Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее Конкурс) является формой организации учебно-исследовательской де...полностью>>
'Закон'
Рассмотрим пример. Пусть в некотором магазине, торгующем электробытовой техникой, получены статистические данные о числе проданных холодильников в каж...полностью>>
'Документ'
Как и обычная «летающая» техника, НЛО имеют нехорошую привычку иногда падать на землю и разбиваться, тем самым доставляя головную боль и бессонные но...полностью>>
'Инструкция по эксплуатации'
В настоящей Инструкции приведены краткие сведения по конструкции металлических резервуаров для хранения мазута и горячей воды, требования по приемке ...полностью>>

Курс 4 Семестр 7-8 Лекции 8 Практические занятия 14 Методические занятия 6 Всего часов 28 Зачет 7 семестр >10. Экзамен 8 семестр

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И ТУРИЗМА

«СОГЛАСОВАНО»

Директор ИЗиДО

профессор_______А.П. Золотарев

«_____»__________2003г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Профессор Локтев С.А.

«____»___________2003г.

Утверждена на заседании кафедры

Протокол №____от__________

Зав. кафедрой

профессор________Костюков В.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По спортивным играм для студентов 4 курса дошкольного отделения ФЗО для специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования” Специализация «Организация и методика физического воспитания в детских дошкольных учреждениях»

1. Факультет заочного обучения

2. Кафедра Спортивных игр

3. Курс 4

4. Семестр 7-8

5. Лекции 8

6. Практические занятия 14

7. Методические занятия 6

8. Всего часов 28

9. Зачет 7 семестр

10. Экзамен 8 семестр

Программа разработана доцентом

кафедры спортивных игр Ромашиным Г.Н.

Краснодар, 2003

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Тема

Количество часов

Лекции

Методи-ческие

Практи-ческие

1.

Подвижные и спортивные игры как средства физического воспитания дошкольников

4

14

2.

Характеристика, основные правила игры в баскетбол. Баскетбол в программе физического воспитания ДДУ

4

6

Всего

8

6

14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание

Кол-во часов

Форма отчета

Характеристика игры в футбол, основные правила

1

Конспект в тетради

Характеристика игры в бадминтон, основные правила игры

1

Конспект в тетради

Характеристика игры в настольный теннис, основные правила игры

1

Конспект в тетради

Характеристика игры в городки, основные правила игры

1

Конспект в тетради

Характеристика игры в хоккей, основные правила игры

1

Конспект в тетради

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Выполнить по заданию преподавателя технически правильно элемент спортивной игры, включенный в программу физического воспитания ДДУ.

2. Получить положительную оценку за учебную практику по проведению фрагмента физкультурного занятия (комплекса ОРУ, подвижной игры, комплекса упражнений по обучению техническому приему).

3. Сдать теоретический зачет по вопросам:

1. Дайте определение подвижной игры.

2. В чем существенное отличие подвижных игр от спортивных?

3. В чем гигиеническое, оздоровительное значение П/И?

4. В чем воспитательное значение П/И?

5. Какова образовательная, развивающая роль П/И7

6. Что такое "классификация П/И"?

7. Назовите некоторые признаки группировки П/И "

8. Дайте краткую характеристику П/И для детей дошкольного возраста.

Методика проведения подвижных игр

1.Какие этапы выделяют в методике организации и проведения П/И?

2. От каких факторов зависит выбор игры?

3. Какое основное требование при подготовке места для проведения П/И?

4. Какие требования предъявляются к инвентарю?

5. Какие ориентиры используются при разметке площадки для игр?

7. Как должны располагаться по отношению к источнику света руководитель и участники игры?

8. Где располагается руководитель, если участники образовали круг?

  1. Какие существуют способы деления участников на команды?

10. Какова роль помощников в игре?

11. Какими средствами руководитель создает общее представление об игре?

12. Каковы действия руководителя по окончанию игры?

13. Каково содержание этапа «подведение итогов»?

14. Как увеличить нагрузку в процессе игры?

15. Каким образом осуществляется подача звуковых сигналов руководителем?

  1. Какие недостатки имеют способы деления играющих на команды по расчету, перестроением?

18. Какими способами пользуются для выделения водящих?

ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Составить план-конспект физкультурного занятия в старшей или подготовительной группе детского сада с решением образовательной задачи средствами спортивных и подвижных игр и защитить его:

  1. Учить держанию мяча в баскетболе

  2. Учить передаче мяча друг другу из рук в руки

  3. Учить передаче мяча двумя руками от груди

  4. Учить ловле мяча двумя руками

  5. Учить броску двумя руками от груди

  6. Учить ведению мяча

  7. Учить технике владения мячом в условиях проведения подвижных игр.

  8. Учить владению клюшкой при ведении, передаче и остановке в хоккее.

  9. Учить технике броска в хоккее.

  10. Учить передачам, остановкам в футболе

  11. Учить ударам в футболе

  12. Учить ведению мяча в футболе

  13. Учить владению воланом в бадминтоне (упражнения без ракетки), ознакомить с техникой удара в облегченных условиях (волан на удочке).

  14. Учить владению мячом в настольном теннисе, используя упражнения с перекладыванием мяча из рук в руку, с подбрасыванием и ловлей.

  15. Учить владению ракеткой в настольном теннисе, используя упражнения с ракеткой и мячом.

  16. Учить бросать биту сбоку при игре в городки, используя коплекс ОРУ, упражнения с битой, подводящие упражнения и броски на точность.

  17. Развивать у дошкольников физические качества, проявляемые при бросковых движениях с помощью игровых упражнений и подвижных игр с мячом.

  18. Развивать у дошкольников физические качества, проявляемые при бросковых движениях с помощью игровых упражнений и подвижных игр с мячом.

  19. Развивать у дошкольников координационные способности с помощью игровых упражнений и подвижных игр.

  20. Развивать у дошкольников физические качества, проявляемые при прыжках с помощью игровых упражнений и подвижных игр.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Характеристика игры в хоккей, инвентарь, площадка, основные правила игры.

  2. Характеристика игры в городки, инвентарь, площадка и её разметка.

  3. Анализ техники удара способом „толчок” в н/теннисе, типичные ошибки, средства обучения.

  4. Характеристика игры в футбол, инвентарь, площадка и её разметка.

  5. Основные правила игры в футбол.

  6. Характеристика игры в н/теннисе, инвентарь, основные правила игры.

  7. Характеристика игры в бадминтон, инвентарь, площадка для игры.

  8. Основные правила игры в городки.

  9. Характеристика игры в баскетбол, инвентарь, площадка и её разметка.

  10. Основные правила игры в баскетбол.

  11. Анализ техники держания мяча в баскетболе, типичные ошибки, средства обучения.

  12. Анализ техники передач мяча двумя руками от груди, типичные ошибки, средства обучения.

  13. Анализ техники ловли мяча двумя руками, типичные ошибки, средства обучения.

  14. Анализ техники броска двумя руками от груди, типичные ошибки, средства обучения.

  15. Анализ техники ведения мяча в баскетболе, типичные ошибки, средства обучения.

  16. Анализ техники остановки мяча в футболе, типичные ошибки, средства обучения.

  17. Анализ техники удара по мячу в футболе, типичные ошибки, средства обучения.

  18. Анализ техники ведения мяча в футболе, типичные ошибки, средства обучения.

  19. Анализ техники броска биты при игре в городки типичные ошибки, средства обучения.

  20. Анализ техники удара в бадминтоне, типичные ошибки, средства обучения.

  21. Проанализировать программу физического воспитания детей старшей и подготовительной групп по футболу.

  22. Проанализировать программу физического воспитания детей старшей и подготовительной групп по бадминтону и н/теннису.

  23. Проанализировать программу физического воспитания детей старшей и подготовительной групп по городкам.

  24. Проанализировать программу физического воспитания детей старшей и подготовительной групп по хоккею.

  25. Классификация подвижных игр и её роль в организации учебного процесса по физическому воспитанию с дошкольниками.

  26. Выбор подвижных игр для занятий с дошкольниками, факторы, влияющие на выбор игры.

  27. Спортивные игры в структуре физкультурного занятия с дошкольниками.

  28. Проанализировать программу физического воспитания детей старшей и подготовительной групп по баскетболу.

  29. Подготовка мест для занятий подвижными и спортивными играми.

  30. Подготовка инвентаря к занятиям подвижными и спортивными играми, требования к инвентарю.

  31. Требования к организации играющих при проведении подвижных игр (выделение водящих, назначение помощников, деление на команды).

  32. Контроль за нагрузкой в ходе проведения подвижных игр, методические приемы, используемые для снижение и увеличения нагрузки.

  33. Подведение итогов после проведенной игры, выделение лучших, разбор игры.

  34. Соревнования по подвижным играм. Составление программы. Требования к играм, используемых для проведения соревнований.

  35. Соревнования по подвижным играм. Система подсчетов баллов, определение победителей.

  36. Подвижные игры в структуре физкультурного занятия с дошкольниками.

  37. Образовательная роль подвижных и спортивных игр с занятиями с дошкольниками.

  38. Оздоровительно-гигиеническая значимость занятий подвижными и спортивными играми с дошкольниками.

  39. Воспитывающая роль занятий подвижными и спортивными играми с дошкольниками.

  40. Место подвижных и спортивных игр в программе физического воспитания для ДДУ.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Рыбаков Д.П., Штильман Н.И. Основы спортивного бадминтона. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 192с.

  1. Савин В.П. Хоккей: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 320с.

3.Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. М.: Физкультура и спорт, 1982. – 207с.

4.Захаров В. Городошный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 48с.

  1. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры \Под ред. Ю.М.Портнова. – М., 1997. – 380с.

  2. Барчукова Г.В. Учись играть в настольный теннис. – М.: Советский спорт, 1989. – 47с.

  3. Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Настольный теннис. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 175с.

  4. Официальные правила игры в баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки.

  5. Ромашин Г.Н., Приходько В.В. Спортивные игры: пособие для студентов дошкольного отделения. – Краснодар: КГАФК, 1999. – 46с.

  6. Ромашин Г.Н., Ромашина В.И. Спортивные игры в физкультурных занятиях с дошкольниками: Методические рекомендации. – Краснодар: КГАФК, 1998. – 10с.

  7. Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие. – Краснодар: КГАФК, 1999. – 52с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика чтения лекции 107 Практические, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах 117

    Лекции
    Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям
  2. В. И. Карзаев Е. В. Савватеев Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Финансы корпораций» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 060600 «Мировая экономика»,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины физическая культура для факультетов мгпу очной формы подготовки специалистов и бакалавриата. Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Отечественный опыт физкультурного воспитания студенческой молодежи свидетельствует, что регулярные занятия физической культурой и спортом в совокупности с овладением профильными предметами способствуют психическому и нравственному
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: Физическое воспитание Специальность: 061100 (080507) Менеджмент организации

    Учебно-методический комплекс
    «Физическая культура» - это самостоятельная учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, изучается на 1 – 4 курсах дневного отделения и опирается на основу знаний, предусмотренных комплексной программой уроков
  5. Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор Аннотация Настоящий учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    УМК-МПП. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Магистр публичного права». Направление 521400 – «Магистр юриспруденции», 2009-2010 учебный год.

Другие похожие документы..