Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Организация взаимодействия аппарата Управления образования, структурных подразделений и образовательных учреждений. Определение муниципального операто...полностью>>
'Реферат'
Закончил физико-математический факультет главного педагогического института в Петербурге, Ученый совет присудил ему титул "Старший учитель" ...полностью>>
'Документ'
Вспомним теорию педагогической системы Н.В. Кузьминой, согласно которой одним из пяти компонентов любой педагогической системы является проектировочн...полностью>>
'Рассказ'
Узнав о надвигающемся юбилее родной школы, мы, ее выпускники 1965 года, захотели внести свой вклад в создание ее летописи, собрали имеющиеся у нас фо...полностью>>

Краткая аннотация образовательных программ

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конечный результат:

    • сформированность у учителя деятельностных, рефлексивных, коммуникативных компетенций;

    • возможность на практике реализовать полученные знания.

Оценка деятельности слушателей: разработка комплекта проектов уроков; экзамен на владение теорией и методикой обучения в начальных классах.

2.8. «Научно-методические основы преподавания предметов в чувашской начальной школе»

Преподаватели: Кондратьева Е.П., Кульева А.Р., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Львова В.Ю., Иванов А.С., Андреева Т.Н.

Категория слушателей: учителя начальных классов чувашских школ.

Объем: 108 часов.

Цель: Повышение научно-методических компетенций учителя чувашской начальной школы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание:

  • Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Теория и практика обучения русскому языку в начальных классах (для школ с обучением на родном (нерусском) языке).

  • Научно-методические основы преподавания литературного чтения в начальных классах чувашской школы.

  • Теоретические основы и методика преподавания курса математики.

  • Особенности обучения учебному предмету «Окружающий мир» в начальных классах.

  • Теория и методика обучения родному языку.

  • Современные образовательные технологии обучения предметам начального звена.

Конечный результат:

  • повышение профессиональной компетентности учителей в области применения современных образовательных технологий в начальных классах чувашских школ;

  • выявление и уточнение понимания слушателями теоретических основ обучения предметов в чувашской начальной школе.

Оценка деятельности слушателей: индивидуальные проекты (комплект информационных, дидактических и методических материалов); экзамен в форме тестирования по направлениям начального обучения.

2.9. «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Преподаватели: Кульева А.Р., Казакова Е.В., Кондратьева Е.П., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Андреева Т.Н.

Категория слушателей: учителя начальных классов школ республики.

Объем: 36 часов.

Цель: Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях реализации ФГОС.

Содержание:

  • Принятие ФГОС НОО – требование времени.

  • Структура и содержание федеральных государственных стандартов начального общего образования

  • Требование к результатам освоения образовательных программ.

  • Формирование универсальных учебных действий учащихся.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащихся.

  • Составление рабочих учебных программ по предметам.

  • Системно-деятельностный подход как основа для создания личностно- ориентированного педагогического пространства.

Конечный результат:

    • знание Концепции и структуры ФГОС начального общего образования .;

    • готовность к переориентации целей образования, возможность оценки собственного педагогического кредо;

    • сформированность у учителей деятельностных, рефлексивных, коммуникативных компетенций.

Оценка деятельности слушателей: разработка индивидуальных комплектов информационных, дидактических и методических материалов.

2.10 «Современные образовательные технологии в чувашской начальной школе»

Преподаватели: Кондратьева Е.П., Кульева А.Р., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Андреева Т.Н.

Категория слушателей: учителя начальных классов чувашских школ.

Объем: 144 часа

Цель: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов чувашских школ на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС

Содержание:

  • Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Метод проектов в начальных классах.

  • Коммуникативно-деятельностный метод обучения языку.

  • Научно-методические основы преподавания литературного чтения в начальных классах чувашской школы.

  • Современные технологии обучения родному языку в начальных классах чувашской школы.

  • Теоретические основы и методика преподавания курса математики.

  • Особенности обучения предмету «Окружающий мир».

  • Проектная деятельность на уроках технологии.

Конечный результат:

  • Понимание концепции и целей ФГОС НОО

  • Представление о современных методах и формах организации предметного обучения;

  • Овладение системно-деятельностным подходом построения обучения.

Оценка деятельности слушателей: результаты входного и выходного тестирования по направлениям начального обучения, разработки учебно-методического пакета (комплект информационных, дидактических и методических материалов к проекту)

2.11. «Современные образовательные технологии при обучении предметам гуманитарного цикла»

Преподаватели: Кондратьева Е.П., Кульева А.Р., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Андреева Т.Н.

Категория слушателей: учителя начальных классов чувашских школ.

Объем: 108 часов.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов на основе углубленного изучения предметов гуманитарного цикла

Содержание:

  • Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Современные образовательные технологии в начальных классах.

  • Цифровые образовательные ресурсы для начальной школы.

  • Научно-методические основы преподавания литературного чтения в начальных классах чувашских школ.

  • Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

  • Формирование у младших школьников основ читательской самостоятельности.

  • Развитие речи

  • Методика изучения звуковой стороны языка.

  • Методика обучения русского и родного языков в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Конечный результат:

  • применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя;

  • понимание научно-методических основ обучения в начальных классах;

  • практическое освоение технологии проектов через выполнение индивидуальных курсовых проектов;

  • готовность к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в конкретной деятельности учителя.

Оценка деятельности слушателей: результаты входного и выходного тестирования, разработки учебно-методического пакета (комплект информационных, дидактических и методических материалов к проекту)

2.12. «Этнопедагогические основы организации деятельности школ чувашской диаспоры»

Преподаватели: Кондратьева Е.П., Кульева А.Р., Андреева Т.Н., Игнатьева С.Г., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н.

Категория слушателей: учителя начальных классов чувашских школ Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Ульяновской, Самарской областей.

Объем: 72 часов.

Цель: Подготовка учителя начальных классов чувашских школ диаспоры к реализации ФГОС в условиях поликультурного пространства.

Содержание:

  • Роль этнокультуры в воспитании и образовании младших школьников.

  • Особенности содержания и методики вариативных курсов обучения чувашскому языку в условиях диаспоры.

  • Обучение чувашской грамоте.

  • Обучение нормам устной и письменной речи, этикета на уроках чувашского языка.

  • Развитие и воспитание гармоничной личности учащихся во внеклассной работе по родному языку.

  • Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Конечный результат:

  • понимание слушателями этнопедагогических основ организации процесса обучения в начальных классах;

  • применение современных образовательных технологий в школах поликультурного пространства;

  • готовность к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в конкретной деятельности учителя.

Оценка деятельности слушателей: результаты входного и выходного тестирования, разработки учебно-методического пакета (комплект информационных, дидактических и методических материалов к проекту).

2.13. «Модернизация образовательного процесса в национальной школе первой ступени»

Преподаватели: Кондратьева Е.П., Кульева А.Р., Панскова Г.В., Рыбакова А.В., Чернова Н.Н., Андреева Т.Н.

Категория слушателей: учителя начальных классов чувашских школ.

Объем: 108 часов.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях организации образовательного процесса в школе первой ступени.

Содержание:

  • Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Информационно-коммуникационные технологии в начальном образовании.

  • Теоретические основы и методика преподавания предметных курсов (математика, русский язык, обучение грамоте, чувашский язык, литературное чтение, изоискусство и художественный труд).

  • Организация учебного сотрудничества

  • Технология общения в процессе обучения учащихся речевой деятельности

  • Вопросы охраны жизни и соблюдения ТБ в УО.

Конечный результат:

  • применение современных образовательных технологий в начальных классах чувашских школ;

  • планирование реализации требований ФГОС по предметным областям;

  • понимание слушателями научно-методических основ обучения в начальных классах;

  • практическое освоение слушателями технологии проектов через выполнение индивидуальных курсовых проектов;

  • готовность к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в конкретной деятельности учителя.

Оценка деятельности слушателей: результаты входного и выходного тестирования, разработки учебно-методического пакета (комплект информационных, дидактических и методических материалов к проекту)

Кафедра естественнонаучных дисциплин

(3.1 – 3.9)

БИОЛОГИЯ

3.1. «Научно-методические основы преподавания биологии в школе»

Преподаватели: Борисова Н.В., Егоров Л.В., Чучкалов И.А., Николаева М.В., Порфирьева С.И., Симолкин А.Ю., Домрачева В.А., Львова В.Ю.

Категория слушателей: учителя биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и учреждений среднего специального образования республики.

Объем: 144 часа

Цель: освоение педагогами методологии обучения биологии на основе новейших научных достижений.

Содержание:

  • Нормативно-правовые и психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности педагога.

  • Концептуальные подходы в изучении современного естествознания

  • Научно-методическое сопровождение преподавания школьной биологии.

  • Современные подходы в обучении биологии на основе ИКТ.

Конечный результат: овладение:

  • образовательными технологиями и приемами проектирования практической деятельности;

  • научной методологией современного естествознания;

  • инновационными подходами в преподавании биологии на основе интерактивного обучения;

  • навыками составления рабочих программ;

  • методикой организации предпрофильной подготовки и профильного обучения по естественнонаучному направлению

Оценка деятельности слушателей: по итогам обучения слушатели разрабатывают программы элективных курсов, проектные работы, представляют портфолио.

3.2. «Современные образовательные технологии в преподавании биологии»

Преподаватели: Борисова Н.В., Егоров Л.В., Николаева М.В., Порфирьева С.И., Симолкин А.Ю., Домрачева В.А., Львова В.Ю.

Категория слушателей: учителя биологии общеобразовательных учреждений всех типов

Объем: 144 часа

Цель: Совершенствование педагогических компетенций учителей биологии на основе современных образовательных технологий.

Содержание:

  • Теоретические аспекты современных педагогических технологий.

  • Интеграция в изучении естественных наук в школе.

  • Современная методология обучения.

  • Метакогнитивные образовательные технологии в работе учителя.

  • Мультимедийные образовательные ресурсы в обучении биологии

Конечный результат:

  • компетентность педагогов в вопросах методологии обучения;

  • личностная и профессиональная компетентность в реализации идей личностно-ориентированного обучения;

  • владение образовательными технологиями и интерактивными методами обучения.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели разрабатывают проекты уроков с использованием современных технологий, представляют портфолио.

ХИМИЯ

3.3. «Педагогическая наука – современному учителю химии»

Преподаватели: Николаева М.В., Лукин П.М., Порфирьева С.И., Домрачева В.А., Львова В.Ю.

Категория слушателей: учителя химии основных и средних школ, гимназий, лицеев.

Объем: 144 часа.

Цель: повышение квалификации и профессионального уровня учителя химии на основе новейших достижений педагогической науки.

Содержание:

  • Фундаментальные понятия общей и органической химии в школьном курсе.

  • Модернизация образовательного процесса обучения химии.

  • Психолого-педагогическое сопровождение обучения химии.

  • Компетентностный подход овладения ИКТ на уроках химии.

  • Использование современного оборудования на уроках химии.

Конечный результат:

  • знание современных достижений химической науки;

  • умение принимать конкретные методические решения в школьной практике;

  • знание квалификационных требований к должности «учитель».

Оценка деятельности слушателей: слушатели разрабатывают учебные проекты, программы элективных курсов.

3.4. «Теория и методика обучения химии»

Преподаватели: Николаева М.В., Лукин П.М., Порфирьева С.И., Домрачева В.А., Львова В.Ю.

Категория слушателей: учителя химии основных и средних школ, гимназий, лицеев.

Объем: 144 часа.

Цель: повышение квалификации и профессионального уровня учителя химии на основе новейших достижений педагогической науки.

Содержание:

  • Изучение важнейших теоретических концепций школьного курса химии.

  • ИКТ в учебной деятельности и воспитательной работе.

  • Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса.

  • Методика организации и проведения химического эксперимента.

  • Методическое обеспечение образовательного процесса на основе Программы развития ЧР до 2020 года

Конечный результат:

  • знание современных достижений химической науки;

  • умение принимать конкретные методические решения в школьной практике;

  • знание квалификационных требований к должности «учитель».

Оценка деятельности слушателей: слушатели разрабатывают учебные проекты, программы элективных курсов.

БИОЛОГИЯ И ХИМИЯ

3.5. Совершенствование профессионального мастерства преподавателей естественнонаучного цикла учреждений начального и среднего профессионального образования

Преподаватели: Борисова Н.В., Николаева М.В., Лукин П.М., Порфирьева С.И.,

Категория слушателей: преподаватели биологии и химии учреждений начального и среднего профессионального образования.

Объем: 144 часа

Цель: совершенствование профессиональной компетентности преподавателя биологии и химии в условиях интеграции предметов естественнонаучного цикла.

Содержание:

  • Стандарты второго поколения как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании

  • Современные требования к оснащению образовательного процесса в кабинетах биологии и химии.

  • Психолого-педагогические аспекты профессионального мастерства педагога.

  • Предметно-методологическая компетентность учителя биологии и химии.

  • Информационно-технологическая компетентность учителя биологии и химии.

Конечный результат:

  • грамотность педагогов в вопросах учебно-методического сопровождения преподавания биологии и химии;

  • профессиональная компетентность в реализации идей личностно-ориентированного обучения;

  • овладение образовательными технологиями и приемами проектирования практической деятельности

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели представляют портфолио, разрабатывают проекты, методические разработки.

3.6. «Инновационные подходы в преподавании биологии и химии в современной школе»

Преподаватели: Борисова Н.В., Николаева М.В., Лукин П.М., Симолкин А.Ю., Порфирьева С.И.

Категория слушателей: учителя биологии и химии общеобразовательных учреждений, лицеев, гимназий.

Объем: 144 часа

Цель: обеспечение процесса переосмысления педагогического опыта учителя и порождение инноваций.

Содержание:

  • Современное состояние естественнонаучного образования.

  • Инновационные подходы в обучении химии и биологии в современной школе.

  • Понятийно-терминологическая культура учителя.

  • Особенности содержания избранных тем школьного курса биологии и химии.

Конечный результат:

  • грамотность педагогов в вопросах методологии естествознания и обучения;

  • личностная и профессиональная компетентность в реализации инновационных подходов в обучении;

  • овладение образовательными технологиями и приемами проектирования практической деятельности.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели представляют портфолио, разрабатывают проекты, методические разработки программ элективных курсов.

ГЕОГРАФИЯ

3.7. «Методические и технологические аспекты обучения географии»

Преподаватели: Смирнова О.Н., Никонорова И.В., Трифонова З.А., Данилов С.Б., Карягин Ф.А., Борисова Н.В.,Симолкин АЮ., Петров К.А., Иванов А..С., Львова В.Ю., Порфирьева С.И.

Категория слушателей: учителя географии основных и средних образовательных учреждений Чувашской Республики

Объем: 144 часа.

Цель: повышение методического потенциала учителей географии, работающих в многопофильной школе.

Содержание:

  • Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательного учреждения. Охрана труда и ТБ.

  • Информационные технологии в деятельности учителя.

  • Требования федерального государственного стандарта и условия их реализации.

  • Современные образовательные технологии в работе учителя географии.

  • Методическое обеспечение преподавания географии.

  • Формирование экологической культуры.

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение географии.

  • Мировое хозяйство в условиях глобализации.

Конечный результат:

  • способность конструировать прямую и обратную связь;

  • стремление понимать и принимать другого и эмоционально сопереживать;

  • освоение определенного объема информации и умение его анализировать;

  • целеполагание, мобилизация на решение выдвинутых целей и задач, рефлексировать;

  • умение анализировать, абстрагировать обобщать, конкретизировать, критически мыслить.

  • Формирование экологической культуры учителя и учащихся.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели представляют портфолио, разрабатываю проекты, методические разработки программ элективных курсов.

3.8. «Модернизация технологии и содержания обучения географии в школе»

Преподаватели: Смирнова О.Н., Никонорова И.В., Трифонова З.А., Данилов С.Б., Борисова Н.В. Симолкин А.Ю., Петров К.А., Иванов А..С., Львова В.Ю., Порфирьева С.И., Григорьева Н.В. .

Категория слушателей: учителя географии общеобразовательных учреждений Чувашской Республики

Объем: 144 часа.

Цель: совершенствование базовых знаний педагогов по методике преподавания географии с учетом обновления школьного географического образования

Содержание:

  • Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательного учреждения.

  • Информационные технологии в деятельности учителя.

  • Формирование ключевых компетенций на уроках географии (новый модуль)

  • Мировое хозяйство в условиях глобализации.

  • Образовательные технологи в работе учителя географии в современной школе.

  • Развитие интеграционных направлений в преподавании школьной географии.

  • Современные тенденции в развитии мирового хозяйства.

Конечный результат:

  • способность конструировать прямую и обратную связь;

  • стремление понимать и принимать другого и эмоционально сопереживать;

  • освоение определенного объема информации и умение его анализировать;

  • целеполагание, мобилизация на решение выдвинутых целей и задач, рефлексировать;

  • умение анализировать, абстрагировать обобщать, конкретизировать, критически мыслить.

  • формирование экологической культуры учителя и учащихся.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушателями индивидуально или коллективно должны оформить курсовые проектные работы, элективные курсы, рабочие учебные программы (по выбору).

3.9. «Основные направления развития школьного географического образования»

Преподаватели: Смирнова О.Н., Никонорова И.В., Трифонова З.А., Данилов С.Б.,,Борисова Н.В.,Симолкин АЮ., Петров К.А., Иванов А..С., Львова В.Ю., Порфирьева С.И.

Категория слушателей: учителя географии основных и средних образовательных учреждений Чувашской Республики

Объем: 144 часа.

Цель: повышение методического потенциала учителей географии, работающих в многопофильной школе.

Содержание:

  • Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательного учреждения.

  • Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.

  • Особенности ФГОС общего образования.

  • Современные образовательные технологии в работе учителя географии.

  • Избранные темы школьной географии.

  • Научно-методическое обеспечение преподавания географии.

  • Современный урок географии.

  • Современные тенденции в развитии мирового хозяйства.

  • Формирование метапредметных умений средствами школьной географии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (новый модуль)

Конечный результат:

  • способность конструировать прямую и обратную связь;

  • стремление понимать и принимать другого и эмоционально сопереживать;

  • освоение определенного объема информации и умение его анализировать;

  • целеполагание, мобилизация на решение выдвинутых целей и задач, рефлексировать;

  • умение анализировать, абстрагировать обобщать, конкретизировать, критически мыслить.

Оценка деятельности слушателей: по итогам курса слушатели представляют портфолио, разрабатывают проекты, методические разработки программ элективных курсов, рабочие учебные программы (по выбору).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краткая аннотация основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  2. Краткая аннотация основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  3. Краткая аннотация основной образовательной программы (3)

    Образовательная программа
    Цели программы: Общеобразовательная программа магистратуры, реализуемая по направлению подготовки 022 Экология и природопользовании, имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и
  4. Селецкая Стелла Борисовна Рецензент: профессор кафедры гражданского и предпринимательского права кфу, доктор юридических наук Михаил Юрьевич Челышев краткая аннотация: рабочая программа

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Участие публично-правовых образований в гражданских отношениях», обучающихся по направлению подготовки: 030900 Юриспруденция и получающих
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,

Другие похожие документы..