Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
8/23926 Об утверждении Инструкции по планированию, учету производств-(2Ю7 2011) венных затрат и калькулированию себестоимости отдельных жилищно-комму...полностью>>
'Конкурс'
Начальники територіальних органів Держгірпромнагляду із залученням до участі місцевих державних адміністрацій, органів місцевого самоврядування, регіо...полностью>>
'Документ'
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. ...полностью>>
'Справочник'
Вы открыли этот справочник – значит, решили продолжить свое образование. И это верный шаг! Как показывает статистика, наибольшие шансы получить работ...полностью>>

Информация для педагогов к классному часу (после лекций педагогов углту)мбоу сош №147 27 января 2012 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Что нас ждёт?

Информация для педагогов к классному часу (после лекций педагогов УГЛТУ)МБОУ СОШ №147 27 января 2012 года.

Прогноз – это то, что делает человека человеком, то, с помощью чего появляется сознание. Человеческий детеныш только тогда становится человеком, когда у него начинает работать прогноз (он ждёт чего-то) и старик тогда перестает быть человеком, когда у него отключается прогноз (он уже ничего не ждёт).

Способность моделировать в сознании образы будущего дает возможность понимать природу происходящего, находить принципы и законы и, как следствие, намного быстрее осваивать свой мир.

Но есть и отрицательная роль прогноза в жизни человека. Это - всевозможные варианты страданий, которые чаще всего проявляются в результате ошибочного прогноза.

Природа человеческой психики такова, что он боится остаться в пустоте, в неизвестности. Человек, убегая от неизвестного будущего, обязан себя все время наполнять элементами веры во что-то или ожиданиями чего-то.. Срабатывает система психической самозащиты. При недостатке позитивных впечатлений, при отсутствии социальной активности активности выход находят люди за счет внутренних надуманных ситуаций, причем зачастую в карикатурном и эмоциональном видевиде. Отсюда восприимчивость ко всему плохому. Отсюда страхи и фобии.

Выход, как всегда, один на все случаи жизни – накапливать личную силу и подниматься по ступенькам личностного роста. Личностный рост ребёнка зависит как никогда сегодня от развития критического мышления, сопоставления событий прошлого и будущего- как двух неразрывных звеньев цепи. Главное на этапе взросления понять – ничто не появляется ниоткуда, всё имеет свою причину и следствие.

В этом и идея проведения Дня Науки в нашей Школе. Дети со стороны всех потоков информации приобретают страхи и фобии, так как непонимание ВЕРОЯТНОСТИ в происходящем и неумение строить личностные траектории ( по сути и есть прогнозы) ввергают их в личностную дезориентированность.

Прогноз (отπρόγνωσις — предвидение, предсказание) — предсказание будущего с помощью научных методов, а также сам результат предсказания.

Прогноз — это вероятностное представление о будущем состоянии объекта исследования (последнее научное определение).

По сути, прогнозирование и планирование ставит перед собой одни и те же задачи. Между этими процессами существует неразрывная связь и не существует резких границ. Прогноз и план различаются способами оперирования информацией о будущем. Прогноз всегда предшествует планированию, определяя границы последнего и являясь основой плана. Прогноз имеет дело с ярко выраженной неопределенностью информации и потому не ставит задачей предугадать детали будущего. В общем виде задача прогноза состоит в уменьшении неопределенности или, по крайней мере, превращении неопределенности в вероятность (риск). Вероятностное описание возможного или желательного – это прогноз.

Верификация прогноза — оценка достоверности и точности или обоснованности прогноза.

Как правильно делать прогнозы

Сегодня многие ошибочно полагают, что основная цель прогнозирования — предсказывать будущее. Но реальность настолько изменчива и события могут происходит так неожиданно, что точно предсказать грядущие явления невозможно. Главное для прогнозиста — выявить неопределенности, ведь если наши действия все-таки влияют на формирование будущего, то любая неопределенность влечет за собой некие изменения.

В первую очередь важно понять, как отличить хороший и качественный прогноз от плохого и как не попасть под влияние ложных представлений о том, как они составляются. Несколько простых и разумных правил помогут вам научиться грамотно исследовать сценарии будущего развития бизнеса и самостоятельно оценивать качество уже составленных прогнозов.

Правило 1. Определить границы неопределенности. Принимая решение, в конечном счете мы полагаемся на здравый смысл и чутье. Хороший прогноз поможет вам найти ориентиры, которые покажут, какие условия нужны для осуществления самого подходящего для вас варианта. Такие ориентиры одновременно и сжимают, и расширяют пространство, в пределах которого сможет «развернуться» ваша интуиция. В графическом виде прогноз можно представить как изображение пучка неопределенностей. Лучше построить его более широким, то есть предполагать больше вероятных исходов события и активных действий. А уже позже его можно ужать, отказавшись от явно ненужных сценариев.

Правило 2. Очертите траекторию будущих важных событий. Природу самых существенных изменений принято описывать S-образной кривой степенного типа: медленное начало, пологий подъем, внезапный и стремительный взлет к высшей точке и снижение или возврат к начальному уровню. Искусство прогнозирования — в том, чтобы угадать ход кривой, когда она только-только появляется, задолго до точки перегиба. Самые распространенные ошибки в таких случаях — неверный расчет скорости, с которой S-образная кривая достигнет вершины, или недооценка темпов развития событий в точке перелома.

Правило 3. Не забудьте о том, что выходит за рамки привычного. На длинном отрезке кривой до точки перегиба всегда полно сигналов, которые по отдельности едва уловимы, но, если их собрать вместе, то они вполне могут послужит основой для составления прогноза. Главное — принимайте во внимание факторы, которые не вписываются в единую общепринятую классификацию и поэтому чаще всего отбрасываются.

Правило 4. Не бойтесь выдвигать сильные предположения. Самое опасное для прогнозиста — довериться одному сообщению и проигнорировать все остальные. Как и в навигации, здесь важно рассматривать любую информацию, пусть даже и не до конца достоверную, а не полагаться на два источника и тем более на один. Старайтесь быстро сформировать цепочку прогноза, выдвигайте гипотезы, доказывайте их несостоятельность — то есть сужайте пучок неопределенности до тех пор, пока на основе находящихся внутри него прогнозов не начнет вырисовываться стратегия.

Правило 5. Не забывайте об уроках истории. При изучении опыта прошлого помните: оно редко бывает надежным индикатором будущих событий. Ища ответы, обращайте внимание на повороты, а не на прямые участки спокойного развития, это поможет лучше понять логику событий. Оглядываясь назад в поисках параллелей, рассматривайте период в два раза больший, чем интервал вашего нынешнего прогноза, и ищите аналогичную схему развития.

Правило 6. Умейте четко определить случаи, когда не стоит браться за прогноз. В истории бывают моменты, когда прогноз сделать практически невозможно. Пучок неопределенностей то расширяется, то сужается, одни возможности пропадают, другие появляются. Иногда неопределенность достигает высшей степени: тогда пучок становится практически безграничным, и в этот момент хороший прогнозист никогда не решится строить прогнозы.

Методика экстраполяции в прогнозировании наиболее проста и «по учебному» показательна. Предлагаю её вашему рассмотрению.

Метод экстраполятивного прогноза.

Самое главное понять, что все события в жизни связаны с предшествующими событиями. Точнее сказать детям что необходимо выделить несколько (объектвино пять) событий (негативных или позитивных) которые наиболее важны были для них в уходящем году. А так же выделить по их мнению 5 важнейших событий, которые произойдут в ближайшие годы. Записать на бланке либо на произвольно листе.

Далее учитель (тренер прогноза) должен дать информацию о правильном построении прогноза или плана. Привожу примерный текст: « Прогноз- это представление о будущем, для каждого он свой и неповторимый, в зависимости от вашего внутреннего мира он мог коснуться лично вас, вашей семьи, друзей, вашей школы, двора, города страны и мира. Каждый думает о будущем в той сфере, которая для него наиболее важна, обычна там же и строит прогноз ( вероятный план событий). Уметь правильно прогнозировать ожидаемое – строить планы – важнейшее умение человека, делающее его успешным. Самое опасное ничего не ждать и не строить личного плана, не пытаться заглянуть в будущее. Люди без мечты и ожиданий чаще всего оказываются неудачниками, остаются «за бортом жизни. Сейчас мы сможем построить прогноз, по правилам, предлагаемым многими аналитическими агенствами, которые делают такие важные прогнозы как «Финансовый рейтинг стран», определяют вероятность неблагоприятных событий и эффективно их предотвращают. Прежде все давайте выпишем на доске те события , которые по вашему мнению произошли из ваших листов , которые касались нашей Школы на доску.»

Ограничение в выписывании нет – одно условие – только из уже указанного в листках-прогнозах.

Далее отмечается и обсуждается что из выписанного негативно а что позитивно, причём по возможности акцент ставиться на «спорный момент в негативных событиях: а действительно ли это плохо? А что мы не сделали, чтобы было совсем хорошо?»

После этого на другую часть доски (либо отделив чертой) так же учащимся предлагается выписать события , касающихся только школы, которые они видят в будущем. (Только из уже написанного в листах!)

Точно так же определяется позитив и негатив, задача педагога здесь – перевод и предупреждение «негатива» и настрой на позитив.

Далее следует педагогу отметить: « Но ведь мы должны научиться составлять прогнозы правильно? А может мы уже это умеем? Давайте рассмотрим насколько события произошедшие связаны с предполагаемыми будущими?»

Далее самая сложная часть – мастерство педагога здесь выстроить мостики от произошедшего к будущему.

Важно помнить что резюмирования « Мы сделали прогноз неправильно» быть не должно.

Заканчивая занятие необходимо призвать не бояться жизни и осмысленно подходить к восприятию своего будущего.

Примерное завершение « Никакое событие не произойдёт , если нет предпосылок ему в произошедшем, но очень важно знать и верить что всё может быть именно так как желаешь и как задумано. Нужно уметь строить свой личный план развития, ставить свои цели и идти к ним, даже если путь, порой нелёгок.

Когда мечтаете, не забудьте вспомнить о том что было и о том что может помешать вашим мечтам сбыться. Будьте сильными и успешными- воплощайте свои мечты»

Б.В. Старостин. Зам. по НМР.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.

Другие похожие документы..