Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Человек движется, отталкиваясь от земли; лодка плывет потому, что гребцы отталкиваются веслами от воды; теплоход также отталкивается от воды, только ...полностью>>
'Документ'
ВОЙЦЕХОВСКИЙ АЛИМ ИВАНОВИЧ - кандидат технических наук, член президиума Федерации космонавтики России, член-корреспондент Академии космонавтики им. К...полностью>>
'Реферат'
Стратегическое управление - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. Можно...полностью>>
'Документ'
Ответ: В начале XIX века во Франции правил император Наполеон Бонапарт- блестящий полководец и талантливый государственный деятель. Это был честолюби...полностью>>

Тема: цены на продукты питания

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия

Тема: цены на продукты питания. Обзор СМИ за ноябрь 2007

Исключить оптовиков-перекупщиков из торговой цепочки 29.11.2007

Как передает РИА «Новости», мэр Москвы Юрий Лужков предлагает внести в проект федерального закона о торговле статью, которая позволит исключить из торговой цепочки оптовиков-перекупщиков.

«В правительство России мы внесли свое предложение о необходимости создания закона «О торговле». В этот закон мы предлагаем внести обязательную статью об исключении оптовых звеньев, которые непосредственно не работают с товарами», - сказал Ю. Лужков. Как передает РИА «Новости» по его словам, именно эти оптовики, которые зачастую «созданы специально и работают только с бумагой, а не с товаром, накручивают свои проценты на конечную стоимость товара».

«Порой существует по 4-5 оптовых звеньев, которые не работают с товаром, занимаются бумажной волокитой», - пояснил мэр. При таком подходе, оптовая наценка становится существенной и сильно повышает конечную цену на товар, считает он.

«Государство не должно исключать формы реального конкурентного рынка, но должно контролировать «прилипал», которые формируют цены на товар не за счет своей работы с ним непосредственно, а за счет различных накруток», - сказал Ю. Лужков.

В России 16 октября в связи с резким ростом цен на продукты вступило в силу соглашение о стабилизации цен до 31 января 2008 года. Документ касается социально важных продуктов питания.

Информагенство РАД

Омские производители молока подозреваются в ценовом сговоре 29.11.2007

Омским УФАС России возбуждены дела по признакам нарушения статьи 11 федерального закона "О защите конкуренции" в отношении производителей молочной продукции, хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовую и розничную торговлю данными продуктами питания в Омской области. Как сообщили 29 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управления, основанием для возбуждения дел послужили факты повышения этими предприятиями цен на свою продукцию в сентябре - октябре 2007 года.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 закона "О защите конкуренции" "запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок".

Дела возбуждены в отношении производителей молочной продукции - ОАО "Вимм-Билль-Данн", ОАО "Любинский молочно-консервный комбинат", ОАО "Вита", ГУП "ВНИМИ-Сибирь" РАСХН, ОАО "Калачинский молочный комбинат". А также в отношении предприятий, осуществляющих оптовую торговлю молочной продукцией, - ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания", ООО "Торговый дом "Молис", ООО "Торговый дом Шкуренко", ИП Ваньков И.А, и осуществляющих розничную торговлю молочной продукцией - ЗАО "Продторг", ООО "Компания "Холидей", ЗАО "Астор", ООО "Формат", ООО "Штандарт-Оша", ИП Латыш Е.В.

Также в отношении каждого из указанных хозяйствующих субъектов возбуждены дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Источник: ИА Regnum

Челябинская область: пошли дотации на молоко. 28.11.2007

По информации пресс-центра министерства сельского хозяйства Челябинской области, с 20 ноября сельхозпроизводители Челябинской области начали получать субсидии на поддержку животноводства в зимне-стойловый период 2007-2008 гг. На эти цели губернатор области Петр Сумин дополнительно выделил из областного бюджета 400 млн рублей.

Средства, которые сейчас получают коллективные и фермерские хозяйства на развитие отрасли животноводства, - это тот "третий рубль", который областное правительство доплачивает крестьянину за каждый килограмм молока, сдаваемый на молочные заводы области.

Деньги перечисляются двумя траншами. Сейчас выплачивается первый транш, он составляет 60% от ставки субсидии и начисляется после того, как получатель, имеющий право на поддержку, предоставит в областной минсельхоз справку-расчет и документы, подтверждающие сохранение или увеличение объемов производства молока, численности поголовья молочных коров и выхода телят. Перечисление второго транша субсидий начнется после 1 декабря при соблюдении хозяйствами тех же условий.

Базовый размер субсидии для сельхозорганизаций составляет от 1900 до 4035 рублей на 1 молочную корову в зависимости от объема молока, полученного от каждой коровы в период с 1 января по 30 сентября текущего года. При этом, чем выше удой, тем больше субсидия. Фермерским хозяйствам установлена базовая ставка субсидии 1500 рублей на корову.

Также аналогичные субсидии на поддержку отрасли получают животноводческие хозяйства мясного направления. Для них базовый размер субсидии составляет от 1500 до 3100 рублей на 1 мясную корову в зависимости от количества телят, полученных от каждых 100 коров.

Источник: Агентство АгроФакт

Заработали на хлебе с маслом 28.11 2007

Резкий рост цен на продукты питания вызван подорожанием зерна, молока и семечки во всем мире. Российским фермерам такой рост очень даже на руку По зернышку В сети "Копейка", которая согласилась поделиться с "Ведомостями" информацией о динамике цен, двухкилограммовая упаковка муки высшего сорта в январе стоила 16,61 руб., а 20 ноября — 22,88 руб. По данным Росстата, хлеб за девять месяцев подорожал более чем на 20%, мука — почти на 30%.

В июле гендиректор московского комбината "Звездный" (входит в финскую Fazer) Сергей Мельниченко указывал на 50%-ное подорожание муки. В себестоимости хлеба в зависимости от сорта мука составляет от трети до половины. "В феврале мы закупали зерно по 3800 руб. за тонну, сейчас — по 5800-6800 руб. Получается, зерно с тех пор подорожало в среднем на 66%, что увеличило себестоимость наших макарон более чем на 30%", — подсчитывает Валерий Покорняк, гендиректор компании "Алтан". Хлеб, макароны и мука дорожают вслед за зерном. В этом году новый урожай пшеницы впервые не сбил цены: тонна пшеницы 3-го класса стоила в июле 5750 руб., а в июле 2006 г. — 3180 руб. (сводный индекс по центральным регионам Института конъюнктуры аграрного рынка, ИКАР). Вчера индекс составлял 6450 руб., говорит ведущий эксперт ИКАР Игорь Павенский. "Высокие цены никак не связаны с внутренним балансом производства и потребления зерновых, — подчеркивает Павенский. — Экспорт — наиболее устойчивая статья потребления российского зерна, и цена для российских потребителей следует за мировой". А в мире, напоминает эксперт, "самый значительный за последние 30 лет" дисбаланс спроса и предложения зерновых: потребление растет вместе с ростом населения в Азии и развитием биоэнергетики во всем мире.

По оценке ИКАР, с июля по октябрь на экспорт поставлено около 8 млн т зерна — на 3,3 млн т больше, чем за те же месяцы прошлого года. "Кроме России и США, других экспортеров почти не было: Украина фактически закрыла экспорт, в Европе и Канаде урожай был ниже обычного, Казахстан начал экспорт в сентябре, но объем поставок пока невелик", — говорит эксперт. Почти двукратное повышение цен на пшеницу и подсолнечник "благоприятно сказалось на сельхозпроизводителях", признается директор краснодарской компании "Ривагро" Владимир Арсатов. После подорожания рентабельность выросла с 5-7% до 30-40%. Правда, выросли и издержки. "Нам все говорят: у вас цены выросли? Так не скупитесь", — рассказывает гендиректор Зерновой компании "Разгуляй" Алексей Иванов. По его данным, горюче-смазочные материалы подорожали на 20%, сложные азотные удобрения — почти вдвое, услуги экспедиторов и логистика — на 30-40%; рост издержек съел как минимум половину дополнительных доходов.

По семечку Производителям растительного масла и майонеза (затраты на масло в его себестоимости составляют 40-50%) тоже пришлось свыкаться с новыми ценами на сырье — так дорого подсолнечник в России не стоил никогда. Испугавшись дефицита, крупные маслоэкстракционные заводы в самом начале сезона (конец августа) согласились покупать семечку нового урожая по 12 000 руб. за тонну — по данным Андрея Сизова из аналитического центра "Совэкон", это "абсолютный рекорд". В "Копейке" литровая бутылка масла "Злато" подорожала с 38,26 руб. в январе до 56,10 руб. к 20 ноября. В сети универсамов "Продуктория" закупочная цена на растительное масло только за сентябрь — октябрь выросла на 40%, передал через пресс-службу Виген Авалян, гендиректор ООО "Бородино-агро" (управляет сетью). "В Москве мы в этом году повышали цены на майонез для сетей дважды — на 12-15% в августе и еще примерно на 15% в ноябре", — рассказывает гендиректор управляющей компании "Солнечные продукты" Сергей Иванов. "Никаких фундаментальных причин для подорожания масла и майонеза, кроме роста цены на семечку, нет", — уверен он. В прошлом сезоне тонна подсолнечника стоила в среднем 7000-7500 руб., этим летом цена колебалась около 12 000-12 500 руб., а сейчас — уже 15 500 руб., говорит директор по маркетингу W.J. (производит масло "Милора") Сергей Козлов. До недавнего времени ежегодный рост потребления масличных в мире примерно соответствовал росту производства, объясняет директор по сырью компании "Эфко" (делает растительные масла, майонез, спецжиры) Валерий Сергачев.

Но два года назад начался резкий рост производства биодизеля, потребность этого сектора в сырье все заметнее: в сезоне 2006/07 г. — 6,3 млн т масел (5,2% мирового производства), а в сезоне 2007/08 г. прогнозируется уже 8,5 млн т (6,7%). В сезоне 2006/07 г. потребление масел в мире превысило производство на 0,9 млн т, в сезоне 2007/08 г. тоже будет дефицит, продолжает он. В России в этом году урожай подсолнечника оказался на 17% меньше прошлогоднего (5,57 млн против 6,75 млн т). А экспорт вслед за мировыми ценами вырос, говорит Сергачев. Кроме того, добавляет он, из-за подорожания пальмового масла большинство производителей маргаринов в России переориентировались на подсолнечное. По подсчетам Сергачева, производство подсолнечного масла в России в этом сезоне составит за минусом экспорта 1,62-1,83 млн т. А потребление уже в прошлом сезоне составило 1,97 млн т. Крупнейший в мире производитель бутилированного подсолнечного масла Bunge сообщил своим российским партнерам в конце октября, что с марта сырое масло подорожало больше чем вдвое — с 16 200 до 34 500 руб. за тонну. Но заработать вдвое больше прошлогоднего крестьянам не удалось.

Директор хозяйства "Воронцовское" (Краснодарский край, выращивает зерно и подсолнечник) Феликс Улибеков жалуется, что эффект от подорожания компенсировало снижение урожая. По капельке В число наиболее сильно подорожавших продуктов по версии Росстата вошли сыры, сливочное масло и молоко средней жирности. Закупочные цены на сливочное масло только за октябрь выросли на 20%, на цельное стерилизованное молоко жирностью 2,5-3,2% — на 7-20%, на сыры — на 20%, рассказывает Авалян из "Продуктории".

В "Копейке" масло крестьянское жирностью 72,5% подорожало с 17,54 руб. за 180-граммовую пачку в январе до 23,80 руб. на 20 ноября, молоко "М" жирностью 3,2% — с 20,89 до 28,10 руб., сыр "Радамер" 25%-ной жирности — с 72,77 руб. за 350 г до 106 руб. Сейчас молочное сырье стоит на 80-100% дороже, чем в январе 2007 г., утверждает пресс-секретарь "Вимм-билль-данна" (ВБД) Антон Сарайкин, но раскрыть затраты компании на сырье отказывается. Аналитики Citigroup в октябре, пересматривая прогноз по бумагам ВБД, указывали со ссылкой на представителей компании, что они зафиксировали 11%-ный рост затрат на сырое молоко в первом полугодии и ожидали 19%-ного роста во втором. Рост издержек на сырое молоко, по их мнению, примерно одинаково влияет на всех переработчиков. Причины глобального роста цен на молоко формировались в течение нескольких последних лет, объясняет вице-президент "Нутритека" по маркетингу и продажам Олег Очинский. Европейская система квот и штрафов для сельхозпроизводителей была выстроена так, что фермерам оказалось интереснее заниматься мясным, а не молочным животноводством. Все больше фермеров в мире переходят на растениеводство, чтобы удовлетворять растущие потребности биоэнергетики в сырье.

В сезоне 2006/07 г. в Новой Зеландии и Австралии, которые обычно компенсировали недостаток европейского молочного сырья, была сильнейшая засуха. А в Юго-Восточной Азии только за последний год потребление молочных продуктов выросло на 30%. "Эти факторы и вызвали глобальный рост цен", — констатирует Очинский. Российские молочные заводы перерабатывают два типа молочного сырья: сырое молоко и молочный порошок (так называемое сухое молоко), объясняет зампред совета директоров компании "Русское молоко" Василий Ходов. По данным бюллетеня австралийской и новозеландской молочной промышленности Dairy Week, тонна новозеландского сухого молока в конце октября на условиях FOB стоила $4800, а год назад — $2240. Импортное сухое молоко с учетом поставок с Украины и из Белоруссии занимает около 30% российского рынка, говорит Очинский. Вслед за импортным сухим начало дорожать отечественное сырое молоко, рассказывает президент группы "Русские фермы" (производитель сырого молока) Андрей Даниленко.

"Русские фермы" в январе продавали литр сырого молока по 9 руб. с НДС, сейчас — по 18-19 руб. Рост цены на сырое молоко с 10 руб. за литр в прошлом году до 14-15 руб. в этом (без НДС и надбавок за качество) не означает, что прибыль производителей сырого молока автоматически выросла на 40-50%, предупреждает экс-руководитель аграрного направления "Нутритека" Николай Дьячков. Часть дополнительной выручки ушла на комбикорма (цена выросла на 70% по сравнению с летом 2006 г.), удобрения (+100-200% за три года), запчасти и горюче-смазочные материалы. В итоге для успешных фермеров, у которых налажены контакты с переработчиками, рост прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составил 20-25%, подсчитывает Дьячков. "70% — это рост моего дохода за последний год, — признает Даниленко. — Но давайте посмотрим на ситуацию объективно: за последние пять лет сырье для переработчиков дорожало на 5-10% в год, а издержки на его производство росли на 15-20%, в этом году — примерно на треть". По копеечке "Выигрывает тот, для кого цены реализации выросли, а себестоимость осталась на прежнем уровне", — резюмирует аналитик "Тройки диалог" Михаил Красноперов. Из российских публичных компаний, по его мнению, воспользоваться ситуацией смогла только группа "Разгуляй": "Они специализируются на покупке, хранении и перепродаже зерна. Благодаря росту цен за то время, пока зерно находится на их элеваторах, компания имеет возможность получить более высокую рентабельность". Кроме того, компания наращивает объемы производства зерна, напоминает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. Для российских молочных компаний рост цен на сырье "плох, но не смертелен", считает Никитин: они не могут перекладывать рост цены на сырье на потребителя в тех же масштабах и так же быстро. Компании выходят из положения, повышая отпускные цены на продукты с высокой долей добавленной стоимости — десерты и сыры. В линейке продуктов ВБД, по мнению аналитика, таких много. У "Юнимилка" и "Нутритека" меньше, поэтому на их рентабельности подорожание сырья скажется больше, продолжает Никитин. Но "Нутритеку", подчеркивает он, повышение цен может помочь в конкурентной борьбе: в отличие от конкурентов по рынку детского питания компания производит сырье самостоятельно и имеет возможность более жестко контролировать издержки. Для "Черкизово" зерно является сырьем. Но компания, по словам Никитина, успела "удачно захеджировать риски подорожания зерновых". К тому же совладельцы "Черкизово" развивают собственный сельскохозяйственный проект — Национальную агропромышленную компанию, которая может поставлять зерно предприятиям группы.

На сладкое +20% - На столько может вырасти цена на шоколад в 2008 г., утверждает Илона Тарасова, пресс-секретарь Одинцовской кондитерской фабрики ("Коркунов"). По данным компании, в 2007 г. цены на какао выросли на 20%, на сухое молоко – на 100%; фундук в сезон 2007–2008 гг. подорожает на 40%, из-за повышения импортных пошлин на сахар-сырец ожидается рост цен на сахар.

Источник: Ведомости

По прогнозам всемирного банка, мировые цены на сельхозпродукцию будут расти 28.11.2007

Вследствие либерализации торговых отношений в развитых странах мировые цены на сельхозпродукцию увеличатся в среднем на 5%.

Об этом сообщила сегодня эксперт Всемирного банка Ирина Клычникова на пресс-конференции в Киеве. "Это имеет значение и для Украины, которая сможет получить выгоду как экспортер сельхозпродукции", - отметила И.Клычникова.

Всего мировые потери от издержек, связанных с тарифами и торговыми субсидиями на сельхозпродукцию, к 2015 г. составят 100-300 млрд. долл., отмечается в докладе ВБ.

По данным экспертов ВБ, в случае либерализации торговли среднемировая цена на масличные увеличится на 15,1%, на молокопродукцию - на 11,9%, на кормовое зерно - на 7,0%, на пшеницу - на 5,0%, на мясопродукты - на 4,3%, на рис - 4,2%, на фрукты и овощи - на 2,8%, на сахар - на 2,5%.

Источник: пресс-служба

На Камчатке снизилась цена на свинину, но подорожала вермишель 28.11.2007

Розничные цены на социально-значимые продукты - хлеб, сахар, муку, масло растительное, крупы - в Камчатском крае за последние семь дней остались без изменения. Более того, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 28 ноября в комитете сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации региона, отмечено снижение цен на свинину - на 2,3%, на молоко - на 1,8%, на рыбу мороженую - на 1,5%.

Однако в комитете отметили, что в результате повышения оптовой закупочной цены поставщиками, произошло повышение розничной цены, в среднем на 2%, на вермишель, закупка которой в полном объеме формируется за счет завоза из других регионов страны.

Тем временем, "Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки" обратилась к предпринимателям региона с просьбой поддержать инициативу по сдерживанию роста розничных цен на социально-значимые продукты питания в Камчатском крае. Ассоциация призвала предпринимателей установить розничные торговые наценки на социально значимые продукты питания на уровне: хлеб - до 10%, на остальные социально-значимые продукты питания - до 15% на период до марта 2008 года включительно. На данную инициативу уже откликнулись около 20 предприятий Камчатки.

Источник: ИА Regnum

В Ростове-на-Дону в ноябре снизились цены на продукты питания 28.11.2007

В первой половине ноября продукты питания в Ростове-на-Дону подешевели по сравнению с серединой октября на 0,6-11,1%. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного Минэкономики, эти выводы сделаны на основании еженедельного мониторинга данных из администраций муниципальных образований и сведений Ростовстата.

В частности, снизились цены на капусту (на 8,7%), морковь (на 8,8%), яйца куриные (на 11,1%), хлеб (на 3,3%), молоко пастеризованное (на 1%), масло подсолнечное (на 0,6%), говядину (на 1,2%), мясо кур (на 0,8%). Данную тенденцию подтверждает информация администраций муниципальных образований о средних ценах на основные продукты питания в стационарной торговой сети. По сравнению с другими региональными столицами Южного федерального округа по состоянию на 12 ноября в Ростове-на-Дону установились самые низкие цены на масло подсолнечное и хлеб (средняя цена на булку "кирпичика" - 10 рублей, батона - 11 рублей). Самые низкие цены в городе установились также на куриное мясо. А вот сметана и творог, наоборот, в Ростове-на-Дону наиболее дорогие.

В Минэкономики по-прежнему работает телефон "горячей линии", по которому принимают от населения информацию о завышенной наценке на социально значимые продукты питания в розничных торговых предприятиях. Для стабилизации цен на продукты питания областной Минсельхоз заключил 42 соглашения с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, 25 соглашений с сельхозпредприятиями и девять соглашений с птицефабриками о сохранении отпускных цен на социально значимые продукты и молочное сырье на уровне, сложившемся во второй декаде октября.

В Министерстве сельского хозяйства также проводится еженедельный анализ себестоимости сырья для производства основных социально значимых продуктов питания (пшеницы, маслосемян подсолнечника, молока, яиц). Так, неделю назад себестоимость пшеницы составляла в среднем по области 3 717 рублей за тонну, подсолнечника - 6 773 рублей за тонну, молока - 12 174 рублей за тонну, яиц - 19,4 рубля за десяток.

Кроме того, областной Минсельхоз направил Минсельхозу России предложения по участию шести мукомольных предприятий области в государственных товарных интервенциях.

Источник: ИА Regnum

Новый закон "О Торговле" ограничит торговые сети. 27.11.2007

Опубликованная вчера концепция законопроекта о госрегулировании торговой деятельности, как выяснилось, содержит несколько новаций, развитие которых грозит существенно ограничить деятельность торговых сетей в РФ. Главной новостью документа является выделение оптовой торговли в отдельный вид торговли и привязка ее к наличию специализированных помещений. Ритейлеры намерены публично высказать свои претензии к разработчикам проекта 29 ноября.

Подготовка законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в России" вышла на финишную прямую. 29 ноября разработчики проекта — ФАС и МЭРТ — встретятся с представителями крупного ритейлера для обсуждения его норм, после чего документ, согласно ранее обнародованным планам МЭРТа, будет отправлен на межведомственное согласование. В Госдуму он, как предполагается, попадет в феврале 2008 года. Вчера же МЭРТ официально опубликовал текст концепции законопроекта — ранее были доступны лишь разрозненные старые версии документа.

Реализация концепции может полностью изменить сложившуюся систему торговли вплоть до исчезновения с рынка ряда ее элементов. Новые положения предусматривают классификацию торговых объектов: по видам — стационарные или нестационарные, по размеру, по группам товаров. Под "специальным" торговым объектом чиновники предлагают рассматривать предприятие оптовой торговли. Но условием для деятельности такого объекта является наличие "имущественного комплекса, специально оборудованного и предназначенного для торговли", а под деятельностью оптовиков — строго "создание и использование" предприятий оптовой торговли. Только в этом случае оптовик вправе претендовать на уведомительный порядок для открытия склада — не имея спецпомещения, удовлетворяющего критериям МЭРТа, открыть склад оптовик может лишь в разрешительном порядке.

"Оптовое звено наиболее динамично развивается в секторе торговли и, как правило, не имеет крупных объектов недвижимости,-- пояснил глава группы компаний "Виктория" Николай Власенко.-- Сегодня у оптовика склад на 4 тыс. кв. м, завтра — 2 тыс. кв. м, это очень гибкий бизнес". По словам господина Власенко, новые нормы как раз и могут привести к монополизации рынка — уведомительным порядком воспользуются лишь 10%, а все остальные оптовики подпадут под разрешительный порядок. "Все мы знаем, что такое разрешительный порядок, он имеет большую коррупционную составляющую",-- сожалеет он. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий надеется, что авторы законопроекта не дойдут "до маразматических вещей".

Еще одним поводом для беспокойства участников рынка стало требование об обязательном установлении географических границ для розничной торговли по направлениям "продовольствие", "электробытовая техника" и т. д. Границы, как предполагается, будут использованы ФАС для расчета доли на локальных рынках. По мнению опрошенных Ъ ритейлеров, мера является "искусственной" — действующий более гибкий механизм определения рынков их полностью устраивал. Болезненную реакцию вызывает и выполнение ФАС обещания существенно понизить порог, при котором компания может быть признана доминирующей на рынке. Концепцией предлагается установить первоначальный порог доминирования для продуктовых и аптечных сетей на уровне 15% в муниципальных образованиях, для непродуктовых сетей — 15%, но на региональном уровне. Порог коллективного доминирования для трех сетей с долей на локальном рынке более 3% на каждую предполагается установить на уровне 20%, а для пяти сетей с долей более 3% — на уровне 30%. "Если в городе откроется магазин, то она сразу может занять долю в 30%, если у вас магазин рядом с домом, он уже доминирует",-- говорит господин Галицкий.

По мнению участников рынка, торговая отрасль в России сейчас является одной из самых прозрачных и конкурентных и государству в последнюю очередь необходимо вмешиваться в ее работу. "Отрасль сельского хозяйства нам совсем непонятна, туда ежегодно направляются огромные бюджетные средства, а эффекта нет",-- говорит Николай Власенко. Отметим, значительная часть поправок, в том числе касающихся оптового звена, выгодна агропроизводителям.

На встрече 29 ноября ритейлеры сформулируют свои претензии к концепции закона и его тексту окончательно. Впрочем, как минимум часть их будет возражать против закона в целом. Так, по мнению Сергея Галицкого, государство может устранить недостатки в торговой сфере, используя Гражданский, Налоговый и Административный кодексы РФ. "В специальном законе "О торговле" нет никакой необходимости",-- говорит он.

Источник: КоммерсантЪ

У МЭРТа появились альтернативы в розничной торговле 27.11.2007

Вчера не только МЭРТ обнародовал проект закона о торговле. Депутат Петр Шелищ ("Единая Россия") внес на рассмотрение Госдумы альтернативный законопроект "О розничной торговле". Проект предлагает расширить полномочия регионов и муниципалитетов по регулированию торговли — "регулирование исключительно с федерального уровня не способствует смягчению неизбежных конфликтов между интересами крупного торгового бизнеса (как правило, сетевого) и малого и среднего, не выдерживающего конкуренции торговых сетей". Центру дается право регулировать цены на отдельные виды товаров, муниципалитетам — ограничивать время работы торговых объектов общей площадью свыше 2500 кв. м в случае, если доля общей площади таких объектов превышает половину общей площади всех торговых объектов, действующих на территории городского поселения. Лицо (группа лиц), ведущее розничную торговлю продтоварами, признается занимающим доминирующее положение на каждом товарном рынке, если его доля в общем объеме товарооборота розничной торговли продтоварами в границах муниципалитета с населением свыше 30 тыс. человек или всего региона превышает 15%.

Источник: КоммерсантЪ

Конъюнктура российского рынка за 19.11 - 23.11: подсолнечник дорожает рекордными темпами 27.11.2007



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отечественные и импортные продукты питания

    Документ
    На сегодняшний день в мире хронически недоедают более 920 млн. человек, т. е. каждый седьмой житель планеты. За последние годы число голодающих не сократилось, а выросло.
  2. «Отечественные и импортные продукты питания: ценовая политика и контроль за качеством. Достижения Брестской области»

    Документ
    Это означает, что продукты питания должны быть в стране в необходимом объеме, ассортименте и надлежащего качества, а население должно иметь достаточный уровень доходов для их приобретения.
  3. Отечественные и импортные продукты питания: ценовая политика и контроль за качеством

    Документ
    На сегодняшний день в мире хронически недоедают более 920 млн. человек, т. е. каждый седьмой житель планеты. За последние годы число голодающих не сократилось, а выросло.
  4. 1. Система показателей статистики потребительских цен на товары и услуги и цели ее использования

    Документ
    Настоящие Методологические положения разработаны с целью совершенствования организации и повышения качества статистического наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного
  5. Итоги развития Ленобласти в 2005г. (уточненный вариант). 6 За год цены на товары и услуги увеличились на 12,6%. 6

    Обзор
    Ряд российских птицефабрик на прошлой неделе объявил о снижении цен на мясо птицы на 10%. Эти меры производители приняли вследствие ощутимого спада потребления курятины в России мощную антирекламу этому продукту обеспечил птичий грипп.

Другие похожие документы..