Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Примерная программа'
Задачи дисциплины – изучение теоретических основ методики и техники закладки и проведения полевых, вегетационных и лизиметрических опытов с удобрения...полностью>>
'Документ'
Целью курса является освоение студентами теоретических знаний о сущности религии, ее структуре, функциях, базовых знаний об основных исторических тип...полностью>>
'Документ'
Студент обирає один із запланованих варіантів згідно його порядкового номера у журналі академічної групи. Кожний варіант складається з п'яти питань. ...полностью>>
'Документ'
Маканин В.С. Сюр в пролетарском районе Новый мир.1991.№ 9. Кавказский пленный Новый мир. 1995. № 4. Андеграунд, или Герой нашего времени Знамя. 1998...полностью>>

Краткая аннотация образовательных программ

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обучение с использованием метода проектов;

  • Планирование учебного проекта;

  • Организация совместной работы по проекту в сети;

  • Создание продуктов проектной деятельности учащихся;

  • Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся;

  • Планирование успешной работы учащихся по проекту;

  • Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности;

  • Представление и защита портфолио проекта.

    Конечный результат:

    • умение разрабатывать вопросы учебной программы для организации проектной деятельности;

    • умение разрабатывать диагностические средства, опираясь на государственные стандарты;

    • ознакомление с технологией организации проектной деятельности учащихся;

    • освоение технологии использования информационно-коммуникативных технологий для организации сетевой проектной деятельности школьников;

    • владение компонентами базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника.

    Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

    7.9. «Учебные проекты с использованием Microsoft Office (в рамках программы «Microsoft партнерство в образовании»)»

    Преподаватели: Дмитриева Л.А., Грабко Е.Ю., Петрова О.А.

    Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, не имеющие начальную подготовку по информационным технологиям.

    Объем: 72 часа.

    Цель: формирование и развитие базовой ИКТ-компетентности педагогов.

    Содержание:

    • Ознакомление слушателей с некоторыми аспектами работы учащихся с компьютером.

    • Организация личного информационного пространства. Основы офисных технологий. Подготовка учебно-методических материалов в Microsoft Word.

    • Основы работы с электронными таблицами в Microsoft Excel.

    • Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint.

    • Основы работы в Интернет.

    • Основы сайтостроения.

    • Использование ИКТ в практике работы учителя. Организация проекта «Портфолио для успешной карьеры».

    Конечный результат:

    • владение компонентами базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника.

    Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

      1. 7.10. «Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагога»

    Преподаватели: М.В. Анисимов, Данилов Д.В., Петрова О.А., Симолкин А.Ю.

    Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений, имеющие базовую подготовку по информационным технологиям

    Объем: 72 часа.

    Цель: создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов Интернет, учебных материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения в профессиональной деятельности.

    Содержание:

    Инвариантная часть:

    • Информационно-коммуникационные технологии: сервисы Web2.0.

    • Идеология социальных сетей и обзор существующих сообществ.

    • Основы поведения в сети.

    • Образовательный потенциал сети и проблемы его использования. Общественная экспертиза образовательных ресурсов.

    Вариативная часть:

    Для педагогов-предметников:

    • Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога.

    • Проектирование профессионального сообщества/ сетевых активностей в существующем сообществе учителей конкретного предмета (образовательной области).

    Для школьных администраторов:

    • Школа как сетевое сообщество: использование потенциала социальных сетей для организации и управления школьной жизнью.

    • Проектирование школьного сетевого сообщества.

    Для школьных психологов:

    • Основы виртуального консультирования или Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

    • Проектировочный модуль «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога –педагога».

    Для социальных педагогов:

    • Основы виртуального консультирования или Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

    • Проектировочный модуль «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога».

    Для педагогов дополнительного образования:

    • Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

    • Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

    Для классных руководителей:

    • Детские сетевые активности и объединения: образовательный потенциал и проблемы.

    • Проектирование сетевых активностей учащихся с использованием известных сервисов Интернет и существующих сообществ образовательной направленности.

    Конечный результат:

    • умение применять некоторые основные сервисы и инструменты Web2.0 (создавать вики-страницу, вести блог, участвовать в форуме, создавать анкету или опрос с использованием специальных сервисов, настраивать поисковые системы под индивидуальные задачи, применять классификацию и т.п.);

    • умение организовать личное профессиональное пространство в Интернет (в т.ч. создавать электронное портфолио в соответствии с задачами его использования);

    • умение принимать участие в работе профессиональных сетевых сообществ, организовать обсуждение профессиональных вопросов и инициировать сетевые активности учащихся с использованием инструментов и сервисов Web2.0.

    Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны быть разработаны учебно-методические пакеты (комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту)

    7.11. «Основы разработки дистанционных курсов в среде Moodle»

    Преподаватели: М.В. Анисимов, Егорова Т.М.

    Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

    Объем: 72 часа.

    Цель: создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.

    Содержание:

    • Основы работы с системой Moodle. Интерфейс системы Moodle. Вход в систему.

    • Регистрация в системе Moodle.

    • Интерфейс курса. Форматы курса. Настройки курса.

    • Редактирование профиля пользователя.

    • Работа со списками участников курса. Учителя. Ученики. Группы.

    • Основные блоки курса: календарь, обмен сообщениями, пользователи на сайте.

    • Добавление ресурсов и разработка интерактивных элементов курса.

    • Добавление элементов курса.

    • Добавление интерактивного модуля Тест.

    • Добавление интерактивного модуля Лекция.

    Конечный результат:

    • владение технологией дистанционного обучения;

    • владение технологией управления содержимым сайта;

    • создание online-курсов преподавателями в системе Moodle;

    • умение создавать и применять в обучении электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д.

    Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать дистанционный курс в системе Moodle.

    7.12. «Использование средств информационно-коммуникационных технологий для обучения детей-инвалидов» (интегрированный курс с кафедрой педагогики и психологии развития личности)

    Преподаватели: Володина М.А., Анисимов М.В., Дмитриева Л.А.

    Категория слушателей: учителя-предметники, ведущие практическую педагогическую деятельность, работающие с детьми-инвалидами, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

    Объем: 108 часов.

    Цель: создание условий для развития у работников образования специальных компетенций, связанных с использованием программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов; повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

    Содержание:

    • Основы работы обучающихся в СДО Moodle.

    • Использование СДО Moodle для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • Методика использования форумов и он-лайн конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем.

    • Методика и технология преподавания учебных предметов в дистанционной форме.

    • Методика работы с системой «Видеоконференцсвязь».

    • Основы специальной педагогики.

    • Специфика работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Конечный результат:

    • владение технологией дистанционного обучения;

    • владение технологией управления содержимым сайта;

    • создание online-курсов преподавателями в системе Moodle;

    • умение создавать и применять в обучении электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д.;

    • умение проводить тренинговую работу с родителями, проводить консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

    Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать дистанционный курс в системе Moodle.

    7.13. «Организация внеурочной деятельности учащихся средствами информационных технологий» (в рамках внедрения ФГОС)

    Преподаватели: Анисимов М.В., Данилов Д.В.

    Категория слушателей: учителя начальных классов и информатики, ведущие практическую педагогическую деятельность, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

    Объем: 36 часов.

    Цель: обучение технологиям и методикам организации внеурочной проектной деятельности учащихся.

    Содержание:

    • Проектный подход. Обзор технологии. Место проекта в тематическом планировании.

    • Возрастные особенности детей. Особенности обучения детей разного возраста. Сравнение способов обучения взрослых и детей.

    • Образ ученика. Типичные характеристики детей.

    • Критическое мышление. Формирование навыков критического мышления.

    • Учитель в роли фасилитатора. Навыки и особая роль фасилитатора. Навыки наблюдения

    • Организация самопроверки, оценка своей работы и работы одноклассников. Этика конструктивной критики. Безоценочные суждения.

    • Как внедрять инновационные технологии в учебный процесс. Управление изменениями. Реакция сотрудников на перемены, этапы изменений

    • Управление классом. Способы решения конфликтных ситуаций. Практика совместной деятельности и конфликты интересов.

    Конечный результат:

    • владение технологией организации внеурочной деятельности учащихся;

    • умение организовывать групповую деятельность учащихся;

    • владение навыками фаситации;

    • умение проводить тренинговую работу.

    Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать проекты от имени учащихся.

    7.14. «Организация информационного пространства начальной школы» (в рамках внедрения ФГОС)

    Преподаватели: Анисимов М.В., Данилов Д.В.

    Категория слушателей: учителя начальных классов, информатики, заместители по информатизации, ведущие практическую педагогическую деятельность, активно использующие информационные технологии в педагогической деятельности.

    Объем: 36 часов.

    Цель: обучение технологиям и методикам организации внеурочной проектной деятельности учащихся.

    Содержание:

    • Информатизация начального обучения (опыт российских и зарубежных школ).

    • Информатизация начального образования: критерии проблемы стандартизации.

    • Модели организации информационного пространства.

    • Возможности использования проектировочной деятельности в начальной школе средствами информационных технологий.

    Конечный результат:

    • Владение методами построения информационного пространства начальной школ;

    • умение организовывать проектную деятельность учащихся средствами информационных технологий

    Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно (в составе группы до 3 человек) должны разработать модель построения информационного пространства ОУ.

    БЛОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

    (7.15-7.23)

    7.15. «Преподавание информатики в начальной школе»

    Преподаватели: Бельчусов А.А., Симолкин А.Ю.

    Категория слушателей: учителя начальных классов.

    Объем: 72 часа.

    Цель: повышение компетентности учителей начальных классов в преподавании пропедевтического курса информатики.

    Содержание:

    • Содержание пропедевтического курса информатики.

    • Анализ учебников по пропедевтическому курсу информатики.

    • Методическая система обучения информатике на пропедевтическом уровне.

    • Электронные средства обучения информатике на пропедевтическом уровне.

    • Навыки работы с MS Office (Word, Excel, Power Point, Picture Manager)

    • Методика использования интерактивного оборудования.

    Конечный результат:

    • Владение методикой преподавания информатики в начальных классах.

    • Владение навыками работы с MS Office.

    • Осведомлённость о структуре и содержании различных учебников по пропедевтическому курсу информатики.

    • Умение применять электронные средства обучения информатике на пропедевтическом уровне.

    Оценка деятельности слушателей: разработка комплекта цифровых дидактических материалов к уроку информатики в начальных классах

    7.16. «Совершенствование методики преподавания базового курса информатики и ИКТ в школе»

    Преподаватели: Данилов Д.В., Симолкин А.Ю.

    Категория слушателей: учителя информатики.

    Объем: 72 часа.

    Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей информатики.

    Содержание:

    • Современная методическая система обучения информатике и ИКТ на базовом уровне.

    • Программирование на языке Pascal.

    • Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.

    • Методика использования интерактивного оборудования.

    Конечный результат:

    • Владение современной методической системой обучения информатике и ИКТ на базовом уровне.

    • Совершенствование навыков программирования на языке Pascal.

    • Умение организовать профессиональные сетевые сообщества и принимать участие в их работе, инициировать сетевые активности учащихся с использованием инструментов и сервисов Web2.0.

    • Владение методикой использования интерактивного оборудования.

    Оценка деятельности слушателей: экзамен по программированию на языке Pascal; создание профессионального сетевого сообщества.

    7.17. «Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательной деятельности»

    Преподаватели: Данилов Д.В., Симолкин А.Ю.

    Категория слушателей: учителя-предметники, классные руководители, методисты и педагоги УДО.

    Объем: 72 часа.

    Цель: Повышение уровня ИКТ-компетентности работников образования, формирование знаний и умений в области организации обучения, воспитательного процесса и познавательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.

    Содержание:

    • Дидактическое проектирование урока с использованием средств ИКТ.

    • Прикладные программные средства разработки дидактических и методических материалов.

    • Интернет-технологии в образовательной деятельности.

    • Основы сайтостроения.

    • Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе.

    • Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития.

    Конечный результат:

    • Владение навыками дидактического проектирования урока с использованием средств ИКТ.

    • Умение применять прикладные программные средства для разработки дидактических и методических материалов.

    • Использование интернет-технологий в образовательной деятельности.

    • Владение основами сайтостроения.

    • Владение навыками использования интерактивных средств обучения.

    • Умение создавать сетевые образовательные сообщества и принимать участие в их работе.

    Оценка деятельности слушателей: создание комплекта цифровых методических материалов.

    7.18. «Методика преподавания программирования на языке Pascal»

    Преподаватели: Данилов Д.В., Бельчусов А.А.

    Категория слушателей: учителя информатики.

    Объем: 72 часа.

    Цель: Повышение методической и технологической грамотности учителя информатики при изучении раздела «Программирование» и подготовке учащихся к ЕГЭ и предметным олимпиадам по программированию.

    Содержание:

    • Методы и приёмы обучения алгоритмизации

    • Программирование на языке Pascal.

    • Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.

    Конечный результат:

    • Владение методами и приемами обучения алгоритмизации

    • Совершенствование навыков программирования на языке Pascal.

    • Владение методикой подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

    Оценка деятельности слушателей: экзамен по программированию на языке Pascal.

    7.19. «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ и олимпиадам по информатике и ИКТ»

    Преподаватели: Данилов Д.В., Симолкин А.Ю., Бельчусов А.А.

    Категория слушателей: учителя информатики.

    Объем: 72 часа.

    Цель: Повышение компетентности учителя информатики в области методики подготовки учащихся к ЕГЭ и олимпиадам по информатике и ИКТ.

    Содержание:

    • Особенности структуры и содержания КИМов по информатике и ИКТ.

    • Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.

    • Методика подготовки школьников к участию в олимпиадах по информатике и ИКТ.

    • Использование социальных сетей для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

    • Дистанционная подготовка учащихся к ЕГЭ.

    Конечный результат:

    • Знание особенностей структуры и содержания КИМов по информатике и ИКТ.

    • Владение технологией подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.

    • Владение методикой подготовки школьников к участию в олимпиадах по информатике и ИКТ.

    • Умение использовать социальные сети для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

    • Умение организовать дистанционную подготовку учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

    Оценка деятельности слушателей: разработка комплекта дидактических и методических материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

    7.20. «Использование пакета свободного программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности образовательного учреждения»

    Преподаватели: Симолкин А.Ю., Данилов Д.В.

    Категория слушателей: учителя и административно-педагогические кадры.

    Объем: 72 часа.

    Цель: сформировать и развить у слушателей теоретические знания и практические навыки, которые необходимы для успешного применения в профессиональной деятельности пакета свободного программного обеспечения (ПСПО), включая знания и навыки в следующих областях:

    • работа в операционной системе;

    • работа с электронной почтой;

    • использование офисных приложений;

    • работа с мультимедийными технологиями;

    • управление образовательным учреждение

    Содержание:

    • Операционная система (Linux + KDE).

    • Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов (Ark).

    • Программное обеспечение для управления электронной почтой и персональными контактами (Mozilla Thunderbird).

    • Работа с офисными приложениями.

    • Работа с мультимедийными технологиями.

    • Программное обеспечение для управления общеобразовательным учреждением.

    Конечный результат:

    • Умение организовать работу с прикладным программным обеспечением, входящим в состав операционной системы.

    Оценка деятельности слушателей: разработка комплекта цифровых дидактических материалов к уроку с использованием операционной системы (Linux + KDE) и прикладного программного обеспечения, входящего в состав данной операционной системы.

    7.21. «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения»

    Преподаватели: Симолкин А.Ю., Данилов Д.В.

    Категория слушателей: учителя информатики и системные администраторы.

    Объем: 72 часа.

    Цель: сформировать и развить у слушателей теоретические знания и практические навыки, которые необходимы для успешной установки и эффективного администрирования пакета свободного программного обеспечения (ПСПО), включая знания и навыки в следующих областях:

    • установка и администрирование операционной системы и прикладного программного обеспечения;

    • защита локальных вычислительных сетей образовательных учреждений от _нтернет-угроз

    Содержание:

    • Операционная система (Linux + KDE).

    • Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов (Ark).

    • Программное обеспечение для управления электронной почтой и персональными контактами (Mozilla Thunderbird).

    • Работа с офисными приложениями.

    • Работа с мультимедийными технологиями.

    • Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов (Ark)

    • Защита локальных вычислительных сетей образовательных учреждений от _нтернет-угроз

    Конечный результат:

    • Владение навыками администрирования операционной системы (Linux + KDE)

    • Умение организовать работу с прикладным программным обеспечением входящим в состав операционной системы.

    Оценка деятельности слушателей: тестирование по установке и администрированию операционной системы и прикладного программного обеспечения.

    7.22. «Преподавание информатики и ИКТ в классах информационно-технологического профиля»

    Преподаватели: Данилов Д.В., Симолкин А.Ю., Бельчусов А..А.

    Категория слушателей: учителя информатики.

    Объем: 72 часа.

    Цель: профессиональное углубление знаний учителя в области содержания, методов, форм организации и проведения профильной деятельности по информатике и ИКТ в общеобразовательном учреждении.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Краткая аннотация основной образовательной программы (1)

      Основная образовательная программа
      Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
    2. Краткая аннотация основной образовательной программы (2)

      Основная образовательная программа
      Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
    3. Краткая аннотация основной образовательной программы (3)

      Образовательная программа
      Цели программы: Общеобразовательная программа магистратуры, реализуемая по направлению подготовки 022 Экология и природопользовании, имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и
    4. Селецкая Стелла Борисовна Рецензент: профессор кафедры гражданского и предпринимательского права кфу, доктор юридических наук Михаил Юрьевич Челышев краткая аннотация: рабочая программа

      Рабочая программа
      Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Участие публично-правовых образований в гражданских отношениях», обучающихся по направлению подготовки: 030900 Юриспруденция и получающих
    5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (1)

      Основная образовательная программа
      Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,

    Другие похожие документы..