Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Основная образовательная программа государственного образовательного учреждения центр образования №1865
УТВЕРЖДЕНА «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Директор ГОУ ЦО №1865
педагогического совета
от « 29» 08. 2011г. ____________Бекерман Г.А.
«____» ____________ 2011г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1865
г. Москва, 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | содержание | стр. |
| Пояснительная записка | 3 |
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | 31 |
| Базисный учебный план | 70 |
| Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | 82 |
| Программа отдельных учебных предметов, курсов | 104 |
Русский язык | 107 | |
Литературное чтение | 122 | |
Английский язык | 140 | |
Математика | 150 | |
Окружающий мир | 163 | |
Изобразительное искусство | 181 | |
Технология | 196 | |
Музыка | 217 | |
Физическая культура | 225 | |
| Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | 241 |
| Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | 261 |
| Программа коррекционной работы | 266 |
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | 282 |
| Приложения: Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (Подпрограмма к Образовательной программе ГОУ ЦО №1865 | 363 |
| Договор | 365 |
| Рабочие программы на 2011-2012 учебный год |
ультураая ьное искусство_______________________________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа направлена на достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей в последние десятилетия и ознаменовавшие процесс трансформации России из индустриального в постиндустриальное информационное общество, обусловили модернизацию системы образования, основанной на знаниях и высоком инновационном потенциале. Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.
В послании федеральному собранию российский президент, определяя базовые параметры модернизации школы отметил, что (цитата) «Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития».
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования, обусловленные необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и в качестве приоритетной цели общего образования - формирование ключевых компетентностей как показателя его качества (языковой, социальной, поликультурной, информационной), которые базируются на основе развитых учебных компетенций – информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования (Программа «Столичное образование – 5».
Последовательная всеобщая модернизация отечественного образования, означает реальный переход к новой образовательной парадигме, поскольку это требует сущностных изменений во всех звеньях педагогической системы, а значит, в ней самой как целостности:
– в ценностях, целях и результатах обучения и воспитания: от обеспечения усвоения школьниками ЗУНов к формированию базовых социальных и предметных компетенций/компетентностей современного человека;
– в содержании образования: от совокупности абстрактных теоретических понятий, по-предметно разбросанных по многим учебным дисциплинам, к системным, межпредметным, надпредметным, метапредметным, практико-ориентированным концептуальным представлениям о мире и способах социально нормированного практического действия и поступка в нем;
– в педагогической деятельности учителя: от монологического изложения учебного материала к педагогике творческого сотрудничества и диалога с обучающимися;
– в учебно-познавательной деятельности учащихся; от репродуктивной, "ответной" позиции приема и запоминания учебной информации к созиданию образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир интеллектуальной, духовной, социальной и предметной культуры;
– в технологическом обеспечении образовательного процесса: от традиционных к инновационным технологиям деятельностного типа, когда в основу совместной деятельности обоих субъектов образовательного процесса положены принципы активного творческого взаимодействия, единства познавательной, исследовательской и будущей практической деятельности;
– в школьной образовательной среде, составляющей внутренний контекст деятельности учителей, школьников и администрации школы как системе влияний и условий формирования и развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении;
– в отношениях с внешней средой, задающей внешний контекст образовательной деятельности школы: с семьей, социальным окружением города или деревни, своей национально-культурной общностью, производственными предприятиями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, отдыха и спорта, страной и миром.
Определение главных целей образования всего периода обучения в общеобразовательной школе дает возможность конкретизировать эти цели на каждой ступени образования — начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Задача современной школы состоит, на наш взгляд, в следующем: воспитывать мыслящую личность, привить настоящую, осознанную любовь к родной культуре, помочь воспитаннику пройти вслед за предками путем возделывания и созидания всего того, что сложилось в веках и приобрело определенные очертания в нас сегодня.
Специфика настоящего времени состоит в том, что сегодняшний воспитанник школы и будущий гражданин России должен быть, в первую очередь, гуманитарно развитой и образованной личностью, ибо изменить нравственные представления человека, помочь ему осознать себя и свою жизнь и деятельность на более высоком уровне могут именно гуманитарные науки во всем многообразии.
Отсюда все возрастающее внимание к гуманитарному образованию, к продумыванию его перспектив. Возникновение множества школ с гуманитарным углублением в наши дни – это не каприз общества, а социальный заказ, без которого невозможно истинное обновление школы.
Следует отметить, что сегодня все большее значение приобретает формирование такой гуманитарной школы, которая непосредственно занималась бы проблемами духовно-нравственного образования и воспитания.
Принципы и цель разработки программы
Образовательная программа школы включает изложение целей и принципов обучения, воспитания и развития в интересах личности, общества, государства.
Образовательная программа ГОУ Центра Образования № 1865 выполнена в соответствии с ведущими идеями модернизации российского образования, программы «Столичное образование», сориентирована на формирование системы ключевых компетенций обучающихся, показывает пути и средства реализации концепции личностно-ориентированного образования.
В городской целевой программе развития образования «Столичное образование» определены принципы и стратегия развития системы образования города Москвы.
Главная цель программы – создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона. Основные задачи программы:
- создание условий в образовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования;
- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;
- создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
- обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.
Основное направление в общем образовании – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
Обязательность образовательной программы прописана в статье 14 п.5 Закона РФ «Об образовании»: «содержание образования в конкретном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно».
Цель и смысл разработки образовательной программы как внутришкольного нормативного многофункционального документа заключается в том, чтобы:
отразить актуальное состояние школы,
обосновать выбор педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации.
Работа над образовательной программой позволила администрации школы и педагогическому коллективу:
Глубже понять назначение своей школы, определить особенности деятельности педагогического коллектива и организации образовательного процесса.
Грамотно составить учебный план, мотивированно определить содержание инвариантного и вариативного образования, обеспечить преемственность.
Выбрать адекватные формы контроля за реализацией программы и др.
Назначение программы в том, чтобы создать условия и механизмы для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
Образовательная программа ГОУ Центра Образования №1865 СОУО города Москвы имеет следующую структуру:
Модуль 1 Визитная карточка школы (характеристика школы)
Модуль 2 Проблемно-ориентированный анализ образовательного пространства (аналитическое обоснование образовательной программы)
Модуль 3 Цели, задачи и направления работы школы
Модуль 4 Содержание образования, учебный план, пояснительная записка к нему
Модуль 5 Программное учебно-методическое обеспечение
Модуль 6 Воспитывающая деятельность, особенности внеурочной деятельности и дополнительного образования
Модуль 7 Особенности организации образовательного процесса, промежуточная аттестация учащихся
Модуль 8 Инновационная деятельность, связь с высшими учебными заведениями
Модуль 9 Управление реализацией программы через мониторинг
Модуль 10 Прогнозируемый педагогический результат. Модель личности выпускника.
Модуль 1. Визитная карточка школы (характеристика школы)
В 1955 году была открыта средняя общеобразовательная школа № 721, в 2004 году – переименована в Государственное образовательное учреждение Центр Образования № 1865. Имеет лицензию на право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам – серия В № 000069, регистрационный № 026840 от 26 марта 2010 года, действительна до 26 марта 2016 года. ГОУ ЦО № 1865 работает в соответствии с Уставом Центра Образования.
ГОУ ЦО № 1865 расположен в Северном административном округе г. Москвы, в районе «Хорошевский» по адресу: ул. Куусинена д.13
Проектная мощность ЦО рассчитана на 630 человек. Школа имеет необходимую учебно-материальную базу.
Располагает 40 кабинетами, которые оборудованы мебелью и оснащены необходимой методической и дидактической литературой, ТСО.
В ЦО функционируют: 3 спортивных зала, бассейн и тренажерный зал, 2 актовых зала на 200 посадочных мест, библиотека, столовая-буфет, кабинет кулинарии, кабинет « Парикмахерское дело », спортивная площадка на открытом воздухе.
Район «Хорошевский» граничит с Центральным и Северо-Западным административными округами города Москвы, что создает благоприятные условия для удовлетворения всесторонних социальных потребностей в вопросах образования, здравоохранения, культуры, спорта. На территории района «Хорошевский» расположены школы, детские сады, высшие учебные заведения, библиотеки, центры «Досуг», «Ровесник», Центральный дом культуры ВОС, что позволяет активно сотрудничать с данными учреждениями в рамках единого образовательного пространства.
ГОУ ЦО № 1865 полностью укомплектован педагогическими и медицинскими кадрами, в том числе работает психолог, социальный педагог, учитель-логопед, врач, медсестра. Текучки кадров не наблюдается. Педагогический коллектив соответствует заявленному статусу ЦО.
В ЦО работают профильные, образовательные классы, классы с углублённым изучением отдельных предметов. Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется по следующим направлениям: «Операционные системы», «Радиомонтаж», «Офис-секретарь», «Кулинария», «Парикмахерское искусство», «Швейный дизайн». ГОУ ЦО осуществляет сотрудничество с Первым МГМУ им. Сеченова и МАИ
Центр образования является городской экспериментальной площадкой по проблеме: ”Новое качество образования в условиях нового качества жизни каждого ребёнка через организацию работы саногенетического мониторинга как центрального звена по созданию здоровьесберегающей педагогической системы
Рейтинг ЦО в округе высокий. ГОУ ЦО принимает активное участие в городских и окружных олимпиадах, конкурсах, смотрах, марафонах, туристских слётах и многих других мероприятиях
Модуль 2. Проблемно-ориентированный анализ образовательного пространства (аналитическое обоснование образовательной программы)
Общество ставит перед школой задачу подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных мировоззренческих подходов, умеющую реализовать свое право свободного выбора взглядов и убеждений.
Формирование нового экономического, политического мышления – важная задача школы.
Создание необходимой обществу системы образования возможно при организации соответствующего образовательного пространства в школе, а для этого необходимо проводить качественный анализ деятельности образовательного учреждения.
Суть проблемно-ориентированного анализа – выявить сильные и слабые стороны деятельности школы, определить конкретные пути их решения. Дальнейшую деятельность школы позволит определить двоякая направленность анализа:
от социального заказа и условий деятельности (педагогических, учебно-методических, материальных, финансовых) – к ожидаемому результату;
от «планируемого результата» – к «реальному результату».
Похожие документы:
Публичный отчет Государственного образовательного учреждения Центр образования №1409
Публичный отчет- Распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»;Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)
Научная работа4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.Федеральная целевая программа «государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы» Денисова Г. С., Радовель М. Р
ПрограммаПечатается по решению Федеральной целевой программы «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 — 2 годы».Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой
Основная образовательная программаПримерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуреГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)
ДокументСловарь (первое, втрое меньшее по объёму и микроскопическое по тиражу изд. — 1997 г.) содержит основные факты биографий, перечни основных научных трудов, итоговые оценки творчества более чем 230 учёных и краеведов гуманитарного профиля