Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приобретение опыта в области художественной обработки материалов, формирование основ знаний по декорированию предметов интерьера, одежды, приусадебног...полностью>>
'Документ'
1. Департаменту молодежной политики и спорта (А.А.Зеленин) и департаменту науки и профессионального образования (И.А.Жигалова) совместно с Кемеровски...полностью>>
'Учебное пособие'
Данное пособие составлено на основе полугодового курса, прочитанного автором для студентов МГТУ «СТАНКИН» в 2005 и 2006 годах. В пособии представлены...полностью>>
'Документ'
Репетиция должна доставлять радость. Потому что на репетицию уходит половина каждого дня по всей жизни. И если после мучительных репетиций даже и пол...полностью>>

Краткая аннотация образовательных программ

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. ФИЗИКА

(4.1 – 4.4)

4.1. «Совершенствование преподавания физики в современных условиях»

Преподаватели: Чучкалов И.А., к.ф.-м.н, профессор, Парфенов К.В., к.ф.-м.н, доцент, Ксенофонтов С.И., к.ф.-м.н, доцент, Анисимов М.В., к.п.н., доцент, Игряшова И.В., старший преподаватель, Николаева Г.В., к.п.н, доцент, Григорьева Н.В., старший преподаватель.

Категория слушателей: учителя физики.

Объем: 144 часа.

Цель: Подготовка учителей физики к работе в условиях инновационного развития системы образования.

Содержание:

  • Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

  • Образовательные технологии в преподавании физики.

  • Научные и методологические основы преподавания физики.

  • Структура и содержание школьной физики. Основы реализации стандартов нового поколения (новый модуль).

  • Элементы астрофизики в школьном курсе физики.

  • Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности.

  • Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителей физики (новый модуль).

  • Совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике.

  • Физический эксперимент в современной школе.

  • Система подготовки учащихся к вступительным испытаниям и олимпиадам по физике.

Конечный результат:

  • овладение теорией и методикой обучения физике в современных условиях;

  • повышение профессиональной компетентности учителей физики в областях применения ИКТ в преподавании предмета и в участии в сетевых образовательных сообществах, использования современного оборудования кабинета физики;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя физики.

Оценка деятельности слушателей: входное и выходное тестирование, защита педагогических проектов, УМК элективных курсов, методических и дидактических материалов по физике.

4.2. «Научные и методологические основы школьной физики»

Преподаватели: Чучкалов И.А., к.ф.-м.н, профессор, Парфенов К.В., к.ф.-м.н, доцент, Ксенофонтов С.И., к.ф.-м.н, доцент, Анисимов М.В., к.п.н., доцент, Игряшова И.В., старший преподаватель, Николаева Г.В., к.п.н, доцент, Григорьева Н.В., старший преподаватель.

Категория слушателей: учителя физики.

Объем: 144 часа.

Цель: Формирование компетенции в области научно-методологических проблем построения школьного курса физики.

Содержание:

  • Научные и методологические основы школьной физики.

  • Избранные главы физики.

  • Структура и содержание школьной физики. Основы реализации стандартов второго поколения (новый модуль).

  • Элементы астрофизики в школьном курсе физики.

  • Физический эксперимент в современной школе.

  • Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

  • Образовательные технологии в преподавании физики.

  • Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности.

  • Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителей физики (новый модуль).

  • Совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике.

  • Система подготовки учащихся к вступительным испытаниям и олимпиадам по физике.

Конечный результат:

  • овладение слушателями курсов технологией структурирования учебного материала в соответствии с методологическими принципами науки;

  • совершенствование практических навыков организации разноуровневого изучения физики в школе;

  • повышение уровня компетентности учителей физики в областях применения ИКТ в преподавании предмета, в участии в сетевых образовательных сообществах, использования современного оборудования кабинета физики;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя физики.

Оценка деятельности слушателей: входное и выходное тестирование, защита педагогических проектов, УМК элективных курсов, методических и дидактических материалов по физике.

4.3. «Система подготовки учащихся к вступительным испытаниям и олимпиадам по физике»

Преподаватели: Чучкалов И.А., к.ф.-м.н, профессор, Парфенов К.В., к.ф.-м.н, доцент, Анисимов М.В., к.п.н., доцент, Игряшова И.В., методист, Николаева Г.В., к.п.н, доцент, Григорьева Н.В., старший преподаватель.

Категория слушателей: учителя физики.

Объем: 144 часа.

Цель: подготовка учителей физики к работе с одаренными детьми.

Содержание:

  • Формы и методы работы с одаренными и мотивированными на изучение физики учащимися.

  • Основы подготовки учащихся к вступительным испытаниям и олимпиадам по физике.

  • Основы подготовки учащихся к дистанционным олимпиадам.

  • Научные и методологические основы физики.

  • Структура и содержание школьной физики. Основы реализации стандартов нового поколения (новый модуль).

  • Элементы астрофизики в школьном курсе физики.

  • Физический эксперимент в современной школе.

  • Совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике.

  • Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

  • Образовательные технологии в преподавании физики.

  • Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности.

  • Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителей физики (новый модуль).

  • Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

Конечный результат:

  • овладение системой подготовки учащихся к вступительным испытаниям и олимпиадам по физике;

  • повышение профессиональной компетентности учителей физики в областях применения ИКТ в преподавании, в участии в сетевых образовательных сообществах, использования современного оборудования кабинета физики;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя физики.

Оценка деятельности слушателей: входное и выходное тестирование, защита педагогических проектов, УМК элективных курсов, методических и дидактических и других материалов по физике.

4.4. «Преподавание физики в условиях профильного обучения»

Преподаватели: Чучкалов И.А., к.ф.-м.н, профессор, Парфенов К.В., к.ф.-м.н, доцент, Ксенофонтов С.И., к.ф.-м.н, доцент, Анисимов М.В., к.п.н., доцент, Игряшова И.В., старший преподаватель, Николаева Г.В., к.п.н, доцент, Григорьева Н.В., старший преподаватель.

Категория слушателей: учителя физики.

Объем: 144 часа.

Цель: совершенствование преподавания физики в профильной школе.

Содержание:

  • Проблемы профильного обучения в многопрофильных школах и в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

  • Структура и содержание курса физики в старших классах (базовый и профильный уровни). Основы реализации стандартов нового поколения (новый модуль).

  • Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

  • Совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике.

  • Элементы астрофизики в школьном курсе физики.

  • Научные и методологические основы физики.

  • Физический эксперимент в современной школе.

  • Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности (новый модуль).

  • Образовательные технологии в преподавании физики в старших классах.

  • Система подготовки учащихся к вступительным испытаниям и олимпиадам по физике.

  • Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности.

  • Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителей физики (новый модуль).

Конечный результат:

  • овладение теорией и методикой обучения физике в профильной школе;

  • овладение системой подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике;

  • повышение профессиональной компетентности учителей физики в областях применения ИКТ в преподавании, в участии в сетевых образовательных сообществах, использования современного оборудования кабинета физики;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя физики.

Оценка деятельности слушателей: входное и выходное тестирование, защита педагогических проектов, УМК элективных курсов, методических и дидактических и других материалов по физике.

5. Кафедра иностранных языков

(5.1 – 5.4)

5.1. «Современные технологии в обучении иностранным языкам»

Преподаватели: Шелухина Т.В., зав. кафедрой иностранных языков, доцент, к.п.н., Егорова Т.М., доцент кафедры иностранных языков, к.п.н.; Львова В.Ю., доцент кафедры педагогики и психологии развития личности; Борисова Н.В., зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин, доцент, к.п.н.

Категория слушателей: учителя иностранных языков школ республики

Объем: 144 ч.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей иностранных языков в области современных технологий обучения иностранным языкам.

Содержание:

  • ЦОРы в деятельности учителя иностранного языка.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Современные технологии обучения иностранным языкам.

Новые модули:

  • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начальног общего образования по иностранным языкам.

  • Система итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по иностранным языкам.

  • Современные подходы к контролю эффективности обучения иностранным языкам.

  • Язык и межкультурная коммуникация.

  • Охрана труда.

  • Здоровьесберегающие технологии.

Конечный результат:

  • овладение современными технологиями обучения иностранным языкам;

  • формирование профессиональной компетенции в области внедрения и распространений основных положений ФГОС начального общего образования;

  • совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции учителя в области иностранного языка;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя иностранного языка.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели разрабатывают и защищают курсовые проекты, рабочие учебные программы, методические разработки (по выбору), сдают экзамены.

5.2. «Современные тенденции в языковом образовании»

Преподаватели: Шелухина Т.В., зав. кафедрой иностранных языков, доцент, к.п.н., Егорова Т.М., доцент кафедры иностранных языков, к.п.н.; Львова В.Ю., доцент кафедры педагогики и психологии развития личности; Борисова Н.В., зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин, доцент, к.п.н.

Категория слушателей: учителя иностранных языков школ республики

Объем: 144 ч.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей иностранных языков в области современных тенденций в языковом образовании.

Содержание:

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Современные способы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

  • Современные подходы к контролю эффективности обучения иностранным языкам.

  • Система итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по иностранным языкам.

  • Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

  • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

  • Язык и межкультурная коммуникация.

  • Охрана труда.

  • Здоровьесберегающие технологии.

Конечный результат:

  • применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка;

  • ознакомление учителей иностранных языков с развивающей парадигмой иноязычного образования;

  • формирование профессиональной компетенции в области внедрения и распространений основных положений ФГОС начального общего образования;

  • повышение культурного и речевого уровня учителей иностранных языков, совершенствование их коммуникативной компетенции;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя иностранного языка.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели разрабатывают и защищают курсовые проекты, рабочие учебные программы, методические разработки (по выбору), сдают экзамены.

5.3. «Раннее обучение иностранным языкам в начальных классах общеобразовательных школ»

Преподаватели: Шелухина Т.В., зав. кафедрой иностранных языков, доцент, к.п.н., Егорова Т.М., доцент кафедры иностранных языков, к.п.н.; Львова В.Ю., доцент кафедры педагогики и психологии развития личности; Борисова Н.В., зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин, доцент, к.п.н.

Категория слушателей: учителя иностранных языков школ республики

Объем: 144 ч.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя иностранного языка на основе применения технологий раннего обучения иностранным языкам и управления процессом обучения иностранному языку на начальной ступени обучения.

Содержание:

  • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

  • Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

  • Язык и межкультурная коммуникация.

  • Современные подходы к контролю эффективности обучения иностранным языкам.

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Раннее обучение иностранным языкам.

  • Современные способы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

  • Охрана труда.

  • Здоровьесберегающие технологии.

Конечный результат:

  • применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка;

  • формирование профессиональной компетенции в области внедрения и распространений основных положений ФГОС начального общего образования;

  • совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции учителя в области иностранного языка;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя иностранного языка.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели разрабатывают и защищают курсовые проекты, рабочие учебные программы, методические разработки (по выбору), сдают экзамены.

5.4. «Модернизация содержания образования по иностранным языкам»

Преподаватели: Шелухина Т.В., зав. кафедрой иностранных языков, доцент, к.п.н., Егорова Т.М., доцент кафедры иностранных языков, к.п.н.; Львова В.Ю., доцент кафедры педагогики и психологии развития личности; Борисова Н.В., зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин, доцент, к.п.н.

Категория слушателей: учителя иностранных языков школ республики

Объем: 144 ч.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка на основе современных требований языкового образования в контексте межкультурного общения

Содержание:

  • Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.

  • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.

  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

  • Исследовательская деятельность учителя иностранного языка.

  • Современные подходы к контролю эффективности обучения иностранным языкам.

  • Система итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по иностранным языкам.

  • Язык и межкультурная коммуникация.

  • Современные способы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

  • Охрана труда.

  • Здоровьесберегающие технологии.

Конечный результат:

  • применение новых информационных технологий на уроках иностранного языка;

  • формирование навыков исследовательской деятельности учителей иностранных языков;

  • формирование профессиональной компетенции в области внедрения и распространений основных положений ФГОС начального общего образования;

  • совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции учителя в области иностранного языка;

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области модернизации языкового образования в Российской Федерации;

  • освоение структур общеевропейских компетенций владения иностранным языком;

  • реализация на практике полученных знаний в конкретной деятельности учителя иностранного языка.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели разрабатывают и защищают курсовые проекты, рабочие учебные программы, методические разработки (по выбору), сдают экзамены.

6. Кафедра истории

(6.1 – 6.7)

6.1 «Обновление технологии и содержания обучения экономике в школе»

Преподаватели: Шилина В.И., Львова В.Ю., Порфирьева С.И., Николаева Г.В, Анисимов М.В., Волкова О.В.

Категория слушателей: учителя экономики.

Объем: 108 часов.

Цель: создание активной модели организации подготовки учителей экономики, работающих в основной и старшей школе.

Содержание:

  • Нормативно-правовые основы преподавания экономики в школе.

  • Основы экономической жизни общества.

  • Управление проектами.

  • Деньги и банки.

  • Компьютерное моделирование экономики и менеджмента

  • Составление бизнес-плана.

  • Секреты профессионального успеха.

  • Финансовая грамота.

  • Типовые вопросы экономики в обществознании (по итогам ЕГЭ).

  • Эссе по обществознанию, раздел «Экономика».

  • Решение логических задач по обществознанию.

  • Изучение макро- и микроэкономических проблем при помощи моделирующих игр и экономических задач.

  • Математические методы решения экономических задач.

  • Информационные технологии в деятельности учителя.

Конечный результат:

  • освоение учителями новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, а также новых форм оценки качества обучения;

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области информационно-коммуникативных технологий на уроках экономики.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально должны быть разработаны учебно-методические проекты.

6.2. «Методическая и содержательная модернизация преподавания социогуманитарных дисциплин в старшей школе»

Преподаватели: Лебедев Ю.Б., Терентьева Г.Г., Кожина Т.Н., Львова В.Ю., Порфирьева С.И., Николаева Г.В, Анисимов М.В., Волкова О.В.

Категория слушателей: учителя истории и обществознания

Объем: 108 часов.

Цели: расширение технологического инструментария учителя социогуманитарных дисциплин, работающего на старшей ступени общего образования.

Содержание:

  • Проект ФГОС полного общего образования: концептуальные основы и практические изменения в деятельности учителя.

  • Учебно-методическое обеспечение преподавания социогуманитарных дисциплин в профильной школе.

  • Кейс-технология на уроках истории и обществознания.

  • Технология ПДУ на уроках истории и обществознания.

  • Технология развития критического мышления.

  • Элективные курсы в профильном обучении.

  • Сложные темы истории XX века: факты и интерпретации.

  • ЕГЭ по истории. Методика подготовки учащихся к экзамену.

  • ЕГЭ по обществознанию. Проблемы подготовки учащихся к экзамену.

  • Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности учителя истории и обществознания.

  • Информационные технологии в деятельности учителя.

Конечный результат:

  • овладение интерактивными технологиями обучения;

  • освоение методик организации профильного обучения по истории, обществознанию;

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области информационно-коммуникативных технологий на уроках истории, обществознания;

  • обучение учителей технологиям эффективной подготовки к ЕГЭ.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями должны быть разработаны индивидуальные учебно-методические проекты, программы элективных курсов, модели интерактивных уроков по конкретной теме.

6.3. «Модернизация технологии и содержания обучения социогуманитарным дисциплинам в основной школе»

Преподаватели: Лебедев Ю.Б., Терентьева Г.Г., Кожина Т.Н., Александрова Е.В., Львова В.Ю., Порфирьева С.И., Николаева Г.В, Анисимов М.В., Волкова О.В.

Категория слушателей: учителя истории и обществознания

Объем: 108 часов.

Цели: диверсификация методического инструментария учителей истории и обществознания, работающих в основной школе.

Содержание:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2011г.: концептуальные основы и практические изменения в деятельности учителя.

  • Сравнительный анализ УМК для основной школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткая аннотация основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  2. Краткая аннотация основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  3. Краткая аннотация основной образовательной программы (3)

    Образовательная программа
    Цели программы: Общеобразовательная программа магистратуры, реализуемая по направлению подготовки 022 Экология и природопользовании, имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и
  4. Селецкая Стелла Борисовна Рецензент: профессор кафедры гражданского и предпринимательского права кфу, доктор юридических наук Михаил Юрьевич Челышев краткая аннотация: рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Участие публично-правовых образований в гражданских отношениях», обучающихся по направлению подготовки: 030900 Юриспруденция и получающих
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,

Другие похожие документы..