с неподелёнными парами электронов.

Эвристическая беседа, самостоятельная работа в группах

Таблица «Гибридизация электронных облаков»

Записи в тетради

4/38

Типы кристаллических решёток и свойства веществ.

Кристаллическая решётка. Вещества постоянного (дальтониды) и перемен-ного (бертол-лиды) состава.

Знать определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток.

Уметь определять форму молекул изученных веществ, тип кристаллической решётки и, исходя из этого, физические свойства веществ.

Демонстрация: модели кристаллических решёток.

Таблица «Кристалличес-кие решётки», модели.

Схема №5.

§ 3 стр. 79-80, упр. 5, задача 3, стр. 84 и тетрадь.

5/39

Дисперсные системы.

Дисперсная система, гомогенные и гетерогенные системы, коллоидный раствор, коагуляция.

Иметь представление о дисперсных системах.

Уметь приводить примеры различных дисперсных систем, характеризовать их свойства, сравнивать по структуре (величине частиц диспергированного вещества); объяснять причины большей или меньшей устойчивости.

Знать явление коагуляции и описывать причины его.

Уметь характеризовать роль дисперсных систем в природе и производственных процессах, значение знаний о них для охраны окружающей среды.

Демонстрации: растворы окрашенных и неокрашенных веществ; эмульсии, суспензии, коллоидные растворы.

Таблица №8, схема №6.

§ 4 стр. 80-84, упр. 6—10 ,

стр. 84 и тетрадь.

6/40

Решение задач на молярный объём газов, относительную плотность газов.

Постоянная Авогадро, молярный объём газа, абсолютная плотность газа, относи-тельная плотность газа.

Уметь решать задачи на определение объёма газа и его относительной плотности, на нахождение молекулярной формулы органического вещества.

Решение задач

Периодическая система хим-х элементов.

Задание в тетради

Т е м а 4: Химические реакции.

(7 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, обобщить и углубить знания учащихся о химических реакциях, их сущности, особенностях протекания. Дать понятие о химической форме движения материи. Охарактеризовать закон сохранения массы и энергии как всеобщий закон природы, на основе которого составляют уравнения, выполняют расчеты. Закрепить знания учащихся о признаках и услови­ях протекания химических реакций. Рассмотреть классификации химических реакций по разным признакам. Повторить и углубить знания учащихся о термохимических уравнениях, дать понятия «тепловой эффект химической реакции», «теплота образования», «теплота сгорания веществ», закрепить практические навыки в решении расчетных задач на тепловой эффект. Научить учащихся давать характеристику одной реакции с точки зрения различных классификаций. Расширить понятие о скорости химической реакции, факторах влияющих на скорость, дать понятие о скорости гомогенной и гетерогенной реак­ций, рассмотреть сущность катализа и механизм его действия. Охарактеризовать обратимые реакции, подтвердить, что химическое равновесие определяет динамическое состояние реагирующей смеси, рассказать об условиях, влияющих на смещение равновесия, объяснить принцип Ле-Шателье. Показать действие одних и тех же закономерностей в реакциях ме­жду неорганическими и органическими веществами, единство и взаимосвязь химических превращений.

1/41

2/42

Классификация химических реакций.

Закон сохранения энергии, теплота образования, теплота сгорания, механизм химических реакций

Иметь представление о хим-ой форме движения материи.

Знать сущность хим-й реакции, закон сохранения массы и энергии, его значение.

Знать признаки классификации хим-х реакций.

Уметь классифицировать предложенные хим-е реакции или самим приводить примеры на разные типы реакций.

Уметь объяснять механизмы реакций на примере орг-х и неорган-х веществ.

Уметь решать задачи на тепловой эффект.

Демонстрации: реакции экзо- и эндотермичес-кие;

Решение задач на расчёт по термохимичес-ким уравнениям

Таблица «Типы химических реакций», схемы № 7, № 8.

§ 1, стр. 85-89, упр. 2,5 письменно, стр. 93.

3/43

Скорость химических реакций

Скорость гомогенных реакций, скорость гетерогенных реакций.

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакций.

Знать факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура)

Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах.

Демонстрация: влияние на скорость хим. реакции:

а) концентрации;

б) поверхности их соприкосновения;

в) температуры.

Таблица № 9.

§ 2, стр. 89- 90, повторить § 1, упр. 6, 7.

4/44

Катализ, гидролиз.

Катализ, активные молекулы, ингибитор, механизм катализа. Гидролиз. Необратимый гидролиз бинарных соединений. Обратимый гидролиз солей. Необратимый совместный гидролиз.

Знать факторы, влияющие на скорость реакции (катализатор)

Знать сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике.

Знать сущность гидролиза.

Уметь составлять уравнения реакций гидролиза.

Эвристическая беседа, самостоятельная работа в группах

Демонстрация: влияние на скорость хим. реакции катализатора.

Таблица № 9.

Таблица «Типы гидролиза»

§ 2 до конца, стр. 90-93, упр. 8.

5/45

Химическое равновесие. Условия, влияющие на смещение хим. равновесия (принцип Ле-Шателье)

Смещение хим. равновесия, принцип Ле-Шателье.

Знать определение состояния хим. равновесия, факторы, влияющие на смещение хим. равновесия, определение принципа Ле-Шателье.

Уметь разъяснять на конкретных примерах способы смещения хим. равновесия, применяя принцип Ле-Шателье.

Знать определение обратимых и необратимых реакций. Иметь представление о константе хим. равновесия.

Уметь записывать константы равновесия для гомогенных и гетерогенных реакций.

Демонстрации:

1) влияние температуры на смещение хим. равновесия при окислении оксида азота (II) в оксид азота (IV) кислородом;

2) каталитичес-кое разложение пероксида водо-рода в присут-ствии ионов меди или каталазы.

Таблицы: «Периодическая система хими-ческих элемен-тов Д.И.Менде-леева», «Физико-химические величины и постоянные».

Записи по тетради или по учебнику 9 класса § 15, упр. 4, задача 2, стр. 93 по учебнику 11 класса.

6/46

Повторение и обобщение по темам

«Строение вещества», «Химические реакции».

Закрепить теоретические навыки, полученные при изучении тем «Строение вещества», «Химические реакции».

Беседа, решение цепочек и задач

Таблицы: «Периодическая система хим. элементов», «Физико-химические величины и постоянные».

Повторить стр. 72—93., подгото-виться к к/работе

7/47

Контрольная работа № 3 по темам «Строение вещества», «Химические реакции».

Выявить уровень полученных знаний учащихся по пройденным темам.

Самостоятельная работа, тестирование.

Таблицы: «Периодическая система хим. элементов», «Физико-химические величины и постоянные».

Задача 1, стр. 93.

Т е м а 5: Неметаллы.

(8 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и закрепить знания учащихся о неметаллах как химических элементах и простых веществах. Про­должить формировать умение давать сравнительную характеристику неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов, выявляя у них общие и особенные черты. Проследить взаимосвязь между строением кристаллической ре­шетки простых веществ неметаллов и их свойствами. Обобщить знания учащихся о соединениях неметаллов: оксидах, кислородосодержащих кислотах, летучих водородных соединениях, уметь объяснять их свойства особенностями химических связей, строением кристаллических решеток. Обсудить роль данных веществ в природе, области применения их на основе свойств. Способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний: подчеркнуть идею материального единства и взаимосвязи веществ при рассмотрении неметаллов и металлов одного и того же периода (П и Ш), сравнивая их и их соеди­нения , подчеркнуть причинно-следственную зависимость явлений, связь количественных и качественных изменений. На примере общих и особых свойств серной и азотной кислот, кислотно-основных свойств летучих водородных соединений не­металлов, подтвердить взаимосвязь единичного особенного и общего, раскрыть богатство свойств различных веществ. За­крепить практические навыки учащихся в написании уравнений реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде.

1/48

2/49

Общая характеристика неметаллов (урок-лекция).

Уметь давать характеристику хим. элементов неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов.

Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов.

Уметь определять вид хим. связи, тип кристаллической решётки в простых веществах неметаллах, доказывать их хим. свойства, записывать уравнения хим. реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

Лекция.

Демонстрации:

1) образцы неметаллов;

2)модели кристаллических решёток йода, алмаза, графита;

3) вытеснение брома и йода из растворов их солей хлором;

4) окислительные свойства хлора по отношению к красителям, сульфид- и сульфит-ионам.

Таблицы № 21—25, схема № 11.

Реактивы: образцы неметаллов, растворы брома, йода; хлор.

Модели крис-таллических решёток йода, алмаза, графита.

§ 1 стр. 122-130 упр. 1-3, зад. 2, стр. 140

3/50

Водородные соединения неметаллов.

Знать состав, строение, свойства, применение летучих водородных соединений неметаллов.

Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности, определять тип связи, вид кристаллической решётки, описывать физические и химические свойства, записывать уравнения хим. реакций.

Уметь объяснять изменение кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов по периодам и группам.

Демонстрации:

получение аммиака и хлороводорода. Растворение их в воде, доказа-тельство кислотно-основных свойств этих веществ.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

§ 3 стр. 137-140, закончить задание, начатое в классе (схему строения молекул по рядам и уравнения реакции по схемам), упр. 9, 10 (устно) стр.140.

4/51

Оксиды неметаллов

Солеобразующие и несолеобразующие

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.

Уметь составлять формулы оксидов хим. элементов – неметаллов I—IV периодов периодической системы, определять в них тип связи, тип кристаллической решётки, предсказать исходя из этого физические и химические свойства оксидов.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие хим. свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

Знать об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам, уметь объяснять причины этих изменений.

Рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Демонстрации:

сжигание угля и серы в кислороде, определение хим-х свойств продуктов сгорания.

Периодическая система хим. элементов.

Таблицы учебника № 26—28.

Реактивы:

сера, уголь, кислород.

§ 2 стр. 131-134, сделать дом. задание по тетради (химические свойст­ва), упр. 5 стр. 140, повторить § 1,3.

5/52

6/53

Кислородосодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот.

Уметь составлять формулы кислородосодержащих и бескислородных кислот, образованных неметаллами II—III периодов, определять тип связи, тип кристаллической решётки, предсказывать их физические свойства.

Уметь доказывать хим. свойства кислот, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

Уметь доказывать окислительные свойства азотной и концентрированной серной кислот, записывать уравнения реакций этих кислот с медью, разбирать их с точки зрения о-в процессов.

Демонстрации: взаимодействие концентрированной серной, концентрированной и разбавленной азотной кислот с медью.

Периодическая система химических элементов, таблицы учебника № 29—30.

§ 2 до конца, повторить §1,3 стр. 135-137, упр. 11(а) стр. 140.

Повторить § 1-3, упр. 7, 8,11 (в) стр. 140.

7/54

Решение качественных и расчётных задач.

Повторить, углубить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы.

Уметь решать экспериментальные и расчётные задачи по данной теме.

Знать способы получения некоторых соединений неметаллов, доказательство их химических свойств.

Уметь распознавать данные вещества по качественным реакциям, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности.

Демонстрации:

1) взаимодействие конц. азотной кислоты с углём;

2) получение из кристаллической соли NaCl – хлороводорода, растворение его в воде и взаимодействие последнего раствора с раствором нитрата серебра

Лабораторные опыты:

1) доказать, что выданный оксид – солеобразующий (кислотный)

2) определить в пробирках выданные растворы:

А) аммиака,

Б) хлороводорода,

В) воды.

Реактивы:

HNO3,

C, NaCl, AgNO3, растворы HCl, NH3, H2O.

Штатив, набор пробирок.

Повторить § 1-3 стр. 122-140, задача № 1 стр. 140.

8/55

Повторение и обобщение по теме

«Неметаллы».

Закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы «Неметаллы».

Беседа, решение цепочек и задач

Таблица: «Периодическая система хим. элементов»

Задача № 3 стр. 140.

Т е м а 6: Металлы.

(10 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, углубить и систематизировать знания учащихся о металлах. Закрепить умение учащихся давать общую харак­теристику металлов как химических элементов по положению в периодической системе и строении атома и как простых ве­ществ (по типу связи и кристаллической решетки). Выявить общие и особенные черты строения атомов химических элемен­тов - металлов, образующих главные и побочные подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева (П - IV периоды): сравнить строение атомов элементов - металлов и неметаллов. Показать зависимость свойств металлов от строения их кри­сталлических решеток. Охарактеризовать общие физические и химические свойства простых веществ металлов, конкрети­зировать их на примере металлов I, П группы главной подгруппы и алюминия, а также металлов побочных подгрупп (меди, железа, хрома). Закрепить практические навыки в написании уравнений реакций, доказывающие химические свойства этих металлов в молекулярном и окислительно-восстановительном виде. Охарактеризовать состав и свойства соединений метал­лов (оксидов, гидроксидов, гидридов), сравнивая их с соответствующими соединениями неметаллов; указать главную причи­ну их различий (строение атомов). Подтвердить экспериментально различие в свойствах соединений металлов и неметаллов; уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства соединений металлов (оксидов, гидроксидов) в молекулярном и ионном виде. Рассмотреть закономерности изменения свойств соединений металлов одного периода (П - IV) и главных подгрупп (I - П групп) периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, указать главную причину изменения свойств (строение атома). Продолжить формирование мировоззренческих знаний учащихся: при рассмотрении сведений о меди и хроме - химических элементах, простых веществах, соединениях этих металлов характеризовать общее, особенное и единичное в строении атомов, свойствах простых и сложных веществ. Показать изменение состава кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов химических элементов побочных подгрупп периодической системы Д. И. Менде­леева (на примере соединений хрома). Охарактеризовать применение металлов и сплавов в народном хозяйстве, общие способы получения металлов, особенности производства некоторых из них в промышленности. Познакомить учащихся с ролью металлов в природе, рассказать об экологических проблемах, связанных с получением и применением металлов, указать общие пути решения этих проблем.

1/56

2/57

Общая характеристика металлов.

(урок-лекция)

Уметь давать характеристику химических элементов – металлов (s-, p-,d- элементов) по положению в периоди-ческой системе и строению атомов.

Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов.

Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

Рассказ учителя – урок-лекция.

Демонстрации:

1) образцы металлов, их оксиды, некоторых солей

2) восстановление оксида кремния (IV) или оксида меди(II) магнием

3) док-во увеличения элект. сопротивления Ме при нагревании

4) взаим-е порошка цинка или железа с водно-спиртовым

раствором йода

Таблицы по Ме. Схемы № 9, 10 учебника.

Реактивы:

образцы металлов, их оксиды, некоторых солей, водно-спиртовый раствор йода.

Набор пробирок.

Глава V, стр. 94-96, упр. 1-3, стр. 120, задача 1, стр. 121.

3/58

4/59

Металлы главных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева

(урок-семинар)

Знать характеристику Ме главных подгрупп периодической системы, исходя из положения в периодической системе и строения атомов.

Уметь объяснять изменение свойств простых в-в Ме, а также их соединений (оксидов, гидроксидов, гидридов) в пределах одного периода и главной подгруппы периодической системы.

Уметь доказывать химические свойства простых в-в Ме (I-III групп главной подгруппы), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде.

Урок-семинар

Демонстрации:

1) образцы Ме, оксидов и некоторых солей

2) взаимодействие Ме с кислородом, хлором, кислотами, солями, доказательство амфотерности алюминия.

Таблицы № 11, 12 учебника

Реактивы:

образцы Ме, оксидов и некоторых солей, кислород, хлор, серная и соляная к-ты, гидроксид натрия.

Набор пробирок.

§ 2,

стр. 96-99, таблица 11, стр. 100-101, таблица 12, стр. 102-103, таблица 13, стр.104, таблица 19, стр. 119,

упр. 5-8, стр.120, задача 4, стр.120.

5/60

6/61

Металлы побочных подгрупп периодической системы.

Свойства оксидов и гидроксидов железа, меди, хрома.

Знать характеристику хим-х элементов побочных подгрупп (железа, хрома, меди) по положению в периодической системе и строению атомов.

Уметь сравнивать с Ме главных подгрупп.

Знать характеристику простых в-в Ме побочных подгрупп (меди, железа, хрома).

Уметь доказывать их физические и химические свойства, находить в них общее и отличное, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

Знать важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах, кислотах).

Уметь предсказывать хим. свойства данных соединений по степени окисления и доказывать на примере записи уравнений реакций в молекулярном и ионном виде.

Рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа

Демонстрации:

1) образцы меди, железа, хрома, их соединений (оксиды, гидроксиды, соли)

2) взаимодействие Cu, Fe с простыми в-ми: кислородом, хлором,

3) взаимодействие данных Ме с кислотами (соляная, серная)

4) получение гидроксидов меди, хрома, оксида меди

5) взаим-ие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами,

6) док-во амфотерности соединений хрома (III)

кислотных свойств хромовых кислот.

Таблицы 13, 19, 20 учебника

Таблицы 14, 15 учебника

Реактивы:

образцы меди, железа, хрома, их соедине-ний (оксиды, гидроксиды, соли), соляная и серная к-ты, кислород, хлор, гидроксид натрия.

Набор пробирок, спиртовка, спички.

§ 3,

стр. 99-105, § 4, стр. 105-107,

§§ 7, 8, стр. 111-115,

§ 10, стр. 116

(прочитать §§ 5, 6), таблица 14, стр. 113, таблица 20, стр. 120, упр. 9, 10, 11, стр. 120-121, упр. 14-17, стр. 121.

7/62

8/63

Общие способы получения металлов.

Сплавы.

Знать общие способы получения металлов в промышленности.

Уметь записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы получения металлов.

Уметь раскрывать экологические проблемы, связанные с получением и применением металлов в народном хозяйстве, пути их решения.

Иметь представление о сплавах, их классификации, составе, свойствах, применении.

Рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа

Демонстрации:

1) образцы сплавов и изделий из них,

2) восстановление Cu из оксида водородом, алюминотермия восстановления меди электрическим током

Таблицы 16, 17, 18 учебника

Образцы сплавов и изделий из них.

§ 1, стр. 96, § 9, стр. 115-116, таблица 16, стр. 116, таблицы 17, 18, стр. 117-118,

упр. 17-21, стр. 121

9/64

Обобщающий урок по темам «Неметаллы», «Металлы»

Повторить, углубить и обобщить материал по темам «Металлы» и «Неметаллы».

Подготовиться к контрольной работе.

Беседа, самостоятельная работа, тестирование, решение задач и цепочек

Периодичес-кая система химических элементов.

Таблица раствори-мости.

Повторить главы IV и V.

Задачи 2, 3, 5 стр. 121

10/65

Контрольная работа № 4

по теме «Неметаллы», «Металлы»

Выявить уровень полученных знаний учащихся по пройденным темам.

Самостоятельная работа, тестирование.

Периодичес-кая система химических элементов.

Таблица раствори-мости.

Повторить химизм производства кислот, минеральных удобрений, стекла, цемента, полимеров.

Т е м а 7: Роль химии в жизни общества.

(5 часов)

Основные задачи изучения темы:

повторить, обобщить и углубить знания учащихся о роли химической науки и промышленности в развитии народного хо­зяйства нашей страны. Познакомить с важнейшими производствами основной химической, нефтехимической и металлурги­ческой промышленности. Рассмотреть сущность и основные направления химизации народного хозяйства, основные аспек­ты продовольственной и энергетической проблем. Обобщить и систематизировать знания учащихся о научных основах и общих технологических принципах химических производств, путях их реализации на примере конкретных производств. Дать характеристику основных химических профессий. Познакомить учащихся с основными направлениями научно-технического

прогресса (НТП) в химической промышленности, показать сущность и положительный эффект каждого, обсудить необхо­димость их реализации, подтвердить значение НТП для решения сырьевой и экологической проблем. Показать связь химии с другими науками (физикой, географией, биологией и др.) при рассмотрении вопросов экономического развития и путей ус­корения развития химической промышленности. Познакомить учащихся со значением химической науки для понимания научной картины мира, углубить знания о связи теории и практики. Показать па примерах значение химии в повседневной жизни. Повторить и закрепить знания и умения учащихся в решении основных типов расчетных и экспериментальных за­дач по химии, практические навыки в выполнении химического эксперимента.

1/66

Важнейшие производства основной химической промышленности. Научные основы и главные направ-ления развития химической технологии.

Знать важнейшие производства основной хим. промышленности, научные основы и главные направления развития хим. технологии.

Уметь характеризовать общие научные принципы на примерах изучения конкретных химических производств (серной кислоты, аммиака, этанола, метанола).

Знать и уметь объяснять важнейшие направления развития хим. промышленности на основе научно-технического прогресса:

1) Использование новейших научных и технологических достижений.

2) Оптимальное увеличение единичных мощностей аппаратов и устройств на хим. производствах.

3) механизация и автоматизация производств.

4) Создание непрерывных производственных процессов.

5) Организация комплексного, безотходного использования сырья и др.

Рассказ учителя. Демонстрации:

Кинофильмы:

1. «Производство аммиака»

2. «Получение и применение серной кислоты»

Кинофрагменты:

1. «Контактный аппарат в сернокислотном производстве»

2. «Обжиг колчедана в кипящем слое» и др.

Диапозитивы:

1. «Производство серной кислоты»

2. «Нефть и её переработка»

Таблицы по хим. производствам, модели заводских хим. аппаратов

По тетради и можно использо-вать

§ 16, 19, 27, 56, 58, 59, по учебнику 9 класса

и § 1, стр. 76-84, по учебнику 10 класса.

2/67

Основные направления химизации народного хозяйства (Продовольствен-ная и энергетическая проблемы)

Знать основные направления химизации народного хозяйства:

1) химизация сельского хозяйства в соответствии с продовольственной программой;

2) комбинированное безотходное использование природных ресурсов;

3) производство сверхчистых веществ, особых видов полимерных материалов;

4) производство высококачественных строительных материалов;

5) расширение выпуска хим. продукции для изготовления товаров массового спроса.

Знать и уметь объяснять основные пути решения энергетической проблемы у нас в стране: снижение доли нефти, используемой как топливо и замена её газом и углём, использование новых источников энергии (энергии солнца, ветра, земных недр, морских волн и др.)

Рассказ учителя, беседа.

По тетради

§ 1, 2, стр. 141-144, учебник 11 класса и можно использовать

§ 16, 19, 27, 56, 58, 59 из учебника 9 класса

и § 5, стр. 73 из учебника 10 класса.

Подготовить-ся к практ. работе № 4 стр. 145

3/68

Решение расчётных задач

Уметь решать основные типы расчётных задач:

а) узнать объём (массу, количество вещества) одного из участвующих в реакции соединений по данным о массе (объёму, количеству вещества) другого;

б) рассчитать объём (массу) продукта реакции по данным о массе исходных веществ, если одно из них взято в избытке

в) провести расчёт по урав­нению реакции, зная массу раствора и массовую долю исходного вещества в нём (или объём исходного веще­ства, содержащего примеси, массовая доля которых из­вестна);

г) решать задачи на избыток одного из реагирующих веществ, если исходные вещества даны в виде рас­творов;

д) определить выход про­дукта реакции в процентах от теоретически возможного по данным о массах исход­ного и полученного ве­ществ; решать обратную задачу;

е) определять молекулярную формулу газообразного ве­щества на основании коли­чественного анализа и отно­сительной плотности

Практи-ческая работа №4

Реактивы:

порошок цинка, порошок алюминия, растворы: серной и соляной кислот, гидроксида натрия.

По тетради и практичес-кая № 4, стр. 145, подготовиться к практичес-кой №1 и №3,

стр. 144-145.

4/69

5/70

Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии.

Уметь решать эксперимен­тальные задачи:

а) на определение с помо­щью характерных реакций 2-3 предложенных неорганических или органических веществ;

б) провести реакции, под­тверждающие качественный состав неорганических или органических веществ;

в) испытать растворы 3х солей индикатором и объяс­нить наблюдаемые явления;

г) получить амфотерный гидроксид и провести реак­ции, подтверждающие его химические свойства;

д) получить заданное орга-ническое вещество;

е) осуществить практиче­ские превращения неорга­нических или органических веществ по схеме, проде­лать соответствующие хи­мические реакции.

Уметь делать выводы, под­бирать реактивы и оборудо­вание, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности

Практи-ческие работы

1 и №3

Реактивы:

KCl, Fe2(SO4)3, MgCO3, NaOH, HCl, Fe, FeCl3, Cu(NO3)2,

(NH4)2SO4, пронумерован-ные пробирки

Практичес-кие работы №1 и №3, стр. 144-145



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

    Урок
    Строение атома. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними элементами по периоду, по подгруппе.
  2. Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс

    Урок
    Знать строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованного соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего
  3. Календарно-тематическое планирование по истории 11 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования, программ общеобразовательных учреждений по истории России «Просвещение» 2008 г.
  4. Тематическое планирование по географии 6 класс (1)

    Урок
    Учебное пособие: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.
  5. Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе

    Урок
    П/Р № 1 В тетради Вещество Л/О 1- 1.1 Вещества и смеси. Разделение смесей. Л/О 3 1. -1.3 Очистка загрязненной поваренной соли.

Другие похожие документы..