Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Окружающий мир. 1 класс: Методические рекомендации для учителя четырехлетней начальной школы (Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). — М.: Вита-П...полностью>>
'Рабочая программа'
В соответствии с требованиями государственного стандарта по циклу общепрофессиональных дисциплин инженер должен знать и уметь использовать: принципы ...полностью>>
'Публичный отчет'
1. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консул...полностью>>
'Реферат'
Соматические заболевания - это те органические заболевания, причиной которых является разум. Несмотря на то, что точного научного доказательства этог...полностью>>

Прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета 24 > 1 Управление операциями на едином счете федерального бюджета 28 > 1 Бюджетный учет

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное казначейство

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В 2006 ГОДУ

И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД

МОСКВА

февраль 2007 г.

Содержание

1. Исполнение основных задач Федерального казначейства в 2006 году 4

1.1. Обеспечение исполнения федерального бюджета 7

1.1.1. Распределение доходов 7

1.1.2. Обеспечение исполнения федерального бюджета по расходам 10

1.1.3. Прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета 24

1.1.4. Управление операциями на едином счете федерального бюджета 28

1.1.5. Бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности 32

1.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 42

1.3. Внутренний контроль и аудит 50

1.4. Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 54

2. Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» 63

2.1. Проектирование прикладного программного обеспечения единой автоматизированной системы органов Федерального казначейства 64

2.2. Закупка серверного оборудования для пилотного внедрения единой автоматизированной системы органов Федерального казначейства 70

2.3. Создание систем инженерного обеспечения объектов информатизации органов Федерального казначейства 70

2.4. Создание ведомственной транспортной сети Федерального казначейства 75

2.5. Закупка и установка системного и офисного программного обеспечения для объектов информатизации Федерального казначейства 79

2.6. Создание системы управления эксплуатацией (СУЭ) Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК) 81

3. Обеспечение деятельности органов Федерального казначейства 82

3.1. Правовое обеспечение 82

3.2. Кадровое обеспечение 90

3.3. Информационные технологии и защита информации 93

3.3.1. Внедрение в центральном аппарате Федерального казначейства автоматизированной системы электронного документооборота (АСД) 94

3.3.2. Внедрение прикладного программного обеспечения 96

3.3.3. Развитие системы электронного документооборота (СЭД) с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 96

3.3.4. Подготовка Федерального казначейства и его территориальных органов к осуществлению функций по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 99

3.3.5. Создание интернет-сайтов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации 105

3.3.6. Проведение эксперимента по передаче сторонним организациям некоторых функций (аутсорсинг) в части обслуживания средств программного и технического обеспечения органов Федерального казначейства 106

3.3.7. Защита информации 107

3.4. Материально-техническое обеспечение 112

3.5. Финансовое обеспечение 113

3.6. Международное сотрудничество 115

3.7. Семинары и совещания 124

3.8. Обеспечение публичности деятельности Федерального казначейства 127

3.9. Мероприятия, проводимые в Федеральном казначействе по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах. 131

3.10. Мероприятия, проводимые в Федеральном казначействе по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 138

4. Основные задачи Федерального казначейства на 2007 год 145

4.1. Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» 145

4.2. Развитие электронного документооборота в органах Федерального казначейства 147

4.3. Совершенствование бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета и обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 149

4.4. Совершенствование порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства в части возможности изменения варианта кассового обслуживания исполнения бюджета в течение текущего года 151

4.5. Реализация системы ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 153

4.6. Разработка и внедрение в Федеральном казначействе и его территориальных органах Административных регламентов Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов от имени Российской Федерации, и реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета 153

4.7. Разработка системы управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» 155

4.8. Реализация Концепции административной реформы в Федеральном казначействе 155

4.9. Создание системы оказания юридической поддержки отделениям управлений Федерального казначейства 158

4.10. Регламентация функциональной деятельности Федерального казначейства при использовании прикладного программного обеспечения 159

4.11. Стандартизация процедур обслуживания средств информационно-технического обеспечения, в том числе с привлечением услуг сторонних организаций (аутсорсинг) 161

1. Исполнение основных задач Федерального казначейства в 2006 году

В 2006 году деятельность Федерального казначейства была направлена на интенсификацию работ по созданию условий для полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств, соблюдения нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, эффективного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, а также эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства.

Достижение поставленных целей обеспечивалось совершенствованием механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов, упорядочением правовой основы деятельности органов Федерального казначейства, материально-техническим обеспечением органов ФК, а также созданием и обеспечением эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы Федерального казначейства, с учетом обеспечения безопасности информации.

Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством, определены положениями бюджетного законодательства Российской Федерации. К таким задачам относятся проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета, осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между соответствующими бюджетами, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, составление отчетности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов.

Совершенствование используемых в работе органов ФК технологий, правового поля, а также создание необходимых условий для успешной реализации поставленных задач, включая комплексную автоматизацию всех функциональных процессов и безопасность совершаемых операций – неотъемлемые элементы реформирования системы исполнения федерального бюджета.

Решением Коллегии Федерального казначейства на 2006 год были определены следующие основные задачи:

1. Реализация проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации».

2. Развитие системы электронного документооборота органов Федерального казначейства с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Формирование бюджетной отчетности, включающей полный охват операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Внедрение порядка обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета.

5. Проведение эксперимента в трех субъектах Российской Федерации по осуществлению и учету операций по использованию субсидий и субвенций, направляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации, а также по использованию средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых учреждениям Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на лицевом счете бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.

6. Подготовка Федерального казначейства и его территориальных органов к осуществлению функций по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. Реализация положений Федерального закона от 27 декабря 2005 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

8. Модернизация административно-управленческих процессов в органах Федерального казначейства в рамках административной реформы.

9. Создание в органах Федерального казначейства системы закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Федерального казначейства в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

10. Обеспечение деятельности органов Федерального казначейства по вопросам мобилизационной подготовки и защиты от неблагоприятного воздействия факторов природного и техногенного характера.

11. Создание интернет-сайтов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

12. Проведение эксперимента по передаче сторонним организациям некоторых функций (аутсорсинг) в части обслуживания средств программного и технического обеспечения органов Федерального казначейства.

Детальная информация о реализации указанных основных задач в 2006 году приведена в настоящем докладе.

1.1. Обеспечение исполнения федерального бюджета

1.1.1. Распределение доходов

Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703, Федеральное казначейство в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации органы Федерального казначейства в 2006 году осуществляли в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ № 116н).

При реализации положений Приказа № 116н на протяжении всего 2006 года осуществлялась разъяснительная работа по порядку его применения, а также непосредственное методологическое сопровождение прикладного программного обеспечения органов Федерального казначейства, разработанного в целях реализации Приказа № 116н, что позволило своевременно урегулировать возникающие проблемы по учету поступлений и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Распределение поступлений осуществлялось территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2006 год и решениями представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на 2006 год.

При этом еще в 2005 году был подготовлен и направлен в территориальные органы Федерального казначейства перечень поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих учету и распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства на 2006 год.

В 2006 году Федеральным казначейством совместно с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (администраторами доходов) были направлены разъяснения по порядку перечисления поступлений в бюджет и их учета органами Федерального казначейства и территориальными органами администраторов поступлений.

Кроме того, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. № 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством направлено Главным распорядителям средств федерального бюджета – администраторам доходов федерального бюджета, а также Центральному банку Российской Федерации письмо о необходимости доведения до подведомственных территориальных органов и учреждений нормативного правового акта, закрепляющего за ними соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета, с отражением администрируемых ими кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также о необходимости их предоставления территориальным органам Федерального казначейства.

В целях контроля исполнения указанного письма был проведен мониторинг наличия у администраторов доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов нормативных правовых актов, закрепляющих полномочия по администрированию соответствующих поступлений.

Как показал анализ данных, представленных территориальными органами Федерального казначейства, не всеми федеральными органами государственной власти – администраторами доходов федерального бюджета были утверждены и доведены до территориальных органов и подведомственных организаций нормативные правовые акты, закрепляющие за ними полномочия по администрированию соответствующих поступлений. В большинстве случаев федеральными органами государственной власти – администраторами доходов федерального бюджета территориальным органам и подведомственным организациям были направлены письма о закреплении за ними полномочий по администрированию соответствующих поступлений.

При отсутствии нормативных правовых актов о закреплении полномочий по администрированию соответствующих поступлений территориальные органы Федерального казначейства не имели возможности принимать от территориальных органов и подведомственных организаций федеральных органов государственной власти – администраторов доходов федерального бюджета платежные документы на возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей.

Данная проблема обсуждалась на совещании с главными распорядителями средств федерального бюджета, где федеральным органам государственной власти – администраторам доходов федерального бюджета было рекомендовано до конца 2006 года утвердить нормативные правовые акты, закрепляющие за территориальными органами и подведомственными организациями полномочия по администрированию соответствующих поступлений.

Также перед Министерством финансов Российской Федерации ставились проблемные вопросы по исполнению органами Федерального казначейства и органами исполнительной власти Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации (в части администрирования поступлений), которые в основном решены и реализованы в течение 2006 года.

В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2007 год» был проведен анализ нормативно-правовой базы в целях уточнения перечня органов государственной власти – администраторов доходов, наделенных полномочиями по администрированию доходов, взимаемых в иностранной валюте. Результатом явилось значительное сокращение количества указанных администраторов. При этом администраторам были направлены реквизиты счетов, открытых Федеральному казначейству для учета поступлений в иностранной валюте, в целях их доведения до конкретных плательщиков.

Учитывая, что зачисление неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации в ряде случаев не регламентировано законодательством Российской Федерации, Федеральным казначейством было подготовлено и направлено письмо в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой поручить соответствующим департаментам Министерства финансов Российской Федерации проработать вопрос о правомерности перечисления неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации в иностранной валюте и дать соответствующее указание федеральным органам государственной власти.

Учитывая необходимость более глубокой проработки данного вопроса с участием Министерства финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство продолжит эту работу совместно с Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году.

Кроме того, в целях осуществления учета и распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации подготовлен и направлен в территориальные органы Федерального казначейства «Перечень поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащих учету и распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства в 2007 году».

В 2006 году Федеральным казначейством ежеквартально проводится анализ исполнения федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по соблюдению нормативов отчислений федеральных налогов и сборов, неналоговых доходов в федеральный бюджет. В декабре 2006 года результаты данного анализа были направлены в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и в финансовые органы субъектов Российской Федерации.

Кроме того, анализ соблюдения управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации нормативов отчислений федеральных налогов и сборов, неналоговых доходов в федеральный бюджет ежеквартально включается в состав Пояснительной записки об исполнении федерального бюджета и представляется в Министерство финансов Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российской Федерации Тема Функции, права и обязанности Федерального казначейства и его территориальных органов Вопросы лекции

    Лекции
    Создание в 1993 г. системы органов Федерального казначейства в Российской Федерации продолжило многовековую историю института казначейства в России, прерванную в 1917-1992 годы.
  2. Учет денежных средств на расчетном счете в банках

    Документ
    Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме пр-е открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью Специальность: 080504 Государственное и муниципальное управление (гму)

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  4. Учебно-методический комплекс по курсу «финансовое право» Самара. 2009

    Учебно-методический комплекс
    В работе даны методические указания к изучению курса, программа курса, тематика и планы семинарских занятий с приложением перечня рекомендуемой литературы, вопросы для подготовки к зачету (экзамену), методические указания по выполнению
  5. Текст лекций по дисциплине финансы Разработчик

    Лекция
    Категория «финансы» может рассматриваться с 2 позиций: 1) в материальном смысле — как совокупность фондов денежных средств и 2) как совокупность общественных отношений.

Другие похожие документы..