Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Выбирая путь изучения художественного произведения, который был бы не только органичен для данного вида искусства, но и удовлетворял бы насущные требо...полностью>>
'Документ'
Один из наиболее юрких поклонников пытался проникнуть на сцену через оркестр, но был остановлен публикой. Тогда он бросился в боковую дверь с надпись...полностью>>
'Документ'
Процесс нахождения производной функции называется дифференцированием. Существует обратный процесс – интегрирование. Например, в задаче «Выяснить коор...полностью>>
'Документ'
- Ауф - взвизгнул Денис, - ты опять! Пальцы прогрей! От смущения я ничего лучше не придумал, как свернуть стрелки на него самого: - Сколько раз тебе...полностью>>

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философские вопросы технических знаний» Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины

«Парогазовые энергетические установки»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с современным состоянием, проблемами и перспективами развития, особенностями эксплуатации, схемным исполнением парогазовых установок с котлом-утилизатором.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Ознакомление магистров с тепловыми схемами и показателями работы ПГУ с котлом-утилизатором, особенностями конструкции и характеристиками отечественных и зарубежных ПГУ, показателями эффективности ПГУ, основными тенденциями и направленностью развития современных ПГУ-ТЭС.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

способность к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

готовность к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

готовность использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

способность к выполнению расчетов с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии, участию в разработке норм их расхода, режима работы подразделений предприятия, исходя из их потребностей в энергии (ПК-31);

В результате изучения дисциплины магистр должен:

знать: современное состояние, проблемы и перспективы развития ПГУ с котлом утилизатором, особенности эксплуатации, схемное исполнение парогазовых установок с котлом-утилизатором:

уметь: производить тепловой расчет двухконтурной парогазовой установки утилизационного типа, определять технико-экономические показатели ПГУ, производить обоснование выбора основного оборудования ПГУ-ТЭС (ГТД, котлов-утилизаторов, паровых турбин);

владеть: основными навыками при проведении расчетов тепловых схем ПГУ-ТЭС, навыками по обоснованию выбора основного оборудования ПГУ-ТЭС на стадии исследовательского проектирования.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

1. Современное состояние, проблемы и перспективы развития отечественных и зарубежных ПГУ-ТЭС.

2. Тепловые схемы и показатели работы ПГУ-ТЭС. Методика теплового расчета двухконтурной парогазовой установки утилизационного типа.

  1. Комбинированная выработка электроэнергии и теплоты на ПГУ-ТЭС. Парогазовые технологии на пылеугольных электростанциях.

  2. Технологическое водоснабжение, топливное хозяйство на ПГУ-ТЭС.

  3. Конструктивные схемы котлов-утилизаторов.

  4. Паротурбинные установки в тепловой схеме ПГУ

Аннотация учебной дисциплины

«Системы технического диагностирования автоматического управления и защиты объектов в теплоэнергетике и теплотехнологии»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с системами и методами технического диагностирования оборудования теплоэнергетики, системами автоматического регулирования, управления и защиты, перспективами развития этих систем.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Приобретение навыков в использовании средств и систем технического диагностирования для определения технического состояния объектов теплоэнергетики, прогнозирования его изменения в процессе эксплуатации, в оценке их эффективности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

- способности и готовности применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

- способности к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

- готовности использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

- способности к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

- готовности применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологиях (ПК-21);

- готовности к организации работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов (ПК-29).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теоретические основы технической диагностики, методы, средства технического диагностирования, системы технического диагностирования, автоматического контроля, управлении и защиты оборудования теплоэнергетики;

уметь: оценивать техническое состояние объектов с использованием систем диагностирования, применять средства автоматизированных систем управления технологическими процессами в теплоэнергетике, выполнять экспериментальные исследования с использованием средств диагностирования, составлять отчеты;

владеть: проблематикой совершенствования систем технического диагностирования, автоматического управления и защиты объектов теплоэнергетики, навыками использования современными компьютерными и информационными технологиями.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Теоретические основы диагностики, задачи технической диагностики. Параметры, характеризующие техническое состояние объектов теплоэнергетики. Системы и средства автоматического управления и защиты объектов в теплоэнергетике и теплотехнологии. Системы технического диагностирования, структура и элементы системы диагностирования. Классификация методов прогнозирования, аналитическое прогнозирование, вероятностное (статистическое) прогнозирование. Прогнозирование остаточного ресурса оборудования теплоэнергетики.

Аннотация программы учебной дисциплины

«Установки по производству сжатых и сжиженных газов»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с потребителями сжатых и сжиженных газов, с основными термодинамическими условиями и характеристиками воздухоразделительных установок.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Ознакомление студентов с особенностями производства сжатых и сжиженных газов на воздухоразделительных и криогенных установках, показателями эффективности, с конструктивными особенностями, перспективами развития.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

–способность к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

–готовность к участию в разработке эскизных, технических и рабочих проектов объектов и систем теплотехнологии с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта их разработки (ПК-12);

–готовность к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа, эффективности проектных решений (ПК-13);

–готовность выбирать серийного и проектировать новое энергетическое теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15);

–готовность к осуществлению надзора за всеми видами работ, связанных с эффективным и бесперебойным функционированием производственного оборудования (ПК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: конструктивные особенности ректификационных колонн, теплообменников, конденсаторов, компрессоров, детандеров;

уметь: производить расчёты и проектирование воздухоразделительных установок, ожижителей, блоков адсорбционной сушки и очистки газов;

владеть: основными навыками технических и экономических расчётов, выбора серийного оборудования, надзора за безопасной эксплуатацией установок по производству сжатых и сжиженных газов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Потребители сжатых и сжиженных газов;

  2. Основные криогенные термодинамические циклы;

  3. Методы разделения воздуха и воздухоразделительных аппаратов;

  4. Воздухоразделительные и криогенные установки;

  5. Хранение и транспортирование сжатых и сжиженных газов;

  6. Расчёт, проектирование и эксплуатация блоков разделения воздуха и криогенных установок.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Тепловые насосы»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является получение студентами достаточного объема знаний для обоснованного анализа, выбора и грамотной эксплуатации трансформаторов теплоты в системах производства и распределения тепловой энергии и извлечение вторичной теплоты; умение квалифицированно производить расчеты и выбор теплоэнергетического оборудования и систем теплоснабжения предприятий; использование фактического научно-технического материала курса для непрерывной мировоззренческой и методологической подготовки.

Задачами дисциплины является творческое усвоение студентами научно-технических и инженерно-практических вопросов в области систем трансформации теплоты, технологических схем теплонасосных станций, установок и систем использования ВЭР.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность к участию в разработке эскизных, технических и рабочих проектов объектов и систем теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологии с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта их разработки (ПК-12);

  • готовность к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

  • готовность использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

  • готовность выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, систем и сети (ПК-15);

  • готовность к приемке и освоению нового оборудования (ПК-30).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: состав и назначение оборудования, тепловые и функциональные схемы, анализ проектируемых вариантов, методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности, методические, нормативные и руководящие материалы.

Уметь: формировать цели по проектам решения задач, выявлять приоритеты, использовать информационные технологии при проектировании и конструировании оборудования, теплонасосных систем.

Владеть: - методиками испытаний, наладки, ремонта оборудования; нормативными и руководящими документами по правилам проведения пусковых и наладочных работ, эксплуатации и ремонту теплонасосного оборудования;

- инженерными методиками расчетов энергетического оборудования, теплонасосных систем, методиками технико-экономического анализа;

- компьютерными программами расчета и моделирования процессов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Общие сведения о трансформаторах теплоты. Классификация. Термодинамические принципы трансформации теплоты. Методы анализа. Рабочие тела. Компрессионные, абсорбционные теплонасосные системы. Энергетическая эффективность различных систем теплоснабжения. Эксергетический метод анализа. Правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ТНУ.

Аннотация программы учебной дисциплины

«Теплоносители в энергетических и технологических установках»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с такими теплоносителями, как технологические жидкости, газы, пары, расплавы, твердые и сыпучие вещества.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Ознакомление студентов со свойствами, условиями применения, расчётом процессов гидродинамики и теплоснабжения для теплоносителей в энергетических и технологических установках.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

–способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферами деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

–способность и готовность использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплинах в профессиональной деятельности (ПК-1);

–способность к выполнению расчётов с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений, предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии (ПК-31).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: характеристики, свойства, области применения теплоносителей;

уметь: выбирать теплоноситель, для различных условий анализировать эффективность применения в энергетической или технологической установке;

владеть: основными навыками по расчёту гидродинамики и теплообмена для теплоносителя и конкретной установки.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Классификация теплоносителей, требования к теплоносителям;

  2. Высокотемпературные теплоносители, условия применения, свойства;

  3. Среднетемпературные теплоносители, основные характеристики;

  4. Низкотемпературные и криогенные теплоносители, особенности применения;

  5. Анализ эффективности применения различных теплоносителей, проблема замены воды как теплоносителя.

Аннотация программы учебной дисциплины

«Парогенерирующие установки АЭС»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с парогенерирущими установками АЭС, стимулирование их деятельности для развития этого направления техники и технологии.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

ознакомление студентов с парогенерирующими установками АЭС, современными методами их использования, проблемами и перспективами развития. Освоение студентами методов расчёта парогенерирующих установок АЭС, оценки их эффективности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

– способность и готовность использовать углублённые знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплинах в профессиональной деятельности (ПК-1);

– способность использовать углублённые теоретические рубежи науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

– способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

– готовность использовать прикладное программное обеспечение для расчёта параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: парогенерирующие установки АЭС, их энергетический потенциал, принципы и методы практического использования;

уметь: рассчитывать тепловые схемы парогенерирующих установок АЭС;

владеть: проблематикой применения парогенерирующих установок АЭС.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные схемы производства пара на АЭС; принципиальная схема производства пара на ТЭЦ; принципиальная схема производства пара на АЭС; общие характеристики и типы ПГ АЭС; требования к ПГ АЭС;

первичные теплоносители; требования к теплоносителям АЭС; жидкие теплоносители; газообразные теплоносители;

конструкционные схемы ПГ; конструкционные схемы ПГ, обогреваемых водой; особенности конструкционных схем ПГ, обогреваемых органическими теплоносителями; особенности конструкционных схем ПГ, обогреваемых металлами; конструкционные схемы ПГ с газовыми теплоносителями;

конструкции ПГ; классификация ПГ, конструкции ПГ, обогреваемых водой под давлением; конструкции ПГ, обогреваемых жидкими металлами; конструкции ПГ, обогреваемых газовыми теплоносителями;

общая характеристика процессов, протекающих в ПГ; гидродинамика и теплообмен; физико-химические процессы; влияние процессов, протекающих в ПГ, на надёжность и экономичность основного оборудования АЭС;

теплообмен в ПГ; теплообмен при движении однофазных сред; теплообмен при конденсации; теплообмен при кипении воды; лучистый теплообмен в ПГ, обогреваемых газовыми теплоносителями;

гидродинамические процессы в ПГ;

тепловые и гидродинамические условия работы поверхностей теплообмена; температурный режим поверхностей теплообмена; тепловые и гидродинамические условия работы поверхностей теплообмена с однофазной средой; тепловые и гидродинамические условия работы испарительных поверхностей теплообмена с принудительным движением рабочего тела;

водный режим ПГ АЭС; коррозия поверхностей теплообмена со стороны рабочего тела; отложение примесей воды; питательная вода ПГ; водный режим прямоточных и барабанных ПГ;

общие положения методики теплового, конструкционного и гидродинамического расчётов;

особенности теплового, конструкционного и гидромеханического расчётов ПГ различных типов;

расчёт водного режима и сепарационных устройств;

технико-экономические обоснования конструкции ПГ.

Аннотация учебной дисциплины

«Турбомашины паро и газотурбинных энергетических установок»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с видами и типовыми конструкциями турбомашин, с моделированием рабочих процессов в компрессорах и турбинах паро и газотурбинных энергетических установок (ПТУ и ГТУ), с актуальными задачами повышения эффективности турбомашин.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Приобретение навыков в оценке и анализе рабочих процессов, протекающих в турбомашинах ПТУ и ГТУ, в разработке мероприятий по повышению эффективности турбомашин на этапах проектирования и эксплуатации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

- способности использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

- способности к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

- способности формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технологического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

- способности к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

- готовности выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: конструктивное оформление турбомашин ПТУ и ГТУ, модели течения рабочего тела в турбомашинах, влияние эксплуатационных факторов на характеристики турбомашин;

уметь: формулировать задания на разработку проектных решений по модернизации турбомашин ПТУ и ГТУ, разрабатывать мероприятия по улучшению эксплуатации турбомашин.

владеть: проблематикой совершенствования турбомашин на этапах проектирования и эксплуатации.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Виды и типовые конструкции турбомашин ПТУ и ГТУ. Модели течения рабочего тела в турбомашинах, подобие и моделирование в теории лопаточных машин. Рабочие процессы в многоступенчатых турбомашинах. Методика моделирования рабочих процессов в турбомашинах ПТУ и ГТУ. Эксплуатационные факторы, влияющие на характеристики турбомашин. Техническое обслуживание и техническое диагностирование турбомашин. Способы повышения надежности и экономичности турбомашин ПТУ и ГТУ.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Автономные энергетические установки малой мощности»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с современными автономными энергетическими установками малой мощности. .

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Приобретение навыков формирования оптимального источника энергоснабжения с применением высокоэффективных энергетических установок, отвечающим условию минимального потребления необходимых энергоресурсов, а именно топлива, воды и электрической энергии.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, то есть выпускник должен обладать:

- способностью к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

- готовностью к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

- готовностью использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

- готовностью к обоснованию мероприятий по экономии энергоресурсов, разработке норм их расхода, расчету потребностей производства в энергоресурсах (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные когенерационные и тригенерационные источники энергоснабжения, их эффективность и энергетический потенциал, принципы и методы практического использования;

уметь: рассчитывать тепловые схемы объектов с применением паровых и газовых турбин, газопоршневых двигателей и холодильных машин.

владеть: проблематикой применения автономных источников тепловой и электрической энергии малой мощности.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Анализ потерь тепловой энергии во всех звеньях систем энергоснабжения от источника до энергопотребителей. Характеристики основных энергетических установок малой мощности. Модульные котельные, основное оборудование. Мини-ТЭЦ, тепловые схемы, оборудование. Когенерационные установки на базе газовых турбин, парогазовых установок, газопоршневых двигателей. Тригенерация. Энергетическая эффективность автономных источников энергоснабжения. Технико-экономическое обоснование выбора источника энергоснабжения.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Паровые и водогрейные котлы»

1. Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в формирование у студентов знаний и умений в области котельных установок промышленных предприятий, их конструкций и эксплуатации при минимальных затратах энергетических, материальных и трудовых ресурсов, соблюдения правил безопасной эксплуатации и охраны окружающей среды.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

приобретение знаний и навыков в организация эффективного сжигания топлива в топках котлов, рационального тепловосприятия и надежного движения рабочих веществ в элементах котла; обеспечение надежной и экономичной работы котла и вспомогательного оборудования, защиты окружающей среды.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК- 2)

– способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

– способность к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

– готовность к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

– готовность выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15);

– готовность к осуществлению надзора за всеми видами работ, связанных с эффективным и бесперебойным функционированием производственного оборудования (ПК-17);

– готовность к обеспечению бесперебойной работы, правильной эксплуатации, ремонта и модернизации энергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования, средств автоматизации и защиты, электрических и тепловых сетей, воздухопроводов и газопроводов (ПК-18);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: конструкции и схемы котельных установок и парогенераторов; способы оценки и сопоставления технико-экономических характеристик различных типов котлов.

уметь: обоснованно выбрать эффективный тип котла и способ сжигания топлива; провести балансовые испытания котла с целью определения эффективности его работы.

владеть: основами расчетов теплового баланса котла; методиками проведения теплотехнических испытаний котельных установок.

  1. Содержание разделов дисциплины

Классификация котлов; тепловые схемы котлов; характеристики и конструкции котлов и их элементов; особенности эксплуатации и повышение экономической эффективности котельных установок; вспомогательное оборудование; основы теплотехнических испытаний котельных установок

Аннотация программы учебной дисциплины

«Энергетические установки по преобразованию химической энергии в электрическую»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров с энергетическими установками по преобразованию химической энергии в электрическую, стимулирование их деятельности для развития этого направления техники и технологии.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Ознакомление студентов с энергетическими установками по преобразованию химической энергии в электрическую, современными методами их использования, проблемами и перспективами развития. Освоение студентами методов расчета энергетических установок по преобразованию химической энергии в электрическую, оценки их эффективности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

- готовность к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

- готовность выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные энергетические установки по преобразованию химической энергии в электрическую, их энергетический потенциал, принципы и методы практического использования;

уметь: рассчитывать тепловые схемы объектов с энергетическими установками по преобразованию химической энергии в электрическую;

владеть: проблематикой применения энергетических установок по преобразованию химической энергии в электрическую.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Энергетические установки по преобразованию химической энергии в электрическую; история развития, классификация, динамика и тенденции развития, экологические проблемы и эффективность использования; место нетрадиционных энергетических установок в удовлетворении энергетических потребностей человека;

физические основы прямого преобразования энергии, принципы действия и методы расчетов энергетических установок по преобразованию химической энергии в электрическую; расчет основных характеристик энергетических установок со специальными источниками; расчет электростанций;

топливные элементы (ТЭ), классификация, устройство, тенденции развития, экологические проблемы и эффективность использования, расчет энергетических установок с ТЭ, оценка эффективности использования;

современное состояние и тенденции развития традиционных химических источников энергии (ХИЭ), аккумуляторная батарея, состав, системы обслуживания, внешние и рабочие характеристики, частотные характеристики, экологические показатели и эффективность использования энергетических установок для получения электрической энергии и теплоты;

использование эффекта сверхпроводимости некоторых металлов и сплавов при сверхнизких температурах, а также перспективных топлив (окислителей);

электрохимические генераторы (ЭХГ), классификация, устройство, установки с ЭХГ, расчет и характеристики, системы хранения и подготовки реагентов для электрохимического генератора, проблемы обеспечения взрывопожаробезопасности, автоматизация управления и контроль параметров, эффективность использования.

Аннотация учебной дисциплины

«Системы маслоснабжения энергетических установок»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины состоит в ознакомлении будущих магистров со схемами, элементами, принципом действия систем маслоснабжения стационарных энергетических установок, особенностями их эксплуатации.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

Приобретение навыков в оценке и анализе работы систем маслоснабжения паротурбинных (ПТУ) и газотурбинных энергетических установок (ГТУ), в определении характеристик смазывающих масел, используемых в системах маслоснабжения, в организации действий персонала при аварийных ситуациях.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

- способности и готовности применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

- готовности выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15).

- готовности к осуществлению надзора за всеми видами работ, связанных с эффективным и бесперебойным функционированием производственного оборудования (ПК-17);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: назначение, схемы, элементы, принцип действия систем маслоснабжения энергетических установок, характеристики смазывающих масел, условия эксплуатации;

уметь: анализировать схемы и оценивать работу систем маслоснабжения ПТУ и ГТУ, производить обоснование выбора схемы и элементов системы маслоснабжения;

владеть: проблематикой совершенствования систем маслоснабжения энергетических установок.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Назначение систем маслоснабжения. Схемы систем маслоснабжения энергетических установок. Масляные насосы, другие элементы и принцип действия систем маслоснабжения паротурбинных и газотурбинных энергетических установок. Подшипники паровых турбин и газотурбинных двигателей, обоснование их выбора. Аварийная смазка подшипников. Масляные баки. Характеристики смазывающих масел, используемых в системах маслоснабжения ПТУ и ГТУ. Эксплуатация турбинных масел. Совершенствование систем маслоснабжения.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Системы топливоподачи котельных, ТЭЦ,

автономных энергетических установок»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: ознакомить студентов с системами топливоподачи котельных, ТЭЦ, автономных энергетических установок с основными характеристиками топлива, со способами доставки, разгрузки, хранения, предварительной переработки и транспортировки топлива к технологическим агрегатам, с методами расчета газопроводов и газовых сетей.

Задачи дисциплины: приобретение студентами навыков применения усвоенного материала в расчетах и проектировании систем топливоподачи котельных, ТЭЦ, автономных энергетических установок.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью и готовностью применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

- готовность к осуществлению надзора за всеми видами работ, связанных с эффективным и бесперебойным функционированием производственного оборудования (ПК-17);

- готовностью к определению потребности производства в топливно-энергетических ресурсах, подготовке обоснований технического перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации предприятий - источников энергии и систем энергоснабжения (ПК-19);

- готовностью к обоснованию мероприятий по экономии энергоресурсов, разработке норм их расхода, расчету потребностей производства в энергоресурсах (ПК-20);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Основные схемы, используемые для различных видов топлива и траспортировки и подачи их как к технологическим и энергетическим агрегатам.

Уметь: Пользоваться учебными, инженерными материалами при составлении и расчетах основных технологических схем для транспортировки и использования топлива и котельных, ТЭЦ, автономных энергетических установок.

Владеть: Практическими навыками проведения оценить работоспособности технологических схем подач топлива и их экономическую оценку.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Направление и тенденции использования органического топлива. Состав, свойства, классификация, основные харктеристики и потребители твердого топлива. Схемы топливных хозяйств на предприятиях. Методы разгрузки твердого топлива. Хранение, сортировка и переработка твердого топлива. Схемы и устройства подачи твердого топлива потребителям. Вспомогательное оборудование систем подачи топлива. Состав, свойства, классификация, потребители газообразного топлива. Газорегуляторные пункты и установки. Арматура газопроводов. Регуляторы давления. Состав, свойства, характеристики и способы доставки жидкого топлива. Способы разгрузки мазута. Схемы и оборудование мазутных хозяйств. Подогреватели мазута. Техника безопасности топливных хозяйств на предприятиях.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Тепло и массообменные аппараты различного назначения»

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины состоит в ознакомлении студентов с тепломассообменными аппаратами различного назначения и формировании у них знаний и умений для расширения и углубления своего научного и практического мировоззрения.

Основными задачами дисциплины являются: приобретение студентами знаний и навыков в сфере разработки проектных решений, улучшения эксплуатационных характеристик, повышению промышленной безопасности, условий труда и экономии ресурсов; готовность выбирать серийное и технико-экономические расчёты, анализировать эффективность проектных решений, использовать прикладное программное обеспечение.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технологического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

- готовностью к участию в разработке эскизных, технических и рабочих проектов объектов и систем теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологии с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта их разработки (ПК-12);

- готовностью к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

- готовностью использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

- готовностью выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15);.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: конструкции и схемы подключения теплообменного оборудования; тепломассообменные процессы, проходящие внутри него; методика конструктивного и поверочного расчетов; эксплуатационные и технико-экономические характеристики.

Уметь: формулировать задания на разработку проектных решений, проводить вариантные технико-экономические и технические расчеты; проводить анализ эффективных технико-экономических решений; проводить испытания теплообменного оборудования.

Владеть: навыками проведения расчетов, методиками, испытании правилами технической эксплуатации и экологической безопасности.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Типы и конструкции тепломассообменных аппаратов. Процессы, происходящие внутри теплообменных установок. Конструктивные и поверочные расчеты ТМО аппаратов. Вариантные расчеты. Проблемы эксплуатации ТМО аппаратов. Пуско-наладочные и ремонтные работы. Технико-экономические расчеты. Прикладные программные продукты. Правила технической эксплуатации. Экологическая и промышленная безопасность. Условия труда при эксплуатации ТМО оборудования.

Аннотация программы учебной дисциплины

«Теплотехническое оборудование промышленных предприятий»

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель дисциплины:

Цель дисциплины состоит в подготовке специалистов, получивших углубленные знания по теплотехническому оборудованию промышленных предприятий, в том числе металлургических и химико-технологических производств.

1.2. Задачи дисциплины:

Ознакомиться с конструкциями аппаратов, схемами и принципами работы теплотехнического оборудования промышленных предприятий. Освоить методику расчета тепловых и материальных балансов, научиться ориентироваться в справочной и технической литературе. Освоить способы повышения энергоэффективности и энегосбережения в теплотехнических установках промышленных предприятий. Изучить методы оптимизации режима работы оборудования, как с точки зрения технико-экономических показателей, так и экологической безопасности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- модернизацая технологического оборудования, мероприятия по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

- способность к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

- готовность к участию в разработке эскизных, технических и рабочих проектов объектов и систем теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологии с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта их разработки (ПК-12);

способность к разработке мероприятий по соблюдению технологической дисциплины, совершенствованию методов организации труда в коллективе, технологии производства (ПК-16);

- готовность к осуществлению надзора за всеми видами работ, связанных с эффективным и бесперебойным функционированием производственного оборудования (ПК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- конструкции и схемы работы установок;

- характерные производственные затруднения и меры по их устранению;

- способы регенерации теплоты;

методики расчетов теплотехнического оборудования (в рамках предлагаемого курса).

Уметь:

- осуществить проектный и поверочный расчеты энергоиспользующих установок;

- обоснованно оценить степень термодинамического совершенства существующей технологии теплоты;

- предложить и научно обоснованно оценить энергоэффективную технологию теплоты в процессах промышленного производства.

- ориентироваться в справочных и нормативных литературных источниках.

Владеть:

- расчетами теплотехнического оборудования промышленных предприятий;

- основными приемами эксплуатации и устранения возникающих аварийных ситуаций.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Конструкции теплотехнического оборудования в химико-технологических процессах, в том числе предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Аппаратурно-технологические тепловые схемы регенерации теплоты. Основные методы тепловых расчетов высоко - и низкотемпературных технологических процессов.

Термодинамическая и технико-экономическая оценка технологий теплоты в производственных процессах. Разработка научно-обоснованной схемы технологии теплоты действующих или проектируемых производств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История России» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью дисциплины является: дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История и методология химической технологии высокомолекулярных соединений» Цели и задачи дисциплины

    Задача
    Цель дисциплины дать сведения об основных научных школах, направлениях в химической технологии ВМС, историю их формирования. Рассмотреть современные проблемы и перспективы развития химической технологии ВМС.
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного

Другие похожие документы..