Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Інвестиційне право є новою підгалуззю господарського права, що вивчає специфіку правового регулювання інвестиційної діяльності як різновиду господарс...полностью>>
'Программа'
Гранд тур в Намибию14 дней/13 ночейВиндхук – Калахара - каньон Fish River - Людериц – Колманскоп – дюны Соссувлей – Свакопмунд - Уолфиш-Бей - Национа...полностью>>
'Документ'
1. Разработаны Государственным предприятием Московской области, трестом инженерно-строительных изысканий (ГП МО "Мособлгеотрест") (А.А. Чай...полностью>>
'Программа'
Наличие программы  развития Программа развития «Поиск и создание новых социальных форм, их взаимодействие между собой и социокультурной средой, обеспе...полностью>>

Краткая аннотация образовательных программ

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Краткая аннотация образовательных программ

Кафедра дошкольного и начального образования

1. Дошкольное образование

(1.1 – 1.11)

    1. «Современные подходы к формированию базиса личностной культуры ребенка-дошкольника»

Преподаватели: Капустина М.А., Васильева Л.Г., Краснова С.Г., Махалова И.В., Мурашкина Т.В., Николаева Е.И.

Категория слушателей: воспитатели детских садов, воспитатели дошкольных групп ООШ, СОШ, учреждений «начальная школа - детский сад».

Объем: 108 часов.

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.

Содержание:

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Основные тенденции развития дошкольного образования.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования (новый модуль).

  • Формирование двигательной деятельности дошкольников.

  • Развитие интеллектуальной культуры.

  • Формирование начального элементарного познания языковой действительности.

  • Социально-личностное развитие.

  • Формирование основ гуманитарно-экологической культуры дошкольников.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Воспитание дошкольников в игровой деятельности.

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • освоение педагогами детского сада инновационных педагогических систем и технологий обучения и развития дошкольников, вариативных моделей и концепций выравнивания стартовых возможностей ребенка при поступлении в школу, современных методов педагогического исследования;

  • осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку на основе диагностирования;

  • моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;

  • разработка индивидуального педагогического проекта на основе профессиональных интересов.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, курсовая работа, рабочие учебные программы (по выбору).

    1. «Оптимизация двигательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении»

Преподаватели: Махалова И.В., Васильева Л.Г., Капустина М.А., Краснова С.Г., Мурашкина Т.В., Николаева Е.И.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Объем: 108 часов.

Цель: формирование у воспитателей теоретической и технологической готовности к оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Содержание:

  • Теоретические и методические основы современной педагогики.

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Основные тенденции развития дошкольного образования.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования (новый модуль).

  • Формирование базиса личностной культуры ребенка-дошкольника.

  • Мониторинг двигательного развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

  • Технологии разработки рационального двигательного режима детей в дошкольном образовательном учреждении.

  • Планирование как программирование содержания и форм физкультурной работы с детьми.

  • Развивающая предметно-пространственная двигательная среда дошкольного образовательного учреждения.

  • Современные достижения отечественной науки и практики в физическом воспитании дошкольника.

  • Опыт и традиции чувашского народа в физкультурно-оздоровительной деятельности.

  • Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в оптимизации двигательной деятельности ребенка.

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • освоение педагогами детского сада закономерностей построения образовательного процесса в области физической культуры с детьми дошкольного возраста;

  • овладение педагогическим инструментарием в вопросах оптимизации двигательной активности воспитанников, организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом особенностей состояния их здоровья;

  • разработка индивидуального педагогического проекта по организации, методическому сопровождению физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях детского сада и семьи.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект.

    1. «Развитие интеллектуальной культуры ребенка-дошкольника»

Преподаватели: Мурашкина Т.В., Васильева Л.Г., Капустина М.А., Краснова С.Г., Махалова И.В., Николаева Е.И.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Объем: 108 часов.

Цель: освоение педагогами принципов подбора, конструирования и адаптации современных технологий интеллектуального развития дошкольников в воспитательно-образовательный процесс.

Содержание:

  • Теоретические и методические основы современной педагогики.

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Основные тенденции развития дошкольного образования.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования (новый модуль) .

  • Формирование базиса личностной культуры ребенка-дошкольника.

  • Психолого-педагогические основы познавательного развития дошкольников.

  • Современные концепции и методические системы математического развития дошкольников.

  • Формирование основ гуманитарно-экологической культуры дошкольников.

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • формирование системы научно-методических знаний развития интеллектуальной культуры ребенка-дошкольника.

  • овладение педагогическим инструментарием организации и управления интеллектуальным развитием детей.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект.

    1. «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Преподаватели: Краснова С.Г., Васильева Л.Г., Капустина М.А., Махалова И.В., Мурашкина Т.В., Николаева Е.И.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Объем: 108 часов.

Цель: развитие готовности и способности педагога к инновационной деятельности по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.

Содержание:

  • Теоретические и методические основы современной педагогики.

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Основные тенденции развития дошкольного образования.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования (новый модуль).

  • Формирование базиса личностной культуры ребенка-дошкольника.

  • Социализация и развитие личности ребенка в дошкольном периоде детства.

  • Исследования социального развития ребенка в зарубежных и отечественных социально-психологических теориях и системах педагогики.

  • Социально-психологические факторы, влияющие на социальное развитие дошкольников.

  • Осознание ребенком – дошкольником самого себя как фактор становления личности.

  • Роль и значение эмоциональных состояний в социально-личностном развитии дошкольников.

  • Социальная компетентность как одна из сторон личностного новообразования дошкольного детства.

  • Современные программы и технологии социального развития детей дошкольного возраста.

  • Изучение уровня социального развития дошкольников в условиях детского сада.

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • освоение педагогами теоретических основ социально-личностного развития и практического опыта социализации детей дошкольного возраста;

  • овладение методикой системного диагностирования социального развития для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку;

  • выстраивание педагогического процесса, обеспечивающего реализацию личностного потенциала ребенка.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект.

    1. «Совершенствование музыкального воспитания в детском саду»

Преподаватели: Николаева Е.И., Александрова Е.В., Кожанова М.Б., Мурашкина Т.В., Скрыпник И.Н.

Категория слушателей: музыкальные руководители детских садов.

Объем: 108 часов.

Цель: формирование мотивационно-ценностного отношения к музыкальному искусству и моделирование творческих процессов.

Содержание:

  • Теоретические и методические основы современной педагогики.

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Образование и духовная культура.

  • Основные тенденции развития дошкольного образования.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования (новый модуль).

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • обновление и актуализация знаний музыкальных руководителей об основных тенденциях развития дошкольного образования;

  • формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя на основе усвоения знаний о теоретических и методологических основах современной педагогики и психологии;

  • реализация на практике полученных знаний образовательной области «Музыка»;

  • совершенствование практических приемов руководства детским музыкальным исполнительством;

  • освоение образовательных программ, современных инновационных педагогических систем и технологий музыкального воспитания дошкольников;

  • овладение системой мониторинга по образовательной области «Музыка».

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, курсовая работа.

    1. «Совершенствование содержания и форм методической работы в дошкольных образовательных учреждениях»

Преподаватели: Капустина М.А., Васильева Л.Г., Возняк Т.И., Казакова Е.В., Краснова С.Г., Махалова И.В., Мурашкина Т.В., Николаева Е.И.

Категория слушателей: старшие воспитатели детских садов.

Объем: 108 часов.

Цель: овладение современными формами и методами воспитательной работы педагога дошкольного образовательного учреждения.

Содержание:

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Стратегия развития дошкольного образования.

  • Планирование работы дошкольного образовательного учреждения.

  • Содержание и формы методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

  • Информационно - методический кабинет детского сада.

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • освоение целей, функций, форм организации научно-методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, направленной на целостное развитие всех компонентов педагогической системы;

  • освоение технологии разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учебных планов и рабочих учебных программ дошкольного образовательного учреждения;

  • разработка индивидуального педагогического проекта на основе профессиональных интересов.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения (по выбору).

    1. «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Преподаватели: Капустина М.А., Васильева Л.Г., Возняк Т.И., Казакова Е.В., Краснова С.Г., Махалова И.В., Мурашкина Т.В., Николаева Е.И., Терентьев В.К.

Категория слушателей: заведующие детскими садами.

Объем: 108 часов.

Цель: повышение компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения на основе технологии и моделирования управленческих процессов

Содержание:

  • Психологические аспекты управленческой деятельности.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Организация информационного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

  • Стратегия развития дошкольного образования.

  • Нормативно-правовая основа функционирования ДОУ.

  • Планирование работы дошкольного образовательного учреждения.

  • Научные основы управления дошкольным образовательным учреждением.

  • Контроль как функция управления дошкольным образовательным учреждением.

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • освоение приоритетных направлений развития современного отечественного и зарубежного дошкольного образования;

  • овладение технологией разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учебных планов и рабочих учебных программ дошкольного образовательного учреждения;

  • освоение новых подходов к финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект, основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения, программа развития ДОУ, пакет документов по организации новых форм дошкольного образования (домашние детские сады, семейные детские сады, группы кратковременного пребывания и т.д., по выбору).

Новые программы

    1. «Игровая деятельность как условие развития ребенка дошкольного возраста»

Преподаватели: Николаева Е.И., Васильева Л.Г., Капустина М.А., Краснова С.Г., Махалова И.В., Мурашкина Т.В.

Категория слушателей: воспитатели детских садов.

Объем: 108 часов.

Цель: Повышение психолого-педагогической культуры педагога в области руководства игровой деятельностью дошкольника.

Содержание:

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Основные тенденции развития дошкольного образования.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования (новый модуль).

  • Формирование базиса личностной культуры дошкольников.

  • Развитие игровой деятельности ребенка-дошкольника.

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • владение практическими приемами руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста на основе диагностирования;

  • освоение технологии планирования работы по организации игровой деятельности детей в разных возрастных группах;

  • освоение требований к созданию игровой развивающей среды, игрушкам и игровому оборудованию;

  • разработка индивидуального педагогического проекта на основе профессиональных интересов.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект.

    1. «Развитие межличностного общения дошкольников в социальном окружении»

Преподаватели: Краснова С.Г., Васильева Л.Г., Капустина М.А., Махалова И.В., Мурашкина Т.В., Николаева Е.И.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Объем: 108 часов.

Цель: формирование у педагога способности к созданию условий для развития навыков межличностного общения дошкольников в социальном окружении

Содержание:

  • Теоретические и методические основы современной педагогики.

  • Формирование психологической компетентности педагога.

  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Основные тенденции развития дошкольного образования.

  • Формирование базиса личностной культуры дошкольников.

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования (новый модуль)

  • Развитие межличностного общения дошкольников в социальном окружении

  • Обеспечение безопасности жизни в образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • освоение теоретических основ разработки проблемы общения;

  • овладение современными подходами к руководству и организации общения в разных видах деятельности детей в группе дошкольного образовательного учреждения;

  • овладение методами диагностирования уровня развития коммуникативных навыков детей;

  • разработка индивидуального педагогического проекта на основе профессиональных интересов.

Оценка деятельности слушателей: экзамен, курсовой проект.

1.10. «Формирование интегративных качеств дошкольников»

Преподаватели: Васильева Л.Г., Капустина М.А., Краснова С.Г., Махалова И.В., Мурашкина Т.В., Николаева Е.И.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Объем: 108 часов; 144 часа

Цель: формирование мотивационной готовности и способности к педагогической деятельности по развитию дошкольников в соответствии с концептуальными положениями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).

Содержание:

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте стандартизации образования.

  • Психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Формирование интегративных качеств дошкольников:

  • Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

(образовательная область «Физическая культура»).

  • Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья (образовательная область «Здоровье»).

  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания

(образовательная область «Безопасность»).

  • Развитие первоначальных представлений социального характера и формирование системы социальных отношений

(образовательная область «Социализация»).

  • Формирование положительного отношения к труду

(образовательная область «Труд»).

  • Формирование познавательных интересов и интеллектуальное развитие (образовательная область «Познание»).

  • Обучение овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

(образовательная область «Коммуникация»).

  • Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг (образовательная область «Чтение художественной литературы»).

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развитие потребности в самовыражении (образовательная область «Художественное творчество»).

  • Развитие музыкальности и способности эмоционального восприятия музыки (образовательная область «Музыка»).

  • Современные технологии (педагогические, информационные, здоровьесберегающие, проектные) и методики в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

  • Организация системы мониторинга достижения детьми результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  • Этнокультурная составляющая образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Конечный результат:

  • знание основных положений современного преобразования образовательного процесса и обучающей среды в соответствии с ФГТ;

  • умение проектировать задачи и содержание каждой образовательной области ФГТ в целях формирования интегративных качеств воспитанников;

  • развитость способности осуществлять мониторинг достижения детьми результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Оценка деятельности слушателей: экзамен; педагогический и творческий проекты, рабочая программа, методическая разработка из опыта работы, реферат на тему использования современных технологий в реализации одной или нескольких образовательных областей, модель перспективного планирования работы на интеграционном и тематическом принципах (по выбору).

1.11. «Развитие художественного творчества дошкольников»

Преподаватели: Васильева Л.Г., Капустина М.А., Краснова С.Г., Махалова И.В., Мурашкина Т.В.,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткая аннотация основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  2. Краткая аннотация основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  3. Краткая аннотация основной образовательной программы (3)

    Образовательная программа
    Цели программы: Общеобразовательная программа магистратуры, реализуемая по направлению подготовки 022 Экология и природопользовании, имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и
  4. Селецкая Стелла Борисовна Рецензент: профессор кафедры гражданского и предпринимательского права кфу, доктор юридических наук Михаил Юрьевич Челышев краткая аннотация: рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Участие публично-правовых образований в гражданских отношениях», обучающихся по направлению подготовки: 030900 Юриспруденция и получающих
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,

Другие похожие документы..